Детский сад будущего описание

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Именно этими словами я хочу начать разговор о Детском саде будущего.

Детский сад будущего, каким я его вижу?

Это светлый уютный дом. В этом доме есть яркие игрушки, интересные книги, удобная мебель, современное оборудование. А самое главное, в этот дом каждое утро приходят малыши, чтобы радостно и плодотворно провести день, поиграть и пообщаться с друзьями и со взрослыми, узнать что-то новое и интересное. Детский сад будущего — это второй дом, семья ребенка, сказка…

Детский сад будущего… Каким он будет? Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас.

Именно этими словами я хочу начать разговор о Детском саде будущего.

Детский сад будущего, каким я его вижу?

Это светлый уютный дом. В этом доме есть яркие игрушки, интересные книги, удобная мебель, современное оборудование. А самое главное, в этот дом каждое утро приходят малыши, чтобы радостно и плодотворно провести день, поиграть и пообщаться с друзьями и со взрослыми, узнать что-то новое и интересное. Детский сад будущего — это второй дом, семья ребенка, сказка…

Детский сад будущего… Каким он будет? Это зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня и сейчас.

Развитие современной системы образования в нашей стране, постоянные перемены и прорыв в информационно-технологической сфере ставят перед современными образовательными учреждениями новые цели. Современный детский сад – это образовательное учреждение, в котором созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание должно уделяться развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей.

Современные дети уже с малых лет играют в телефоны и компьютеры. Я не удивлюсь, если в скором будущем у каждого ребенка будет свой телефон и планшет. Дети забудут о простых игрушках и играх, а будут играть, уткнувшись в экран планшета.

Наши современные девочки и мальчики , те, для кого игра– жизненная необходимость и условие для развития, на самом деле разучиваются конструктивно играть. Изменилось и само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невеселой, агрессивной, индивидуалистичной.

Игра, в том виде, в котором она существует сегодня, в тех обстоятельствах, о которых мы говорим, не может занять своего прежнего ведущего положения среди других видов детской деятельности.

В создании Детского сада будущего главное — создать условия для игры. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все те важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.

По мнению Л.С Выготского игра – это воображаемая реализация ребенком желаний, которых он в реальной жизни пока реализовать не может.

Говоря о техническом прорыве в системе образования будущего, главная роль отводится педагогу, от педагогического мастерства которого, от любви его к детям зависит уровень общего развития, которого достигнет каждый ребенок. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений будущего совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Невозможно уже представить образовательный процесс без тесного взаимодействия воспитателя, родителя, ребенка и целой команды специалистов, работающих в данной учебной организации. Приходя в детский сад будущего, ребенок должен попасть в сказочную, неизведанную страну, которую ему постоянно хочется исследовать.

Я верю, что в будущем каждый детский сад будет уникален. В нём будут работать счастливые люди. Профессия педагога станет более престижной, он должен будет уметь, и владеть всеми современными методами, приемами и технологиями работы с такой техникой. А также, Детский сад будущего научит играть взрослых – педагогов и родителей. Тогда и детям будет жить в этом сложном мире намного легче.

Подводя итог, я хочу сказать, что детский сад будущего – это огромный дом, в котором будут собраны все инновации современного информационно-технического общества, дающие возможность для полноценного развития личности и подготовки детей к жизни в новом научно-техническом мире, развивающемся и не стоящем на месте.

Итак, Саша хочет узнать, как появился этот праздник? Майя интересуется, что принято дарить на этот праздник? Артем спрашивает, какие цветы подарить маме, он хотел бы вырастить их самостоятельно. Оля задает вопрос, не появились ли в лесу первоцветы к 8 Марта? Витя спрашивает, как ещё можно поздравить женщин в этот день? Варя подсказывает, что можно приготовить что-нибудь вкусное и предлагает сделать фруктовый салат. Максим говорит, что хотел бы быть сильным и смелым, чтобы всегда суметь защитить свою маму и девочек в группе. Диана говорит, что ее мама очень устает на работе, Диане хотелось бы узнать, как помочь маме, чтобы она чаще улыбалась и не уставала.

и поискать ответы на наши вопросы в книгах. Мы можем спросить об этом у родителей и других взрослых людей. Предлагаю, поинтересоваться у воспитателей нашего детского сада. А может быть повар или заведующий помогут ответить на наши вопросы? Кто из вас хочет попробовать себя в роли журналиста?

На следующий день.

Итак, ребята, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в прошлое. С помощью нашей смарт-доски

мы переместимся в прошлое на 150 лет назад в американский город Нью-Йорк и узнаем, что же произошло там в один прекрасный весенний день. Здесь мы получим ответ на твой вопрос, Саша.

Артем интересовался, какие цветы можно подарить маме на 8 марта. Ребята, а ведь в нашей оранжерее

Ребята, мы встретились снова в группе, чтобы продолжить наше исследование и подготовку к празднику. Варя предложила научиться делать фруктовый салат, чтобы порадовать маму и бабушку. В центре кулинарии

мы можем найти всё, что нам необходимо для приготовления салата: свежие фрукты, разделочные доски, рецепт, который мы вместе вчера выбрали и изобразили на схеме.

нашего детского сада. Согласны? Оля, ты сможешь понаблюдать, что происходит сейчас с деревьями в лесу, не появились ли проталины и первая трава.

Во второй половине дня нас ждут занятия в бассейне

и кружках айкидо и фехтования. Сегодня тренер по фехтованию Сергей Юрьевич приготовил для вас сюрприз. Вы сможете увидеть и примерить на себя настоящую кольчугу, подержать в руках настоящие меч и щит. Как ты думаешь, Максим, занимаясь спортом и физкультурой, сможешь ли ты стать сильным и смелым, сумеешь ли защитить наших девочек и маму?

Дарья Анатольевна? Обратимся за помощью к ней. Думаю, она сможет научить нас помогать себе самостоятельно с помощью
музыки, рисования, расслабления.
И вы сможете научить этому ваших мам.

Майя спрашивала, что принято дарить женщинам 8 марта. Лучший подарок, который вы можете сделать, это подарок, изготовленный своими руками. Завтра я приглашаю вас посетить нашу творческую мастерскую

. Может быть у вас уже есть идея того подарка, который вы хотели бы создать? Здесь вы сможете выбрать любой необходимый материал: ткань, глину, воск, различные виды красок и бумаги, цветной песок, природные материалы. Ангелина Юрьевна (педагог по ИЗО) готова раскрыть вам секреты изготовления самых изысканных подарков.

Да, в детском саду будущего обязательно должны быть и библиотека, и бассейн, и сенсорная комната, и творческая мастерская, и помещения для занятий спортом. Но это не главное. Главное, это люди, педагоги, которые работают с детьми. Личностные особенности педагога – это важный фактор, влияющий на профессиональную деятельность. Отношение к ребенку с уважением, эмоциональная стабильность, способность к выдерживанию сильных чувств детей, выдерживание ситуаций неуспеха детей, часто возникающих в процессе обучения – все это объединяется в личностную готовность к работе с детьми. В каждой конкретной ситуации педагогу необходимо понять, какие чувства и переживания движут ребенком, обозначить их для ребенка, помочь ему понять и принять свои чувства, а уже потом вовлекать его в задачи, стоящие перед педагогом.

Современный педагог должен владеть и эффективно применять технологии, ориентированные на поддержку детской инициативы, индивидуализацию процесса образования.

Образовательное пространство, разнообразие технологий и форм взаимодействия детей и взрослых в детском саду, личностные и профессиональные качества педагога способны превратить любой детский сад в детский сад будущего в самом ближайшем будущем.

©2015-2019 сайт Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-04-20

Каким я вижу детский сад будущего?

Вопрос очень актуален, и размышлять на эту тему можно до бесконечности. Не зря считается что ДЕТИ – это БУДУЩЕЕ. От того, каким вырастает поколение, целиком и полностью зависит и судьба страны, и жизнь её стареющих граждан. Всем нам хочется, чтобы будущее было как можно более светлым. А также должна быть ставка на качество работы. Конечно, в детском саду самое главное развитие разносторонней личности. Нужно создать необходимые условия. Я думаю, что для развития детей необходимо создать такие условия, в которых ребёнок будет эмоционально и психологически чувствовать себя положительно. Этому должна способствовать в первую очередь развивающая среда.

Как достичь эмоционального благополучия ребёнка?

Бескорыстной любовью, доброжелательностью, терпением. Никогда не нужно вымещать на ребёнке свою ярость, не кричать на него, ни в коем случае не оскорблять. Педагог должен видеть в маленьком человеке развивающуюся личность.

А также в создании Детского сада будущего главное создать условия для игры. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатываются воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все те важнейшие качества формируются не в процессе учебных занятий, а в главной деятельности дошкольника – игре.

Сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно сократились сюжетно-ролевые игры. Дошкольники практически не знают традиционных детских игр и не умеют играть. Действительно, в большинстве детских садов режим дня столь перегружен различными формами занятий, что на свободную игру остаётся не более часа. Однако, в этот час дети, под наблюдением педагогов, не умею содержательно и спокойно играть. Они возятся, дерутся, толкаются… и поэтому нужно более насыщать свободное время игрой.

Специфику модели детского сада будущего можно определить следующими взаимными составляющими:

Организация предметно-развивающей среды;

Создание психолого-педагогических и методических условий для оптимизации педагогического взаимодействия с детьми и родителями;

Деятельностно-личностный подход к каждому ребенку;

Включение в воспитательно-образовательный и коррекционно-развивающий процесс.

Шкурка Виктория Андреевна.

Развитие современной системы образования в нашей стране, постоянные перемены и прорыв в информационно-технологической сфере ставят перед современными образовательными учреждениями новые задачи. Главная задача современного общества, а именно современного образования - формирование личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и применять их на практике, принимать нестандартные решения, творчески, креативно мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции наших отцов и дедов.
Модель детского сада будет определяться следующим образом. Детский сад будущего - это своеобразный научно – методический центр, в котором работают профессионалы своего дела.

Оценить 372 0

Автор: Павлова Наталья Львовна

воспитатель, г. о. Серпухов

rosinka -2011@ yandex . ru

«Будущее приходит значительно быстрее,

Развитие современной системы образования в нашей стране, постоянные перемены и прорыв в информационно-технологической сфере ставят перед современными образовательными учреждениями новые задачи. Главная задача современного общества, а именно современного образования - формирование личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и применять их на практике, принимать нестандартные решения, творчески, креативно мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции наших отцов и дедов.

Модель детского сада будет определяться следующим образом. Детский сад будущего - это своеобразный научно – методический центр, в котором работают профессионалы своего дела.

Это светлое красивое здание, которое должно быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие потребности.

В детском учреждение создана современная здоровьесберегающая среда: физкультурный и тренажерный залы, бассейн, кабинет ЛФК, медицинский и массажный кабинеты, кабинеты логопеда, дефектолога, психолога. В кабинете психолога – все для релаксации детей и персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения). Комната природы представляет собой 3D кинотеатр, в котором по замыслу педагога можно увидеть слона, тюленя или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и запахи природы. Групповые помещения занимают большие светлые площади, при их разработке учтены интересы мальчиков и девочек.

Функционируют: сенсорная комната, игротека, кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская. Детские группы оснащены современным развивающим оборудованием и игрушками из экологически чистых материалов: много различных конструкторов, трансформеров,

которые помогают активно двигаться и развиваться, согласно интересам детей и их возрастным особенностям.

В каждой группе интерактивная доска, которая позволяет расширить методы и приемы учебно-познавательного взаимодействия с детьми, выйти за рамки традиционных наглядных форм обучения. Развить творческий потенциал педагога, который может создавать свои собственные игры и учебно-развивающие материалы. Вовлекать в творческий процесс детей и родителей. Интерактивный пол, в который заложены развивающие игры как общие, так и с соблюдением гендерного подхода. Группы оснащены легко трансформируемой мебелью.

На территории детского сада создан интересный ландшафт: цветники, альпийские горки, искусственные водопады, песочные дворики, экологические тропы. Для детских забав и развития детей игровые площадки с сертифицированным игровым оборудованием, большими уютными беседками, также на территории детского сада находятся: спортивная площадка, велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей (футбол, баскетбол, настольный теннис, городки и др.), оборудован современный уголок ПДД с работающими светофорами, пешеходными переходами, мостами и детским автопарком.

В детском саду будущего имеется семейная гостиная, где объединяются родители и дети, которые вместе творят, проводят оздоровительные досуги, смотрят и обсуждают кинофильмы и подводят итоги прожитого дня, недели, месяца. Детский сад работает как открытая самоорганизующаяся система.



Прогресс все глубже проникает во все сферы нашей жизни, не обойдя своим интересом и детские садики. Обычно это просто комфортное место, где малыши проводят день, пока родители на работе. Однако некоторые современные детские садики уже вышли на новый уровень. Это такой потрясающий сплав высоких технологий, эргономичности и дизайна, что хочется вернуться в детство и ощутить на себе, как там все устроено. В нашем обзоре 8 таких необычных дошкольных учреждений, в которые с радостью побежит любой ребенок.

1. Kaleidoscope, Тяньшуй, Китай

Детский садик выглядит очень нарядно с белыми стенами и цветными стеклами. /Фото: images.adsttc.com

Лучи солнца, падая через стеклянный потолок, создают феерию цветовых бликов. /Фото: images.adsttc.com

2. Kindergarte, Гуасталла, Италия

Детский садик максимально интегрирован в природный ландшафт. /Фото: images.adsttc.com

Садик предназначен для самых маленьких малышей возрастом до 3 лет и спроектирован в полной гармонии с природой. Архитектура совсем не выглядит детской, но при этом она не скучная и очень интересная для детей. Все элементы интерьера разработаны с учетом факторов, связанных с развитием и безопасностью ребенка.

Все пространство садика заточено под удобство для малышей. /Фото: images.adsttc.com

Учебные и игровые зоны формируют динамичное внутреннее пространство вместе с коммуникационными участками, нишами и расширяющимися местами. В оформлении интерьера много дерева, создающего приятную атмосферу.

Нестандартные окна добавляют необычности облику здания. /Фото: static.wixstatic.com

Цветовые акценты оживляют светлый интерьер. /Фото: static.wixstatic.com

Интерьер садика легкий и очень светлый, с яркими акцентами в виде оконных рам разных цветов, пуфиков насыщенных оттенков и цветового декора пола.

4. Roars Nursery of the Future, Дубай, ОАЭ

Так выглядит детский садик будущего в ОАЭ. /Фото: image.architonic.com

В стремлении стать самой передовой страной в мире ОАЭ не забывает о подрастающем поколении. Детский садик, построенный в Дубае, создает впечатление пришедшего из будущего. При проектировании архитекторы опирались на четыре основных принципа: лидерство, счастье и позитив, передовые науки и искусственный интеллект, технологии и кодирование, которые встроены в каждый аспект дизайна. Необычные формы создают футуристическую обстановку и формируют у детей привычки новаторства и стремления к новому, остающиеся с ними на всю жизнь.

Каждый элемент интерьера подчеркивает футуристический дизайн. /Фото: image.architonic.com

Мини-центр программирования знакомит детей с основами программирования, а проецирующие технологии, встроенные в стены и пол, создают возможности для интерактивного обучения и игр.

5. Детский сад, Тромсё, Норвегия

За грубым фасадом прячется мобильная игровая зона. /Фото: divisare-res.cloudinary.com

Проектируя детский садик, архитекторы новаторски подошли к распределению пространства. Отверстия разного размера и произвольных форм стали и окнами, и дверями, а часть стен передвигается, что помогает моделировать пространство по своему вкусу. В перегородки интегрирован ряд оборудования для игры, от доски до лестницы для лазания, мебели и кукольного театра.

В этом садике дети всегда найдут развлечение по душе. /Фото: payload.cargocollective.com

И все элементы интерьера раскрашены разным цветами – такое кодирование позволяет детям интуитивно понимать функциональность каждой внутренней области и быстро осваивать палитру цветов.

6. YueCheng Courtyard, Пекин, Китай

Вид сверху: детский садик плавно обтекает деревья и старинные здания. /Фото: images.adsttc.com

Детский сад поражает архитекторским замыслом: авторы проекта органично вписали современное строение для дошкольников в комплекс старинных зданий, построенных в 1725 году. При возведении дошкольного учреждения не тронули и старые деревья, которые растут на участке: стены плавно огибают стволы, образуя три двора.

Крыша – площадка для прогулок и игр. /Фото: images.adsttc.com

Но самое главное пространство садика – это крыша, образующая необычный холмистый пейзаж и служащая основной площадкой для прогулок и занятий на свежем воздухе. Подняться туда можно с разных сторон по лестницам и пандусам.

7. Ecokid, Винь, Вьетнам

Необычная архитектура сразу притягивает взгляд. /Фото: images.adsttc.com

Архитектура вьетнамского садика очень необычна – она выглядит не по-детски, но в то же время пространственная среда удобна и безопасна для малышей. Три здания с плавно изогнутыми линиями и круглыми окнами связаны в единую структуру мостами, и формируют зону с тремя внутренними дворами. Комплекс включает спортивный центр, плавательный бассейн, библиотеку, художественный класс и музыкальную школу.

В детском садике есть все для физического развития малышей. /Фото: images.adsttc.com

Все это в сочетании с многомерной геометрией пространства создает динамическую среду, вдохновляющую детей развиваться и познавать мир.

8. Kensington International Kindergarten, Бангкок, Таиланд

Архитектура садика имеет свободную форму. /Фото: kensington.ac.th

Детский садик спланирован так, чтобы каждый элемент был направлен на создание современной развивающей среды для ребенка. Плавные углы, прозрачные стены, мягкая мебель, зеленые зоны – все сделано с учетом максимальной комфортности.

На треке маленькие гонщики могут дать волю своей энергии. /Фото: kensington.ac.th

И наряду с обычными игровыми площадками во дворе оборудована трековая дорожка, где дети могут погонять на велосипедах или самокатах.

Ну какие дети не любят сладкого? Но то самое, вкус из советского детства сегодня почему-то кондитеры повторить не в состоянии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели Огнева Н.Х., Марченко О.К., Урванцева С.С.

МБОУ Пеньковская СОШ, дошкольная группа

Вид проекта

Длительность

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

разработка дошкольного образовательного учреждения нового поколения, где для каждого ребенка будут созданы условия, обеспечивающие оптимальное развитие личности физически, духовно, интеллектуально.

1. Выстроить понимание, каким должно быть учреждение.

2. Создать оптимально удобные и комфортные условия для проявления и реализации способностей детей, которые помогут глубже раскрыть личность ребенка.

3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, связанных общей деятельностью.

4. Развивать у ребёнка чувство ответственности за начатое дело и умение доводить дело до конца.

Взаимодействие образовательных областей:

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты

Приобретение воспитанниками опыта продуктивного взаимодействия друг с другом.

Краткое содержание проекта

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

2 этап – планирование работы.

На втором этапе проекта велась следующая работа: определение целей и задач, выбор участников, обсуждение вариантов поиска информации, планирование этапов творческой деятельности, подбор материала, оборудования, которые могут понадобиться для продуктивной деятельности;

распределение обязанностей и видов работ; обсуждение итогового продукта.

этап - основной этап.

Рассматривание иллюстраций, картинок про детский сад и работников детского сада.

Подбор иллюстраций, энциклопедий, схем для конструирования, художественной и специальной литературы, изучение интернет – ресурсов, просмотр мультфильмов.

5 этап - заключительный.

Итогом проектной деятельности стал макет "Детского сада будущего".

Читайте также: