Чек лист подготовки к огэ по математике

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Подготовка раздаточных материалов, использование заданий открытого банка заданий с сайта ФИПИ и материалов других сайтов.

Информационная работа с учащимися и их родителями

- Изучение проекта демонстрационного варианта ОГЭ-2018

- Особенности ОГЭ -2018. Планируемые изменения в КИМ-2018

- Система оценивания и минимальное количество первичных баллов для получения положительного результата.

Подробное изучение демоверсии ОГЭ-2018. Сравнение с демоверсией ОГЭ-2017: отличия, особенности содержания и структуры работы. Система оценки.

Изучение кодификатора, спецификации экзаменационной работы.

Знакомство с бланковой документацией и правилами её заполнения.

Знакомство с электронными ресурсами, с помощью которых можно готовиться к ОГЭ.

Ознакомление с перечнем рекомендуемой литературы.

В течение года, информ. стенд

Информирование родителей учащихся по вопросам подготовки к ОГЭ:

- правила поведения на экзамене;

- инструкция по выполнению работы;

Информация о степени подготовленности выпускников, анализ работы учащихся по подготовке к экзамену.

Инструктирование учащихся по проведению репетиционного ОГЭ в школе.

Психологическая помощь по подготовке к ОГЭ.

Информационная работа по вопросам поведения на экзамене

Мониторинговая деятельность учителя

Ведение диагностических карт по учёту пробелов в знаниях учащихся и работа по ликвидации пробелов.

в течение уч. года

Проведение консультативных занятий для уч-ся по подготовке к ОГЭ.

Срезы знаний в форме ОГЭ по алгебре и геометрии.

На уроках математики

Практическая работа: тренировки по подготовке к ЕГЭ

Решение заданий проекта Демоверсии 2018.

Решение заданий демоверсии ОГЭ-2018.

Тренировка заполнения бланков.

в течение уч. года

Анализ ошибок по заполнению бланков.

в течение уч. года

Решение и анализ тренировочных работ

С января по май

Решение заданий и их элементов на уроках в виде устных и письменных упражнений.

Обобщающее повторение по темам материала кодификатора.

На уроках в течение года согласно тематическому плану и на факультативных курсах и консультациях

Индивидуальные занятия по выполнению заданий повышенного уровня.

Тематическое повторение и отработка умений на уроках и консультациях

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

Уметь решать числовые неравенства, координатная прямая

Уметь выполнять преобразования числовых выражений.

Уметь читать графики функций.

Уметь решать уравнения

Решение простых текстовых задач на проценты, пропорцию и др.

Вероятность и статистика.

Уметь строить и читать графики функций.

Прогрессии ( алгебраическая и геометрическая)

Алгебраические выражения(упрощение и подстановка значений)

Практические расчеты по формулам.

Решение неравенств и их систем

Практическое применение геометрии. Описывать реальные ситуации на языке геометрии.

Треугольники, четырёхугольники, многоугольники и их элементы

Окружность, круг и их элементы

Фигуры на квадратной решётке

Анализ геометрических высказываний .Уметь оценивать правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

Алгебраические выражения, уравнения, неравенства и их системы

Текстовая задача. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, строить и читать графики функций.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (сложная задача.)

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Памятка для участников ОГЭ и их родителей / законных представителей

о правилах проведения ОГЭ в 2018 году

1. Государственная итоговая аттестация для выпускников 9-х классов проводится в форме ОГЭ (ОГЭ - основной государственный экзамен) и включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике и два учебных предмета по выбору учащегося ( литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика).

2. К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

3. ГИА проводится в форме ОГЭ ( с использованием КИМов) и в форме ГВЭ (( с использованием текстов, тем, заданий, билетов).

4. Заявление для участия в ГИА-9 подается в школе – до 01 марта 2018 года.

5. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка проведения и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ОГЭ пункты проведения экзамена (ППЭ) в 2018 году будут оборудованы стационарными и переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории для экзамена - системами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.

6. В день экзамена участник ОГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала.

7. Допуск обучающихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

8. В день экзамена участнику ОГЭ в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

9. Участники ОГЭ занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места не допускается.

10. Во время экзамена участники ОГЭ не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ; выходить из аудитории без разрешения организатора.

Запрещено выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы или фотографировать их.

11. Участники ОГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иное нарушение установленного порядка проведения ОГЭ, удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ОГЭ в ППЭ, составляется акт. К дальнейшей сдаче экзамена по этому предмету участник в текущем году не допускается.

12. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной или перьевой ручками с чернилами черного цвета.

13. Участник ОГЭ может при выполнении работы использовать черновики и делать пометки в КИМ. Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке!

14. Участник ОГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно покинуть аудиторию. В таком случае организаторы приглашают члена ГЭК, который составляет акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. В дальнейшем участник ОГЭ, при желании, сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.

15. Участник ОГЭ, завершивший выполнение экзаменационной работы раньше установленного времени окончания экзамена, имеет право сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

16. Участники ОГЭ, получившие неудовлетворительный результат по двум предметам, могут быть допущены, по решению ГЭК, повторно к сдаче экзаменов по данным предметам в текущем году в дополнительные сроки.

17. В 2017-2018 учебном году основанием для получения аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА-9 по всем четырем предметам. В 2018 году результаты экзаменов по предметам по выбору будут влиять на получение аттестата.

18. Участник ОГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

19. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.

20. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

21. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. Внимание! По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОК с целью пересчета результатов ОГЭ.

22. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней , а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Данная информация была подготовлена в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ОГЭ:

4. Изменения, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2015 № 692

С правилами проведения Государственной итоговой аттестации ознакомлен (а):

На этой странице вы найдете подборки материалов для ликвидации пробелов в знаниях и подготовки к повторной сдаче ОГЭ по математике в 2021 году для учащихся, показавших низкие результаты.

Главное в подготовке к такому важному экзамену — регулярность и систематичность. Старайтесь выделять хотя бы немного времени на подготовку каждый день. Не стоит тратить слишком много времени на решение большого числа экзаменационных вариантов. Если вы периодически допускаете ошибки в каком-то задании, поймите, какой теме это задание посвящено, и посмотрите материалы по этой теме.

Мы рекомендуем в первую очередь обратить внимание на задания 1–5. В этих заданиях ярко видна связь математики с реальной жизнью. Конечно, длинный текст перед заданиями может сначала напугать. Но не стоит отчаиваться! Все, что от вас требуется, — внимательно прочитать текст и вычленить информацию, необходимую для ответа на вопрос. Задания 1–5 не требуют продвинутых знаний в области математики, но требуют повышенной внимательности в вычислениях. Если вы не понимаете, о чем идет речь в задании, то, возможно, вам стоит еще раз внимательно прочитать текст. Используя формулы, не полагайтесь на память, а проверьте себя по справочным материалам. И всегда обращайте внимание на правдоподобность ответа: если у вас, например, получилось, что скорость велосипедиста равна 250 км/ч, скорее всего, вы где-то ошиблись.

Для подготовки к экзамену вы можете использовать сайт тренингов по математике МаТр. На этом сайте вы найдете тренинги для каждого из заданий первой части ОГЭ по математике. Обязательно пройдите тренинги по заданиям 1–5, а также по темам, которые вызывают у вас наибольшие трудности. Во время решения задания вы можете воспользоваться подсказкой или посмотреть решение аналогичного задания. И не стоит забывать о задачах, которые даются вам легко: опыт их решения позволит вам избежать случайных ошибок и придаст уверенности на экзамене.

Всем школам Москвы выданы комплекты регистрационных данных для доступа к контенту сайта МаТр, вы можете получить их в своей школе. Вы также можете зарегистрироваться на сайте самостоятельно.

Ниже вы найдете материалы по заданиям 1–7, 9, 10, 12, 15, 17 и 18 первой части экзамена. По каждому заданию здесь есть pdf-файл с краткой теорией и разбором основных примеров, а также ссылка на соответствующие тренинги на сайте МаТр. Дополнительно мы рекомендуем вам посмотреть видеоуроки для подготовки к ОГЭ, созданные в рамках совместного проекта ЦПМ и Яндекса весной 2020 года. Обращаем внимание, что нумерация заданий в видеоуроках соответствует демоверсии ОГЭ по математике 2020 года.

В данной публикации можно найти советы практикующего учителя математики по подготовке обучающихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ по математике.

Для успешной сдачи экзаменов девятиклассникам необходима определённая система подготовки.

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:

  • формировать у учащихся навыки самоконтроля;
  • формировать умения проверять ответ на правдоподобие;
  • систематически отрабатывать вычислительные навыки;
  • формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;
  • учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;
  • учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;
  • учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

Предлагается несколько интересных, приёмов.

Обязательные устные упражнения и правила быстрого счёта

Так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор, то нужно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений необходимо в течение всех лет обучения на каждом уроке отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

Важны также и приёмы быстрого счёта, такие как:

  • возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5;
  • умножение на 25, на 9, на 11;
  • нахождение произведений двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц составляет 10;
  • деление трёхзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37;
  • извлечение квадратного корня.

Возможно воспользоваться пособиями:

Метод проектов для составления справочников.

Высокая степень самостоятельности и активности учащихся.

Перенос акцента в обучении с преподавания на учение.

С ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ.

Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни.

Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ОГЭ является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания.

Формируются такие качества, как ответственность, добросовестность, умение доводить начатое дело до конца, защищать и отстаивать собственное мнение. Эти качества всегда вызывали уважение и ценились в обществе.

Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ.

Психологи давно доказали, что люди лучше всего усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.

Учащиеся под руководством учителя создают группы по 3- 4 человека.

Алгоритм действий учащихся.

Задания обязательного уровня (1 часть)

Выполнив задания 1 части, сравнивают решения с ответами и между собой.

Делают работу над ошибками.

Получают другой вариант заданий 1 части и выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки. Каждая группа получает задание и готовится самостоятельно. При этом учащиеся не знают, кто будет выполнять задание у доски.

Задания 2 части

Представители каждой группы решают задания по порядку, возможно, только те, которые решить смогли.

Остальные учащиеся проверяют задания, задают вопросы, оценивают. Оценку получает вся группа. Каждая группа готовится самостоятельно в течение недели. Проверку осуществляют на элективе.

Задания повышенной сложности

Задания у доски выполняют те учащиеся, которые с ним справились самостоятельно.

Остальные при этом имеют возможность разобраться в затруднениях, встретившихся при выполнении этих заданий.

Если есть несколько учащихся, решивших задание, то проверку можно осуществлять в виде математического боя.

Особое внимание геометрии

  • В экзаменационной работе 8 заданий по геометрии. Поскольку геометрию в школе проходят по остаточному принципу, поэтому приходится уделять ей особое внимание.
  • При таком подходе значительно увеличивается количество заданий, решаемых учениками и проверяемых в группе друг у друга.
  • прямые, отрезки и углы, связанные с окружностью;
  • свойства вписанных и центральных углов;
  • углы между хордами, касательными и секущими;
  • свойства хорд;
  • соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих;
  • свойства дуг и хорд, длина дуг и хорд, площадь круга и его частей;
  • взаимное расположение двух окружностей.
  • признаки равенства треугольников;
  • неравенство треугольника;
  • определение вида треугольника;
  • 4 замечательные точки треугольника;
  • теорема синусов;
  • теорема косинусов;
  • площади треугольников;
  • признаки подобия треугольников;
  • вписанные и описанные треугольники.
  • вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и площади;
  • параллелограмм и его свойства;
  • трапеция и её свойства;
  • прямоугольник, его свойства и признаки;
  • ромб, его свойства и признаки;
  • квадрат, его свойства и признаки.

Авторитет учителя

Очень эффективен приём показа учителем мыслительного поиска способа решения задачи. Учитель должен быть готов раскрыть перед учащимися ход своих мыслей, которые у него возникали, когда он готовился к уроку, даже если эти мысли были неверными. Целесообразно развернуть перед учащимися всю картину поиска решения, вплоть до показа своих черновых записей.

Если учитель планирует провести проверочное диагностическое тестирование по какой-то определённой теме (а это разумно), то должен соблюдаться следующий принцип: правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего. А еще хочется сказать о пробном ОГЭ в апреле, которое проводится по инициативе Управления образования, методического центра. Результаты очень низкие, поскольку знания и умения еще не стали навыками в решении математических задач. Затем начинается негативное сравнение итогов на настоящем ОГЭ и на пробном. Такое сравнение, считаю, не показателем для оценки труда учителя и нечистоплотности выполнения экзаменационных работ. До экзамена 1,5 месяца, именно в этот период, обучающиеся 9 класса стараются закрепить свои умения, настроиться на экзамен. Тем более, что это тот период, когда весь программный материал уже изучен полностью, именно в этот период сполна можно отработать индивидуально те задания, которые вызывают затруднения среди обучающихся.

Переход к комплексному тестированию разумен только в конце года (апрель–май), когда все темы изучены и у учеников накоплен запас общих подходов к основным типам заданий.

Подготовку к ОГЭ в 9 классе начинаем в начале года.

Работа с родителями.

Для обучающихся и их родителей в сентябре проводим совместное родительское собрание, на котором рассказываем об организации и проведении ОГЭ по математике в 9 классе и то, как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

На первом же собрании знакомим родителей с нормативно-правовыми документами, со структурой экзамена, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена, системой оценивания.

Родительские собрания проводим 1 раза в четверть. Со многими родителями совместно с детьми зачастую приходится встречаться и работать в индивидуальном порядке.

При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.

Для работы по подготовке к ОГЭ всех учащихся я разделила на 2 группы (можно и на 3), перед каждой поставила свои задачи.

Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:

  • консультации для слабых учащихся (решение 1 части);
  • консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);
  • индивидуальные консультации

На первых занятиях знакомлю учащихся с нормативно-правовыми документами, провожу инструктаж по правилам выполнения Кимов. Знакомлю с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов (1 часть). При этом стараюсь знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Стараюсь каждого ученика вызвать при этом к доске.

Систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач части 1.

Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме задания из Кимов.

Использование в домашних заданиях материалов КИМов.

На протяжении первого полугодия домашнее задание задаю из открытого банка заданий КИМов: 4- 5 заданий из варианта. Те задания, которые вызвали затруднения, разбираем на доске.

Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля.

В контрольные и тестовые работы включаю задания из открытого банка задач. Обязательно добиваюсь того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда работу над ошибками приходиться выполнять по нескольку раз, пока задание не будет решено правильно).

Во время итогового повторения и изучения нового материала, начиная с 5 или 6 класса, ребята заполняли и использовали на уроках и дома тетрадь для правил (у каждой своей тетради), куда записывались основные формулы, правила и т. д. Она помогала при решении заданий, а при систематическом использовании в работе формулы и алгоритмы решений быстрее запоминались.

Проведение тематического повторения в течении года.

Для каждого ученика собираю папки с заданиями, в которые постепенно добавляю тематические тесты и демонстрационные варианты, работы пробного экзамена, которые писали ребята.

Повторения теоретического материала на обобщающих уроках с применением компьютерных технологий.

Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы. Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы. В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете:

Систематическое повторение учебного материала начинаем с 4 четверти.

Итоговое повторение можно построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Примерные экзаменационные работы беру из различных сборников для подготовки к ОГЭ (прошлых лет и новые с геометрическим материалом)

Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-lain, а также работы, размещённые на сайте СтатГрада и СдамГИА.

Использование компьютерных презентаций на уроках математики и при подготовке к экзамену открывает огромные возможности:

  • компьютер может взять на себя функцию контроля знаний,
  • поможет сэкономить время на уроке для решения экзаменационных задач,
  • богато иллюстрировать материал,
  • трудные для понимания моменты показать в динамике,
  • повторить то, что вызвало затруднения,
  • дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся,
  • быстро повторить теоретический материал.

Особенно эти презентации помогают при итоговом повторении теоретического материала по геометрии.1 часть работы содержит 5геометрических задания. Особенно трудно дается задания типа 13, которые содержат большой теоретический материал. Презентации помогают наглядно увидеть ответы на вопросы.

По данным исследований в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения.

Систематическая работа по заполнению бланков. С заполнением бланков возникает много проблем, поэтому, чем раньше обучающиеся по ним начинают работать, тем меньше вероятность допущения ошибок в оформлении. На дополнительных занятиях разбираем все ошибки, которые были допущены при выполнении диагностических работ. Обращаю внимание на то, что каждая цифра и знак пишутся в отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в ответах не пишут наименования, не ставят знаки %, не получают десятичную или неправильную дробь и т. д. ответы в тетрадях и на доске записываем в клеточках.

Решение большого числа тестов. С конца сентября в классе, на дополнительных занятиях и дома можно раздать для прорешивания большое количество тестов, желательно разные варианты. Ответы затем проверить и те задания, в которых была допущена ошибка, разобрать.

Подготовку решения заданий второй части можно начать со 2 четверти.

Для этого сначала можно использовать дополнительные занятия, на которые пригласить более подготовленных ребят. Можно дать домашнее задания из 2 части.

Конечно, подготовка к урокам, консультациям, проведение дополнительных занятий занимают много времени и сил, но, если правильно организовать свою деятельность и заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт желаемый результат.

Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.


Якоби Зинаида Фёдоровна

Тема: Рекомендации для подготовки к ОГЭ по математике

Тема: Рекомендации для подготовки к ОГЭ по математике

Основной государственный экзамен (ОГЭ) по математике один из обязательных предметов Государственной Итоговой Аттестации (ГИА), который предстоит сдать каждому выпускнику 9 класса. Приоритетная задача выпускника – показать хорошую математическую грамотность. Подготовка даст результат только тогда, когда подготовка будет систематической.

Особенно обстоятельно разберемся в структуре КИМ, а также рассмотрим рекомендации по оцениванию работ, предлагаемые ФИПИ.

Структурная основа КИМ по математике состоит из 2 частей, включающая 26 заданий. Первая часть - 20 заданий базового уровня сложности (с кратким ответом); вторая часть– 6 заданий повышенного и высокого уровней сложности (с развёрнутым ответом).

к практическому модулю – задания 1-5;

Основные темы в ОГЭ по математике:

Числа и вычисления

Уравнения и неравенства

Функции и графики

Координаты на прямой и плоскости

Статистика и теория вероятностей

Результат полученный, при прохождении ОГЭ может, составить 32 балла, если решить безупречно 26 заданий. Заметим, что каждое задание І части оценивается в 1 балл, а каждое задание ІІ части – в 2 балла.

Результат успешного прохождения ОГЭ влияет на итоговую оценку в аттестат, которая формируется из годовой оценки по предмету и оценки, полученной на ОГЭ. ФИПИ предлагает следующую таблицу перевода первичных баллов в оценку:

На экзамене разрешается пользоваться справочными материалами.

Читайте также: