Девочка в маковом венке с гвоздикой в руке описание

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Орест Кипренский. Автопортрет в полосатом халате. 1828 год.

Один из лучших портретов А. С. Пушкина, отмеченный печатью высокого вдохновения, Кипренский создал в 1827 году. Горький изгиб губ и некоторая настороженность во взоре словно говорят о невысказанной тревоге.

О. Кипренский. Автопортрет, написанный художником по заказу галереи Уффици. 1819 год.

О. Кипренский. Именно этот портрет А. К. Швальбе, написанный художником еще в 1804 году, итальянские мэтры сочли работой прежних мастеров — Рембрандта или Рубенса.

Орест не мог равнодушно пройти даже мимо голодной уличной собаки. Современники вспоминали, как, выходя после завтрака из трактира, он наполнял карманы хлебом и сухарями для угощения бродячих собак, которые с утра ждали его у трактирного порога и сопровождали до самой мастерской. Прохожие с веселым недоумением оглядывались на странную картину: по улице невозмутимо шествовал молодой, элегантно одетый красавец, окруженный преданным эскортом разномастных псов…

Прошел год, и Кипренский вновь просит об отсрочке. Императрица, явно балуя своего любимца, снова отдает распоряжение за свой счет обеспечить ему кредит в заграничных банках. Истек и этот срок, а Кипренский, которому к началу 1821 года надлежало вернуться в Россию, с загадочным упорством не желал расставаться с Италией, рискуя навлечь на себя высочайший гнев.

Не могла не отозваться болью в душе Кипренского и расправа над декабристами. Среди них у него было немало знакомых, с которых он когда-то с любовью рисовал, а теперь приходилось прятать или вырывать из альбомов ставшие крамольными листы…

Через несколько месяцев появилась на свет дочь Кипренского Клотильда. Друзья художника старались помочь его осиротевшей семье: им удалось выхлопотать при дворе пенсион для вдовы, который пересылался в Италию. Иордан рассказывал, что он с Н. И. Уткиным в 1844 году разыскал в Риме Марию, вступившую в новый брак с каким-то маркизом. Так как Мария таким образом потеряла право на денежное пособие, то Академия художеств, заботясь о дочери Кипренского, решила составить особый капитал на имя Клотильды. Но потом следы Марии и Клотильды затерялись.

Может быть, и сейчас в Италии здравствуют потомки Кипренского, даже не подозревающие о том, что их род идет от знаменитого русского предка.

Картина вызывает умиление и лишь положительные эмоции. Портрет написан в очень ярких тонах, что свойственно русским портретистам.

Девушка, изображенная на картоне, весьма красива, мила, хороша собой. Трудно сказать каково ее настроение, то ли радость, то ли грусть. Мы видим еле заметную улыбку: возможно это улыбка радости, ожидание девушки любимого, либо другого близкого человека, однако это может быть и улыбка боли.

Еще с древних времен венок считался наиболее изящным головным убором девушек и дам. В зависимости от праздника или настроения можно вплетать различные цветы и зелень. енок, который одела себе на голову девушка, похож на тот, который был обязательным атрибутом на день Ивана Купалы. он изготовлен из дикий цветов и свежих растений.

Задний фон довольно таки темный, как будто девушки сидит в самом дальнем углу дома, чтобы остаться незаметной и остаться наедине со своими мыслями, то ли художник хотел сделать акцент именно на портрете, на красоте девушки и уникальности ее венка.

Вы только посмотрите на его объем и на количество разновидностей цветов в нем. Венок хорошо сочетается с бусами на ее груди и с цветом ее рубахи. Однако в глазах у девушки все равно проскальзывает некая грусть. Глаза хорошо выражены, они большие и красивого зеленого цвета.

Портрет передает красоту русской девушки. Цвет ее щек — свекольно-розовых — говорит нам о там, что она пышет здоровьем. Издревне считалось, что вся сила и энергия содержится в венке, который вы носите. Глядя на портрет, можно сказать, что девушка вернулась с прогулки, где собирала полевые цветы. Видны также и традиции: национальная русская одежда. Многие и в наше время продолжают носить вышивки и плести себе разнообразные венки.

Константин Егорович данным произведением искусства хотел передать нам сущность русской души, показать важность соблюдения традиций или хотя бы то, что необходимо их придерживаться. Ведь у каждого народа есть свои обычаи и необходимо их соблюдать, ведь наши семьи держатся на исторических, культурных и других традициях.

Необходимо помнить о своих корнях и почитать своих предков. Ведь традиции — это та самая нить, которая соединяет нас с прошлым, с нашей историей. Однако, все равно, каждый человек имеет право сам выбирать что и как делать ему в жизни. Если же он культурный, то будет придерживаться тех правил, которые установили наши предки.

ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ И

"ДЕВОЧКА В МАКОВОМ ВЕНКЕ"

Солнечным весенним днем 1816 года в Рим приехал 34-летний красивый брюнет с кудрявыми волосами и огромными шоколадными глазами. Несмотря на то, что Орест Кипренский был незаконным сыном помещика и крепостной крестьянки, он получил в соответствии с Петровской табелью о рангах потомственное дворянство.

Сей титулованный господин после трехмесячных поисков, наконец, нашел себе уютную студию на улице Сан-Исидоро, 18, вдали от шума и людской суеты. Кипренский был счастлив, потому что никакие внешние обстоятельства не отвлекали его от смысла жизни — написания картин. Он жадно взялся за работу.


Ее мать всячески препятствовала заботам и участию в судьбе своей дочери странного господина, однако шантажировала художника и выманивала у него деньги.

В 1823 году, по истечении срока пребывания в Италии, Кипренский нашел старого аббата и устроил Фалькуччи в школу при католическом монастыре.

На долгие пять лет художник покинул Рим. Все эти годы Анна-Мария томилась в стенах монастырской школы. Будучи скромной девочкой, она вела уединенный образ жизни и почти не общалась с другими детьми. Когда заканчивались уроки, Мариуччи в своей комнате корпела над учебниками, изредка выходя гулять.

Это странное поведение вскоре породило неприятные, глупые и обидные для детской души намеки. А в том, что Орест Кипренский — любовник девочки, никто в школе не сомневался. Несчастная Мариуччи постоянно плакала, но не осмеливалась обратиться за помощью к наставницам.

В июне 1836 года Орест Кипренский принял католичество, а в июле тайно обвенчался с Мариуччи. Сложно сказать, обрел ли художник желанный покой в Италии. Некоторые современники полагали, что он часто ссорился с молодой женой и много пил. О пагубной страсти Кипренского ходили легенды. Его друг, художник-гравюр Федор Иордан, будущий ректор Академии художеств, рассказывал, что каждый день Орест напивался в ближайшей кофейне, а затем запасался белым хлебом и кормил бездомных собак. Драки голодных животных за кусок хлеба веселили художника.

Супруги прожили вместе недолго. В октябре 1836 года, через четыре месяца после венчания, Орест Кипренский умер от воспаления легких. Через несколько месяцев Мариуччи родила дочь — Клотильду Кипренскую, чей след, к сожалению, безнадежно затерялся.

Девчушка в маковом венке,
Его сердечные терзанья.
Хотя был с ней, но одинок,
Ведь не нашёл он пониманья.

Она не любит, благодарна,
Когда в беде не стал бросать.
Переживал, душой страдая,
Разлуки с девушкой страшась.

Кипренский начал пить все чаще,
Взаимность так и не узнал.
Талант загублен алкоголем,
Который путь творца прервал.

Самым тщательным образом выписано лицо Мариуччи – с легким румянцем, живое, эмоционально выразительное, с глубокими и внимательными глазами. Нежный, чистый и беззащитный образ девочки тонко передан Кипренским при помощи контраста темного фона и светящегося, розовато-фарфорового тона кожи маленькой модели.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Картина Ореста Кипренского известна сразу была по достоинству оценена почитателями таланта художника. Но кого изобразил Орест Кипренский, кто эта девочка, и как сложилась ее судьба?

Солнечным весенним днем 1816 года в Рим приехал 34-летний красивый брюнет с кудрявыми волосами и огромными шоколадными глазами. Несмотря на то, что Орест Кипренский был незаконным сыном помещика и крепостной крестьянки, он получил в соответствии с Петровской табелью о рангах потомственное дворянство.

Сей титулованный господин после трехмесячных поисков, наконец, нашел себе уютную студию на улице Сан-Исидоро, 18, вдали от шума и людской суеты. Кипренский был счастлив, потому что никакие внешние обстоятельства не отвлекали его от смысла жизни — написания картин. Он жадно взялся за работу.

Ее мать всячески препятствовала заботам и участию в судьбе своей дочери странного господина, однако шантажировала художника и выманивала у него деньги.

В 1823 году, по истечении срока пребывания в Италии, Кипренский нашел старого аббата и устроил Фалькуччи в школу при католическом монастыре.

На долгие пять лет художник покинул Рим. Все эти годы Анна-Мария томилась в стенах монастырской школы. Будучи скромной девочкой, она вела уединенный образ жизни и почти не общалась с другими детьми. Когда заканчивались уроки, Мариуччи в своей комнате корпела над учебниками, изредка выходя гулять.

Это странное поведение вскоре породило неприятные, глупые и обидные для детской души намеки. А в том, что Кипренский — любовник девочки, никто в школе не сомневался. Несчастная Мариуччи постоянно плакала, но не осмеливалась обратиться за помощью к наставницам.

В июне 1836 года Кипренский принял католичество, а в июле тайно обвенчался с Мариуччи. Сложно сказать, обрел ли художник желанный покой в Италии. Некоторые современники полагали, что он часто ссорился с молодой женой и много пил. О пагубной страсти Кипренского ходили легенды. Его друг, художник-гравюр Федор Иордан, будущий ректор Академии художеств, рассказывал, что каждый день Орест напивался в ближайшей кофейне, а затем запасался белым хлебом и кормил бездомных собак. Драки голодных животных за кусок хлеба веселили художника.

Супруги прожили вместе недолго. В октябре 1836 года, через четыре месяца после венчания, Кипренский умер от воспаления легких. Через несколько месяцев Мариуччи родила дочь — Клотильду Кипренскую, чей след, к сожалению, безнадежно затерялся.

Читайте также: