Экологическая прогулка сохраним жизнь елям

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Учить детей видеть изменения природы в зимний период. Поощрять наблюдательность. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст).

Содержимое публикации

Прохождение экологической тропы

П.с: Учить детей видеть изменения природы в зимний период. Поощрять наблюдательность. Расширять словарный запас (снего­ пад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст). Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах де ятельности.

Где прячусь я…
- Ребята, вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? Давайте вспомним, что мы о ней знаем. ( У зимы три месяца)

-Как они называются?
Теперь давайте вспомним :
- Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)
- А что бывает только зимой? (снег)

А вы любите зиму и за что? ( ответы детей)

- Ребята, скажите, каким бывает снег в теплую погоду? ( тяжелый, темный, хорошо лепится)

- А в морозный день? ( легкий, рыхлый, скрипит под ногами)

- Когда день короче зимой или весной? (Зимой день короче, так как солнце не поднимается высоко)

- Назовите признаки морозной погоды? (Холодно, снег скрипит под ногами, пар изо рта, иней на деревьях, морозные узоры на окнах)

- А какие признаки теплой зимней погоды вы знаете? ( Снег идет крупными хлопьями, тепло, светит солнце, капель)

- Как можно определить есть ли ветер на улице и в какую сторону он дует? ( по наклону веток деревьев, по дыму из труб, флюгер)

- А как влияет зима на жизнь и деятельность человека?( ответы детей)

Еще издавна люди узнавали погоду по приметам. Я буду начинать приметы морозной и теплой погоды, а вы их продолжите.

Звезды ярко светят – к морозу.

Месяц молодой рогами вверх – к морозной погоде.

Месяц молодой рогами вниз – к теплой погоде.

Темный круг вокруг солнца – к морозу.

Кошка жмется к печке – к морозу.

Кошка скребет пол – к ветру, метели.
- Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Поговорки: Зима не лето, в шубу одета.
Береги нос, в большой мороз.
Мороз невелик, да стоять не велит…

Обращает внимание детей на хвойное дерево — ель.

- «Какие изменения произошли зимой с елью? Ответы детей

Рассматривает с детьми иголки ели. Рассказывает, что ель — одно из древнейших растений в русском лесу. Растет ель в среднем около 500 лет, в зависимости от вида; цветет один раз в 5–6 лет.

Подводит детей к пониманию того, что у лиственных деревьев листья к зиме желтеют и опадают, потому что зимой, в стужу, корни почти не могут брать из земли воду, а листья испаряют много воды — тянут ее из дерева. Иголки у хвойных деревьев — ели и сосны — маленькие, смолистые, жесткие; они испаряют меньше воды, чем обычные листья. Поэтому и держится хвоя зимой и летом. Лес в котором растут ели и сосны как вы думаете будет называться? Ответы детей.

- Какие хвоинки у сосны? ( Длинные, мягкие, светлые).

- А у елки? (Короткие, колючие, темные).

- Какой ствол у елки? … (Ответы детей)

Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли.

Ребята, давайте с ней поздороваемся (Гладят и здороваются).

- Ребята, что вы знаете о березе? Ответы детей

-Это хвойное дерево? Ответы детей

- Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору.

- Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего дереву кора? (Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает).

А следующей остановкой нашей экологической тропы будет место, где мы с вами бываем практически каждый день. Что это за место?

-«Что такое пень? Ответы детей

После того как дерево спиливают, на его месте остается пень.

Подводит детей к пониманию того, что в пеньке идет своя жизнь. Рассказывает, что маленькие букашки и жучки забираются в пень и находятся там всю холодную зиму. Пенек их согревает, это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево!

-Ребята вам понравилась наша встреча с природой сегодня? Что вы узнали нового и интересного, давайте вспомним? ( ответы детей)
С кем этой информацией вы хотели бы поделиться …..(со своими друзьями и родителями).
В какие подвижные игры можно поиграть зимой? Проводиться игра по желанию детей.

В преддверии Нового года, в целях заботы о сохранности нашего леса и бережного отношения к нему, в нашей группе стартует экологическая акция "Береги Ёлочку!" под девизом "Заступимся за Ёлочку!".

Мы отмечаем, что новогодние праздники ставят под угрозу наш сосновый лес и хотят обратить внимание жителей на эту проблему, повлиять на них, чтобы те задумались об использовании для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты и композиции.

В рамках акции пройдут следующие мероприятия:

• Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей (через опросник, листовки, совместное изготовление с родителями макетов искусственных елей).

1. Цель проекта

Обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей и сосен в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Задачи проекта

• Привлечь внимание жителей села, педагогов нашего дошкольного учреждения, детей и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок, бесед, детских рисунков и плакатов – призывов.

• Воспитывать у детей дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям и к природе в целом. (стихи, беседы, инсценировки)

• Принцип активности и интегративности. Предлагаемый материал должен естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс. Прежде всего это касается занятий по изобразительной деятельности, ручному труду, по ознакомлению с окружающим миром, занятий по экологии, развитию речи.

• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье.

3. Ожидаемые результаты

• Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.

• В результате проведения социального опросника 60 % родителей поставят на новый год искусственную ель.

4. Тип проекта

• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги,) ;

• по целевой установке – информационно – практико - ориентированный;

• по продолжительности – средне – срочный

5. Принципы построения проекта

Принцип научности. Предлагаемые детям знания должны носить научно обоснованный и практически апробированный характер.

Принцип системности. Работа с детьми должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания материала.

Принцип возрастной адресованности. Обучение должно выстраиваться последовательно и соответствовать возрастным особенностям детей.

6. Содержание проекта.

воспитатели: Зубакина Г.А., Бурцева О.Б.; родители

• Разработать тематику интегрированных занятий.

• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев.

Подготовительный этап

• Предоставить родителям интернет - ресурсы по изготовлению макетов елочки своими руками.

• Наблюдения на прогулке за елью, украшение её новогодними игрушками.

Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, работа с родителями.

Приложение.

«Давайте будем любоваться

и бережно относиться к живой ёлочке,

а отмечать праздник – Новый Год!

«Не губите живые ели!

Давайте отметим новогодние праздники,

Всем известно, что Новый год - самый радостный, красивый, волшебный праздник. Начиная с 1700 года по приказу Петра I , мы отмечаем его 1 января праздничными гуляниями, шествиями, хороводами. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение, дарит нам неповторимый аромат леса.

Но отшумит праздник, погаснут яркие огни фейерверков и гирлянд, и сотни тысяч ёлок, ещё недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. А ведь это были молодые 15 – 20-летние деревца, которые могли бы превратиться в могучих лесных великанов.

Обращение детей к взрослым:

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

И она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Просто ветру, метели,

Такой же красивой.

Не спиленной ели!

Мы нарисовали маленькую ёлочку. Как много ёлочек. У нас получился красивый лес. Когда к нам в гости приходит ёлочка? На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд! А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. Ведь из хвои ёлочек делают лекарство от простуды. А сейчас ёлочку приносят домой. А если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? Что будет с птицами и зверушками? Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?

Перед приближением Нового Года стоит заранее позаботиться о главном украшении праздника. Наступает пора, когда нужно ставить елку. Но что выбрать? – Срубленное под самый корешок деревце или искусственную елку? Попробуем отыскать преимущества искусственной новогодней красавицы перед натуральной елкой.

Все, кто хотя бы раз приносил в дом живую елку, должны хорошо помнить, чем это заканчивается – после праздника много опавших с веток иголок. Ничего подобного с искусственной елкой не происходит.

Осыпавшаяся живая елка через несколько дней окажется на мусорной свалке, а с искусственной можно встретить еще не один Новый Год.

Выбрать цвет или форму – возможно лишь для искусственной елки, можно встретить синие, голубые, фиолетовые, белые елочки.

Натуральная хвоя легко воспламеняется, а если вспомнить, что одним из украшений елки является гирлянда, то говорить о полной безопасности в этом случае не стоит. У искусственных красавиц устойчивость к действию огня и повышенных температур.

Как видите, у искусственной елки много преимуществ перед живой.

Мне хотелось бы сказать, чтобы каждый человек в Новогодние праздники задумывался, какую елочку выбрать для украшения дома. Я предлагаю, выбирать искусственные елочки, а живые пусть радуют птиц и зверей в лесу.


Мероприятие продолжить формировать ценностное отношение к природе родного края у обучающихся, воспитанников, поможет закрепить опыт экологически грамотного поведения обучающихся, воспитанников в природе.

Описание разработки

Цели и задачи:

Продолжить формировать ценностное отношение к природе родного края у обучающихся, воспитанников;

закрепить опыт экологически грамотного поведения обучающихся, воспитанников в природе;

обобщить полученные знания о природе;

развивать умение работать по плану;

развивать речь обучающихся, воспитанников.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся на экскурсию, прямо не выходя из кабинета, потому что экскурсия будет виртуальная.

Экологическая экскурсия в лес. Ребята, кто может сформулировать цель нашего занятия?(Ответы детей) Лес наш друг, помощник, а мы – друзья природы. Поэтому, отправляясь в гости, в лес, давайте вспомним правила культурного поведения. Я покажу вам знаки, а вы скажите, что они обозначают. (не рвите цветы, не шумите в лесу, не губите животных и птиц, не мусорите, не жгите костер - слайд )

- Что вы увидели в лесу? Деревья.

- Для чего человеку нужны деревья? ( Делают бумагу, красота, дрова, лекарство…)

- Какое дерево является символом России? Береза.

- Вот сколько всего доброго люди получают от березы. А всегда ли по - доброму люди относятся к этому дереву? ( Нет. Пожары, вырубка, сбор сока, ломают ветки на веники. )

Внеклассное мероприятие Экологическая экскурсия в лес

- Ребята, а как мы с вами можем помочь березе? ( Сажать деревья, замазать раны глиной, не ломать ветки. )

- А какое дерево мы называем хвойной красавицей? (ЕЛЬ)

- Ель тоже очень полезное для человека дерево. Без этих древних деревьев планеты наш мир станет непостижимо беден на свежий воздух, большую часть кислорода на земле производят именно хвойные леса. Но всегда ли люди добры к ним? (Нет. Пожары, вырубка)

- Как мы с вами можем помочь ели? (Сажать деревья, на новый год наряжать искусственную ель)

- Молодцы. С заданием успешно справились. Я надеюсь, что вы будете друзьями всех деревьев.

- Лес это не только красивые деревья, это и зеленые, сочные травы. Травы приносят огромную пользу людям. Послушайте стихотворения.

То, что создано было сложным, непосильным людским трудом.

Ведь природа на самом деле – очень сложный живой организм.

Если что-то затронуть еле, то нарушится весь организм.

Каждый камушек, каждая ветка, для чего-то природе нужна.

Если вовремя ей поможем – нам добром отплатит она.

Мы – хозяева природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным – лес, степи, горы, а человеку нужна природа. И охранять её – наша главная цель. Давайте беречь её!

Окружающий мир можно представить так, что он кажется живым и одушевлённым. Тогда можно с ним договориться, научиться быть ему нужным, считаться с его желаниями. Но мир можно представить и как бездушную безжизненную машину. В таком случае человек его переделывает, перекраивает и понемногу разрушает.

В последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа истреблялись леса, птицы, звери, рыба, загрязнялись реки и озёра. Нефть и газ, из-за которых человек губит мир, заканчиваются…

Учёные с тревогой говорят о сложных проблемах охраны природы от хозяйственной деятельности человека, предупреждают об опасности гибели всего живого на Земле и призывают к активной борьбе человека против бездумного отношения к природе.

Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого случаются пожары. Целые лесные массивы сгорают от неосторожности людей. Погибают миллионы растений. Среди них много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, не удаётся выбраться из огня. Многие животные и растения уже стёрты с лица Земли. Есть книга, в которой описываются исчезнувшие животные и растения (Чёрная книга). Их никто уже никогда не увидит, кроме как в этой книге. Есть и другая книга, в которой описываются животные и растения на грани вымирания (Красная книга). О них мы ещё можем и должны позаботиться! Людей, которые нарушают закон, штрафуют и даже сажают в тюрьму. Но это мало поможет, если человек не поймёт, что от него зависит судьба окружающей природы и самой Земли.

Земля в беде! В беде реки и озёра, моря и океаны – вся земля! Но беды природы – это, прежде всего, наши беды. Мы, люди, - дети природы. Как же предотвратить беду, нависшую над нашим общим домом, имя которому – планета Земля?

Я знаю, что вы любите природу, охраняете её.

Ведущий: Есть просто храм, есть храм науки.
А еще есть природы храм – с лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь, входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй ее святынь.

В конкурсе принимают участие команды « «

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри (состав:

Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

Назови следующую строчку.

Вопросы 1 команде:

1. Уж небо осенью дышало… (уж реже солнышко блистало)
2. Гонимы вешними лучами… (с окрестных гор уже снега)
3. Первый снег пушистый… (в воздухе кружится)

Вопросы 2 команде:

1. Ветер по морю гуляет… (и кораблик подгоняет)
2. Белая береза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)
3. Поет зима – аукает … (мохнатый лес баюкает)

Вопросы 3 команде:

1. Люблю грозу в начале мая… (когда весенний первый гром)
2. Унылая пора. (очей очарованье)
3. В тот день осенняя погода… (стояла долго на дворе)

Вопросы 1 команде:

1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)

3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши)

Вопросы 2 команде:

1. Заря-заряница, красная девица
По полю гуляла, ключи потеряла.
Месяц увидел – не поднял,
Солнце увидало-подобрало. (Звезды)

2. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук)

3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Вопросы 3 команде:

1. Золотое решето черных домиков полно.
Сколько черных домков, столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)

Вопросы 1 команде

1.Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (рыбы)

2.Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушки)

3.Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

Вопросы 2 команде

1.Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (звери)

2.Кто путешествует по воздуху на нитке? (паук)

3.Почему весной запрещена охота? (весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того у детей есть детёныши)

Вопросы 3 команде

1.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (птицы)

2.У кого на сучке кладовая? (белка)

3. Игра со зрителями

Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.

10.Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается во все стороны света. (Одуванчик)

11. Какие деревья называют вечнозелёными? 9ель, сосна). Почему?

12. Какие деревья с белой корой? (берёза, осина)

13. Какая ягода бывает белой, чёрной, жёлтой, красной? (смородина)

14.На этом цветке гадают девушки. (ромашка)

15. Какой цветок называют царицей цветов? (роза)

Лист берёзы – берёзовый

Лист липы-…. Лист клёна-…. Шишка ели-….

Плод дуба-…. Лист дуба-… Лист осины-…

Лист ивы-…. Шишка сосны-… Плод яблони-…

6. Конкурс капитанов

Вопросы капитану 1 команды:

1. Безводная песчаная местность. (Пустыня)
2. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава)

Вопросы капитану 2 команды:

1. Искусственный водоем. (Пруд)
2. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам)

Вопросы капитану 3 команды:

1. Гибкий прут, которым раньше наказывали детей. (Розга)
2. Царь зверей. (Лев)

Сказка "Теремок" на экологический лад

Ведущий: В чистом поле теремок, теремок;
Он не низок, не высок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Мусор в нем – большой порок.
Тут лягушка мимо шла,
К теремочку подошла.

Лягушка: Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ква-ква, тишина!
В теремочке я одна!
А из этого окна
Речка чистая видна.
Жить тут – просто загляденье:
Воздух чист, и нет сомнений –
Остаюсь тут навсегда – да, да, да!

Ведущий: Только свет зажгла Лягушка,
Появилась Мышь-норушка.

Мышка: Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в теремочке живет?

Лягушка: Я – Лягушка-квакушка!
А ты кто?

Мышка: А я – Мышка-норушка!
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.

Я пустить-то тебя рада,
Только мне грязнуль не надо!
Кругом видна красота,
Пусть останется она.

Ведущий: Поселилась Мышь с Лягушкой –
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны
Не оставляют за собой:
Где найдут какую банку,
Тут же вмиг ее возьмут,
Подберут и даже палку,
Чтоб без дела не лежала тут.
Вдруг явился на рассвете
Петушок горластый – Петя.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Это что за теремок, теремок?
Он не низок не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка и Мышка (вместе):
Здесь живем мы – две подружки,
В чистом поле дом нашли,
А из грязного болота
Убежать теперь смогли,
А ты кто?

Петух: А я – Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.
Лягушка и Мышка (вместе):
Так и быть, мы впустим в дом,
Только, чур, тебе поем:
Береги и ты природу,
Не бросай ты мусор в воду,
Охраняй от разных бед,
И не думай спать в обед.

Ведущий: Вот живут они – Лягушка,
Петушок и Мышь-норушка;
Их водой не разольешь.
Вдруг явился серый Еж.

Еж: Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка, Мышь и Петух (вместе):
Мы – веселые зверята,
В чистом поле дом нашли.
А ты кто?

Еж: Я – колючий Ежик,
Ни головы, ни ножек.
Я из лесу к вам пришел,
Там беды большой подъем:
Люди там так отдыхают,
Сразу шум стоит такой,
Всех зверюшек испугают,
Мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж –
Хоть куда девайся Еж.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей.
Нет на свете сторожей!
Лягушка, Мышка и Петух (вместе):
Так и быть, пожалуй, в дом,
Жить мы будем вчетвером.

В это время из берлоги
Вышел Мишка толстоногий,
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел – дом стоит,
Рядом реченька бежит.
Он решил…

Медведь: Пойду туда,
Наломаю там бока!
Ведущий:
Оттого он злой такой,
Что кто-то разбудил зимой,
Не дал Мишке крепко спать.
Стал он злым, стал всем мешать.
Если б люди всех любили.
Уважали бы зверей,
Не пошел бы Мишка бурый
Дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок,
Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе):

Что же ты наделал, Мишка?
Ты зачем сломал домишко?
Где же жить теперь зверятам?
Ты б не трогал этот дом –
Так прекрасно было в нем!
И пока жива природа.
Жить должно в ней много
Лесного народа.

Медведь: Я же вовсе не хотел
Обижать вас братья!
А имея крупный вес
Просто в гости к вам полез.

Ведущий: Вот так и люди поступают:
Имея силу, разум, власть,
Лесных зверей не уважают,
Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе):

Пусть все живут на свете вместе,
И только так спасем мы мир
Ведь если каждый человек,
Устроив на поляне пир,
Забрать с собой захочет мусор,
Костер потушит и зальет,
Не будет каждая букашка
Свой новый дом опять искать.

Медведь: Но я же вовсе не хотел
Обидеть вас, друзья!
Я новый дом построить помогу –
На радость вам, назло врагу.

Ведущий: И пошла у них работа!
Дом срубили за момент:
Он высокий и красивый
И стоит, как монумент.
За собой они убрали,
Мусор быстро весь собрали,
Чтоб не засорять окрестность,
Чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут –
Экологию все чтут.

7.Игра со зрителями

Вычеркни лишнее и объясни почему?

Клён, рябина, ель тюльпан. Так как…

Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как…

Осина, липа, дуб, ель. Так как…

Липа, осина, клён, яблоня. Так как…

Груша, слива, тополь, вишня. Так как…

Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как…

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

1. Русская красавица, всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена. (берёза)

2.Прямо в небо рвутся, ввысь; ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки, нет листочков, есть хвоинки. (ели)

3. Вот бочонок с шапочкой с дерева упал.

Год прошёл –и деревцем маленьким он стал (жёлудь)

4. Ветви над рекой склонила, в реку смотрится уныло (ива)

5. Осень тихая настанет, дивным дерево то станет :

Листья – звёзды яркие, золотые, жаркие (клён)

6.Летом знойным зацветёт – сразу пчёл к себе зовёт.

Круглые листочки, светлые цветочки (липа)

Что за дерево такое угощает снегирей?

Снег стоит, трещат морозы, ну, а ягоды вкусней (рябина)

Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)
Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!
Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)
Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.
Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?
Бабка: В нашей речке.
Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!
Внучка: Жучка, иди помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)
Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)
Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?
Все (хором): Да!
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут –и вытянули репку.

9.Конкурс правил об охране природы (каждая команда рисует мини-плакат и составляет 1 правило)

Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.

1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники.

2 команда: Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов!

3 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!

Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.

Ведущий: Природа – это богатство человечества.
Её необходимо беречь, как жизнь человека.

Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там - пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели; тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли - насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята! - крикнул Дима. -
Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костер, в футбол играли -
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели. Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки - словом, мусора гора!
Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти!

Вспомните правила друзей природы? (называют правила по очереди).

Ведущий показывает запрещающие знаки:

Не сбивай грибы, даже съедобные.

Не разоряй птичьи гнёзда.

Не шуми в лесу, в парке.

Не разводи костёр в лесу.

Не оставляй мусор.

Не разоряй муравейник.

Молодцы ребята! Надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе

Закрой глаза, представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

Исчезнут звери и леса, и, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька. Пустая, голая Земля.

Как будет страшно, ты представил?

А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

В тенистый лес входи, будь другом!

Грибов и ягод набери. Вдыхая свежий, чистый воздух,

Природа - щедрая хозяйка, бери, что надо, ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас такого же добра!

Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Подведение итогов викторины. Слово предоставляется жюри.

Автор: Новикова Ирина Николаевна

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Оформить бесплатно документ можно здесь

Спасибо за разработку учебной программы, ориентированной на учащихся 7 класса и реализуемой на основ. Подробнее.

Методическая разработка урока "Деление дробей" выполнена грамотно, соответствует требованиям и реком. Подробнее.

Ценность методической разработки заключается в её практической значимости: для учителей предложены м. Подробнее.

Спасибо Вам за творческий подход к занятиям, достаточно полная, яркая презентация.Смело беру и испол. Подробнее.

Благодарю Вас за хороший конспект, можно отметить простоту и доступность изучаемого материала. Возьм. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Каждый год российские организации запускают экологические акции, в которых может поучаствовать каждый желающий. Рассказываем, что можно сделать для экологии прямо сейчас.

Также в рамках акции можно высадить деревья и кустарники в своём дворе самостоятельно — для этого нужно обратиться в местную управу со специальным заявлением. О том, как это делается, подробнее рассказано на сайте Департамента природопользования и окружающей среды.

На интерактивной карте вам предложат выбрать место для высадки и заполнить электронную форму. После этого придёт приглашение — вы сможете помочь специалистам высадить саженец, а потом поучаствовать в празднике.

Цель акции — посадить 40 млн деревьев по всей стране, и принять в ней участие может любой желающий. Для этого нужно зайти на сайт и выбрать свой регион. На карте вы увидите, где можно посадить саженец. В назначенное время нужно будет лишь приехать на место: там выдадут инвентарь и всё необходимое, чтобы вы смогли собственноручно посадить дерево.

Посадка одного дерева стоит 150 рублей. Чтобы принять участие в акции, нужно зайти на сайт проекта и сделать взнос. После этого вам пришлют сертификат, подтверждающий вклад в восстановление российских лесов. Позже вы получите фото и GPS-координаты деревьев, которые команда посадила благодаря вам.

Если все вкладчики перестанут печатать кассовые ордеры на бумаге, за год можно будет спасти примерно 13 тысяч деревьев — это лес размером с пять футбольных полей.

Обувь отправится на Дмитровский завод РТИ, там её переработают в мелкую крошку, а из неё сделают покрытия для стадионов, беговых дорожек и детских площадок.

Самый комфортный уровень шума для человека — 30 децибел. Это громкость, с которой шелестят листья. В большом городе мы каждый день оказываемся окружены резкими и громкими звуками, которые плохо влияют на здоровье и психологическое состояние.

Если за окном по ночам идет громкая стройка, стоит обратиться в Департамент природопользования или Мосгосстройнадзор. Если под окном шумит шоссе, можно обратиться в электронную приемную столичного Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Полный список служб, которые принимают такие обращения, можно найти на официальном сайте московской мэрии.

Специалисты рекомендуют менять зубную щётку раз в три месяца. То есть в год каждый из нас должен выбрасывать по четыре зубных щётки. Сдать их на переработку сложно: зубные щётки делаются из пластмассы, резины и нейлона, прочно сцепленных друг с другом. Большинство пунктов раздельного приема мусора не принимают такие отходы.

В Москве работают девять экоцентров: в них есть музеи с интерактивными экскурсиями и экспонатами.

В Кузьминках и Измайлове можно посмотреть на настоящие пасеки и попробовать мёд, который на них собрали. В свободное время любой желающий может сходить с семьёй в один из экоцентров. Список и адреса можно посмотреть на сайте Мосприроды.

Читайте также: