Чек лист полет на самолете
Обновлено: 07.07.2024
В своем блоге Ник Милтон опубликовал интересную заметку о работе с чек-листами. В ней он сделал обзор нескольких статей из разных источников.
Первая статья рассказывает историю появления чек-листов в авиации.
Большинство заказчиков переметнулось к конкурентам, и компания Боинг оказалась на грани банкротства. Однако командование ВВС решило дать ей второй шанс – заказало 13 самолетов для дальнейших испытаний (по факту в испытания ушло 12, а согласно первоначальным условиям контракта речь шла о 185-220 единицах).
Все понимали цену ошибки в этом испытании – все должно было пройти безупречно. Пилоты, участвовавшие в испытаниях, собрались вместе на брейншторм. В результате родилось 4 чек-листа: взлет, полет, перед приземлением, после приземления.
Почему именно чек-листы?
Оказалось, что модель 299 была настолько сложна по сравнению с другими самолетами того времени, что пилот просто не мог удержать в памяти все детали, которые нужно было контролировать. Благодаря этим чек-листам 12 самолетов налетали в совокупности 1,8 млн миль без серьезных инцидентов, и Боинг получил крупный заказ от ВВС США. Модель 299, переименованная в В-17, стала самой распространенной во время Второй мировой войны. Идея чек-листов быстро распространилась и на сегодня является стандартом в авиации.
Вторая статья рассказывает о том, как чек-листы используются на практике.
Использование чек-листов резко повышает эффективность работы, сокращает количество ошибок и затрачиваемого времени, максимально задействует знания всей команды, выводит командную работу на новый уровень взаимодействия. Происходит сдвиг в культуре команды: признается, что в наше время ни один человек не способен запомнить все важные шаги в сложных процедурах, а значит ошибки неизбежны. Поэтому не надо полагаться на свою память – надо просто до автоматизма натренировать работу с чек-листами. При этом внимание смещается на работу с внештатными ситуациями, и такую ситуацию уже рассматривают не как повод обвинить кого-то (ведь если исполнитель выполнил все по чек-листу, он уже не виноват), а как повод научиться новому, доработать чек-лист и избежать таких проблем в будущем. Проблемы перестают замалчиваться и становятся ценным источником информации. Это особенно важно в отраслях, где остро стоит вопрос безопасности – той же авиации. Применение чек-листов в этой отрасли привело к неуклонному падению числа авиакатастроф на протяжении нескольких последних десятилетий.
В этой статье приводится несколько полезных рекомендаций по подготовке чек-листов:
Третья статья посвящена трудностям переноса идеи чек-листов из авиации в медицину.
Все началось с того, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) под впечатлением успехов в авиации решила провести эксперимент с использованием чек-листов в медицине. В 2007-2008 гг. в этом эксперименте приняло 8 больниц. Чек-лист был разработан для хирургических операций. Его использование дало потрясающие результаты: количество постоперационных осложнений сократилось почти на треть, количество смертей – почти на половину. Поэтому ВОЗ рекомендовало использование чек-листов во всех больницах. К 2012 году около 2000 больниц по всему миру приняли чек-листы в работу, но по факту они мало где прижились. В результате проведенного исследования выяснилось, что чек-листы, на самом деле, заполняются для галочки, без реальной проверки выполнения пунктов. Основные причины такой ситуации:
Ник Милтон от себя добавил к этому списку еще один пункт: хирург или медсестра, в отличие от пилота, в случае допущенной ошибки могут загубить пациента, но сами останутся живы. Они не упадут вместе со всеми пассажирами в горящем самолете. Поэтому и отношение к внедрению чек-листов у них совсем другое.
Справедливости ради надо отметить, что во всех больницах, где к внедрению чек-листов отнеслись ответственно (адаптировали содержание, провели обучение и разъяснительную работу с персоналом, контролировали внедрение), были получены хорошие результаты их использования. Т.е. проблема не в самой идее чек-листов, а, как обычно, в ее реализации на практике. И на то, чтобы новая идея прижилась и стала стандартом во всей отрасли, нужно время: история развития чек-листов в авиации насчитывает более 80 лет.
Вы знали, что есть способы не стоять в очереди?
Приехать на регистрацию рейса заранее, занять очередь, чуть подождать и избежать столпотворения - это самое простое и очевидное решение.
Есть другой вариант - приехать, наоборот, в числе последних. Опаздывать, безусловно, плохо, но прибыть в аэропорт незадолго до окончания регистрации можно, если вы зарегистрировались онлайн и знаете заранее свои места в самолете. В этом случае вы сможете сдать багаж без очереди, а по прилете получить его одним из первых. Такой способ работает в тех аэропортах, где регистрируют каждый отдельный рейс, а не все вылеты авиакомпании (это лучше уточнить заранее).
Регистрироваться онлайн хорошо еще и потому, что тогда сдать багаж сможет один из членов семьи, пока остальные спокойно обедают в ресторане неподалеку. Возможно, потом вас попросят подойти и показаться всей компанией.
Если до окончания вашей посадки осталось меньше 40 минут, вы вправе пройти на регистрацию без очереди. Не забудьте о вежливой улыбке и объяснениях.
Бессмысленно стоять в очереди на посадку в самолет. Ваши места в салоне никто не займет. Лучше подождать неподалеку от гейта, чтобы пройти, когда толпы уже не будет.
В аэропорту совсем не нужно и даже вредно торопиться. Но иногда лучше прибавить шагу. При выходе из самолета по пути на паспортный контроль не стоит задерживаться: это поможет на час раньше оказаться там, куда вы собирались попасть.
Если не хотите стоять в очереди вместе со всеми, перед любым контролем поворачивайте налево. Люди предпочитают идти в сторону доминантной руки, то есть большинство пойдет направо. А вы двигайтесь против потока: статистика подсказывает, что там очередь будет короче.
Пользователь Pikabu случайно открыл для себя лайфхак для быстрого осмотра багажа: "В аэропорту очередь на "рентген" багажа человек 20. Я немного нервничаю и начинаю периодически выглядывать из очереди. Ко мне подходит сотрудник аэропорта, просит раскрыть чемодан для личного досмотра. Тогда я больше всего испугался за свое место в очереди: сзади было еще человек 20. Вещи он смотрел минуты 3, провел без очереди. За это время я бы сдвинулся максимум на одного человека. Потом я узнал из сериала "Lie to Me", что выглядывать из очереди - это признак того, что ты что-то скрываешь. © nikcll / pikabu
Правила полетов
Авиатранспорт – самое быстрое средство передвижения, позволяющее преодолевать огромные расстояния над землей в считанные часы. Многие граждане РФ регулярно совершают перелеты по внутренним и международным направлениям. Поездка в аэропорт, посадка в самолет, перелет в выбранном направлении и приземление в пункте назначения – простая схема для тех, кто совершает авиапутешествие уже не в первый раз.
Те, кто планирует авиаперелет впервые, нередко испытывают страх перед неизвестностью. В голове крутится немало вопросов, на которые мы обязательно дадим ответы в нашей статье! Сегодня мы поговорим о том, как не бояться летать в самолете в первый раз, что делать в аэропорту и в самолете пошагово, а также дадим несколько полезных советов для начинающих путешественников!
Пошаговая инструкция для тех, кто впервые летит на самолете
Итак, полет на самолете первый раз начинается с поездки в аэропорт. Очень важно правильно рассчитать время на дорогу. Ориентируйтесь не по времени отправки лайнера, а по времени начала регистрации на рейс.
Практически все авиакомпании начинают регистрационную процедуру за 2 часа до вылета. Если вы летите в салоне эконом класса, вам придется стоять в очереди к регистрационной стойке. Для пассажиров бизнес класса предусмотрены отдельные стойки регистрации в аэропорту, где обычно не бывает очередей.
Пройти регистрацию можно заранее, онлайн на сайте перевозчика, или же в аэропорту (регистрация во Внуково, Домодедово, Шереметьево) в терминале самообслуживания. Это позволит сэкономить личное время и не стоять в длительных очередях к стойке.
При расчете времени на дорогу до аэропорта учитывайте возможные форс-мажорные ситуации в пути: непредвиденную поломку транспорта, пробки на дорогах и т. д.
Наш совет: выезжайте в аэропорт заблаговременно! Если после регистрации у вас останется приличный запас времени до посадки в самолет, прогуляйтесь по территории стерильной зоны, где работают различные заведения для отдыха и перекуса.
Что делать в аэропорту:
- В авиабилетах есть отметка с данными терминала вылета. Отправляйтесь в указанный терминал. В здании аэропорта есть электронное табло, где будет указана актуальная информация по вылетам лайнеров в ближайшее время. Там нужно просмотреть номер стойки регистрации по вашему билету.
- Далее нужно пройти проверку контроля безопасности. Пассажир проходит через специальную рамку-металлоискатель, а его багаж отправляется по ленте с аппаратом-сканером. Предварительно уберите из карманов мобильный телефон, ключи, монеты и другие металлические предметы, на которые может отреагировать датчик.
- Теперь отправляемся к регистрационной стойке. Возможно, придется постоять в очереди. Во время регистрации пассажир предъявляет паспорт и авиабилет. Сотрудник проверит информацию в документах и распечатает посадочный талон. С этим талоном пассажир продолжает прохождение предполетных процедур. На этом этапе он также выбирает место в салоне самолета из свободных вариантов.
- После регистрации нужно сдать багаж. Чемоданы и другие крупные предметы сдаются возле специальной стойки. Женские сумки, портмоне, рюкзаки и другие аксессуары, вес которых не превышает установленные нормативы ручной клади, остаются у пассажира. С этими вещами он совершает посадку в самолет. На чемоданы специалист крепит маркировку с номером, а на посадочный талон пассажира приклеивается бирка. По ней он сможет получить багаж по месту прибытия.
- Следующий этап – прохождение паспортного и таможенного контроля. Здесь также нужно предъявить паспорт РФ, посадочный талон, загранпаспорт и визу при перелете в зарубежные страны.
- Последний этап – посадка на рейс. Пассажир отправляется к нужному выходу по зеленому или красному коридору, предъявляет посадочный талон. Специалист отрывает часть этого документа и возвращает корешок. Его лучше сохранить до конца путешествия.
- Все пассажиры выходят на улицу, садятся в автобус, который и довозит их до трапа самолета.
- Возле входа в самолет пассажиров встречают бортпроводники. Они помогут отыскать место в салоне и всегда проконсультируют по всем интересующим вопросам.
Где лучше всего сидеть в самолете:
Первый раз в самолете – что нужно знать
Предполетные процедуры прошли успешно, теперь нужно определиться, как вести себя в самолете и какие правила необходимо соблюдать во время летного пути.
Правила поведения в самолете:
- Все пассажиры занимают свои места. Ручную кладь можно положить на верхние полки над креслами в салоне.
- Бортпроводники проводят краткий инструктаж о правилах поведения и безопасности на борту авиалайнера. Внимательно слушайте эти указания и выполняйте все, что скажет персонал.
- Примите удобную позу в кресле, пристегните ремни, отключите мобильники и другие технические устройства. При взлете и посадке самолета пользоваться гаджетами запрещено. За нарушение правил предусмотрен приличный штраф.
- Также не разрешается пользоваться наушниками при взлете самолета. Этот запрет обоснован правилами безопасности. В экстренной ситуации пассажир, увлеченный прослушиванием музыкальных записей в наушниках, попросту не услышит оповещения от членов экипажа корабля.
- При взлете самолета отключается свет в салоне. Далее появляются неприятные ощущения в ушах, кажется, что не хватает воздуха в салоне. Все эти неприятные ощущения устраняются после того, как самолет наберет нужную высоту. Главное, не бояться, даже когда лайнер будет преодолевать зону турбулентности.
- После удачного взлета самолет выровняется и продолжит свой путь. После команды, полученной от бортпроводников, пассажиры могут отстегнуть ремни безопасности, включить мобильные телефоны, плееры для прослушивания музыки и т. д. Главное, вести себя прилично и не нарушать правил общественного порядка.
- Туалетные комнаты находятся за последними рядами. Туда нельзя ходить при взлете и посадке лайнера.
- Если перелет длительный, бортпроводники будут периодически предлагать напитки и блюда из меню на выбор (если это предусмотрено тарифным планом билета). На рейсах короткой продолжительности обычно предлагают напитки и легкие закуски.
- Пассажиры могут употреблять личные запасы из ручной клади. На спинке каждого кресла есть откидной столик, на котором можно разложить свою трапезу. Наш совет – не берите в дорогу продукты с резким запахом. Отдайте предпочтение легкой нескоропортящейся пище. Оптимальный вариант в дорогу: овощи, фрукты, печенье, бутерброды, минеральная вода и т. д. Предлагаем также ознакомиться – что можно и нельзя провозить с собой в ручной клади.
- Во время перелета пассажиры могут комфортно отдохнуть, поспать, почитать книгу, посмотреть видеоролики с использованием гаджета и наушников, полюбоваться видами из окна и т. д. Главное, ведите себя прилично, не устраивайте шумные разговоры с сидящим рядом пассажиром, не вступайте в конфликтные ситуации и обязательно выполняйте все распоряжения экипажа корабля.
- Когда самолет будет идти на посадку, бортпроводники попросят всех пассажиров занять свои места, пристегнуть ремни, отключить наушники и телефоны.
- После приземления пассажиры берут ручную кладь и отправляются к выходу из самолета.
В аэропорту прибытия придется пройти еще несколько процедур досмотра, что особенно актуально при перелете в зарубежные страны. Возле специальной стойки выдачи нужно забрать свой багаж, предъявив полученную ранее бирку. А дальше – на выход из здания аэровокзала.
Не бойтесь трудностей первого перелета! В любом аэропорту есть множество табличек и указателей, по которым можно легко сориентироваться и отыскать нужный объект. Сотрудники авиакомпании и бортпроводники всегда проконсультируют по любым вопросам.
Как перебороть страх полета
Многие люди бояться летать, и даже те, кто совершает авиаперелеты регулярно. Самолеты признаны самым безопасным видом транспорта, что подтверждается статистическими данными.
Основные правила для тех, кто боится летать:
- Выбирайте места, расположенные в средней части лайнера. Исключите перелет в хвостовой части, где больше ощущается встряска при преодолении зоны турбулентности. Оптимальное расположение кресел – возле прохода или аварийного выхода.
- Наденьте свободную одежду в дорогу, что позволит чувствовать себя комфортно и расслабленно. Исключите неудобную обувь и туфли на каблуках. Если перелет длительный, возьмите в ручную кладь удобные тапочки.
- Укачиванию и заложенности в ушах препятствует употребление леденцов и жевательной резинки. Возьмите эти сладости в дорогу.
- Во время полета старайтесь думать о чем-то хорошем! Можно взять в самолет книгу для чтения или планшет для просмотра фильмом. Постарайтесь чем-то отвлечься.
- Если перелет длительный, попробуйте уснуть. Попросите у стюардессы принадлежности для сна.
- Собираясь в дорогу, проконсультируйтесь с врачом и приобретите препараты успокоительного действия. Пассажиры, имеющие проблемы со сном, также нередко используют во время перелета легкие снотворные. Главное, заранее изучите список запрещенных к перевозке медикаментов, чтобы во время прохождения предполетных процедур у вас не возникли непредвиденные проблемы с сотрудниками службы безопасности и контроля.
Не бойтесь летать в самолете! Правильно планируйте свое время на поездку в аэропорт. Берите в дорогу только самое необходимое. Заранее изучайте список запрещенных к провозу вещей.
В салоне лайнера внимательно слушайте все указания бортпроводников и выполняйте их беспрекословно. Не вступайте в дискуссии и конфликтные ситуации с другими пассажирами в самолете. Соблюдайте нормы приличия и правила поведения в обществе.
Выполняя эти несложные рекомендации, вам удастся успешно совершить свой первый полет на самолете!
Поддержка: 28 скачиваний Авиа / ЖД перевозки Оценка: starstarstarstarstar
Чек-лист взлёта и посадки пассажирского самолета.
Данный чек-лист позволяет проверить готовность командира воздушного судна и экипажа к взлету и посадке. Проверка проводится по 117 пунктам. Категории чек-листа: документация, КВС и экипаж, борт, условия, взлет, снижение, заход на посадку и посадка.
Использование чек-листа в сервисе CheckOffice позволит оцифровать процесс регулярных проверок. Наш сервис позволяет визуализировать итоги проверки без привлечения дополнительных ресурсов для оформления инфографики.
На базе заполненного чек-листа создается электронный отчет, который предоставляется руководителю организации.
Читайте также: