Цифра 4 предложение они спешили собрать медовый урожай

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

1. Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы
и знаки препинания.

B..сенн..е сонце буд..т пч..л и соб..ра..т их на п. лянах. Да и как им (не) проснут..ся, когда вокру(г/к) p..стёт столько цв. тов! А когда цв. тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник
см..родина — настоящ. е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда
получа..т..ся из пыльц. липы акац..и донника.
В средн..х ш..ротах к этому списку добавля..т..ся белый клевер. Его
пуш..стые г..ловки ра(з/ с)сыпались по п..лянам и опушкам на открытых со..нцу м. стах. Утром пч..ла трудит..ся на одном из м..доносов, пока это растение
(не) прекраща..т выр..батывать нектар. А к обеду она переход..т на другой ви(д/т).​

BЕсеннЕе соЛнце будИт пчЁл и собИраЕт их на пОлянах. Да и как им не проснутЬся, когда вокруГ pАстёт столько цвЕтов! А когда цвЕтут фруктовые дЕревЬя -для пчЁл празДник. Вишня , яблони , груша , крыжОвник, смОродина - настоящЕе

раздолЬе для пчЕлиного войска. Больше всего мёда

получаЕтся из пыльцЫ липы , акацИи, донника.

В среднИх шИротах к этому списку добавляЕтся белый клевер. Его

пушИстые гОловки раСс`ыпались по пОлянам и опушкам , на открытых соЛнцу мЕстах. Утром пчЕла трудится на одном из мЕдоносов, пока это растение

не прекращаЕт вырАбатывать нектар. А к обеду она переходИт на другой виД .

1. Ошибки я совершал, по большей части, из-за невнимания. -- Отнюдь не восторженного внимания я добился своей выходкой.

Панды, выросшие в неволе, тяжело адаптируются к естественным условиям. -- Не воля и свобода, а тяжкие повинности ожидали крестьян после реформы 1861.

В школе меня часто ругали за неаккуратность. -- В его кабинете царил инфантильный беспорядок, а не строгая аккуратность.

Как старик ни старался скрыть свой обман, мы понимали, что от него услышим только неправду. - Всё что угодно, только не правду, я был готов рассказать ей в тот момент.

Такая жуткая несправедливость вызывала у меня негодование. - Отнюдь не справедливость была в приоритете у наших судей.


Задание 2 № 4897

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.


Задание 1 № 4896

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Звонкие (3) переборы ручьёв (1) , весёлые аккорды вернувшихся на родину птиц, светлый шум пробудившихся деревьев. Это ли не радостная музыка апреля?

Всё ярче и ярче светит солнце, всё меньше и меньше серые лоскуты снега. И вот уже поляны раскрашиваются яркими огоньками первоцветов. А следом заколышутся над рощами первые облака нежной зелени. Весна набирает (2) силу и скоро оденет лес во всё многоцветье своих красок.

Совсем недавно сияли снега, а теперь блещут водостоины. Птичьему щебету вторит торопливый ручей. Шмели гудят, мёд с цветов собирают. (4) А значит, и пчёл выпускать надо. Апрель — пора раннего медосбора.

Осенью (обстоятельство) они (подлежащее) собирали (сказуемое) богатый (определение) урожай (дополнение) сахарной (определение) свеклы (дополнение).

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Тренировочный вариант №1 ВПР по русскому языку 5 класс

1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В..сенн..е со..нце буд..т пч..л и соб..ра..т (2) их на п..лянах. (4) Да и как им (не)проснут..ся, когда вокру(г/к) р..стёт столько цв..тов! А когда цв..тут фруктовые д..рев..я, для пч..л праз..ник. Вишня яблони груша крыж..вник см..родина – настоящ..е раздол..е для пч..линого войска. Больше всего мёда получа..т..ся из пыльц.. липы акац..и донника.

В средн..х ш..ротах к этому списку добавля..т..ся белый(3) клевер. Его пуш..стые г..ловки ра(з/с)сыпались по п..лянам и опушкам на открытых со..нцу м..стах. Утром пч..ла трудит..ся на одном из м..доносов, пока это р..стение (не)прекраща..т выр..батывать нектар. А к обеду(1) она переход..т на другой ви(д/т).

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Магазин, поняла, инструмент, алфавитный.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из

известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Красный шар солнца уплывал за горизонт и отражался в озере.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте

необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

2) Никита ответил что изучил современные справочники и энциклопедии

4) Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки

препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы

сделали свой выбор.

1) Маша научилась вышивать крестом и гладью цветы и птиц.

2) Сначала Маша выбирает необходимые нитки и схемы вышивок.

3) Подбери Маша нужную цветовую гамму для вышивки сирени.

4) Научи-ка ты Машу вышивать разными приёмами.

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дуб чувствовал свою силу в родной земле и лишь смеялся над ветром.

2) Ветер дул на дуб с разных сторон и гнул его к земле.

3) Могучий дуб врос в родную землю и крепко держался за неё корнями.

4) Полетел скорее ветер звать на помощь молнию и она откликнулась на его просьбу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

(1)Лист, листочек! (2)Откуда произошло это название? (3)Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4)Жители жарких стран, например, писали друг другу послания на широких листьях пальм или бананов.

(5)А на Руси бумагу заменяла береста – белоснежная кора берёзы. (6)В музеях хранятся написанные на бересте книги, их писали от руки монахи в монастырях.

(7)Бумага впервые была изготовлена в Китае, её делали из бамбука, шелковицы,

рисовой соломы. (8)Сырьё измельчалось в огромной ступе, а затем всё это варилось

в больших чанах. (9)Изготавливали бумагу вручную.

(10)В наше время бумага изготавливается на бумажных комбинатах, их строят обычно

поближе к лесу, на берегах больших рек. (11)Мощные дробильные машины за несколько часов превращают брёвна в мелкую щепу, как это делали когда-то вручную в ступке.

(12)Готовая бумажная масса попадает из котлов в бумагоделательную машину. (13)Бумага сворачивается машиной в огромные рулоны, затем её гладят – пропускают через тяжёлые валы. (14)Потом отправляют на фабрику, где делают тетради, или в типографию, где печатают газеты и книги.

(15)Всем известно, что из дерева изготавливают сотни предметов, но всё же самый

замечательный из них – листок бумаги.

8. Определите и запишите основную мысль текста.

9. Из чего, по свидетельству автора текста, делали бумагу в Китае? Запишите ответ.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–14 текста. Запишите ответ.

Выпишите это слово.

Весеннее солнце будит пчёл и собирает(2) их на полянах.(4) Да и как им не проснуться, когда вокруг растёт столько цветов! А когда цветут фруктовые деревья, для пчёл праздник. Вишня, яблони, груша, крыжовник, смородина – настоящее раздолье для пчелиного войска.

Больше всего мёда получается из пыльцы липы, акации, донника.

В средних широтах к этому списку добавляется белый(3) клевер. Его пушистые головки рассыпались по полянам и опушкам на открытых солнцу местах. Утром пчела трудится на одном из медоносов, пока это растение не прекращает вырабатывать нектар. А к обеду(1) она переходит на другой вид.

о – [а] – гласный, безударный

б – [б’] – согласный, звонкий, мягкий

е – [э́] – гласный, ударный

д – [д] – согласный, звонкий, твёрдый

у – [у] – гласный, безударный

5 букв, 5 звуков, 3 слога

1) белый (клевер) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: клевер (какой?)

2) начальная форма – белый; в единственном числе, в мужском роде, в именительном

3) в предложении является определением

Весеннее солнце будит пчёл и собирает их на полянах.(4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: солнце (подлежащее) будит (и) собирает (однородные сказуемые).

Второстепенные члены предложения: (солнце) весеннее – определение; (будит) пчёл –

дополнение; (собирает) их – дополнение; (собирает) на полянах – обстоятельство.

3. Магаз и н, понял а , инструм е нт, алфав и тный.

4. 1) Обозначение частей речи в предложении:

прил. сущ. сущ. глаг. предл. сущ. союз глаг. предл. сущ .

Красный шар солнца уплывал за горизонт и отражался в озере;

5. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Татьяна Алексеевна объявила: «Никита расскажет о планетах Солнечной

6. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

Подбери, Маша, нужную цветовую гамму для вышивки сирени;

2) объяснение основания выбора предложения: это предложение с обращением.

Продолжите каждый данный пример,чтобы получилось предложение следующих типов:1)простое предложение с однородными членами(без союзов);2)бессоюзное сложное предложение,между частями которого надо поставить запятые;3)бессоюзное сложное предложение, между частями которого надо поставить точку с запятой.
1.позади села поднимался Урал
2.Домик добродушно поглядывает из-под своей порыжелой тесовой крыши узкими окошечками с белыми ставнями.
3.Вокруг села расстилались поля.
4.Домик срублен из сибирской лиственницы.

1.Позади села поднимался Урал, возвышался над окрестностью.
Позади села поднимался Урал, горы отражались в реке.
Позади села поднимался Урал; вершины гор, покрытые серебристой дымкой, таяли вдали.

2.Домик добродушно поглядывает из-под своей порыжелой тесовой крыши узкими окошечками с белыми ставнями, привлекает своим необычным видом.
Домик добродушно поглядывает из-под своей порыжелой тесовой крыши узкими окошечками с белыми ставнями, построен он был ещё моим прадедом.
Домик добродушно поглядывает из-под своей порыжелой тесовой крыши узкими окошечками с белыми ставнями; хочется возвращаться сюда вновь и вновь, погружаясь в воспоминания детства.

3.Вокруг села расстилались поля, поражали своими большими площадями.
Вокруг села расстилались поля, на них выращивали пшеницу.
Вокруг села расстилались поля; хлеборобы, усердно трудившиеся на них, собирали богатый урожай зерна.

4.Домик срублен из сибирской лиственницы, очень прочен.
Домик срублен из сибирской лиственницы, из этого материала уже редко строят жильё.
Домик срублен из сибирской лиственницы; люди, живущие в таких домах, ощущают его тепло и надежность.

Читайте также: