Часть урожая которые земледельцы отдавали в пользу государства

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Значительная часть приплода и урожая, которую крестьяне отдавали государству, называлась Налогом. Налоги представляют собой необходимые средства для существования государства. Правда, нередко бывали такие случаи, когда крестьянам нечем было платить налог, что приводило их к голоданию, потере имущества или к долговому крепостничеству.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

1. Древний Египет был расположен в:

а) северо-восточной Африке; б) южно-восточной Африке; в) северо-восточной Австралии.

3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти:

а) жрецы; б) фараон; в) только фараон.

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали:

а) саркофаг; б) мумию; в) гробницу

5. Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем эти слова:

а) иероглифы; б) бумага; в) папирус; г) чернила.

6. Приведите в соответствие:

а) бог Солнца 1. Тутмос III

б) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества 2.Хеопс

в) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней 3. Амон-Ра

7. Как устроено древнеегипетское государство (продолжите перечень)

8. Когда образовалось единое государство Египет?

а) в 5000 г.до н.э. б) в 4000 г. до н.э. в) в 3000 г. до н.э.

9. Что имели рабы:
а) ничего не имели, они сами принадлежали рабовладельцам;
б) земли, рабов, орудия труда, стада скота;
в) небольшие наделы земли, орудия труда, немного скота.

10. Вставьте вместо пропусков.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________.

11. Какие науки зародились в Древнем Египте:

а) астрономия б) арифметика в) химия г) все перечисленные

12. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник:

а) это названия государственных должностей в Египте;

б) это титулы фараона;

в) это обязанности верховного жреца.

13. Служителями богов в Древнем Египте называли:
а) рабов; б) фараонов; в) жрецов.

14. Самая большая пирамида была построена для фараона:
а) Тутанхамона; б) Тутмоса Ш; в) Хеопса.

15. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

а) с целью личного обогащения б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

в) с целью знакомства с другими странами

16. Дать определение:

1. С юга на север Египет пересекает одна из величайших рек мира:
а) Тигр; б) Нил; в) Днепр.

2. Правитель Египта:
а) царь б) фараон в) князь

3. Самый главный бог египтян:
а) Амон-Ра б) Апоп в) Осирис

4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света:

а) саркофаги б) пирамиды в) храмы

5. Значки для письма в Древнем Египте:
а) буквы б) иероглифы в) клинопись

6. Приведите в соответствие:

а) бог Солнца 1. Тот

б) бог знаний 2. Хапи

в) бог Нила 3. Амон-Ра

г) богиня женской Красоты 4. Бастет

7. Ремесленники – это люди, которые:
а) изготавливали одежду, обувь, посуду, мебель; б) обрабатывали землю, выращивали урожай.

8. Когда произошли завоевания фараона Тутмоса?
а) около 1500 г. до н.э. б) в 5-м тысячелетии дон. э.; в) около 2600 г. до н.э.

9. Рабовладельцы имели:
а) не имели собственности; б) имели земли, рабов, орудия труда, золото, стада скота;
в) небольшие участки земли, орудия труда, немного скота.

10. Вставьте вместо пропусков.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ____________.

11. Материал для письма в Древнем Египте
а) бумага б) камень в) папирус

12. Огромная статуя лежащего льва с головой человека – это:
а) сфинкс; б) пирамида; в) саркофаг.
13. Наиболее знатные и богатые люди – это:
а) вельможи; б) крестьяне; в) рабы.

14. Сбор в пользу государства - это:
а) трудовая повинность; б) шадуф; в) налог.

15. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

а) с целью личного обогащения б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

В эпоху Древнего мира существовало два типа цивилизаций - древневосточные и античные. Античный мир существенно отличался от восточного государственным устройством, культурой, философией, способами ведения хозяйства. Античная цивилизация зародилась в Древней Греции. Впоследствии древнегреческая демократия, политика, основы физико-математических наук, философия, искусство – распространились по всей Западной Европе и легли в основу культуры большинства европейских народов.

План урока:

Античная цивилизация зародилась в Греции в конце 2 – начале 1 тысячелетия до нашей эры. До этого, в Средиземноморье развивалась Крито-Микенская цивилизация, которая погибла в конце 2 тысячелетия до нашей эры под натиском завоевателей греков-дорийцев. Они заселили часть Балканского полуострова, острова Эгейского и Ионического моря, а впоследствии и западное побережье Малой Азии.

Географическое положение Древней Греции

В отличие от восточных цивилизаций в Древней Греции не сложилось единого централизованного государства, это была система независимых друг от друга городов-государств – полисов. Греческие государства располагались на территориях Балканского полуострова, на западных землях Малой Азии, на крупных и мелких островах Ионического и Эгейского моря.

Окруженная Эгейским и Ионическим морями, Древняя Греция не имела крупных полноводных рек, создающих благоприятные условия для развития сельского хозяйства.Зачастую летом реки пересыхали, дожди выпадали редко, поэтому греки испытывали острую нехватку в пресной воде. Климат Греции – жаркий и засушливый также препятствовал активному развитию земледелия. На Юге страны жители не могли ничего вырастить кроме оливок, апельсинов и винограда, только северные земли государства были пригодны для пашенного земледелия.

Природа Балканского полуострова была богата полезными ископаемыми, так как более 80% этих территорий занимали горы. В горных районах греки добывали золото, железо, строительный камень, белый мрамор, свинец, серебро, красную глину. Географическое положение Греции способствовало развитию рыболовства, кораблестроения, морским путешествиям греков. Будучи искусными ремесленниками и ювелирами, они вели морскую торговлю с иноземными государствами: Древним Египтом, Сирией, Финикией.

Государственное устройство

Государственное устройство Греции отличалось от государственного устройства древневосточных государств. В то время как в Древнем Египте, Индии и прочих восточных странах формировались монархические деспотии, в Древней Греции сформировалась республиканская форма правления, зарождались основы демократии.

Греция состояла из нескольких сотен независимых городов-государств – полисов. В каждом полисе были свои правители, собственные законы, налоги, войско. Время от времени полисы объединялись между собой в военно-политические союзы, чтобы отразить нападения иноземных врагов. Нередко между полисами происходили кровопролитные междоусобные войны, уносившие не меньшее число жизней, чем иноземные вторжения.

Среднестатистический полис был небольшим, его населяли около 5-10 тысяч жителей. Небольшим государством легко было управлять, что создавало условия для возникновения народной демократии.

Запоминаем новые слова!

Народная демократия – это политический режим, при котором власть в государстве фактически принадлежит народу, большая часть граждан принимает участие в управлении делами государства.

В демократических полисах управление государством осуществляло Народное собрание, в работе которого могли принимать участие все свободные граждане. Народное собрание осуществляло правосудие, принимало важные для государства решения, законы. Помимо демократических, в Древней Греции также сложились олигархические полисы. В них власть принадлежала совету знати, аристократии. В таких городах власть осуществлялась не всем народом, а ограниченным кругом привилегированных лиц.

Крупнейшими полисами Древней Греции были Тиринф, Микены, Фивы, Пилос, Коринф. Однако среди них выделялись два наиболее мощных центра древнегреческого мира – Афины и Спарта.

Афины

Афины – первый по значению полис Древней Греции. Демократия в Афинах сложилась в результате длительной борьбы народа с потомственной аристократией.

Вплоть до 6 века до нашей эры Афинами управлял совет знати- ареопаг, который избирался ежегодно из самых богатых афинских аристократов. Ареопаг принимал законы, отражавшие интересы богачей и игнорировавшие нужды простого населения. Самые плодородные и обширные наделы земли принадлежали знати, крестьянам приходилось голодать, зачастую они попадали в долговое рабство.

Демос- народонаселение Древней Греции - требовал отмены долгового рабства, передела земли, права на участие в управлении делами государства. Противоречия между знатью и демосом нарастали, их сумел разрешить Солон.

В 594 году до нашей эры Солон был избран в ареопаг, так как происходил из знатного рода, однако он не был богат и разделял интересы демоса. Реформы Солона в Афинах создали все условия для установления демократии:

  • Было отменено долговое рабство.
  • Теперь на высшие государственные должности людей избирали по жребию, не смотря на знатность рода и богатство.
  • Высшим органом управления в Афинском государстве вместо ареопага, который состоял из 9 человек, был учрежден Совет 400.
  • Каждый гражданин наделялся правом обращаться к народному суду, если были нарушены его права.

Кроме того, Солон усилил роль Народного собрания, которое стало играть важную роль в управлении Афинским государством.

В полной мере основы демократии в Афинах были утверждены при государственном деятеле Перикле, который занимал пост главнокомандующего афинской армии с 443 до 429 года до нашей эры. При Перикле Афины превратились в крупнейший экономически и политически развитый центр античного мира, достигли своего наивысшего могущества. С его именем связано также строительство знаменитого афинского храма Парфенона, Пропилеи – длинных стен, соединявших Афины с портом Пирей.

Спарта

На юге Пелопонесского полуострова располагался второй по значимости крупнейший полис Древней Греции – Спарта. Устройство спартанского государства сильно отличалось от государственного устройства Афин.Государством правили два царя-полководца, которые принадлежали к самым знатным династиям. Всевластие царей ограничивал Совет старейшин, состоявший из 28 представителей аристократических родов. Народное собрание в Спарте не играло значимой роли, как в Афинах.

Власть в Спарте принадлежала немногим, а само государство было похоже на военный лагерь. Все народонаселение Спарты состояло из двух категорий: свободных воинов спартанцев и рабов – илотов. Жизнь спартанца была посвящена исключительно военной службе, в свободное от нее время они предавались пирам, охоте, занимались гимнастикой и тренировками. Илоты считались собственностью Спартанского государства, были прикреплены к земле, которую обязаны были обрабатывать. В пользу своих господ и государства они отдавали часть своего урожая.

Олигархическая Спарта непрерывно соперничала с демократическими Афинами ив середине 5 века до нашей эры это соперничество переросло в войну. Война Афин и Спарты продлилась 27 лет и привела к сокрушительному поражению афинян. Афины лишились превосходства на море, вынуждены были согласиться на условия спартанцев и уничтожить свой демократический строй.

Древнегреческая культура и наука

Наука Древней Греции стало образцом для последующего научного развития человечества:

Чтобы понять какой колоссальный вклад оставили после себя знаменитые древнегреческие ученые и философы, достаточно рассмотреть учения Платона, Сократа, Аристотеля. Философия Платона охватывает все сферы человеческой жизни: он рассуждает о природе человеческой души, об устройстве Вселенной, об идеальном государстве и общественном устройстве. Учение Аристотеля включает в себя трактаты [1] о поэзии и риторике [2] , экономике, политике, логике, этике [3] , человеческой душе, природе.

Завоевание Греции

Ослабленная войной между Афинами и Спартой и наступившим вслед за ними внутренним кризисом, Греция недооценила нависшую над ней угрозу - небольшую по размерам Македонию.

В середине 4 века до нашей эры Македония, возглавляемая Филиппом II, переживала бурный расцвет. Этот талантливый царь значительно укрепил экономику своего государства, создал в Македонии мощную армию. С укреплением армии Филиппом II стал вмешиваться во внутренние дела древнегреческих полисов, устремился к завоеванию Балканского полуострова. После битвы при Херонее, произошедшей в 338 году до нашей эры, греки признали власть Филиппа II, были вынуждены принять участие в походе на Восток, который организовал сын царя – Александр Македонский.

Александр Македонский разгромил Персию, завоевал Сирию, Иран, Египет, Финикию, Сузы, Персеполь. Более 70 завоеванных городов он назвал в свою честь – Александриями. Завоеванные земли стали центрами культуры Древней Греции, на Востоке получил распространение греческий язык, обычаи, традиции, образ жизни.

Словарь

1. Трактат - научное сочинение, представленное в форме рассуждения на ту или иную тему.

2. Риторика – это наука, изучающая искусство речи.

3. Этика – это философская дисциплина, изучающая основы нравственности и морали, утверждение нравственных принципов в обществе.

Вам может понравиться Все решебники

ГДЗ Enjoy English 10 класс

ГДЗ Рыбченкова 7 класс

ГДЗ Алимов 10-11 класс 10-11 класс

ГДЗ Пасечник 5 класс

ГДЗ Ладыженская 8 класс

ГДЗ Разумовская 9 класс

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Читайте также: