Цикл развития покрытосеменных презентация

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


В презентации представлены все этапы урока, теоретический материал, задания. Конспект урока опубликован раньше.

Описание разработки

Задачи:

1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными.

2. Активизация познавательного интереса учащихся.

3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры

Презентация по биологии

Покрытосеменные растения – самая молодая группа в эволюции растений. Произошли 250 млн лет назад в мезозойскую эру.

Видовое разнообразие цветковых самое многочисленное-250 тысяч.390 семейств цветковых растений объединены в два класса.

Содержимое разработки

Урок 22

Задачи: 1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными. 2. Активизация познавательного интереса учащихся. 3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры.

1. Сформировать представление о наиболее сложной организации покрытосеменных растений (строение, размножение, развитие) по сравнению с голосеменными.

2. Активизация познавательного интереса учащихся.

3. Создание условий для формирования навыка самостоятельной мыслительной деятельности и коммуникативной культуры.

Модель: Эй Аргайд До презентации Утверждения После презентации 1)Кувшинка-это водоросль 2)Папоротники цветут в ночь Ивана Купалы 3) Бананы растут на дереве 4)Берёза- не цветковое растение 5)Цветковые растения не могут быть хищниками и паразитами 6) Морковь однолетнее растение

Модель: Эй Аргайд

До презентации

Утверждения

После презентации

2)Папоротники цветут в ночь Ивана Купалы

3) Бананы растут на дереве

4)Берёза- не цветковое растение

5)Цветковые растения не могут быть хищниками и паразитами

6) Морковь однолетнее растение

Структура урока: Многообразие покрытосеменных Происхождение покрытосеменных. Основные особенности и преимущества покрытосеменных Распространение покрытосеменных. Жизненные формы. Строение покрытосеменных:

  • Многообразие покрытосеменных
  • Происхождение покрытосеменных.
  • Основные особенности и преимущества покрытосеменных
  • Распространение покрытосеменных.
  • Жизненные формы.
  • Строение покрытосеменных:

Покрытосеменные растения – самая молодая группа в эволюции растений. Произошли 250 млн лет назад в мезозойскую эру.

Покрытосеменные растения – самая молодая группа в эволюции растений. Произошли 250 млн лет назад в мезозойскую эру.

 Видовое разнообразие цветковых самое многочисленное-250 тысяч.390 семейств цветковых растений объединены в два класса. Класс :Однодольные и класс:Двудольные.

Видовое разнообразие цветковых самое многочисленное-250 тысяч.390 семейств цветковых растений объединены в два класса.

Класс :Однодольные и класс:Двудольные.

25.12.16 Романова О.М.

Господствующее положение среди растений

Наличие цветка и плода Споровые (папоротники) не имеют цветка и плода

Наличие цветка и плода

Споровые (папоротники) не имеют цветка и плода

Покрытосемянность Покрытосеменные Голосеменные

Оплодотворение с участием воды ( у споровых)

Оплодотворение с участием воды ( у споровых)

Оплодотворение без участия воды

Оплодотворение без участия воды

Высокоорганизованность Сравним споровое растения со цветковым растением

Сравним споровое растения со цветковым растением

25.12.16



Покрытосеменные – единственная группа растений, способная к образованию сообществ, включающих и травы, и деревья, и кустарники 25.12.16

Покрытосеменные – единственная группа растений, способная к образованию сообществ, включающих и травы, и деревья, и кустарники

По продолжительности вегетационного периода растения бывают: Однолетние 25.12.16

По продолжительности вегетационного периода растения бывают:

Многолетние (живут более 2 лет) Травянистыми многолетниками называют многолетние растения, наземные части которых не деревенеют, как это происходит у деревьев и кустарников, а деревянистыми многолетниками все остальные растения. Благодаря хорошо развитой корневой системе, травянистые многолетники более устойчивы к лесным пожарам. Они также легче переносят низкие температуры и менее чувствительны чем деревья и кустарники 25.12.16

Многолетние (живут более 2 лет)

  • Травянистыми многолетниками
  • называют многолетние растения, наземные части которых не деревенеют, как это происходит у деревьев и кустарников, а деревянистыми многолетниками все остальные растения.
  • Благодаря хорошо развитой корневой системе, травянистые многолетники более устойчивы к лесным пожарам. Они также легче переносят низкие температуры и менее чувствительны чем деревья и кустарники

Травянистые многолетники бывают: А) Листопадными Мята 25.12.16 Золотарник обыкновенный

Травянистые многолетники бывают:

Органы высших растений ( вегетативные органы) лист стебель корень 25.12.16

Органы высших растений

Органы цветковых растений ( Генеративные органы) Цветок Плод Семена 25.12.16 24

Органы цветковых растений

О бобщение и заключение ( Модель Фрейера) ан Обязательные характеристики Необязательные характеристики Цветковые Антипримеры Примеры 25.12.16 25

О бобщение и заключение

Домашнее задание С. 87-90 учить Заполнят ь таблицу в стр. 89 25.12.16

  • С. 87-90 учить
  • Заполнят ь таблицу в стр. 89

Спасибо за урок.

Марьин корень (пион уклоняющийся )


-80%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена для проведения консультации при подготовке к сдаче ЕГЭ по биологии.

Консультация ЕГЭ Жизненный цикл растений

Консультация ЕГЭ Жизненный цикл растений

1. В процессе эволюции растений происходила постепенная редукция гаметофита и развитие спорофита. 2. В гаметах растений гаплоидный набор (n) хромосом, они образуются путём митоза. 3. В спорах растений гаплоидный набор (n) хромосом, они образуются путём мейоза.

1. В процессе эволюции растений происходила постепенная редукция гаметофита и развитие спорофита. 2. В гаметах растений гаплоидный набор (n) хромосом, они образуются путём митоза. 3. В спорах растений гаплоидный набор (n) хромосом, они образуются путём мейоза.

В жизненном цикле зелёных водорослей преобладает гаметофит (n), то есть клетки их слоевища гаплоидны (n). При наступлении неблагоприятных условий (похолодание, пересыхание водоёма) происходит половое размножение – образуются гаметы (n), которые попарно сливаются в зиготу (2n). Зигота (2n), покрытая оболочкой зимует, после чего при наступлении благоприятных условий делится мейозом с образованием гаплоидных спор (n), из которых развиваются новые особи (n).

В жизненном цикле зелёных водорослей преобладает гаметофит (n), то есть клетки их слоевища гаплоидны (n). При наступлении неблагоприятных условий (похолодание, пересыхание водоёма) происходит половое размножение – образуются гаметы (n), которые попарно сливаются в зиготу (2n). Зигота (2n), покрытая оболочкой зимует, после чего при наступлении благоприятных условий делится мейозом с образованием гаплоидных спор (n), из которых развиваются новые особи (n).


У мхов в цикле развития преобладает половое поколение (n). Листостебельные растения мхов – раздельнополые гаметофиты (n). На мужских растениях (n) формируются антеридии (n) со сперматозоидами (n), на женских (n) – архегонии (n) с яйцеклетками (n). С помощью воды (во время дождя) сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n), происходит оплодотворение, возникает зигота (2n). Зигота находится на женском гаметофите (n), она делится митозом и развивается спорофит (2n) – коробочка на ножке. Таким образом, спорофит (2n) у мхов живёт за счёт женского гаметофита (n). В коробочке спорофита (2n) путём мейоза образуются споры (n). Мхи – разноспоровые растения, различают микроспоры – мужские и макроспоры – женские. Из спор (n) путём митоза развиваются сначала предростки, а затем взрослые растения (n).

У мхов в цикле развития преобладает половое поколение (n). Листостебельные растения мхов – раздельнополые гаметофиты (n). На мужских растениях (n) формируются антеридии (n) со сперматозоидами (n), на женских (n) – архегонии (n) с яйцеклетками (n). С помощью воды (во время дождя) сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n), происходит оплодотворение, возникает зигота (2n). Зигота находится на женском гаметофите (n), она делится митозом и развивается спорофит (2n) – коробочка на ножке. Таким образом, спорофит (2n) у мхов живёт за счёт женского гаметофита (n). В коробочке спорофита (2n) путём мейоза образуются споры (n). Мхи – разноспоровые растения, различают микроспоры – мужские и макроспоры – женские. Из спор (n) путём митоза развиваются сначала предростки, а затем взрослые растения (n).



 Папоротники У папоротников (также хвощей, плаунов) в жизненном цикле преобладает спорофит (2n). На нижней стороне листьев растения (2n) развиваются спорангии (2n), в которых путём мейоза образуются споры (n). Из споры (n), попавшей во влажную почву, прорастает заросток (n) – обоеполый гаметофит. На его нижней стороне развиваются антеридии (n) и архегонии (n), а в них путём митоза образуются сперматозоиды (n) и яйцеклетки (n). С капельками росы или дождевой воды сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n), образуется зигота (2n), а из нее – зародыш нового растения (2n).

Папоротники У папоротников (также хвощей, плаунов) в жизненном цикле преобладает спорофит (2n). На нижней стороне листьев растения (2n) развиваются спорангии (2n), в которых путём мейоза образуются споры (n). Из споры (n), попавшей во влажную почву, прорастает заросток (n) – обоеполый гаметофит. На его нижней стороне развиваются антеридии (n) и архегонии (n), а в них путём митоза образуются сперматозоиды (n) и яйцеклетки (n). С капельками росы или дождевой воды сперматозоиды (n) попадают к яйцеклеткам (n), образуется зигота (2n), а из нее – зародыш нового растения (2n).


Листостебельное растение голосеменных растений – спорофит (2n), на котором развиваются женские и мужские шишки (2n). На чешуйках женских шишек расположены семязачатки – мегаспорангии (2n), в которых путём мейоза образуются 4 мегаспоры (n), 3 из них погибают, а из оставшейся – развивается женский гаметофит – эндосперм (n) с двумя архегониями (n). В архегониях образуются 2 яйцеклетки (n), одна погибает. На чешуйках мужских шишек располагаются пыльцевые мешки – микроспорангии (2n), в которых путём мейоза образуются микроспоры (n), из них развиваются мужские гаметофиты – пыльцевые зёрна (n), состоящие из двух гаплоидных клеток (вегетативной и генеративной) и двух воздушных камер. Пыльцевые зёрна (n) (пыльца) ветром переносятся на женские шишки, где митозом из генеративной клетки (n) образуются 2 спермия (n), а из вегетативной (n) – пыльцевая трубка (n), врастающая внутрь семязачатка и доставляющая спермии (n) к яйцеклетке (n). Один спермий погибает, а второй участвует в оплодотворении, образуется зигота (2n), из которой митозом формируется зародыш растения (2n). В результате из семязачатка формируется семя, покрытое кожурой и содержащее внутри зародыш (2n) и эндосперм (n).




Покрытосеменные растения являются спорофитами (2n). Органом их полового размножения является цветок. В завязи пестиков цветка находятся семязачатки – мегаспорангии (2n), где происходит мейоз и образуются 4 мегаспоры (n), 3 из них погибают, а из оставшейся – развивается женский гаметофит – зародышевый мешок из 8 клеток (n), одна из них – яйцеклетка (n), а две сливаются в одну – крупную (центральную) клетку с диплоидным набором хромосом (2n). В микроспорангиях (2n) пыльников тычинок путём мейоза образуются микроспоры (n), из которых развиваются мужские гаметофиты – пыльцевые зёрна (n), состоящие из двух гаплоидных клеток (вегетативной и генеративной). После опыления из генеративной клетки (n) образуются 2 спермия (n), а из вегетативной (n) – пыльцевая трубка (n), врастающая внутрь семязачатка и доставляющая спермии (n) к яйцеклетке (n) и центральной клетке (2n) . Один спермий (n) сливается с яйцеклеткой (n) и образуется зигота (2n), из которой митозом формируется зародыш растения (2n). Второй спермий (n) сливается центральной клеткой (2n) с образованием триплоидного эндосперма (3n). Такое оплодотворение у покрытосеменных растений называется двойным. В результате из семязачатка формируется семя, покрытое кожурой и содержащее внутри зародыш (2n) и эндосперм (3n).

Цель урока: формирование признаков Покрытосеменных, их место в среди растительного мира, многообразие, происхождение.




Рекомендации:

С удовольствием знакомлюсь с опытом Вашей работы, Оксана Викторовна! Жаль, что в младших классах уже не работаю! С удовольствием бы показала ребятам многие Ваши презентации!






​Завязка урока происходит на основе приглашения семиклассников властительницей царства растений на день рождение своей младшей дочери по имени Покрытосеменная. Учащиеся с начало на машине времени отправляются в Мезозой, на 150 мил. лет назад, рассматривают прогрессивные черты усложнения, выделяют по признакам два класса: однодольные и двудольные.

Цель урока: формирование признаков Покрытосеменных, их место в среди растительного мира, многообразие, происхождение.

Первый слайд презентации: Жизненные циклы развития растений

Урок в 10 классе Учитель Юнаковская И.Г.

Слайд 2

Без повторений нет глубины. Л.Ландау.

Жизненные циклы развития растений

Слайд 3

Слайд 4

Жизненный цикл чередования поколений у одноклеточных водорослей

Жизненные циклы развития растений

Слайд 5

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Жизненные циклы развития растений

Слайд 6

Половое размножение происходит при неблагоприятных условиях. Хламидомонада образует путём митоза половые гаплоидные клетки, которые сливаясь, образуют диплоидную зиготу. Зигота делится мейозом, образуются 4 гаплоидные зооспоры. Это бесполое размножение. Зигота обозначена цифрой 6. В отличие от гаплоидных спор, дающих начало новым особям, она диплоидна.

Жизненные циклы развития растений

Слайд 7

Какие клетки в схеме размножения улотрикса обозначены цифрой 3, какой набор хромосом имеют, в результате какого деления образуются? Что обозначено на рисунке цифрой 2, какой набор хромосом у этой клетки? Что является гаметофитом в жизненном цикле улотрикса, какой цифрой обозначен гаметофит на рисунке?

Жизненные циклы развития растений

Слайд 8

Цифра 3 – гаметы, гаплоидный набор хромосом ( n ), образуются в результате митоза ; Цифра 2 – зигота, она диплоидна (2 n ), образуется при слиянии гаплоидных гамет; Цифра 1 – гаметофит – взрослое растение, образующее гаметы.

Жизненные циклы развития растений

Слайд 9

Жизненный цикл чередования поколений у мхов

Жизненные циклы развития растений

Слайд 10

Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор кукушкина льна. Какими цифрами они обозначены? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются. 1. В гаметах мха кукушкина льна гаплоидный набор хромосом ( n ), они образуются из антеридиев ( n ) и архегониев ( n ) мужского и женского гаметофитов с гаплоидным набором хромосом ( n ) путём митоза. 2. В спорах гаплоидный набор хромосом ( n ), они образуются из клеток спорофита - коробочки на ножке с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза.

Жизненные циклы развития растений

Слайд 11

Какой хромосомный набор характерен для клеток листьев и коробочки на ножке кукушкина льна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления они образуются. Ответ: 1. В клетках листьев кукушкина льна гаплоидный набор хромосом ( n ), они, как и всё растение, развиваются из споры с гаплоидным набором хромосом ( n ) путём митоза. 2. В клетках коробочки на ножке диплоидный набор хромосом (2n), она развивается из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза.

Жизненные циклы развития растений

Слайд 12

Жизненный цикл чередования поколений у папоротников

Слайд 13

Какой хромосомный набор характерен для вай и заростка папоротника? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки. Ответ: 1. В клетках листьев папоротника диплоидный набор хромосом (2n), так они, как и всё растение, развиваются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза. 2. В клетках заростка гаплоидный набор хромосом ( n ), так как заросток образуется из гаплоидной споры ( n ) путём митоза.

Слайд 14

Какой хромосомный набор характерен для заростка и зародыша плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются клетки заростка и зародыша плауна? Ответ: 1) В клетках зародыша плауна диплоидный набор хромосом (2n). 2) В клетках заростка гаплоидный набор хромосом ( n ) 3) Зародыш плауна (как и всё растение), развиваются из зиготы с диплоидным набором хромосом (2n) путём митоза. Заросток образуется из гаплоидной споры ( n ) путём митоза.

Слайд 15

Какой хромосомный набор характерен для клеток пыльцевого зерна и спермиев сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки. Ответ: 1. В клетках пыльцевого зерна гаплоидный набор хромосом ( n ), так как оно образуется из гаплоидной микроспоры ( n ) путём митоза. 2. В спермиях гаплоидный набор хромосом ( n ), так как они образуются из генеративной клетки пыльцевого зерна с гаплоидным набором хромосом ( n ) путём митоза.

Жизненные циклы развития растений

Слайд 16

Какой хромосомный набор характерен для мегаспоры и клеток эндосперма сосны? Объясните, из каких исходных клеток и в результате, какого деления образуются эти клетки. Ответ: 1. В мегаспорах гаплоидный набор хромосом ( n ), так как они образуются из клеток семязачатка (мегаспорангия) с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза. 2. В клетках эндосперма гаплоидный набор хромосом ( n ), так как эндосперм формируется из гаплоидных мегаспор ( n ) путём митоза.

Жизненные циклы развития растений

Слайд 17

Какой хромосомный набор характерен для микроспоры, которая образуется в пыльнике, и клеток эндосперма семени цветкового растения? Объясните, из каких исходных клеток и как они образуются. Ответ: 1. В микроспорах гаплоидный набор хромосом ( n ), так как они образуются из клеток микроспорангиев с диплоидным набором хромосом (2n) путём мейоза. 2. В клетках эндосперма триплоидный набор хромосом (3n), так как эндосперм образуется при слиянии гаплоидного спермия ( n ) с диплоидной центральной клеткой (2n).

Слайд 18

Жизненные циклы развития растений

Слайд 19

Жизненный цикл чередования поколений у голосеменных растений

Жизненные циклы развития растений

Слайд 20

Двойное оплодотворение у цветковых растений

Жизненные циклы развития растений

Слайд 21

Пестик Тычинка Пыльцевое зерно Семязачаток Мегаспорангий Мейоз Мегаспоры Митоз Женский гаметофит Мужской гаметофит Зародышевый мешок : 8 женских ядер Яйцеклетка Микроспорангий Мейоз Микроспоры Митоз 2 спермия

Слайд 22

Жизненный цикл чередования поколений у покрытосеменных растений

Жизненные циклы развития растений

Слайд 23

Слайд 24

Выводы: 1. В процессе эволюции растений происходила постепенная редукция гаметофита и развитие спорофита. 2. В гаметах растений гаплоидный набор ( n ) хромосом, они образуются путём митоза. 3. В спорах растений гаплоидный набор ( n ) хромосом, они образуются путём мейоза.

Жизненные циклы развития растений

Слайд 25

Жизненные циклы развития растений

Последний слайд презентации: Жизненные циклы развития растений

Читайте также: