Допуски посадки и технические измерения рабочая тетрадь ответы

Обновлено: 07.07.2024

Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.


Оптические измерения. Сборник задач. Часть 1. Измерение геометрических параметров: Учебно-методическое пособие к лабораторному практикуму


Оптические измерения: Учебное пособие по лабораторному практикуму


Теория измерений: уравнения, модели, оценивание точности: Учебное пособие


Оптические измерения. Часть 6. Инновационные направления в оптических измерениях и исследованиях оптических систем: Учебное пособие


Общая теория измерений: Рабочая программа учебной дисциплины


Измерение массы с помощью рычажных весов: Методические указания к выполнению лабораторной работы


Многоканальный программно-аппаратный комплекс для прецизионных и синхронных измерений напряжения постоянного и медленно меняющегося тока: Методические указания к выполнению лабораторных работ N1-4


Проверка ультразвуковых средств измерения: Методические указания к выполнению лабораторных работ N1,2


Методы технической диагностики: Методические указания к выполнению практических работ N1-6


Методы технической диагностики: Методические указания к выполнению практических работ N7-13


Методы и средства измерений, контроля и испытаний: Методические указания к выполнению лабораторных работ

Показаны далеко не все результаты, удовлетворяющие вашему запросу. Чтобы увидеть другие результаты, пожалуйста, уточните запрос.

Реферат по теме Допуски, посадки и технические измерения: Рабочая тетрадь: Учеб. пособие

Курсовая по теме Допуски, посадки и технические измерения: Рабочая тетрадь: Учеб. пособие

ВКР/Диплом по теме Допуски, посадки и технические измерения: Рабочая тетрадь: Учеб. пособие

Диссертация по теме Допуски, посадки и технические измерения: Рабочая тетрадь: Учеб. пособие

Заработать на знаниях по теме Допуски, посадки и технические измерения: Рабочая тетрадь: Учеб. пособие

Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу:
Допуски, посадки и технические измерения: Рабочая тетрадь: Учеб. пособие

  • Объявление о покупке
  • Книги этих же авторов
  • Наличие в библиотеках
  • Рецензии и отзывы
  • Похожие книги
  • Наличие в магазинах
  • Информация от пользователей
  • Книга находится в категориях

санитарный день: последняя пт месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-18:00

зимний период: пн-пт, вс 9:00-18:00; санитарный день: последняя ср месяца
Пн: 09:00-18:00
Вт: 09:00-18:00
Ср: 09:00-18:00
Чт: 09:00-18:00
Пт: 09:00-18:00

--> --> Саратовская область, Саратов городской округ, Саратов, Кировский район
Большая Горная, 277/279

санитарный день: последняя пт месяца
Пн: 10:00-19:00
Вт: 10:00-19:00
Ср: 10:00-19:00
Чт: 10:00-19:00
Пт: 10:00-19:00
Сб: 10:00-19:00

--> --> Новосибирская область, Новосибирск городской округ, Новосибирск, Советский район, Нижняя зона Академгородка м-н
Молодёжи бульвар, 16

санитарный день: последний день месяца
Пн: 11:00-18:00
Вт: 11:00-18:00
Ср: 11:00-18:00
Чт: 11:00-18:00
Пт: 11:00-18:00
Вс: 11:00-18:00


Представлен комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 05. Допуски и технические измерения, программы профессиональная переподготовка со сроком обучения 420 часов, квалификация: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Содержимое разработки

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП. 05. Допуски и технические измерения

программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка)

по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Срок обучения: 420 час.

Квалификация: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом

Форма обучения: очная

Вид обучения: профессиональная переподготовка

Минимальный базовый уровень: основное

общее, профессиональные навыки

Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2016

На заседании педагогического совета

На заседании методического совета

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5

Оценка освоения учебной дисциплины 7

3.1. Формы и методы оценивания 9

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 9

Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 15

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины Допуски и технические измерения обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:

У 1. Контролировать качество выполняемых работ.

З 1. Системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности.

З 2. Допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.

ПК 1.9. Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно - технологической документации по сварке.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Формой аттестации по учебной дисциплине является контрольная работа.

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У 1. Контролировать качество выполняемых работ.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3, Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

- точность контроля качества выполняемых работ.

-рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций;

-точность, правильность и полнота решений профессиональных задач.

-обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы;

-положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

-оценка результатов работы.

- оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

владение различными способами поиска информации;

адекватность оценки полезности информации;

- активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов;

использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения;
- эффективное, бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе и бригаде.

Оценка выполнения лабораторных работ.

Наблюдение и оценка выполнения практических работ.

Оценка устного опроса.

Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.

З 1. Системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности.

Точность и полнота знаний системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности.

Наблюдение и оценка выполнения практических и лабораторных работ.

Оценка устного опроса.

Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.

З 2. Допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.

Точность и полнота знаний допусков и отклонений формы и расположения поверхностей.

Наблюдение и оценка выполнения практических и лабораторных работ.

Оценка устного опроса.

Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по дисциплине Допуски и технические измерения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Оценка знаний и умений обучающихся производится на основании индивидуальных достижений.

Итоговой аттестацией по учебной дисциплине является контрольная работа.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Основные сведения о размерах и сопряжениях.

Устный опрос

Лабораторная работа №1, №2, №3.

Самостоятельная работа

У1, З 1, З 2, ОК 2, ОК 3,

ОК 4,OK 5, OK 6

Допуски и посадки гладких элементов деталей.

Устный опрос

Практическая работа №1, №2.

Самостоятельная работа

У1, З 1, З 2, ОК 2, ОК3, ОК 4,OK 5, OK 6

Допуски формы и расположения поверхностей.

Основы технических измерений.

Устный опрос

Практическая работа №3, №4.№5.

Самостоятельная работа

У1, З1, З 2, ОК 2, ОК3,

ОК 4,OK 5, OK 6

Итоговая аттестация

Контрольная работа

У1, З 1, З 2, ОК 2, ОК 3,

ОК 4,OK 5, OK 6

3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З 1, умений У 1, У 2 (текущий контроль)

Текущий контроль

Тема 1.1. Основные сведения о размерах и сопряжениях.

Устный опрос. Контрольные вопросы.

Почему при изготовлении изделий неизбежны погрешности размеров?

В чём разница между номинальным и действительным размерами?

Какие размеры называют предельными?

Как связаны между собой предельный размер, номинальный размер и предельное отклонение?

Что определяет допуск?

Как связаны между собой предельные размеры и допуск?

Как связаны между собой предельные отклонения и допуск?

Как понимать обозначение 50-0.39 на чертеже? Чему в этом случае равно верхнее отклонение?

Как понимать обозначение 75 +0.030 на чертеже? Чему в этом случае равно нижнее отклонение?

Как графически изображаются размеры, отклонения и поле допуска? Что на схеме обозначает нулевая линия?

Сформулируйте условия годности действительного размера вала.

Сформулируйте условия годности действительного размера отверстия.

16. Что такое посадка?

17. Чем характеризуется посадка?

Что такое зазор и каковы условия его образования?

Что такое натяг и каковы условия его образования?

Какие группы посадок существуют? Для каких целей применяются посадки каждой группы?

Как образуются посадки в системе отверстия?

Как образуются посадки в системе вала?

Какая из систем посадок является предпочтительной и почему?

Как расположено поле допуска основного отверстия в системе отверстия?

Как расположено поле допуска основного вала в системе вала?

Что такое взаимозаменяемость?

Что такое стандарт? Какие существуют категории стандартов?

Что включает понятие качество продукции?

В чём проявляется влияние стандартизации на качество продукции?

Какие существуют категории качества продукции? Дать характеристики продукции по каждой категории качества.

Цель работы: Усвоение основных терминов и определений, формирование навыков в вычислении предельных размеров, величин допусков вала и отверстия, в построении графических схем полей допусков.

Порядок выполнения работы.

1. Проработайте теоретический материал и ответьте письменно на 3 контрольных вопросов, указанных преподавателем.

2. Выполните задание.

3. Оформите результаты работы.

Цель работы: Закрепление теоретических знаний о посадках и формирование практических навыков в их расчете.

Порядок выполнения работы.

1. Проработайте теоретический материал и ответьте письменно на 3 контрольных вопросов, указанных преподавателем.

2. Выполните задание.

3. Оформите результаты работы.

Цель работы: Закрепление теоретических знаний об образовании посадок в системе отверстия и в системе вала и приобретение навыков в методике их расчёта.

Порядок выполнения работы.

1. Проработайте теоретический материал и ответьте письменно на 3 контрольных вопросов, указанных преподавателем.

2. Выполните задание.

3. Оформите результаты работы.

Тема 1.2. Единая система допусков и посадок.

Устный опрос. Контрольные вопросы.

Что такое система допусков и посадок?

Как называются ряды точности в ЕСДП?

Как связаны квалитеты со способом обработки поверхностей?

Как обозначаются на чертежах поля допуска основного отверстия и основного вала? Как расположены поля допусков этих деталей?

Как обозначаются на чертежах поля допусков отверстий и валов? Чем отличаются обозначения полей допусков отверстий от обозначения полей допусков валов?

Как наносятся предельные отклонения размеров на чертежах деталей?

Что означают размеры 30H7 и 50f8 на чертеже детали?

Какие квалитеты предназначены для образования посадок?

Как обозначаются посадки на чертежах сборочных единиц?

Как в соответствии с обозначением посадки на чертеже сборочной единицы определить, к какой группе эта посадка относится?

Какими условиями ограничено применение системы допусков и посадок ОСТ в настоящее время?

Как называются ряды точности в системе ОСТ?

Как связаны классы точности со способами обработки поверхностей?

Как обозначается на чертежах поле допуска основного отверстия и основного вала?

Как обозначаются на чертежах поля допусков валов в системе отверстия и отверстий в системе вала?

Цель работы: Формирование навыков нахождения предельных размеров в справочных таблицах по обозначению поля допуска на чертеже.

Порядок выполнения работы.

1. Проработайте теоретический материал и ответьте письменно на 3 контрольных вопросов, указанных преподавателем.

2. Ознакомьтесь с заданием и выполните его.

3. Оформите результаты работы.

Цель работы: Формирование навыков определение характера сопряжения по обозначению посадки на чертеже, выбор посадки по заданным условиям работы сопряжения.

Порядок выполнения работы.

1. Проработайте теоретический материал и ответьте письменно на 3 контрольных вопросов, указанных преподавателем.

2. Ознакомьтесь с заданием и выполните его.

3. Оформите результаты работы.

Допуски формы и расположения поверхностей. Основы технических измерений.

Текущий контроль. Устный опрос.

Что такое номинальная форма поверхности, реальная поверхность, профиль поверхности и прилегающая поверхность?

Что такое комплексные и частные требования?

Перечислите виды отклонений формы поверхности и условные обозначения их на чертеже.

Что такое отклонение от прямолинейности в плоскости? Какие средства измерений применяют для их выявления?

Что такое отклонение от плоскостности? Какие средства измерений применяют для его выявления?

Перечислите отклонения формы цилиндрических поверхностей. Какие средства измерений применяют для их выявления?

Что такое номинальное и реальное расположение поверхности?

Что такое допуск расположения поверхности элемента детали?

Что такое зависимые и независимые допуски расположения поверхностей?

Назовите по условному обозначению на чертеже вид отклонения расположения, величину допуска и базу.

Что такое координатно-измерительная машина КИМ, каково её назначение и в чём её преимущество?

Что такое суммарные отклонения формы и расположения поверхности?

От чего зависит величина допуска расположения осей отверстий для крепёжных деталей?

Что такое шероховатость поверхности?

Назовите параметры шероховатости поверхности.

Нарисуйте условные знаки шероховатости на чертеже и назовите, что они обозначают.

Опишите образцы шероховатости поверхности.

Что такое портативный профилометр и как его применяют?

Что такое измерение, результат измерения?

Что такое метрология?

Что такое средство измерений?

Опишите по рисунку или образцу линейку измерительную, штангенциркуль, микрометр гладкий, индикатор часового типа.

Что такое шкала, длина деления (интервал), цена деления, отсчёт?

Какая разница между прямым и косвенным измерениями?

В чём сущность метода непосредственной оценки и метода сравнения с мерой?

Что такое погрешность измерения и какие составляющие определяют её величину?

Что такое поверка средств измерений?

Перечислите субъективные погрешности измерения, вносимые исполнителем.

Цель работы: Формирование навыков чтения чертежей с обозначениями допусков форм и расположения поверхности, допустимой величины шероховатости поверхностей.

Порядок выполнения работы.

1. Проработайте теоретический материал и ответьте письменно на 3 контрольных вопросов, указанных преподавателем.

2. Ознакомьтесь с заданием и выполните его.

3. Оформите результаты работы.

Цель работы: Формирование навыков в расшифровки обозначений допусков форм и расположения поверхности, допустимой величины шероховатости поверхностей.

Порядок выполнения работы.

1. Проработайте теоретический материал и ответьте письменно на 3 контрольных вопросов, указанных преподавателем.

2. Ознакомьтесь с заданием и выполните его.

3. Оформите результаты работы.

Цель работы: Освоение приёмов применения штангенциркуля для определения размеров деталей и проверка соответствия этих размеров заданным на эскизе или чертеже, т.е. определение годности контролируемых деталей.

Порядок выполнения работы.

1. Ознакомиться с правилами безопасности при выполнении работы.

2. Повторить названия элементов штангенциркуля, используя

макет штангенциркуля, средства измерения (штангенциркуль

ШЩ-I-125-0,1) и учебник по предмету «Допуски и технические

3. Рассмотреть порядок отсчета показаний штангенциркуля.

4. Определить годность выданного инструмента для проведения

контроля размеров изделия.

5. Изучить чертеж или эскиз детали.

6. Выполнить измерения размеров имеющейся детали и записать

7. Оценить годность контролируемой детали.

8. Составить отчет.

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием тестирования.

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Допуски и технические измерения СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Умения – уметь:

У 1- Контролировать качество выполняемых работ.

Знания – знать:

З 1 - системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;

З 2 - Допуски и отклонения формы и расположения поверхностей Общие сведения о сборочных чертежах.

Читайте также: