Датчик кислорода после нейтрализатора калина

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Характеристика

датчик кислорода калина


Оптимальное значение лямбды на всех автомобилях равно единице. В таком случае электронный блок управления готовит смесь в следующем соотношении: на 1 килограмм бензина приходится 14,7 килограммов воздуха. Также отметим, что датчик кислорода устанавливается только на автомобили с электронным впрыском топлива. На карбюраторных машинах такой элемент отсутствует.



Устройство

Лямбда-зонд состоит из следующих элементов:

  • Керамического изолятора.
  • Кольца и манжет (служат для качественного уплотнения).
  • Наконечника с просверленным отверстием.
  • Защитного щитка (тоже имеет отверстие для выпуска выхлопных газов).
  • Спирали (она помещена в отдельный резервуар).
  • Токопроводящего контакта.
  • Проводки.

лада калина датчик кислорода

Замена датчика кислорода на калине


Примечание! Для осуществления замены этого датчика, понадобится: Гаечный ключ и всё, никакие накидные брать не нужно, ещё было бы хорошо если Вы бы использовали специальный вороток со специальной головкой, которая нужна именно для того, чтобы датчик кислорода из приёмной трубы вывернуть!

  • Замена датчика кислорода
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик кислорода? Он завёрнут в выпускной коллектор, сам же коллектор расположен в боковой части двигателя, но так как двигатель на калине стоит не продольно а поперёк, то получается чтобы увидеть коллектор, нужно смотреть в то место, где движок и передняя перегородка стоит (Эта та которая подкапотное пространство, от салона отделяет), заглянув туда и найдя коллектор, присмотритесь где находится сам кислородный датчик (Указан красной стрелкой), по сути всё очень легко и сложностей в его местонахождении у Вас не должно будет возникнуть.

Признаки неисправностей

Ресурс кислородного датчика

Согласно рекомендациям производителя Лады Калины, замена датчика кислорода на этом автомобиле должна в обязательном порядке проводиться после 80 000 — 160 000 км пробега. Однако в том случае, когда появляются явные признаки неисправности, эту процедуру можно провести и ранее, не дожидаясь установленного производителем срока.

Так, к подобным признакам неисправности зонда относятся:

  • повышенный немотивированный расход топлива;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • изменение динамических и скоростных характеристик.

Стоит при этом отметить, что быстрому выходу лямбда-зонда способствует плохое качество топлива, используемого автовладельцем. Поэтому в профилактических целях стоит проверять качество покупаемого бензина.

Для того чтобы облегчить владельцу автомобиля замену кислородного датчика, производитель разработал целую систему диагностики. Так для этого, например, используется специальный сканер. Кроме того, в случае установки на автомобиле бортового компьютера все варианты ошибок датчика можно обнаружить в диагностическом режиме на его экране.

Так, в частности, ошибка РО130 обозначает неверный сигнал датчика, а ошибка РО135 — неисправность нагревательного элемента датчика. Полный перечень всех кодов ошибок и их расшифровку можно найти в инструкции, прилагаемой к автомобилю.

Проверка лямбда-зонда: способ № 1

датчик кислорода калина 1 6

Еще один признак неисправности – это блестящий налет. Это свидетельствует о высокой концентрации свинца в топливе. Стоит отметить, что данный металл сильно повреждает керамические частицы датчика и последний не в состоянии нормально работать. Обычно наличие свинца говорит о плохом качестве топлива. Не стоит заправляться на сомнительных АЗС.

Также к замене датчика ведут отложения серого цвета. Это говорит о наличии моторного масла в выхлопе. Такое происходит из-за изношенных колец в цилиндропоршневой группе. Но также серый налет образуется при использовании сторонних присадок в топливо.

Способ № 3

  • РО134. Отсутствие питания на датчике.
  • РО136. Датчик замыкает на массу.
  • РО140. Говорит об обрыве цепи.

Замена кислородного датчика и выбор топлива

Так как лямбда-зонд не подлежит ремонту, его в случае выхода из строя просто заменяют, да и стоит он в пределах 1 500 рублей, что не такая большая сумма. Для замены вам понадобится мультиметр или же вольтметр, смотровая яма и специальный ключ. Процедуру замены начинают с того, что датчик отключают от бортового компьютера.

Далее с помощью вольтметра замеряют уровень напряжения на датчике, включив зажигание. Нормальным значением напряжения считается 0,45 В. В том случае, если оно отсутствует или же отличается на 0,02 в ту или иную сторону, это может свидетельствовать о неисправности датчика кислорода.

Установив неисправность датчика, приступают к его замене. Для этого извлекают держатель провода датчика из отверстия его защитного экрана. Далее ключом на 22 датчик выворачивается из каталитического коллектора.

Непосредственно же для его демонтажа потребуется специальный ключ особой конфигурации. При этом некоторые опытные автолюбители выкручивают датчик обычным рожковым ключом на 22.

Монтаж нового датчика на место производится в обратном порядке.

Замена

неисправности датчика кислорода калина

Обратите внимание: работы по снятию и установке кислородного датчика должны проводиться на остывшем моторе.

датчик кислорода калина 2

Обратите внимание: провода от кислородного датчика не должны соприкасаться с металлической частью двигателя. В противном случае они могут оплавиться.

Замена управляющего датчика кислорода

Снятие

После отключения зажигания отсоединяем колодку(нажав на фиксатор).

Желательно конечно дождаться остывания катколлектора — впрочем из горячего легче вывернуть. Поэтому, пока горячий, ослабим на один оборот.

Затем применяя ключ на 22, а лучше специальную головку с разрезом, осторожно выворачиваем датчик.

Установка производится в обратной последовательности.

Рекомендуется, перед установкой, нанести на резьбу тонкий слой графитной смазки(иная смазка не подходит, поскольку стекает и выгорает). При прокладке жгута проводов оставляйте его слегка ослабленным, без натяжения и как можно дальше от нагревающихся деталей.

Затяжку УДК производят моментным ключём с усилием 25. 45 Н.м.

Последним этапом присоединяете колодку жгута проводов.

Для того чтобы заменить лямбда-зонд, необязательно обращаться в сервис. Если вы уверены в его неисправности и уже купили новое устройство, можете установить его своими силами. Для этого понадобятся:


Порядок выполнения работ следующий:

Вот, в принципе, и вся работа. Теперь остается запустить двигатель и проверить его работу на холостых оборотах. Если сигнальная лампа погасла, а силовой агрегат начал работать с заметным улучшением, значит, мы с вами сделали все правильно.

Можно ли чистить?

датчик кислорода 1 калина


Но как показывает практика, эти работы безрезультатны. Даже при отсутствии нагара и налета, такой лямбда-зонд не будет корректно работать. Поэтому в случае неисправности кислородный датчик подлежит только замене. Это намного проще и быстрее, чем чистка.

Отключить датчик кислорода калина

Датчик концентрации кислорода (лямбда зонд) установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Долго думал я над этим вопросом, читал бесконечные посты на форумах на тему лямбды и зависимости ее и расхода топлива и понял что пока сам не попробую — не узнаю! Общий смысл лямбды сводится к тому, что этот датчик определяет содержание кислорода в выхлопе, по его показанию электронный блок управления двигателем корректирует топливо-воздушную смесь и при его выходе из строя расход может повысится чуть ли не в 2 раза! Так как меня напрягал расход — 9.2 литров на стоке летом и до 11 на стоке зимой. Машинка вялая, в гору тянет плохо и сразу греется до 100 градусов. В запахе выхлопа чётко чувствовалось недогоревшее топливо как на двухтактном мотоцикле))) Да, я понимаю что езжу не много, много бенза на себя берет прогрев, многое зависит от манеры езды и еще много чего, но все же у меня нет каталика и впринципе из стокового 8клапанного двигателя 21114 о 80.9 лошадях выжать то чисто физически ничего не могу. Могзи ЭБУ БОШ 7.9.7

Итак как же проверить исправность датчика?

Надо подключить вольтметр к одному проводу датчика и к корпусу авто. завести двигатель и наблюдать за показаниями, есть несколько определяющих характеристик:

1. диапазон напряжений от 0В до 1В;
2. на заглушенном двигателе показания 0,45-0,55В; — небольшие отклонения некритичны.
3. на прогретом двигателе, после того как завели и дали поработать 2-3 минуты, показания должны колебаться от 0В до 1В. При нажатии на газ или резком сбросе газа, напряжение на должно уходить за пределы 0В-1В.
Показания не должны стоять на месте, должны постоянно изменяться, причем диапазон от 0,2В до 0,75В должны очень быстро проскакивать — если вольтметр цифровой, то можете их и не увидеть, если аналоговый, то стрелка не должна там задерживаться.

Если эти условия выполняются, ДК исправен, система осуществляет лямбда-регулирование.

О диагностике работы датчика кислорода ( для Е-2 ) в "гаражных" условиях:

1.Отключить провод лямбды на прогретом, работающем двигателе на холостом ходу.
2.Сразу же должны измениться обороты холостого хода, должны стать неравномерные, плавающие.
3.Запах выхлопных газов (при исправном и установленном катализаторе) должен измениться с ацетоново-сладкого на "мотоциклетный" (как бы рядом мотоцикл проехал )
4.При наличии Б.К. сразу же бешенно возрастёт расход топлива — с 0.6 -0.9 л/ч на 2.0-2.5 л/ч.
5.Лампа "проверь двигатель" не горит, в БК ошибок нет.
6. При подключении провода обороты почти сразу должны стать ровнее, и запах выхлопа нормализуется через 2-3 минуты.
Если всё выше изложенные симптомы у вас — датчик исправен!
Часть информации взял у пользователя LeXa-Malibu

С ЛК-форума сведения:
При средней скорости 15 км/час — 12,7 л/100 км
При средней скорости 16 км/час — 12,3 л/100 км
При средней скорости 17 км/час — 12,0 л/100 км
При средней скорости 19 км/час — 11,7 л/100 км
При средней скорости 21 км/час — 10,0 л/100 км
При средней скорости 25 км/час — 9,5 л/100 км
При средней скорости 26 км/час — 9,3 л/100 км
При средней скорости 27 км/час — 9,1 л/100 км
При средней скорости 28 км/час — 9,0 л/100 км
При средней скорости 31 км/час — 8,7 л/100 км
При средней скорости 32 км/час — 8,5 л/100 км
При средней скорости 33 км/час — 8,4 л/100 км
При средней скорости 34 км/час — 8,3 л/100 км
При средней скорости 35 км/час — 8,1 л/100 км
При средней скорости 36 км/час — 8,0 л/100 км
При средней скорости 37 км/час — 7,9 л/100 км

Сражу скажу табличные данные по своим личным наблюдениям и расчётам сведены на максимально допустимые при полностью исправных датчиках и не взирая на погодные условия. При том зимой к этой таблице можно смело добавлять ЛИТР! Советую зимой прогреваться не менее 10мин, чтобы кто там чего не говорил и не пропагандировал. Помню видео Наиля Порошина из Тольятти что его Лансер 9 в прогреве не нуждается вообще. А он очень грамотный карбюраторщик! Друзья дело ваше. Не ломайтесь!

Лямбда-зонд — это датчик, который оценивает состав выхлопных газов во время работы автомобиля при разных нагрузках и скоростных режимах.

Отключить датчик кислорода калина

Он передает сигнал на главный блок управления двигателем, после чего оптимизируется состав топливо-воздушной смеси. Лямбда-зонд, или кислородный датчик (КД), находится в системе выхлопных газов перед катализатором.

Отключить датчик кислорода калина

Отключение лямбда-зонда.

Некоторых автолюбителей интересует, можно ли отключить КД. Теоретически сделать это возможно, но нежелательно. Лямбда-зонд отключать не рекомендуется, потому что электронный блок управления (ЭБУ) двигателя включает автономный режим подачи топливо-воздушной смеси. Это влияет на расход топлива в худшую сторону, приводит к увеличению токсических веществ в выхлопных газах. Если же ездить с отключенным или неисправным КД долгое время, то могут возникнуть следующие проблемы:

  • быстро возникнет черный сажевый налет на свечах зажигания, что приведет к плохому запуску двигателя, особенно на холодную, плохой воспламеняемости топливо-воздушной смеси, уменьшению зазора свечи;

Отключить датчик кислорода калина

  • нагар на клапанах, что приводит к уменьшению продуваемости всасывающих и выхлопных каналов в ГБЦ, всасывающем коллекторе и выхлопном коллекторе, из-за чего снижается мощность автомобиля;

Отключить датчик кислорода калина

  • нагар в катализаторе, что даже может привести к его расплавлению, после чего двигатель будет глохнуть сразу после запуска;

Отключить датчик кислорода калина

  • нагар на поршнях, что может в итоге стать причиной капитального ремонта, как и вышеперечисленные неисправности.

Отключить датчик кислорода калина

В связи с вышеперечисленным вопрос, можно ли ездить с отключенным КД, имеет отрицательный ответ, ведь ни одному автомобилисту не хочется, чтобы с его транспортом возникали серьезные проблемы.

Отключение кислородного датчика возможно во время ремонта выхлопной системы. Но предварительно необходимо отсоединить клеммы аккумулятора, так как любое разъединение фишек детали записывается в ОЗУ блока управления, а на некоторых моделях автомобилей информация сразу отправляется в ПЗУ.

Стоит ли отключать лямбда-зонд?

Автолюбители со стажем отключают КД только в тех случаях, когда он пришел в негодность или произошло механическое повреждение проводов лямбда-зонда. Из-за этих проблем на блок управления будут передаваться непредсказуемые параметры, что приведет к неадекватному поведению автомобиля. К примеру, машина может начать терять тягу либо ее мощность снизится. Также может увеличиться или уменьшиться топливо-воздушная смесь. Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше. Неисправный датчик необходимо заменить.

Истории автовладельцев.

Пользователь автомобильного форума Taylor из Краснодара жаловался на высокий расход топлива автомобиля ВАЗ. Он решил поменять лямбда-зонд, думая, что это поможет. Но в итоге ему не удалось его отсоединить, и автолюбитель продолжил ездить с отключенным датчиком. Естественно, что проблема не была решена, хотя расход и несколько снизился. Ситуация успешно разрешилась, когда человек поехал в автосервис, где ему установили новую деталь.

Видео.

Отключить датчик кислорода калина

Кислородный датчик – лямбда зонд. В машиностроении избыточный коэффициент топливовоздушной смеси обозначается буквой греческого алфавита – лямбда. Отсюда такое название у этого узла выхлопной системы. Выход его из строя может повлечь за собой серьёзные неисправности двигателя, да и всего автомобиля в целом. Очень важно, чтобы этот датчик был всегда исправен.

На автомобилях Лада Калина очень часто выходят из строя кислородные датчики. Это происходит не только из-за условий эксплуатации, но и в связи с конструктивными особенностями этих автомобилей.

Для чего нужен лямбда зонд и когда может понадобится обманка лямбда зонда Калина

При помощи кислородного датчика производится замер количества кислорода, который содержится в отработанных газах. Контроллер передаёт сигнал на ЭБУ автомобиля. Электронный мозг делает заключение о качестве сгорания топлива и регулирует его подачу в двигатель. Благодаря этому обеспечивается стабильная работа каталитического блока.

Диапазон эффективной работы блока катализации довольно невелик. В связи с этими особенностями, необходимо следить за исправностью лямбда зонда, потому что именно он контролирует выпускной тракт.

В случаях, когда экологичность автомобиля соответствует Евро и Евро 2, кислородный контроллер один и установлен на выпускном коллекторе перед катализатором. Если же экологичность — Евро 3 и выше, то есть ещё один датчик, установленный после каталитической камеры.

Далее в данной статье мы подробно расскажем почему и когда может понадобиться обманка лямбда зонда.

Диагностика неисправности кислородного контроллера

Отказ кислородного датчика поможет выявить качественная диагностика. Её рекомендовано проводить через каждые тридцать тысяч пробега автомобиля.

На неисправность кислородного зонда указывает неправильное напряжение на выходе при работе двигателя на холостом ходу на 2-х тысячах оборотов в минуту. При показаниях вольтметра больше 1В – датчик не исправен.

Для измерения остаточного кислорода в отработанных газах температура датчика должна быть не ниже 300 градусов. Только при таких условиях циркониевый электролит проводит ток, который возникает из-за разницы между кислородом атмосферы и кислородом, содержащимся в выхлопных газах. Таким образом, появляется напряжение на электродах кислородного датчика.

Обязательно необходимо произвести замер сопротивления нагревателя контроллера, предварительно отсоединив штекер. Показания 2-14 Ом считаются стандартными. А рекомендованное производителем выходное напряжение на нём должно соответствовать 10,5 В. Показания ниже указывают на неисправности. Нужно проверить напряжение АКБ, электропроводку и контактные соединения.

Есть ещё один простой и надёжный способ диагностики, которым можно проверить кислородный датчик Калины, при этом не используя дополнительное оборудование. Для этого необходимо выключить зажигание автомобиля, отсоединить колодку жгута и проверить контакт Х1/С4. В случае неисправности контроллера, замыкания с бортовой сетью не произойдёт.

Признаки неисправности лямбда зонда

Отключить датчик кислорода калина

Выход из строя кислородного датчика можно определить по некоторым признакам. При его отказе ухудшается качество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания. Работа двигателя становится не стабильной на холостом ходу.

Диапазон колебания оборотов значительно увеличивается. Снижается корректность работы топливной системы транспортного средства. При движении автомобиль дёргается.

Причины отказа кислородного датчика

  • Некачественное топливо. Примеси, которые в нём содержатся, забивают электроды датчика.
  • Износ маслосъёмных колец.
  • Попадание антифриза или растворителей на керамический наконечник контроллера.
  • Если случился перегрев корпуса кислородного датчика, то это может произойти из-за некорректной работы системы зажигания.
  • Некорректное подключение данной детали.
  • Многократные попытки запустить двигатель с кратковременными промежутками между ними. В этом случае происходит скопление несгоревшего топлива внутри выпускного коллектора, в результате этого может произойти его возгорание.

Решение проблемы с лямбда зондом на автомобиле Лада Калина

Если на Вашей Калине всё-таки вышел из строя кислородный контроллер, то можно воспользоваться одним из вариантов его замены:

  • заменить неработающую деталь на новую;
  • установить механическую обманку;
  • установить электронную обманку;
  • сделать перепрошивку ЭБУ.

Обманка лямбда зонда

С первым вариантом замены лямбда зонда всё понятно – купить новый датчик, отключить неисправный, на его место установить исправный контроллер.

Второй вариант – механическая обманка. Это небольшой отрезок бронзовой или другой термостойкой трубки с небольшим отверстием, внутри которой находится каталитическая вставка, как в катализаторе. Проходя через такую обманку, уровень вредных веществ в выхлопных газах сокращается за счёт каталитической реакции, и на ЭБУ автомобиля поступает верный сигнал. Транспортное средство работает в штатном режиме.

Отключить датчик кислорода калина

Третий вариант – установка электронной обманки – эмулятора. Это своего рода мини-компьютер, который слегка корректирует сигнал, подаваемый на электронный блок управления машины. ЭБУ не видит ошибок, и автомобиль работает без сбоев.

И самый радикальный метод – перепрошивка электронного блока управления. В результате этой манипуляции полностью блокируется подача сигнала со второго кислородного датчика. Другими словами, экологичность автомобиля переводится с норм Евро 3 и выше на Евро 2. В соответствии со стандартами Евро 2 не устанавливался второй лямбда зонд, который обычно расположен после катализатора.

Последствия установки обманок

Помните, что любые действия с установкой не штатных деталей, произведённых кустарным способом, могут привести к нежелательным последствиям:

  • нарушение работы двигателя из-за некорректной работы компьютера;
  • повреждение проводки из-за установки самодельного эмулятора и ошибки в его схеме;
  • при самостоятельном изготовлении механической обманки можно повредить сам датчик, и так и не узнать об этом, потому что уже установлена обманка;
  • итогом подобных вмешательств может стать сбой ЭБУ.

Если Вы решились заменить лямбда зонд на обманку – приобретите деталь, изготовленную в заводских условиях! Это позволит Вам избежать массы проблем!

Характеристика

датчик кислорода калина


Оптимальное значение лямбды на всех автомобилях равно единице. В таком случае электронный блок управления готовит смесь в следующем соотношении: на 1 килограмм бензина приходится 14,7 килограммов воздуха. Также отметим, что датчик кислорода устанавливается только на автомобили с электронным впрыском топлива. На карбюраторных машинах такой элемент отсутствует.

Замена датчика кислорода Калина (лямбда-зонд)

В этой статье я поделюсь полезной информацией, касающейся замены датчика кислорода, или, как его еще называют, лямбда зонд, на автомобиле Лада Калина. Датчик кислорода представляет собой довольно сложную штуку, которая определяет количество кислорода в выхлопных газах. На основании этой информации происходит коррекция топливовоздушной смеси.

Логичным будет замечание, что если данный датчик выйдет из строя, то смесь в двигателе начнет формироваться неправильно и двигатель будет либо переливать (богатая смесь), либо беднить (бедная смесь). А из этого вытекают и основные признаки неисправности лямбда-зонда:

  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, плавающий холостой. Но следует заметить, что причиной этому может быть поломка и других датчиков – РХХ, ДПДЗ и др.
  • Увеличился расход топлива. Но, так же замечу, что расход может увеличиться из-за забитых форсунок и прочего.
  • Снизилась динамика мотора, давим на газ, но не получаем должной отдачи. Здесь, как и в предыдущих случаях, виной могут быть и другие датчики – ДД, ДФ и другое.

Почему ломается датчик кислорода на автомобилях Калина, по каким причинам он выходит из строя?

Перейдем к основной теме статьи – замена датчика кислорода на Калине. Установлен он в задней части двигателя, если можно так сказать, на выпускном коллекторе перед катализатором. В принципе, добраться будет не особо сложно.

датчик кислорода калина

Что бы открутить лямбду на СТО используют специальный ключ – вроде накидного, только с небольшим разрезом для провода. Но в домашних условиях подойдет и обычный рожковой. Что бы легче было срывать датчик с места предварительно обрызгайте его WD-40 и подождите пару минут, пока жидкость проникнет в глубь. Лично у меня он выкрутился вообще без проблем.

датчик кислорода бош

Старый датчик кислорода заменил на новый BOSCH 0258006537, какой и стоял. Порадовал тот факт, что купленный датчик был хорошо упакован, а резьба смазана графитной смазкой.

Устройство

Лямбда-зонд состоит из следующих элементов:

  • Керамического изолятора.
  • Кольца и манжет (служат для качественного уплотнения).
  • Наконечника с просверленным отверстием.
  • Защитного щитка (тоже имеет отверстие для выпуска выхлопных газов).
  • Спирали (она помещена в отдельный резервуар).
  • Токопроводящего контакта.
  • Проводки.

лада калина датчик кислорода

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.


Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.


Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Управляющий датчик кислорода(далее УДК) предназначен для регистрации количества кислорода в выпускных газах, поступающих из двигателя в каталитический нейтрализатор системы выпуска отработавших газов.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) просчитывает длительность впрыска топлива по следующим параметрам: массовый расход воздуха, обороты коленвала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, запрашиваемый момент, дополнительные потребители(фары, печь, звук и т.д.).

Для режима повышенной мощности, пуска, отключения подачи топлива, защиты ЭСУД, всё так и происходит. Показания управляющего датчика кислорода(УДК) не учитываются. Учитываются показания датчика именно в режиме равномерной нагрузки. Эти показания используются для корректировки топливо-воздушной смеси, или длительности впрыска топлива, в зависимости от других, не учтённых факторов.

Как результат, качественная топливо-воздушная смесь.

Признаки неисправностей

Признаки неисправности лямбда зонда

Признаки неисправности этого устройства могут быть разными, и самым главным сигналом для водителя станет нарушение нормальной работы мотора. Если устройство работает плохо, то качество топлива, которое подаётся в камеру сгорания, значительно понижается.

Почему ломается лямбда зонд? Причины могут быть следующими:

  • Корпус машины был разгерметизирован.
  • Внутри топливной системы попал воздух или выхлопные газы.
  • Датчик перегрелся из неполадок системы зажигания или неправильной покраски мотора.
  • Обыкновенный износ компонентов.
  • Неисправность электропитания – сигналы не поступают к ЭБУ.
  • Поломка в результате удара или другого механического воздействия.

В последнем случае лямбда зонд ломается в одно мгновение. Остальные симптомы свидетельствуют о том, что устройство выходит из строя постепенно. Если вы не знаете, как проводить диагностику этого компонента и не представляете, где он находится, то неисправности лямбда зонда определить не удастся.

Как понять, что этой детали скоро придёт конец? Сначала датчик начинает работать через раз. Сигнал иногда просто не передаётся для электронного блока управления. Это приводит к коррекции оборотов холостого хода. Данный показатель начинает изменяться и его колебания расширяются в диапазоне. Качество бензина или солярки понижается, а сам автомобиль дёргается.

Водитель слышит хлопки внутри мотора, а на приборной панели загорается соответствующая иконка. Затем датчик просто не работает на двигателе, который был только что запущен. Приборная панель будет сообщать вам об этом всеми доступными способами. Мощность машины сильно снижается, и когда вы будете нажимать на педаль ускорения, из двигателя будут слышны хлопки.

Но самая большая опасность для водителя заключается в перегреве двигателя, что становится причиной тотальной поломки системы. Если игнорировать сломанный датчик, то его состояние станет ухудшаться.


Это прямым образом влияет на работу машины. Качество передвижения снизится, потребление бензина увеличится и внутри машины начнёт пахнуть выхлопными газами с характерным запахом. Некоторые современные автомобиля оснащены системой блокировки двигателя, если датчик не работает. Придётся вызывать эвакуатор и отправляться в автосервис.

Самая худшая альтернатива развития события – это разгерметизация устройства. Если в машине ВАЗ произойдёт такой случай, то движение лучше прекратить, если вы не хотите окончательно доломать мотор. При окончательной поломке запчасти отработанные газы начинают попадать в ёмкость атмосферного воздуха. При срабатывании тормозных колодок устройство начинает определять большое количество молекул воздуха и подаёт чрезмерное количество сигналов для ЭБУ. В результате система управления впрыска ВАЗ работает некорректно или вообще перестаёт функционировать.

Как узнать, что произошла разгерметизация зонда? При движении на высокой скорости внутри двигателя сильно стучит. Автомобиль начинает двигаться рывками, и слышен неприятный запах отработанных газов. Также эту поломку можно определить путём визуального анализа корпуса выпускных клапанов и свечей – на них появляется сажный налёт.

Проверка лямбда-зонда: способ № 1

датчик кислорода калина 1 6

Еще один признак неисправности – это блестящий налет. Это свидетельствует о высокой концентрации свинца в топливе. Стоит отметить, что данный металл сильно повреждает керамические частицы датчика и последний не в состоянии нормально работать. Обычно наличие свинца говорит о плохом качестве топлива. Не стоит заправляться на сомнительных АЗС.

Также к замене датчика ведут отложения серого цвета. Это говорит о наличии моторного масла в выхлопе. Такое происходит из-за изношенных колец в цилиндропоршневой группе. Но также серый налет образуется при использовании сторонних присадок в топливо.

Роль лямбда-зонда

Датчик кислорода устанавливается на одном из элементов системы отвода отработанных газов. Обычно это коллектор или приемная труба. Его чувствительный элемент размещается так, чтобы он был в постоянном взаимодействии с выхлопными газами.

Задача зонда – определить количество кислорода в выхлопах. Об этом он информирует электронный блок управления двигателем. Последний, в свою очередь, основываясь на данных лямбда-зонда, а также датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), корректирует количество топлива, подаваемого во впускной коллектор.


Но производители автомобилей таким образом не столько заботятся о том, чтобы ваша машина потребляла меньше горючего, сколько о том, чтобы она отвечала обязательным требованиям экологичности. Без этого машина попросту не сойдет с конвейера. Кислородный датчик здесь очень важен, ведь если мотор будет потреблять идеальную топливную смесь, количество вредных примесей в выхлопных газах сведется к минимуму.

Способ № 3

  • РО134. Отсутствие питания на датчике.
  • РО136. Датчик замыкает на массу.
  • РО140. Говорит об обрыве цепи.

Замена

неисправности датчика кислорода калина

Обратите внимание: работы по снятию и установке кислородного датчика должны проводиться на остывшем моторе.

датчик кислорода калина 2

Обратите внимание: провода от кислородного датчика не должны соприкасаться с металлической частью двигателя. В противном случае они могут оплавиться.

Замена управляющего датчика кислорода

Снятие

После отключения зажигания отсоединяем колодку(нажав на фиксатор).

Желательно конечно дождаться остывания катколлектора — впрочем из горячего легче вывернуть. Поэтому, пока горячий, ослабим на один оборот.

Затем применяя ключ на 22, а лучше специальную головку с разрезом, осторожно выворачиваем датчик.

Установка производится в обратной последовательности.

Рекомендуется, перед установкой, нанести на резьбу тонкий слой графитной смазки(иная смазка не подходит, поскольку стекает и выгорает). При прокладке жгута проводов оставляйте его слегка ослабленным, без натяжения и как можно дальше от нагревающихся деталей.

Затяжку УДК производят моментным ключём с усилием 25. 45 Н.м.

Последним этапом присоединяете колодку жгута проводов.

Датчик концентрации кислорода (лямбда зонд)

установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Можно ли чистить?

датчик кислорода 1 калина


Но как показывает практика, эти работы безрезультатны. Даже при отсутствии нагара и налета, такой лямбда-зонд не будет корректно работать. Поэтому в случае неисправности кислородный датчик подлежит только замене. Это намного проще и быстрее, чем чистка.

Особенности лямбда-зонда



Степень износа лямбды можно определить, не имея особого опыта в диагностике. Медленно реагирующий на переход с бедной смеси на богатую и обратно зонд однозначно подлежит замене. Иногда причиной странного поведения лямбды являются пропуски зажигания, то есть смесь воспламеняется слишком поздно. Замена датчика тут ни к чему не приведет. А вот проверить свечи в такой ситуации будет разумно.

Нужно учесть, что в выпускную систему засасывается воздух, который не может пройти мимо кислородного датчика. Поэтому может возникнуть такая реакция лямбды, которая будет соответствовать бедной смеси, хотя на самом деле она может быть и слишком богатой, что подтвердит проверка газоанализатором. Поэтому при диагностике именно на показания газоанализатора надо обратить внимание в первую очередь.

Вывод: диагностировать лямбду необходимо, контролируя напряжение его сигнального выхода с помощью сканера или мотор-тестера. Играя с качеством смеси, искусственно обогащая или обедняя ее, параллельно можно отследить изменение показаний кислородного датчика, которые подскажут диагноз об исправности или неисправности последнего. А вот ошибки, которые покажет ЭБУ, могут оказаться обманом. Иногда и электроника ошибается.

Характеристика

датчик кислорода калина


Оптимальное значение лямбды на всех автомобилях равно единице. В таком случае электронный блок управления готовит смесь в следующем соотношении: на 1 килограмм бензина приходится 14,7 килограммов воздуха. Также отметим, что датчик кислорода устанавливается только на автомобили с электронным впрыском топлива. На карбюраторных машинах такой элемент отсутствует.

Устройство

Лямбда-зонд состоит из следующих элементов:

лада калина датчик кислорода

Ресурсоемкость датчика кислорода

Производитель в своих рекомендациях склоняет владельцев практичных Лада Калина прибегать к замене датчика спустя интервал пробега, равный 80-160 тыс. км. Если водитель обнаруживает присутствие первых признаков неисправности рассматриваемого нами компонента, то ремонтную операцию потребуется произвести раньше обозначенного пробега.

К основным признакам, свидетельствующим о приходе в негодность лямбда – зонда, специалисты относят:

  • несанкционированно увеличенное топливное потребление автомобиля;
  • отсутствие стабильности в оборотах холостого хода;
  • ухудшение динамических и скоростных возможностей.

Заметим, что на состояние и ресурс зонда существенное воздействие способен оказать качественный показатель топлива. Здесь с целью профилактики следует проверять поставщика бензина путем смены заправки с последующим сравнением поведения автомобиля.

Признаки неисправностей

Диагностика неисправности кислородного контроллера

Отказ кислородного датчика поможет выявить качественная диагностика. Её рекомендовано проводить через каждые тридцать тысяч пробега автомобиля.

На неисправность кислородного зонда указывает неправильное напряжение на выходе при работе двигателя на холостом ходу на 2-х тысячах оборотов в минуту. При показаниях вольтметра больше 1В – датчик не исправен.

Для измерения остаточного кислорода в отработанных газах температура датчика должна быть не ниже 300 градусов. Только при таких условиях циркониевый электролит проводит ток, который возникает из-за разницы между кислородом атмосферы и кислородом, содержащимся в выхлопных газах. Таким образом, появляется напряжение на электродах кислородного датчика.

Проверка лямбда-зонда: способ № 1

датчик кислорода калина 1 6

Еще один признак неисправности – это блестящий налет. Это свидетельствует о высокой концентрации свинца в топливе. Стоит отметить, что данный металл сильно повреждает керамические частицы датчика и последний не в состоянии нормально работать. Обычно наличие свинца говорит о плохом качестве топлива. Не стоит заправляться на сомнительных АЗС.

Также к замене датчика ведут отложения серого цвета. Это говорит о наличии моторного масла в выхлопе. Такое происходит из-за изношенных колец в цилиндропоршневой группе. Но также серый налет образуется при использовании сторонних присадок в топливо.

Особенности лямбда-зонда



Степень износа лямбды можно определить, не имея особого опыта в диагностике. Медленно реагирующий на переход с бедной смеси на богатую и обратно зонд однозначно подлежит замене. Иногда причиной странного поведения лямбды являются пропуски зажигания, то есть смесь воспламеняется слишком поздно. Замена датчика тут ни к чему не приведет. А вот проверить свечи в такой ситуации будет разумно.

Нужно учесть, что в выпускную систему засасывается воздух, который не может пройти мимо кислородного датчика. Поэтому может возникнуть такая реакция лямбды, которая будет соответствовать бедной смеси, хотя на самом деле она может быть и слишком богатой, что подтвердит проверка газоанализатором. Поэтому при диагностике именно на показания газоанализатора надо обратить внимание в первую очередь.

Вывод: диагностировать лямбду необходимо, контролируя напряжение его сигнального выхода с помощью сканера или мотор-тестера. Играя с качеством смеси, искусственно обогащая или обедняя ее, параллельно можно отследить изменение показаний кислородного датчика, которые подскажут диагноз об исправности или неисправности последнего. А вот ошибки, которые покажет ЭБУ, могут оказаться обманом. Иногда и электроника ошибается.

Замена

неисправности датчика кислорода калина

Обратите внимание: работы по снятию и установке кислородного датчика должны проводиться на остывшем моторе.

датчик кислорода калина 2

Обратите внимание: провода от кислородного датчика не должны соприкасаться с металлической частью двигателя. В противном случае они могут оплавиться.

Для того чтобы заменить лямбда-зонд, необязательно обращаться в сервис. Если вы уверены в его неисправности и уже купили новое устройство, можете установить его своими силами. Для этого понадобятся:


Порядок выполнения работ следующий:

Вот, в принципе, и вся работа. Теперь остается запустить двигатель и проверить его работу на холостых оборотах. Если сигнальная лампа погасла, а силовой агрегат начал работать с заметным улучшением, значит, мы с вами сделали все правильно.

Датчик концентрации кислорода (лямбда зонд)

установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Долго думал я над этим вопросом, читал бесконечные посты на форумах на тему лямбды и зависимости ее и расхода топлива и понял что пока сам не попробую — не узнаю! Общий смысл лямбды сводится к тому, что этот датчик определяет содержание кислорода в выхлопе, по его показанию электронный блок управления двигателем корректирует топливо-воздушную смесь и при его выходе из строя расход может повысится чуть ли не в 2 раза! Так как меня напрягал расход — 9.2 литров на стоке летом и до 11 на стоке зимой

. Машинка вялая, в гору тянет плохо и сразу греется до 100 градусов. В запахе выхлопа чётко чувствовалось недогоревшее топливо как на двухтактном мотоцикле))) Да, я понимаю что езжу не много, много бенза на себя берет прогрев, многое зависит от манеры езды и еще много чего, но все же у меня нет каталика и впринципе из стокового 8клапанного двигателя 21114 о 80.9 лошадях выжать то чисто физически ничего не могу. Могзи ЭБУ БОШ 7.9.7

Можно ли чистить?

датчик кислорода 1 калина


Но как показывает практика, эти работы безрезультатны. Даже при отсутствии нагара и налета, такой лямбда-зонд не будет корректно работать. Поэтому в случае неисправности кислородный датчик подлежит только замене. Это намного проще и быстрее, чем чистка.

Одним из таких информационных устройств является датчик кислорода (лямбда-зонд). Он устанавливается на все машины, соответствующие нормам экологичности выше Евро-2, в том числе и на отечественные автомобили.


Характеристика

датчик кислорода калина


Оптимальное значение лямбды на всех автомобилях равно единице. В таком случае электронный блок управления готовит смесь в следующем соотношении: на 1 килограмм бензина приходится 14,7 килограммов воздуха. Также отметим, что датчик кислорода устанавливается только на автомобили с электронным впрыском топлива. На карбюраторных машинах такой элемент отсутствует.


Роль лямбда-зонда

Датчик кислорода устанавливается на одном из элементов системы отвода отработанных газов. Обычно это коллектор или приемная труба. Его чувствительный элемент размещается так, чтобы он был в постоянном взаимодействии с выхлопными газами.

Задача зонда – определить количество кислорода в выхлопах. Об этом он информирует электронный блок управления двигателем. Последний, в свою очередь, основываясь на данных лямбда-зонда, а также датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), корректирует количество топлива, подаваемого во впускной коллектор.


Но производители автомобилей таким образом не столько заботятся о том, чтобы ваша машина потребляла меньше горючего, сколько о том, чтобы она отвечала обязательным требованиям экологичности. Без этого машина попросту не сойдет с конвейера. Кислородный датчик здесь очень важен, ведь если мотор будет потреблять идеальную топливную смесь, количество вредных примесей в выхлопных газах сведется к минимуму.

Устройство

Лямбда-зонд состоит из следующих элементов:

лада калина датчик кислорода

Как устроен лямбда-зонд

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.


В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Признаки неисправностей

Принцип работы

Какой датчик кислорода в Калине


Смотреть галерею

Как уже говорилось, лямбда-зонд начинает работать только после прогрева до 300-4000С. До этого электронный блок управления не учитывает его показания. В первые минуты работы двигателя концентрация топливной смеси рассчитывается на основании данных датчиков массового расхода воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и числа оборотов коленвала. Когда зонд прогреется до нужной температуры, а для этого необходимо 5-7 минут, электронный блок управления включает его показатели в общую формулу расчета количества топлива.

Проверка лямбда-зонда: способ № 1

датчик кислорода калина 1 6

Еще один признак неисправности – это блестящий налет. Это свидетельствует о высокой концентрации свинца в топливе. Стоит отметить, что данный металл сильно повреждает керамические частицы датчика и последний не в состоянии нормально работать. Обычно наличие свинца говорит о плохом качестве топлива. Не стоит заправляться на сомнительных АЗС.

Также к замене датчика ведут отложения серого цвета. Это говорит о наличии моторного масла в выхлопе. Такое происходит из-за изношенных колец в цилиндропоршневой группе. Но также серый налет образуется при использовании сторонних присадок в топливо.

Замена

неисправности датчика кислорода калина

Обратите внимание: работы по снятию и установке кислородного датчика должны проводиться на остывшем моторе.

датчик кислорода калина 2

Обратите внимание: провода от кислородного датчика не должны соприкасаться с металлической частью двигателя. В противном случае они могут оплавиться.

Замена датчика кислорода на калине


Примечание! Для осуществления замены этого датчика, понадобится: Гаечный ключ и всё, никакие накидные брать не нужно, ещё было бы хорошо если Вы бы использовали специальный вороток со специальной головкой, которая нужна именно для того, чтобы датчик кислорода из приёмной трубы вывернуть!

  • Замена датчика кислорода
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик кислорода? Он завёрнут в выпускной коллектор, сам же коллектор расположен в боковой части двигателя, но так как двигатель на калине стоит не продольно а поперёк, то получается чтобы увидеть коллектор, нужно смотреть в то место, где движок и передняя перегородка стоит (Эта та которая подкапотное пространство, от салона отделяет), заглянув туда и найдя коллектор, присмотритесь где находится сам кислородный датчик (Указан красной стрелкой), по сути всё очень легко и сложностей в его местонахождении у Вас не должно будет возникнуть.

Можно ли чистить?

датчик кислорода 1 калина


Но как показывает практика, эти работы безрезультатны. Даже при отсутствии нагара и налета, такой лямбда-зонд не будет корректно работать. Поэтому в случае неисправности кислородный датчик подлежит только замене. Это намного проще и быстрее, чем чистка.

Читайте также: