Что посадить в огороде для детей

Обновлено: 08.07.2024

А почему бы вам не заняться необременительным огородничеством? Не спешите возражать! Это совсем не сложно. Зато свежие овощи и зелень для детей у вас всегда будут под рукой.

Елена Трифонова
Врач акушер-гинеколог, г. Москва

Чтобы кроха рос крепким и здоровым, он должен питаться исключительно экологически чистыми продуктами. И чем младше ребенок, тем актуальнее это утверждение. Устроив возле дачного домика несколько собственных грядок, вы всегда будете иметь под рукой все правильное питание для детей.

Огород для детей

Не стоит думать, что уход за огородом – это тяжелый труд, который помешает вам полноценно отдыхать летом. Если не засаживать весь огород картофелем, а завести всего несколько грядок с самыми полезными и не требующими сложного ухода овощами, вам не придется тратить на заботу о растениях много времени и сил. А нетяжелая работа на свежем воздухе еще никому не причиняла вреда.

Кабачки для детей

Пожалуй, самым востребованным овощем в детском питании был и есть кабачок. Во-первых, кабачок для детей - один из самых гипоаллергенных овощей, и его без опаски можно давать даже детям, страдающим аллергическими заболеваниями. Во-вторых, кабачок очень легко переваривается, прекрасно усваивается и не раздражает нежную слизистую желудка малыша. Именно поэтому пюре из кабачка часто рекомендуют в качестве первого овощного прикорма для крохи. В-третьих, кабачок содержит массу полезных витаминов и микроэлементов.

Огород для детей, правильное питание для детей, кабачок для детей, кабачки для детей

Кабачки – растения неприхотливые, их несложно вырастить, даже не имея большого опыта огородничества. А еще они замечательны тем, что всего 3–4 куста обеспечат вас плодами на все лето и осень. Кабачки можно высевать прямо в грунт, без рассады. Но делать это важно не раньше конца мая – начала июня, чтобы семена не замерзли и хорошо взошли.
Предварительно семена необходимо подготовить к посадке. Сначала их нужно прогреть. Для этого разложите семена тонким слоем на лист бумаги и оставьте на батарее на 2–3 дня. Затем семена обеззараживают: замачивают на 15–20 минут в 1%-м водном растворе марганца (раствор должен быть черного цвета) и промывают. Можно покупать уже обеззараженные и защищенные от болезней семена. В этом случае на пакетике будет пометка, что семена инкрустированные. После этого семена проращивают. Уложите их на блюдце на влажную салфетку или марлю, поместите в полиэтиленовый пакет и оставьте в теплом месте на 12 часов. Теперь семена готовы к посадке. Высаживают семена кабачков в лунки, расположенные друг от друга на расстоянии 70–80 см. Глубина лунки — 4–5 см. В каждую лунку налейте около 1 л теплой (50°С) воды, подождите, пока она впитается, а затем опустите по 2 семечка. Чтобы семена быстрее взошли, сверху их можно накрыть пленкой. Поливать кабачки необходимо примерно раз в 5 дней. Когда сеянцы взойдут, из двух оставьте лучший. Только не выдергивайте забракованный (чтобы не повредить второе растение), а обрежьте у основания.

Тыква в питании детей

Схоже выращивается и тыква. Тыквенное пюре, каша, оладьи – замечательные блюда из тыквы для детей. Тыква – тепло- и светолюбивая культура. Так что сажать ее нужно на открытых, незатененных участках и обязательно в почву, уже прогревшуюся до 15–16°С (примерно со второй половины мая).

Огород для детей, правильное питание для детей, кабачок для детей, кабачки для детей, морковь для детей, тыква в детском питании, зелень для детей

Морковь для детей

Содержащийся в моркови бета-каротин участвует в биохимических процессах, происходящих в сетчатке глаза. И его недостаточное количество может неблагоприятно сказаться на зрении. Бета-каротин иначе называют провитамином А (то есть предшественником).

Огород для детей, правильное питание для детей, кабачок для детей, кабачки для детей, морковь для детей, тыква в детском питании

Свекла для детей

По степени полезности не отстает от моркови и свекла для детей. Она содержит в себе множество полезных микроэлементов, нормализует работу желудочно-кишечного тракта. Сажают ее примерно так же, как морковь. Сеять свеклу можно с середины апреля. Но даже посадка в начале июня не будет слишком поздней.

Огород для детей, правильное питание для детей, кабачок для детей, кабачки для детей, морковь для детей, тыква в детском питании, зелень для детей

Свежая зелень для детей

Чем же полезна зелень для детей? Ароматная петрушка содержит в своем составе много витаминов и микроэлементов (каротин, витамины группы В, К и др.), эфирные масла. Не отстает от петрушки и укроп. В этой уникальной травке содержится почти весь набор витаминов и важные для малыша микроэлементы – кальций и железо. Особенно полезен укроп малышам, страдающим запорами. Он нормализует работу желудочно-кишечного тракта, обладает слабительным действием. Добавлять зелень в рацион малыша можно уже с 8 месяцев (в количестве около 5 г). Первыми в меню крохи можно вводить петрушку и укроп.

Огород для детей, правильное питание для детей, кабачок для детей, кабачки для детей, морковь для детей, тыква в детском питании

Грядки для детей: огород и садик на подоконнике в детском саду

Сделать весьма неплохой огород на подоконнике для детей можно самому вне зависимости от времени года. Важно грамотно подобрать растения. Для круглогодичного ухода за садом на подоконнике, следует продумать то, как будут сочетаться друг с другом различные культуры. Нужно подумать и об очередности созревания, так как иногда приходится время от времени добавлять новые саженцы.

Где и как выращивать комнатные овощи и травы?

Вначале следует подумать о таре, в которую растения будут посажены. Для декоративного садика на подоконнике подойдет дизайнерская тара, а для того, чтобы осуществлять хороший сбор урожая, следует подготовить пластиковые горшки или подносы с глубоким дном. Может пригодиться одноразовая посуда. Также, следует подготовить лейки для регулярного полива грядки с овощами для детей. Посадка должна осуществляться в теплых комнатах или помещениях.

Грядки для детей: огород и садик на подоконнике в детском саду

Какую зелень можно посадить?

В таком огороде можно выращивать некоторые растения, у которых корневая система достаточно компактная. К списку данных растений можно отнести помидоры, огурцы, перец и многое другое.

Можно посадить цветы в детском саду. Причем зелень для выращивания продается в магазинах (специализированных). Нужно при покупке в данных магазинах, следовать инструкциям по посадке растений. Например, можно заняться посадкой декоративных цветущих растений или полезного кресс-салата. По вкусу данное растение походит на редьку. Через несколько недель можно заняться сбором урожая.

Петрушка и укроп также могут быть посажены на оконном огороде. Почти все виды петрушки могут быть высажены на подоконнике. Сажая укроп, лучше отдавать предпочтение среднеспелым видам, потому что скороспелый укроп быстро становится не привлекательным.

Сажают базилик. Благодаря сильному пряному аромату и оригинальному вкусу, данная трава нравится многим людям.

Лук. Он может быть посажен в банке с водой. Можно выращивать из семян. При этом лучше выбирать сорта, которые созревают быстро.

Можно посадить мяту. Мята обладает нежным ароматом. Данное растение является многолетним. Ее листья могут быть добавлены в чай, делая его ароматным и полезным.

Помимо вышеуказанных растений, могут быть посажены такие травы, как душица, кинза, тимьян и многое другое.

Грядки для детей: огород и садик на подоконнике в детском саду

Какие овощи лучше сажать?

Несмотря на то, что с подоконника собрать много урожая не получится, можно создать красивые и уютные грядки для детей в теплой комнате. Сажать можно следующие овощные культуры:

  1. Можно заняться посадкой огурцов. Данная культура любит просторные горшки, поэтому стоит учесть данный факт, и выбирать большие и свободные тары. Также, огурцы теплолюбивы, и хорошо растут на освещенных территориях. Для красивого оформления огорода, нужно подобрать высокие опоры. Время от времени нужно заниматься удалением лишних стеблей.
  2. Томаты. Данное растение является идеальным вариантом для посадки. Помидоры любят освещенные места. Можно использовать дополнительную подсветку. Культура не терпит сквозняков и холодную воду (при поливе).
  3. Многие сажают перец. При этом, если речь идет о посадке растений в детском саду, лучше избегать высадки горького перца. Сладкие сорта хорошо приживаются на подоконнике.

Какие цветы посадить в детском саду

Сажая растения на подоконнике, важно соблюдать следующие меры предосторожности:

  1. Выбирать стоит надежные комнаты и места, чтобы дети не могли получить травму.
  2. Грядка должна полностью войти в зону подоконника.
  3. Добавлять удобрения в грядку не стоит.

Также, важно продумать и освещение в комнате. Можно установить специальные дополнительные лампы для создания лучшей освещенности. Следует поддерживать комфортный температурный режим. Например, температура в 20-25 градусов – допустима для растений. Главное, чтобы она была не ниже 16-17 градусов.

Сажать растения на подоконнике в детском саду – весьма интересная, и крайне необычная идея. С помощью данного занятия, можно приучать детей к работе в саду и огороде. А потом они с удовольствием будут сажать растения для детского сада на улице. Также, можно объяснять и рассказывать об особенностях каждых культур. Важно соблюдать меры предосторожности и безопасности при организации сада на окне. Также, не стоит забывать о поливе растений и уходе за ними. Тогда, данное мероприятие понравится как детям, так и их родителям.

детская грядка на да…

Собственная грядка в саду является мечтой многих детей.

Небольшая грядка, размером 1-2 кв.метра доставит множество радости ребенку, но не только радости.


Выращивание овощей, ягод или цветов своими руками позволит ребенку получить новые знания и навыки, приучит к самостоятельности и ответственности. Ребенок научится быть более внимательными, научатся заботливо относиться к окружающему миру, а также быть более терпеливыми.


Наиболее важен первый успех, поэтому необходимо для детской грядки отвести самое лучшее и самое солнечное место. Не следует отдавать под детские забавы заброшенный уголок сада – даже у взрослого не хватит сил и терпения вырастить там что-либо стоящее.

Перед выделением участка совершите с ребенком поход в магазин и приобретите для него необходимый садовый инвентарь: лопатку, грабли, ведерко и лейку. Желательно ярких привлекательных расцветок, чтобы малышу было интереснее. Избегайте покупки слишком острых инструментов, чтобы ребенок не поранился. Ведерко и лейка должны быть из пластмассы, они намного легче железных, к тому же они не должны быть слишком большими.

Когда весь необходимый инвентарь приобретен, приступайте к выбору места и размера грядки. Чем меньше ребенок, тем меньше должна быть грядка. Если, например, у вас пятилетний непоседа, то для него достаточно грядки 60х60 или 80х80 см. – больше он вряд ли обработает. Лучше делать квадратную грядку или слегка вытянутую, чтобы ребенок мог подойти к ней с любой стороны и дотянуться до ее середины. Вокруг грядки должна быть довольно широкая дорожка, иначе соседние посадки будут потоптаны.

Что касается более взрослых детей, то для них можно выделить не просто грядку, а целый уголок сада. Желательно, чтобы этот уголок был подальше от дома и посторонних глаз – такие детишки хотят быть полноправными владельцами собственного уголка, где они могут проявить свою самостоятельность. Они уже не любят показывать, как они делают то или иное, им важно, чтобы был одобрен результат работы.

Что же сажать на детской грядке? Все, что угодно, лишь бы это не доставляло много хлопот. Конечно, данный вопрос следует обсудить с самим ребенком. Что бы он хотел посадить? Предложите ему свои варианты, а ребенок (если он маленький) пусть выбирает. Можно посадить цветочки, которые ему нравятся, а также овощи или ягоды, которыми можно лакомиться прямо с грядки. Например, можно посадить Землянику или Клубнику, Редис и Морковь, из цветов – Тюльпаны, Нарциссы, Сциллы, Бархатцы или Астры.

Вскапывать грядку нужно вместе с ребенком, покажите, как правильно это делать, потом дайте попробовать самому. Разравнивать грабельками ему самому понравится, пусть детская грядка будет немного кривовата, зато ребенок будет знать, что сделал это сам. Растения, требующие пересадки, аккуратно откопайте сами, пусть малыш посмотрит, как это делается, а вот посадку можете доверить ему. Помогите выкопать ямку необходимой глубины, покажите, сколько необходимо воды для полива и как правильно сажать растение.

Если необходимо посеять овощи или цветы, то начните с малого: покажите, как удобнее брать семена, на какое расстояние и глубину их следует сеять. Бородки для посева приготовьте заранее. Потом вместе с малышом наблюдайте, как появляются первые всходы, как растения постепенно набирают силу. Даже взрослые иногда удивляются, как из маленького семечка вырастают большие растения, ребенку же кажется это настоящим чудом.

Дети легко справляются с уходом за грядкой. Самое сложное для них – отличить посаженное растение от сорняков, поэтому сначала следует помочь и показать различия, потом, когда растение будет побольше, малыш уже не запутается.

Покажите, как правильно поливать растения, чтобы ребенок слишком активными действиями не загубил посадки. Объясните, что если детскую грядку не поливать, то овощи, не вырастут, ягодки не появятся, а цветы завянут. Также нужно объяснить, что слишком много воды также может повредить растениям.

Грядка разбивается на садовом участке там, где в течение всего дня бывает солнечно. Детская грядочка может быть произвольной формы. Важное условие – она должна быть такой ширины, чтобы малыш легко мог дотянуться до середины грядки, ему было удобно сажать и пропалывать овощи.

Многие из взрослых сталкиваются с проблемой – как привлечь детей к участию в дачных делах.
Одни пытаются просто заставить детей выполнить ту или иную посильную для них работу, другие махнули на эту затею рукой (пусть бегают!), третьи ищут какие-то способы их заинтересовать. Попробуем вместе поискать эти самые способы.


Первое, с чего, на мой взгляд, следует начать, – это попытаться вообще разобраться в интересах и пристрастиях своего чада и как они стыкуются с вашими желаниями. Может оказаться так, что желания детей в корне не совпадают с вашими. Это самый печальный случай. Тут конфликта вряд ли удастся избежать, а заочные рецепты могут только ухудшить ситуацию. Предлагаемые советы, возможно, окажут вам маленькую помощь, и будем надеяться, что интерес к даче у детей все-таки есть.
Второе – это приучать к дачным делам необходимо плавно, постепенно и постоянно. Например, путем создания специальной детской грядки. Начав с помощью взрослых обустройство этой грядки, маленькие земледельцы со временем сами станут ее хозяевами.


И, в-третьих, выполняя ту или иную работу, дети обязательно должны ощущать положительный конечный результат, причем в короткий промежуток времени, поскольку они, в отличие от взрослых, еще не могут долго ждать.


Многие из этих вопросов позволяет решить уже упомянутая детская грядка. Она красива, полезна (в привычном для взрослых смысле), дает простор фантазии (а детям это ой, как надо!), стабильно положительный результат (без явных катастроф) и не является обременительно трудоемкой.
Красоту грядке придают ярко цветущие растения. В качестве основного из таких растений взята календула (всем известные ноготки). Они рано зацветают, и цветут буйно и безудержно вплоть до самых морозов. Очень устойчивы к сорнякам и капризам погоды. Погубить ноготки могут только полная небрежность или прямое издевательство. Возможно, календула уступает модным сейчас цветам, но ведь дети еще не заражены взрослым вирусом престижа. Им главное, чтобы было красиво. И календула это обеспечивает.


Красоту грядке в дополнение к использованию для этой цели цветов придает и форма самой грядки. Используя различные сочетания этих трех видов растений, можно получить не только традиционные прямоугольники и круги, но и разнообразные фигурки: солнышко, змейку, звездочку. Особенно эффектно подобная грядка выглядит, если смотреть на нее с высоты, например из окна или с крыльца. Даже в процессе оформления и рождения будущей грядки на листе бумаги у маленького создателя заблестят глаза. В дополнение к визуальной красоте грядка к тому же обладает и приятным ароматом, букет которому придают календула и огурцы.


Наряду с эстетическим изяществом, которое вы и ваши дети воплотите в форме самой грядки, следует отметить и прекрасную совместимость и сочетаемость применяемого комплекта растений, что уже давно заметили как овощеводы профессионалы, так и любители.


На иллюстрации представлена грядка в виде сердечка. Форму сердечка кроме использованных кирпичей придает строчка растущих бобов, а с внешней стороны грядку окаймляет строчка календулы, которая во второй половине июня уже расцветает. В июле можно будет уже срывать бобы (в молочной спелости), а там почти следом настанет очередь и огурцов.

Ребенок существо нетерпеливое. Ему хочется все и сразу. Поэтому постарайтесь создать все необходимые условия для того, чтобы на грядочке вашего малыша появились дружные и сильные всходы. Для этого, прежде чем сажать, удобрите землю, добавьте навоз и тщательно перекопайте. Навоз должен быть прошлогодним, перегнившим. По высоте грядка должна быть 10-15 сантиметров.

При возможности постарайтесь грядочку обнести небольшим заборчиком. Можно по периметру положить небольшие камни, половинки кирпичей или поленья небольшого диаметра. Обнесенная камнем или деревом грядка имеет аккуратный и законченный вид.

Орудия труда.

Стоит отдать предпочтения лопаткам и тяпкам иностранного производства. Они более легкие, яркие, с пластмассовой ручкой, которую удобно споласкивать.

Семена и посадка.

Для детской грядки приобретайте семена в специализированных магазинах и тех фирм, в качестве, чьих семян вы уверены.

Для детской грядки подойдут семена редиски. Она достаточно быстро всходит, и в скором времени будет радовать дружными ростками.

Отдайте предпочтения раннеспелым холодостойким сортам. На обратной стороне пакетика описана агротехника посева, изучите и следуйте ей.

Обязательно посадите зелень: петрушку, укроп, сельдерей, фенхель, салат, лук. Для того, чтобы не перепутать, где, что у вас растет, возле каждой группы овощей или зелени воткните палочки с пакетиками из под семян. Это облегчит и прополку растений. Уже не выдерните укроп, чьи побеги напоминают листья ромашки.

Прежде чем сажать, нужно сделать бороздки глубиной 2-2,5 сантиметра. Бороздки могут идти вдоль или поперек грядочки, могут смыкаться в круг или овал. Посоветуйтесь с ребенком, как он захочет начертить бороздки. Вы не занимаетесь огородничеством крупномасштабно, поэтому не принципиально, как будут располагаться борозды на детской грядке.

Малышам, которым исполнилось только два – три года стоит начать с посадки более крупных семян. Это семена фасоли и бобы. Они сажаются на глубину 5 – 6 сантиментов. Для удобства посадки возьмите колышек диаметром 1,5-2 сантиметра и им через определенное расстояние 4-5 сантиметров сделайте углубления. Если нет подходящего колышка, подойдет ручка от тяпки. Наливаете в ямку воду, когда вода впитается, кладете семечко и засыпаете землей.

Перед посевом семена фасоли, бобов, кабачка, тыквы и огурца лучше замачивать на ночь в холодной воде, тогда они быстрее взойдут.

Цель
Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников в Учреждении.
Повышение знаний, профессиональной компетентности, педагогического мастерства воспитателей при организации работы с детьми в цветнике, огороде.



Создание на земельном участке дошкольного учреждения цветника, огорода имеет большое воспитательное значение. Дети вместе с воспитателем, выращивая на участке растения, учатся ухаживать за ними, узнают о жизни растений, приучаются к труду и бережному отношению к зеленым насаждениям. Яркие впечатления, полученные в детстве от общения с живой природой, надолго остаются в памяти и служат фундаментом для формирования правильных представлений о природе.




На общем огороде каждой группе выделяются свои гряды для выращивания овощей.
Независимо от площади и места расположения огорода гряды делают установленного размера: длина – 2,5-3 м, ширина – 70-80 см, междурядья – 50-60 см. Высота зависит от влажности и структуры почвы: на ровной поверхности с легкой и рыхлой почвой – 15-20 см, на низких и сырых местах – 40-50 см. Поверхность гряд выравнивают граблями, делают их слегка корытообразными (невыпуклыми), чтобы при поливе вода не скатывалась с гряд. Борта легонько прихлопывают тыльной стороной граблей, чтобы они стали немного наклонными, тогда почва не будет осыпаться.



Необходимо подготовиться к работе на огороде: подготовка сельскохозяйственного инвентаря для детей и взрослых, заготовка семян, выращивание рассады, планировка участка под огород, подготовка почвы к посеву.
Необходимо иметь достаточное количество лопат, грабель, леек, ведер, чтобы одновременно могло принимать участие в работе как можно больше детей. Очень важно, чтобы оборудование соответствовало силам и росту детей, было удобным и имело привлекательный внешний вид.


При выборе овощных культур следует учитывать возраст детей. На грядах малышей целесообразно посадить лук, посеять горох, бобы или фасоль, редис. В течение зимы дети несколько раз сажают лук в ящики, поэтому приемы посадки и ухода им знакомы. Выращивание лука на огороде расширит знания детей: они узнают, что лук можно выращивать не только в ящиках, но и на грядках.



Семена гороха, бобов крупные, поэтому каждый ребенок под руководством воспитателя может посеять и заделать эти семена. Кроме того, бобы и горох менее требовательны в отношении ухода, чем другие культуры, и в тоже время интересны и доступны для наблюдения детям младших групп.




Новым и более сложным является посев семян редиса, но при правильной организации работы дети хорошо справляются посевом этих мелких семян.



На участке старших групп можно выращивать овощи, разные по срокам созревания и хозяйственному назначению: листовые – салат, капусту, корнеплоды – редис, морковь, свеклу и др., плодовые – огурцы, кабачки, тыкву, помидоры, бобовые – горох, бобы, фасоль.


На участке детского сада непременно должны быть цветы. Они украшают участок, делают его уютным, живописным и радостным, дают воспитателю богатый материал для работы с детьми.
Разнообразие растительных форм, сочетание и яркость красок, аромат и красота цветов возбуждают интерес детей к растениям, способствуют эстетическому воспитанию. Во время работ и наблюдений, организуемых воспитателем, дети легко и незаметно усваивают много знаний о жизни растений, приобретают навыки ухода за ними.



Растений, пригодных для оформления цветника, очень много. Иметь их все на участке невозможно, да и не нужно. Сажать можно любые из них: все они по-своему хороши и нравятся детям. Правильнее всего подобрать те растения, которые более неприхотливы и требуют меньших забот. К таким растениям прежде всего относятся многолетники и самосейки.


Вторая младшая группа
Основная цель наблюдений – привлечь внимание детей к растениям, вызвать интерес к ним, воспитывать бережное отношение к живым организмам.
Детей этого возраста знакомят с основными явлениями в жизни растений: вырастают из семян, цветут, дают плоды (овощи). Ухаживая и наблюдая за растениями, дети постепенно приобретают знания о внешнем виде некоторых растений. Слова растет, выросло, вырастет становятся более понятными.
Учитывая большую эмоциональность и двигательную активность малышей, очень важно связывать наблюдения с радостными переживаниями и действиями. Для этого в процессе наблюдения следует использовать различные приемы: игровые, практические поручения (найди, покажи, понюхай, потрогай, найди такой же и т.п.), словесные (вопросы, пояснение, художественное слово и др.).



С детьми проводятся кратковременные, но часто повторяемые наблюдения, так как дети быстро утомляются, внимание у них неустойчиво, и не со всей группой одновременно, а с небольшим количеством детей.
Первое знакомство детей с растениями цветника можно провести после укоренения рассады. Воспитатель подводит детей к клумбе, показывает им яркие иллюстрации цветов для того, чтобы привлечь внимание. Затем на участке рассматривают растения. Воспитатель отмечает, что они еще маленькие. Предлагает полить растения, чтобы они хорошо росли. Показывает, как надо это делать – под корень, чтобы не сломать листочки. В последующие дни воспитатель привлекает детей к поливке, объясняет, что после поливки растения хорошо растут, быстрее появляются цветы.
При появлении первых цветов воспитатель подводит детей к клумбе, спрашивает, почему она стала такой красивой, что нового появилось на ней. Дети рассматривают цветы, воспитатель называет их. Учит детей узнавать называть цветы, различать их по окраске, величине.



Знакомство с ростом овощей лучше всего начать тогда, когда у растений на грядках появится первый лист. С этого момента можно привлекать детей и к уходу за ними (к поливке).
Первые наблюдения воспитатель организует с целью закрепления представлений детей о том, что растения вырастают из семян. Предлагает пойти на огород посмотреть, что там выросло. Дети рассматривают всходы, затем воспитатель предлагает каждому ребенку осторожно пальцами выделить из рядка -2 растения, показать его листочки. Показывает, как нужно поливать растения из лейки с ситечком.



Позднее можно провести более продолжительное наблюдение за ростом знакомых растений. Цель их – закрепить первые элементарные представления о том, что растения растут и изменяются, учить выделять характерные особенности растений.
Не мене интересным будет для детей сбор первого урожая овощей.




В то же время воспитатель учит детей выделять и называть один или два признака растения, отличающие его от других, развивает внимание, интерес детей к растениям, к их разнообразию. Когда на грядках появятся дружные всходы, ребят привлекают к систематическому уходу за ними, в первую очередь к поливке.




Следует понаблюдать за состоянием растений после обильной поливки или дождя в жаркие дни: листья распрямляются, тянутся вверх. В результате этих наблюдений воспитатель подводит детей к установлению зависимости состояния растений от наличия или отсутствия влаги в почве, о значении ее для жизни растений, показывает связь между их состоянием и уходом за ними.
В процессе наблюдений необходимо следить за тем, чтобы дети правильно называли части растений (стебель, листья, цветы, бутоны, корни).
Воспитатель учит детей сравнивать растения двух соседних грядок: у гороха вырос стебель, у редиса, свеклы стебля не видно – выросло много листьев. Особенно интересны для детей наблюдения за появлением плодов, корнеплодов на грядках.



С детьми старшего возраста проводятся не только эпизодические (кратковременные), но и длительные наблюдения (в течение многих дней или недель). Эпизодические наблюдения воспитатель организует тогда, когда нужно привлечь внимание ребят к новым явлениям или закрепить знания.
Для развития наблюдательности, умения сопоставлять и выделять существенные признаки растений полезно проводить занятия на сравнение. В старшей группе можно дать для сравнения два растения цветника (например, космея и лилия, настурция и цинния).






В подготовительной группе дают более сложное задание: сравнить две-три разновидности одного и того же вида растения, например, гвоздика турецкая и китайская, бархатцы крупные махровые и карликовые.







Вовремя сказанные воспитателем стихи, меткая народная поговорка, пословица или загадка подчеркивает особенности данного растения, способствует лучшему запоминанию. Хорошо использовать небольшие отрывки литературного текста, что способствует образованию особенно ярких, прочных образов и в то же время обогащает словарь детей.
Для лучшего закрепления полученных представлений наблюдения сопровождаются последующими зарисовками детей, записями их рассказов, составлением альбомов.



Спасибо за внимание. Желаю всем прекрасно провести летние месяцы, насладиться красотой и неповторимостью цветов, собрать богатый урожай!

Читайте также: