Домашние растения окружающий мир

Обновлено: 05.07.2024

История 4 г класса Калтасинской СОШ №1 (2020- 2021 учебный год). Начато с 2017 года.

Атлас-определитель комнатных растений

Этот атлас-определитель растений практически уникален. Во-первых, он для детей, во-вторых, в нем только самые известные и популярные растения, с которыми ребенок сталкивается в жизни. Неизменно возникает вопрос, а как называется эта трава или этот цветок и, зачастую, родители не могут ответить ребенку на его вопрос. Теперь ученик сам сможет найти ответ. Растения в атласе удобно расположены по произрастанию, и если интересующее растение растет у нас дома, скорее всего его нужно искать в разделе "комнатные растения" и так далее. Атлас-определитель требуется и для подготовки домашнего задания по окружающему миру за 1,2, 3 и 4 класс учащимся по программам Перспектива и школа России, где используются учебники Плешакова.

Комнатные растения

Атлас-определитель комнатных растений

Комнатные растения - это растения, призванные украсить наше жилое пространство, они красивые и остаются такими круглый год. На самом деле это растения из тропических стран, где весь год тепло и растению нет необходимости "засыпать" или увядать осенью. Правда, в природе они вырастают гораздо больше по размеру. Такие травы и цветы и поселились у нас в горшочках на окнах. У некоторых из них красивые листья, а какие-то радуют нас своими яркими цветками.

Растения с красивыми листьями

Алоэ, аспарагус, аспидистра, аукуба, бегония, драцена, традесканция (зебрина), каланхоэ, камнеломка, колеус, плющ, сансевьеры (щучий хвост), кофейное дерево, лимон, молочай, монстера, пальма хамеропс, сциндапсус, очиток, толстянка, фикус, финиковая пальма, хлорофитум, циперус, циссус (комнатный виноград).

Алоэ

Алоэ. Известно более 300 видов алоэ, большинство из них произрастает в дикой природе — в Африке, Южной Америке, на Мадагаскаре, Аравийском полуострове. Высота отдельных представителей вида достигает 15 метров. В дикой природе алоэ цветет. Куст выпускает длинную стрелку из розетки своих мясистых листьев, на конце которой распускается колосовидный цветок с трубчатыми лепестками.

Аспарагус

Аспарагус. Многочисленные редставители рода аспарагус - это многолетние травы, полукустарники и лианы. Стебли у них тонкие и гибкие, листовидные побеги, напоминающие иголки, выполняют функцию листьев. Издали кажется, что веточки пушистые и напоминают перышки. Цветки аспарагуса светлые, мелкие, после цветения образуются красные ягоды. Аспарагус - неприхотливое растение.

Аукуба

Аукуба. Её вечнозеленые кустарники с красновато-коричневыми цветами и кожистыми листьями, которые аккуратно собраны в пучок, произрастают в природе в Китае, Гималаях, Корее и Японии. За счёт своей неописуемой красоты, легкости в разведении и уходе, растение очень быстро и широко распространяется в культуре России. У аукубы оригинальный цвет листьев, которые усыпаны жёлтыми пятнами, как будто посыпаны золотом. По этой причине аукуба и получила народное название золотое дерево. Для размножения нужно 2 растения - мужское и женское.

Бегония тигровая

Бегония. В 17 веке во время экспедиции на остров Гаити французский монах Плюшье обнаружил и описал незнакомое ему растение, названное им в честь губернатора острова и цветовода-коллекционера Мишеля Бегона бегонией. Красочные и яркие листья этого растения настолько разнообразны, что порой бывает трудно определить, что это бегония. Существует множество разновидностей бегоний с различной окраской листьев. Однако для этих растений характерны ползущее корневище, стелющееся по поверхности или располагающееся неглубоко под землей и мелкие, бледно-розовые цветки.

Драцена

Драцена представляет собой красивый вечнозеленый кустарник родом из Африки. Также он растет на Канарских островах, где даже существуют связанные с ним легенды: например, в одной из них говорится, что Драконово дерево (это второе название драцены) выросло из капли крови фантастического животного – дракона. И действительно, у растения красноватый сок. Она похожа на пальму с голым стволом, образующимся после высыхания нижних листьев. Растение довольно неприхотливое.

Традесканция

Традесканция прибыла к нам из далекой Америки. Известный ботаник Джон Традескант вывел это чудесное растение вместе со своим сыном, Джоном младшим. В их честь и назвали это растение. Традесканция является самым популярным и простым в уходе комнатным растением. Основным украшением растения являются его удивительные листья.

Они растут на прямых побегах большой длины, имеющих многочисленные ответвления, образующие пышный куст. Цвет листьев может быть зелёным, серебристым, с фиолетовым оттенком. Цветки мелкие, разных оттенков. Отдельные сорта традесканции имеют оригинальные полосатые листья, такие растения называют зебрина.

Каланхоэ

Каланхоэ первоначально стало жителем подоконников не за красоту, а за полезные свойства. Аборигенами оно использовалось как лекарь и спаситель от жажды в знойном климате, отсюда пошло его второе название - дерево жизни. Листья практически у всех видов данного растения толстые и мясистые, а стебли бывают как стелющиеся, так и прямостоячие. В уходе неприхотливо. На листьях у каланхоэ образуются маленькие новые растеница со стебельком и корешками, которые падают на землю и вырастают в новые растения.

Камнеломка

Камнеломка. В естественной среде её можно встретить в Китае и Японии. В природе камнеломка растет на каменистых насыпях, в расщелинах скал и среди низинных лугов. Растение интересно тем, что выпускает длинные усики с побегом нового растения на конце, побег укореняется и из него вырастает новое растение в стороне от материнского.

Колеус

Колеус (крапивка). В природе насчитывается около 60 видов данного растения. Колеус является цветущим, однако его цветочки настолько невзрачны, что какого-то декоративного интереса они не несут, хотя пахнут они очень приятно. А вот его листочки имеют очень эффектную яркую и пеструю окраску. По форме листочки похожи на лист крапивы, но они не такие колючие. Колеус неприхотлив, хотя теплолюбив и светолюбив. Зимой при резком понижении температуры может сбросить листья. Размножают его семенами и черенками.

Плющ

Плющ (хедера). Вьющееся вечнозеленое растение, достигающее в природе тридцатиметровой длины. Известно около пятнадцати видов плюща, произрастающих в субтропиках Европы, Азии, Африки и обеих Америк преимущественно в тенистых влажных лесах. Плющ известен человечеству с незапамятных времен: у древних греков он был эмблемой веселья и любви, поэты на торжествах и пирах надевали венки из плюща. Популярен был плющ вечнозеленый и в качестве лекарственного растения. Стебли растения длинные, стелющиеся, с усиками. Декоративный плющ имеет более 100 разновидностей, которые различаются размерами, формой листьев и их расцветкой. В домашних условиях плющ не цветет, а в природе у него появляются мелкие желтые цветочки.

Сансевьера

Сансевьера (щучий хвост) берёт свои родословные корни там, где находятся скудные и каместиные почвы Шри Ланки, стран Центральной Африки, Азии, Индии и Мадагаскара. Растение известно с 18 века, своё имя оно получило в честь Неаполитанского князя Сансевиеро, который внёс большой вклад в развитие науки ботаники. Это одно из самых выносливых комнатных растений. У сансевьер наземные ползучие побеги и неглубоко уходящие корни, поэтому их можно сажать в плоскую посуду. Сансевьеры различаются расцветкой листьев, их длиной и формой розетки. На его окраску имеет влияние солнечный свет, чем его больше, тем ярче выражены полосы на листьях. В природе сансевьера цветет, цветочки мелкие, белые, собраны в метелку.




Комнатные цветы

Абутилон, бальзамин, выскочка, герань (пеларгония), гиппеаструм, глоксиния, гортензия, калла, кальцеолярия, китайская роза, кливия, колокольчики, лилия амазонская, пассифлора, сенполия, фуксия, цикламен, кактусы (зигокактус, опунция).

Бальзамин

Бальзамин. В диких условиях его можно встретить на территории Азии и Африки. Цветок совершенно неприхотлив, цветет практически постоянно. В народе он получил множество иных названий, таких как: огонек, вечноцвет, недотрога, Ванька-мокрый. Его мясистые листья с волнистыми краями окрашены в зелено-красноватый, зеленый либо бронзовый цвет. На кончиках листиков при повышении влажности могут образоваться капли жидкости, потому-то в народе это растение именуют Ванькой-мокрым. У бальзамина цветы находятся в пазухах листочков. Окрас цветков разнообразен. Так, можно встретить сорта с розовыми, красными, белыми, оранжевыми, лиловыми цветками, а еще они могут иметь пятна либо полоски.

Калла

Калла. В диких условиях калла встречается в Южной Африке и чаще всего растет около водоемов либо в болотистых местах. Зачастую корень и некоторая часть побегов находится в воде. Листочки каллы сердцевидной формы располагаются на очень длинных черешках и имеют достаточно большой размер. Их окрас либо зеленый, либо пестрый, при этом пятнышки имеют кремовый или белый оттенок. Побеги прямостоячие, на верхушке по одному цветку. Соцветие обладает формой початка, как бы обернутого покрывалом, длина которого составляет примерно 15 сантиметров. Оно бывает желтого, розового, белого, кремового, пурпурного цвета. Калла очень любит тепло и влагу.

Презентационная работа по предмету "Окружающий мир" на тему: "Мир комнатных растений", с помощью которой школьники узнают из каких далеких стран прибыли к нам эти растения, а также как они могут нам помогать и как за ними правильно ухаживать.

Комнатные растения

Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут.

Из истории комнатных растений История комнатных растений начинается в Древнем Египте. Стремление окружить себя растениями в собственном доме всегда предполагало наличие высокой культуры обустройства жилища. На берегах Нила властители и богачи жили уже в прочных домах и дворцах. На египетских изображениях, которым более 3000 лет, хорошо видны маленькие деревья и кустики в каменных вазах. В Европе этим славились древние греки и римляне, которые уже добрых 2000 лет назад умели ценить красивый образ жизни. Свои дома они украшали кадочными растениями. И только в XV веке, стали собирать растения англичане, французы и немцы. Ботаники тех времен поняли сразу, что растения из тропических областей нуждаются у нас в специальной защите.

Роль комнатных растений в жизни человека. Комнатные растения Поглощают пыль. Уничтожают вредоносные микробы. Увлажняют воздух. Очищают воздух от углекислоты

Комнатные растения -это источник Красоты. Здоровья. Хорошего настроения. Чистого воздуха. Доброты

Комнатным растениям необходимы:свет, тепловодавоздух. Почва, богатая питательными веществами

Физкультминутка. Мы цветочки поливаем,Землю палочкой взрыхляем. Вот росточек появился,Потихоньку распустился. Пусть цветочки подрастают,Пусть на радость расцветают,А мы тряпочки возьмем,Все подставочки протрем. К солнцу тянутся листочки,Будут чистыми горшочки.

План работы в группе. По картинке определяем комнатное растение и находим его в атласе-определителе. Читаем информацию о растении о правилах ухода за данным растением. Составляем памятку ухода за данным комнатным растением.


Правила ухода за комнатными растениями1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев чистой влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Сделаем вывод. Чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми необходимо:- достаточное освещение,- правильный полив,- тепло,- свежий воздух,- специальное удобрение.

Тест1. Где надо ставить большинство комнатных растений?в тениближе к светув затемнённых местах2. Как надо поливать растения?сильной струейдержа лейку сбокудержа лейку сверху4. Как надо убирать пыль с листьев?вытирать тряпкойсмахивать кисточкойполивать душем5. Какой должна быть вода для полива?холоднойгорячейкомнатной температуры

Домашнее задание1. Выучить правила ухода за комнатными растениями. 2. По выбору: Написать в тетради 10 названий комнатных растений. Нарисовать любое комнатное растение.




Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут.


Из истории комнатных растений История комнатных растений начинается в Древнем Египте. Стремление окружить себя растениями в собственном доме всегда предполагало наличие высокой культуры обустройства жилища. На берегах Нила властители и богачи жили уже в прочных домах и дворцах. На египетских изображениях, которым более 3000 лет, хорошо видны маленькие деревья и кустики в каменных вазах. В Европе этим славились древние греки и римляне, которые уже добрых 2000 лет назад умели ценить красивый образ жизни. Свои дома они украшали кадочными растениями. И только в XV веке, стали собирать растения англичане, французы и немцы. Ботаники тех времен поняли сразу, что растения из тропических областей нуждаются у нас в специальной защите.


Роль комнатных растений в жизни человека. Комнатные растения Поглощают пыль. Уничтожают вредоносные микробы. Увлажняют воздух. Очищают воздух от углекислоты


Комнатные растения -это источник Красоты. Здоровья. Хорошего настроения. Чистого воздуха. Доброты


Комнатным растениям необходимы:свет, тепловодавоздух. Почва, богатая питательными веществами


Физкультминутка. Мы цветочки поливаем,Землю палочкой взрыхляем. Вот росточек появился,Потихоньку распустился. Пусть цветочки подрастают,Пусть на радость расцветают,А мы тряпочки возьмем,Все подставочки протрем. К солнцу тянутся листочки,Будут чистыми горшочки.


План работы в группе. По картинке определяем комнатное растение и находим его в атласе-определителе. Читаем информацию о растении о правилах ухода за данным растением. Составляем памятку ухода за данным комнатным растением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит прзентацию и дополнительные материалы к уроку. Конспект урока подразумевает групповую фопму работы на 25 мину от урока.

-познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека;

-формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации) ;

-познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

-развивать положительное отношение к труду;

-воспитывать любовь к природе.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: Учитель вместе с ребятами проводят исследование. Работа проходит в группах. Исследуют особенности комнатных растений своего класса. Перед уроком учитель комнатные растения переставляет, и они стоят на непривычных для ребят местах. Задача обучающихся - расставить растения правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет хорошо. Перед работой составляют план своей работы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

-Объясни, каких животных называют дикими, а каких – домашними?

-Для чего люди разводят домашних животных? (КИМы тест 17, с. 23)

3. Самоопределение к деятельности.

-Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них? (Учащиеся называют дикорастущие и культурные растения и характеризуют их)

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Я - травянистое растение,

Красивое на удивление,

Расту в горшке у вас.

-Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. (Слайд с изображением комнатного растения)

-Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей)

-Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника?

-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.

4. Работа по теме урока.

-У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Кто из вас сажал комнатные растения? (Ответы учащихся)

-Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зелёные? (За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью) .

-Для чего люди разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в помещениях, украшают их)

-Что необходимо любому растению для полноценного развития? (Свет, тепло, вода) .

-Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо? Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними, всегда помнить о них, наблюдатьза их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь) .

-В нашем классе много комнатных растений. Назовитете растения, которые знаете. (Герань, калла, кактус, бегония, традесканция, хлорофитум, толстянка, лимон, финиковая пальма, диффимбахия, гиппеаструм)

-Мы сегодня будем исследовать особенности комнатных растении нашего класса. Перед уроком я переставилаих, и они стоят на непривычных для них местах. Ваша задача - расставить растения правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет хорошо. И так, нам предстоит провести исследование. Но прежде чем начать работу, надо составить план своей работы (Слайд с планом) .

1) Изучить особенности комнатных растений.

2) Выяснить, какие условия иуходимнеобходимы.

3) Выявить наличие этих условий в классной комнате.

4) Определить для каждого растения зоны, благоприятные для роста и развития.

5) Разместить растения в благоприятных для них зонах.

-Работать будем в группах: 1 группа - 3 ученика будут исследовать растения 1-го подоконника, 2 группа – 3 ученика – растения 2- го подоконника, 3 группа – 2 ученика – растения 3 –го подоконника.

5. Сбор информации

1. Работа с атласом - определителем.

-Найдите информацию о родине комнатных растений. (Учащиеся выполняют задание.)

-Назовите родину каждого растения (Ответы учащихся)

-Почему комнатные растения предпочитают разные условияв наших жилищах? (В природе они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились)

6. Практическая работа.

-Проанализируйте полученную информацию. Выберите место для каждого растения, расставьте их (Ученики обсуждают в группах, принимают решение, расставляют растения) .

-Объясните, почему решили именно так расставить растения

7. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Наклоны вправо, влево.)

Больше спать не захотел.

(Наклоны вперёд и назад)

(Руки вверх, потянуться) .

Взвился вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся

8. Продолжение работы по теме урока

-Изучение правил ухода за комнатными растениями

-Что значит ухаживать за растениями? (Поливать растение, опрыскивать листья, протирать листья от пыли, рыхлить землю, срезать сухие листья, пересаживать и т. д.)

-Прочитайте правила ухода за комнатными растениями (Демонстрируются слайды с правилами)

1) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету.

2) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.

3) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой - реже.

4) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.

5) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя.

6) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка.

7) Один раз вмесяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или тряпкой.

9. Рефлексия.

-Вам было интересно на уроке? Вы узнали сегодня что- то новое о комнатных растениях? Захотелось ли вам узнать о них ещё больше?

-Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)

10. Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Что показалось самым интересным?

-Все ли задачи урока мы выполнили?

-Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

-Какие исследовательские умениявы усваивали, изучая комнатные растения? (Ответы учащихся) .

-Итак, вы сегодняучились планировать, собирать информацию, делать выбор, объяснять его, высказывать своё мнение и выслушивать мнение одноклассников, делать выводы. Вы были настоящими исследователями.

11. Домашнее задание

Рабочая тетрадь: №2– 4, с. 28 – 29)

Урок окружающего мира с использованием ЭОР 2 класс Комнатные растения

Учитель начальных классов: Белозерова Елена Владимировна

Цели и задачи урока:

повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений – комнатными растениями;

формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;

развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Оборудование урока: живые комнатные растения (в горшках), , мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, карточки с заданиями и планом самостоятельной работы, выставка книг о комнатных растениях, учебник Плешакова А.А. цифровые микроскопы.

Деятельность

Деятельность учащихся

Орг. Момент. Введение в урок. Создание эмоционального настроения.

Звучит вальс цветов Чайковского.

Друзья мои! Я очень радаВойти в приветливый ваш класс.И для меня уже наградаВниманье ваших умных глаз.

Дети входят под музыку в класс и рассаживаются по группам.

Повторение изученного материала о растениях.

-Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал. У вас на парте в каждой группе лежит конверт с карточками. Найдите карточку №1 и впишите в неё название групп растений по форме и по месту обитания (Слайд №2 и №3)

- А теперь возьмите карточку №2 и выполните задание, которое вы видите на Слайде №4.

Дети в группах выполняют задания на карточках по повторению.

- Как вы думаете, комнатные растения относятся к какой группе:

дикорастущие или культурные? Докажи.

Дети высказывают своё мнение.

Используется любая физминутка (стихотворная или с помощью упражнений для глаз)

Самостоятельная работа в группах по плану и с использованием цифрового микроскопа.

-А вот теперь вы превращаетесь в маленьких исследователей. Достаньте из конверта план работы в группе. Изучите его.

Если ко мне нет вопросов, действуем по плану и работаем.

Дети изучают план и начинают в группах работать.

Презентация самостоятельной работы.

- А теперь мы попросим каждую группу сообщить нам о проделанной работе:

Показать растение, которое они отгадали по описанию.

Показать рисунок листа растения, как он выглядит под микроскопом.

Прочитать памятку по уходу за этим растением, которую составила группа.

Дети рассказывают о выполненной работе.

- Что больше всего понравилось на уроке?

-Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?

-С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания?

Дети высказывают свое мнение.

Оценивание своей работы.

- Как вы считаете достигли мы с вами цели урока?

Дети оценивают свою работу.

Список использованной литературы:

Энциклопедии по природоведению.

Дикорастущие

Фиалка – комнатное растение другое название фиалки – Сенполия. Фиалка привыкает к определённому уходу и не любит перемен. Она, как и любое комнатное растение, попадая в новую обстановку, испытывает стресс. Ведь меняется температура, освещение, вода, к которым она привыкла. Родина – Южная Африка, именно поэтому она светолюбива, хотя не переносит прямых солнечных лучей.

Пеперомия является декоративно-лиственным растением. Самая главная отличительная черта – расцветка листьев, которая может иметь самые разные оттенки зелёного цвета, как тёмные, так светлые. Многие цветоводы любители начинают познавать цветоводство как раз через это растение, которое требует мало внимания и является неприхотливым в уходе за ними, достаточно выносливые. Родиной является Южная Америка.

Папоротник (декоративный) – растение с многовековой историей. Ранее папоротники вырастали до гигантских размеров и образовывали огромные леса. Они и сейчас обильно растут в лесах. Достигают до 2 метров в высоту и до 3 метров в ширину. В местах с высокой температурой, влажностью и хорошим освещением можно встретить это растение. Родиной являются тропические леса Африки, Америки, Австралии, Азии

Цикламен имеет замечательные цветки, напоминающие бабочек. Листья у него с серебристым узором. Родиной является Малая Азия и Северная Африка

Традесканция широко распространённое растение со свисающими веточками. Хорошо переносят тепло и холод. Родиной является Мексика.

3 –ий ученик:

Кактус- зелёный ёжик, который часто встречается на подоконнике, легко переносит сильную жару. Родиной считается Америка.

Герань (пеларгония) очень распространённое комнатное растение. У него могут быть белые, розовые, оранжевые, красные и малиновые цветы. Цветы герани растут близко друг к другу на длинных стебельках без листьев, поэтому издалека они напоминают цветной зонтик. Родиной считается Африка.

Плющ – лиана. Прикрепляется к опоре с помощью особых корней-присосок. Родиной считается Австралия.

узнаем растения по силуэтам: калла, сансевьера, гиппеаструм, кактус

А — абутилон, аспарагус, аспидистра, алоэ, аукуба

Б — бальзамин, бегония

Г — гиппеаструм, глоксиния, герань, гортензия

  • Гиппеаструм — Америка
  • Герань — Африка
  • Фикус — Индия
  • Бегония — тропические леса разных материков
  • Алоэ — Африка
  • Сансевьера — Африка

Цель работы: научиться ухаживать за комнатными растениями

Оборудование: лейка, опрыскиватель, палочка, влажная губка (тряпка)

Ход работы:

  1. поливали растения из лейки
  2. брызгали на листья из опрыскивателя
  3. рыхлили землю палочкой
  4. протирали листья влажной губкой

Оценка выполненной работы: цель достигнута, мы научились ухаживать за комнатными растениями

  • Хлорофитум — Африка
  • Толстянка — Африка
  • Каланхоэ — остров Мадагаскар
  • Пассифлора — Южная Америка

Читайте также: