Что такое триз технологии в детском саду презентация

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 15.09.2024

Дошкольное детство - это тот особый возраст, когда ребёнок для себя окрывает мир, когда происходят значительные измениния во всех сферах его психики (эмоциональной, волевой) и которые проявляютя в различных видах деятельности: коммуникативной, позновательной, преобразующей. Этот возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающей в той или иной ситуации в жизни ребенка(креактивность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Оценить 450 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за разработку учебной программы, ориентированной на учащихся 7 класса и реализуемой на основ. Подробнее.

Методическая разработка урока "Деление дробей" выполнена грамотно, соответствует требованиям и реком. Подробнее.

Ценность методической разработки заключается в её практической значимости: для учителей предложены м. Подробнее.

Спасибо Вам за творческий подход к занятиям, достаточно полная, яркая презентация.Смело беру и испол. Подробнее.

Благодарю Вас за хороший конспект, можно отметить простоту и доступность изучаемого материала. Возьм. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Хорошо
• Хищники могут питаться ими
Плохо Погрызут много деревьев

• Хорошо, что в лесу будет много животных, лес не будет казаться пустым
Плохо Погубят посевы

• Ими можно будет полюбоваться
Плохо.
Будут совершать набеги на огороды, сады. Растительность станет бедной
• Охотникам разрешат охотиться на зайцев
Плохо
Зайцы от нехватки кормов станут болеть и гибнуть…
И в тоже время хорошее свойство может оказаться отрицательным: волкам будет чем питаться, но жалко зайчишек и т.д.

2. Развитие диалектического мышления – процесс непрерывный, постепенно усложняющий задачи для ребенка в соответствии с возрастом.
Использование гирлянд ассоциаций также способствует развитию логического мышления, осознанию причин разрушения экологического баланса в природе. Вот посмотрите, какую работу мы проводим, выстраивая цепочки питания животных.

• Показ эпизода работы по методу гирлянд и ассоциаций.
При этом дети должны доказать, что если гибнет одно из звеньев цепи, возникают проблемы у последующих, происходят нарушения экологического баланса.
Как вы считаете, сложно понять это детям? Можно применять данный метод в работе с дошкольниками?

3. Одной из важных задач экологического развития дошкольников является формирование системного подхода к окружающему миру – т.е. умение видеть, воспринимать, представлять как единое целое систему во всей ее сложности, со всеми связями, изменениями, взаимодополняющими явлениями.
Посмотрите, как с помощью системного оператора мы в доступной детям форме, сообщаем новые сведения.

4. Одним из самых широко используемых методов ТРИЗ – РТВ в работе по ознакомлению дошкольников с природой является морфологический анализ, выполняющий две основные функции:
• Создание нового объекта из двух ранее известных (т.е. развитие воображения, фантазии, творчества ребенка)
• Классификация, приведение в систему большого количества разрозненных
знаний об объектах, явлениях природы (развитие аналитико-синтетической деятельности, умения видеть общие, присущие определенной группе объектов, признаки).

А вот совершенно другое. Фантастическое направление работы по методу морфологического анализа.

Презентация: ТРИЗ в ДОУ

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

"ТРИЗ в ДОУ" состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

Содержание

Презентация: ТРИЗ в ДОУ

Использование теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в ДОУ


Слайд 2

Актуальность:

Современному обществу нужны люди не только знающие, но и мыслящие творчески, умеющие использовать свои знания в нестандартных ситуациях, способные найти различные пути решения проблем и выбрать среди них наиболее результативный.


Слайд 3


Слайд 4

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

ТРИЗ не является строгой научной теорией. ТРИЗ представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники. В результате своего развития ТРИЗ вышла за рамки решения изобретательских задач в технической области, и сегодня используется также в нетехнических областях (бизнес, искусство, литература, педагогика, политика и др.).


Слайд 5

Цели и задачи:

Стратегическая цель ТРИЗ-педагогики — всестороннее развитие творческих способностей ребёнка. Задачииспользования технологии ТРИЗ: развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий; формирование целостной картины мира; воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задач; развитие речи, памяти, творческого воображения.


Слайд 6

Алгоритм решения любых задач выстраивается в определённой логической последовательности этапов:

Грамотная формулировка задачи, выявление проблемы (разгадывая загадки, расшифровывая метафоры, дети самостоятельно определяют задачи). Выявление и осмысление противоречий (хорошо-плохо, добрый-злой). Определение ресурсов (дети выясняют, что умеет делать объект, какие действия совершает). Ожидаемый оптимальный результат (ожидания основаны на реальных условиях). Моделирование различных вариантов решения, разрешение противоречий (упражнения, ролевые игры, головоломки, ребусы и т. д.). Неожиданные, смелые варианты решений.


Слайд 7

Методы ТРИЗ


Слайд 8

Метод фокальных объектов

Дети любят придумывать новые игрушки, предметы. В этом поможет метод фокальных объектов, изобретенный американским психологом Ч. Вайтингом. Суть его заключается в том, что мы придумываем новый объект, используя свойства окружающих объектов. Из условной задачи выделяют прототип, подлежащий усовершенствованию (фокальный объект). Затем наугад выбирают из словаря, книги 4-6 случайных объектов. Составляется перечень свойств (5-8 наименований) каждого случайного объекта. Полученные сочетания развивают, пользуясь ассоциациями. Этот метод позволяет не только развивать воображение, речь, фантазию, но и управлять своим мышлением.


Слайд 9

Метод "Системный анализ” (Системный оператор)

Цель метода: Развитие системного мышления. Всестороннему знакомству с предметом или явлением помогает метод системного анализа. Он позволяет заглянуть в историю создания предмета, разложить предмет по деталям и даже заглянуть в будущее предмета. Системный оператор можно начинать использовать во 2-й младшей группе при знакомстве с предметами быта, ближайшего окружения, при описании игрушек. Систему характеризует оператор РВС (размер, время, стоимость). Меняя один из этих операторов, можно изменить свойства и качества предмета. Например, при решении задачи спасения Колобка, изменим оператор “размер”, увеличим Колобка так, чтобы лиса не смогла его проглотить. В сказке про Золушку меняется оператор “стоимость”. Системный оператор даёт: Наиболее полное представление о рассматриваемых предметах. Развивает воображение и фантазию. Позволяет решать творческие задачи, делает решение разнообразным и интересным.


Слайд 10

Методика ММЧ (моделирование маленькими человечками)

ЦЕЛЬ МЕТОДА: Знакомство с внутренним строением вещества Именно ТРИЗ помогает разобраться детям, что происходит в мире неживой природы: почему камень — твердый, а вода — жидкая, почему снег в тепле тает, а вода при нагревании превращается в пар. Маленькие человечки, в понимании нас взрослых — это молекулы. Помня о том, что все вокруг состоит из молекул — мельчайших частиц, которые определенным образом связаны между собой, легко объяснить детям почему вещества бывают твердыми, жидкими, газообразными;


Слайд 11

Достоинства использования элементов ТРИЗ:

является универсальным инструментарием, применимым во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментах; позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка; стимулирует взаимообмен оригинальными идеями; помогает почувствовать вкус успеха в достижении поставленных целей; стимулирует творчески активное самостоятельное мышление; развивает детскую фантазию, которая находит воплощение в игровой, практической, художественной деятельности; помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения.


Слайд 12

Читайте также: