Ежик и белка собрали 40 ягод

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Недавно мне на глаза попалась одна задача, которая, якобы, показывает архисложность и непонятность такого предмета как "химия". Не знаю, кто ее сочинил, но, как ни странно, она имеет вполне логическое решение. Вот сама задача:
"Для меня задача по химии выглядит примерно таким образом: Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Какая масса килограмма асфальта, если ежику 24 года?"
Итак, начинаем. Согласно Википедии ежи живут в среднем 6 лет, а вот нашему ежу аж 24 года! Тут налицо релятивизм. Видимо, скорость ежа настолько соразмерна со скоростью света, что для стороннего наблюдателя время течет быстрее в 4 раза, т.е. за 4 года для покоящегося наблюдателя идет 1 год у ежа. Можно даже найти скорость полета бедного ежика.
sqrt(1 - v^2 / c^2 ) = 1/4, отсюда v^2 / c^2 = 0.9375 и v = 0.968*с - вот такая скорость. Ну так вот, теперь мы можем найти и релятивистскую массу куска асфальта (думаю, вы уже поняли к чему мы идем), она будет ровно в 4 раза больше, чем для покоящегося наблюдателя. (весь курс лекций релятивистской механики я читать не буду, это можете найти сами). Так вот, масса куска асфальта составляет ровно 4 кг. А причем тут верблюд? Это подсказка, здесь имеет место "красное смещение", т.е. верблюд улетает от нас (длина волны фотона, отраженного от верблюда смещается в длинноволновую область, что и дает дает такой цвет), и теперь мы абсолютно уверены, что дело в релятивизме. А второй верблюд летит налево, видимо как раз на нем и полетел наш ежик!

14 — 1 — 6 = 7 (белочек) — этого не может быть, потому что по условию задачи больше зайцев, а 7 > 6.

2) Ёжиков 2, тогда зайцев 7, потому что 2 + 5 = 7.

14 — 2 — 7 = 5 (белочек)

Проверяю: 2 + 7 + 5 = 14

Ответ: ёжиков 2, зайцев 7, белочек 5.

В лесной школе 2 белки соревновались с 2 ежами в умении решать задачи. Всего участники соревнования решили 11 задач, причём все — разное количество. Кто решил больше задач: белки или ежи, если один ёж решил больше всех, а другой — меньше всех?

Всего было 4 участника: 2 белки и 2 ежа.

2 + 2 = 4 (участника)

Они решили 11 задач, причём все разное количество, то есть у всех разные числа, например, такие: 1, 2, 3 и 5.

1 + 2 + 3 + 5 = 11 (задач)

Самое маленькое число 1.

Самое большое число 5.

Значит, ёжики решили 1 + 5 = 6 задач, потому что в условии задачи сказано, что один ёж решил больше всех, а другой меньше всех.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение математики в начальных классах сопровождается некоторыми трудностями для младшего школьника. чаще всего трудности возникают во время решения задач. Хочу отметить, что задачи в математическом образовании играют очень важную роль, ведь являются средством обучения, воспитания и развития учеников. Данный материал будет полезен ученикам и их родителям!

Задачи на вычитание числа из суммы

Внимательно читаем задачу.

На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?

Составляем краткое условие

Было – 6ябл. и 4ябл.

Размышляем над планом решения.

Чтобы узнать, сколько яблок осталось на тарелке, нужно знать, сколько всего яблок было на тарелке и сколько съели.

Сколько съели яблок - известно. Сколько всего яблок лежало на тарелке – неизвестно. По условию задачи об этом можно узнать, так как известно, сколько отдельно было жёлтых и красных яблок.

Объясняю решение задачи.

Сначала найдём, сколько всего яблок было на тарелке. Если жёлтых было 6, а красных – 4, то число всех яблок равняется сумме этих чисел. К числу 6 прибавить 4 будет 10.(6+4=10).

Теперь можно узнать, сколько яблок осталось. Если на тарелке было 10 яблок , съели 7 яблок, то найти нужно разность этих чисел. Выполняем действие вычитания. От числа 10 отнять 7 будет 3. (10-7=3)

Записываем решение

1)6+4=10(ябл.) – всего было на тарелке;

Составляем выражение: (6+4)-7=3

Ответ: на тарелке осталось 3 ябло

Задачи на вычитание числа из суммы

Внимательно читаем задачу.

На поляне играли 7 лисят и 4 белочки. 5 лисят спрятались в кустах. Сколько зверят осталось на поляне?

Составляем краткое условие

Играли – 7л. И 4б.

Спрятались – 5 л.

Размышляем над планом решения.

Чтобы узнать, сколько зверят осталось на поляне, нужно знать, сколько всего зверят было на поляне и сколько зверят спряталось.

Сколько зверят спряталось - известно. Сколько всего зверят играло на поляне неизвестно. По условию задачи об этом можно узнать, так как известно, сколько отдельно было на поляне лисят и сколько – белочек.

Объясняю решение задачи.

Сначала найдём, сколько всего зверят было играло на поляне. Если лисят было 7, а белочек – 4, то число всех зверят равняется сумме этих чисел. К числу 7 прибавить 4 будет 11(7+4=11). Теперь можно узнать, сколько зверят осталось. Если на поляне было 11 зверят и потом 5 лисят спряталось, то найти нужно разность этих чисел. Выполняем действие вычитания. От числа 11 отнять 5 будет 6 (11-5=6)

Записываем решение

1)7+4=11(зв.)- всего было на поляне

Составляем выражение: (7+4)-5=6(зв.)

Ответ: на поляне осталось 6 зверят.

Задачи на вычитание числа из суммы

Реши задачи с рассуждением.

1)Медвежонок с одного куста сорвал 8 ягод, с другого – 4 ягоды. 6 ягод он отдал маме. Сколько ягод осталось у медвежонка?

2)В лесу росло 5 подберёзовиков и 7 подосиновиков. Ёжик собрал 4 грибочка. Сколько грибочков осталось расти в лесу?

3)В одном дупле у белочки 10 орешков, во втором – еще 5. 11 орешков она подарила подруге. Сколько орешков осталось у белочки?

4) С одного куста сорвали 7 помидоров, а со второго – 4. Съели 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?

5)На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 – жёлтой. На аппликацию потратили 4 листа. Сколько листов осталось?

6) В сетке было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака потратили 2 кг картофеля, а обеда – 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в сетке?

7)В рулоне было 10 м ткани. На пошив платья потратили 2м ткани, а юбки 1 м ткани. Сколько метров ткани осталось в рулоне?

8)У максима было 12 наклеек. Он разложил их в конверты: в один – 4 наклейки, а в другой – 3. Сколько наклеек осталось разложить?

9)У Юры было 8 тетрадей в клеточку и 7 – в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Юры?

10)На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетели 2 самолёта, а потом – ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

11)В сетке было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй – 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в сетке?

12)В рулоне было 15м ткани. Первый покупатель приобрёл 5 м ткани, а второй – 3 м. сколько метров ткани осталось в рулоне?

13)На стоянке было 12 автомобилей. Сначала отъехали 4

автомобиля, а потом – ещё 3. Сколько автомобилей осталось на стоянке?

Задачи на вычитание числа из суммы

Реши задачи с рассуждением.

1)Медвежонок с одного куста сорвал 8 ягод, с другого – 4 ягоды. 6 ягод он отдал маме. Сколько ягод осталось у медвежонка?

2)В лесу росло 5 подберёзовиков и 7 подосиновиков. Ёжик собрал 4 грибочка. Сколько грибочков осталось расти в лесу?

3)В одном дупле у белочки 10 орешков, во втором – еще 5. 11 орешков она подарила подруге. Сколько орешков осталось у белочки?

4) С одного куста сорвали 7 помидоров, а со второго – 4. Съели 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?

5)На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 – жёлтой. На аппликацию потратили 4 листа. Сколько листов осталось?

6) В сетке было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака потратили 2 кг картофеля, а обеда – 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в сетке?

7)В рулоне было 10 м ткани. На пошив платья потратили 2м ткани, а юбки 1 м ткани. Сколько метров ткани осталось в рулоне?

8)У максима было 12 наклеек. Он разложил их в конверты: в один – 4 наклейки, а в другой – 3. Сколько наклеек осталось разложить?

9)У Юры было 8 тетрадей в клеточку и 7 – в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Юры?

10)На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетели 2 самолёта, а потом – ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

11)В сетке было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй – 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в сетке?

12)В рулоне было 15м ткани. Первый покупатель приобрёл 5 м ткани, а второй – 3 м. сколько метров ткани осталось в рулоне?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение математики в начальных классах сопровождается некоторыми трудностями для младшего школьника. чаще всего трудности возникают во время решения задач. Хочу отметить, что задачи в математическом образовании играют очень важную роль, ведь являются средством обучения, воспитания и развития учеников. Данный материал будет полезен ученикам и их родителям!

Задачи на вычитание числа из суммы

Внимательно читаем задачу.

На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?

Составляем краткое условие

Было – 6ябл. и 4ябл.

Размышляем над планом решения.

Чтобы узнать, сколько яблок осталось на тарелке, нужно знать, сколько всего яблок было на тарелке и сколько съели.

Сколько съели яблок - известно. Сколько всего яблок лежало на тарелке – неизвестно. По условию задачи об этом можно узнать, так как известно, сколько отдельно было жёлтых и красных яблок.

Объясняю решение задачи.

Сначала найдём, сколько всего яблок было на тарелке. Если жёлтых было 6, а красных – 4, то число всех яблок равняется сумме этих чисел. К числу 6 прибавить 4 будет 10.(6+4=10).

Теперь можно узнать, сколько яблок осталось. Если на тарелке было 10 яблок , съели 7 яблок, то найти нужно разность этих чисел. Выполняем действие вычитания. От числа 10 отнять 7 будет 3. (10-7=3)

Записываем решение

1)6+4=10(ябл.) – всего было на тарелке;

Составляем выражение: (6+4)-7=3

Ответ: на тарелке осталось 3 ябло

Задачи на вычитание числа из суммы

Внимательно читаем задачу.

На поляне играли 7 лисят и 4 белочки. 5 лисят спрятались в кустах. Сколько зверят осталось на поляне?

Составляем краткое условие

Играли – 7л. И 4б.

Спрятались – 5 л.

Размышляем над планом решения.

Чтобы узнать, сколько зверят осталось на поляне, нужно знать, сколько всего зверят было на поляне и сколько зверят спряталось.

Сколько зверят спряталось - известно. Сколько всего зверят играло на поляне неизвестно. По условию задачи об этом можно узнать, так как известно, сколько отдельно было на поляне лисят и сколько – белочек.

Объясняю решение задачи.

Сначала найдём, сколько всего зверят было играло на поляне. Если лисят было 7, а белочек – 4, то число всех зверят равняется сумме этих чисел. К числу 7 прибавить 4 будет 11(7+4=11). Теперь можно узнать, сколько зверят осталось. Если на поляне было 11 зверят и потом 5 лисят спряталось, то найти нужно разность этих чисел. Выполняем действие вычитания. От числа 11 отнять 5 будет 6 (11-5=6)

Записываем решение

1)7+4=11(зв.)- всего было на поляне

Составляем выражение: (7+4)-5=6(зв.)

Ответ: на поляне осталось 6 зверят.

Задачи на вычитание числа из суммы

Реши задачи с рассуждением.

1)Медвежонок с одного куста сорвал 8 ягод, с другого – 4 ягоды. 6 ягод он отдал маме. Сколько ягод осталось у медвежонка?

2)В лесу росло 5 подберёзовиков и 7 подосиновиков. Ёжик собрал 4 грибочка. Сколько грибочков осталось расти в лесу?

3)В одном дупле у белочки 10 орешков, во втором – еще 5. 11 орешков она подарила подруге. Сколько орешков осталось у белочки?

4) С одного куста сорвали 7 помидоров, а со второго – 4. Съели 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?

5)На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 – жёлтой. На аппликацию потратили 4 листа. Сколько листов осталось?

6) В сетке было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака потратили 2 кг картофеля, а обеда – 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в сетке?

7)В рулоне было 10 м ткани. На пошив платья потратили 2м ткани, а юбки 1 м ткани. Сколько метров ткани осталось в рулоне?

8)У максима было 12 наклеек. Он разложил их в конверты: в один – 4 наклейки, а в другой – 3. Сколько наклеек осталось разложить?

9)У Юры было 8 тетрадей в клеточку и 7 – в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Юры?

10)На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетели 2 самолёта, а потом – ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

11)В сетке было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй – 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в сетке?

12)В рулоне было 15м ткани. Первый покупатель приобрёл 5 м ткани, а второй – 3 м. сколько метров ткани осталось в рулоне?

13)На стоянке было 12 автомобилей. Сначала отъехали 4

автомобиля, а потом – ещё 3. Сколько автомобилей осталось на стоянке?

Задачи на вычитание числа из суммы

Реши задачи с рассуждением.

1)Медвежонок с одного куста сорвал 8 ягод, с другого – 4 ягоды. 6 ягод он отдал маме. Сколько ягод осталось у медвежонка?

2)В лесу росло 5 подберёзовиков и 7 подосиновиков. Ёжик собрал 4 грибочка. Сколько грибочков осталось расти в лесу?

3)В одном дупле у белочки 10 орешков, во втором – еще 5. 11 орешков она подарила подруге. Сколько орешков осталось у белочки?

4) С одного куста сорвали 7 помидоров, а со второго – 4. Съели 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?

5)На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 – жёлтой. На аппликацию потратили 4 листа. Сколько листов осталось?

6) В сетке было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака потратили 2 кг картофеля, а обеда – 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в сетке?

7)В рулоне было 10 м ткани. На пошив платья потратили 2м ткани, а юбки 1 м ткани. Сколько метров ткани осталось в рулоне?

8)У максима было 12 наклеек. Он разложил их в конверты: в один – 4 наклейки, а в другой – 3. Сколько наклеек осталось разложить?

9)У Юры было 8 тетрадей в клеточку и 7 – в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Юры?

10)На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетели 2 самолёта, а потом – ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?

11)В сетке было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй – 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в сетке?

12)В рулоне было 15м ткани. Первый покупатель приобрёл 5 м ткани, а второй – 3 м. сколько метров ткани осталось в рулоне?

Читайте также: