Для чего люди выращивают культурные растения 2 класс тест
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Человек с давних времен выращивает их и использует в хозяйственной деятельности для получения питательных веществ и продуктов питания. Вот поэтому и нужны человеку эти культурные растения без них человеку будет трудно найти чем питаться и кормить свой домашний скот.
Их еще выращивают для производства лекарств, также используют для производства промышленного сырья, как пример хлопок.
Отсюда можно сделать вывод, что человеку в жизни очень необходимы культурные растения.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
№ слайда 1
№ слайда 2
№ слайда 3
Какое растение является дикорастущим? А1 1. астра 3. петрушка 4. слива 2. крапива
№ слайда 4
Какой кустарник является культурным? А2 1. акация 2. орешник 4. калина 3. крыжовник
№ слайда 5
Найди плодовое культурное растение. А3 2. пшеница 3. горох 4. флокс 1. слива
№ слайда 6
Какой цветок может расти только в саду? А4 1. ромашка 2. лютик 3. вероника дубравная 4. гладиолус
№ слайда 8
Какое культурное растение человек использует для получения ткани? В2 3. ячмень 2. гречиха 4. хмель 1. лён
№ слайда 9
Какая зерновая культура лучше всего переносит холод? В3 3. пшеница 1. рис 2. овёс 4. рожь
№ слайда 10
Из каких культурных растений пекут хлеб? С1 2. из ячменя 3. из гречихи 1. рис 1. из ржи 4. из пшеницы
№ слайда 11
№ слайда 12
Ключ к тесту: А1 1 2 3 4 1б. А2 1 2 3 4 1б. А3 1 2 3 4 1б А4 1 2 3 4 1б. В1 1 2 3 4 2б. В2 1 2 3 4 2б. В3 1 2 3 4 2б. С1 1 2 3 4 3б.
№ слайда 13
№ слайда 14
Человек с давних времен выращивает их и использует в хозяйственной деятельности для получения питательных веществ и продуктов питания. Вот поэтому и нужны человеку эти культурные растения без них человеку будет трудно найти чем питаться и кормить свой домашний скот.
Их еще выращивают для производства лекарств, также используют для производства промышленного сырья, как пример хлопок.
Отсюда можно сделать вывод, что человеку в жизни очень необходимы культурные растения.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.
Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а те, которые выращивает человек для своих нужд, называют культурными.
2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие из них культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)
- Под цифрой 1 нарисована ветка берёзы. Берёза — дикорастущее дерево, накроем его зелёной фишкой.
- Под цифрой 2 нарисован огурец. Он относится к культурным, накроем его жёлтой фишкой.
- Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растёт по берегам водоёмов. Относим его к дикорастущим и накрываем зелёной фишкой.
- Под цифрой 4 также изображён дикорастущий сорняк крапива. Накрываем зелёной фишкой.
- Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Пшеницу использует человек, отметим её жёлтой фишкой.
- Под цифрой 6 изображён цветок астра. Его выращивают для красоты. Отнесём его к культурным и отметим жёлтой фишкой.
3) Приведите примеры культурных и дикорастущих растений вашего края.
Пример дикорастущих в нашем крае: подорожник, репейник, клён, ива, осина, боярышник, лютик.
Пример растений, культивируемых в нашем крае: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.
4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?
Их люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые из них выращиваются ради волокон, из которых делают нити, а затем ткань. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.
Группы культурных растений для 2 класса:
По их назначению:
- Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.
По группам растений их составляющих:
5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.
В первой группе Сережа разделил их по группам растений, во второй группе по их видам.
6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1—2 растения каждой группы.
- Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик.
- Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.
- Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук.
- Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок.
- Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос.
- Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо.
- Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина.
- Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут.
По легенде название кукушкины слёзы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и по дороге роняла слёзы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.
Название одолень-трава появилась также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.
8) Придумай сказочную историю о культурном или дикорастущем растении, которое тебе нравится.
Сказочная история про Крапиву для 2 класса
В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от неё пользы, вырывали её и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.
Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слёз она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала её полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.
Пожалела Флора крапиву, ведь для неё все они были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слёзы, которые она проливала, когда её топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдёргивал руку.
Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из её молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.
Сказочная история про Огурец для 2 класса
Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди ещё не знали о его вкусе и не умели его выращивать.
Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.
Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.
Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.
Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенёс их в свою деревню.
Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.
Домашнее задание
1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.
Дикорастущими называют те, которые растут в природе, без участия человека.
Культурными называют те, которые выращивает для своих целей сам человек.
2) Как с помощью схем можно показать разнообразие растений, называемых культурными?
Пример схемы, показывающей это разнообразие:
3) Расскажи, для чего люди выращивают растения.
Они дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.
Читайте также: