Дебюсси девушка с волосами цвета льна описание

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Москва, Музыкальный сектор государственного издательства, выпуск 1924 года.

Самая известная прелюдия великого импрессиониста была написана в 1909 или 1910 годах, когда в Париже с триумфом проходили гастроли Русского балета Сергея Дягилева.

Первая российская (советская) публикация знаменитой прелюдии, осуществлённая Музсектором Госиздата РСФСР (преемником П. Юргенсона) через 6 лет после смерти Дебюсси, в точности повторяет классический текст первого прижизненного парижского издания A. Durand & Fils (1910).

В прелюдии из Дебюсси 24 номера разделены на две книги, написанные для фортепиано с декабря 1909 года по апрель 1913 года .

Цифры 1, 2, 10, 11 первой книги были созданы Дебюсси ле. 25 мая 1910 г. в Независимом музыкальном обществе, число 5, 8, 9 были созданы Виньесами 14 января 1911 г. в Национальном обществе, номера 3, 4, 6, 12 Дебюсси ле 29 марта 1911 г. на концертах Дюрана. Цифры 4, 7, 12 второй книги были созданы Рикардо Виньесом. 5 апреля 1913 г. Национальному обществу.

Резюме

Первая книга


Он был написан за очень короткое время Декабрь 1909 г. в Февраль 1910 г. . Некоторые произведения были написаны за один день.

Вторая книга

Файл: Debussy Casadesus Feux d

"> Читать СМИ

Написание второй книги рассчитано на три года, с 1910 по 1912 год.

Переводчики

В прелюдии были интерпретированы пианистов , таких как ALEKSEI Lioubimov , Бенедетти Микеланджели , Krystian Zimerman и совсем недавно Хироко Sasaki .

Образный мир Прелюдий Клода Дебюсси

При упоминании цикла Прелюдий французского композитора рубежа 19-20 столетий Клода Дебюсси в памяти возникает поэтическое соединение разных, но одинаково выразительных импрессионистических зарисовок природы, персонажей, архитектурных сооружений. В них хочется погружаться, как в особый тонкий мир, полный нюансов, переходов, ощущений

Образный мир Прелюдий Клода Дебюсси 5 – 7 класс

Образный мир Прелюдий Клода Дебюсси 5 – 7 класс

Образный мир Прелюдий Клода Дебюсси

Россыпи звуков, потоки пассажей,

Россыпи звуков, потоки пассажей,

Россыпи звуков, потоки пассажей, Звон колокольный, парад персонажей, Дление точек, эффекты мерцаний, И тишина… без налета страданий… Мягкость сонорики, пятен холодность, Той тишины временной мимолетность. Улиц и зданий sfumato, бесплотность… И объективности слов невозможность…(Элла Есырева 2)

Признанной вершиной фортепианного наследия

Признанной вершиной фортепианного наследия

Признанной вершиной фортепианного наследия Дебюсси стал цикл (в двух тетрадях по 12 в каждой, 1910 и 1913 г.). Это итог многолетних поисков композитора в области пианизма. Дебюсси был последним из крупных западноевропейских композиторов, в чьем творчестве жанр прелюдии играл такую важную роль (после Баха и Шопена) – в ХХ веке его развитие переместилось, главным образом, в Россию

В отличие от шопеновских, прелюдии

В отличие от шопеновских, прелюдии

Названия прелюдий кратко обрисовывают образную сферу каждой миниатюры, указывают на то, что стало источником музыкального замысла

Названия прелюдий кратко обрисовывают образную сферу каждой миниатюры, указывают на то, что стало источником музыкального замысла

Больше всего в цикле Дебюсси пейзажных прелюдий

Больше всего в цикле Дебюсси пейзажных прелюдий

Пейзажность прелюдий Дебюсси, однако, не сводится к иллюстративности

Пейзажность прелюдий Дебюсси, однако, не сводится к иллюстративности

Тихо звучит величавый хорал – Кварто-квинтовой игры ритуал,

Тихо звучит величавый хорал – Кварто-квинтовой игры ритуал,

Тематизм большинства прелюдий конкретен в жанровом отношении

Тематизм большинства прелюдий конкретен в жанровом отношении


В 1909-1913 гг. Клод Дебюсси сочинил два тома по 12 прелюдий. В конце каждой прелюдии стоит её название, в то время как перед ней стоит только римское число, указывающее её номер.
Причудливые и пестрые названия двадцати четырех прелюдий Дебюсси обозначают не только сюжеты, а вероятней и больше всего - субъективные ассоциации, вызванные музыкальными образами или возникшие параллельно с ними. В прелюдии Дебюсси вложил опыт, полученный при сочинении таких оркестровых работ, как "Prelude A l'apres-midi d'un faune", три "Ноктюрна" и тоническая поэма "La Mer" – произведений, свершивших революцию в звучании оркестра и справедливо считающихся краеугольными камнями новой музыки двадцатого века. Можно сказать, что Дебюсси "оркестровал" эти пьесы для фортепиано - это слово точно описывает то, как он воспринимает фортепиано в качестве многоголосного клавишного оркестра. Он использует весь его диапазон сверху донизу, применяя технику наслаивания и выжимая из инструмента полифонию, иногда традиционную, но иногда наполненную тональными оттенками, имеющими невероятно чувственную выразительную силу. Это полифония имеет своей основой не желание произвести ошарашивающий эффект, а желание исследовать тональный и технический потенциал фортепиано, раньше так никогда не использовавшееся. С тем чтобы даже на бумаге показать полифоническую сложность, Дебюсси во втором сборнике "Прелюдий" перешел на систему с тремя нотными станами вместо обычных двух.


Возможность услышать фортепианные сочинения Дебюсси в оркестре выглядит чрезвычайно привлекательно. Не зря существуют многочисленные оркестровые транскрипции.
В 2005 году известный бельгийский композитор-спектралист Люк Бревайс (Luc Brewaeys, р.1959), единомышленник Тристана Мюрая, оркестровал все 24 прелюдии. Как пишет Люк в буклете к диску с записью прелюдий, -" Сознавая всю свою ничтожность перед гением Дебюсси я попытался, используя свой композиторский опыт работы со звуком и гармонией, решить проблему при помощи определенных комбинаций оркестровых сил, чтобы достигнуть реального симфонического звука, отражающего все импрессионистские капризы".


Прелюдии, тетрадь 1я (1909-1910)

I. Дельфийские танцовщицы (Danseuses de Delphes) (3:30)
II. Паруса (Voiles) (3:56)
III. Ветер на равнине (Le Vent dans la Plaine) (2:12)
IV. Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе (Les Sons et les Parfums. ) (3:19)
V. Холмы Анакапри (Les Collines d'Anacapri) (3:23)
VI. Шаги на снегу (Des Pas sur la Neige) (4:52)
VII. Что видел западный ветер (Ce qu'A Vu le Vent d'Ouest) (3:37)
VIII. Девушка с волосами цвета льна (La Fille aux Cheveux de Lin) (2:16)
IX. Прерванная серенада (La Sernade Interrompue) (2:31)
X. Затонувший собор (La Cathedrale Engloutie) (6:21)
XI. Танец Пека (La Danse de Puck) (2:53)
XII. Менестрели (Minstrels) (2:13)


I. Туманы (Brouillard) (3:13)
II. Мёртвые листья (Feuilles Mortes) (3:03)
III. Ворота Алгамбри (La Puerta del Vino) (2:56)
IV. Феи - прелестные танцовщицы (Les Fees Sont d'Exquises Danseuses) (3:39)
V. Вереск (Bruyeres) (3:05)
VI. Генерал Лявин-эксцентрик (General Lavine - eccentric) (2:38)
VII. Терраса, освещаемая лунным светом (La Terrasse des Audiences. ) (4:18)
VIII. Ундина (Ondine) (3:02)
IX. В знак уважения С.Пиквику, эсквайру (Hommage а S. Pickwick. ) (2:34)
X. Канопа (Canope) (3:14)
XI. Чередующиеся терции (Les Tierces Alternees) (2:48)
XII. Фейерверк (Feux d'Artifice) (4:59)

Читайте также: