Действия при посадке в автомобиль на экзамене

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

фото к вопросу 676 билета номер 1

Такая ситуация опасна вследствие возникновения момента сил, стремящегося развернуть автомобиль. Старайтесь выполнить действия, указанные в третьем ответе.

фото к вопросу 677 билета номер 1

  1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства
  2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию
  3. Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачи топлива на педаль тормоза

фото к вопросу 678 билета номер 2

Исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса при прохождении поворота?

  1. Полностью исключает возможность возникновения только заноса
  2. Полностью исключает возможность возникновения только сноса
  3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса

фото к вопросу 679 билета номер 3

  1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
  2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса
  3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
  4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса

фото к вопросу 680 билета номер 4

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

  1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
  2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения

фото к вопросу 681 билета номер 5

  1. Обойти автомобиль спереди
  2. Обойти автомобиль сзади
  3. Допустимы оба варианта действий

Правила не регламентируют действия водителя при его высадке из автомобиля. Но учитывая условия обеспечения безопасности дорожного движения в подобных ситуациях в большинстве случаев следует обойти автомобиль сзади, чтобы иметь возможность видеть ТС, движущиеся в попутном направлении. Главное условие безопасности при выходе из автомобиля в подобных ситуациях – действия водителя и других лиц не должны быть неожиданностью для других водителей.

фото к вопросу 682 билета номер 5

  1. Большим, чем в действительности
  2. Соответствующим действительности
  3. Меньшим, чем в действительности

При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности. Объясняется это психологическим фактором. Человек всё сравнивает с привычными, обычными условиями, в которых он проводит большую часть времени, т.е. с дневными условиями.

фото к вопросу 683 билета номер 6

В случае остановки на подъеме(спуске) при наличии обочины можно предотвратить самопроизвольное скатывание автомобиля на проезжую часть, повернув его передние колеса в положение:

Прежде, чем сесть за руль внимательно осмотри машину. Во время движения это будет сделать сложнее.

Посадка водителя
Правильная посадка водителя обеспечивает минимальное напряжение скелетной мускулатуры и постоянную готовность к действиям. Водитель должен сидеть так, чтобы, не отрываясь от спинки сиденья, не изменяя центра тяжести, он мог без напряжения держать вытянутой рукой закрытым хватом (большой палец внутри) рулевое колесо в верхней его точке, а правой рукой при этом включить наиболее удаленную на рычаге передачу — третью (или пятую).


Правильная посадка водителя.
Правильная посадка водителя обеспечивает минимальное напряжение скелетной мускулатуры и постоянную готовность к действиям. Водитель должен сидеть так, чтобы, не отрываясь от спинки сиденья, не изменяя центра тяжести, он мог без напряжения держать вытянутой рукой закрытым хватом (большой палец внутри) рулевое колесо в верхней его точке, а правой рукой при этом включить наиболее удаленную на рычаге передачу — третью (или пятую). Если рассматривать руль как циферблат часов, то руки на руле должны располагаться симметрично на уровне 3 — 9 или 2 -10. В этом случае угол поворота руля без перехвата будет наибольшим. Голова водителя должна находиться теменем точно вверх. Только такое положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата.

Чем меньше колебаний и вибраций дойдет до него от дороги, тем точнее, его работа. Туловище должно иметь незначительный наклон назад. Это позволит наилучшим образом использовать демпфирующее свойство позвоночника. Почти вертикальное положение туловища требует еще одна особенность физиологии человеческого организма — шейно-тонический рефлекс. Положение головы относительно туловища создает напряжение определенных групп мышц конечностей. Положение головы как бы упреждает действие, готовя тонус нужных мышц.

Часто встречающаяся посадка водителя с прямыми руками и большим наклоном спины — неправильная, так как вынуждает либо прижимать подбородок к груди, что вызывает постоянное напряжение мышц рук, либо отбрасывает голову назад, а это снижает работоспособность вестибулярного аппарата. В довершение ко всему позвоночник не амортизирует колебаний. Учитывая вышеизложенное, предлагается определенная методика подготовки рабочего места водителя и автомобиля к движению.

Подготовка рабочего места водителя перед началом движения.
Для надёжного запоминания перечня и порядка подготовки рабочего места рекомендуется запомнить в первую очередь, а затем многократным повторением отработать следующий порядок действий: сиденье, зеркало, ремень, нейтральная, запуск, поворот, первая, ручник, поехали — это перечень необходимых, последовательных действий водителя перед началом движения. При выполнении последних трех операций водителю следует наблюдать за дорожной обстановкой с тем расчетом, чтобы не наехать на препятствия в направлении движения и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся в попутном направлении.

В соответствии со сказанным, порядок подготовки рабочего места водителя следующий:

-отрегулировать сиденье.
-отрегулировать зеркала заднего вида.
-пристегнуть и отрегулировать ремень безопасности.
-проверить положение ручника (он должен быть поднят).
-проверить рычаг переключения передач и установить его в нейтральное положение.

Чтобы подготовиться к движению, следует:

-запустить двигатель и, если нужно, прогреть его.
-включить сигнал поворота в нужную сторону.
-включить первую или заднюю передачу в зависимости от желаемого направления движения.
-ручник стояночного тормоза выключить.
-плавно тронуться с места.

Порядок регулировки сиденья
Сесть, откинуть спинку сиденья, выключить сцепление, нажав на педаль до пола. Передвигая сиденье вперед-назад, подогнать его так, чтобы левая нога в этом положения была слегка согнута в коленном суставе. Взять закрытым хватом прямой рукой, не занятой регулировкой наклона спинки сиденья, рулевое колесо в верхней точке и плотно подогнать спинку сиденья . Левой рукой взять рулевое колесо в верхней точке, а правой включить дальнюю на рычаге передачу (обычно — третью). Регулировка сделана правильно, если спина при этом не оторвалась от спинки сиденья. Масса всего тела должна восприниматься только сиденьем. Ноги и руки должны быть полностью разгружены. Расстояние от подколенной впадины до края сиденья должно быть не менее 4-6 см, что позволит обеспечить нормальное кровообращение ног. Абсолютно недопустимо применение незакрепленных подушек, так как малейшее их смещение сведет на нет всю проделанную работу. И последнее. Стремление водителя принять более удобное положение без помощи сиденья говорит о неправильной его подгонке.

Регулировка зеркал заднего вида
Установить внутреннее зеркало так, чтобы в его правой части было видно правый край заднего окна. Внешнее зеркало установить так, чтобы в его правой нижней части был виден кончик ручки задних дверей легкового автомобиля или верхнюю часть заднего колеса грузового автомобиля. Начиная движение, следует проверить правильность регулировки зеркал. Если зеркала установлены правильно, то, как только изображение обгоняющего автомобиля начнёт исчезать с внутреннего зеркала, оно тут же должно появляться на внешнем зеркале.

Регулировка ремня безопасности
Пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать его длину (если ремень не инерционного типа) так, чтобы он плотно прилегал к телу, и на уровне груди под него могла протиснуться только ладонь. В этом случае ремень будет выполнять свою функцию.
Проверка рычага переключения передач и установка его в нейтральное положение
Существует два правильных способа держать рулевое колесо — неполный хват и закрытый (основной) хват. Неполный хват приемлем только для больших скоростей, где требуется точность руления. Закрытый хват естественнее, физиологичнее, он позволяет находиться водителю в постоянной готовности к реакции на изменение дорожной обстановки и в критической ситуации обеспечит экономию времени всего в долях секунды, но так необходимых для безопасности движения.

Положение ног
Пятка правой ноги располагается под педалью тормоза с таким расчётом, чтобы во время движения, когда разгоны чередуются с торможением, не было потребности отрывать её от пола (для экономии долей секунды). Ступня левой ноги располагается слева от педали сцепления с таким расчетом, чтобы во время движения случайно не нажимать на педаль (что может выжать повышенный износ деталей сцепления) и в то же время, чтобы в любой момент можно было быстро перенести носок для нажатия на педаль сцепления. Отрывать пятки от пола не рекомендуется (если это возможно на данной марке автомобиля), так как во время переноса водитель лишается одной точки опоры и несколько смешает центр тяжести тела.

Экипировка
Длительная работоспособность зависит не только от посадки водителя, но и от экипировки. Рекомендации к одежде водителя следующие: она должна обеспечивать свободу движений, не нарушать кровообращения и теплообмене. Особое внимание следует обратить на шею и запястье рук. Шейные (сонные) артерии осуществляют кровоснабжение мозга и, если их даже незначительно сдавить воротником, то через некоторое время появится сонливость, понизится быстрота реакции, ухудшится чувствительность вестибулярного аппарата и острота зрения. Если сдавлены запястья рук, то нарушается кровообращение в кистях и уменьшается чувствительность пальцев, что сказывается на быстроте движений. Если поясной ремень сильно затянут или одежда тесная, затрудняется диафрагменное дыхание и, как следствие, понижается общий тонус организма, его работоспособность. Обувь не должна сдавливать кровеносные сосуды, должна позволять хорошо чувствовать педали и не соскальзывать с них.

Выводы:
Рабочее место водителя нужно тщательно готовить.
Необходимо научиться ездить, чётко соблюдая положения рук, ног и туловища.
Всегда туго пристегиваться ремнем безопасности.
Никогда не использовать руль в качестве точки опоры.
Одежда должна обеспечивать высокую работоспособность.

Регламент экзамена по вождению

ВАЖНО! С 1 апреля 2021 года действует новый Административный экзамен регламент.

Давайте обратимся к регламенту (полный текст приказа МВД № 995) и рассмотрим предъявляемые требования к проведению экзамена в условиях дорожного движения (город).

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20 октября 2015 г. N 995 г.

Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения

118.2. Проведение экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения — в срок до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.

Из пункта 118.2 следует, что продолжительность экзамена в городе составляет до 30 минут, но может быть и более, если кандидатом в водители не выполнены все задания инспектора. То есть, если во время экзамена, транспортное средство попало в затор, а все задания не выполнены, то продолжительность экзамена может быть увеличена.

122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.

В случае проведения экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, может находиться лицо, обучающее управлению транспортным средством. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, обучающего управлению транспортным средством.

Пункт 122, говорит о том, что во время экзамена в транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор, но если автомобиль предоставлен автошколой, то допускается нахождения в транспортном средстве и инструктора (мастера производственного обучения).

Пункт 124 регламента, требует, чтобы перед проведением экзамена по вождению, двигатель автомобиля был прогрет, рычаг коробки переключения передач в нейтральном положении, стояночный тормоз («ручник«) во включенном положении. Здесь, важно не забыть опустить рычаг стояночного тормоза перед началом движения.

125. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по маршруту, на котором проводится экзамен.

В пункте 125, прописаны общие действия кандидата в водители перед началом движения. Кандидат в водители должен занять водительское место, отрегулировать сидение, настроить зеркала заднего вида и пристегнуть ремень безопасности (не забыть проверить, чтобы все находящиеся в салоне автомобиля, включая экзаменатора, тоже пристегнули ремни безопасности).

Далее, необходимо запустить двигатель (если он был выключен), включить ближний свет фар, выключить стояночный тормоз и включив первую передачу приступить к движению по маршруту. Перед началом движения, обязательно убедиться в безопасности движения, осмотром пространства перед автомобилем и в зеркала заднего вида (в отсутствии пешеходов на проезжей части, попутных и встречных автомобилей, которым можем создать помеху), а так же не забыть включить заблаговременно соответствующие указатели поворота.

126. При движении по маршруту кандидат в водители по команде экзаменатора выполняет маневры и действия, предусмотренные пунктом 2 приложения N 2 к Правилам. Последовательность выполнения маневров и действий, в том числе связанных с изменением направления движения по маршруту, определяется экзаменатором в процессе проведения экзамена.

Из пункта 126 следует, что при движении по экзаменационному маршруту (город), кандидату в водители необходимо выполнять команды экзаменатора. Экзаменационный маршрут, должен содержать набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки, с возможность выполнения обязательных действий по заданию экзаменатора. Требования, предъявляемые к маршрутам приведены ниже.

Во время движения по маршруту, экзаменатор в соответствии с пунктом 128, подает команды кандидату в водители и оценивает его навыки в управлении автомобилем, соблюдение Правил дорожного движения. Все допущенные ошибки фиксируются в экзаменационном листе.

128. Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей (приложение N 8 к Административному регламенту).

Экзаменационный лист проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

129. Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5, за среднюю — 3, за мелкую — 1.

В пункте 129, указано сколько баллов начисляется за определенную категорию ошибок, при проведению экзамена в условиях городского движения.

131. Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.

133. Результатом административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на экзамене по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

По завершении экзамена, экзаменатором выставляется оценка в экзаменационном листе, которая и является результатом административной процедуры.

После сдачи теоретического экзамена, у кандидата в водители есть шесть месяцев, чтобы успешно сдать практический экзамен по вождению.

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

В завершении обзора, хочу обратить внимание на то, что во время проведения экзамена по вождению в условиях дорожного движения, осуществляется запись с использованием средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения экзамена, информация с которых затем переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения. И если по результатам проведения экзамена, возникли разногласия, можно обратиться в экзаменационное подразделение ГИБДД, для просмотра видеозаписи и получения правовой оценки результата.

Вождение автомобиля. Правильный хват руля.

Чтобы лучше сориентировать положение рук на руле – есть один способ. Положите растопыренные ладони на руль, чуть выше горизонтальной оси, и слегка покрутите их в разные стороны. В какой-то момент каждая из ладоней как бы провалится в ямку. Это обод руля занял свое место в ладонях. Теперь можно сжать кисти рук вокруг обода. Это и будет ваш правильный хват, только не нужно при этом сильно сжимать рулевое колесо. Кисти рук не должны быть напряжены. Угол между плечом и предплечьем при таком хвате и правильно отрегулированном сидении водителя составляет примерно 120 градусов.

Вождение автомобиля. Правильное положение ног на педалях

Настройка зеркал заднего вида. Зеркала бывают плоские и сферические или панорамные. Сферическое или панорамное – это слегка изогнутое зеркало и в него видно чуть больше, чем в прямое. Которому именно отдать предпочтение это дело вкуса, можно попробовать и то и другое, но как говорят специалисты, в машине хоть одно зеркало должно быть прямым. Почему?

Вождение автомобиля. Настройка зеркал заднего вида

Регулировать зеркала следует таким образом: в салонном зеркале заднее стекло должно быть видно полностью, желательно с захватом правого заднего стекла, а в боковом зеркале заднего вида должна быть видна дорога и немного заднее крыло автомобиля. Линия горизонта в отражении проходит посередине зеркала.

Ремни безопасности. Нужно просто запомнить правило: сидящие в автомобиле абсолютно все должны быть пристегнуты. Водитель – в первую очередь. И дело даже не в штрафе за не пристегнутый ремень, а в элементарной безопасности. К тому же, когда вы привыкните ездить с ремнем, то поймете, насколько это удобнее и безопаснее.

Читайте также: