Для чего люди выращивают культурные растения 2 класс тест

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Человек с давних времен выращивает их и использует в хозяйственной деятельности для получения питательных веществ и продуктов питания. Вот поэтому и нужны человеку эти культурные растения без них человеку будет трудно найти чем питаться и кормить свой домашний скот.

Их еще выращивают для производства лекарств, также используют для производства промышленного сырья, как пример хлопок.

Отсюда можно сделать вывод, что человеку в жизни очень необходимы культурные растения.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Дикорастущие и культурные растения Работу выполнила: учитель начальных классов М

№ слайда 1

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности: уровень А – базовый, ур

№ слайда 2

Какое растение является дикорастущим? А1 1. астра 3. петрушка 4. слива 2. крапив

№ слайда 3

Какое растение является дикорастущим? А1 1. астра 3. петрушка 4. слива 2. крапива

Какой кустарник является культурным? А2 1. акация 2. орешник 4. калина 3. крыжов

№ слайда 4

Какой кустарник является культурным? А2 1. акация 2. орешник 4. калина 3. крыжовник

Найди плодовое культурное растение. А3 2. пшеница 3. горох 4. флокс 1. слива

№ слайда 5

Найди плодовое культурное растение. А3 2. пшеница 3. горох 4. флокс 1. слива

Какой цветок может расти только в саду? А4 1. ромашка 2. лютик 3. вероника дубра

№ слайда 6

Какой цветок может расти только в саду? А4 1. ромашка 2. лютик 3. вероника дубравная 4. гладиолус

Какое культурное растение человек использует для получения ткани? В2 3. ячмень 2

№ слайда 8

Какое культурное растение человек использует для получения ткани? В2 3. ячмень 2. гречиха 4. хмель 1. лён

Какая зерновая культура лучше всего переносит холод? В3 3. пшеница 1. рис 2. овё

№ слайда 9

Какая зерновая культура лучше всего переносит холод? В3 3. пшеница 1. рис 2. овёс 4. рожь

Из каких культурных растений пекут хлеб? С1 2. из ячменя 3. из гречихи 1. рис 1.

№ слайда 10

Из каких культурных растений пекут хлеб? С1 2. из ячменя 3. из гречихи 1. рис 1. из ржи 4. из пшеницы

пшеничный ржаной

№ слайда 11

Ключ к тесту: А1 1 2 3 4 1б. А2 1 2 3 4 1б. А3 1 2 3 4 1б А4 1 2 3 4 1б. В1 1 2

№ слайда 12

Ключ к тесту: А1 1 2 3 4 1б. А2 1 2 3 4 1б. А3 1 2 3 4 1б А4 1 2 3 4 1б. В1 1 2 3 4 2б. В2 1 2 3 4 2б. В3 1 2 3 4 2б. С1 1 2 3 4 3б.

http://2.bp.blogspot.com/-P6LUacAfPhM/TnrSBprFLKI/AAAAAAAACPc/4G3UTzkm9_E/s1600/

№ слайда 13

Ссылки на интернет-ресурсы http://lines.svb28.ru/im_line/8bc5751b36aa55b03faa72c

№ слайда 14

Человек с давних времен выращивает их и использует в хозяйственной деятельности для получения питательных веществ и продуктов питания. Вот поэтому и нужны человеку эти культурные растения без них человеку будет трудно найти чем питаться и кормить свой домашний скот.

Их еще выращивают для производства лекарств, также используют для производства промышленного сырья, как пример хлопок.

Отсюда можно сделать вывод, что человеку в жизни очень необходимы культурные растения.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.

Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а те, которые выращивает человек для своих нужд, называют культурными.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие из них культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

  • Под цифрой 1 нарисована ветка берёзы. Берёза — дикорастущее дерево, накроем его зелёной фишкой.
  • Под цифрой 2 нарисован огурец. Он относится к культурным, накроем его жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растёт по берегам водоёмов. Относим его к дикорастущим и накрываем зелёной фишкой.
  • Под цифрой 4 также изображён дикорастущий сорняк крапива. Накрываем зелёной фишкой.
  • Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Пшеницу использует человек, отметим её жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 6 изображён цветок астра. Его выращивают для красоты. Отнесём его к культурным и отметим жёлтой фишкой.

3) Приведите примеры культурных и дикорастущих растений вашего края.

Пример дикорастущих в нашем крае: подорожник, репейник, клён, ива, осина, боярышник, лютик.

Пример растений, культивируемых в нашем крае: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Их люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые из них выращиваются ради волокон, из которых делают нити, а затем ткань. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

Группы культурных растений для 2 класса:

По их назначению:

  • Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

По группам растений их составляющих:

5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

В первой группе Сережа разделил их по группам растений, во второй группе по их видам.

6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1—2 растения каждой группы.

  • Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик.
  • Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.
  • Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук.
  • Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок.
  • Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос.
  • Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо.
  • Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина.
  • Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут.

По легенде название кукушкины слёзы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и по дороге роняла слёзы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.

Название одолень-трава появилась также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

8) Придумай сказочную историю о культурном или дикорастущем растении, которое тебе нравится.

Сказочная история про Крапиву для 2 класса

В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от неё пользы, вырывали её и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.

Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слёз она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала её полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.

Пожалела Флора крапиву, ведь для неё все они были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слёзы, которые она проливала, когда её топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдёргивал руку.

Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из её молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.

Сказочная история про Огурец для 2 класса

Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди ещё не знали о его вкусе и не умели его выращивать.

Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.

Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.

Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.

Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенёс их в свою деревню.

Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.

Домашнее задание

1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущими называют те, которые растут в природе, без участия человека.

Культурными называют те, которые выращивает для своих целей сам человек.

2) Как с помощью схем можно показать разнообразие растений, называемых культурными?

Пример схемы, показывающей это разнообразие:

Схема

3) Расскажи, для чего люди выращивают растения.

Они дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.

Читайте также: