Что растет на клумбе возле школы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ребёнок знакомит с растениями, которые растут на клумбе.

ВложениеРазмер
prezentaciya_chto_rastyot_na_klumbe.ppt 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что растёт на клумбе? Окружающий мир . 1 класс. К учебнику А.А.Плешакова.

На клумбах и цветниках можно увидеть огромное количество ярких, красивых цветов. Они разнообразны по своей окраске, форме и размерам. Я расскажу вам о некоторых наиболее известных цветах.

Гладиолус - он словно пышный колос.

Календула (ноготки) – лекарственное растение. Из её цветков делают отвары и настои для заживления ран.

Мак-неженка, его крупные лепестки быстро осыпаются. В древнем Риме мак был священным цветком бога сна Морфея.

Пион - лекарственное растение. Названо оно по имени Пеона – врача из древнегреческих мифов, который с помощью этого цветка исцелял богов.

Астра – в переводе на русский язык означает звезда. По легенде, первая астра выросла на месте, куда упал осколок, обронённый на Землю пролетавшей звёздочкой.

Гиацинт – посвящён богу Аполлону. В Греции это растение считалось символом печали. Предание гласит, что гиацинт вырос на крови юноши Гиацинта, погибшего во время спортивных состязаний.

Нарцисс. Давным-давно в Греции жил прекрасный юноша по имени Нарцисс. За излишнюю любовь к своей внешности был жестоко наказан Богами. До конца своих дней Нарцисс был обречён постоянно любоваться собственным отражением в пруду.

Анютины глазки – раньше это было лесное растение. Немцы называют его мачехой. такое название они объясняют строением цветка. Нижний, самый крупный и красивый лепесток-это мачеха. Два боковых, поменьше, но тоже красивые, -её родные дочери, а два самых маленьких, верхних, почти не раскрашенных, -падчерицы.

Георгин. Двести лет назад из Южной Америки привезли клубни неизвестного мексиканского растения. Первый выросший цветок назвали в честь русского академика натуралиста и путешественника Георги.

Древние греки и римляне чествовали гиацинты и лилии.

У англичан существовал праздник пионов и лотосов.

Славяне праздновали 6 июля день Ивана Купалы, символом которого являлся папоротник.

Во Франции в старину был праздник роз, а теперь- праздник ландыша.

В Каннах в феврале устраивается день мимозы.

В Болгарии проводят праздник роз, а в Великобритании- день маков.

В Голландии проводят пышные карнавалы цветов.

Какие цветы вы можете назвать и что запомнили о них? Для чего люди на клумбах сажают цветы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова)

Что растёт на клумбе? (презентация к уроку "Окружающий мир" 1 класс к учебнику А.А. Плешакова).


Презентация " Что растёт на клумбе"

Презентацию можно использовать при изучении темы" Что растёт на клумбе?" в 1 классе в качестве пробного действия, чтобы выявить затруднение по теме.


"Что растёт на клумбе?". Конспект урока окружающего мира 1 класса.

Материалы урока расширяют представления о травянистых растениях, показывают их эстетическое значение в жизни человека.


"Что растёт на клумбе?". Презентация к уроку окружающего мира 1 класса.

Презентация к уроку "Что растёт на клумбе?" является иллюстративным материалом к конспекту урока по данной теме.

Что растёт на клумбе?

технологическая карта урока окружающий мир 1 класс.


Что растёт на клумбе

Цели деятельности учителяФормировать представления о распространенных декоративных растениях клумбыТип урокаРешение частных задач (видеоэкскурсия)Планируемые образовательные результатыПредметные (объе.

Цветковые растения, растущие на клумбе, различаются внешним видом. Их можно определить по особенностям формы листьев, цветкам и др.

Цветки тюльпана бывают самых разных цветов: красного, жёлтого, розового, фиолетового, белого и других. Их лепестки могут быть пёстрыми или с бахромой.

tulip-3287183_960_720 (1).jpg

В цветке нарцисса часто есть лепестки двух цветов, например: в центре — маленькие жёлтые, по краям — широкие белые.

Берёзы, тополя, липы, акации. Это Покрытосеменные, высшие, древесные.. А ещё,незаметно для невнимательного глаза, на стволах, на почве, камнях растёт мох, он относится к высшим споровым растениям. В самой почве есть одноклеточные водоросли. Они тоже растения, только низшие (хлорелла, плеврококк). Из кустарников в городах высаживают барбарис, бересклет. Много травы из семейства Злаковых (пырей и др.). Возле школы, на клумбах, часто высаженны биологами и ребятами многолетние цветы: тюльпаны, астры, ромашки, хризантемы. И однолетние: анютины глазки, вечерница. С ними соперничают дикорастущие: одуванчики, цикорий, подорожник. А изредка встречаются ели, они из отдела Голосеменные. Получается, вокруг школы можно найти представителей всех отделов Царства Растения.

У нас росли цветы: георгины, пионы, бархатцы, маргаритки, тюльпаны, много однолетних. И даже деревья: тополь, клен, каштан, яблони и груши. А ещё сирень, бузина, барбарис. Был когда-то школьный огород там овощи всякие росли (тыквы, кабочки, огурцы и др. ) на огороде ещё растение росло физалис называется. А ученики на уроках труда и летней практике всю эту фигню пололи, поливали, сажали и всячески за ней ухаживали.

Доброго времени суток!)
Качественно и не дорого делают работы на заказ здесь: VSESDAL
Если что то не понравилось, то можно вернуть деньги за работу. Исполнителя выбираешь сам. Делают рефераты, дипломные, контрольные, эссе, курсовые, переводы, практические и многое другое! Пользуюсь уже 3 год! Недорого.
Удачи!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.

Сроки реализации проекта

Февраль – апрель 2018 года

Антон Павлович Чехов

Весной приветливо светит солнце, на деревьях появляются молодые листочки, а на клумбах и газонах от ветра колышется зеленая травка, распускаются первые цветы. С наступлением лета клумбы городов и сел становятся особенно праздничными. Люди стараются сделать их яркими и красивыми, а высаженные на них растения устойчивыми к изменению погоды, чтобы они радовали жителей до поздней осени.

Клумбы можно встретить на центральных улицах, около больших магазинов и спортивных комплексов, на газонах у многоэтажных домов и около школ. Везде они выполняют свою функцию- расцвечивают жизнь яркими красками декоративных цветов.

Проблема, подлежащая исследованию.

Большую часть своего времени дети проводят в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, ребята смогут применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из них станет ландшафтным дизайнером.

Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали поиск необходимой литературы; поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Цели:
1.Озеленение школьной территории – выращивание рассады, создание эскизов цветочных клумб.

2.Развитие творчества школьников.
3.Воспитание у учащихся школы любви к природе и красоте.
Задачи:
1.Исследовать специальную литературу по цветоводству.
2.Отобрать цветочные растения для клумбы.
3.Составить эскиз цветочной клумбы.
4. Вырастить рассаду.
Гипотеза:

Наша задача совсем не проста:

Клумбу хотим мы в прекрасных цветах:

И пусть наше диво все лето

Теплом ее будет согрето.

Результатом нашего труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы на завершающем этапе мы получили удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той работе, которую мы создали.

Учебные предметы, которые затрагивает наш проект:
технология, окружающий мир, литературное чтение, ИЗО.

Сроки реализации проекта

Период реализации проекта – февраль – апрель 2018 года.

Ожидаемые результаты

Повышенная социальная активность младших школьников, их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе

Реальный вклад учеников 2 класса в изменение социальной ситуации в местном сообществе

Наличие у членов проектной группы сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально - полезного дела

Этапы реализации проекта

Весь классный коллектив работал над социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов:

Этап 1. Определение цели, задач и содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе обучающиеся определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.

Также были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Этап 2. Изучение информации о различных видах клумб.

Клумба - приподнятый над газоном и дорожками садовый цветник в виде замкнутой фигуры.

Обычно клумбы бывают правильной геометрической формы: круглой, овальной, прямоугольной, шестиугольной и другие. Из высаживаемых по специальной схеме растений внутри клумбы образуется рисунок. Он может повторять форму клумбы, а может и образовывать красивые орнаменты из цветов различных видов и оттенков. При симметричном расположении растений внутри клумбы контуры рисунка четко выделяются и хорошо просматриваются со всех сторон.

Основное требование к высаживаемым растениям – это постоянное цветение и яркое сочетание форм и оттенков, в этом случае цветник будет привлекательным в течении всего теплого периода. Выразительность клумбе придадут крупные цветовые пятна, которые можно создать не одиночными цветами, а группами цветов, посаженных в одном месте.

При создании клумбы следует учитывать, что некоторые растения являются светолюбивыми, а другие не переносят яркого солнечного цвета.

Работа над проектом началась в феврале. Среди учеников нашего класса был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, защищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачный проект.

При обсуждении проектов учитывались:

- возможность реализации этого проекта;

- выбор семян для посева на клумбе;

- их выносливость в летний период.

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

Этап 4. Изучение литературы о цветах, которые украшают клумбы.

Классификация цветов для выращивания в клумбах:

1.По высоте - высокие, полувысокие, средние, низкие растения, карликовые. К низкорослым относят всем известные- молодило, различные очитки, низкорослые петунии, низкорослые сорта бархатцев, анютины глазки .

Многолетники известные – маки, пионы, розы.

3. По потребности в свете - теневыносливые, светолюбивые, тенелюбивые. Светолюбивые- флоксы, гладиолусы Теневыносливые- астра, дельфиниум . Тенелюбивые- папоротники.

4.По потребности во влаге – влаголюбивые, засухоустойчивые.

К влаголюбивым относят такие как незабудка, рудбекия, пион, купальница

Засухоустойчивые – вербена, флоксы, очиток

Этап 5. Выбор растения, изучение технологии выращивания цветов из семян способом рассады, поиск информации о бархатцах.

Многим цветоводам известно, что бархатцы – довольно неприхотливые и не требовательные к условиям выращивания растения. Особенно это утверждение справедливо к бархатцам отклоненным, которые прекрасно растут даже вдоль оживленных автомобильных трасс, отлично перенося негативное влияние выхлопных газов, плохое состояние почвы и городской смог. Практически все растения предпочитают открытую местность, хотя, если их посадить в затененный участок сада, они все равно будут радовать вас своим незабываемым цветением. Почвы для посадки и выращивания бархатцев следует подбирать плодородные, нейтральные, суглинистые, с оптимальным уровнем регулярного полива. Стоит отметить, что бархатцы прямостоячие предпочитают солнечные участки и весьма неохотно цветут в тени.

Бархатцы любят заботливое отношение и уход, благодаря своего хозяина обильным ростом и давая обильное и длительное цветение. Чтобы ваше растение благополучно развивалось на бедных почвах, необходимо производить регулярные подкормки бархатцев, не реже 2-3 раз за весь период вегетации.

Данные растения можно выращивать в горшках, неглубоких мисках, ящиках и цветочницах на балконах или в саду, отдельно или вместе с другими однолетними растениями, а также украшать ими клумбы и бордюры, что делает бархатцы просто незаменимым растением для декорирования. Существенным достоинством этих замечательных цветов является повышенное сопротивление к различным вредителям и болезням. Фитонциды, содержащиеся в листьях бархатцев, отлично отпугивают вредоносных насекомых. Однако, иногда растения поражает черная ножка, серая гниль, гниль корней, бактериальные и нематодные заболевания – в таком случае необходимо предпринимать оперативные меры для борьбы с вредителями.
Этап 6. Посадка растения и уход за ним.

Мы посадили семена бархатцев 20 февраля. 28 февраля появились первые всходы. Ребята ухаживали за растениями: поливали и рыхлили. 6 апреля появился первый бутон, 10 апреля он распустился к огромной радости детей. На сегодняшний день, 23 апреля, бутоны появились на всех саженцах, распустились 4 цветка.
Этап 7. Анализ результатов работы.

Продуктом нашего проекта являются выросшие растения, готовые к высадке на пришкольный участок.

Использование результатов:

Рассада, выращенная участниками проекта, будет использована при озеленении территории школы учащимися нашего класса. Бархатцы будут высажены в клумбу, эскиз которой победил в конкурсе рисунков.

III. Заключение Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво. Этот проект показался нам очень интересным. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего посёлка.

Проект получил положительную оценку, как учениками нашей школы, так и администрацией. Надеемся, что всё лето и осень наша клумба будет радовать всех.

Наша клумба - загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Столько красок уместилось
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать.
Топинамбур и ромашка
Синеглазки и укроп,

Одуванчик, клевер-кашка:
Дружный тут живёт народ.
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем - и крохам, и большим!

IV. Список используемой литературы

Викторов Ю. М. и др. Организация исследовательской деятельности школьников: (Из пенд.Опыта шк. – гимназии №168 Санкт-Питербурга).- СПб.: Шк.-гимназия №168, 1998.

Гайсина Р.С. Изучение экологических ситуаций своей местности в начальном курсе географии: Автореф. дис….канд. пед. наук:/ Ин-т общ.сред. образования Рос. акад. образования.- М., 1998

Обручев С. В. и др. Изучай свой края: Книга юного краеведа. – М.: Молодая гвардия, 1951

Энциклопедия комнатного цветоводства. – М.: Колос, 1993.

Фёдорова, М. Комнатные лекарственные растения // Биология первое сентября: газ. – 2001. - № 42

Читайте также: