Доклад на педсовет в детском саду как я применяю стемп технологию в средней группе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Выступление на педсовете, тема: "Технология ТРИЗ"

Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального Государственного стандарта дошкольного образования является –
Развитие творческих способностей ребёнка.
Использование ТРИЗ – это один из лучших способов развить творческую личность!

Эта теория была придумана советским изобретателем, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером,

Михаилом Наумовичем Шустерман.

Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности.

Главная задача данной методики - научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ТРИЗ:

  • Метод проб и ошибок.
  • Метод фокальных объектов.
  • Морфологический анализ.
  • Мозговой штурм.
  • Метод контрольных и наводящих вопросов.
  • Синектика.
  • Системный анализ.
  • Метод противоречий.
  • Метод борьбы с психологической инерцией.
  • Оператор РВС.РАЗМЕР ВРЕМЯ СТОИМОСТЬ
  • Метод моделирования маленькими человечками.

Что нам дает использование технологии ТРИЗ?

  • Развитие творческого мышления.
  • Развитие логического мышления.
  • Развитие воображения.
  • Развитие внимания.
  • Развитие речи.

В каких образовательных областях можно использовать элементы ТРИЗ.

  1. Познавательно-речевом развитии.
  2. Коммуникативно-личностном развитии.
  3. Художественно-эстетическом развитии.
  4. Физическом развитии.

ТРИЗ- схема системного, талантливого мышления используя ее можно находить логический выход из любой житейской ситуации.

Не просто развивать фантазию детей, а мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

ТРИЗ для дошкольников:

Это программа коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями.

Все занятия и игры предлагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Методика располагает как индивидуальными, так и коллективными приемами активизации деятельности.

Метод проб и ошибок – наш врожденный метод мышления.
Метод фокальных объектов.
Выбирается предмет, который мы хотим усовершенствовать или придать другие обычные и необычные свойства.

Синектика - возможности метода- незнакомое сделать знакомым, а привычное- чужим.

ММЧ(метод маленьких человечков) Суть методики в том, что дети представляют себе маленьких человечков, которые живут, действуют в окружающих предметах и явлениях.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск .

Педагог должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети", который вы можете использовать в своей педагогической деятельности.

Содержимое публикации

Сценарий педагогического совета в нетрадиционной форме "Творческий педагог - творческие дети"

Вы знаете самую точную примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак:

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства –

Жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

способность быстро анализировать ситуацию,

находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,

умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе,

оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения - творчески. И именно этому учатся дети у нас – своих наставников. Педагог – это не просто профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от нас непрерывного профессионального роста. Весьма наглядной в этом отношении является притча: в сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь! Уверен, что и нам тоже некогда и незачем ржаветь.

И сегодня в раках организационно-деятельностный игры с элементами тренинга я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Итак, открываем новый сезон в саду идей.

Для начала я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности, а ведь без тёплого слова и летом холодно. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как педагог, методист или заместитель директора, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.

Такие откровения убеждают в неповторимости, незаменимости педагогических личностей, в том, что в надёжных руках Центр, когда педагоги ощущают собственную ценность, уважают коллег, любят детей.

Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

- Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

Эксперимент – отступление.

Предлагается одному человеку за 1 минуту назвать 20 известных педагогов. Затем эта работа делается коллективно. Вывод: что одному человеку не под силу, он играючи проделывает в коллективе.

Для того чтобы наша работа сегодня была эффективной, мы объединились в группы. Для группового обсуждения мнений и принятия какого-либо решения рекомендуем соблюдать следующие правила:

обязательное участие каждого в работе группы на протяжении всей игры;

откровенность и доброжелательность в общении;

помните, что каждый участник ответственен за результат работы всей группы, а группа – за каждого.

Вхождение в тему (метод “Ассоциации”)

Т – талант, терпение

В- восторг, великолепие

О- оригинальность, организованность

Р- развитие, результат, развития интуиция

Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность

С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность

(т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)

Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.

Что бы я сказал, если бы был ребенком?

Что бы я сказал, если бы был директором?

Что бы я сказал, если бы был министром образования и науки?

Каждый ли может быть педагогом-исследователем?

Мозги ржавеют без употребления?

Творчество и мастерство - одно и то же или нет?

Стереотипы в работе и мышлении могут стать врагами творчества.

Творчество – это процесс, которым алгоритмически можно овладеть, нарабатывая опыт.

Творчество в педагогической работе можно спланировать.

Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда

Назовите несколько вещей, к которым слово "творчество" не относится.

Назовите несколько вещей, для понимания которых можно использовать слово "творчество".

Как именно вы могли бы передать свое понимание слова "творчество" другому человеку?

Каким слово "творчество" кажется вам сейчас?

Как ваше определение слова "творчество" помогает вам быть свободным? достигать успеха в жизни?

Что препятствует творчеству?

как вариант: Систематизация мнений (работа с интерактивной доской, слайд для записи с «пустыми облаками)

Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать.

Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких творческих объединениях или о Центре в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение.

Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?

Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч (предметы в нескольких экземплярах) Задание: За пять минут найдите как можно больше применений для полученных предметов.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Представьте ситуацию. Вы разработали и провели интересное, на ваш взгляд, воспитательное мероприятие/учебное занятие, на котором присутствовал завуч. Вы остались довольны собой, детям понравилось. При анализе вашей работы завуч сказал, что ей ваше мероприятие не понравилось, что дети много шумели, выполняя задания, ходили по классу и т.д. Как вы поступите, если вам придется снова дать открытое творческое занятие?

Представьте себе следующую ситуацию: вы разработали занятие в нетрадиционной форме с применением современных педагогических и информационных технологий, но после его проведения поняли, что многое не получилось, что некоторые ваши задумки оказались неэффективными. Будете ли вы экспериментировать в следующий раз?

Вам предстоит провести открытое занятие, на котором будут присутствовать завуч, коллеги. Будете ли вы стремится разработать что-то новое или воспользуетесь готовыми методическими разработками?

Представьте такую ситуацию: у вас в группе обучающийся, который постоянно задает вопросы (и по темезанятия, и нет), часто дополняет ваш рассказ. Выразите, пожалуйста, ваше отношение к этому воспитаннику. Предположите, как вы будете с ним общаться.

Вас попросили прийти в группу, в котором Вы не работаете, на замену. Вы пришли и обнаружили, что обучающиеся не обращают внимания на Вас, выполнять Ваши требования отказываются.

Важное условие раскрытия творческого потенциала ребенка –взаимодействие с семьей. Развитие личности ребенка через формирование у него потребности в достижении успеха зависит от того, насколько едины в сотрудничестве с ребенком семья и педагог. Какие бы задачи общество ни ставило перед учреждениями образования, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата. Партнерство семьи и школы должно работать в интересах ребенка, разделяя ответственность за его развитие и образование.

Участники композиции поясняют, что они хотели выразить и почему.

Остальные выступают в роли аналитиков.

Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.

ручки. Задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь, и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них ( т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п). Пример:

1. Регулярно выполнять физические упражнения;

2. Овладеть техникой медитации и релаксации.

3. Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

Контрольный тест на креативность.

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок. Еще немного.

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак…..Вы только что задумали красный молоток, не так ли?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.

Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно. Впрочем, прошлое тоже!

Команды в конвертах получают задания. Необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

На игру мы приходили, где нас с вами научили…

Креативность – что за птица?

Нам запомнилось так ярко…

Завершилась наша встреча…

Игра "Проблема на ладошке”

- Сейчас предлагаю каждому участнику посмотреть на проблему развития, совершенствования творческого потенциала как бы со стороны, как если бы вы держали её на ладошке.

(ведущий держит на ладошке красивый мяч)

- Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – это тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Какие качества и каким образом я хотел бы в себе развить, что бы моя жизнь и педагогическая деятельность обеспечивала собственное профессиональное продвижение и развитие.

И что нового я узнал на деловой игре?

(Я хотела бы развить в себе такое качество как красноречие, потому что мне порой очень трудно высказать свои мысли, я могу развить в себе это качество если буду обогащать свой словарный запас.

(музыкальное сопровождение: музыка вселенной)

(участники поочерёдно держат на ладошке предмет, символизирующий проблему, и высказывают своё личностное отношение к ней.)

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность формировать личность:

любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;

умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;

уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;

готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

“Все в твоих руках”

Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

Большой – для меня было важным и интересным…

Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…

Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно

- Мы имеем творческий потенциал

- Мы хотим реализовать его

- Мы уверены, что у нас всё получится

- Мы склонны рисковать

- Мы умеем видеть проблему и возможности её преодоления

- Мы имеем критическое и гибкое мышление

- Мы воспитываем творческих детей!

Ну и напоследок поделюсь с вами рецептом приготовления хорошего мероприятия. Возьмите дюжину самых лучших и полновесных эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарований и злости. После того, как вы отобрали, разделите эмоции на части. И обязательно пойте!

Непременно добавьте в каждое свое мероприятие:

• 12 порций мудрости,

• 11 порций терпения,

• 10 порций храбрости,

• 9 порций работоспособности,

• 8 порций оптимизма,

• 7 порций преданности своёму делу,

• 6 порций вольнодумия и свободомыслия,

• 5 порций доброты,

• 4 порции отдыха и заботы о здоровье,

• 1 порцию веры в каждого своего воспитанника.

Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.

Формирование речи дошкольников

Формирование речи дошкольников. Развитие речи

Конспекты мероприятий по формированию связной речи, звуковой культуры речи, а также лексико-грамматического строя речи у дошкольников.

Педагогический совет «Повышение качества педагогической работы по речевому развитию детей во всех возрастных группах

Формирование навыков разговорной речи у дошкольников

Формирование навыков разговорной речи у старших дошкольников в повседневной жизни (из опыта работы).

Изготовление поделок на занятиях с детьми с ДЦП

Для детей с ДЦП: изготовление поделок. Ручной труд – как одно из направлений процесса реабилитации детей с детским церебральным параличом.

Использование игротерапии в обучении детей дошкольного возраста

Применение игротерапии в обучающих целях можно очень точно охарактеризовать одной фразой: «учимся играючи, играя


Развитие профессиональной компетентности педагогов в рамках ФГОС нового поколения

Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольных учреждений в условиях введения ФГОС. Развитие компетентности педагогов в рамках ФГОС нового поколения.

Деловая игра для воспитателей

Авторская интеллектуальная игра с педагогами дошкольных учреждений. Цель игры: формирование позитивных навыков общения педагогов, умение работать в команде, в коллективе; систематизировать знания по вопросам развития игровой деятельности у детей.


Построение предметно-пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС

Из опыта работы педагога МБДОУ № 106 г. Владикавказ Кулаевой Ирины Валерьевны Создавая развивающую

Доклад педагога

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников. Роль мелкой моторики пальцев рук в развитии речи детей.

Роль театрализованной деятельности в формировании личности дошкольника

Роль театрализованной деятельности в формировании активной творческой личности ребёнка. Идея о том, что театр

Развитие умения детей работать в группе сверстников через театрализованную деятельность

Хочу поделиться опытом работы по формированию умения детей работать в группе сверстников на примере

Речь как базовый способ нашего взаимодействия с миром оказывает влияние на наши близкие и

Мультипликация в ДОУ: пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста

Мультипликация в ДОУ: пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста

Слово мультипликация — это множество неподвижных изображений, сменяющих друг друга с определенной частотой. Слово

Сохранение и укрепления здоровья детей в ДОУ

Сохранение и укрепления здоровья детей в ДОУ

Дошкольное образовательное учреждение должно осваивать комплекс мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей.

Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ

Используя в своей практике интерактивные игры педагог имеет ряд преимуществ Компьютер на занятии выступает

Доклад педагога

Строительный материал в детском саду В ДОУ большое значение придаётся строительному материалу. Это естественно,


Формирование семейных ценностей и традиций у дошкольников в условиях ДОУ

Традиции русского народа – основа формирования семейных ценностей у воспитанников ДОО в условиях ФГОС.


Формирование интереса к заповедным местам Заполярья по средствам проектной деятельности

Название: Формирование интереса к заповедным местам Заполярья по средствам проектной деятельности Номинация: Детский сад,

Опыт обучения при удаленном образовании дошкольников

Опыт обучения при удаленном образовании дошкольников

Из опыта организации обучения дошкольников с использованием дистанционных технологий в период самоизоляции. За свою

Влияние мультфильмов на развитие ребёнка. Методическая разработка

Влияние мультфильмов на развитие ребёнка. Методическая разработка

Влияние мультфильмов на развитие детей. Методическая разработка для педагогов ДОУ и родителей. В наше

О влиянии литературы на воспитание детей дошкольного возраста. Доклад о влиянии книг на детей

Художественный труд для дошкольников с элементами сказки

Художественный труд для дошкольников с элементами сказки

Доклад: художественный труд для дошкольников с элементами сказки. Сказкотерапия для детей. Жизнь ребёнка XXI

Организация гибкого режима жизнедеятельности ребёнка в дошкольных учреждениях

Ребенку в детском саду должно быть комфортно, удобно и спокойно. Его хрупкий организм болезненно

Методическая разработка: помощь аттестующимся педагогам детского сада

Данный материал из опыта работы старшего воспитателя дошкольной организации поможет педагогам оформить необходимую документацию


Логоритмика- это система специальных ритмических упражнений, направленная на коррекцию и решения речевых нарушений у

Навигация

Образовательный Портал 2011

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.



Правила дорожного движения — малышам


Серьезный и веселый пластилин



Совместная деятельность семьи и ДОУ в формировании эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста.

Истинная ценность воспитательной работы…заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом

Ценность обучения вообще и математики в частности в настоящий период объясняется не только тем,

Су-Джок терапия в работе с дошкольниками

Су-Джок терапия в работе с дошкольниками

Формирование творческого взаимодействия педагогов и родителей воспитанников

Формирование творческого взаимодействия педагогов, родителей воспитанников, ближайшего социума и детей разных возрастных групп в

Практические шаги освоения детскими садами концепции ситуативного подхода

Практические шаги освоения детскими садами концепции ситуативного подхода. Коллективы воспитателей, которые собирались тесным образом

Организация воспитательно-образовательного процесса при билингвальном обучении детей в ДОУ

Организация воспитательно-образовательного процесса при билингвальном обучении детей в дошкольном образовательном учреждении (на примере работы

Проблема социального воспитания детей дошкольного возраста в русле различных подходов в западноевропейской педагогике

Проблема социального воспитания детей дошкольного возраста в русле различных подходов в западноевропейской педагогике. Проблема

Социальное обучение через подражание и идентификацию

Институционализированное воспитание детей вне семьи

Особенности институционального воспитания и их влияние на развитие ребенка. Институционализированное воспитание детей вне семьи.

Стили воспитания детей. Социализация разных слоёв населения

Стили воспитания детей. Социализация разных слоёв населения. Социализация личности и воспитание. До и после

Из опыта работы педагога: тематические встречи в ДОУ против современных гаджетов

Из опыта работы педагога: тематические встречи в ДОУ против современных гаджетов

Введение Практически всё педагогическое сообщество детских садов города Ялуторовска уверенно поддерживает и организовывает тематические

2 ноября 2017года в рамках реализации проекта по дооснащению РППС в соответствии с

Ни для кого не секрет, что здоровье — самое ценное богатство человека. Об этом

Австрийский план образования и воспитания в детском саду

Цели и задачи дошкольного воспитания в институционализированных учреждениях Австрии послужили основой для создания воспитательно-образовательного


Консультации для педагогов в детском саду. Использование творческих заданий в общении с детьми

Дети – дошкольники, как известно, очень эмоциональны, восприимчивы. Они усваивают массу знаний об

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одно из важных направлений

Новый стандарт дошкольного образования существенно изменяет образовательную среду в детском саду, определяет место видам

Наблюдения за природой весной

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста

Дорофеева Марина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР Д/С №339 г. Челябинск, Челябинская

Игровая деятельность в образовательном процессе ДОУ

Дорофеева Марина Викторовна воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР Д/С №339 г.Челябинск, Челябинской области, Россия

Навигация

Образовательный Портал 2010

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Читайте также: