Фетти моисей перед горящим кустом описание картины

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия.

Библия для детей.

Таблица о значении цветов.

Черно-белая репродукция изображения Моисея (автор – М.А. Врубель)

Обучающая : познакомить с историей Моисея, дать представления о заповедях.

Развивающая : развивать умения извлечения опосредованной информации из источника на основе текста первоисточника и дополнительных сведений; научить чтению и анализу карт, схем; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты изображения сюжета в произведениях искусства.

Воспитательная : стимулировать становление ценностного отношения к моральным и нравственным общественным нормам, нравственных отношений к обществу, к труду, к коллективу, к себе.

Географическое положение Египта и Палестины.

Жизнь израильтян в Египте.

Явление Бога Моисею.

Вывод евреев из Египта.

Сорок лет странствий по пустыне

Элемент лабораторной работы.

Межпредметные – всеобщая история; география.

Скрижали, Земля Обетованная, Израиль, Палестина, Ханаан, манна небесная, неопалимая купина, гора Синай, Завет, Заповедь.

Подготовка к уроку:

Ученики получают опережающее задание по самостоятельному изучению текста Библии: о Моисее и выводе евреев из Египта.

1) Сколько сыновей было у Иакова? Кто были самыми любимыми и почему?

2) Почему братья возненавидели Иосифа? Как им удалось осуществить свой коварный замысел?

3) Какое художественное воплощение получил этот сюжет в картинах? Какими художественными средствами передан драматизм происходящего?

4) Как сложилась дальнейшая судьба Иосифа? Благодаря чему он заслужил особое расположение египетского фараона?

5) Толкование какого сна фараона принесло освобождение и славу Иосифу?

6) Как произошла встреча братьев в Египте? Чем она закончилась?

2. Изучение нового материала.

1) Географическое положение Египта и Палестины.

Выявление тех знаний, которые ученики получили во время самостоятельного изучения.

Эта часть урока проводится на основе работы учеников (К), именно они отвечают на вопросы к карте и иллюстрациям презентации: где находился Египет и Палестина, как можно добраться из Египта в Палестину (использование интерактивной доски). Возможно привлечение тех школьников, которые работали на предыдущих уроках по изучению географического положения Палестины. Теперь важно добиваться, чтобы ответ на каждый вопрос достигался не в результате работы группы учеников, а давался полно и связно одним шестиклассником .

2) Жизнь израильтян в Египте.

Как и в предыдущей части урока, здесь к работе привлекаются ученики (К), которые на основе иллюстраций рассказывают о занятиях жителей Египта. Важно при ответах обращать внимание не только на применение учениками понятий (строительство, земледелие и т. д.), но и на объяснение школьникам того, что давали эти занятия для обеспечения жизни жителей Египта. Следует добиваться, чтобы в ответах ученики отметили, что проблемы евреев тесно связаны с началом царствования нового фараона, который ничего не знал об Иосифе и его заслугах, а только угнетал израильтян и посылал их на самые тяжелые строительные и полевые работы. Ученикам (Б) предлагается определить, почему новый фараон приказывает убивать всех новорожденных израильских мальчиков.

3) Явление Бога Моисею.

4) Сорок лет странствий по пустыне.

5) Скрижали Завета.

Изучение этого вопроса начинается с характеристики личности Моисея. Полубог, напоминающий в своем величии богов Олимпа. Ему достаточно одного движения бровей, чтобы заставить всех ему повиноваться. У этого великого пастыря народа могучий и сильный характер. Библейский пророк иногда страшен.

Втайне от пророка продолжали евреи поклоняться египетским богам. И вот подошли они к горе Синай. Попросил Моисей подождать его и удалился. Сорок дней не было его, пробыл он на горе без воды и пищи. Бог вручил Моисею каменные скрижали, на которых были написаны 10 заповедей. Это были законы, на которых было написано, что должен делать человек, а чего избегать в своей жизни.

Да не будет у тебя других Богов перед лицом Моим.

Не сотвори себе кумира.

Не произноси имени Бога всуе.

Соблюдай субботу как праздник.

Почитай отца и мать твоих.

Не произноси ложного свидетельства.

Не желай дома ближнего твоего.

Далее следует рассмотреть картины:

6) Элемент лабораторной работы.

Ученики должны понять главный стержень изображения.

- фигура почти полностью занимает формат картины;

- огромные страдающие глаза;

- через форму мы чувствуем одиночество и силу этого человека;

Раскрашенные красками или карандашами картины рассматриваем и даем оценку. Удивительно некоторым ребятам удалось точно почуствовать авторский цвет. Размышляем о роли цвета и форм в картине.

а) Повторение новых терминов и дат (написаны с обратной стороны доски, открываются по мере необходимости):

Я к людям шел назад с таинственных высот,

Великие слова в мечтах моих звучали.

Я верил, что толпа надеется и ждет…

Они, забыв меня, вокруг тельца плясали.

Смотря на этот пир, я понял их, – и вот

О камни я разбил ненужные скрижали,

И проклял навсегда твой избранный народ.

И не было в душе ни гнева, ни печали.

А ты, о Господи, ты повелел мне вновь

Скрижали истесать. Ты для толпы преступной

Оставил свой закон. Да будет так. Любовь

Не смею осуждать. Но мне, - мне недоступна

Она. Как ты сказал, так я исполню все,

Но вечно, как любовь,- презрение мое.

? – какой период скитаний по пустыне прозвучал в стихотворении В.Я. Брюсова?

Домашнее задание – прочитать притчи о Моисее в Библии.

Тип урока : Урок является комбинированным с элементами лабораторного занятия.

Характеристика класса: Класс средней обученности. Обучаемость средняя. В классе – 17 человек. Присутствовало на уроке – 17 человек. Детей уровня (К) – корректирующего – 7 человек, уровня (Б) – базового - 5 человек, уровня (П) - продвинутого – 5 человек. Класс шумный, очень подвижный, для успокоения детей нужно приложить максимум усилий. Постоянно приходится держать их в напряжении, менять деятельность, использовать различные методы и приемы. Особенно активизирует их познавательную деятельность использование компьютерных и интерактивных технологий. У ребят очень разные темпераменты, одни очень активные, хотят отвечать всегда, участвовать во всем, другие – наоборот, даже если знают, все равно молчат. Работать с ребятами нужно с учетом их способностей и возможностей.

Обучающая: познакомить с историей Моисея, дать представления о заповедях.

Развитие специальных умений:

- выражать собственные мысли при самостоятельном усвоении новых знаний;

- записывать термины и имена в соответствующие графы рабочей тетради;

- преобразовывать текст Библии в собственную устную речь;

- выделять главное и существенное при аналитико-синтетической работе с текстом;

- кратко обобщенно записывать полученную информацию (вывод);

- говорить на понятном языке при воспроизведении формулировок;

- взаимообучаться при изучении и закреплении нового материала;

- использовать разные виды источников знаний.

Развивающая: - развивать умения извлечения опосредованной информации из источника на основе текста первоисточника и дополнительных сведений;

- способствовать приобретению опыта анализа информации.

Развитие специальных умений:

- ориентация во времени;

- восприятие устной речи;

- развитие эмоциональной сферы в ходе предъявления самостоятельной деятельности.

Воспитывающая: - стимулировать становление ценностного отношения к нравственным устоям;

- формировать систему нравственных отношений к обществу, к труду, к коллективу, к себе.

Развитие специальных умений:

- умение слушать другого, воспринимать чужую точку зрения;

- умение культурно общаться с одноклассниками;

- умение сопереживать историческим персонажам, а значит людям вокруг себя;

- трудолюбие, желание помочь одноклассникам;

- стремление добиваться наилучших результатов.

Содержание этапов урока:

На уроке были использованы технологии личностно-ориентированного и развивающего обучения. Совокупность методов обучения была отобрана в соответствии с целью и содержанием учебного материала.

Проверка домашнего задания:

- с помощью фронтального опроса. Его можно использовать и в качестве проверки знаний и в качестве закрепления материала – рефлексии.

- с помощью карточек постоянно поддерживаются знания, полученные на предыдущих уроках, что позволяет применять дифференциацию и индивидуализацию на начальном этапе урока.

Для изучения нового материала использовалось несколько методов:

Метод самостоятельной познавательной деятельности – учащиеся получили задание прочитать соответствующую тему в Библии (опережающее задание) и подготовиться к восприятию новых знаний, закрепить и совершенствовать умение самостоятельно работать с книгой и усваивать новую информацию.

Исследовательский метод – для уровня П – самостоятельно находить информацию, которой нет в учебнике.

Проблемно-поисковый метод – ответы на вопросы по историческому источнику.

Наглядный метод – использование интерактивной доски, настенных карт и настенных таблиц дает огромный положительный эффект для изучения нового материала.

Эвристический метод – беседа с учащимися по историческому источнику определенной реформы Солона – подготовка ребят к самостоятельному решению проблем (новые термины: политика, демократия, государство).

Деятельностный метод – возможность поставить себя на место другого, возможно даже творческого человека (использование цвета).

Взаимодействие учащихся между собой, способность учитывать мнение другого человека.

Домашнее задание не вызвало никаких затруднений и не способствует перегрузке учащихся (применение здоровьесберегающих технологий).

На уроке использовались приемы дифференциации и индивидуализации: адресные индивидуальные задания ученикам – работа на установление причинно-следственных связей.

На уроке использовались межпредметные связи:

На уроке поддерживался с помощью различных методов и приемов высокий уровень мотивации и высокая интенсивность деятельности.

Урок удался, все поставленные цели и задачи были выполнены.

Похожие документы:

Урок мхк в 6 классе мечты о земле обетованной скрижали моисея

БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ

БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ

БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ запись закреплена

Доменико Фетти - Моисей перед неопалимой купиной,
1615-17. 168х112.

Пророк Моисей

Пророк Моисей

Пророк Моисей – одна из центральных фигур в Ветхом Завете. Он спас евреев от угнетения египетских правителей. Правда, историки продолжают настаивать на своем, ведь никаких доказательств этим событиям нет. Но личность и жизнь Моисея, безусловно, заслуживают внимания, так как для христиан он является прообразом Христа.

В иудаизме

Родился будущий пророк в Египте. Родители Моисея принадлежали колену Левия. Испокон веков на левитах лежали обязанности священнослужителей, поэтому они не имели права владеть собственными землями.

Предположительный период жизни: XV—XIII вв. до н. э. На тот момент израильский народ из-за голода был переселен на территорию Египта. Но дело в том, что для египтян они были чужими. А вскоре фараоны и вовсе решили, что евреи могут стать для них опасными, ведь они встанут на сторону врага, если на Египет решит кто-либо напасть. Правители начали угнетать израильтян, они в буквальном смысле сделали их рабами. Евреи работали на каменоломнях, строили пирамиды. А вскоре фараоны и вовсе решили убивать всех еврейских младенцев мужского пола, дабы остановить прирост израильского населения.

Моисей, опускаемый матерью на воды Нила

Моисей, опускаемый матерью на воды Нила

Мать Моисея Иохаведа три месяца пыталась скрыть своего сына, а когда поняла, что больше этого делать не сможет, положила ребенка в папирусную корзинку и пустила ее по реке Нил. Корзину с малышом заметила дочь фараона, которая купалась неподалеку. Она сразу поняла, что это еврейский ребенок, но пощадила его.

За всем происходящим наблюдала сестра Моисея Мариам. Она рассказала девушке, что она знает женщину, которая сможет стать для мальчика кормилицей. Таким образом, вскормила Моисея его же родная мать. Позднее дочь фараона усыновила ребенка, и он стал жить во дворце, получил образование. Но с молоком матери мальчик впитал веру своих предков, и так и не смог поклоняться египетским богам.

Нахождение Моисея

Нахождение Моисея

Ему было сложно видеть и терпеть жестокость, которой подвергался его народ. Однажды он стал свидетелем страшного избиения израильтянина. Он просто не смог пройти мимо – он выхватил плетку из рук надзирателя и избил его до смерти. И хотя мужчина считал, что произошедшего никто не видел, вскоре фараон приказал найти сына своей дочери и убить его. И Моисею пришлось бежать из Египта.

Поселился Моисей в Синайской пустыне. Женился на дочери священника Сепфоре, стал пастухом. Вскоре у них появилось два сына – Гирсам и Елиезер.

Пастух Моисей

Пастух Моисей

Каждый день мужчина пас стадо овец, но однажды он увидел терновый куст, который горел огнем, но не сгорал. Подходя к кусту, Моисей услышал голос, который называл его по имени и велел снять ему его обувь, так как он стоит на святой земле. Это был голос Бога. Он сказал, что Моисею суждено спасти еврейский народ от угнетения египетских правителей. Он должен пойти к фараону и потребовать сделать евреев свободными, а для того, чтобы израильский народ поверил ему, Бог даровал Моисею умение творить чудеса.

Моисей перед пылающим кустом

Моисей перед пылающим кустом

На тот момент правил Египтом уже другой фараон, не тот, от которого Моисей бежал. Моисей был не столь красноречив, поэтому во дворец он отправился со старшим братом Аароном, который стал его голосом. Он попросил правителя отпустить евреев в земли обетованные. Но фараон не только не согласился, но и стал требовать от израильских рабов еще больше. Пророк не смирился с его ответом, он приходил к нему с этой же просьбой еще не раз, но каждый раз получал отказ. И тогда Бог послал на Египет десять бедствий, так называемых библейских казней.

Сначала воды Нила стали кровью. Лишь для иудеев она оставалась чистой и пригодной для питья. Египтянам удавалось пить только ту воду, которую они покупали у израильтян. Но фараон посчитал это колдовством, а не карой Божьей.

Десять казней египетских: Наказание кровью

Десять казней египетских: Наказание кровью

Второй казнью стало нашествие лягушек. Земноводные были повсюду: на улицах, в домах, постелях и еде. Фараон сказал Моисею, что поверит, что эту беду на Египет послал Бог, если он сделает так, чтобы лягушки исчезли. И согласился отпустить иудеев. На как только жабы пропали, он отказался от своих слов.

И тогда Господь послал на египтян мошек. Насекомые лезли в уши, глаза, нос и рот. Тут уже и колдуны стали уверять фараона, что это наказание от Бога. Но он был непреклонен.

И тогда обрушил на них Бог четвертую казнь – пёсьих мух. Скорее всего, под этим названием скрывались оводы. Они жалили людей и скотину, не давая покоя.

Вскоре скот египтян стал умирать, в то время как у евреев с животными ничего не случилось. Разумеется, фараон уже понял, что Бог оберегает израильтян, но дать народу свободу вновь отказался.

Десять казней египетских: Гром, молнии и огненный град

Десять казней египетских: Гром, молнии и огненный град

И тут тела египтян стали покрываться ужасными язвами и нарывами, их тела чесались и гноились. Правитель всерьез испугался, но Бог не хотел, чтобы он отпустил евреев из страха, поэтому ниспослал на Египет огненный град.

Восьмой карой Господа стало нашествие саранчи, они съедали всю зелень на своем пути, не осталось на земле египетской ни одной травинки.

А вскоре на страну опустилась густая тьма, ни один источник света не рассеивал эту темноту. Поэтому египтянам приходилось перемещаться на ощупь. Но тьма становилась с каждым днем все плотнее, и двигаться было все сложнее, пока не стало вовсе невозможным. Фараон вновь позвал Моисея во дворец, он пообещал отпустить его народ, но только в том случае, если евреи оставят свой скот. Пророк не согласился на это и пообещал, что десятая казнь станет самой страшной.

Десять казней египетских: Казнь первенцев

Десять казней египетских: Казнь первенцев

За одну ночь умерли все первенцы в египетских семьях. Чтобы кара не постигла израильских младенцев, Бог велел, чтобы каждая еврейская семья зарезала ягненка, а его кровью обмазали косяки дверей в домах. После такой страшной беды фараон отпустил Моисея и его народ.

По дороге из Египта случилось еще одно чудо – воды Красного моря расступились перед иудеями. Они шли по дну, и так им удалось перейти на другой берег. Но фараон не ожидал, что евреем так легко будет даваться этот путь, поэтому он пустился в погоню. Он также последовал по дну моря. Но как только народ Моисея был на берегу, вода вновь сомкнулась, похоронив в пучине и фараона, и его войско.

Моисей раздвигает море

Моисей раздвигает море

После трехмесячного путешествия люди оказались у подножия горы Синай. Моисей поднялся на ее вершину, чтобы получить у Бога наставления. Диалог с Богом длился 40 дней, и сопровождался он страшными молниями, громом и огнем. Бог передал пророку две каменные скрижали, на которых были записаны главные заповеди.

В это время народ согрешил – создал Золотого тельца, которому люди стали поклоняться. Спустившись вниз и увидев это, Моисей разбил и скрижали, и Тельца. Он тут же вернулся на вершину и 40 дней замаливал грехи еврейского народа.

Моисей с заповедями

Моисей с заповедями

Десять заповедей стали для людей законом Божьим. Приняв заповеди, еврейский народ пообещал их соблюдать, таким образом был заключен священный Завет между Богом и иудеями, в котором Господь обещал быть милостивым к евреям, а они, в свою очередь, обязаны жить правильно.

В христианстве

Православная икона Моисея

Православная икона Моисея

В христианстве знаменитый пророк почитается как один из главных прообразов Иисуса Христа. По аналогии с тем, как в иудаизме Бог дарит людям Ветхий Завет через Моисея, так и Христос приносит на Землю Новый Завет.

Также важным эпизодом во всех ветвях христианства считается появление Моисея в паре с пророком Илией перед Иисусом на горе Фавор во время Преображения. А Православная церковь включила икону Моисея в официальный русский иконостас и назначила 17 сентября днем памяти великого пророка.

В исламе

В Исламе у пророка тоже другое имя – Муса. Это был великий пророк, который разговаривал с Аллахом, как с простым человеком. А на Синае Аллах ниспослал Мусе священное писание –Таурат. В Коране имя пророка упоминается не раз, его история приводится в качестве назидания и примера.

Реальные факты

Моисей, разбивающий скрижали Завета

Моисей, разбивающий скрижали Завета

К сожалению, в Египте не было обнаружено никаких вещественных доказательств существования пророка. Ни в письменных источниках, ни в археологических находках не было упоминаний Моисея.

Смерть

Сорок лет Моисей вел народ через пустыню, и его жизнь закончилась на пороге обетованной земли. Бог повелел ему подняться на гору Нево. И с вершины Моисей увидел Палестину. Он прилег отдохнуть, но к нему пришел не сон, а смерть.

Смерть Моисея

Смерть Моисея

Место его погребения было скрыто Богом, чтобы народ не начал паломничество к могиле пророка. В итоге умер Моисей в 120 лет. 40 лет он прожил во дворце фараона, еще 40 – жил в пустыне и работал пастухом, и последние 40 – выводил израильский народ из Египта.

До Палестины не дошел и брат Моисея Аарон, он умер в 123 года из-за недостатка веры в Бога. В итоге довел иудеев на обетованную землю последователь Моисея – Иисус Навин.

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.


Эти небольшие, часто кабинетного формата станковые картины на библейские и мифологические сюжеты пользовались большим спросом, о чем свидетельствуют многочисленные авторские реплики и копии с них. Сохраняя религиозную тему, художник придавал своим персонажам обыденные черты людей из уличной толпы, наделяя их полнотой и силой жизни. При этом его герои были лишены малейшего намека на брутальность, очень живописны и привлекательны, театрализовано эффектны




Давид с головой Голиафа.1620г.

Его легкая и виртуозная кисть и радужная и светоносная цветовая гамма создают поэтический, причудливый мир, в котором живописный реализм сочетается с фантазией, порожденной беспокойным, почти романтическим воображением.

Притчи Фетти - это собрание подлинных шедевров. Одна из лучших работ Фетти - “Притча о потерянной драхме”, яркий образец поэтической правды жизни.


Притча о потерянной драхме.Одна из лучших его работ.

Пятнадцатая глава Евангелия от Луки излагает три притчи Христа: о потерянной (и вновь обретенной) овце, о потерянной (и вновь обретенной) драхме и о потерянном (и вновь обретенном) сыне (блудном сыне). Все три говорят о том, что пропавшее может быть найдено и что в этом случае естественно радоваться.

. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною; я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих об одном грешнике кающемся.

В притче о потерянной драхме особенно подчеркивается, сколь тщательно ведется поиск монеты - то есть сколь заботливо Господь помогает обрести веру.

В притче речь идет о драхме — мелкой серебряной монете, весом 4,25 грамма. На её примере показана человеческая радость к потерянной и вновь найденной вещи, которая порой бывает больше, чем по отношению к не утерянным вещам, стоящим дороже



Притча о злом рабе.

У Фетти легкая кисть и свободная фактура; живыми, быстрыми мазками кисти передает он стремительное движение и яркие контрасты освещения.


Притча о блудном сыне.


Всякая притча нас чему-нибудь учит.Напрашивается вопрос .Радуемся мы ,когда находим то,что потеряли?Делим эту радость с другими?.

Всегда ли мы прощаем других людей?Даже тогда,когда нас простили?

Блог о том как бороться с меланхолией в Петербурге и за его пределами

О чудесном спасении Моисея в детстве мы читали по картине Николя Пуссена в Национальной Галереи в Лондоне. Из этой истории нам известно, что Моисей вырос в доме фараона, как сын его дочери.

Чтобы исследовать дальнейшую судьбу нужно снова вернуться в Сикстинскую капеллу. Только теперь мы изучим фрески на южной стене капеллы. Здесь имеется фреска Боттичелли, и она рассказывает о том, как Моисей пришел к своей судьбе.


Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим (сынам Израилевым) и увидел тяжкие работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братьев его, (сынов Израилевых). Посмотрев туда и сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке.

На картине Боттичелли мы видим Моисея, который убивает стражника. Этот поступок и страх разоблачения вынуждает его бежать из Египта.


Моисей ушел на Синайский полуостров, где встретил дочерей Иофора, местного священника. Девушки пришли к колодцу напоить овец.

Они пришли, начерпали воды и наполнили корыта, чтобы напоить овец отца своего (Иофора). И пришли пастухи и отогнали их. Тогда встал Моисей и защитил их, (и начерпал им воды) и напоил овец их.

Затем Моисей женится на одной из дочерей Иофора и несколько лет живет счастливо со своей семьей. Иофор был священником и исповедовал религию очень похожую на ту, что впоследствии стал проповедовать Моисей.


Но однажды Моисей пас овец у горы.

И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, (Господи)! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал (ему): Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.

В левом верхнем углу картины мы видим Моисея, который снимает обувь, а затем общается с горящим кустом, который на самом деле является гласом божьим. Как мы уже видели раньше, Бог не может являться никому, даже такому великому человеку как Моисей. Поэтому в писании Моисей закрывает глаза, чтобы не видеть бога. Однако на картине художник изображает пророка говорящего с Создателем, причем с открытыми глазами.

Неопалимая купина


Этот момент на картине Бог призывает Моисея вывести народ Израиля в землю обетованную. После этого разговора пророк начинаем свой путь в Египет, где ему предстоит убедить не только своих соплеменников, но и фараона.

Путь пророка в Египет мы видим на другой картине Сикстинской капеллы Пьетро Перуджино.

Читайте также: