Диагностика трудовой деятельности по уходу за растениями

Обновлено: 08.07.2024

Участники проекта: дети средней группы, родители и воспитатели.

Срок реализации: долгосрочный.

Актуальность: явления и объекты природы привлекают детей яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта: формировать у детей правила ухода за комнатными растениями, их значение в жизни человека, о роли человека для растения.

Образовательные: Развивать представление детей о развитии растений как живых организмов (питаются, дышат, растут). Познакомить с основными комнатными растениями под руководством взрослых.

Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания. Развивать психические процессы: память, воображение, речь. Закреплять умение анализировать, обобщать, высказывать собственное суждение.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к растениям, желание длительно наблюдать и ухаживать за ними, создавать для растений лучшие условия роста и развития. Воспитывать коммуникативные навыки, трудолюбие, наблюдательность и любознательность. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботится о них.

  • Дети умеют различать и называть комнатные растения.
  • Узнали много нового о полезных свойствах комнатных растений, овладели способами ухода за ними.
  • Проявляется устойчивый интерес к тематически- многообразным произведениям о комнатных растениях, рассматриванию живых объектов, фотографий, иллюстраций.
  • У детей сформированы знания о правилах ухода за растениями.
  • Активное участие родителей в жизни группы.
  • Вызвать у родителей желание к совместной деятельности: ребенок – родитель.
  • Повышение интереса к работе ДОУ.
  • Повышение компетенции педагога в вопросах экологического воспитания детей.

Этапы реализации проекта.

I этап. Предварительный.

  1. Определить цель и задачи проекта.
  2. Изучить методическую литературу по теме проекта.
  3. Выбрать оборудование и материалы.
  4. Организовать родителей для помощи проведения проекта.
  5. Составить картотеку дидактических игр.
  6. Провести анкетирование родителей.

II этап. Практический.

  1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, как живых организмах (питаются, дышат, растут) и их значимость в жизни человека.
  2. Продолжить знакомить детей со строением растений, особенностью и назначением его органов и частей.
  3. Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями и условиями их выращивания (свет, тепло, влага, почва) под руководством взрослых.
  4. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
  5. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  6. Развивать творческие способности детей.
  7. Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).
  8. Оформление выставки комнатных растений.
  1. Выявить уровень знаний детей по поставленной проблеме.
  2. Обобщить результаты деятельности по теме проекта.
  3. Определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта.

Наглядно-дидактическое пособие: картинки, фотографии с изображением комнатных растений.

Уголок изодеятельности: краски, иллюстрации, трафареты тематического плана.

Уголок природы: картинки, иллюстрации комнатных растений, подборка материала для поисково- исследовательской деятельности, лейки, палочки для рыхления почвы, тряпочки, тазик, картотека опытов.

Во время бесед дети подробнее узнали о происхождении и жизни комнатных растений, об уходе за ними и необходимыми условиями для их роста, развития и размножения. А также во время трудовой деятельности по уходу за цветами дети чаще делятся своими впечатлениями с воспитателями, друг с другом, рассказывают о том, как помогают своим родителям в уходе за домашними цветами.

  1. Поддерживать и укреплять интерес к комнатным растениям и наблюдение за ними.
  2. Закреплять представление детей о различных способах ухода за комнатными растениями. Развивать знания детей о названиях комнатных растений (герань, бегония, фикус, фиалка, алоэ).
  3. Воспитывать бережное отношение к работе, учить детей обобщать, делать выводы.

Совочки, клеенки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, палочки для рыхления, комнатные растения, фартуки.

Воспитатель: Я загадаю, дети, вам загадку, а вы отгадайте ее.

На окнах зеленеют

Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?

Дети: Для красоты, уюта, они очищают воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

Дети: Растут, дышат, пьют.

Воспитатель: Чем похожи комнатные растения?

Дети: У всех есть корень, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: Что нужно всем растениям для роста?

Дети: Свет, тепло, вода, воздух.

Говорит цветок цветку:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай!

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?

Дети ухаживают за растениями. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости.

(после ухода инвентарь убирают на место)

Воспитатель: Как вы будете ухаживать за фиалкой?

Дети: Листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать.

Воспитатель: Вспомните для чего и как нужно рыхлить землю?

Дети: Аккуратно, не глубоко у стебля, а с краю горшка, чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Дети: Носик лейки поставить к краю горшка, лить по всей земле понемногу. Ждем, пока вода впитается.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими растениями! Какими они стали?

Читайте также: