Чем развести грунт тамия

Обновлено: 05.07.2024

Общие вопросы покраски и не только.

Следующие вопросы требуют прояснения:

1. Есть ли польза от использования Tamiya Polishing Compound, может кто использует (использовал).

На сайте их описание звучит как:
Polishing Compound Fine Шлифовальная паста Fine для более тонкой шлифовки поверхности. Используется для получения более гладкой и ровной поверхности после применения пасты Coarse (нужно ли обязательно применять Coarse перед использованием Fine. ) .

2. Tamiya weathering master.

Может кто-то использовал и скажет два - три слова (сам купил, но пока не использовал).

3. Revell airbrush starter class - достоинства и недостатки (пока использовал только раз для грунтовки первой модели, поэтому решил спросить).

4. Компрессор от Revell - стоит ли покупать, может кто использовал. В данный момент использую(впервые) ревелловские баллоны со сжатым воздухом, выглядит немного накладно (выходит один баллон (1000 мл) на грунтовку + покраску + максимум первый слой лака). Стоимось баллона приблизительно 17USD (86 гривен).

5. Как разводить матовые лаки HUMBROL (или не надо разводить совсем, с виду они немного густыми выглядят).

6. Грунтовка/шпаклевка - что лучше Tamiya/Revell (Других производителей в нашем городе не продают).

Приветствую.
Перед окраской сборных моделей (домики, киты локомтивов и проч.) рекомендуется их грунтовать.
Хотел приобрести грунтовку в аэрозольном балончике Тамия, но модельные магазины от меня далеко. Вопрос - можно ли использовать грунтовку в аэрозольных балонах, которая продаются в автозапчастях? Если да, то какую выбрать? Есть ли какие подводные камни?

Меня тоже интересует очень этот вопрос, как и вопрос, а действительно ли необходимо грунтовать?
Особенно на маленьких масштабах, когда каждый микрон на счету, и деталировка мелкая, тогда лишний слой краски наложить боишься, а грунтовка не забьет ли напрочь мелкие детали?

P.Serg, проверял только на пластике и вайтметалле, на пластике держится отлично (главное только перед нанесением модель хорошо вымыть с фейри), на металле на гранях и мелких деталях довольно легко слазит.
Грунтую таким способом игровую миниатюру 35мм и вполне доволен, мелкая деталировка не съедается.

Меня тоже интересует очень этот вопрос, как и вопрос, а действительно ли необходимо грунтовать?
Особенно на маленьких масштабах, когда каждый микрон на счету, и деталировка мелкая, тогда лишний слой краски наложить боишься, а грунтовка не забьет ли напрочь мелкие детали?

Голый металл по-хорошему надо. С пластиком на грунт можно забить, но надо хорошо обезжирить следы от пальцев и очистить от пр. микрочастиц. А "микроны" в маленьких масштабах спасает хороший аэрограф и очумелые ручки. А вот кисть забивает.

Согласен, кисть способна убить все. Я вчера пробовал кистью серую грунтовку Тамия. Нужно попробовать теперь аэрографом, а то кистью в N сущее безобразие.

ну у меня motip с полистирола бывает слоями отходит вместе со скотчем 3М а самое главное кэп на балоне можно залить все наглушняк попробуйте dupli

ну у меня motip с полистирола бывает слоями отходит вместе со скотчем 3М а самое главное кэп на балоне можно залить все наглушняк попробуйте dupli

. баллоны в НО? И автокраска? Зачем, если для моделей есть специальная модельная химия? А скотч ЗМ зачем?

Голый металл по-хорошему надо. С пластиком на грунт можно забить, но надо хорошо обезжирить следы от пальцев и очистить от пр. микрочастиц. А "микроны" в маленьких масштабах спасает хороший аэрограф и очумелые ручки. А вот кисть забивает.

А я от кисти тоже давно отказался, крашу теперь только аэрозолью акриловой. Объемов для аэрографа не много, да и крашу раз в год. Значит, если металл, то грунтовка обязательно нужна? Обезжирить - это понятно, это первое дело!))) После покраски сушу под колпаком,чтоб пыль не налипла.

По идее грунтовка должна лучше липнуть к поверхности и иметь некоторую пористость для того чтоб краска легче крыла. но (( я пытался, особенно под белую краску использовать грунтовку. как без нее плохо так и с ней плохо укрывала, краска требовалось несколько слоёв, когда кистью, меньше если аэрозолью.

. я тоже крашу раз в год по обещанию (дома особо не накрасишься :cry: тут же ворчание домочадцев), но от аэра и вони меньше и расход в разы меньше и, самое главное, краска ложится так, как задумано. А струя баллона непредсказуема, трудно управляема, особенно, если мелкая модель. Ведь речь идет об N, насколько я понял?

По идее грунтовка должна лучше липнуть к поверхности и иметь некоторую пористость для того чтоб краска легче крыла. но (( я пытался, особенно под белую краску использовать грунтовку. как без нее плохо так и с ней плохо укрывала, краска требовалось несколько слоёв, когда кистью, меньше если аэрозолью.

. это верно, что на грунте краска лежит ровнно (кстати, слой грунта еще и мелкие царапины может скрыть), но я том, что такое грунт, как химсостав. Это та же краска. Только серая, так как серый цвет принимает на себя любой другой без искажения. И еще есть коричневый грунт, который хорош для милитарных цветов.

Грунт аэрозольный BOSNY 068 серый (SPRAY 400мл)
Стоит порядка ста рублей результат отличный даже если с баллончика наносить

Не думаю, что грунт так уж необходим при покраске пластика, достаточно хорошего обезжиривания. А в мелких масштабах так и вовсе вреден, SANDRO правильно про смерть деталировки говорил! Металл - да (и то, "может быть"). Красил MOTIPом латунь - лок в непотребном состоянии достался, придётся красить и декалить! - всё нормально держится и без грунта.

Коллеги , подскажите , а зачем перед покраской снимают предыдущую краску ? И обязательно ли это делать если модель и так с завода покрашена качественно , просто нужно изменить цвет ?

Не обязательно, если не смущает лишний слой краски, который может "съесть" микродетали: клёпку, канавки и пр. Не обязательно, если известен тип заводской краски и подобран тот же тип по химсоставу. А вот если неизвестено, чем красили на заводе, то лучше бы смыть, чтобы не получился "камуфляж" вместо желаемого результа.

Коллеги , подскажите , а зачем перед покраской снимают предыдущую краску ? И обязательно ли это делать если модель и так с завода покрашена качественно , просто нужно изменить цвет ?

Хороший вопрос. думаю, ответ такой: Русские витязи прямых путей не ищут! Чем сложнее, тем лучше!
Старая краска - если она хорошо держится и не поссорится с новой - тот же грунт. Красьте, пожалуйста!
Если лишний слой краски не забьёт деталировку, то почему бы и нет?

. а зачем перед покраской снимают предыдущую краску ? И обязательно ли это делать если . просто нужно изменить цвет

Нужно будет если наносить новый более светлый цвет с плохой укрывистью (например белый по черному). Или поверх красной краски (красный краситель может проступить). Впрочем иногда просто обходятся разделительным слоем хорошего металлика - типа "Тесторс" 14ХХ серии (там "помол" мельчайший).

Пластик грунтую нитроэмалью, причем "алюминием" или "сталью"

Если сравнивать с акрилом, то уже где-то выше сказали - меньше вони и вообще меньше вреда для здоровья (особенно если в семье есть дети а аллергики)

Не думаю, что грунт так уж необходим при покраске пластика, достаточно хорошего обезжиривания.

Много лет назад пробовал так красить - краска слезала через 2-3 года.

Коллеги , подскажите , а зачем перед покраской снимают предыдущую краску ?

Андрей верно сказал, только я-бы все-таки предпочел снимать слой краски, а не добавлять (разделительный слой) - деталировка лучше сохранится

. баллоны в НО? И автокраска? Зачем, если для моделей есть специальная модельная химия? А скотч ЗМ зачем?

Все очень просто строения изнутри крашу убираю просвет пластика .на модельной химии давно в трубу бы вылетел а скотч окна заклеиваю чтоб фасад не задуть

Посню вопрос. Я думал, что "грунт для моделей" по составу и химическим свойствам имеет что-то общее с автогрунтами. Как пример тот же акрил в модельных магазинах и в магазинах для художников один и тот же. Отличия только в этикетках на банках (названиях фирм). Может и с грунтом так же. Если полной взаимозаменяемости нет, тогда да, придется заказывать Тамию.

Можно ли указанную грунтовку разбавлять чем-то более традиционным, чем её фирменный разбавитель? А также - каковы пропорции смешения?

Заранее спасибо.
С уважением, Александр.

Don Новенький

649 растворитель. Пропорции опытным путем. У меня примерно 4 растворителя на 1 праймер, смешивать в емкости минут 10, смешанное не оставлять на хранение, нанесение - аэрограф специально для грунта JAS сопло 0,3 давление при нанесении не выше 1,2
Но вообще это все экспериментально. у каждого свое.
и фирменный растворитель приятнее конечно.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Рабочий процесс создания модели достаточно субъективен, и имеет отличительные черты у разных людей. Тут накладываются отличия жизненного и профессионального опыта, понимание работы разных инструментов, и даже некоторые мировоззренческие аспекты. К тому же достаточно активное влияние оказывает возраст.

Мы что-то привыкаем делать, и эту привычку бывает невозможно искоренить. Ну или достаточно сложно. Даже если мы знаем, что существуют более прогрессивные методы работы. Ведь производители масштабных моделей, аксессуаров, инструментов и модельной химии не стоят на месте.

ПРИВЫЧКА есть ПРИВЫЧКА

Например, кто-то грунтует свои модели. Кто-то не делает этого совсем. Кто-то делает это исключительно исходя из конкретных целей. При этом сторонники каждого метода пытаются доказать друг другу абсолютную правильность именно их подхода.

Мы же не будем придаваться дурману фанатизма ни в одном из рассматриваемых нами вопросов. А прежде всего постараемся разобраться в причинах необходимости грунтования модели. То для чего это делают, и каких эффектов достигают.

Понимание причин всегда дает возможность грамотно применять тот или иной метод в жизни.

Грунтовать модели на сегодня есть несколько основных причин…

ЗАЧЕМ ГРУНТОВАТЬ МОДЕЛЬ

ПРИЧИНА 1

Первая причина для грунтования сборной пластиковой модели — это выявление недостатков подготовки модели к последующему окрашиванию.

Ведь после того, как вы все зашкурили, зашпаклевали, на сто раз обработали и уже думаете, что модель готова к окраске — лучше перестраховаться, и провести процедуры выявления этих самых недостатков поверхности. Дело в том, что некоторые моделисты (особенно это касается начинающих) думают, что краска скроет плохо обработанную поверхность.

Если где-то есть сколы, трещины, шероховатости и неровности после обработки абразивами — начинают усиленно заливать все это дело краской.

ВНИМАНИЕ

Так делать нельзя , просто потому, что вы испортите модель. Краска не скроет недостатки, она наоборот их еще сильнее проявит.

Для того, чтобы после окраски модель не была испорчена — поверхность нужно очень хорошо подготовить . Потом выявить оставшиеся недостатки. И обработать поверхность снова.

87096
Грунтовка Surface Primer от Tamiya

Самый старый и проверенный способ сделать это — нанести грунтовку. Как только она ляжет на поверхность — все самые невидимые, а потому самые пакостные, дефекты проявят себя. И тут не нужно ждать, пока грунтовка высохнет. Просто стираете грунтовку, проводите повторную обработку поверхности. А затем наносите грунтовки еще раз.

Этот процесс можно повторять снова и снова. Пока не будет достигнут желаемый результат.

Данный метод несколько дороговат, и вы можете придумать некоторые иные варианты выявления недостатков. Ведь нет смысла тратить хорошую модельную грунтовку на модель, которую вам хочется просто собрать. А будут видны дефекты поверхности или нет — не так уж важно. Но если вам нужна очень хорошая обработка поверхности — грунтовать придется !

ПРИЧИНА 2

Вторая причина грунтования модели — это выбор типа краски для модели, по степени адгезии к поверхности.

Весь фокус в том, каким способом краска высыхает на поверхности….

Грубо говоря, как она « прилипает к поверхности «…

К примеру, все эмалевые краски частично растворяют нижележащий слой (пластика, краски), въедаются в него. Потому они весьма устойчивы к механическим повреждениям, их сложно содрать с поверхности без её повреждения.

Напротив, водорастворимые акрилы (особенно полимеризующиеся) имеют весьма слабую адгезию к поверхности. Особенно, полимеризующиеся. Те, которые не высыхают, а отвердевают по всей поверхности кристаллическим слоем. Именно поэтому они прекрасны для работы кистью, но плохо крепятся к пластику.

2003jo_enl
Ammo Mig Jimenez 2003 DARK YELLOW PRIMER (темно-желтая грунтовка)

Например, мой любимый акрил-латексный (водный) Акан. Или знаменитый японский водорастворимый акрил Тамия. Если присмотреться — то все штатные моделисты на производстве Тамия, которые сняты в видеоматериалах Tamiya Custom, обязательно грунтуют модели перед использованием такого типа краски.

Поэтому поверхность пластика перед окраской желательно (если не обязательно) грунтовать. Грунтовка вследствие свойств, получаемых на её поверхности, значительно увеличивает адгезию краски, повышая её сцепляемость. Именно за этим, к примеру, грунтуют при покраске машины.

ПРИЧИНА 3

Грунтовка обязательна при работе с комплексными моделями (сочетание разных типов пластика, фототравление, смола). Все эти материалы имеют разные адгезивные качества поверхности. Потому краска встанет на них по-разному. Чтобы избежать неприятностей — нужно грунтовать.

ПРИЧИНА 4

Грунтовка позволит вам в некоторых случаях уменьшить общую толщину слоев краски на модели. Дело в том, что грунтовка — вещь совершенно не прозрачная , и будучи нанесена на поверхность полностью скроет её цвет. Сама же она имеет нейтральные цвета. Обычно это вариации серого. Иногда белые.

Это очень хорошо — если пластик черного, или зеленого цвета. Еще лучше — когда на модели применен пластик разной цветовой гаммы. Или, как указано выше, ваша модель комплексная — есть фототравление, смола.

Вы просто наносите один хороший слой грунтовки — и поверхность приобретает однородную фактуру и цветовую гамму. После этого вам не потребуется наносить несколько слоев базового слоя краски, чтобы полностью убрать влияние фона.

GUH286
Грунт Mr. Surfacer от Gunze Sungeo

Самый распространенный вариант модельной грунтовки — серый. Он совершенно нейтрален. И позволит спокойно нанести на грунт любые оттенки. Именно поэтому сейчас фирмы-производители масштабных моделей в основном используют пластик тоже серого цвета.

Ну а если уж та необходимо (зимний грязно — белый камуфляж) нанесение светлый, белых тонов на модели — вы можете использовать грунтовку чисто белого цвета.

ПРИЧИНА 5

Грунтовка дает возможность затенить базовый цвет краски. Эта возможность основывается на принципах, описанных в предыдущем пункте. Вы специально подбираете цвет грунтовки так, чтобы он мог придать глубину и объем вашей модели. Ваша задача же наносить последующие слои не полностью прозрачными.

Это возможно при работе аэрографом, путем разбавления краски растворителем. Или специальными жидкостями, увеличивающими прозрачность краски. Такие, например, есть в ассортименте материалов к акрил-латексному АКАНу.

ПРИЧИНА 6

У грунтовки есть еще одно уникальное свойство. Правда оно присуще только некоторым, единичным типам грунтовочного материала. Они могут частично убирать дефекты поверхности. Затягивать сколы и шероховатости, придавая поверхности ровный рабочий вид.

ВЫВОДЫ

Грунтовать или не грунтовать — каждый решает сам. Все зависит от тех целей, которые преследуете. Или просто от ваших рабочих, объективных или субъективных , предпочтений. Но факт остается фактом — даже при достаточно высоком уровне развития качества модельной химии в грунтовке смысл есть .

Себя же я отношу к моделистам, которые используют грунтовку. Но не во всех, а только в некоторых случаях. Самолеты 72го масштаба часто не требуют грунтования, хотя все зависит от типа краски. К примеру, если я работаю акрил-уретановой эмалью АКАН или красками серии 6 — в грунте нет необходимости.

Но если делается модель 48го или 32го масштаба, да еще и акрил-латексным АКАНом — то без грунта точно не обойтись.

СОВЕТ

Для того, чтобы определиться нужна вам грунтовка в рабочем процессе или нет — попробуйте применить её во всех выше описанных случаях. Не только на разных этапах постройки модели для достижения разных эффектов, но и на разных масштабах. Как показывает мой опыт — крупные модели (1/48) любят грунтование.

Читайте также: