Деда репку посадил репку поливали деда репку посадил выросла большая

Обновлено: 08.07.2024

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.

Навострите ушки, глазки, начинаем наш рассказ.

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет

Был у них огород, посмотрите вот…

Дети читают стихи

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Говорят я горький, говорят не сладкий

Стрелочкой зеленой я расту на грядке

Я полезный самый в том даю вам слово

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Я румяная редиска поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Я кругла и крепка, темно-красные бока

Свекла молодая, сладкая такая

Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.

Дедка репку посадил

Дождевой водой полил

Вот идёт в огород и лопату несет ( Дед идет с лопатой,

Надо репку посадить, всех в округе удивить Копает, сажает репку)

Я лопату возьму, грядки вскапывать начну

Вот как я копаю, репку я сажаю.

Не успел посадить, надо репочку полить (Меняет лопату на лейку,

В руку лейку возьму нашу репку полью. Поливает)

Надо солнышко позвать, идите дети помогать

Дети все в хоровод и поют

Солнышко припекай, наша репка выростай (Идут по кругу)

Как на каше, подросла.

Вот какая я большая, до чего же хороша я

Репка выросла большая налитая, золотая

Репку дед за листья взял,

Дергал, дергал, да устал.

Надо на подмогу звать

Бабка, иди репку рвать

Ты зачем меня зовешь?

Мне убраться не даешь!

Помоги скорей, дружок:

Потяни за ремешок!

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут…

Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

Надо внучку в помощь звать!

Внученька. Иди помогай репку тянуть!

Я в лесу гуляла и грибов набрала, вдруг позвали помогать – буду репу вынимать!

Внучка за бабку, бабка за дедку.

Дедка за репку, тянут потянут…

Вытянуть не могут!

Репка крепкая попалась.

Ни за что не вырывалась.

Тяжело тянуть втроем

Жучку в помощь позовём.

Жучка ты ко мне беги и в работе помоги!

Кто сюда меня позвал?

Кость догрызть мне помешал.

За меня скорей вставай!

Дергать репку помогай!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

Дедка за репку, тянут потянут…

Репка только шевельнулась

И к земле слегка пригнулась.

Мурку надо срочно звать.

Хватит ей на крыше спать.

Мурка, к нам скорей беги,

Тянуть репку помоги.

Кто нарушил мой покой?

Снился сладкий сон такой.

С репкой надо разобраться

Куда ж деваться.

Мурка за Жучку, Жучка за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку

Дедка за репку, тянут – потянут …

Вытянуть не могут.

Кошка мышку на подмогу срочно вызывает.

Мяу, мышка, к нам иди!

Да скорее помоги!

Вашу Мурку я боюсь.

В своей норке схоронюсь.

Я не трону, вылезай

Будем дергать урожай.

Мышка: (удивленно качает головой)

Да, работа не легка-

Репка очень велика!

Становитесь, я бегу,

Всем сейчас я помогу!

Мышка за мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку

Дедка за репку, тянут – потянут …

Репку вытянули дружно.

Делать вместе все-бы нужно.

А теперь, повеселимся,

Ай да репка, красота, и кругла ты и вкусна!

Да как дед тебя сажал, как тебя он поливал

Да как вместе мы взялись. И немножко напряглись

Славный вырос урожай, удивили мы весь край!

Мы весело и дружно работали сейчас, за дружбой дело спориться об этом был рассказ.

Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы похлопали!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект первого занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы ( или для группы детей 4-6 лет на занятии в театральной студии)

Конспект основан на упражнениях, играх и этюдах для развития раскрепощенности и коммуникативных качеств на самом первом занятии. Посредством простых игр детям удается познакомиться друг с другом, а пр.

Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у родителей способности оказания помощи в личностном становлении ребенка и в развитии позна.


Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";

Новогодние сценарии для дошкольников.

Мероприятие в фитнес-центре по взаимодействию детей раннего возраста в рамках проекта "Социальное партнерство"детей подготовительной группы №4 и детей старшей группы №5.

Дети подготовительной группы выступали в роли трениров фитнес-технологий.

Мероприятие в фитнес-центре по взаимодействию детей раннего возраста в рамках проекта "Социальное партнерство"детей подготовительной группы №4 и детей старшей группы №5.

Дети подготовительной группы №4 выступили в роли трениров по использованию фитнес-технологий.


: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по.

Программное содержание: Обогащать работу со сказкой элементами игровой деятельности, закладывая более глубокие основы литературного воспитания. Помочь детям развивать фантазию, раскрыть свои творческие способности, почувствовать радость от участия в игровом действии.

Материал и оборудование: Дом,костюмы: Репки, деда, бабки, внучки, Жучки, Мурки и мышки.Для игр: пластмассовые овощи и фрукты. Картинки с нарисованными свеклой и репкой шт 16, коричневая цветная бумага, корзинки 2шт, 2-е кастрюли, 2-е косточки, много мелких игрушек, клубочки ниток шт15, маски мышей.

Ход театрализованной-игровой деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, а вы знаете что наша группа сейчас превратилась в театр. Проходите пожалуйста рассаживайтесь на стульчики (дети садятся)

Воспитатель: Ребята. а вы знаете что в каждом театре бывают зрители и артисты?

Воспитатель: Кто такие артисты? (ответы детей)

Воспитатель: Кто такие зрители? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и у нас с вами будут часть детей артистами, а часть детей зрителями.

И мы с вами, будем играя выбирать артистов. А чтоб узнать, в какую сказку мы сейчас поиграем, вы должны отгадать загадку.

Это овощ не простой.

Круглый желтый и большой

Дед хотел ее сорвать,

Но пришлось бабулю звать.

А бабуля внучку,

А потом и Жучку, Мурку

Да и мышку под конец,

Кто из вас ответит нам,

Велика и крепка растет на грядке.? (репка)

Воспитатель: Ребята правильно.

А сейчас вы садитесь на стульчики и мы будем выбирать дедку.

По желанию выходят два мальчика, они садятся друг против друга упираясь ногами, взявшись за руки, кто быстрее оторвет другого от пола победитель становиться дедушкой.

(По желанию детей выбирается репка, если хотят быть репкой большое количество детей, то воспитатель считалкой выбирает репку. (репке одевается костюм шапочка и сарафан)

Внучка, бабка, дедка

Посадили репку,

Выросла их репка

Сладкая и крепкая!

Вот и вышел молодец!

(После того как выбрали репку и деда, дед сажает репку, все остальные дети встают кружочком. Проводится физкультмитнутка)

Репку мы сажали, (наклоны вперед)

Репку поливали. (наклоны в стороны)

Вырастала репка (потягивание вверх вытягиваем руки.)

Хороша и крепка.

После этих слов репка вырастает, дети садятся на места, сказка продолжается)

Воспитатель: Смотрит дед, репка выросла. Тянет, потянет, а вытянуть не может.

Воспитатель : Ребята кто должен помочь деду?

Воспитатель: Выбираем бабку.

Участвуют 2-е девочки, на двух грядках растут свекла и репка, кто быстрее соберет репку, та и будет бабкой.

Воспитатель: Дедка за репку, бабка за дедку, тянут потянут вытянуть не могут.

Воспитатель: Ребята. а кто теперь должен помочь деду с бабкой.

Выбираются 2-е девочки, на столах лежат овощи и фрукты. С другой стороны стоят 2 кастрюли. Кто быстрее соберет овощи для супа или фрукты для компота. Тот и станет внучкой.

Воспитатель: Дедка за репку. бабка за дедку, внучка за бабку. Кто еще поможет вытянуть репку?

Выбираются 2-а мальчика, выбранные дети должны найти спрятанную кость, стоят два тазика, в тазиках смятая бумага. мелкие игрушки, среди них спрятана кость, кто быстрее отыщет тот и становится Жучкой.

Воспитатель: Дедка за бабку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку тянут потянут, а вытянуть не могут. Кого же еще позвать помочь?

Дети: Кошку Мурку.

Выбираются несколько девочек, по всему ковру лежат много клубочков, кто больше соберет то и становится Муркой.

Воспитатель: Дека за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку. Мурка за Жучку тянут потянут а вытянуть не могут. Ребята,что же делать как же быть,

Кто поможет нам еще.

Выбираются несколько человек, одеваем на голову маски мышек, остальные дети встают в круг держась за руки,образуя мышеловку. Пока произносятся слова

Ах как мыши надоели

Все погрызли все поели

Ну держитесь же плутовки

доберемся мы до Вас

Вот расставим мышеловки

Переловим всех сейчас.

Мышки бегают то в круг, то из круга. Как слова заканчиваются дети, которые изображают мышеловку опускают руки и приседают. Мышки, которые не успели выбраться из круга считаются пойманными. Мышка, которую не смоли поймать считается выигравшей и становится участницей сказки.

Вот какая ловкая мышка она то и поможет вытянуть репку.

Воспитатель: Дека за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, Мурка за Жучку, мышка за Мурку тянут потянут и вытянули репку.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая выросла репка, давайте с ней поиграем.

Дети встают в круг, репка стоит в центре.

Репка- репонька вот какая крепенька (дети и репка идут противоходом по кругу)

Ты на месте покружись, а потом остановись (репка кружится)

Раз – два, не зевай! (Дети хлопают в ладоши

Кого хочешь, выбирай! (Репка выбирает партнера и танцует с

с ним, а все остальные хлопают)

Воспитатель, угощает детей репкой.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста понравилось вам играть в сказку?

Воспитатель: А кто вам из персонажей больше понравился?

Воспитатель: Ребята. а вы еще захотите поиграть в другие сказки?

Воспитатель : Спасибо вам ребятки вот и сказочке конец, а кто играл в сказку молодец.

Деда репку посадил,
Репку поливали.
Деда репку посадил,
Выросла большая!

Ой-ёй-ёй,
Как же выдернуть её?
Ой-ёй-ёй,
Выросла большая

Дед старался, дед устал,
Выдернуть не может!
Бабу дедушка позвал,
Пусть она поможет!

Репку тянут, но она
Всё равно на месте!
Нужно внучку нам позвать,
Вырвем репку вместе!

Жучка, к нам скорей беги
Все кричат собачке.
Вырвать репку помоги
Нам из этой грядки!

Тянут репку вчетвером,
Только бесполезно!
Может, кошку позовём?
Позовём, конечно!

Тянут-тянут, раз-два-три!
Все уже устали!
Мышка, мышка, может, ты
Помогать нам станешь?

С делом справимся любым,
Если дружим крепко!
Петь от радости хотим —
Выдернули репку!

Ой-ёй-ёй,
Будем есть теперь её!

Кукутики — веселый музыкальный проект для детей. Известная сказка про Репку стала настоящим мультфильмом и мюзиклом, благодаря Кукутикам. Читайте сказки на ночь своим малышам, а утром пойте веселые сказочные песни вместе с зажигательными Кукутиками.

Как отражения друг друга, Как тени одного и того же - но чего? Так подумал я и начал писать - всё с самого начала.

Посадил дед репку.

Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку: Тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка собаку Жучку: Вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку Мурку: Не могут.

Кликнула Мурка Мышку-Норушку: Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку! Все повалились на грядку. Счастливый конец - веселье вприсядку.

Стали они всемером жить-поживать да добра наживать. Чудо-репки на всех хватило: Деду с Бабой и внучке их Насте, да ещё собаке Жучке и кошке Мурке, да ещё мышке-Норушке и лошадке Сивке. Всю зиму они репкой угощались, чудо вспоминали. Да и много ли для счастья надо? Жизнь у них наладилась: трудятся, вертятся, а выпадет минутка отдыха - чудо-репку вспомнят, улыбнуться да головой покачают: "каких только чудес на свете не бывает".

Пришла весна. Посадил дед новую репку, старой краше. Растёт она, к солнышку тянется, новый урожай обещает. Отшумели ручьи, зацвели цветы. Прилетели птицы из дальних краёв, стали внучку с собой звать, к родителям на лето погостить. Собрали её дед с бабой да и говорят: Ты, внученька, нас не забывай, осенью приезжай, будем вместе чудо-репку вытягивать. Отправили внучку а с ней и собаку Жучку - вместе дорога веселей. Стали они впятером жить-поживать и горя не знать. Да и горевать недосуг, трудится надо, вертеться: летний день год кормит. Дед репку поливает, бабка короба плетёт, чудо-урожая ждёт. А кошка Мурка да мышка Норушка репку охраняют, караул держат: одна днём, другая ночью. Так и лето прошло.

Наступила осень. Выросла репка маленькая-премаленькая. Дедка за репку - вытянул репку. И репка не уродилась, и внучка не приехала. Стали дед с бабой тосковать, счастье своё вспоминать. Однако и грустить недосуг: трудятся дед с бабой, вертятся, а выпадет минутка отдыха - внучку вспомнят, улыбнуться да головой покачают: "ну, видно у родителей ей лучше".

Отшелестели дожди, закружились снежинки. Зимний день что кол в заборе - один другого одинаковей. Сегодня как вчера, а может это уже и завтра. Так и зима прошла.

- Ты неправильно рассказываешь, - перебил ребёнок, - Надо сказать "Жили они долго и счастливо" и всё. Больше ничего не говорить.

- А мне интересно, - не согласился ребёнок.

- Ну, тогда я продолжаю, - сказал голос, - О чём молчат сказки. А ты слушай и засыпай.

Снова пришла весна и снова посадил дед репку. Переждали лето, дождались урожая. Выросла репка маленькая-премаленькая. Не стал дед репку вытягивать. Да и для кого? Внучка этой осенью опять не приехала. Зима наступила и замело репку снегом.

Дед Бабе и говорит: "Совсем нас внучка забыла, видно не приедет больше. Слепим себе из снега новую внучку, назовём Снегурочкой. Каких только чудес на свете не бывает. Может и оживёт". Так они и сделали.

Сидит Снегурочка на крылечке, в дальние края смотрит, солнышку улыбается. Дед с бабой ей хлебца носят, о старых временах рассказывают.

Всё не так им одиноко.

Ждали они нового счастливого конца в сказке про Снегурочку, да видно не судьба была: весной она растаяла, одна улыбка в луже на крыльце осталась. Проснулись как-то раз Дед с Бабой, а Снегурки-то и нет. Может, решилась Снегурочка той ночью оземь три раза стукнутся - чтобы живой девочкой обернуться. Стукнулась, да и разбилась в снег. А может и просто осела Снегурочка от весеннего солнышка. Как бы там ни было, растаяла она. Прилетели птицы, стала Снегурочка тучкою и улетела с ними в дальние края. Посмотрела на небо кошка Мурка да и следом собралась - внучку искать. И остались они вчетвером. Так и перезимовали.

- Я слышал уже похожую сказку, - снова перебил ребёнок.

- Конечно, - отозвался голос, - Все сказки похожи. Придёт время, и ты поймёшь, что за всеми ими стоит одна и та же сказка.

- А что зто за сказка?

- Это сказка о счастье. Все остальные сказки - зто её тени, её отражения в нашем мире.

- А о чём зта сказка?

- О том, что есть такая вещь - счастье, и о том, что оно обязательно наступит. Придёт и постучит в дверь - зто и будет чудо.

Пришла новая весна и посадил дед новую репку.

- Не для кого нам теперь репку растить, - говорит деду баба, - Одни мы с тобой остались.

- Глупая ты баба, - отвечает ей дед, - Жизнь у нас налаженная: трудимся, вертимся - в этом нашей стариковской жизни и смысл.

Не согласилась с ним баба:

- Век уж прожил, а ничего ты старый не понял. Во внуках смысл жизни нашей стариковской, а не в том чтоб жить-поживать да добра наживать,

Загрустил дед. А потом улыбнулся хитро да и говорит:

- Видел я, баба, вчера сыночка нашего маленького, сказал он что кличут его Мальчик-с-пальчик. Сыночек - не дочка: как вырастет - не уйдёт, да ещё и невесту с собой приведёт. Ты мне верь, у меня на чудеса глаз намётанный.

Посмотрела Бабка на Деда, а он будто сквозь неё смотрит, сыночком любуется. - Да ты никак совсем умом помутился, - вздохнула баба и пошла в дом.

Кто богат миражами, а кто - добра коробами. И стали они жить каждый по-отдельности. Дед с сыночком поле пашут, баба дома короба плетёт. Как-то раз вышел дед в поле, да сил пахать уже нету. "Ты теперь, сынок, сам паши. Сивке прямо в ухо кричи". Стоит дед, за берёзу держится, а лошадь Сивка сама по полю ходит, борозду кривит.

Случилось так что ехал в это время мимо любопытный помещик. Подивился он что лошадь сама пашет, да и говорит деду: "Дам тебе я за твою лошадь меру серебра, буду её гостям из столицы показывать. Тебе-то она всё одно ни к чему: сама пашет, да плохо". Засомневался дед, а мальчик-с-пальчик из Сивкиного уха ему и говорит: "Продавай, дед, я всё равно к тебе её обратно приведу". Продал дед и остались они втроём. Хотел дед домой пойти, бабу серебром обрадовать. Да тяжела оказалась его мера, не пустила Деда Сыра земля. И остались бабка с мышкой одни. "Не вышло у нас с дедом новой сказки -ни про Снегурочку, ни про мальчика-с-пальчика", -сказала тогда баба мышке, -"видать к старой сказке приспосабливаться надо - тут и помирать придётся". Только сказала так, глядь - а зима уже и прошла, весна наступила.

Вздохнула бабка, посадила репку. Всё лето её поливала, короба плела, охраняла. Устала бабка к осени, и осталась мышка одна. Слыхал я что выросла в тот год репка большая-пребольшая - мышке не вытащить. Так было или нет - не знаю. Каких только чудес на свете не бывает.

- Это плохая сказка - сказал ребёнок, - Как же так? Они чудо-репку так сильно ждали! А она не вернулась. А потом и вообще - все умерли.

Читайте также: