Действия экипажа при посадке судна на мель

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

В случае посадки судна на мель не следует давать немедленно ход назад и не пытаться сняться с мели, пока не будут установлены характер и размер повреждений подводной части судна.

Если бы капитан догадался посадить судно на мелкое место второй раз умышленно, то судно не утонуло бы. Но он, растерявшись, этого не сделал. Пароход утонул и вместе с ним погибло много пассажиров.

Если при посадке на мель судно не получило течи или она настолько незначительна, что судовые помпы легко справляются с прибылью воды, то для снятия судна с мели необходимо немедленно выяснить состояние прилива (если в данном месте существуют приливы и отливы), т. е. наблюдается ли в данный момент отлив или прилив, а так же - насколько еще уровень моря будет падать или подниматься.

Если уровень воды падает, то надо действовать быстро и решительно, так как, действуя только таким образом, удается снять судно (с мели в короткий срок и без более или менее значительных повреждений.

Если судно сидит на мели или на рифе своей носовой или средней частью, то рекомендуется откачивать воду из передних балластных цистерн и заполнить задние и затем работать машиной полным ходом назад.

Если судно не сходит с мели от одной работы машины, необходимо завезти стопанкер или становой якорь.

Наиболее опасное положение создается для судна, когда оно окажется, на мели в момент полной воды или когда оно, будучи на мели, находится под действием ветра и волн. В последнем случае, если судно плотно сидит на мели, необходимо немедленно завезти становой якорь или стопанкер, чтобы предотвратить дальнейшее продвижение судна на мель под действием ветра и волнения. Если представляется возможность, то лучше всего завезти становые якоря с хорошими проволочными тросами при помощи буксирного судна.

Само собой разумеется, что якоря надо завозить всегда в сторону больших глубин и лучшего грунта.

При посадке на илистый или песчаный грунт следует принять меры к тому, чтобы не допустить засорения кингстона и холодильника.

Следует иметь в виду, что на песчаном грунте при работе машиной назад под корпусом судна образуются значительные песчаные возвышения, которые в немалой степени затрудняют съемку судна с мели.

На песчаном и вообще на мягком грунте всегда оказывается полезным подмывание грунта под корпусом судна сильной струей воды. В таких случаях нередко оказывается полезной работа машиной малым ходом вперед; тогда от вращения винта струя воды размывает и выносит мягкий грунт из-под корпуса судна. При попытках сняться с мели помощью машины полезно бывает перекладывать руль с одного борта, на другой, чтобы расшевелить судно в грунте.



10.1 ПРИЧИНЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ПОСАДКУ СУДНА НА МЕЛЬ, И ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

10.2 СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА СУДНО, СЕВШЕЕ НА МЕЛЬ, И ВЫБОР СПОСОБОВ СНЯТИЯ С МЕЛИ

10.3 СНЯТИЕ СУДНА С МЕЛИ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ

10.4 ОРГАНИЗАЦИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ И СНЯТИЕ СУДНА С МЕЛИ ПРИ ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ

10.1. ПРИЧИНЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ПОСАДКУ СУДНА НА МЕЛЬ, И ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Среди аварий судов в мировом морском судоходстве посадка судов на мель стоит в числе первых в общем списке причин аварийности. Причинами посадки судна на мель могут быть:

— ошибки экипажа в процессе управления судном;

— преднамеренные действия экипажа, т. е. преднамеренная посадка судна в целях спасения экипажа или судна от полной гибели.

К форс-мажорным обстоятельствам, например, относятся сложные гидрометеорологические обстоятельства, когда судно по своим тактико-техническим данным не могло противостоять воздейст­вию стихии, а именно:

— дрейф судна, зажатого льдом, в сторону берега;

— внезапный штормовой ветер в сторону берега;

— повреждение рулевого устройства или главного двигателя при плавании вблизи навигационных опасностей и т. д.

К наиболее распространенным причинам посадки судов на мель являются ошибочные действия экипажа. К числу таких причин относятся: неудовлетворительный контроль за движением судна; небрежность при опознавании берегов и навигационного оборудования ограждения; определение местоположения судна по плавучим средствам ограждениям без контроля по береговым навигаци­онным знакам; отсутствие точных расчетов радиуса циркуляции при выходе на новый курс; пренебрежение рекомендациями лоции и местных правил или отсутствие надлежащей корректуры карт и Других навигационных пособий; несоблюдение рекомендаций хорошей морской практики при плавании на мелководье в малоисследованных регионах и ряд других причин.

Преднамеренная посадка на мель может быть произведена в аварийных ситуациях с целью спасения людей, груза или самого судна. К таким особым случаям можно отнести, например, посадку судна типа Ро-Ро с поврежденным корпусом, если оно находится вблизи отмели, поскольку поступление воды в корпус судна, не разделенного в достаточной мере на водонепроницаемые отсеки, неизбежно приведет к его опрокидыванию.

Каждая авария, как правило, имеет свои причины, но при анализе обстоятельств, обусловивших посадку на мель, можно выделить и наиболее общие причины.

В районах, насыщенных средствами навигационного огражде­ния, посадки на мель происходят при утрате судоводителями кон­троля за движением своего судна на поворотах при неверной оценке или недостаточном знании инерционных характеристик судна, а также из-за ошибок в опознавании буев и других средств плавучего навигационного оборудования.

В районах с относительной свободой маневрирования посадки на грунт при подходе к берегу являются следствием чрезмерной скорости. При подходе к месту якорной стоянки или при входе в порт на повышенной скорости возникает дефицит времени для оценки обстановки, которая может измениться и значительно усложниться при необходимости расхождения с судами, выходящими из порта или находящимися на пересекающихся курсах. На­пример, в малоизученных районах в пределах 20-метровой изобаты могут быть значительно меньшие глубины или. отдельные точечные подводные препятствия. Средства навигационных ограждений в виде буев, плавучих маяков, ограждающие отдельные препятствия, могут находиться на значительном расстоянии от самих препятствий, а изобаты на мелкомасштабных картах вблизи подводных препятствий не всегда соответствуют действительным глубинам.

Посадки на мель при плавании в каналах и узкостях являются результатом неумелого управления судном из-за преждевремен­ных или запоздалых поворотов; несоответствия скорости условиям плавания, приводящим к тому, что крупное судно не вписывается в рекомендованную полосу движения по каналу; сходит со створа при сложных гидрометеорологических условиях; садится на мель по выходе из порта за головой мола из-за поперечного течения.

Снижение аварийности, связанной с посадками судов на мель и уменьшение материальных потерь от этого вида аварий может быть достигнуто в результате:

— повышения уровня профессиональной, в первую очередь практической подготовки судоводителей в управлении суд­ном и правильном выборе ответственных решений по спасению людей, судна и груза при посадке на мель;

— осуществления комплекса организаационно-технических мероприятий, направленных на улучшение состояния водных путей, портовых акваторий, рейдов, якорных стоянок, надежное обеспечение их средствами навигационного оборудования;

— улучшения маневренных характеристик судна и повышения конструктивной прочности и средств, обеспечивающих жи­вучесть судна;

— организации спасательных работ с использованием наиболее эффективных методов и средств по снятию с мели и буксировке аварийного судна;

— ограничения негативного экологического воздействия на природу в результате аварии.

Действия экипажа при посадке судна на мель. При непреднамеренной посадке судна на мель действия экипажа определяются аварийным расписанием, которое разрабатывается в соответствии с Правилами НБЖС.

В этом случае на судне:

1. Объявляют общесудовую тревогу. Аварийные партии выявляют возможные повреждения, их место, размеры, поступление воды через пробоины, при необходимости готовят аварийные материалы для заделки пробоин. Члены экипажа в соответствии с расписанием по тревоге задраивают иллюминаторы, водонепроницаемые двери, горловины для предотвращения поступления забортной воды и распространения ее по судну при затоплении отдельных помещений.

2. Замечают курс и скорость, при которых произошла посадка; определяют координаты места посадки; собирают данные о прогнозе погоды и ожидаемых приливных явлениях; устанавливают связь с ближайшими судами и службой безопасности мореплавания судоходной компании.

3. Составляют план первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности экипажа и определяют возможность самостоятельного снятия с мели. Если же первые расчеты и выводы по возможности самостоятельного снятия с мели не дали положительного результата, срочно вызывают необходимые средства помощи.

4. Информируют всех заинтересованных лиц о факте посадки судна на мель, его месте, предполагаемых повреждениях и возможных экологических последствиях.

В ряде случаев в условиях штормовой погоды для уменьшения воздействия волн и разрушения корпуса могут быть приняты меры к закреплению судна на мели путем затопления отдельных танков или отсеков.

Организация спасательных работ по снятию судна с мели определяется приказами капитана, и она зависит от конкретных обстоятельств, но все действия по определению размеров повреждения и выяснения возможных негативных последствий должны быть выполнены в кратчайшие сроки, так как фактор времени может оказаться решающим для благополучного исхода спасательных работ. Например, если судно село на мель в малую воду, нельзя упускать время и до наступления полной воды нужно подготовить все необходимое для самостоятельного снятия с мели: произвести п . (скачивайте полную версию)

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.Преднамеренные действия экипажа, т. е. преднамеренная посадка судна в целях спасения экипажа или судна от полной гибели.

К форс-мажорным обстоятельствам, например, относятся сложные гидрометеорологические обстоятельства, когда судно по своим тактико-техническим данным не могло противостоять воздействию стихии, а именно:

дрейф судна, зажатого льдом, в сторону берега;

внезапный штормовой ветер в сторону берега;

повреждение рулевого устройства или главного двигателя при плавании вблизи навигационных опасностей и т. д.

Печорское речное училище- филиал ФГБОУ ВО

Тема: Действия экипажа судна после посадки судна на мель

Разработал: Преподаватель-организатор ОБЖ Митяев Игорь Иванович

ПРИЧИНЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ПОСАДКУ СУДНА НА МЕЛЬ, И ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ. Причинами посадки судна на мель могут быть: Форс-мажорные обстоятельства; Ошибки экипажа в процессе управления судном; Преднамеренные действия экипажа, т. е. преднамеренная посадка судна в целях спасения экипажа или судна от полной гибели. К форс-мажорным обстоятельствам, например, относятся сложные гидрометеорологические обстоятельства, когда судно по своим тактико-техническим данным не могло противостоять воздействию стихии, а именно: дрейф судна, зажатого льдом, в сторону берега; внезапный штормовой ветер в сторону берега; повреждение рулевого устройства или главного двигателя при плавании вблизи навигационных опасностей и т. д.

ПРИЧИНЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ПОСАДКУ СУДНА НА МЕЛЬ, И ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ.

Причинами посадки судна на мель могут быть:

  • Форс-мажорные обстоятельства;
  • Ошибки экипажа в процессе управления судном;
  • Преднамеренные действия экипажа, т. е. преднамеренная посадка судна в целях спасения экипажа или судна от полной гибели.

К форс-мажорным обстоятельствам, например, относятся сложные гидрометеорологические обстоятельства, когда судно по своим тактико-техническим данным не могло противостоять воздействию стихии, а именно:

В этом случае на судне:

  • Объявляют общесудовую тревогу . Аварийные партии выявляют возможные повреждения, их место, размеры, поступление воды через пробоины, при необходимости готовят аварийные материалы для заделки пробоин.

Члены экипажа в соответствии с расписанием по тревоге задраивают иллюминаторы, водонепроницаемые двери, горловины для предотвращения поступления забортной воды и распространения ее по судну при затоплении отдельных помещений.

2. Замечают курс и скорость , при которых произошла посадка; определяют координаты места посадки; собирают данные о прогнозе погоды и ожидаемых приливных явлениях; устанавливают связь с ближайшими судами и службой безопасности мореплавания судоходной компании. 3. Составляют план первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности экипажа и определяют возможность самостоятельного снятия с мели. Если же первые расчеты и выводы по возможности самостоятельного снятия с мели не дали положительного результата, срочно вызывают необходимые средства помощи. 4. Информируют всех заинтересованных лиц о факте посадки судна на мель, его месте, предполагаемых повреждениях и возможных экологических последствиях.

2. Замечают курс и скорость , при которых произошла посадка; определяют координаты места посадки; собирают данные о прогнозе погоды и ожидаемых приливных явлениях; устанавливают связь с ближайшими судами и службой безопасности мореплавания судоходной компании.

3. Составляют план первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности экипажа и определяют возможность самостоятельного снятия с мели. Если же первые расчеты и выводы по возможности самостоятельного снятия с мели не дали положительного результата, срочно вызывают необходимые средства помощи.

4. Информируют всех заинтересованных лиц о факте посадки судна на мель, его месте, предполагаемых повреждениях и возможных экологических последствиях.

Все способы снятия севшего на мель судна могут быть классифицированы следующим образом: Сход с мели при помощи работы своих машин; Сход с мели применением балластировки, дифферентования и кренования судна, понимая под балластировкой прием и снятие жидких грузов; Сход с мели при помощи гиней, лебедок и тяжелых якорей; Сход с мели путем откачки судна с предварительной заделкой пробоин, а также при помощи его разгрузки и нагрузки; Снятие с мели при помощи буксировки другими судами; Снятие с мели при помощи устройства канала и котлована у снимаемого судна; Снятие с мели при помощи устройства подъемных и спусковых приспособлений.

Все способы снятия севшего на мель судна могут быть классифицированы следующим образом:

  • Сход с мели при помощи работы своих машин;
  • Сход с мели применением балластировки, дифферентования и кренования судна, понимая под балластировкой прием и снятие жидких грузов;
  • Сход с мели при помощи гиней, лебедок и тяжелых якорей;
  • Сход с мели путем откачки судна с предварительной заделкой пробоин, а также при помощи его разгрузки и нагрузки;
  • Снятие с мели при помощи буксировки другими судами;
  • Снятие с мели при помощи устройства канала и котлована у снимаемого судна;
  • Снятие с мели при помощи устройства подъемных и спусковых приспособлений.

1. Аварийная партия проверяет закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей, осматривает корпус судна, определяет характер и размеры повреждений и в случае поступления воды внутрь судна приступает к борьбе за живучесть.

Далее необходимо: сообщить в спасательно-координационный центр (СКЦ) об обстоятельствах посадки на мель и докладывать об изменении обстановки каждые 2 − 4 часа; установить связь с судами, находящимися поблизости; принять все возможные меры для предотвращения загрязнения моря нефтепродуктами; произвести расчет приливо-отливных явлений в месте посадки на мель;

Если при посадке на мель не ощущалось ударов о грунт, а контрольные откачки из льял и проведенные замеры уровня жидкостей в цистернах и танках свидетельствуют о том, что корпус не получил повреждений и судно сохранило курс, которым оно следовало до посадки, обычно сразу после посадки на мель работой машины на задний ход пытаются сойти на глубокую воду. При необходимости делаются попытки "расшевелить" судно на грунте перекладкой руля с борта на борт и путем резкого и кратковременного изменения работы машины на передний ход.

При отсутствии положительного результата в течение 20 − 30 минут останавливают машину и проводят детальный сбор информации, необходимой для принятия более обоснованного решения по снятию судна с мели. По возможности спускается шлюпка и при помощи ручного лота производится промер глубин в окрестностях судна через каждые 10 − 15 м и определяется характер грунта.

При отсутствии положительного результата в течение 20 − 30 минут останавливают машину и проводят детальный сбор информации, необходимой для принятия более обоснованного решения по снятию судна с мели. По возможности спускается шлюпка и при помощи ручного лота производится промер глубин в окрестностях судна через каждые 10 − 15 м и определяется характер грунта.

Ручной лот. Ручной лот состоит из свинцовой или чугунной гири и лотлиня. Гиря выполняется в форме конуса высотой 25 − 30 см и весом от 3 до 5 кг. В нижнем широком основании гири делается выемка, которая перед замером глубины смазывается солидолом. При касании лотом морского дна частицы грунта прилипают к солидолу, и после подъема лота по ним можно судить о характере грунта. Разбивка лотлиня обозначается по следующей системе: на десятках метров вплетаются флагдуки различных цветов; каждое количество метров, оканчивающееся цифрой 5, обозначаются кожаной маркой с топориками.

Ручной лот состоит из свинцовой или чугунной гири и лотлиня. Гиря выполняется в форме конуса высотой 25 − 30 см и весом от 3 до 5 кг. В нижнем широком основании гири делается выемка, которая перед замером глубины смазывается солидолом. При касании лотом морского дна частицы грунта прилипают к солидолу, и после подъема лота по ним можно судить о характере грунта. Разбивка лотлиня обозначается по следующей системе: на десятках метров вплетаются флагдуки различных цветов; каждое количество метров, оканчивающееся цифрой 5, обозначаются кожаной маркой с топориками.

В каждой пятерке первый метр обозначается кожаной маркой с одним зубцом,второй – маркой с двумя зубцами, третий – с тремя зубцами и четвертый − с четырьмя. Данные наносятся на планшет глубин, на котором в масштабе изображается вертикальная проекция корпуса судна. Полученные результаты позволят определить сторону, в которую нужно сдвигать судно, и укажут безопасные глубины для подхода спасателей. На планшете дополнительно должны быть указаны время и дата промера, состояние прилива, направление и скорость течения, характер грунта и другие данные по указанию капитана. Планшет глубин

В каждой пятерке первый метр обозначается кожаной маркой с одним зубцом,второй – маркой с двумя зубцами, третий – с тремя зубцами и четвертый − с четырьмя. Данные наносятся на планшет глубин, на котором в масштабе изображается вертикальная проекция корпуса судна. Полученные результаты позволят определить сторону, в которую нужно сдвигать судно, и укажут безопасные глубины для подхода спасателей. На планшете дополнительно должны быть указаны время и дата промера, состояние прилива, направление и скорость течения, характер грунта и другие данные по указанию капитана.

Планшет глубин

Одновременно как можно точнее снимается осадка носом, кормой и на миделе судна с обоих бортов. Сравнением глубин у борта судна с осадками в определенных точках корпуса по обоим бортам определяют место соприкосновения корпуса с грунтом. Осадка судна в момент перед посадкой на мель рассчитывается с учетом израсходованных в рейсе топлива, воды и различных запасов. Место касания грунта корпусом небольшого судна можно также определить способом подрезки, для чего используются заведенные с носа и кормы подкильные концы. Определение района касания корпуса судна и грунта

Одновременно как можно точнее снимается осадка носом, кормой и на миделе судна с обоих бортов. Сравнением глубин у борта судна с осадками в определенных точках корпуса по обоим бортам определяют место соприкосновения корпуса с грунтом. Осадка судна в момент перед посадкой на мель рассчитывается с учетом израсходованных в рейсе топлива, воды и различных запасов. Место касания грунта корпусом небольшого судна можно также определить способом подрезки, для чего используются заведенные с носа и кормы подкильные концы.

Определение района касания корпуса судна и грунта

Подкильные концы с носа и кормы проводят под корпусом судна до момента соприкосновения с грунтом. Затем их обтягивают, располагая параллельно шпангоутам, и делают отметки краской на борту судна. Таким образом определяются границы соприкосновения корпуса с грунтом. Недостаток этого способа заключается в том, что подкильные концы могут зацепиться за выступы грунта В и С и дать неправильное представление о районе соприкосновения. Водолаз более детально обследует грунт и рельеф дна в месте посадки, район касания грунта, повреждения корпуса и винторулевого комплекса. Однако, если судно плотно сидит на грунте, соприкасаясь с ним большей частью днища, водолаз не сможет определить даже район повреждения. В таких случаях, если это возможно, водолаза следует опустить в затопленный отсек, где повреждение обнаружить легче.

Подкильные концы с носа и кормы проводят под корпусом судна до момента соприкосновения с грунтом. Затем их обтягивают, располагая параллельно шпангоутам, и делают отметки краской на борту судна. Таким образом определяются границы соприкосновения корпуса с грунтом. Недостаток этого способа заключается в том, что подкильные концы могут зацепиться за выступы грунта В и С и дать неправильное представление о районе соприкосновения.

Водолаз более детально обследует грунт и рельеф дна в месте посадки, район касания грунта, повреждения корпуса и винторулевого комплекса. Однако, если судно плотно сидит на грунте, соприкасаясь с ним большей частью днища, водолаз не сможет определить даже район повреждения. В таких случаях, если это возможно, водолаза следует опустить в затопленный отсек, где повреждение обнаружить легче.

Посадка на мель яхты (судна)

Посадка на мель яхты (судна). Полезные советы и идеи правильных действий в данной ситуации.

Чаще всего, посадка на мель считается случайным событием. На самом деле, посадка на мель может быть двух видов:

  • если ваша яхта садится на мель намеренно, это называется – выбросится на берег;
  • если это происходит случайно, это называется – сесть на мель.

Посадка на мель

Выброситься на берег

Обычно, выброс на берег используется, как последний способ спасти яхту недалеко от берега, поскольку она была повреждена и затопление происходит так быстро, что экипаж не успевает откачивать воду. Если у вас есть достаточно времени, то способы подхода и сам процесс выброса на берег должны быть проведены, исходя из возможности дальнейшего продолжения плавания. Но если опасность затопления близка, то нужно быстро оценить ситуацию и выбрать соответствующее решение.

При решении сделать посадку яхты на мель, очень важно выбрать береговую линию свободную от камней, скал и других преград. Большой опасностью при подходе является рыскание на прибойной волне, когда море может быстро превратить яхту в обломки. Цель заключается в том, чтобы посадить яхту на мель невредимой (по возможности) за один приём, так что, если есть выбор, то выбирайте берег не крутой, а с плавно меняющейся глубиной.

Лучшим подходом будет подход с малыми парусами или остановленным двигателем. Необходимо стравить по носу плавучий якорь и дрейфовать кормой в сторону берега. Затем, когда приблизитесь к берегу, нужно положить основной якорь, не менее 8 м, прежде чем застопориться или остановиться. В этом случае яхта будет становиться носом к любому изменению прибойной волны.

Это лучшее решение, несмотря на повышенный риск повреждения пера руля и винта. При отливе постарайтесь накренить яхту на сторону, противоположную повреждению, чтобы иметь возможность заняться ремонтом.

Сесть на мель

Судно, которое садится на мель случайно, может соприкасаться с дном любой частью своего корпуса. Посадка на мель может быть событием неожиданным, заставившим судно внезапно остановиться, когда каждый находящийся на борту может быть выброшен вперёд на палубу или в воду. Или это может быть медленным происшествием, когда яхта въезжает в мягкий грунт на небольшой скорости, или уходит вода в результате отлива.

Приливные течения, погода, различные рифы и камни могут представлять опасность при попытке сойти с мели. Поэтому внимательно осмотритесь и исследуйте обстановку прежде, чем предпринимать какие-нибудь действия. Если возможно, исследуйте глубину вокруг яхты всеми подручными средствами, такими как футшток, багор и т.д. с целью определения возможного направления отхода. Лёгкое касание, когда повреждение корпуса будет ещё незначительным, должно вызвать быстрые и решительные действия экипажа.

Если грунт тяжёлый, а яхта двигается медленно, то серия ударов может предупредить рулевого об опасности, чтобы он быстро сделал разворот. Если дно мягкое, то первым показателем возникшей проблемы будет плохая управляемость яхты. Конечно, опасность повреждения в этом случае меньше, но возможность сойти с мели может быть более трудной, чем при твёрдом грунте т.к. киль может зарыться в грунт.

Как сняться с мели

На больших яхтах быстрое изменение курса в сторону глубокой воды может создать крен, уменьшит её осадку, и поможет сойти с мели. Всегда надо следовать принципу, чтобы уменьшить осадку, нужно увеличить угол крена. Это можно сделать при помощи передних или задних парусов, использованием гика, выведенного за борт и нагруженного каким-либо весом, закрениванием другим судном с помощью грота и т.д.

На небольших яхтах посылают экипаж на нос, чтобы их вес придавил носовую часть, что может дать некоторый подъём кормы и позволит судну отплыть. Существует много различных способов снятия с мели, которые мы рассмотрим позже. Но всегда нужно следовать основному правилу – старайтесь уходить в ту же сторону, откуда пришли.

Подрабатывая двигателем, вы получаете дополнительную возможность сняться с мели. В некоторых случаях это может быть основным способом сойти с мели, если вы легко коснулись её, и быстро среагировали. При использовании двигателя необходимо преодолеть искушение дать полный назад.

Необходимо быстро проверить все концы, например такие, как носовой линь “динги” у вас за кормой, которые могут намотаться на винт. Работайте двигателем медленно и аккуратно, так как под вами может быть ил или песок, которые будут смещаться к носу и яхта может ещё крепче засесть.

Постоянно следите за датчиком температуры двигателя, поскольку она может повышаться из-за того, что поднятая со дна взвесь будет поступать вместе с водой в систему охлаждения двигателя и может её засорить или испортить. При быстром повышении температуры, немедленно остановите двигатель.

Возможно Вам будет интересно:

Если статья для Вас была хоть немного полезной, пожалуйста, поделитесь ей в социальных сетях

Читайте также: