Долго не увядала трава

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

(1)Осень в этом году стояла – вся напролёт – сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.

(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.

(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.

(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью. (20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.

(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.

(27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.

(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.

(31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.

(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю.

(35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.

(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!

(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.

(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь ночные волнистые туманы.

(47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.

(По К.Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.

2. Объясните правописание безударных гласных в корнях слов, обращая внимание на их значение.

Ч. стота эксперимента - ч. стота волн, разр. дить атмосферу - разр. дить посевы, спл. тить единомышленников - запл. тить долг, спуститься в цветущую д. лину - быть вд. леке от дома, сп. шите видеть - сп. шите данные, обл. ченный властью - обл. ченный судом

3. Вставьте пропущенные буквы, найдите проверочные слова. Выясните, в каких родственных словах происходит чередование гласных о — а в корне. Объясните, почему эти слова нельзя использовать в качестве проверочных.

Оп. здать, укор. тить, разбр. сать, вопл. щать, выр. внять, отк. пать, выд. лбить, раскр. ить.

4. Вставьте непроверяемые безударные гласные.

В. стибюль, акк. мп. немент, об. яние, нав. ждение, возр. жать, пан. рама, п. риферия, ув. ртюра, эксп. римент, импр. визация, к. мб. незон, экстрав. гантный.

5. Вставьте пропущенные буквы; объясните свой выбор.

Пол_скать собаку, пол_скать белье; знамена разв_ваются, разв_вающиеся контакты; раздр_жать маму, задр_жать от холода; об_жать стадион, об_жать малыша; пок_рать обидчика, пок_рить вершину; обл_гчить ношу; обл_чить ложь; просл_влять героя; благосл_влять на подвиг; прож_вать хлеб, прож_вать в доме; упл_тить долги; дост_жения в спорте; прив_дение к знаменателю, похож на прив_дение; д_лекий огонек, расст_латься по д_лине; пос_деть от горя, пос_дел на скамейке; ударить оз_мь, созревает оз_мь; сокр_тить расходы, прекр_тить ссору, прим_рять костюм, прим_рять поссорившихся; работники просв_щения; скр_пить договор п_чатью; зав_зировать документ; зав_зался спор; упл_тнить график работы.

6. ЗАДАНИЕ
В нескольких из приведённых слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите эти слова.

мЕстностей аэропОрты досУг знамЕние молЯщий квАртал зАвидно

6. ЗАДАНИЕ
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

У населённого пункта Крюково расположился ВРАЖДЕБНЫЙ полк.
Японский мультипликатор стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.
В результате Сталинградской битвы произошёл КОРЕННОЙ перелом в Великой Отечественной войне.
На ЗРИТЕЛЬСКИХ конференциях актёры рассказывают о своих ролях, о спектаклях, в которых играют.
Ответчик долго УКЛОНЯЛСЯ от погашения долга, ссылаясь на отсутствие средств.

7. ЗАДАНИЕ
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Увидев впереди конницу без артиллерии, Карпов понял, что это передовой авангард пехотной дивизии.

8. ЗАДАНИЕ
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

самый МОЛОДОЙ сотрудник
нет ЗАМОРОЗКОВ
много спелых ВИШЕН
следы на СНЕГУ
он более УГРЮМЕЕ

1) разд..раемый (противоречиями), ул..тучиться, кр..дит
2) ол..цетворение, преобр..зовать, выр..сли
3) с..тевой (шнур), ум..лять (значение), п..тнистый
4) соб..рёт, аб..туриент, пос..деть (от горя)
5) отр..хнуть, нав..вать (воспоминания), прил..скать (щенка)

1) пр..землиться, пр..обретение, пр..открывшийся
2) р..зобщённо, п..переменно, пр..верка
3) с..митировать, без..сходный, под..грать
4) ра..мешать, бе..граничный, бе..численный
5) роз..грыш, без..скусный, за..граться

Комментарии

Какую роль в жизни людей играют шедевры? Этим вопросом задается известный русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский.

2) Чистота эксперимента — от слова чисто,
Частота волн — от слова часто,
Разрядить атмосферу — от слова разряд,
Разредить посевы — от слова редко,
Сплотить единомышленников — от слова плотно,
Заплатить долг — от слова плата,
Спуститься в цветущую долину — от слова дол,
Быть вдалеке от дома — от слова даль,
Спешите видеть — от слова спешка,
Спишите данные — от слова пишет,
Облеченный властью — от глагола облечен,
Обличенный судом — от слова облик.

3) Опоздать (поздний), укоротить (короткий), разбросать (бросить), воплощать (плоть), выровнять (равн — ровн), откопать (копка), выдолбить (долбит), раскроить (кройка)

4) Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.

5) Поласкать (ласка), полоскать (полощет), развеваются (развеять), развивающиеся (развитие), раздражать (слов.), задрожать (дрожь), обежать (бег), обижать (обида), покарать (кара), покорить (покоренный), облегчить (лёгок), обличить (слов.), прославлять (слава), благословлять (слово), прожевать (прожеванный), проживать (жить), уплатить (плата), достижения (достигнуть), приведение (привёл), привидение (видел), далёкий (даль), расстилаться по долине (дол), поседел (сед), посидел (сидя), оземь (земли), озимь (зимы), сократить и прекратить (кратность), примерять (мерка), примирять (мир), просвещения (свет), скрепить (скрепка), печать ( слов.), завизировать (виза), завязался (вязь), уплотнить (плотно)

6) ЗавИдно, квартАл

7) У населённого пункта Крюково расположился вражеский полк.

2
Чистота эксперимента (чисто),
Частота волн (часто),
Разрядить атмосферу (разрядка),
Разредить посевы (редко),
Сплотить единомышленников (плотно),
Заплатить долг (плата),
Спуститься в цветущую долину (дол),
Быть вдалеке от дома (даль),
Спешите видеть (спешка),
Спишите данные (пишет),
Облеченный властью (облечен),
Обличенный судом (облик).

3
Опоздать (поздний),
укоротить (короткий),
разбросать (бросить),
воплощать (плоть),
выровнять (равн/ровн),
откопать (копка),
выдолбить (долбит),
раскроить (кройка)

4
Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.

5
Поласкать (ласка),
Полоскать (полощет),
Развеваются (развеять),
Развивающиеся (развитие),
Раздражать (словарное слово),
Задрожать (дрожь),
Обежать (бег),
Обижать (обида),
Покарать (кара),
Покорить (покорный),
Облегчить (лёгкий),
Обличить (словарное слово),
Прославлять (славный),
Благословлять (слово),
Прожевать (прожеванный),
Проживать (жить),
Уплатить (плата),
Достижения (достигнуть),
Приведение (привёл),
Привидение (видел),
Далёкий (даль),
Расстилаться (дол),
Поседел (сед),
Посидел (сидя),
Оземь (земли),
Озимь (зимы),
Сократить (кратность),
Прекратить (кратность),
Примерять (мерка),
Примирять (мир),
Просвещения (свет),
Скрепить (скрепка),
Печать (словарное слово),
Завизировать (виза),
Завязался (вязь),
Уплотнить (плотно)

6
Завидно
Квартал

7
У населённого пункта Крюково расположился вражеский полк.

2. Чистота (чистый) эксперимента — частота (часто) волн, разрядить (разряд) атмосферу — разредить (редкий) посевы, сплотить (плотный) единомышленников — заплатить (плата) долг, спуститься в цветущую долину (дол) — быть вдалеке (даль) от дома, спешите (спешка) видеть — спишите (пишет) данные, облеченный (облечь) властью — обличенный (обличие) судом.
3. Опоздать (поздно), укоротить (укороченный), разбросать (разброс), воплощать (плоть), выровнять (чередующаяся равн-ровн), откопать (раскопки), выдолбить (долбит), раскроить (кройка).
4. Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.
5. Поласкать (ласка) собаку, полоскать (полощет) белье; знамена развеваются (развеять), развивающиеся (развитие) контакты; раздражать(дразнит) маму, задрожать (дрожь) от холода; обежать (бег) стадион, обижать (обида) малыша; покарать (кара) обидчика, покорить (покорный) вершину; облегчить (лёгкий) ношу; обличить (обличие) ложь; прославлять (слава) героя; благословлять (слово) на подвиг; прожевать (прожеванный) хлеб, проживать (жить) в доме; уплатить (плата) долги; достижения (достигнуть) в спорте; приведение (привёл) к знаменателю, похож на привидение (виден); далекий (даль) огонек, расстилаться (чередующаяся стел-стил) по долине (дол); поседеть от горя (сед), посидел (сидя) на скамейке; ударить оземь (земли), созревает озимь (зимний); сократить (кратко) расходы, прекратить (краткий) ссору, примерять (примерка) костюм, примирять (мир) поссорившихся; работники просвещения (просвет); скрепить (скрепка) договор печатью (печь); завизировать (виза) документ; завязался (завяжет) спор; уплотнить (плотно) график работы.
6. знАмение, квартАл, завИдно
7. вражеский
8. передовой
9. угрюмый
10. 35
11. 13

Константин Георгиевич Паустовский, известный русский советский писатель, классик отечественной литературы, в предложенном тексте поднимает проблему влияния природы на человека.

1)Чистота эксперимента — чисто,
Частота волн — часто,
Разрядить атмосферу — разряд,
Разредить посевы — редко,
Сплотить единомышленников — плотно,
Заплатить долг — плата,
Спуститься в цветущую долину — дол,
Быть вдалеке от дома — даль,
Спешите видеть — спешка,
Спишите данные — пишет,
Облеченный властью — облечен,
Обличенный судом — облик

2)Опоздать (поздний),
укоротить (короткий),
разбросать (бросить),
воплощать (плоть),
выровнять (равн — ровн,черед.),
откопать (копка),
выдолбить (долбит),
раскроить (кройка)

4) Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.
5)Поласкать (ласка), полоскать (полощет), развеваются (развеять), развивающиеся (развитие), раздражать (слов.), задрожать (дрожь), обежать (бег), обижать (обида), покарать (кара), покорить (покоренный), облегчить (лёгок), обличить (слов.с.), прославлять (слава), благословлять (слово), прожевать (прожеванный), проживать (жить), уплатить (плата), достижения (достигнуть), приведение (привёл), привидение (видел), далёкий (даль), расстилаться по долине (дол), поседел (он сед), посидел (сидя), оземь (земли), озимь (зимы), сократить и прекратить (кратность), примерять (мерка), примирять (мир), просвещения (свет), скрепить (скрепка), печать ( слов.с.), завизировать (виза), завязался (вязь), уплотнить (плотно)

6) ЗавИдно, квартАл
7)У населённого пункта Крюково расположился вражеский полк.

2. Чистота эксперимента (чисто) — частота волн (часто), разрядить атмосферу (разряд) — разредить посевы (редко), сплотить единомышленников (плотность) — заплатить долг (плата), спуститься в цветущую долину (дол) — вдалеке от дома (даль), спешите видеть (спешка) — спишите данные (списывать), облегчённый властью (облечь) — обличенный судом (обезличивание).

3. Опоздать (поздно), укоротить (короткий), разбросать (бросить), воплощать (плоть), выровнять (корень с чередованием -равн -ровн), откопать (окоп), выдолбить (долбит), раскроить (раскрой).

4. Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.

5. Поласкать собаку (ласка), полоскать белье (полощет), знамёна развевается (веять), развивающиеся контакты (развитие), раздражать маму (дразнит), задрожать от холода (дрожь), обедать стадион (бег), обижать малыша (обида), покарать обидчика (кара), покорить вершину (покорный), облегчить ношу (легче), обличить ложь (обезличить), прославлять героя (слава), благословлять на подвиг (слово), прожевать хлеб (прожеванный), проживать в доме (жить), уплатить налоги (плата), достижения в спорте (достичь), приведение к знаменателю (привёл), похож на привидение (видеть), далёкий огонёк (даль), расстилаться по долине (дол), поседеть от горя (сед), посидел на скамейке (сидя), ударить оземь (земли), созревает озимь (зимний), сократить расходы, прекратить ссору (кратный), примерять костюм (мерка), примириться поссорившихся (мир), работники просвещения (свет), скрепить договор печатью (скрепка, печь), завизировать документ (виза), завязался спор (вяжет), уплотнить график работы (плотность).

6.1. ЗнАмение, квартАл, завИдно.
6.2. Вражеский.

2. Чистота эксперимента (чисто), Частота волн (часто), Разрядить атмосферу (разрядка), Разредить посевы (редко), Сплотить единомышленников (плотно), Заплатить долг (плата), Спуститься в цветущую долину (дол), Быть вдалеке от дома (даль), Спешите видеть (спешка), Спишите данные (пишет), Облеченный властью (облечен), Обличенный судом (облик).

3. Опоздать (поздний), укоротить (короткий), разбросать (бросить), воплощать (плоть), выровнять (равн/ровн), откопать (копка), выдолбить (долбит), раскроить (кройка)

4. Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.

5. Поласкать (ласка), Полоскать (полощет), Развеваются (развеять), Развивающиеся (развитие), Раздражать (словарное слово), Задрожать (дрожь), Обежать (бег), Обижать (обида), Покарать (кара), Покорить (покорный), Облегчить (лёгкий), Обличить (словарное слово), Прославлять (славный), Благословлять (слово), Прожевать (прожеванный), Проживать (жить), Уплатить (плата), Достижения (достигнуть), Приведение (привёл), Привидение (видел), Далёкий (даль), Расстилаться (дол), Поседел (сед), Посидел (сидя), Оземь (земли), Озимь (зимы), Сократить (кратность), Прекратить (кратность), Примерять (мерка), Примирять (мир), Просвещения (свет), Скрепить (скрепка), Печать (словарное слово), Завизировать (виза), Завязался (вязь), Уплотнить (плотно)

6- Завидно, Квартал

7- У населённого пункта Крюково расположился вражеский полк.

2. Чистота эксперимента (чистый), частота волн (часто);
разрядить атмосферу (разрядка), разредить посевы (редко);
сплотить единомышленников (плотно), заплатить долг (плата);
спуститься в цветущую долину (дол), быть в далека от дома (даль);
спешите видеть (спешка), спишите данные (списывать);
облеченный властью (облечь), обличённый судом (обличие).

3. Опоздать (поздно), укоротить (коротко), разбросать (бросить), воплощать (плоть), выровнять (равн-ровн), откопать (копка), выдолбить (долбит), раскроить (крой).

4. Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.

5. Поласкать собаку (ласка) — полоскать белье (полощет);
знамена развеваются (веять) — развивающиеся контакты (развитие);
раздражать маму (со. слово) — задрожать от холода (дрожь);
обежать стадион (бег) — обижать малыша (обида);
покарать обидчика (кара) — покорить вершину (покорный);
облегчить ношу (легкий) — обличить ложь (обличие);
прославлять героя (слава) — благословлять на подвиг (слово);
прожевать хлеб (жёванный) — проживать в доме (жить);
уплатить налоги (плата);
достижение в спорте (достичь);
приведение к знаменателю (привёл) — похож на привидение (привиделось);
далекий огонёк (даль) — расстилаться (стел-стил) на долине (дол);
поседеть с горя (сед) — посидел на скамейке (сидя);
ударить оземь (земли) — созревает озимь (зимы);
сократить расходы (кратко) — прекратить ссоры (кратко);
примерять костюм (примерка) — примирять поссорившихся (мир);
работники просвещения (свет);
скрепить договор (крепко) печатью (сл. слово);
завизировать документ (виза);
завязался спор (вязка);
уплотнить график работы (плотно).

6.1. знАмение, квартАл, завИдно

В предложенном тексте Константина Георгиевича Паустовского, известного русского советского писателя, автор затрагивает тему шедевров в жизни человека.

Работай из дома! 18+


Единый Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Если вы в этом году заканчиваете 11 класс и поступаете в ВУЗ, тогда пришла пора хорошенько приготовиться к ЕГЭ. На данной специальной странице для школьников 11 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ЕГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ЕГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ЕГЭ / ГИА. Все задания и тесты ЕГЭ были взяты с официального сайта ФИПИ.

Задание ЕГЭ по Русскому Языку. 11 класс.

(1)Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.

(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.

(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.

(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.

(20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.

(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.

(27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.

(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.

(31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.

(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю.

(35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.

(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!

(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.

(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь волнистые ночные туманы.

(47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.

(По К.Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.

1)
Рассказчик шёл по осеннему лесу и вдруг услышал необычные звуки.

2)
В лодке рассказчика находились стеклянные сосуды, в которых колыхалась и булькала вода.

3)
Творения природы совершенны.

4)
Настоящих шедевров немного, потому что это прорыв в блистающий мир человеческого гения.

5)
Шедевры рождают в людях высокие стремления, вызывают изумление и радость.

1)
В предложениях 1–4 представлено повествование.

2)
В предложениях 16, 17 дано описание.

3)
Предложение 25 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 24.

4)
В предложении 40 представлено рассуждение.

5)
Предложение 45 содержит элементы описания.

Среди предложений 5–12 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения, форм слова и контекстных синонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Список терминов:
1)
эпитет

3)
восклицательные предложения

4)
вводные конструкции

6)
лексический повтор

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение
к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие)
и обоснуйте его.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Мари Умняшка

Лучший ответ:


Таня Масян

Таким образом, автор убеждает читателя в том, что шедевры существуют не только в искусстве, не только человек может создать что-либо прекрасное, но и природа создает свои шедевры, еше более совершенные, чем человеческие произведения.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

img

(1)Осень в этом году стояла вся напролёт сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка затягивала плёсы на Оке и отдалённые леса.

(5)Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. (6)Вода булькала, позванивала, журчала. (7)Звуки эти заполняли всё пространство между рекой и небосводом. (8)Это курлыкали журавли.

(9)Я поднял голову. (10)Большие косяки журавлей тянулись один за другим прямо к югу. (11)Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки, летели в тёплую страну.

(12)Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей.

о каком-нибудь литературном шедевре. (14)Иначе говоря, о совершенном и безукоризненном произведении. (15)Я выбрал стихи Лермонтова.

(16)Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. (17)Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам?

(18)Да что говорить! (19)Каждый осенний лист был шедевром, тончайшим слитком из золота и бронзы, обрызганным киноварью и чернью.

(20)Каждый лист был совершенным творением природы, произведением её таинственного искусства, недоступного нам, людям.

(24)Так он думал. (25)Но время показало, что он не бросил на ветер ни одной крупицы этого жара. (26)Многие поколения будут любить каждую строчку этого бесстрашного и в бою, и в поэзии некрасивого и насмешливого офицера.

(27)Один из верных признаков шедевров – они остаются жить в нас надолго, почти навсегда. (28)И мы сами обогащаем их, как бы додумываем вслед за поэтом, дописываем то, что не досказал он.

(29)Новые мысли, образы, чувства теснятся в голове. (30)Каждая строка стихов разгорается, подобно тому как с каждым днём сильнее бушуют осенним пламенем громады лесов за рекой.

(31)Очевидно, свойство истинного шедевра – делать и нас равноправными творцами вслед за его подлинным создателем.

(32)Распространено мнение, что шедевров немного. (33)Наоборот, мы окружены шедеврами. (34)Мы не сразу замечаем, как осветляют они нашу жизнь, какое непрерывное излучение из века в век исходит от них, рождает у нас высокие стремления и открывает нам величайшее хранилище сокровищ – нашу землю.

(35)Каждая встреча с любым шедевром – прорыв в блистающий мир человеческого гения. (36)Она вызывает изумление и радость.

(37)Шедевры! (38)Шедевры кисти и резца, мысли и воображения! (39)Шедевры поэзии!

(40)В каждом шедевре заключается то, что никогда не может примелькаться, – совершенство человеческого духа, сила человеческого чувства, моментальная отзывчивость на всё, что окружает нас и вовне, и в нашем внутреннем мире. (41)Жажда достигнуть всё более высоких пределов, жажда совершенства движет жизнь. (42)И рождает шедевры.

(43)Я пишу всё это осенней ночью. (44)Осени за окном не видно, она залита тьмой. (45)Но стоит выйти на крыльцо, как осень окружит тебя и начнёт настойчиво дышать в лицо холодноватою свежестью своих загадочных чёрных пространств, горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды, начнёт перешёптываться с последней листвой, облетающей непрерывно и днём и ночью. (46)И блеснёт неожиданным светом звезды, прорвавшейся сквозь волнистые ночные туманы.

(47)И всё это покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим, что жизнь вокруг полна значения и смысла.

(По К.Г. Паустовскому*)

* Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – известный русский советский писатель, классик отечественной литературы.

Примерный круг проблем, авторская позиция:
1. Можно ли явления природы назвать шедевром?

Авторская позиция: Красота природы - это совершенное произведение ее таинственного искусства, недоступного людям.

2. Какое влияние оказывает литература на человека?

Авторская позиция: Литература может заставить человека забыть о тяжелом недуге, заставить смеяться.

3. Что является истинным шедевром?

Авторская позиция: Настоящие шедевры рождают в нас высокие стремления и открывают нам нашу землю - величайшее хранилище сокровищ, которые и являются истинным шедевром.

Читайте также: