Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения в детском саду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.

Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.

Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.

В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;

Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медсестрой.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.

Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.

Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.

В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;

Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медсестрой.

ВложениеРазмер
pitevoy_rezhim_v_detskom_sadu.docx 79.08 КБ

Предварительный просмотр:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем) . По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.

Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном) . Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.

Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.

В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;

Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медсестрой.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, п. 15.24., организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем) . По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.

Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.

Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном) . Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.

Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.

В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой, разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.

Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;

Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя.

Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медсестрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Питьевой режим в детском саду

Питьевой режим в детском саду, ДОУ Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, п. 14.26. В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий .

Консультация для родителей АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ Консультация для родителей АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ

Консультация для родителей АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ.

Как осуществляется щадяще-оздоровительный режим в детском саду

Многие родители обеспокоены о том, как будет чувствовать себя ребенок после перенесенного заболевания, в дошкольном учреждении. Хочу развеять эти страхи, во всех, и в частности в нашем саду, осуществл.


Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения.


Чтобы ребенок рос здоровым и активным, нужно правильно организовать его деятельность на протяжении суток. В решении этой задачи очень важное значение имеет режим дня. Он представляет собой определенну.


Консультация для родителей "На пороге детского сада! Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад!"

КОНСУЛЬТАЦИИ РОДИТЕЛЯМ На пороге детского сада!Памятка для родителей детей, поступающих в детский сад.


Режим в детском саду — основа организации жизни детей

Вода в рационе детей – самый большой по объему потребления пищевой продукт. Если дети потребляют недостаточно воды, то нарушается нормальная жизнедеятельность:

нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи;

замедляются биохимические реакции.

Постоянный дефицит жидкости может привести к кариесу зубов, заболеваниям почек и печени (письмо Минобрнауки России от 12 апреля 2012 г. № 06-731).

Чтобы удовлетворить потребность в воде:

проверяйте соответствие закупаемой воды, кипяченой воды из системы питьевого водоснабжения, воды из системы доочистки водопроводной воды санитарно-эпидемиологическим требованиям;

назначьте работников, которые будут отвечать за организацию питьевого режима детей и подростков, и включите в их должностные обязанности пункт об ответственности за организацию питьевогорежима;

обеспечьте свободный доступ детей и подростков к доброкачественной питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательной организации.

Внимание: если питьевая вода или хозяйственно-бытовое водоснабжение не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, руководителя и должностных лиц образовательной организации могут оштрафовать по статье 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Как организовать питьевой режим в детском саду

Обеспечьте детям дошкольного возраста:

Какую воду выбрать

Особенности использования

Питьевую воду, расфасованную в емкости (бутилированную)

Проверьте расфасованную воду на соответствие гигиеническим требованиям по качеству и безопасности

Храните такую воду не более трех часов

Установку с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости

Проверьте расфасованную воду на соответствие гигиеническим требованиям по качеству и безопасности. Предусмотрите замену емкости по мере необходимости и регулярную обработку дозирующих устройств

Такие правила устанавливает пункт 14.26 СанПиН детского сада.

Опыт показывает, что для дошкольников удобнее закупать воду в бутылках небольшого объема – 1,5–2 л.

Как организовать питьевой режим в школе

Какую воду выбрать

Особенности использования

Стационарные питьевые фонтанчики

  • Фонтанчики должны предусматривать ограничительное кольцо вокруг вертикальной водяной струи;
  • высота струи должна быть не менее 10 см

Воду, расфасованную в емкости

Если используете установки с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусмотрите замену емкости по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели, и регулярную обработку дозирующих устройств.

При использовании бутилированной воды обеспечьте чистую посуду в достаточном количестве:

Вид посуды

Где использовать

Как собирать

В обеденном зале

На промаркированные подносы

В учебных и спальных помещениях, перед физкультурным залом

Внимание: обеспечьте обучающимся свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени пребывания в школе (п. 10.3 СанПиН 2.4.5.2409-08 организации питания в школе)

Требования к воде

Питьевая вода должна быть безопасна для детей по показателям:

В ближайшее время должен быть принят технический регламент Таможенного союза на расфасованную в емкости питьевую воду.

Бутылки могут содержать воду:

питьевую воду первой и высшей категории;

природную минеральную воду: столовую, лечебно-столовую или лечебную.

Вода первой категории часто бывает умягчена и может не подходить для регулярного питья, так же как и большинство видов минеральных вод, которые чаще всего не отвечают критериям физиологической полноценности минерального состава.

И питьевая, и минеральная вода может быть газированной и негазированной.

Оптимальной для организации питьевого режима в образовательных учреждениях является только негазированная питьевая вода высшей категории качества.

Лечебно-столовую и лечебную воду недопустимо использовать для питья (ее применяют только по назначению и под контролем врача в лечебных целях).

При использовании минеральной столовой воды оцените ее соответствие критериям физиологической полноценности минерального состава питьевой воды:

Показатели

Единицы измерения

Нормативы физиологической полноценности питьевой воды, в пределах

Общая минерализация (сухой остаток), в пределах

Совет: для того чтобы рассчитать необходимое количество воды для полноценного обеспечения питьевого режима, ориентируйтесь на суточную потребность детей в питьевой воде – 80 мл/кг массы тела ребенка. Нормативные документы не устанавливают какие-либо нормы. Главное – обеспечьте неограниченный доступ детей к доброкачественной питьевой воде

Водопроводная вода

Совет: не используйте для организации питьевого режима некипяченую водопроводную воду. Если воду в системе водоснабжения хлорируют, то используйте устройства для ее доочистки (системы фильтров).

Документы на воду

Когда выбираете поставщика воды и заключаете с ним договор, запросите у него документы, которые подтверждают происхождение, качество и безопасность воды:

свидетельство о государственной регистрации на питьевую воду для детского питания или природную минеральную воду или

декларацию о соответствии на питьевую воду (обычную, не для детского питания).

Маркировка должна содержать следующие сведения о воде:

наименование и место нахождения изготовителя;

рекомендации и (или) ограничения по использованию;

показатели пищевой ценности (для воды – показатели минерального состава);

сведения о наличии компонентов, полученных с применением ГМО;

единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

Маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке.

Маркировка транспортной упаковки, в которую помещают воду, содержит следующие сведения о воде:

сведения, по которым идентифицируют партию пищевой продукции (например, номер партии);

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

1. Питьевой режим в ДОУ организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.

2. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в ДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70% суточной потребности в воде.

4. Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос.
Использованную посуду обрабатывается согласно инструкции.

5. Кипячение воды осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.

6. В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится младшими воспитателями на улицу в соответствующей
ѐмкости (чайник с крышкой), разливается в чашки по просьбе детей.

7. За организацию питьевого режима в группе несет ответственность воспитатель.

8. Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет младший воспитатель.

График набора воды:

- 7.00 – 7.20 час, воспитатель

- 10.00 – 11.00 час., мл. воспитатель ( в зависимости от возраста детей)

- 13.00- 13.20 час., мл. воспитатель

- 15.00 - 16.00 час., мл. воспитатель (перед набором воды мл. воспитатель тщательно промывает чайник, крышку и носик чайника).

Как известно, вода – это основа всей жизни, недаром человеческое тело содержит до 70% именно этой жидкости. Без нее наше тело стало бы элементарным вместилищем токсинов и шлаков. Вода является главным компонентом обмена веществ. Действительно, она очень нужна всему живому, поэтому важно правильно выстроить питьевой режим ребенка. Каким он должен быть?

Организации питьевого режима кипяченой водой в учреждении дошкольного образования.

В учреждении дошкольного образования организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

Что лучше всего пить ребенку?

Безусловно, самый лучший вариант – это чистая питьевая вода. А вот сладкие напитки, такие как газировка, чаи или соки с большим количеством сахара, малышу следует давать в ограниченных количествах. При чрезмерном употреблении таких напитков возрастает риск развития проблем с пищеварением, к тому же, сахар провоцирует образование кариеса.

В качестве альтернативы родителям можно посоветовать более полезное питье, например, морсы, которые можно готовить как из свежих, так и из замороженных ягод, фруктовые или овощные фреши, компоты из сухофруктов.

Если говорить языком цифр, то дневная норма потребления жидкости разных видов может быть представлена в следующем виде:

  • Для молока это не более 200-250 мл (причем важно следить за его жирностью, она не должна быть высокой);
  • Для соков – порядка 100-150 мл для детей до 6 лет, и около 200-300 мл для детей старше 6-летнего возраста.

Особенности питьевого режима во время болезни ребенка

В период болезни потребление воды ребенком обязательно нужно увеличить. Если у малыша наблюдается рвота, по нос, температура, нужно как можно чаще предлагать ему выпить воды, и он будет выпивать столько, сколько захочет.

Если у ребенка не наблюдается явных симптомов какого-либо заболевания, но он продолжает употреблять большое количество воды, это тоже нельзя назвать нормальным. Возможно, его неестественная жажда свидетельствует о развитии сахарного диабета. Чтобы не допустить подобного, следует проконсультироваться с эндокринологом.

Как распознать обезвоживание?

Из-за недостаточного употребления воды детский организм острее, чем взрослый, чувствует обезвоживание. Его развитие можно проследить по нескольким симптомам, к примеру:

  • Малыш становится плаксивым, при этом на его лице почти не выступают слезы;
  • Ребенок начинает реже моргать;
  • Цвет мочи меняется, она становится намного темнее, при этом усиливается ее запах;
  • Кожа бледнеет и становится более сухой;
  • Возникает сухость на губах;
  • При каждом приеме воды ребенок с жадностью ее поглощает.

В более старшем возрасте из-за обезвоживания ребенок начинает быстрее уставать, его состояние может ухудшаться из-за тошноты или слабости. Поскольку недостаток воды приводит к повышению температуры тела и головного мозга, это может отразиться на учебе. Элементарно ухудшается запоминание информации, рассеивается внимание, ухудшается кратковременная память, а сам подросток пребывает в состоянии повышенной нервозности. Все это ведет к тому, что ребенок не может сконцентрироваться на учебе, при этом нередко он отвлекает и своих сверстников. Подобное вполне можно исключить, если учесть основы питьевого режима в школе и детском саду.

Родителям следует понимать, что хроническое обезвоживание в младенчестве и младшем школьном возрасте может запустить механизм развития очень серьезных проблем со здоровьем ребенка, начиная дисфункциями пищеварительной системы и заканчивая проблемами с почками, сердцем и сосудами.

Что следует запомнить о питьевом режиме ребенка?

  • Пить перед едой нужно не менее чем за 30 минут;
  • После еды первый прием воды должен быть не ранее, чем через час;
  • Во время еды следует отказаться от воды.

Объяснение этих правил кроется за особенностями человеческой физиологии. В то время, когда мы едим, желудок начинает активнее работать, выделяя желудочный сок. Если в процессе еды мы начинаем пить воду, то попросту разбавляем желудочный сок, что существенно усложняет процесс пищеварения. В результате, из желудка пища попадает в кишечник практически не переваренной, а это может спровоцировать развитие серьезных болезней ЖКТ.

Как известно, вода – это основа всей жизни, недаром человеческое тело содержит до 70% именно этой жидкости. Без нее наше тело стало бы элементарным вместилищем токсинов и шлаков. Вода является главным компонентом обмена веществ. Действительно, она очень нужна всему живому, поэтому важно правильно выстроить питьевой режим ребенка. Каким он должен быть?

Организации питьевого режима кипяченой водой в дошкольном учреждении.

В дошкольном учреждении организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

Что лучше всего пить ребенку?

Безусловно, самый лучший вариант – это чистая питьевая вода. А вот сладкие напитки, такие как газировка, чаи или соки с большим количеством сахара, малышу следует давать в ограниченных количествах. При чрезмерном употреблении таких напитков возрастает риск развития проблем с пищеварением, к тому же, сахар провоцирует образование кариеса.

В качестве альтернативы родителям можно посоветовать более полезное питье, например, морсы, которые можно готовить как из свежих, так и из замороженных ягод, фруктовые или овощные фреши, компоты из сухофруктов.

Если говорить языком цифр, то дневная норма потребления жидкости разных видов может быть представлена в следующем виде:

  • Для молока это не более 200-250 мл (причем важно следить за его жирностью, она не должна быть высокой);
  • Для соков – порядка 100-150 мл для детей до 6 лет, и около 200-300 мл для детей старше 6-летнего возраста.

Особенности питьевого режима во время болезни ребенка

В период болезни потребление воды ребенком обязательно нужно увеличить. Если у малыша наблюдается рвота, по нос, температура, нужно как можно чаще предлагать ему выпить воды, и он будет выпивать столько, сколько захочет.

Если у ребенка не наблюдается явных симптомов какого-либо заболевания, но он продолжает употреблять большое количество воды, это тоже нельзя назвать нормальным. Возможно, его неестественная жажда свидетельствует о развитии сахарного диабета. Чтобы не допустить подобного, следует проконсультироваться с эндокринологом.

Как распознать обезвоживание?

Из-за недостаточного употребления воды детский организм острее, чем взрослый, чувствует обезвоживание. Его развитие можно проследить по нескольким симптомам, к примеру:

  • Малыш становится плаксивым, при этом на его лице почти не выступают слезы;
  • Ребенок начинает реже моргать;
  • Цвет мочи меняется, она становится намного темнее, при этом усиливается ее запах;
  • Кожа бледнеет и становится более сухой;
  • Возникает сухость на губах;
  • При каждом приеме воды ребенок с жадностью ее поглощает.

В более старшем возрасте из-за обезвоживания ребенок начинает быстрее уставать, его состояние может ухудшаться из-за тошноты или слабости. Поскольку недостаток воды приводит к повышению температуры тела и головного мозга, это может отразиться на учебе. Элементарно ухудшается запоминание информации, рассеивается внимание, ухудшается кратковременная память, а сам подросток пребывает в состоянии повышенной нервозности. Все это ведет к тому, что ребенок не может сконцентрироваться на учебе, при этом нередко он отвлекает и своих сверстников. Подобное вполне можно исключить, если учесть основы питьевого режима в школе и детском саду.

Родителям следует понимать, что хроническое обезвоживание в младенчестве и младшем школьном возрасте может запустить механизм развития очень серьезных проблем со здоровьем ребенка, начиная дисфункциями пищеварительной системы и заканчивая проблемами с почками, сердцем и сосудами.

Что следует запомнить о питьевом режиме ребенка?

  • Пить перед едой нужно не менее чем за 30 минут;
  • После еды первый прием воды должен быть не ранее, чем через час;
  • Во время еды следует отказаться от воды.

Объяснение этих правил кроется за особенностями человеческой физиологии. В то время, когда мы едим, желудок начинает активнее работать, выделяя желудочный сок. Если в процессе еды мы начинаем пить воду, то попросту разбавляем желудочный сок, что существенно усложняет процесс пищеварения. В результате, из желудка пища попадает в кишечник практически не переваренной, а это может спровоцировать развитие серьезных болезней ЖКТ.

Самой распространенной и доступной формой организации питьевого режима в дошкольных учреждениях является кипяченая вода. Что же нужно помнить при организации питьевого режима кипяченой водой:

· питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в дошкольном учреждении;

· вода должна подвергаться кипячению не менее пяти минут;

· кипячение воды осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня;

· для хранения кипяченой воды лучше использовать эмалированные чайники с соответствующей маркировкой;

· срок хранения кипяченой воды не более 3-х часов;

· замена кипяченой питьевой воды на группах производится через каждые 3 часа и отражается в соответствующем журнале, в котором фиксируется дата, время кипячения и подпись ответственного лица за организацию питьевого режима в группе;

· при смене кипяченой воды чайник необходимо вымыть в соответствии с инструкцией по правилам мытья кухонной посуды;

· для питья используют фаянсовую, фарфоровую чайную посуду (чашки, кружки). Посуда должна быть индивидуальна для каждой группы и храниться в буфете. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, пластмассовую посуду и приборы из алюминия;

· учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды, а также промаркированными подносами для чистой и

использованной посуды; мытье чайной посуды осуществляется организованно — в моечных ваннах для мытья столовой посуды;

· в летний период организация питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощником воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (промаркированный чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей;

· организация питьевого режима ежедневно контролируется медицинским работником; ответственность за исполнение указанных требований возлагается на руководителя дошкольного учреждения.

Не стоит забывать, что безопасный и правильно организованный питьевой режим– это один из способов профилактики острых кишечных инфекций в образовательном учреждении!

Читайте также: