Что делает детский сад с описанием планируемых результатов в пояснительной записке

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

1.Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении.

2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие).

6. Принципы и подходы к формированию Программы.

1. Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающей личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;

3. Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

1.Содержание воспитательно-образовательной работы по каждой из образовательных областей, включая цели и задачи для каждой возрастной группы.

2.Формы организации образовательной деятельности, осуществляемой как в процессе организации различных видов деятельности, так и входе режимных моментов.

3. Возможные пути интеграции различных образовательных областей.

II часть – вариативная

I Обязательная часть

Раздел 1. Пояснительная записка
Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:

Юридический и фактический адрес ОУ: 352630 Краснодарский край, город_____ Белореченск, улица Чапаева, 68

Организационно-прававая форма ОУ дошкольное учреждение

Статус: тип детский сад вид общеразвивающий категория вторая.

Учредители Управление образованием администрации муниципального образования Белореченский район

Руководитель ОУ Яркина Марина Шагеновна, телефон 3-37-13, факс 2-30-40____________

Площадь помещений (кв. м) 3403,8 и земельного участка ОУ (кв. м) 9953_______

Наличие помещений в расчете на одну возрастную группу: игровая, приемная, спальня, туалетная, моечная комнаты___

Наличие помещений для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников: медицинский блок, пищеблок__

В детском саду находится 12 групповых ячеек. Списочный состав 363 ребенка, из них дошкольного возраста - 333 ребенка, от двух до трех лет -30 детей.

-Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Белореченский район


Свидетельство о регистрации юридического лица в ИФНС № 9 по г. Белореченску

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91

Региональные и учредителя:

приказы министерства образования и науки Краснодарского края

В ДОУ воспитываются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет.

1 группа раннего возраста;

11 групп дошкольного возраста: 2 младшая -2, средняя группа – 3, старшая группа – 3, подготовительная к школе группа – 3;

группы семейного воспитания - присмотра и ухода - 2.

Списочный состав - 325 детей.

Тип реализуемых образовательных программ:

основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ Д/С 14.

Направленности (направление развития) реализуемой образовательной программы:

основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению.

Формат образовательных услуг, оказываемых МБДОУ Д/С 14, обусловлен наличием социального заказа, требованиями государственного образовательного стандарта дошкольного образования, условиями и педагогическими возможностями образовательного учреждения.

Концепция МБДОУ Д/С 14 предполагает создание полноценных условий для развития детей с учётом запросов семьи, потребностей и возможностей каждого воспитанника. Взаимодействие коллектива МБДОУ Д/С 14 и воспитанников строится на основе сотрудничества, уважения к личности ребёнка и его развития.

Цели и задачи деятельности МБДОУ Д/С 14 по реализации основной общеобразовательной программы:

Основной целью деятельности МБДОУ Д/С 14 является реализация гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Задачи дошкольного образования:

*реализация гарантированного гражданам РФ права на получение дошкольного образования;

*реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности;

* охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

*обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

*воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

*взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка;

*осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и речевом развитии ребенка.

*оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Для реализации поставленных целей и задач в МБДОУ Д/С 14 сформирован творческий коллектив:

Высшее

профес-сиональное


Средне- специальное

высшая

1

в различных возрастных группах обусловлены спецификой возраста воспитанников, их развития, наличия приоритетных направлений, заказа родителей, требованиями СанПиН 2.4.1.-3049-13 от 29.05.2013, видом образовательного учреждения – общеразвивающий; наличием приоритетных направлений – познавательно-речевое; климатическими особенностями - при планировании образовательного процесса во всех возрастных группах внесены коррективы в физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая благоприятные климатические и природные особенности южного региона, два раза непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится в помещении и один раз – на воздухе с детьми старшего дошкольного возраста. При планировании режима дня на летний период увеличено время пребывания детей на свежем воздухе. Дети ежедневно максимальное количество времени находятся на свежем воздухе, что благоприятно сказывается на здоровье детей.

37565be-2.jpg

К новому учебному году все детские сады должны утвердить основную образовательную программу. Это обязательный документ наравне с годовым планом работы и программой развития.

Когда будете проводить анализ своей основной образовательной программы, не забудьте актуализировать ее – добавить в программу часть по работе с детьми раннего возраста, прописать работу по новым формам взаимодействия с родителями, отразить внедрение цифровых технологий. Чтобы не было претензий со стороны проверяющих, обратите внимание на ошибки, которые часто допускают детские сады при разработке программы. Предлагаем пять контрольных точек, чтобы проверить, правильно ли ООП ДО составлена и доработана.

Учтите новые годовые задачи детского сада, чтобы актуализировать ООП

Чтобы образовательная программа в детском саду не была статичным документом, который ничего не меняет в образовательном процессе, ее ежегодно нужно актуализировать и конкретизировать. Для этого необходимо учитывать задачи, которые ставит перед детским садом государство.

Важно

В ООП опирайтесь на государственные задачи, это послужит аргументом в разговоре с учредителем о финансировании материально-технического обеспечения для программы.

В 2019/20 учебном году перед детскими садами стоят новые задачи. Учтите их в ООП: добавьте новые части по работе с детьми раннего возраста, отразите, как вы будете внедрять цифровые технологии в образовательный процесс и новые формы работы с детьми. Таковы требования Президента (Указ Президента от 07.05.2018). Еще один шаг, чтобы актуализировать программу, – проанализировать результаты ее реализации в прошлом году и внести в нее коррективы.

Добавьте в программу часть по работе с детьми раннего возраста

Пропишите работу по новым формам взаимодействия с родителями

К сведению

Чтобы внести правки в ООП ДО, не нужно разрешение учредителя. Детский сад самостоятельно разрабатывает, утверждает образовательную программу и корректирует образовательные задачи

Отразите внедрение цифровых технологий

Минпросвещения требует внедрять в образовательный процесс цифровые ресурсы и технологии электронного образования. Пропишите эти изменения в содержательном разделе ООП. Обоснуйте, почему надо ввести цифровые технологии в образовательный процесс, в целевом разделе. Например, потому что современный ребенок с детства окружен техникой, она близка и понятна ему, образовательный процесс с использованием цифровых технологий будет более продуктивен.

В организационном разделе ООП опишите материально-техническое обеспечение введения электронного образования. Этот раздел будет важен при разговоре с учредителем о финансировании цифровых ресурсов: покупки компьютеров, интерактивных устройств, компьютерного обеспечения.

Внесите в ООП коррективы по результатам ее реализации в прошлом году

Чтобы актуализировать образовательную программу, необходимо учесть опыт ее реализации за прошлый год. Вы можете сделать срез за несколько прошлых лет, но это потребует более длительной аналитической работы. Учитывайте положительный и негативный опыт и на его основании корректируйте образовательную программу. Например, в прошлом году одна из годовых задач вашего детского сада состояла в том, чтобы повысить качество педагогической работы по развитию речи детей. В итоге за год вы создали эффективную систему по развитию речи. Внесите описание этой системы в образовательную программу. Это позволит использовать систему и дальше. Если какую-то методику ваши педагоги реализовать не смогли или она не дала того результата, который вы от нее ждали, замените ее на другую. Пропишите ее в образовательной программе.

Контрольные точки, что ООП составлена правильно

Проверьте, правильно ли составлена образовательная программа и не нарушает ли она ФГОС ДО. Воспользуйтесь контрольными точками. Их всего пять:

В образовательной программе сформулированы промежуточные результаты

Важно

Образовательную программу необходимо разрабатывать всем педагогическим коллективом. Иначе вы нарушите п. 10 ст. 3 Закона об образовании и ущемите права педагогов

Программа составлена с приблизительным подсчетом соотношения частей

Объем обязательной части программы – не менее 60 процентов от ее общего объема. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, может занимать не более 40 процентов. Проверьте соотношения этих частей в образовательной программе вашего детского сада.

Пояснительная записка рассказывает о содержании ООП

Пояснительная записка определяет содержание образовательной программы. Проверьте, что в вашей записке речь идет о том, в чем заключены положительные отличия и особенности программы, какие формы будут использованы для их реализации. Часто из нее делают историческую или информационную справку. Пояснительная записка облегчает понимание программы. Проследите, чтобы она отвечала своей задаче.

В организационном разделе прописаны среда, условия, режим дня

Проверьте, что в организационном разделе описана развивающая пространственно-предметная среда и медико-социальные условия. Важно, чтобы режим дня детей соответствовал СанПиН: не был превышен объем непрерывной образовательной деятельности, были соблюдены требования к перерывам между занятиями, рекомендации по распределению нагрузки между повышенной физической активностью и умственным напряжением детей. Детям нужно время для свободной продуктивной, двигательной, спонтанной игровой деятельности – проконтролируйте, что это учтено в режиме дня.


Продолжается набор в колледж Анны Муратовой по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов. Успейте подать заявку. Количество мест ограничено.

Специальные предложения:

1. Экспресс-обучение для тех, кто не любит ждать! Скидка 20% на программы профессиональной переподготовки за 1 месяц и повышения квалификации от 3 дней.

2. На коллективные заявки на обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации (не участвующих в акциях) предоставляются скидки до 30% на стоимость обучения.

Бонус! Обучение может стать не только полезным, но и приятным, так как действует специальное предложение для пенсионеров, студентов и женщин, находящихся в декретном отпуске - дополнительная скидка 5% на все ПП и ПК!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

Аннотация (краткая презентация) ООП ДО

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее – ООП ДО) является нормативно-управленческим документом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников(далее - ДОУ), разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобреной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), далее - ПООП (рамочной).

ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 1,6 лет до 7 (8) лет.

Обучение и воспитание в детском саду осуществляется на русском языке.

Сроки получения дошкольного образования определены уставом ДОУ.

Продолжительность пребывания детей в ДОУ – 10,5 часов, с 07.00 до 17.30 часов, исключая выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни.

Режим работы ДОУ в соответствии с календарным учебным графиком, и в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности - пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу).

Режим посещения ребенком ДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы ДОУ).

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в группах общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу.

ООП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Период определяется сроком посту­пления и завершения ребенком дошкольного образования в ДОУ

Структурные единицы учреждения - группы общеразвивающей направленности для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,6 до 7 (8 лет).

Освоение ООП ДО детьми дошкольного возраста осуществляется в соответствии с возрастными закономерностями развития ребенка в период дошкольного детства. Группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста сформированы по одновозрастному принципу, что позволяет более эффективно решать задачи реализации ООП ДО с детьми, имеющие в целом сходные возрастные характеристики, на которые ориентирована ООП ДО, а также максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка в ходе осуществления образовательной деятельности:

- 1 группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста 1,6 лет - 3 лет (группа раннего возраста)

- группа общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста для детей 3 - 4 лет (младшая группа);

- группа общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста для детей 4 – 5 лет (средняя группа);

- группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста для детей 5 - 6 лет (старшая группа);

- группа общеразвивающей направленности для детей подготовительного к школе дошкольного возраста для детей 6 – 7(8) лет (подготовительная группа).

Цель основной общеобразовательной программы дошкольного образования: создание условий организации социокультурной среды сельского дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной социализации ребенка раннего и дошкольного возраста, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям, видам детской деятельности в разнообразных формах образовательной деятельности .

Цель ООП ДО достигаются через решение поставленных образовательных задач в обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений.

В ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ООП ДО

Задачи реализации обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

9. Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.

10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В ЧАСТИ, ООП ДО, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений

Задачи реализации образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений определены:

- в соответствии с пониманием специфики образовательной деятельности ДОУ, находящей отражение в миссии ДОУ, наличия приоритетного направления – физическое развитие, которые показывают, каковы основные отличия нашего ДОУ от других дошкольных образовательных организаций;

- с учетом специфики национально-культурных условий организации образовательного процесса в сельском социокультурном пространстве;

- с учетом привлечения родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности к проектированию и развитию внутренней социальной среды ДОУ;

- с учетом использования в образовательной деятельности образовательных возможностей Богдановичского городского округа для развития ребенка;

- с учетом педагогической диагностики для обеспечения индивидуального подхода к детям, развития их склонностей и способностей.

Задачи реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений , с учетом специфики национально-культурных условий организации образовательного процесса

1. Воспитание любви к малой Роди­не, родному краю осознание его многонациональ­ности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультур­ной составляющей образования.

2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу Грязновское, родному краю, культурному наследию своего народа.

3. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.

4. Формирование начал культуры здо­рового образа жизни на основе национально-культурных тради­ций.

5. Развивать у дошкольников интерес к родному селу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.

6. Расширять представления детей о том, что делает малую родину Средний Урал, родное село красивыми, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

7. Содействовать становлению, проявлению инициативности, желания принимать участие в традициях села и сельчан - культурных мероприятиях и социальных акциях.

8. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному селу, к главному городу Свердловской области - Екатеринбургу.

9. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых сельчан, свердловчан.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей

С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность результатов реализации ООП ДО усиливается при выполнении главного условия - сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных заказчиков образовательных услуг.

Основная цель сотрудничества детского сада и семьи - изучение запроса родителей к ООП ДО воспитания их ребенка; мониторинг возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по выполнению ООП ДО; содействие созданию между родителями коллектива единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые оказывают влияние на микроклимат между детьми.

Каждый педагог на основе анализа создает условия для изучения и обмена опытом семейного воспитания, приобретаемого и через личные каналы, и из литературы, интернета. Учитывая рост образования и культуры современных родителей, осуществляется поиск нового содержания и форм сотрудничества детского сада с семьей, ради объединения усилий содействия амплификации развития и саморазвития ребенка.

Один из важнейших принципов формирования ООП ДО — сотрудничество воспитания в семье и детском саду по законам содружества.

Специфика деятельности педагога заключается в том, чтобы содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочки) как индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего развития (возможно, опережающей сверстников на данном этапе или отстающей), но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных форм проявления им одаренности, переходящей с помощью родных в талантливость.

В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит сотрудничество. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей принадлежит педагогу.

Детский сад организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВАС СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Знакомство с семьей . Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Детский сад открыт для родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса. Особая помощь от родителей ожидается в создании групповой библиотеки, поскольку обмен книгами между семьями обогатит каждого из детей данной группы и создаст между детьми микроклимат, необходимый для общения их друг с другом.

Работа по созданию и обогащению предметно развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Выставки детских работ являются интереснейшей формой информированности родителей о возможностях их детей.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностями реализации задач образовательных областей. Особо важная задача - формирование физического и психического здоровья детей. В работе с семьей используются разнообразные ее формы: беседы, консультации, родительские собрания и др.

Занятия и другие мероприятия с участием родителей. Родители непосредственно вовлекаются в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Создаются условия для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией ООП ДО.

Читайте также: