Ель клест белка цепь питания

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Таблицы, картины, фотографии с изображением зимних пейзажей: зимнего леса, ели и всех животных, которые получают от нее пищу и укрытие; набор карточек с изображением животных и птиц, которые связаны невидимыми нитями с елью для игры – моделирования невидимых нитей в зимнем лесу.

Январь на дворе новый год начинается.
Мы снова к животным лесным отправляемся.
Истории новые леса дремучего
Нас ждут, не дождутся самые лучшие.

2. Проверка домашнего задания.

Игра “Рассели животных в домики”.

Домик 1 – животные, которые к зиме делают запасы.

Домик 2 – животные, которые впадают в спячку.

Домик 3 – животные, которые зимой ищут корм в природе.

Животные: белка, медведь, лось, лиса, волк, кабан, заяц, еж, барсук, бобер, хомяк.

Работа в группах. Подведение итогов.

– Укажи следы лесных животных. (см. Приложение 1)

3. Изучение нового материала. Беседа.

– Связаны ли между собой растения и животные? Как?

Сегодня мы посмотрим эту связь на примере дерева ели и животных. Ель – одно из самых интересных и красивых деревьев нашего леса.

– Как связана жизнь животных с елью?

Рассказ учителя: животные питаются семенами ели, прячутся среди ее ветвей, под ними; клест строит зимой на ели гнездо и выкармливает еловыми семенами своих птенцов; заяц тоже может спрятаться под ветвями ели, так как они обычно расположены низко, иногда почти у самой земли.

Существует также и связь между животными – “друзьями” ели. Клест, срывая шишку ели он выедает из нее только часть семян, а затем бросает ее на землю. Брошенные клестами шишки поднимают на снегу белки, дятлы и это облегчает им поиск пищи. Но еще важнее сброшенные клестом шишки для лесных мышей и полевок, которые не могут сами сорвать шишки с деревьев. Приведенные факты показывают связи между животными.

Невидимые нити ели – это та польза, которую получают от нее животные и птицы, в зимующих лесах:

– семена ели служат кормом для птиц: дятлов, клестов, корольков;

– зайцам ель защита от зубастых хищников;

– белкам ель дает пищу.

Невидимые нити природы надо изучать и тщательно оберегать.

Перед праздником Новый год люди вырубают тысячи елок. Человек стремится лишь на несколько дней украсить свой дом.

– Что это за собой влечет? (Животные лишаются корма, места обитания, места для гнезда.)

– Какой можно найти выход? (Лучше оставить ель в лесу, а дом украсить искусственной елью.)

Солнце землю греет слабо, (руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз (руки на пояс, наклоны в стороны )
Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос (приседание)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (прыжки на месте)
Вьюга злится, снег кружится (руки вверх и вниз, покружились)
Заметает все кругом белоснежным серебром. (движения руками)

5. Закрепление материала.

Игра “ Кто скажет спасибо зимней елочке?” Работа в парах. (см. Приложение 2)

– Каким животным и птицам ель дает приют и пищу?

– Что произойдет в зимнем лесу, если по какой – либо причине погибнут ели?

– Каким образом друзья ели помогают ей?

Сценка “ Бюро лесных услуг ”.

Нагрянул в лес холодный февраль. На кусты сугробы намел, деревья инеем опушил.

А солнышко хоть и светит, да не греет.

Сорока: – Опять всяк сам за себя? Опять поодиночке? Нет, чтоб нам сообща против общей беды! И так уж все про нас говорят, что мы в лесу только клюемся да грыземся. Даже обидно.

Заяц: – Правильно сорока стрекочет. Один в поле не воин. Предлагаю создать Бюро лесных услуг. Я куропаткам могу помочь. Я снег на поле каждый день до земли разрываю, пусть они после меня там семена и зелень клюют – мне не жалко.

Клесты: – Мы шишки на елках шелушим, половину шишек целыми вниз роняем, так помогаем мышам и полевкам, белкам, дятлам и ели расселяться по всей земле.

Сорока: – Заяц – копатель, клесты – бросатели!

Бобры: – Мы осенью столько осин навалили – на всех хватит. Приходите к нам лоси, косули, зайцы сочную осиновую кору да ветки глодать!

Дятлы: – Предлагаем свои дупла для ночлега!

Волк: – Хочу сторожем служить в лесу! Зайцев, лосей и косуль у осинок, куропаток на зеленях, бобров в хатках. Я сторож опытный.

Сорока: – Разбойник ты с лесной дороги, а не сторож! Знаем мы тебя. Я буду всех в лесу от тебя сторожить: как увижу, так крик подниму!

Вот так звери в лесу друг друга выручают.

Учитель: Ребята, почему звери не захотели, чтобы волк был сторожем?

– Расскажите кто кому в лесу помогает?

Сценка “ Яблонька и воробей”.

Яблонька: – Слушай, Воробей, не слыхал ли ты, что про зайца – русака говорят: хищный он зверь или нет?

Воробей: – Ой, Яблонька, насмешила, ой, уморила! Какой же заяц хищник? С его крысиными зубами впору только кору глодать.

Яблонька: – Кору?! Ох, чуяло мое сердце: огложет он меня со всех сторон, хищник свирепый! Погубит, злодей!

Учитель: Права ли яблонька, что заяц – хищник?

Сценка “ Белка и Бобр ” – Кто из животных говорит такие слова?

– До чего тут место худое: ни тебе елок, ни тебе сосен со сладкими шишками – одна горькая осина вокруг!

– До чего же миленькое тут местечко: ни тебе сосен смолючих, ни тебе елок колючих! Одни сладенькие осинки.

Сценка “ Заяц и полевка”.

– Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зеленую понюхать захочешь, листиков сочных погрызть – терпи до весны.

– Не надо весны дожидаться, травка у тебя под ногами! Прокопай снег до земли – там и брусничка зеленая и манжетка, и одуванчик. И нанюхаешься и наешься.

В1
Какое животное пропущено в этой цепи питания:
дуб - … - сова?
1. заяц
3. мышь
стрекоза
2. кабан
4. сойка

В2
Какое звено в цепи питания является первым?
1.растительноядные
животные
3. насекомоядные
животные
2. хищные
животные
4. растения

С1
Какие цепи питания составлены с ошибкой?
1.
волк – заяц - осина
2.
тимофеевка – мышь - лиса
3.
трава – зебра - лев
4.
ель – клёст - белка

4 1. Какое животное относится к растительноядным? заяц сова сокол

5 2. Какое животное относится к хищникам? лось бабочка орёл

6 3. Какое животное относится к насекомоядным? мышь лягушка рысь

7 4. Какое животное относится к всеядным? лиса медведь стрекоза

8 5. Какое животное пропущено в этой цепи питания: ДУБ - … - СОВА? кабан сойка мышь

9 6. Какое животное защищается от хищников с помощью яркой окраски? лиса белка божья коровка

10 7. Какое звено в цепи питания является первым? хищные животные насекомоядные животные растения

11 8. Какие цепи питания составлены правильно? дуб мышь сова заяц мышь волк осина заяц волк

12 9. Какие цепи питания составлены с ошибкой? волк заяц осина трава зебра лев ель клёст белка

14 Невидимая сеть и невидимая пирамида

15 Дуб – могучее и сильное дерево, которое может прожить очень долго – 500 лет и более. Некоторые деревья доживают даже до 2 тысяч лет.

16 Дуб – сильное дерево. Но есть у него слабая сторона – он боится холода. Молодые листья и стебли погибают при заморозках. Чтобы уберечься от этой беды, дуб начинает зеленеть поздно, чуть ли не позднее всех наших деревьев.

17 Хотя у дуба есть и слабости, он издавна пользуется любовью и почётом у самых разных народов. В Древней Греции дубовыми венками награждали воинов за выдающиеся подвиги. Древние греки обожествляли дуб и посвящали его богу Зевсу. В Древнем Риме дуб был посвящён богу Юпитеру. Наши предки, славяне, тоже считали дуб святым деревом и посвящали его богу Перуну.

18 Лиса Змея Орёл Волк Кукушка Гусеница Сойка Белка Кабан Лось Мышь Сова Сеть питания или пищевая сеть

Презентация: Кто что ест?

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Кто что ест?", созданная преподавателем в качестве основы для проведения итогового обобщающего занятия по обозначенной тематике с целью выявления реального уровня знаний.

Краткое содержание

  • Вопросы для проведения теста
  • Сеть питания или пищевая сеть
  • Экологическая пирамида

Для проведения теста / проверочной работы

Содержание

Презентация: Кто что ест?


Слайд 2


Слайд 3

1. Какое животное относится к растительноядным?


Слайд 4

2. Какое животное относится к хищникам?


Слайд 5

3. Какое животное относится к насекомоядным?


Слайд 6

4. Какое животное относится к всеядным?


Слайд 7

5. Какое животное пропущено в этой цепи питания: ДУБ - … - СОВА?


Слайд 8

6. Какое животное защищается от хищников с помощью яркой окраски?


Слайд 9

7. Какое звено в цепи питания является первым?

  • хищные животные
  • насекомоядные животные
  • растения


Слайд 10

8. Какие цепи питания составлены правильно?

  • дуб мышь сова
  • заяц мышь волк
  • осина заяц волк


Слайд 11

9. Какие цепи питания составлены с ошибкой?

  • волк заяц осина
  • трава зебра лев
  • ель клёст белка


Слайд 12

Ключ к ответам


Слайд 13

Невидимая сеть и невидимая пирамида


Слайд 14

Дуб – могучее и сильное дерево, которое может прожить очень долго – 500 лет и более. Некоторые деревья доживают даже до 2 тысяч лет.


Слайд 15

Дуб – сильное дерево. Но есть у него слабая сторона – он боится холода. Молодые листья и стебли погибают при заморозках. Чтобы уберечься от этой беды, дуб начинает зеленеть поздно, чуть ли не позднее всех наших деревьев.

  • Хотя у дуба есть и слабости, он издавна пользуется любовью и почётом у самых разных народов.
  • В Древней Греции дубовыми венками награждали воинов за выдающиеся подвиги.
  • Древние греки обожествляли дуб и посвящали его богу Зевсу.
  • В Древнем Риме дуб был посвящён богу Юпитеру.
  • Наши предки, славяне, тоже считали дуб святым деревом и посвящали его богу Перуну.

Сеть питания или пищевая сеть


Слайд 18


Слайд 19

Читайте также: