Черемуха в стакане петров водкин описание картины

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Ч*ернильница на тёмно-синем фоне,
Е*щё тарелка , письма и оранжевый буклет
Р*асставлены на полотне в наклоне .
Ё*мко - пахучим замер здесь черемуховый цвет,
М*ир представляя весь в одном стакане.
У*полномоченный живой природы так хорош!
Х*ранит он жизнь, покуда не увянет.
А* этим на живое во всём мире так похож.

В*ода чиста, свежа в большом стакане -

С*тановится основой жизни этой красоты.
Т*еперь цвести черёмуха в нём станет.
А*вось нескоро обойдется без своей фаты.
К*ак интересен здесь набор предметов.
А* может быть, случайно оказались на столе?
Н*ет в этом вовсе никаких секретов:
Е*два ли есть везде большой порядок на земле.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Петров-Водкин

Другое

Картины Петрова-Водкина абсолютно запоминаемы. Их внутренняя сила и динамика захватывает зрителей и заставляет по-новому воспринимать окружающий мир. Художник творил в период разлома эпох, поэтому постоянные поиски форм и новаторство ощущаются в каждом его произведении.

Самые известные картины Петрова-Водкина:

Африканский мальчик (1907)

Африканский мальчик (1907)

Портрет африканского мальчика относится к числу многочисленных детских портретов. Он написан в стиле модернизма. Темнокожий ребёнок из бедного селения в рваной рубашонке изображён на фоне здания, украшенного плиткой в национальном стиле.

Непосредственность и любопытство выражения лица ребёнка одновременно сочетается с внутренним страхом и закрытостью перед неизвестным белым человеком — правая рука ребёнка закрывает грудь и крепко охватывает левую руку.

Купание красного коня (1912)

Купание красного коня (1912)

На картине Петрова-Водкина красный конь — центральная и многозначительная фигура картины. Он изображён на фоне изумрудной воды. Тело обнажённого мальчика, сидящего верхом, выписано с анатомической точностью, а его лицо выглядит несколько схематично и отрешённо. Это монументальное произведение вошло в мир людей, как символ предстоящих революционных изменений в судьбе России.

Кстати, о самых красивых породах лошадей на нашем сайте есть очень красивая статья со множеством фотографий.

Портрет мальчика (1913)

Портрет мальчика (1913)

Перов-Водкин огромную часть своего творчества посвятил портретам. Изображение детей предоставляло возможность художнику покорять новые горизонты.

Портрет мальчика — один из знаменитых детских портретов кисти художника. В нём подчёркивается переходный период, становление личности ребёнка. Его лицо ещё по-детски нежное и округлое, но во взгляде уже чувствуется решительность и пробуждающая мужественность героя. Зелёный фон позволяет подчеркнуть бархатистость смуглой кожи мальчика, его юность и свежесть.

На линии огня (1916)

На линии огня (1916)

В основе картины лежит три основных цвета — жёлтый, красный и синий. Композиция построена по принципу круга, как панорама, когда можно рассмотреть картину со всех сторон.

Селёдка (1918)

Селёдка (1918)

Художник относится к этим незамысловатым продуктам как к драгоценности. Селёдка переливается золотыми отблесками на фоне аккуратного куска синей бумаги, картофель и маленькая горбушка хлеба кажутся драгоценными камнями на розовой скатерти. Из-за края стола видно лицо ребёнка художника, ожидающего начала жалкого обеда.

Петров-Водкин, Автопортрет (1918)

Петров-Водкин, Автопортрет (1918)

Автопортрет художника, написан очень скульптурно. Жёсткие рубленые формы лица создают твёрдый мужской образ, который трезво и серьёзно воспринимает окружающую действительность. Петров-Водкин написал прекрасный психологический автопортрет. Перед зрителем возникает образ мыслителя, умного и выдержанного человека.

Утренний натюрморт (1918)

Утренний натюрморт (1918)

Прекрасные вещи, окружающие художника, были мастерски написаны для того, чтобы показать, что и обыденный мир может быть красивым и живописным.

Утреннее солнце освещает стол, и по комнате разлился ровный розовый свет. Предметы стоят на столе обособленно, не перекрывая друг друга, но этот приём добавляет в натюрморт только гармонию и сбалансированность. Зрителю предоставляется возможность внимательно рассмотреть каждый предмет на столе.

Такая обособленность, наоборот, сплачивает предметы натюрморта. В зеркальных гранях чайника отражаются перламутровые яйца, также в них можно заметить рыжего кота. По бокам яиц горят оранжевым рефлексы от стакана с чаем. Сквозь грани стакана видно, как трижды преломляется серебряная ложечка, подчёркивая этим трёхмерное пространство. Оставленные на столе спички и, выглядывающая из-за стола собака, напоминают о близком присутствии человека.

Натюрморт с призмой (1920)

Натюрморт с призмой (1920)

Огромное пространство заключено в небольших рамках натюрморта. В зеркале, лежащем на столе, находят отражения геометрические фигуры — стеклянная закруглённая призма и коробок спичек. Створки окна бесконечными прямыми линиями погружаются в зеркальное пространство. По бокам деревянной рамы зеркала лежит зелёное яблоко и серебряная ложка.

Фантастику изображённого подчёркивает плоскость стола, которая покрыта измятой голубой скатертью, заломы которой напоминают штормящую водную поверхность.

1918 год в Петрограде (1920)

В центре картины на фоне бурлящего революционного города изображена молодая женщина с младенцем на руках. Её поза, тревожное выражение лица, поворот головы, белоснежный платок, зелёное платье и красная накидка напоминают Богородицу. Две фигуры матери и дитя очень символичны.

Многие критики считают этот образ символом революционной России, символом коренного перелома исторических событий. На фоне разрухи и полного хаоса, образ женщины с грудным ребёнком возникает, как надежда на будущее, как продолжение жизни.

Натюрморт с самоваром (1920)

Натюрморт с самоваром (1920)

Натюрморт с самоваром написан в узнаваемой и эксклюзивной манере художника. Колорит картины основан на оттенках голубого цвета. Гладкая зеркальная поверхность самовара отражает окружающее пространство и расширяет границы картины. Палитра на столе говорит о текущем занятии художника, а набросок с изображением женского образа подсказывает, над чем сейчас работает мастер.

Портрет Анны Ахматовой (1922)

Картины Петрова-Водкина: Портрет Анны Ахматовой (1922)

Строгий, без лишнего пафоса портрет Анны Ахматовой кисти Петрова-Водкина является одним из лучших её портретов. Пронзительные голубые глаза, ровная чёлка, строгое чёрное платье — это та Анна Ахматова, которую мы знаем и чтим, как самого выдающегося поэта начала 20 века. Её талант, трагическая судьба и стойкость духа известны каждому.

Фоном портрету служит строгая муза, склонившая голову. Только самые талантливые люди могут услышать её шёпот, к их числу и относится выдающаяся русская поэтесса.

Смерть комиссара (1928)

Смерть комиссара (1928)

Сюжетом картины стала трагическая история гибели комиссара на поле боя в Гражданскую войну. На переднем плане на вершине холма красноармеец поддерживает умирающего комиссара. За их спиной красноармейцы продолжают движение вперёд. Для отображения масштабов происходящего художник мастерски использовал сферическую перспективу.

Колорит картины основан на сочетании охры, голубого и зелёного цветов. Отлично передано пространство. С высоты холма виден сложный рельеф округи, голубая лента реки и небольшой город.

Яблоко и лимон (1930)

Красивые картины Петрова-Водкина: Яблоко и лимон (1930)

Черёмуха в стакане (1932)

Черёмуха в стакане (1932)

Тёмное ультрамариновое покрытие стола, красная обложка журнала, на котором стоит простой стакан с веточкой черёмухи, чернильница, письма, блюдце с серебряной ложечкой создают потрясающее трёхмерное пространство. Тонкий стакан с водой и грани толстой стеклянной чернильницы ловят и преломляют солнечные лучи весеннего дня. Коробок спичек, непрочитанные письма и отсутствие чайного стакана говорят о присутствии автора. Он пьёт чай, курит и вот-вот собирается прочесть корреспонденцию.

1919 год. Тревога (1934)

Известные картины Петрова-Водкина: 1919 год. Тревога (1934)

Девочка с куклой (1937)

Девочка с куклой (1937)

Портрет крестницы художника Тани Пилецкой художник написал незадолго до своей смерти. Этот портрет очень нежный и тонкий. Девочка изображена с любимой куклой, которую ей подарили родители на день рождения. Фоном портрета служат тепло-коричневые деревянные стены веранды. Белое кружевное платье оттеняет прекрасное лицо ребёнка.

Послесловие

Знаменитые картины Петрова-Водкина

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин был не только ярким русским и советским художником. Он был выдающимся педагогом и стоял в истоках создания художественного образования в СССР.

Девушки на Волге (1915)

Девушки на Волге

Богоматерь Умиление злых сердец (1915)

Прекрасные картины Петрова-Водкина: Богоматерь Умиление злых сердец (1915)

После боя (1923)

После боя

В Шувалове (1926)

Красивые картины Петрова-Водкина: Шувалове

Ленушка в кровати (1926)

Ленушка в кровати (1926)

За самоваром (1926)

Лучшие картины Петрова-Водкина: За самоваром

Девочка за партой (1934)

Девочка за партой

Портрет В. И. Ленина (1934)

картины Петрова-Водкина: Портрет Ленина

На этом наша статья подошла к концу. Ждём ваших комментариев! Напишите какие ещё картины Петрова-Водкина нашли отклик в вашей душе.

Автор статей, поэт-песенник, профессор эрудированных наук.

Люблю жизнь и интересуюсь всеми областями знаний, и по возможности делюсь ими со всеми.

5 сочинений по картине

Автору удалось изобразить на этой картине обычный завтрак, которым почивают себя деревенские жители. Из окна видно, что недавно наступило утро. Вся комната наполнена теплым и ярким светом солнца. В центре комнаты находится небольших размеров стол. И по нему сразу видно, что он не новый. Он ярко рыжего цвета. Кроме этого на его поверхности нанесено несколько царапин. А вот на обычном деревенском столе, который покрыт красивой скатертью, поставлена небольшая ваза, в которой находятся цветы. Цветы не только нежно-голубые, но и желтые. Обычно такие цветы растут на поле. И глядя на них можно немного помечтать и насладиться их красотой и ощутить их запах. Кроме этого ярко и точно нарисованы и стебли и листья этих цветов. Помимо вазы с цветами на столе стоит тарелка, в которой находятся до конца неочищенные яйца, сваренные вкрутую, а рядом с тарелкой находится кружка, в которой налит чай.

Стакан стоит прямо в тарелке. Кроме этого в этой же тарелке находится и чайная ложка. Автору подробно и точно удалось нарисовать и прорисовать все грани стакана. Рядом со стаканом находится никелированный чайник. Но прежде, чем налить и прокипятить чай хозяйка хорошенько его очистила и промыла. Именно поэтому через него можно увидеть все, что находится на столе. Нигде на полотне не видать рыжего кота, а вот через чайник его можно увидеть на полу. Недалеко от чайника находится крышка. И это значит, что чай заваривался недавно, и хозяйка очень сильно куда-то торопилась и поэтому забыла закрыть его крышкой. Слева от чайника находится небольшой спичечный коробок.

Если посмотреть немного дальше, то можно увидеть собаку коричневого цвета. Глаза у этой собаки грустные и наполнены тоской. И этими глазами она смотрит на своего хозяина. И хотя здесь нет ее хозяина, но собака четко и ясно дает понять, что он находится рядом с ней и постоянно наблюдает за ней. Если очень долго смотреть на полотно, то может показаться, что именно вы находитесь и являетесь тем самым хозяином этой собаки. Вся картина наполнена не только красотой, но еще и светом. Автор изображает картину только яркими красками. И из-за этого картина светится свежестью. И хотя она является простой, но в ней скрыт смысл, который может понять каждый человек.

2 пример сочинения:

Все внимание направляется на розовый деревянный стол. Он не покрыт скатертью, но на нем лежат продукты для завтрака: два вареных яйца и чай. Безошибочно можно догадаться, что это утро, так как в комнате светло за счет солнечных лучей и бликов.

Украшением стола является букет полевых цветов синего и желтого цвета. Они находятся в небольшой прозрачной вазе. Выглядят свежими, значит их совсем недавно сорвали. Так и хочется наклониться, и вдохнуть их аромат. Художник четко изобразил зеленые листья и стебли цветов. Хоть они простые, но такие не купить в городе. Возле вазы лежит закрытая и перевернутая коробка спичек, и никелированная трубка.

Справа от букета находится прозрачный граненный стакан с налитым чаем. Он стоит на блюдце, на котором лежит ложка. Художник ее изобразил, как она выглядит сквозь грани стакана.

Неподалеку находится никелированный чайник на ножках. Его очень тщательно вычистили, он сияет и отражает все вокруг словно зеркало. Рядом с ним лежит снятая крышка. Это подтверждает правдоподобность происходящего, то что чай совсем недавно заварили, забыв накрыть крышкой.

В чайнике мы видим отражение яйца, лежащее прямо на столе. А так же рыжую собаку, которая скорее всего сидит недалеко от стола и ждет, что ей тоже что-то перепадет от завтрака хозяина. На заднем плане виднеется край подоконника.

Слева художник изобразил коричневую собаку, она внимательно смотрит на хозяина и на предметы, расположенные на столе. Глаза у нее немного грустные, задумчивый взгляд. Собака ждет только команды от хозяина, надеясь, что ее тоже скоро накормят.

Сочинение-описание картины.

Художник изобразил стол со стороны сидящего за ним человека. То есть зритель картины будто сам оказывается за столом перед стаканом чая.

Петров-Водкин умел через изображение обычных предметов передать настроение человека, который "за кадром". Если рассматривать картину "Утренний натюрморт" внимательно, тогда можно заметить, что это не просто живопись, а передача зрителям энергии тепла, любви, состояния душевного равновесия и уюта.

На первом плане знакомые и известные всем предметы. Коробок спичек, букет полевых цветов в простой стеклянной вазочке, стакан, наполненный чаем. Кажется, сейчас кто-то протянет руку и возьмёт его. Автор картины призывает нас замечать простые и красивые вещи вокруг нас, быть внимательными к деталям, видеть их красоту. Привычные, самые обычные предметы не кажутся обыденными и неинтересными. Весь натюрморт очень тёплый и светлый, по-особенному домашний.

На картине также мы видим букет полевых цветов, состоящий из колокольчиков и одуванчиков. Значит время года - весна (одуванчики цветут преимущественно (обильное цветение) весной). Затем стакан с чаем и ложечкой на блюдечке, два яйца, металлический чайник, коробок спичек и, похоже, фонарик. Возле стола видим и собаку.

Если все же внимательно рассмотреть картину, то увидим много интересного.

В стакане видно тройное отражение ложечки, в вазочке видим отражение одуванчика (желтое пятнышко на дне). На чайнике отражение яйца и в нем же видим отражение рыжего кота (или кошки). Может быть кот лежит напротив чайника,возле сидящего за столом человека.

Взгляд собаки направлен также на человека за столом. Она, может быть, надеется получить от хозяина кусочек съестного.

По бликам на деревянном столе можно заметить, что это утро. Да и "меню", что на столе, больше походе на завтрак.

Картина светла и проста, но вместе с тем интересна.

Картине не очень сложная, с типичной обстановкой, нет в ней ничего неожиданного. Но она очень теплая за счет обилия коричневого, мягкого цвета, такого теплого, как утренний чай.

Центральное место в картине принадлежит столу. Он простой, деревянный, не покрытый скатертью. На нем в простой банке стоит букет из желтых полевых цветов и небесно-голубых колокольчиков, цветы свежие, яркие. Также на столе лежит коробка спичек, стоит на блюдце стакан с чаем. Чайник начищен до блеска из белого металла, в нем отражается завтрак - яйца. Художник изобразил одно белым, другое слегка кремовым, оба будто перламутровые от металлического блеска чайника.

На то, что лежит на столе, внимательно смотрит собака. У нее темно-рыжая густая шерсть, уши подняты вверх. Ее черные глаза пристально наблюдают за всем. Наверное, она ждет свой завтрак.

Дальний план художник изобразил бирюзовым цветом, он оттеняет коричневый стол.

Так и хочется присесть за стол, выпить горячего чая, погладить эту милую собаку, угостить ее чем-нибудь вкусным и сказать "Дружище"!

Пример сочинения №5

Великолепную художественную работу написал Кузьма Петров – Водкин! Картина создана в 1919 году, маслом на хосте, размещена в Русском Музее.

Утренний натюрморт пленит светлым и радостным настроением! Рассматривая картину, хочется думать о прекрасном наступающем дне! Талантливый художник стремился передать в своей композиции гармонию окружающего мира.

На столе стоят предметы кухонного обихода: стакан чая в миске с ложкой, до блеска начищенный чайник, два сваренных яйца, спичечный коробок и ваза с полевыми цветами. Хозяева разложили на деревянном столе посуду и трапезу. В блестящем чайнике отражаются яйцо и рыжий кот, сидящий на диване. У стола сидит хозяйский пёс и ждёт угощения!

Цветы на столе благоухают полевым, душистым ароматом. Жёлтые одуванчики и нежно – сиреневые колокольчики на вид просты, но сколько в них неприхотливой красоты! Букет хозяева принесли ранним утром и поставили цветы в вазу.

К. Петров – Водкин рисовал натюрморт с натуры в своём дачном доме или у друзей. Цветовая палитра наполнена чудесным, ярким колоритом. От полотна веет божественной радостью. Художник тщательно рисовал каждый предмет, продумывая его форму, цвет, местоположение. Светло – коричневый деревянный стол изображён с наклоном. Создаётся впечатление, что предметы в одно мгновение могут скатиться вниз.

Хозяина на картине нет. Видимо он занят домашними делами, а на столе красуется великолепный натюрморт. Возможно, это дом самого художника, и он специально создал такую интересную композицию, разложив всё на столе, а сам сидит и делает в стороне зарисовки этого сюжета.

В картине чувствуется единство человека с природой. Оно создаёт лёгкие, приятные, радужные впечатления! Утро дарит свои надежды и сюрпризы грядущего дня. Такой незатейливый сюжет не просто поднимает настроение, но и придаёт картине уют и комфорт. Блеск утренних, солнечных лучей наполняет комнату необыкновенным светом и теплом. Хочется в ней присутствовать и восхищаться гармонией пространства.

Картина несёт добро, земную любовь, Вселенское начало. Она придаёт бодрость и оптимизм, заряжает благоприятной энергией, исцеляет от тревог, депрессии и нервных заболеваний. Её можно подолгу созерцать в тишине и уединении, включив приятную музыку. Для этого надо сесть в удобной позе, расслабиться и отключиться от всех забот, сосредоточиться только на сюжете картины. В таком состоянии можно представить и почувствовать ароматы, идущие от полотна: запах дерева, леса, поля, душистого чая с травами, цветов, лета! Такие ассоциации способствуют снятию головных болей и спокойному, крепкому сну.

В творении Петрова – Водкина отражается жизнь, наполненная красивыми вещами. Художник по натуре очень своеобразен. Он посвящал свои авторские работы природе, людям, иконам. Натюрморты и пейзажи были его одной из любимых тем. Замечательный художник писал портреты с натуры. Он всецело посвящал себя искусство. Мастер кисти сотворил удивительный натюрморт, который подарил нам прекрасное.

Зрители смогут увидеть полотно Кузьмы Петрова-Водкина в течение двух дней, 16 и 17 мая, в московском представительстве Christie’s в Романовом переулке. Это единственный топ-лот предстоящих 3 июня торгов, который привезли в Москву. Но полотно, предварительно оцененное в £1–1,5 млн, стоит визита.

Главы отдела русского искусства Christie’s Алексей Тизенгаузен, Сара Мэнсфилд и Александра Бабенко называют момент, когда они увидели картину, чудом. Наследники Шейвиллера бережно хранили картину, но не задумывались о ее ценности, и известие о том, что она может стоить более миллиона, повергло их в изумление. Еще более поразительным, чем сам натюрморт, Алексей Тизенгаузен в шутку назвал оборот полотна. Там сохранились многочисленные наклейки, в том числе об участии в Венецианской биеннале и выставке в Институте Карнеги в США в 1928 году, — это редкость для русских картин, чаще всего лишенных ясного провенанса.

Тиара с аквамаринами и бриллиантами фирмы Фаберже. 1904. Фото: Christie’

Christie’s продает русское искусство не только в Лондоне — сегодня в Женеве на торги выставлена тиара Фаберже с аквамаринами и бриллиантами, свадебный подарок великого герцога Мекленбург-Шверинского Фридриха-Франца IV (1882–1945) его невесте, принцессе Александре Камберлендской и Ганноверской (тиара оценена в $230–340 тыс.). На тех же торгах 15 мая продается изумруд, провенанс которого прослеживается вплоть до Екатерины Великой (эстимейт $2,3–3,5 млн).

Читайте также: