Чек листы по уборке квартиры

Обновлено: 08.07.2024

Наверняка, каждая из нас хотела бы делать сложные вещи простыми. Особенно это касается генеральной уборки. Она всегда становится для нас прямой и неизбежной необходимостью. Ведь если не сделаем мы, то кто? И, конечно, каждый раз приступая к ней, мы стараемся продумать алгоритм наших действий. Но, как правило, он забывается, так как одна грязная деталь сменяет другую, и каждая из них кажется крайне значимой..

Так раз за разом мы теряем главную нить в попытке сделать свой мир лучше и чище. И это нормально. Поэтому многократно проработав данную тему и собрав множество материалов, мы решили создать чек-лист по генеральной уборке. Желание, чтобы везде было чисто, и желание поскорее освободиться, а заодно чтобы эффективность нашей работы сочеталась с ее долговременностью продолжают рождать новые идеи (ведь мы не хотим, да зачастую и не можем убираться везде ежедневно). Именно для этих целей мы решили продумать и проанализировать весь процесс.

Локации или зоны уборки

Прежде всего, следует учесть все зоны, которые следует убрать в доме. Чаще всего они просто делятся на названия помещений. Но одни из них требуют большего и частого ухода, а другие могут убираться несколько реже.

Коридор и кухня, санузел – зоны, за которыми стоит следить постоянно, так как используются они регулярно всеми членами семьи, а иногда и гостями. Но не стоит также забывать и про детскую комнату, если она есть в квартире или доме. В ней может найтись множество сюрпризов вне зависимости от наших взрослых предположений.

Проще говоря, все, что используется часто большим количеством членов семьи: именно там, как правило, требуется убираться чаще. И именно эти зоны имеют свойство переносить часть грязи из одних помещений в другие, если не убираться регулярно и своевременно.

Но также немаловажным фактором становится и расположение самих локаций в квартире или доме, где мы собираемся убираться. К примеру, если все в сумме расположено на первом этаже, в мегаполисе, да еще и рядом с транспортными линиями в виде многочисленных машин или, к примеру, трамвайных линий, то, очевидно, уборка требуется чаще.

ESI_-metaotchet-toksini-v-vashem-dome_387x548

ESI инициировали исследование и сбор доказательной базы о том, что происходит в области чистящих средств на самом деле, чтобы рассказать людям, предупредить их и помочь защитить их здоровье.

Скачивайте, читайте, будьте здоровы и получайте удовольствие от жизни…

Инвентарь для генеральной уборки

Первым, о чем стоит подумать перед любой уборкой (далеко не только перед генеральной) – инвентарь. С его помощью наша скорость и эффективность возрастут, будет соблюдаться экологичность, а ручки сохраняться молодыми. Поэтому в начале просто проверяем, все ли у нас есть, затем докупаем во избежание недоразумений и затем уже только приступаем к главной части. Список того, что понадобится наверняка:

Перечислив все это, задумайтесь над количеством. Лучше закупить заранее еще на следующий раз, нежели остаться во время уборки без чего-либо из перечисленного в неподходящий момент. Также более тщательно стоит подойти к уборке во время или после ремонта и строительства. Зачастую они требуют увеличить количество инвентаря в несколько раз.

Вторичные зоны

Алгоритмы генеральной уборки

Для удобства и отсутствия эффекта переноса грязи из одного места в другое следует разделить всю уборку не только на зоны, но еще и на этапы. Для этого опытными хозяйками были разработаны специальные методики в плане последовательности действий.

Этапы генеральной уборки в помещении:

Важно мыть осветительные приборы не полностью, а только те детали, что не относятся к энергетическим частям. То есть плафоны следует снять, промыть, полностью высушить и только затем устанавливать. В противном случае можно не только сломать саму систему освещения, но еще и получить удар током, что точно никому не нужно.

  • После ухода за окнами, верхними зонами в помещении и стенами следует обратить внимание на батареи, если такие есть в помещении.
  • Далее идет очередь труднодоступных зон – это касается локаций под предметами интерьера: диванами, кроватями, шкафами, стеллажами и т. п.
  • Последним этапом общей уборки становится, конечно же, пол. Для этой цели стоит использовать экологические средства, которые позволят не только не оставлять лишних неприятных запахов, но и сохранить здоровье всех ваших членов семьи.

Выше мы рассмотрели базовые принципы любой генеральной уборки, которую следует проводить в квартире и доме регулярно. Она поможет не только находиться в чистоте и сохранить здоровье вас и ваших близких, но также позволит быстро находить нужные предметы в требуемый момент времени, а заодно избавиться от всего лишнего. Для помощи в реализации данного процесса мы составили чек-лист. Ведь так трудно порою бывает обратить внимание на все детали и ничего не упустить. Также вы можете более подробно об этом почитать в специализированных книгах, посвященных данной теме.

красивый интерьер кухни-гостиной

Занятым людям очень трудно выделить время на полноценную генеральную уборку. Если невозможно полностью посвятить этому делу свои выходные, то можно пойти иным путем.

Генеральная уборка для занятых людей

Пошаговый ежедневный алгоритм поможет навести идеальный порядок в жилом помещении, не прибегая к авральным генеральным уборкам.

День 1. Очистите микроволновую печь и духовку.

День 2. Вымойте посудомоечную машину, тостер, блендер и другие электрические кухонные приборы.

День 3. Наведите порядок в кладовой.

День 4. Проведите продуктовую ревизию и выбросьте испорченные продукты, если таковые найдутся.

День 5. Вымойте изнутри и снаружи холодильник.

День 6. Вымойте раковину на кухне и приведите в порядок пространство под ней.

День 7. Очистите кухонный фартук и тщательно вымойте мусорное ведро.

День 8. Займитесь плитой и полом на кухне, а также всеми кухонными поверхностями.

День 9. Приведите в порядок тумбочки и полки в туалете.

День 10. Разложите и расставьте все по своим местам.

День 11. Вымойте ванну, душ, шторы и плитку на стенах.

День 12. Вымойте все зеркала и окна в доме, замените шторы.

День 13. Приведите в порядок всю мебель.

День 14. Очистите унитаз, зеркало, пол и другие поверхности в туалете.

День 15. Уделите внимание спальным принадлежностям — матрасу, подушкам, одеялу. Постирайте, замените.

День 16. Пусть интенсивно поработает пылесос — не забудьте даже укромные уголки и пространство под мебелью.

День 17. Протрите от пыли всю мебель и декоративные предметы.

День 18. Пришло время привести в порядок текстиль в гостиной.

День 19. Пропылесосьте ковры и паласы.

День 20. Приведите в порядок телевизор, компьютер и все электронные приборы.

День 21. Отличное время заняться расхламлением и выбросить все, что уже потеряло свою актуальность.

День 22. Вымойте пол под мебелью по всей квартире.

День 23. Пропылесосьте стены.

День 24. Вымойте окна и очистите жалюзи.

День 25. Приведите в порядок свой гардероб, освободив его от ненужной одежды.

День 26. Пропылесосьте книжные шкафы, пересмотрите библиотеку и отдайте ненужные книги тем, кто в них нуждается.

День 27. Очистите стиральную и сушильную машины.

День 28. Приведите в порядок террасу, веранду, крыльцо, уберите в подъезде.

День 29. Тщательно приберите в автомобиле.

День 30. Почистите пылесос и приведите в порядок предметы для уборки.

Кстати, для генеральной уборки вы можете использовать не только средства промышленного производства, но и натуральные, в том числе приготовленные самостоятельно. Цедра лимона — отличный вариант для уборки на кухне. С ее помощью и используя весь лимон целиком, можно безопасно очистить многие рабочие поверхности от пятен минерального происхождения.

Валентина Ивановна

Чек-лист уборки квартиры на неделю поможет успеть переделать все дела, ничего не позабыть и ни совершить ошибку. Чек-лист — это более комфортное решение, которое реально работает. Что это такое, чек-лист уборки квартиры на месяц или на неделю, стоит разобраться.

Что такое чек-лист уборки?

Чек-лист уборки квартиры на месяц

Так как эта методика отлично показала себя в авиа деле, ее взяли на вооружение и обычные люди. Ежедневные системы напоминаний пригодятся каждому, чек-лист для уборки квартиры 100% повысит индивидуальную продуктивность.

Тайм-менеджмент — это такая область знаний. Базовые принципы и техники которой без проблем может применять начальник, начинающий бизнесмен и любая хозяйка. Меняется исключительно конкретика, так как у каждого вида деятельности свои специфические моменты. Традиционно чек-лист уборки квартиры на месяц, на неделю – это перечень действий и задач по предстоящей уборке жилья.

Чек-лист на неделю

Чек-лист для уборки квартиры

Когда человек желает повысить продуктивнее и никогда больше не суетиться, не опаздывать, то он решает составить личный чек-лист уборки дома. Такой перечень дел должен иметь четкую структуру и эстетичность.

Хорошо также соблюдать последовательность по времени (отказаться от нее можно, когда задачи не имеют определенного срока). Неправильно составлять очень объемные пункты. Желательно, чтобы каждый пункт обходился 4-6 словами, и обязательно необходимо применять глаголы. Составить чек-лист для уборки квартиры, который будет работать, не проблема. Необходимо подобрать комфортный для себя формат:

  • бумажный лист;
  • заметка в мобильном;
  • файловый документ на ПК.

Необходимо разделить лист на 2 колонки. В одной будут перечислены номера и описано непосредственно задание, которое следует выполнить. А в другой ставится метка по мере исполнения. Профессионалы рекомендуют не вычеркивать выполненные задачи, а именно отмечать их галочками или крестиками.

Чек-лист уборки и дома на неделю:

Чек-лист уборки комнаты составляется по такому же принципу.

Чек-лист на месяц

Чек-лист уборки квартиры на неделю

Расписать можно дела не только на неделю, но и на месяц. Ежемесячные занятия:

  1. Промыть стенки в комнатах. Протереть стенки кухонного помещения, конфорки, плитку в душевой. Т.е. везде, где домочадцы часто собираются. Процесс выполняют чистой тряпкой с порошком, гелем.
  2. Промыть оконные системы. Мыть во всей квартире. Взять очиститель для стекла и опрыскать прямо по оконным поверхностям. Порошком промыть подоконники.
  3. Помыть электроприборы. Прочистить микроволновую печь, стиралку, тостер, кофеварку и прочее оборудование. Так они красивее будут и прослужат более длительно.
  4. Пропылесосить и очистить все диваны и кресла. Можно заказать химчистку на дом.
  5. Очистить все ковровое покрытие в доме. Отмыть загрязнения ковровых покрытий очистителями. Мини-ковры можно стирать в стиралке.

Понимая, что надо прибирать жилье, сразу пропадает любое желание это делать. Целый день можно потерять не на уборку, а отдых, гулянки, сидение в соцсетях, зависание в телике. День пролетел, а чистка так и не начата. И опять коришь себя. Чтобы такого не происходило и дела выполнялись точно по расписанию, поможет чек-лист генеральной уборки квартиры.

Логотип Daily Карелия

Уже навели уборку дома, избавились от всего ненужного? Если нет, то ловите наш большой чек-лист по тому, от чего стоит избавиться при ближайшей уборке. Экономьте пространство и дышите полной грудью. К тому же наведение порядков — отличный способ унять тревожность и успокоить ум. А в чистоте и уюте и самоизолироваться приятнее.

Читайте также: