Действия при аварийной посадке самолета на воду

Обновлено: 08.07.2024

Статистика аварийных посадок на воду показывет, что абсолютно успешными были только две: Ту-124 в 1963 на Неву и А-320 на Гудзон я январе 2009. Остальные закончились весьма печально. Причем вроде как Командир Ту-124 летал на гидросамолетах, а КВС А320 бывший военный летчик, т.е. у обоих была специальная подготовка. Повлияло это каким-то образом или нет - сложно сказать. Но факты тем не менее на лицо.

В СССР, после инцидента с посадкой Ту-124 на Неву были разработаны правила аварийной посадки на воду. В тоже время, на Западе после нескольких тяжелых авиационных катастроф пассажирских самолетов, разразился скандал, связанный с тем, что FAI о наработках в Советском Союзе знала, но проигнорировала их. К сожалению, и из отечественных Руководств по летной эксплуатации самолетов данная методика постепенно исчезла.

Таким образом, можно сделать вывод о том, чтобы повысить систему надежности выполнения длительных полетов над морскими акваториями, пилоты, выполняющие такие рейсы должны обладать элементарными знаниями практической гидродинамики, методики оценки гидрометеорологической обстановки и хотя бы минимальными навыками посадки на воду.

Что летающая общественность думает по этому поводу?

PS. Просьба обойтись без рекламы и обсуждения стоимости. Давайте обсудим техническую целесоообразность этого вопроса. А может быть и психологическую? Почему нет.

Статистика аварийных посадок на воду показывет, что абсолютно успешными были только две: Ту-124 в 1963 на Неву и А-320 на Гудзон я январе 2009.

2xolodenko:
Большое спасибо за информацию! Похоже в этом отчете собраны все "Airplane-in-water events" на 2001 год. Но я имел ввиду случаи именно сознательной посадки на воду, а не все ситуации когда самолет оказался в воде.
Интересная подборка. Спасибо! Тем не менее и тем более вопрос остается в силе.


МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Зам. начальника УЛС МГА
___________ А. А. Яровой

ИНСТРУКЦИЯ
ЭКИПАЖУ САМОЛЕТА Ан-26 ПО ЭВАКУАЦИИ
ПАССАЖИРОВ ПОСЛЕ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ
НА СУШУ И НА ВОДУ

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Основной задачей экипажа в случае аварийной обстановки на
борту самолета является обеспечение безопасности пассажиров при
аварийной посадке и последующей эвакуации пассажиров из самолета, а
в безлюдной местности создание условий для дальнейшего существования
до получения внешней помощи.
1.2. Аварийная обстановка, угрожающая безопасности пассажиров и
членов экипажа, может создаться внезапно на любом этапе полета, в
том числе на рулении, взлете, посадке, а также и на стоянке.

2. ПОДГОТОВКА ПАССАЖИРОВ К АВАРИЙНОЙ ПОСАДКЕ НА СУШУ И НА ВОДУ

Дополнительно к действиям, указанным в РЛЭ самолета Ан-26,
выполните следующее:
2.1. Командир воздушного судна.
2.1.1. После принятия решения об аварийной посадке на сушу (на
воду) дайте указание бортоператору подготовить пассажиров к
аварийной посадке.
2.1.2. Перед посадкой дайте команду бортоператору: "Внимание,
посадка!"
2.2. Бортоператор.
2.2.1. Получив указание командира воздушного судна, сообщите
пассажирам о предстоящей аварийной посадке и порядке эвакуации из
самолета через дверь (люки). Примите меры к недопущению паники среди
пассажиров.
2.2.2. Текст информации для пассажиров бортоператора:
"Внимание! Самолет должен произвести аварийную посадку. Вы
должны выполнить следующие требования по безопасности:
- снять очки, зубные протезы, вынуть из карманов авторучки,
зажигалки и другие острые предметы;
- снять обувь на высоких каблуках;
- расстегнуть воротник, ослабить галстук, а также тесную и
стягивающую одежду;
- надеть спасательный жилет и не надувать его в самолете (при
посадке на воду);
- приготовить мягкие вещи для защиты головы от ударов при
аварийной посадке;
- проверить застегнуты и затянуты ли привязные ремни.
По моей команде: "Внимание, посадка!" - вы должны:
- наклониться вперед, голову защитить мягкими вещами, положить
голову на руки, которыми накрест обхватить колени;
- оставаться в этом положении до полной остановки самолета;
- после остановки самолета расстегнуть привязные ремни и
эвакуироваться, следуя указаниям членов экипажа.
При эвакуации из самолета необходимо:
- сохранять спокойствие и выполнять все подаваемые команды;
- пользоваться только тем выходом, который будет указан".
2.2.3. Отберите необходимое количество физически крепких
пассажиров из расчета по два человека на каждый аварийный выход в
распоряжение членов экипажа и проинструктируйте их по правилам
открытия аварийных выходов.
2.2.4. По команде командира воздушного судна: "Внимание,
посадка!" - продублируйте команду пассажирам и проверьте выполнение
ими требований по безопасности (п. 2.2.2.).
2.2.5. Не допускайте попыток открывания аварийных выходов в
полете пассажирами.
2.2.6. Перед посадкой на воду подготовьте у входной двери к
спуску на воду спасательные плоты, аварийные запасы и аварийную
радиостанцию.
2.3. Бортмеханик.
По команде командира воздушного судна закрепите в открытом
положении дверь из кабины экипажа для предотвращения ее заклинивания
в закрытом положении при аварийной посадке

3. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ АВАРИИ НА СУШЕ

3.1. В случае возникновения аварийной обстановки во время
взлета, посадки, руления, стоянки, когда нет времени для выполнения
всех подготовительных операций, экипаж обязан немедленно принять все
меры для эвакуации пассажиров из самолета.
3.2. Как только установлено, что обстановка на самолете
аварийная, командир воздушного судна должен немедленно дать команду
экипажу действовать по аварийному расписанию после аварийной посадки
на сушу.

4. ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ

4.1. Вся предварительная подготовка пассажиров, их инструктаж и
проверка принятых мер безопасности должны быть полностью закончены к
моменту аварийной посадки на сушу (на воду).
4.2. Действия всех членов экипажа после остановки самолета на
суше (на воде) основываются на аварийном расписании. Начало действий
по аварийному расписанию - остановка самолета. Специальной команды
для выполнения аварийных действий не ожидать.
4.3. Каждый член экипажа должен знать наизусть свои обязанности
при действиях по аварийному расписанию.
4.4. Срочная эвакуация пассажиров в порядке, обусловленном
аварийным расписанием, должна быть начата немедленно после аварийной
посадки, независимо от последствий посадки (на воде после открытия
аварийных выходов и подготовки плотов, при их наличии на борту, к
приему людей).

5. АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ ПОСЛЕ АВАРИЙНОЙ
ПОСАДКИ НА СУШУ

5.1. Командир воздушного судна:
- руководит эвакуацией пассажиров и членов экипажа через
аварийные выходы;
- покидает самолет последним, убедившись в эвакуации всех
пассажиров и членов экипажа;
- отводит всех пассажиров и членов экипажа от самолета на
расстояние не менее 100 м от ближайшей части самолета в безопасное
место сбора.
5.2. Бортоператор:
- открывает входную дверь, расположенную на правом борту;
- помогает пассажирам эвакуироваться через входную дверь, после
чего сам покидает самолет.
5.3. Второй пилот:
- помогает бортоператору в эвакуации пассажиров через дверь. В
случае заклинивания входной двери эвакуирует пассажиров через
аварийные люки по указанию командира воздушного судна;
- при эвакуации из самолета берет с собой аварийную
радиостанцию и аварийный запас;
- после эвакуации пассажиров сам покидает самолет и отводит
пассажиров на расстояние не менее 100 м от ближайшей части самолета
в безопасное место сбора и оказывает нуждающимся первую медицинскую
помощь.
5.4. Штурман:
- открывает аварийный люк на левом борту;
- помогает пассажирам эвакуироваться из самолета через этот
аварийный люк, после чего сам покидает самолет.
5.5. Бортмеханик:
- открывает верхний аварийный люк в кабине экипажа и затем
аварийный люк на правом борту;
- помогает пассажирам эвакуироваться из самолета через
аварийный люк на правом борту;
- после эвакуации пассажиров сам покидает самолет и отводит
пассажиров на расстояние не менее 100 м от самолета в безопасное
место сбора и оказывает нуждающимся первую медицинскую помощь.

Примечание. После открытия рампы члены экипажа используют
грузовой люк для эвакуации пассажиров

6. АВАРИЙНОЕ РАСПИСАНИЕ ПОСЛЕ АВАРИЙНОЙ
ПОСАДКИ НА ВОДУ

6.1. Командир воздушного судна:
- с помощью членов экипажа оценивает положение самолета на воде
и возможность открытия входной двери и аварийных люков с тем, чтобы
исключить проникновение воды в самолет;
- подает команду: "Открыть аварийные выходы и привести в
рабочее положение на воде плоты!";
- руководит эвакуацией пассажиров и членов экипажа в жилетах на
воду (на плоты);
- после эвакуации всех пассажиров и членов экипажа сам покидает
самолет в жилете на воду (на плот) и подает команду отвести плот
(плоты) на 50--100 м от самолета. В случае невозможности открытия
входной двери командир воздушного судна подает команду пустить плоты
на воду и эвакуировать из самолета пассажиров и членов экипажа через
аварийные люки, нижняя кромка которых будет расположена выше
ватерлинии. В этом случае бортоператор, второй пилот, штурман,
бортмеханик действуют у аварийных люков, указанных командиром
воздушного судна, и осуществляют через эти выходы пуск на воду
спасательных плотов и эвакуацию пассажиров.
6.2. Бортоператор:
- открывает входную дверь и приводит совместно со вторым
пилотом и бортмехаником в рабочее положение надувные спасательные
плоты;
- помогает пассажирам при эвакуации на воду (на плоты).
6.3. Второй пилот:
- через верхний аварийный люк в кабине экипажа оценивает
положение за бортом самолета;
- совместно с бортоператором и бортмехаником спускает на воду
спасательные плоты и приводит их в рабочее положение;
- помогает пассажирам и экипажу при посадке на плоты;
- оставляет на плоту место для себя и членов экипажа и после
посадки всех пассажиров, эвакуируется на плот сам и отводит его на
60-100 м от самолета.
6.4. Штурман и бортмеханик:
- бортмеханик открывает верхний аварийный люк в кабине экипажа;
- помогает второму пилоту и бортоператору привести плоты в
рабочее положение на воде и эвакуировать пассажиров на плоты через
входную дверь на правом борту или через аварийные люки (штурман на
левом борту, бортмеханик на правом борту);
- после посадки всех пассажиров на плоты эвакуируются на плоты
сами и отводят их на 50-100 м от самолета.
При внезапной аварийной посадке на воду командир воздушного
судна сообщает членам экипажа и пассажирам о необходимости взять
спасательные жилеты, надеть их, но не надувать в самолете. После
посадки и остановки самолета на воде командир воздушного судна
организует немедленный спуск плотов на воду, приводнение в рабочее
положение и эвакуацию на плоты пассажиров и членов экипажа.
При отсутствии полетов пассажиры и члены экипажа эвакуируются
из самолета на воду в спасательных жилетах, которые необходимо
привести в рабочее положение (надуть) при выходе из самолета на воду
в момент прохода проема входной двери.
В надутом жилете в самолете затруднен проход к аварийным
выходам, невозможен проход через бортовые аварийные люки, возможно
повреждение жилета до спуска человека на воду.

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

суббота, 7 августа 2021 г.

Действия пассажиров при аварийной посадке самолёта

В некоторых случаях самолёт совершает аварийную (вынужденную) посадку, которая вызывается аварией или техническими неполадками на борту самолёта. При этом пассажиры могут могут получить травмы. Для уменьшения шансов травм следует выполнять простые правила.

Самолет позволяет быстро преодолевать огромные расстояния. Ежегодно во всем мире им пользуются более сотни млн. человек. Надежность и безопасность авиации улучшается постоянно. Внедряются современные защиты при аварии на воздушном транспорте, включающие системы досмотра пассажиров и багажа в аэропортах, осмотр судна перед вылетом, тесное взаимодействие с метеослужбами, наличие и соблюдение четкого регламента при управлении самолетом.

Несмотря на то, что обеспечению безопасности полета в авиации уделяется первоочередное значение, аварии различной степени тяжести продолжают происходить. Что может вызвать авиационную катастрофу, есть ли шанс выжить в ней и какие действия пассажиров при аварии на воздушном транспорте будут способствовать этому, рассмотрим в данной статье.

Причины происшествий и их виды

В зависимости то того насколько серьезно пострадало воздушное судно и есть ли человеческие жертвы выделяются аварии, поломки самолета и катастрофы.

Наиболее незначительным по последствиям происшествием считается поломка. Как правило, повреждения самолета незначительные и подлежит ремонту, а здоровью членам экипажа и пассажирам не нанесено никакого вреда. Аварией называется происшествие, в котором нет гибели людей, но достаточно сильно пострадало судно и оно не подлежит восстановлению.

Самые значительные разрушительные последствия имеет авиакатастрофа. Обязательным признаком является гибель пассажиров, а также членов экипажа. Учитывается также смерть людей, наступившая в результате полученных травм в течение месяца после катастрофы. Разрушение судна часто сопровождается возгоранием, декомпенсацией и взрывом.

Чрезвычайные ситуации в воздухе имеют ряд отягчающих особенностей по сравнению с другими транспортными происшествиями. Это передвижение самолета на значительной высоте, высокая скорость полета, нахождение большого скопления людей в закрытом пространстве, отсутствие возможности эффективного оказания помощи другими службами в момент крушения, быстротечность развития происшествия. Именно ими объясняется такие разрушительные последствия авиакатастроф.

Группы причин аварий

Все причины аварий воздушного транспорта делятся на следующие группы:

  • Человеческий фактор (ошибки экипажа или диспетчерской службы, плохое самочувствие или усталость пилотов). В последнее время стала актуальна причина – ослепление пилотов с земли световыми указками, фонарями.
  • Технические: отказ, неисправность или поломка бортовой техники, плохое качество топлива.
  • Плохие погодные условия (туман, ливень, резкое похолодание, высокая влажность воздуха) : захват судна, взрыв, саботаж.

По статистике более 50% всех катастроф воздушного транспорта имеют своей причиной человеческий фактор. На технические неисправности относят около 30%, остальные связывают с неблагоприятным воздействием природной среды и иными причинами.

Что делать при пожаре в салоне самолета

Действия при пожаре в самолете

Действия при пожаре в самолете

Токсичный дым, заполняющий салон в случае возгорания представляет большую опасность для человека, чем сам огонь. Обязательно следует позаботиться о защите рта и носа. Дышите только через влажную ткань (любой платок, шарф, шапка, воротник). При эвакуации передвигайтесь к аварийному выходу, пригнувшись к полу или ползком. Внизу скопления дыма минимально.

Девушкам следует снять туфли на высоком каблуке и капроновые колготки. Колготки относятся к быстровоспламеняющимся вещам. Они могут загореться от любой искры. Туфли в случае падения или бега также способны стать причиной получения серьезных травм. Более того случайно в задымленном салоне вы можете травмировать другого пассажира при передвижении ползком.


В случае аварии используются все имеющиеся выходы, включая запасные. Их легко можно обнаружить по специальной маркировке. Для удобства все надписи на них подсвечиваются при любом освещении. Рядом с аварийным люком находится подробная и доступная инструкция по вскрытию замка.

Покинув салон самолета, не стойте рядом. Пожар может спровоцировать взрыв. В этом случае вы можете пострадать от сильной взрывной волны и разлетающихся обломков. Оптимальным вариантом будет – отойти подальше или лечь на землю, защитив голову руками.

Как не пострадать при жесткой посадке

Действия пассажиров в случае аварии при взлете или посадке самолета

Действия пассажиров в случае аварии при взлете или посадке самолета

Примите наиболее безопасную позу: наклонитесь вперед, опуская голову как можно ниже, руками обхватите ноги или обопритесь ими об спинку соседнего кресла для опоры. Ноги чуть выпрямите вперед, но не засовывайте их под впереди стоящее кресло. В момент посадки напрягите все мышцы и постарайтесь не вылететь из кресла. Вставать со своего места и покидать салон можно только после соответствующего указания бортпроводника или другого члена экипажа.

Не пренебрегайте правилом подгона ремня безопасности по вашему телосложению перед взлетом и посадкой. Он должен быть закреплен в районе бедер. При посадке осмотритесь. Над вами не должно быть тяжелого или крупного багажа.

Если эвакуация происходит при помощи надувного трапа, то подойдя к люку нужно прыгать на него и скатываться. Многие из-за страха останавливаются, садятся и только потом съезжают, так очень сильно замедляется спасение людей.

Что делать при декомпрессии в салоне

Действия при аварии на воздушном транспорте, связанной с разряжением воздуха в салоне в результате разгерметизации фюзеляжа воздушного судна заключаются в быстром надевании кислородной маски, даже без соответствующей команды от экипажа.

Главной ошибкой является желание помочь сначала близким или что-то сказать. Воздух из легких при декомпрессии выходит быстро, и замедлить процесс вы не в состоянии. Если вы промедлите с маской, то через пару минут потеряете сознание. Правильным будет без лишних движений и разговоров одеть маску, а затем помогать близким.

Обязательно пристегните ремни безопасности. Помните, что при разряжении воздуха возможно появление звона в ушах, а также может временно ухудшиться зрение.

Правила поведения на воздушном транспорте

Правила поведения на воздушном транспорте

Что делать при вынужденной посадке на воду

Что делать при аварийной посаде на воду

Что делать при аварийной посаде на воду

Аварии с приземлением на водную поверхность случаются очень редко, так как совершить плавную посадку без дополнительных разрушений способны далеко не все пилоты. Даже без повреждений самолет на плаву способен находиться не более 40 минут.

В этом случае эвакуироваться из тонущего воздушного транспорта нужно быстро.

Правила спасения при посадке самолета на воду предусматривают следующие действия:

  • Выполнять указания экипажа
  • Надеть на себя теплую одежду или взять с собой
  • Воспользуйтесь спасательным жилетом.
  • Одевайте его, карманами вперед.
  • Надувать жилет в салоне запрещается. Это усложнит эвакуацию.
  • Оказавшись в воде, дерните чеку для автоматического надувания жилета.
  • Желательно всем выжившим держаться вместе, так вас быстрее обнаружат, и вы сможете дольше сохранить тепло.

Будьте внимательны, перед полетом над водной поверхностью бортпроводница всегда проводит инструктаж по правильному пользованию жилетом.

Как себя вести в зоне турбулентности

Часто во время полета лайнер может попасть в воздушную яму, в результате чего на борту возникает тряска и сильная вибрация. Такая ситуация называется турбулентностью. Следует пристегнуть ремень безопасности и точно следовать указаниям членов экипажа. Не вставайте с места – это может привести к травмированию.

И самое главное, пилоты в случае возникновения внештатной ситуации до последнего пытаются избежать катастрофы, поэтому паниковать, кричать, вставать с кресла и бегать по салону категорически запрещается. Этим вы только будете отвлекать экипаж, чем только ухудшите и без того опасную ситуацию на борту.

Правила безопасности при экстренных ситуациях на борту самолета

Правила полетов

Для обеспечения безопасности при авиаперелете в экстренных ситуация, еще при посадке на борт самолета в обязательном порядке члены экипажа проводят краткий инструктаж пассажиров, где рассказывают о нормах и принципах поведения в нештатных ситуациях.

Нарушение этих правил чревато трагичными последствиями для всех пассажиров рейса, в том числе для нарушителя. Все путешественники, находящиеся в салоне самолета, обязаны соблюдать технику безопасности на борту в любой ситуации, что особенно важно в экстренных случаях. За нарушение правил безопасности в самолете предусмотрен большой денежный штраф и тюремное наказание.

Чрезвычайные ситуации на борту

Самолет – безопасный вид транспорта, что признано официальной статистикой. Аварийные ситуации на борту происходят крайне редко. Численность пострадавших пассажиров в чрезвычайной ситуации при авиаперелете значительно меньше, чем в тех же автомобильных ДТП.

Но даже на самом современном и исправном лайнере могут случиться внештатные ситуации, влекущие риски полного разрушения самолета или смертельной опасности для всех пассажиров рейса.

По статистическим данным авиационных служб, 80% авиакатастроф происходят по причине человеческого фактора и только 15% – технические неисправности самолета.

Все чрезвычайные ситуации в самолете подразделяются на несколько видов:

  • Катастрофа – авиационное происшествие на воздушном судне, повлекшее гибель людей.
  • Авария – внештатная ситуация на борту, повлекшая серьезные повреждения самолета, но без человеческих жертв.
  • Поломки – непредвиденная ситуация, связанная с техническими неисправностями авиационного судна, влияющая не снижение безопасности полета.
  • Террористический захват.

Что нужно делать при экстренных ситуациях

Существуют основные правила безопасного поведения в самолете в экстренных ситуациях, соблюдение которых подлежит обязательному исполнению со стороны всех участников авиационного путешествия.

Невнимательное отношение к указаниям членов экипажа и при недостатке информации о нормах поведения на борту в нештатных ситуациях увеличиваются риски опасности для жизни и здоровья всех граждан, находящихся в самолете.

Если все будут действовать грамотно и уверенно, ответственно соблюдая порядок действий в чрезвычайной ситуации на борту, появляются шансы на благополучный исход авиационного путешествия.

При пожаре в самолете

Возгорание в авиационном судне может возникнуть по причине технической неисправности лайнера, повлекшей замыкание электрооборудования, а также при несоблюдении правил поведения самими пассажирами, игнорирующими запреты на курение в салоне.

Правила безопасности при пожаре в самолете:

  • После посадки на рейс внимательно осмотрите салон и запомните, где находятся аварийные выходы. Просчитайте количество рядов до этого места, чтобы в задымленном пространстве у вас была возможность быстро сориентироваться и выбраться к аварийному выходу.
  • Эвакуироваться с горящего самолета можно в первые 2-3 минуты, поэтому очень важно не растеряться в такой ситуации, действовать быстро и осознанно.
  • Если возгорание произошло еще на взлетной полосе, нельзя задерживаться у воздушного трапа, необходимо как можно скорей спрыгнуть и удалиться на безопасное расстояние.
  • Чтобы не получить сильные ожоги, рекомендуется снять легковоспламеняющуюся синтетическую одежду, а открытые участки кожи по возможности закрыть тканью из натуральных материалов.
  • В случае сильного задымления салона совершайте продвижение к аварийному выходу, пригнувшись к полу. Лицо, в частности органы дыхания, лучше закрыть платком или любой другой тряпкой, смоченной в воде.
  • В самолете есть люки, которые нельзя открывать при пожаре. Это может усилить пламя и привести к более трагичным последствиям.

На борту самолетов имеются огнетушители, с помощью которых экипаж предпримет попытки самостоятельный борьбы с огнем.

Огнетушители в самолете

При аварии в самолете

Во время авиаперелета может случиться аварийная ситуация, исход которой часто зависит от соблюдения техники безопасности всеми пассажирами рейса.

Правила поведения при аварии в самолете:

  • Правильно пристегнуть ремни безопасности. Они должны охватывать область бедер, а не живота.
  • Внимательно слушать указания бортпроводников и четко выполнять полученный инструктаж.
  • Не вставать с пассажирских кресел и не отстегивать ремни до полной аварийной остановки лайнера.
  • После получения команды эвакуации с воздушного корабля действовать быстро, четко выполняя распоряжения персонала.
  • После выхода из самолета удалиться на безопасное расстояние.

Где лучше всего сидеть в самолете:

При падении самолета

При крушении авиалайнера шансы на выживание есть не у всех, но если действовать четко по инструкции, можно обрести надежду на спасение. По статистике, в результате авиационных катастроф удавалось выжить некоторым пассажирам, внимательно изучившим правила поведения в экстренной ситуации на борту и действовавших по этим правилам в момент падения самолета.

Правила поведения при падении самолета:

  • Если лайнер упал на сушу, выжившим пассажирам не следует далеко отходить от обломков, куда в первую очередь отправятся спасательные службы для поиска людей.
  • По возможности необходимо разжечь костер, который станет ориентиром для спасателей, а заодно позволит пострадавшим путешественникам согреться.
  • На поиски людей может уйти несколько дней. Выжившим пассажирам, оказавшимся в экстремальных условиях окружающей среды, нужно найти источник с питьевой водой, чтобы утолить жажду, и подыскать какое-нибудь питание, чтобы не погибнуть от голода. По утверждению специалистов, на одной плитке шоколада человек может прожить до 4-х недель. Любую найденную пищу, будь-то свежие ягоды с кустарников или пойманная рыба в водоеме, нужно правильно распределить для небольших перекусов, благодаря которым пассажиру удастся выжить до встречи с сотрудниками службы спасения.
  • Если самолет упал в воду, выжившим пассажирам необходимо двигаться в воде, чтобы исключить переохлаждение организма. Постараться отыскать вблизи на водной глади подходящее плавсредство, на котором можно продержаться до прибытия спасательной команды.
  • В самолетах есть спасательные жилеты, хорошо удерживающие людей на воде. Главное не надувать и не надевать их еще во время падения лайнера. В одной авиакатастрофе людям удалось выжить после падения в воду, но из-за надутых жилетов они не смогли выбраться из-под тонущих обломков лайнера, что привело к гибели.
  • Если пассажиру удалось самостоятельно добраться до суши, нужно снять одежду, хорошо выжать и снова одеть. Как правило, в таких ситуациях найти сухую одежду нереально.

При захвате самолета террористами

Захват самолета террористами представляет серьезную опасность для пассажиров и членов экипажа. Очень важно вести себя правильно в такой ситуации, не компрометируя террористов на смертельно опасные для жизни людей действия.

Правила поведения при захвате самолета:

  • Выполнять все требования захватчиков.
  • Постараться успокоиться и не впадать в панику. Такое состояние только обострит и без того опасную ситуацию, что может стоить человеческих жизней.
  • Внимательно осмотрите салон самолета, не делая резких движений. Подумайте, куда вам будет удобно спрятаться в случае, если начнется перестрелка на борту.
  • Старайтесь не выделяться из толпы. Не привлекайте внимания террористов к своей персоне.
  • Если захватчик требует снять ювелирные украшения или отдать деньги, дорогостоящие гаджеты, выполняйте это требование беспрекословно. Не старайтесь спасти свое имущество ценой собственной жизни.
  • Не предпринимайте попыток самостоятельного спасения, никакой самодеятельности – главное правило поведения на борту самолета, захваченного террористами.

Спасением пассажиров и членов экипажа занимаются опытные бойцы спецподразделений. Как правило, захваты авиалайнеров происходят крайне редко и осуществляются с целью получения определенных благ. Захватчики обязательно выскажут свое требование и будут ждать ответных действий со стороны уполномоченных служб на земле.

В любой чрезвычайной ситуации на борту самолета сохраняйте спокойствие и действуйте строго по правилам безопасности. Выполнение этих требований значительно увеличит шансы на спасение. Всегда верьте в лучшее и не думайте о плохом, планируя перелет на авиалайнере.

Читайте также: