Что нужно при посадке в поезд по электронному билету

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Посадка на поезд — второй этап путешествия, следующий за покупкой железнодорожных билетов. Его исход зависит от правильности оформления проездных документов и соблюдения других правил проезда в пассажирских составах. Как пассажиры садятся в поезд по купленным и безденежным билетам, какие документы для этого нужны?

Посадка пассажиров в вагоны

Посадка людей в пассажирские вагоны осуществляется по железнодорожным билетам. Их вместе с идентифицирующими личность документами проверяет проводник, который во время посадки стоит у входа в вагон. Пассажиры должны подготовить документы, предъявить проводнику и, в случае успешной проверки, зайти внутрь вагона.

Список документов для предъявления проводнику

  • Правильно оформленный проездной документ.
  • Документ, по которому был куплен ж/д билет.

Взрослый пассажир может сесть в пассажирский состав по паспорту РФ, загранпаспорту (оформленному в РФ), паспорту моряка или военному билету. Допускается оформление билета по иностранному документу. Дети до 14 лет садятся на поезд по свидетельству о рождении (российскому) или загранпаспорту, аналогичному иностранному документу. Дети с российским гражданством после достижения 14-летнего возраста должны покупать билет по паспорту. В течение 2 месяцев после исполнения 14 лет допускается использование свидетельства о рождении. По истечении этого срока подростки могут путешествовать только по паспорту.

Внимание! При посадке по купону, выданному по льготному тарифу, дополнительно требуется документ/справка, которая подтверждает право на применение льготы. Таким часто служит талон, выданный ФСС РФ.

По проездному документу, оформленному в кассе РЖД

Если билет был приобретен в ж/д кассе, садясь на поезд, покажите проводнику:

  • посадочный купон на ж/д билете (бумаги, выданные кассиром);
  • документ, по которому был приобретен железнодорожный билет.

Страна Посадка по электронному билету на дисплее мобильного устройства Посадка по распечатке электронного билета, высланного на E-mail, на листе А4
Абхазия - +
Белоруссия - +
Германия + +
Киргизия - +
Латвия - +
Литва - +
Молдавия - +
Монголия - +
Россия (внутри страны) + +
Таджикистан - +
Узбекистан - +
Финляндия + +
Франция + +
Чехия + +
Эстония - +

Если вы приобрели электронный билет без пометки о предварительном проведении электронной регистрации, получите бумажный посадочный купон документ на вокзале. Это можно сделать, воспользовавшись помощью кассира. Другой способ — использование терминала самообслуживания. Для получения бумажного купона нужно взять распечатанный электронный билет и документ, по которому он был оформлен.

Внимание! Электронная регистрация завершается за 1 час до отбытия поезда со станции пассажира. Пройти ее позднее нельзя из-за отсутствия технической возможности.

Причины отказа в посадке на поезд

Иногда случается, что проводник отказывается пассажиру в проезде. Возможные причины отказа в посадке:

  • Наличие более одной ошибки/опечатки в фамилии, имени или отчестве пассажира.
  • Наличие более одной неверно указанной цифры в серии и номере документа, по которому был куплен проездной документ.
  • Отсутствие документа, идентифицирующего личность пассажира, по которому покупался железнодорожный билет.
  • Утеря проездного документа, купленного в кассе.
  • Утеря распечатанного на листе А4 электронного билета и невозможность его демонстрации на дисплее мобильного телефона/планшета/иного устройства.
  • Утеря распечатки А4 электронного билета при посадке в странах, в которых нельзя пройти в вагон состава, предъявив изображение посадочного купона на дисплее смартфона. В этом случае достаточно распечатать купон повторно.
  • Отсутствие безденежного билета у малолетнего ребенка, не достигшего 5-летнего возраста. К посадке не допускается только ребенок, что часто становится причиной отмены путешествия взрослых пассажиров.
  • Нарушение пассажиром правил поведения в общественном месте (он беспокоит других пассажиров, представляет для них и для работников поезда опасность).

Отказ в посадке также последует, если билет был приобретен по неверно выбранному тарифу. К примеру, на момент покупки билета ребенку было 9 лет. Но на момент посадки в поезд ему уже исполнилось 10 (в этом возрасте оплачивается 100% стоимости проезда). Отказа не будет только в случае, если день рождения выпадает на дату посадки.

Внимание! Отсутствие багажной квитанции на провоз багажа или перевозочного документа на перевозку животного не является поводом для отказа в перевозе пассажира. Но это основание для отказа в перевозе багажа/животного — без них пассажир часто отказывается ухать сам.

Электронный билет – это такой же билет, как и обычный проездной документ, но только в электронным виде, который подтверждает, что между пассажиром и железнодорожной компанией заключен договор о перевозке.

Главное его отличие в том, что он не оформляется на бумажном носителе, и вся информация о нём хранится в базе данных перевозчика.

После завершения оформления заказа осуществляется оплата заказа. Важно помнить, что после оплаты заказа никакие изменения вносить уже нельзя. Оплата электронных билетов осуществляется с помощью банковских карт.

После оплаты электронного билета формируется контрольный купон, в котором указан номер заказа и номер электронного билета.

Контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) оформляется и обязательно направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети пассажиру.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2012 г. № 322 контрольный купон является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчётов с использованием платёжных карт без применения контрольно-кассовой техники. Электронный билет и контрольный купон имеют серию и уникальный номер.

Сам по себе контрольный купон электронного билета не даёт права на проезд. К нему необходим посадочный купон. Для получения посадочного купона можно пройти электронную регистрацию на сайте или получить купон на бланке поездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории Российской Федерации.

Электронная регистрация на поезд - это согласие пассажира на осуществление проезда в поезде на основании договора перевозки, подтверждённого электронным билетом.

Таким образом, электронные документы нельзя передать другим лицам, и они действительны только при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность пассажира. Их перепродажа также не допускается.

Если пассажир воспользовался услугой электронной регистрации, но получил контрольный купон и посадочный купон к электронному проездному документу (билету) на бланке установленной формы в билетной кассе или через терминал самообслуживания, то электронная регистрация отменяется автоматически.

Оформление безденежных или льготных электронных билетов не производится.

Если пассажир имеет проездной документ, но не прошел электронную регистрацию, то для посадки в поезд ему нужно подтвердить его оформление в билетной кассе или через терминал самообслуживания.

Пассажир, не прошедший электронную регистрацию и не оформивший контрольный купон и посадочный купон к электронному проездному документу (билету) на бланке установленной формы в билетной кассе или через терминал самообслуживания, в поезд не допускается.

В случае если пассажир, осуществляющий проезд по электронному билету с электронной регистрацией и предъявивший при проведении контроля документ, удостоверяющий личность, реквизиты которого не соответствуют информации об электронных билетах, имеющейся у проводника вагона, считается безбилетным.

Вся информация об электронном билете хранится у проводника вагона. При электронной регистрации пассажир должен занимать место, указанное в информации об электронном билете, имеющейся у проводника вагона.

В Приказе Минтранса России от 21 августа 2012 года № 322 подробно указывается какую информацию должен содержать каждый тип билета и соответствующий ему контрольный купон.

Электронный билет и контрольный купон на поезд дальнего следования

Электронный билет и контрольный купон на поезд дальнего следования содержат следующую обязательную информацию о перевозке пассажира:

- дату и время заказа

- номер поезда, железнодорожные станции отправления и назначения

- дату и время отправления и прибытия поезда

- номер и тип вагона, класс обслуживания, номер места в вагоне

- наименование (код) перевозчика

- признак купе - женское, мужское или смешанное (если применяется)

- сведения о пассажире - Ф.И.О., паспортные данные

- тариф (билет, плацкарта)

- итоговую стоимость перевозки, форму оплаты, сборы (если применяются)

- наименование агентства или перевозчика, оформившего билет.

- железнодорожные станции (остановочные пункты) отправления и назначения

- наименование (код) перевозчика

- дату проезда и срок действия

- стоимость проезда, вид платежа

- наименование агентства или перевозчика, оформившего билет.

- дату и время отправления и прибытия поезда

- номер вагона и класс обслуживания

- номер места в вагоне.

Контрольные купоны, выдаваемые пассажиру, помимо указанной выше информации содержат Ф.И.О. и паспортные данные пассажира

Электронный билет является современным вариантом своего бумажного прототипа и обладает рядом преимуществ:
- его невозможно потерять или повредить

Напрашивается логичный вопрос, а зачем? Ведь в последние годы достаточно просто показать проводнику паспорт, на который был куплен билет, его отсканируют и пропустят вас в вагон. Даже билет не попросят. Однако так сразу заявить, что билеты печатать вообще не нужно - нельзя.

В дополнение к предыдущему абзацу отмечу, что в теории, проводнику при посадке нужно предъявлять электронный билет на экране смартфона и документ, удостоверяющий личность (паспорт). Однако на практике чаще всего достаточно только одного паспорта.

В разделе представлены ответы на часто задаваемые вопросы. При поступлении новых обращений раздел будет пополняться.

На какие поезда можно оформить электронные билеты?
Электронный билет можно оформить на все пригородные поезда шеститысячной нумерации (следующих со всеми остановками) и семитысячной нумерации (следующих с минимальным количеством остановок), курсирующие по территории Калининградской области. Продажа билетов начинается за 10 суток и прекращается в момент отправления поезда с выбранной пассажиром станции.

На каких поездах я могу поехать?
По электронному билету, оформленному на поезд шеститысячной нумерации, Вы можете совершить поездку на любом поезде, следующем со всеми остановками по соответствующему маршруту. По электронному билету, оформленному на поезд семитысячной нумерации, Вы можете совершить поездку на любом поезде, следующем с минимальным количеством остановок по соответствующему маршруту.

Можно ли купить электронный билет на провоз велосипеда?
Да, можно. Для этого необходимо на странице "Выбор маршрута" выбрать опцию "Дополнительные билеты". Система автоматически рассчитает стоимость билета и стоимость провоза багажа.

В каком виде и куда направляется электронный билет?
Электронный билет сохраняется в "Личном кабинете" и направляется на указанный при регистрации адрес электронной почты в формате PDF. Перед покупкой билета рекомендуем проверить наличие программы для чтения файлов формата PDF.

Нужно ли распечатывать электронный билет?
Распечатывать электронный билет НЕ обязательно , достаточно показать билет на экране Вашего электронного устройства (телефон/смартфон/планшетный компьютер).

Как проверяется билет?
При проверке проездного документа в поезде необходимо показать электронный билет в распечатанном виде или на экране Вашего устройства, а также документ, удостоверяющий личность, на основании которого был оформлен билет. Проход через турникетные комплексы, расположенные на станциях Калининград Северный и Светлогорск 2, осуществляется по обычным правилам (путём считывания QR кода электронного билета сканером турникета).

Как можно оплатить билет?
В настоящее время оплата билета производится банковскими картами Visa, MasterCard, Maestro, МИР через платежный шлюз ПАО Сбербанк. На принятие Вами решения об оплате заказа и ввод реквизитов банковской карты отводится 20 минут. В случае превышения установленного времени, Ваш заказ автоматически аннулируется.

Взимается ли дополнительная комиссия за покупку билета через Интернет?
Нет, никаких дополнительных комиссий не взимается. Стоимость билета такая же, как и в кассе.

Задать свой вопрос по электронным билетам можно через форму обратной связи.

Читайте также: