Диагностика трудовой деятельности по уходу за растениями
Обновлено: 08.07.2024
Участники проекта: дети средней группы, родители и воспитатели.
Срок реализации: долгосрочный.
Актуальность: явления и объекты природы привлекают детей яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Цель проекта: формировать у детей правила ухода за комнатными растениями, их значение в жизни человека, о роли человека для растения.
Образовательные: Развивать представление детей о развитии растений как живых организмов (питаются, дышат, растут). Познакомить с основными комнатными растениями под руководством взрослых.
Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания. Развивать психические процессы: память, воображение, речь. Закреплять умение анализировать, обобщать, высказывать собственное суждение.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития. Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботится о них.
- Дети умеют различать и называть комнатные растения.
- Узнали много нового о полезных свойствах комнатных растений, овладели способами ухода за ними.
- Проявляется устойчивый интерес к тематически- многообразным произведениям о комнатных растениях, рассматриванию живых объектов, фотографий, иллюстраций.
- У детей сформированы знания о правилах ухода за растениями.
- Активное участие родителей в жизни группы.
- Вызвать у родителей желание к совместной деятельности: ребенок – родитель.
- Повышение интереса к работе ДОУ.
- Повышение компетенции педагога в вопросах экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта.
I этап. Предварительный.
- Определить цель и задачи проекта.
- Изучить методическую литературу по теме проекта.
- Выбрать оборудование и материалы.
- Организовать родителей для помощи проведения проекта.
- Составить картотеку дидактических игр.
- Провести анкетирование родителей.
II этап. Практический.
- Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, как живых организмах (питаются, дышат, растут) и их значимость в жизни человека.
- Продолжить знакомить детей со строением растений, особенностью и назначением его органов и частей.
- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями и условиями их выращивания (свет, тепло, влага, почва) под руководством взрослых.
- Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
- Оформление выставки комнатных растений.
- Выявить уровень знаний детей по поставленной проблеме.
- Обобщить результаты деятельности по теме проекта.
- Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта.
Наглядно-дидактическое пособие: картинки, фотографии с изображением комнатных растений.
Уголок изодеятельности: краски, иллюстрации, трафареты тематического плана.
Уголок природы: картинки, иллюстрации комнатных растений, подборка материала для поисково- исследовательской деятельности, лейки, палочки для рыхления почвы, тряпочки, тазик, картотека опытов.
Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития и размножения. А также во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателями, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.
- Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдение за ними.
- Закреплять представление детей о различных способах ухода за комнатными растениями. Развивать знания детей о названиях комнатных растений (герань, бегония, фикус, фиалка, алоэ).
- Воспитывать бережное отношение к работе, учить детей обобщать, делать выводы.
Совочки, клеенки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные растения, фартуки.
Воспитатель: Я загадаю, дети, вам загадку, а вы отгадайте ее.
На окнах зеленеют
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: Для красоты, уюта, они очищают воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.
Дети: Растут, дышат, пьют.
Воспитатель: Чем похожи комнатные растения?
Дети: У всех есть корень, стебель, листья, цветы.
Воспитатель: Что нужно всем растениям для роста?
Дети: Свет, тепло, вода, воздух.
Говорит цветок цветку:
«Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети ухаживают за растениями. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости.
(после ухода инвентарь убирают на место)
Воспитатель: Как вы будете ухаживать за фиалкой?
Дети: Листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать.
Воспитатель: Вспомните для чего и как нужно рыхлить землю?
Дети: Аккуратно, не глубоко у стебля, а с краю горшка, чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель: Как правильно поливать?
Дети: Носик лейки поставить к краю горшка, лить по всей земле понемногу. Ждем, пока вода впитается.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими растениями! Какими они стали?
Читайте также: