Черенкование стеблей лабораторная работа
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 19.09.2024
Обратите внимание, что для выполнения данной лабораторной работы вам необходимо провести опыты совместно с родителями или спросить разрешение на их выполнение.
Каждый этап фотографировать или зарисовывать.
Подготовьте ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ (оформление лабораторной работы, можно сделать презентацию по своей работе).
Выполните один из способов черенкования!
Лабораторная работа для учащихся 6 класса
Тема: Черенкование комнатных растений
Цель работы: выработать элементарные умения черенковать комнатные растения.
Оборудование: склянки с водой, нож, комнатные растения.
Ход работы (переписать только один (свой) метод):
1. Черенкование стеблей.
1. Внимательно осмотрите побеги растений: пеларгонии, колеуса, традесканции. Обратите внимание, что придаточные корни появятся раньше всего около узлов. Поэтому нижний срез нужно делать под узлом.
2. Осторожно срежьте стеблевые черенки с 3-4 листьями. Удалите с них 2 нижних листа и поместите в банку с водой так, чтобы нижний узел был в воде.
2. Черенкование листьев.
1.Срежьте у глоксинии, сенполии, бегонии листовую пластинку вместе с черешком и поставьте в неглубокую воду.
2. Разрежьте длинный лист сансевьеры на листовые черенки длиной в 5-7 сантиметров. Поставьте черенки в неглубокую воду. Не спутайте верх и низ черенков.
3. Листья можно посадить во влажный песок. Нужно, чтобы черенок его был плотно прижат к почве, а листовая пластинка приподнималась над землей.
3. Размножение отводками.
1. Стебель колумнеи, фиттонии, плюща отвести в сторону и прикрепить его (приколоть), чтобы часть стебля прикасалась к почве.
В ходе практической работы ребята научатся самостоятельно размножать комнатные растения.
Цель: Формирование у ребят знаний о строении комнатных растений, способах размножения, умений и навыков по размножению комнатных растений.
познакомить с особенностями размножения комнатных растений;
конкретизировать знания учащихся об анатомо-морфологических и физиологических особенностях растений.
развивать познавательный интерес у воспитанников к изучению комнатных растений;
формировать навыки по содержанию и разведению комнатных растений.
формировать у воспитанников бережное отношение к растениям;
формировать ответственное отношение к порученному делу;
Ход занятия:
2. Разминка Ребусы про цветы
3. Основная часть.
Семенное размножение(генеративным) - растения, выращенные из семян, обладают большей долговечностью, имеют хорошо развитую корневую систему, легче переносят пересадки и наиболее удачны в декоративном отношении. Иными словами, их энергетика более мощная и целостная. При таком размножении растений используют готовые семена, которые развиваются в процессе жизненного цикла растения, семена, которые спеют на растении. Такие семена можно получить с растения при благоприятных условиях роста, или купить готовый пакетик семян комнатного растения в магазине.
Вегетативное размножение – это получение новых растений из отдельных частей взрослого растения, при этом повторяются все признаки и свойства этого растения, то есть сохраняется исходный сорт.
Для подтверждения данного способа размножения, педагог показывает растения, размноженные разными частями растения: листом (фиалка), стеблем (фикус, герань, хлорофитум), корнем (папоротник, канны, дремиопсис).
Повторение техники безопасности.
Подготовьте грунт и тару для посадки черенков
На маточном растении сенполии (фиалки, бегонии и т.д.) отберите крупные зрелые листья с длинными черенками и срежьте их острым ножом.
Сажайте черешки слегка наклонно в грунт. Сверху накройте стеклом или банкой.
Подготовьте и прикрепите таблички с датой и название растения.
Уборка рабочего места.
3. Заключительная часть.
Педагог предлагает выполнить творческое задание: определить растения в кабинете или дома, выявить какими способами можно размножать данные комнатные растения, сообщить их название и полезную информацию учителю или дома родителям по уходу и содержанию этого растения.
Читайте также: