Цель темы уборка урожая

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Презентация на тему: " Рекомендации по подготовке техники к уборке урожая Для своевременной и эффективной уборки урожая решающее значение имеет техническая готовность всего." — Транскрипт:

2 Рекомендации по подготовке техники к уборке урожая Для своевременной и эффективной уборки урожая решающее значение имеет техническая готовность всего технологического комплекса сельхозмашин, четкая организация их работы, учет условий, ресурсов и достойная оплата за качественный труд. Поэтому следует заблаговременно позаботиться о подготовке, обслуживании и ремонте техники, а также оснащении дополнительным оборудованием и приспособлениями для работы в сложных условиях.

3 Уборка зерновых Мероприятия по подготовке полей к уборке включают улучшение дорог и подъездных путей к полям и токам; разметку и разбивку полей на загоны; обкашивание полей и загонов, прокладку поперечных транспортных проходов.

4 Выбор способа уборки Применяют два способа уборки: раздельный и прямое комбайнирование. Они хорошо дополняют друг друга. Важно умело их использовать и ими маневрировать. Различают типичную раздельную уборку и двухфазную. Типичная раздельная уборка – когда хлеба скашивают жатками в валки и спусти 3-4 дня валки подбирают и обмолачивают. Двухфазная уборка – когда скошенные в валки хлеба подбирают и обмолачивают в день скашивания.

5 Подготовка комбайнов Комбайны должны иметь запасной комплект быстроизнашивающихся деталей (нож в сборе – 1 шт., сегменты – 10 шт., палец режущего аппарат – 3 шт., палец шнека жатки – 5 шт., глазок – 3 шт., болты, гайки, шплинты, заклепки, шайбы разные – 1 кг), резак для перерезания намотавшихся стеблей, шуровку длиной 3-3,5 м для чистки клавиш соломотряса, скребок длиной 1-1,2 м для чистки грохота и решет, деревянную лопату для проталкивания к выгрузному шнеку зависшего в бункере зерна.

6 Уплотнение мест возможной утечки зерна в комбайнах и проверка их на герметичность Если не произвести герметизацию комбайнов, то можно потерять до 50% урожая семян мелкосеменных культур и до 10% зерна злаковых. Для герметизации используют промышленно изготавливаемый комплект деталей и прокладок, подручные материалы, проводят заделку щелей пенополиуретаном, применяют все доступные способы, чтобы закрыть каналы просыпания зерна. Может быть использован брезент, поролон, губчатая резина, прорезиненная лента и другие материалы. Герметизация комбайна выполняется с помощью специального клея или болтовых соединений

7 Проверка комбайнов на герметичность Зерноуборочные комбайны проверяют на пр осыпаемость зерна через возможные неплотности для определения мест потерь и устранения причин, вызывающих эти потери. Особенно актуален этот вопрос для старых и прошедших ремонт комбайнов. Потери определяются в два этапа: на стационаре по окончании подготовки комбайна к уборке и при работе комбайна в загоне.

8 Базовые технологические настройки комбайна Жатка комбайна. Стебледелители. Отрегулировать стебле делители так, чтобы стебле отводы разделяли стебли до их подвода к режущему аппарату. Стебли должны свободно скользить по поверхности делителя и не сгруживаться. При уборке длинностебельных культур рекомендуется использовать торпедные делители.

9 Стеблеподъемники. При установке стеблеподъемников следить за тем, чтобы опорные поверхности были параллельны поверхности поля Режущий аппарат. Отрегулируйте с помощью прижимных пластин и регулировочные прокладок зазор между рабочими плоскостями пальцев и сегментов ножа на 0,5-1,5 мм. Ход ножа при этом должен быть легким.

10 Уравновешивающий механизм должен быть отрегулирован так, чтобы обеспечивать горизонтальное положение жатки и силу воздействия башмаков жатки на почву кг. Регулировка мотовила. По вертикали мотовило должно размещаться так, чтобы нижние граблины касались стеблей в точке, расположенной от верхушки колоса на одну треть длины стебля. В нижнем положении мотовила между концами пальцев граблин и режущим аппаратом должен быть зазор мм, а между пальцами и спиралями шнека – не менее 15 мм. Частоту вращения мотовила регулируют в зависимости он скорости комбайна. При небольших скоростях (до 7 км/ч) отношение линейной стрости мотовила к скорости комбайна должна составлять 1,4-1,7, а при увеличенных скоростях (более 7 км/ч) должна составлять 1,2-1,3.

11 Таблица настройки молотильного аппарата и очистки комбайнов МЕGА Расстоян ие между подающим шнеком и лотком жатки, мм Вставны е молот, планки, штук Фиксато р рычага регулировки подбора банья (сверху) Сегмент ы, деки ячейки, альтернатива Частота вращения молотильного барабан а, мин -1 Жалюзийное решето Дроссел ьный клапан Частота вращения вентилятора, мин -1 верхнее, мм удлинит ель, мм нижнее, мм ,5 х 38 12x

12 Технологический уход за зерноуборочным комбайном Последовательность работ при технологическом уходе следующая: · при обходе комбайна и внешнем осмотре определите целостность его составных частей и уплотнений; очистите его от чрезмерных скоплений половы, соломистой и растительной массы; · удалите с помощью специального резака жгуты соломы на рабочих органах (мотовило, шнек) и деталях приводов жатки комбайна (карданный вал, звездочки и др.); · очистите полость камнеуловителя, проверьте плотность прилегания щитка к панели фартука грохота и надежно зафиксируйте его прижимами; · максимально опустите подборабанье и произведите очистку его поверхности через смотровые люки на боковых панелях молотилки специальными крюками из комплекта комбайна; · тщательно взрыхлите каждый сектор транспортной доски и решетный стан грохота от залипаний через боковые люки чистиком; произведите полное открытие жалюзей решет;

14 Подготовка транспортных средств к перевозке зерна Для перевозки зернового вороха от комбайнов на зерноочистительно- сушильные пункты можно использовать различные виды транспорта с предварительной подготовкой кузовов. Подготовка кузовов к перевозкам как зернового вороха, так и очищенного зерна предполагает уплотнение (герметизацию) платформ, увеличение объема кузова и оборудование его открытой части укрытием (пологом). Наиболее распространенным и достаточно эффективным способом герметизации является уплотнение углов платформы, боковых и надставных бортов прорезиненными ремнями путем их одностороннего закрепления болтовыми соединениями.


Играют дошкольники младшей возрастной группы.

Цель дидактической игры – закрепление начальных знаний о растительном мире, обучение навыку различать овощи и фрукты по внешним признакам, группировать их.




Ход игры

Наиболее простой вариант игры предназначен для ясельной и младшей группы. Воспитатель просит в одну корзину собрать овощи, а в другую фрукты, называя вслух каждый плод.






Еще воспитанников можно попросить распределить плоды по корзинам, отмеченным разным цветом. Задание здорово обогащает словарь, развивает логику мышления. Например:

  • в красную корзину – помидор, перец, яблоко, клубнику;
  • в оранжевую – морковку, тыкву, грушу, апельсин;
  • в желтую – лимон, банан, кукурузу, дыню;
  • в зеленую – огурец, кабачок, капусту, горох.

Чтобы дети не путались, им нужно обязательно объяснить, что у фруктов зеленые листья и стебли, но при распределении по корзинам нужно смотреть на цвет самого плода.


В средней группе можно организовать игру посложнее: один ребенок выбирает карточку, не показывает никому изображенный на ней плод, описывает его словами. Остальные участники должны догадаться, о каком фрукте или овоще идет речь. Еще педагог может загадывать загадки, а воспитанники должны отгадать, выбрать из разложенных карточек ту, что изображает ответ.



Цель проекта: формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.

Задачи проекта:

  1. 1Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  2. Расширить представления детей об овощах и фруктах, грибах их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
  3. Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
  4. Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Тема нашего проекта "Дарит Осень урожай" возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не четко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: "Что можно сделать с собранным урожаем?"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

• Большой или маленький;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .

Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .

Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.

Формировать желание помогать взрослым.

Воспитывать уважение к труду взрослых .

Создание условий: Котенок игрушка

Альбом о профессиях

Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

Тема: занятие 15

Цель: обучить разным способам ходьбы.

Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.

Развивать двигательную активность, наблюдательность.

Какой урожай собирают осенью. Осенние работы в огороде на даче: сбор урожая и обработка почвы

Погода в сентябре ещё достаточно тёплая и позволяет собрать на даче оставшийся урожай. В начале месяца выкапывают картофель, собирают томаты, сладкий перец, баклажаны. Затем наступает очередь моркови и свёклы. В конце месяца приступают к сбору кабачков, тыквы и капусты.

Выкапывают его в сухую погоду, иначе мокрые клубни будут плохо храниться. Семенные экземпляры в течение нескольких дней выносят на солнце, чтобы они слегка позеленели. Образовавшийся в клубнях соланин является ядовитым веществом, это отпугивает грызунов, уничтожает грибковую инфекцию и позволяет сохранить картофель до весны. Остальную часть урожая убирают сразу в помещения для хранения, так как позеленевшие на солнце клубни нельзя употреблять в пищу.

Томаты необходимо снять с кустов до того, как температура воздуха начнёт опускаться ниже +5°C. Если плоды не успели дозреть, их помещают в коробку, перекладывая слои бумажными полотенцами, и накрывают бумагой. Оптимальная температура воздуха для хранения составляет 15 - 18°C.

Какой урожай собирают осенью. Осенние работы в огороде на даче: сбор урожая и обработка почвы

Признаком созревания моркови является пожелтение ботвы и появление волосков на корнеплоде. Для хранения подойдут только целые экземпляры, поэтому извлекать овощи из земли следует с осторожностью. Ботву срезают сразу. Корнеплоды не моют, а только проветривают. На хранение укладывают в ящики с песком или опилками.

Лучшее время для уборки свёклы - вторая половина сентября . Корнеплоды к этому времени достигают нужного размера и накапливают достаточное количество полезных веществ, а ботва начинает увядать. Для хранения отбирают овощи без повреждений. Ботву срезают не до конца, оставляют примерно 1 см. Лучше всего хранить свеклу вместе с картофелем.

Чтобы определить готовность капусты к уборке, надо сжать кочан. Если он упругий и не продавливается - можно срезать. Верхние листья удаляют, кочерыжку оставляют примерно 2 - 3 см. Хорошо хранятся небольшие плотные кочаны светлого цвета.

После сбора урожая участок освобождают от ботвы. Следует учитывать, что ботву картофеля, томатов, огурцов, перца и баклажанов уничтожают сразу. Её нельзя использовать для дальнейшего удобрения почвы в виде компоста. Ближе к осени многие листья поражает такое заболевание, как фитофтора, и земля может оказаться заражённой.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Осеннее удобрение.

Осенние работы в саду и огороде обязательно включают в себя внесение удобрений и различных питательных подкормок. В разное время растения в саду и огороде нуждаются в разных соотношениях питательных веществ. Осенью требуется повышенное содержание фосфора и калия. Эти макроэлементы способствуют хорошему вызреванию древесины, накоплению веществ, необходимых для перезимовки и хорошего весеннего старта, положительно влияют на рост корней и формирование будущего урожая, повышают устойчивость растений к некоторым заболеваниям. Так же они полезны для улучшения вкусовых качеств плодов и их интенсивного окрашивания.

А вот азотные подкормки осенью необходимо исключить. Этот элемент провоцирует несвоевременный рост побегов и затрудняет вызревание древесины. В результате не успев подготовится к холодам, деревья и кустарники легко повреждаются даже небольшими морозами.

Вносить удобрения можно и в жидком, и в сухом виде. Раствор удобрений готовят согласно инструкции (превышать рекомендуемую концентрацию не следует) и поливают растения под корень. Внекорневые подкормки осенью не проводят: листья в это время грубые, защищены плотной покровной тканью, практически не способной пропускать различные вещества.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Осеннее удобрение.

Сухие удобрения равномерно распределяют по всему приствольному кругу, после чего почву неглубоко перекапывают или рыхлят. Хороший результат дает внесение удобрений в ямки. Для этого вокруг дерева или кустарника делают 3 — 4 ямки глубиной 20 — 25 см, необходимую дозу удобрений равномерно распределяют по ямкам, ямки закапывают. Не следуют делать ямки слишком близко к стволу: удобрения поглощаются только всасывающими корнями. расположены они примерно по периметру кроны. После внесения сухих удобрений растения необходимо полить.

Нельзя оставлять удобрения на поверхности почвы: калий и фосфор медленно перемещаются вглубь почвы, к тому же фосфор легко поглощается почвенными частицами, становясь недоступным для растений.

Если в саду почва кислая, вносят раскислители (доломитовую муку, известь, мел). Полезно вносить золу. Это не только хороший раскислитель, но и источник зольных элементов. Но предварительно для определения нормы определяют кислотность почвы в вашем саду.

Соответствующие дозы препарата указаны на упаковке. Кислотность почвы желательно проверять ежегодно, ведь большинство минеральных удобрений способствует подкислению почвы.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Осеннее удобрение.

Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей .

Задачи. Познакомить с трудом людей осенью . Воспитывать познавательный интерес.

Оборудование: проектор, листы бумаги, карандаши или краски.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, скажите, какое время года? А вы знаете, что происходит осенью ?

Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.

Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ , как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде . Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будетеотгадывать:

Очень важный он сеньор –

Вас простуда валит с ног?

Ешьте поскорей … (чеснок)

Зайчик весел, бодр и ловок –

Съел он дюжину… (морковок)

Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна… (свекла)

Ох, наплачемся мы с ним,

коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (лук)

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью . Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания. Назовите предметы, которые вы видите.

Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)

Воспитатель. Где и для чего они применяются?

Дети. Для работы в саду, огороде.

Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени ?

Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.

Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?

Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.

Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду , огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду . В какой сад мы пойдем?

Дети. В осенний сад .

Воспитатель. Какую одежду наденем? Какие сапоги? Какую шапку? В путь! По какой дороге мы пойдём?

Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух . (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.) А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети ?

Читайте также: