Диаметр посадки диска на ступицу

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

  1. измерить расстояние "А" между центрами соседних отверстий и
  2. умножить на коэффициенты, которые приведены на соответствующих картинках

Центральное отверстие диска, диаметр ступицы.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 - "отверстие под ступицу 57,1 мм "

d 57,1 - Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Часто одно и то же колесо (колесный диск) предлагается на автомобили разных фирм, поэтому центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Поскольку кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать где-нибудь. Внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска.

Ширина обода колесного диска.

Дисковое колесо состоит из двух основных частей: обода и собственно диска. Диск это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками. Обод это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него резиновой шины.

6.5 J×15 H2 5/112 ET39 d57.1- "посадочная ширина диска (обода) 6,5 дюймов "

РАЗМЕРЫ: всегда даются в дюймах (1 дюйм=25,4 мм), кроме конструкций фирмы "Мишелин", которая даст размеры в миллиметрах.


ВНИМАНИЕ: Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером резиновой шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм. то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12 (плюс-минус 4) мм меньше ширины профиля резиновой шины

Диаметр колесного диска.

6.5J× 15 H2 5/112 ET39 d57.1- "диаметр (размер) колесного диска 15 дюймов "

15 – посадочный (!не габаритный!) диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры 14-16 дюймов. 1 дюйм=25,4 мм.

Вылет колеса. Вынос колеса.

Вылет диска - это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода).

Для определения величины вылета колеса нужно измерить размер "В" с внутренней стороны колеса. Разделить размер "X" пополам. Вычесть из размера "В" размер Х/2. Если разность положительная, то и вылет положительный , если отрицательная, то и вылет "отрицательный". Или, иначе говоря:

Вылет "положительный" если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

Вылет "отрицательный" если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.

Закраины обода диска, бортовые закраины.

6.5 J ×15 H2 5/112 ET39 d57.1 - "закраина обода диска типа J "

J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

Полки обода колесного диска и хампы.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1 - "полки ободы и хампы типа H2 "

H (H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

Прочие возможные обозначения.

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0504 означает, что диск выпущен в 5 неделю 2004 года.
  • SAE, ISO, TUV, РСТ. - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000lb - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в единицах массы - килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908 кг).
  • MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) означает, что измерять давление следует в холодной шине.
  • Прочее

Крепление колеса. Порядок затяжки болтов (гаек).

При установке колеса затягивайте элементы крепления в очередности, показанной на схеме:
4 отверстия 5 отверстий 6 отверстий

Рекомендуемый момент затяжки в зависимости от диаметра посадочной резьбы колеса:

10 мм 60 Нм 6 кг*м
12 мм 90 Нм 9 кг*м
14 мм 110 Нм 11 кг*м
7/16 дюймов 80 Нм 8 кг*м
1/2 дюйма 90 Нм 9 кг*м

Резиновое колесо для легкового автомобиля. Соответствие резиновых шин или дисков для одной модели автомобиля.

Для подбора и установки диска на легковой автомобиль мало знать только его размер. Несоблюдение всех параметров при установке приведет к проблемам ходовой, а также снизит управляемость и тормозные характеристики автомобиля. Эта статья поможет разобраться с определением параметров по маркировке интересующей модели не отходя от прилавка магазина.

Параметры колесных дисков

Автомобильный диск обладает перечнем параметров, которые обозначаются на модели в виде маркировки. Каждый параметр дает информацию по следующим показателям:

количество отверстий для крепления и их диаметр

диаметр центрального отверстия

Ширина обода

Это показатель, который рассчитывается измерением расстояние от одного борта диска до другого. Ширина обода должна быть всегда меньше ширины профиля шины на 25-30%


Диаметр диска

Это параметр, который определяет общий размер диска в дюймах. Существует диапазон в размере от 10 до 24 дюймов . Этот показатель напрямую связан с диаметром устанавливаемой шины.



Вылет диска

Это расстояние от вертикальной оси диска до ступицы, на которое устанавливается колесо. Вылет измеряется в миллиметрах и обозначается маркировкой ET, которая расшифровывается как Einpresstiefe - глубина посадки.



Количество отверстий для крепления и их диаметр

Обозначается маркировкой PCD и содержит информацию о количестве отверстий для болтов крепления, а также их размере в дюймах.


Диаметр центрального отверстия

Размер посадочного отверстия, которое находится в центре колеса и соединяется с автомобилем. Измеряется в миллиметрах и колеблется в диапазоне 50-70 мм.


Маркировка дисков и ее расшифровка

Каждый из представленных параметров выводится в виде маркировки на внешнюю поверхности диска. Она представляет собой ряд числовых и буквенных значений, дающих подробную информацию по каждому показателю.

Полная маркировка выглядит обычно так: 7,5 J x 16 Н2 5×88 ЕТ45 d52.8

Она читается следующим образом:

7,5 или B 7,5 - ширина обода диска, читается в дюймах. Для перевода размера в сантиметры, число умножаем на 2,54 . Например, 7,5 X 2,54 = 19,05 сантиметров.

J - в этой букве зашифрованы данные о технических параметрах бортов обода диска. Например, углах наклона и радиуса закругления. Данная информация не представляет особой ценности для обычного водителя.

X16 - это размер обода в дюймах.

H2 - такая маркировка говорит о наличии выступов на ободе диска, которые предотвращают соскальзывание шин бескамерного типа. Технически такие бортики называются “хампами” , а буква H - это сокращение англоязычного слова “Hump”. Хампы бывают двух типов: простые и двойные . В примере H2 указан именно двойной тип. Ими часто оснащаются литые диски.

Существуют и другие, менее распространенные виды хампов:

FH или Flat Hump - плоский тип выступа
AH или Asymmetric Hump - асимметричный тип выступа
CH или Combi Hump - комбинированный выступ, сочетающий в себе два предыдущих типа
SL - отсутствие выступов у диска

5×88 - количество крепежных отверстий для болтов и их диаметр в миллиметрах. 5 - означает, что на окружности диска пять отверстий, располагающихся вокруг центральной оси. 88 - их размер в миллиметрах. Сокращенно данный параметр обозначается аббревиатурой PCD , что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Но сами буквы в маркировке не указываются.

ЕТ45 - в этих данных зашифровано значение вылета диска. Данные о вылете могут также указывать его тип: нулевой , отрицательный или положительный.

Например, вылет ЕТ45 - положительный.

d или DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу.

52.8 - размер центрального отверстия в миллиметрах


Дополнительная маркировка дисков

На диске также содержится дополнительная информация. Она промаркирована на другой стороне модели и содержит данные о стране изготовителе, дате выпуска модели и другие полезные параметры.

MaxLoad . Считается в фунтах и указывает максимально допустимую нагрузку, которую может выдержать диск.

MAX PSI 45 . Указывает рекомендуемое давление воздуха в шинах, которыми будет оснащен диск. В конкретном случае оно не должно превышать 45 фунтов на квадратный дюйм.

FORGET . Определяет тип диска, надпись “FORGET” означает, что диск кованый.

BEADLOCK . Наличие этой надписи говорит о оснащении диска функцией фиксации шины. Сейчас практически пропали из продажи ввиду запрета этой технологии.

SAE. ISO. TUV . Наличие этих аббревиатур на диске говорит о соответствии модели европейским стандартам качества. Это аналог ГОСТа, которым оснащены отечественные штампованные диски.

1119 . В этих четырех цифрах указана дата изготовления модели. Первые две - это количество недель с начала года, а оставшиеся две указывают год производства. Например, число 1119 указывает, что диск был изготовлен 15 марта 2019 года.

GERMANY . Иногда производитель указывает просто название страны, в некоторых случаях на поверхности гравируется логотип компании.

Запомните

В чтении маркировок нет ничего сложного, памятка поможет без труда разобраться в многообразии моделей и их технических параметрах. Облегчит определение совместимости с вашим автомобилем и устанавливаемыми шинами.

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Audi
BMW
Bentley
Cadillac
Chevrolet
Infinity
Hummer
Jeep
Land Rover
Lexus
Mercedes
Nissan
Porsche
Toyota
Volkswagen

Новые статьи

Категории

Архивы

DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы

Многие автомобилисты, независимо от пола, возраста и величины практического опыта вождения, сталкиваясь с необходимостью приобретения различного рода колёсных ободов , задаются вопросом: "что такое DIA". Прочитав эту статью, вы узнаете всё самое главное об этом параметре, его применении и важности соблюдения в процессе выбора подходящих дисков. Итак, обо всём по порядку.

Для справки. Каждый диск имеет центральное отверстие, которое надевается на ступицу. DIA - посадочный диаметр. Знание этого параметра обязательно для тех, кто подбирает диски для авто.

DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы

Посадочное отверстие конструкции

Автоконцерны, оснащая выпускаемые транспортные средства колёсами, подбирают диски так, чтобы зазор между посадочным диаметром центрального отверстия диска (DIA) и внешним ступичным не превышал 0,05-0,1-ой миллиметра. Владельцам машин, которые решили заменить диски, следует тоже ориентироваться на подобные значения.

Важно! Неправильно подобранный параметр DIA негативно сказывается на управляемости транспортного средства, долговечности ходовой части и безопасности передвижения. К выбору этого параметра следует относиться с максимальной ответственностью!

Маркировка

На территории постсоветского пространства и Европейского союза стандартно (согласно UN|ECE 124) колёсные обода маркируются так: 8.0 j x17 H2 5/109 ET 35 d 55.5:

  • 8.0 - посадочная ширина;
  • j - конструкция закраины обода;
  • 17 - диаметр диска;
  • Н2 - индекс конструкции хампов (обозначает два выступа);
  • 5 - количество крепёжных отверстий под резьбовые шпильки;
  • 112 - диаметр крепёжных отверстий;
  • ET 35 - величина вылета обода;
  • d 55.5 - диаметр посадочного отверстия.

Зная эти параметры (всегда указываются производителем на этикетках), подобрать подходящие обода не составит труда. Следует учитывать, что на современные машины, особенно премиум-класса, часто устанавливаются разноразмерные диски. Если сложности с подбором всё же возникнут, целесообразно проконсультироваться у специалиста.

DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы

Можно ли устанавливать обода, посадочное отверстие которых больше диаметра ступицы

Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Дело в том, что производители дисков не всегда учитывают тот факт, что расхождение в диаметре ступиц различных машин может быть весьма существенным, и делают обода с посадочным отверстием одного размера. Если модель удачная, она пользуется повсеместным спросом, в том числе у тех автолюбителей, на машины которых она не подходит ввиду большого диаметра посадочного отверстия. Чтобы установить такой диск на ступицу меньшего диаметра, используют втулки или переходные кольца. Их делают из алюминия и полимерных материалов. Полимерные кольца менее прочны, чем алюминиевые, но имеют массу других преимуществ. Ключевое - отсутствие окислительных процессов, в результате которых в случае эксплуатации в условиях суровых отечественных зим переходник из алюминия "прикипает" к ступице.

DIA: несколько слов о центральном отверстии диска и важности этого параметра при выборе колёсной базы

Важные особенности

Каждому автомобилисту, независимо от квалификации и длительности пребывания за рулём, следует ознакомиться с приведённой ниже информацией и взять её на вооружение:

  • Диаметр посадочного отверстия диска под ступицу (DIA) на штампованных ободах (изготавливаются из обычной стали), должен соответствовать установленному значению (отклонение не должно превышать 0,1-ю миллиметра в любую сторону).
  • На стальных дисках нельзя использовать переходные кольца (ни алюминиевые, ни полимерные). Это обусловлено мягкостью стали.
  • Диаметр отверстия под ступицу на литых, кованных или разборных ободах определяется путём подбора подходящей втулки. Параметр определяется непосредственно в торговой точке после того, как вы определитесь с подходящей моделью.
  • Оригинальные обода, установленные на заводе, не предполагают использование переходников и втулок. Производитель использует диски, отверстие под ступицу в которых идеально ей соответствует по размеру.

Для каждого транспортного средства заданы допустимые параметры, которые нужно в обязательном порядке соблюдать, выбирая новые комплектующие. Особенно это актуально для колёсных дисков, от правильности выбора которых напрямую зависит комфорт и безопасность вождения. Если вы не уверены в том, что сможете самостоятельно правильно интерпретировать информацию, указанную на этикетке, обратитесь за помощью к продавцу-консультанту или в ближайший автосервис. Специалисты подберут вам обода, посадочное отверстие которых будут оптимально соответствовать диаметру ступиц вашего авто, или помогут найти соответствующие переходные кольца.


Автовладельцы могут столкнуться с такой ситуацией, когда внешне схожее колесо с другой машины, невозможно установить на ступицу. Слишком маленький диаметр центрального отверстия (ЦО). А, в иных случаях, ЦО бывает намного больше необходимого. Оба варианта несоответствия являются нежелательным. Чтобы исключить расхождение, следует руководствоваться при выборе колёс таким параметром, как DIA диска. Что это за техническая норма, где её искать, на что она влияет и как правильно подобрать колесо к ступице? Об этом вы узнаете из нашего материала.

Что такое DIA колесного диска

DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колёсного диска. Несмотря на кажущуюся простоту, от размера этого параметра многое зависит. Диаметр ЦО на различных марках авто может отличаться, так как автомобиль проектируется под определённые эксплуатационные характеристики. То-есть, параметры одной машины, могут существенно отличаться от параметров другой.


Ещё, его наносят на сам диск, вместе с другими параметрами. Например, 4*108/6J/DIA 63,3/R15. Если информации нет, придётся воспользоваться штангенциркулем и самостоятельно замерить диаметр ЦО. Во всех дисках, диаметр указывается в мм.

Иногда, одни и те же диски выпускаются для разных моделей автомобиля. Например, на ВАЗ-1117/1118/1119 Калина (04-), со стандартной разболтовкой 4×98, параметр DIA 58 мм, а для ВАЗ 2101-2107 Жигули/Лада с той же разболтовкой 4×98 — DIA равен 60 мм.

Почему важно правильно подобрать DIA при выборе дисков

Что будет, если неправильно подобрать параметр DIA? В этом случае, диск может неправильно встать в посадочное место ступичного цилиндра. Как следствие, появится вибрация на рулевом колесе от динамического и статического дисбаланса колеса. Это гарантировано происходит, если неправильно ставить неоригинальные диски. Перед покупкой и установкой, следует узнать заводской параметр DIA. Производитель допускает небольшое отклонение от нормы:

  • стальные (штампованные) диски – 0,01 мм;
  • литые диски – 2-5 мм.


При соответствии, диск имеет возможность правильно отцентроваться на ступице и выполнять свои функции согласно конструкционным характеристикам. Какие последствия могут выскочить, в случае пренебрежения параметром DIA:

  • резина быстро приходит в негодность, так как нагрузка на колесо распределяется неравномерно и появляется дисбаланс;
  • быстрее изнашивается рулевой механизм, в следствии вибрации от колес, передаваемой на рулевые наконечники и тяги;
  • дискомфорт при движении, так как вибрация от колёс будет передаваться и кузову, что вносит существенное неудобства водителю и пассажирам.

Перечень этих причин возникает при неправильной отцентровке диска на ступице, если неверно подобрано ЦО. Иногда, многие автовладельцы напрасно грешат на некачественную балансировку в шиномонтаже, и возвращаются скандалить к мастерам. Это может быть вина самого владельца, поставившего колёса несоответствующего параметра DIA.

Центрующие кольца

Чтобы охватить большее число покупателей и сократить издержки производства, многие производители выпускают диски с заведомо большим ЦО. В основном, это относится к литью. На штамповках, параметр DIA сохраняет заводской размер.

Чтобы обеспечить отцентровку дисков на ступицах, после их покупки, автовладельцам предлагается приобрести центрующие кольца. Это своего рода переходные втулки, которые могут быть изготовлены из пластика или металла. Кольца из полимеров мене крепкие. Однако, они не поддаются окислению, что практично при зимах в РФ. Все кольца (втулки) имеют различную толщину. Поэтому, автовладельцу предстоит самостоятельно сделать арифметические расчёты, чтобы идеально подогнать новые диски к ступице. Это будет не сложно.


Если вы собрались приобрести именно стальные диски, обязательно обратите внимание на диаметр ЦО. Даже при незначительном отклонении более +/- 0,1 мм, последствия будут критичны, а центрующие кольца для штамповок не предусмотрены. Возможно, поиски и высчитывание DIA потребуют от вас времени, но это окупится длительным ресурсом шин и рулевого управления. Как говорят специалисты — не стоит экономить на двух вещах, это на колёсах и тормозах.

Читайте также: