Цель темы уборка урожая
Добавил пользователь Alex Обновлено: 19.09.2024
Презентация на тему: " Рекомендации по подготовке техники к уборке урожая Для своевременной и эффективной уборки урожая решающее значение имеет техническая готовность всего." — Транскрипт:
2 Рекомендации по подготовке техники к уборке урожая Для своевременной и эффективной уборки урожая решающее значение имеет техническая готовность всего технологического комплекса сельхозмашин, четкая организация их работы, учет условий, ресурсов и достойная оплата за качественный труд. Поэтому следует заблаговременно позаботиться о подготовке, обслуживании и ремонте техники, а также оснащении дополнительным оборудованием и приспособлениями для работы в сложных условиях.
3 Уборка зерновых Мероприятия по подготовке полей к уборке включают улучшение дорог и подъездных путей к полям и токам; разметку и разбивку полей на загоны; обкашивание полей и загонов, прокладку поперечных транспортных проходов.
4 Выбор способа уборки Применяют два способа уборки: раздельный и прямое комбайнирование. Они хорошо дополняют друг друга. Важно умело их использовать и ими маневрировать. Различают типичную раздельную уборку и двухфазную. Типичная раздельная уборка – когда хлеба скашивают жатками в валки и спусти 3-4 дня валки подбирают и обмолачивают. Двухфазная уборка – когда скошенные в валки хлеба подбирают и обмолачивают в день скашивания.
5 Подготовка комбайнов Комбайны должны иметь запасной комплект быстроизнашивающихся деталей (нож в сборе – 1 шт., сегменты – 10 шт., палец режущего аппарат – 3 шт., палец шнека жатки – 5 шт., глазок – 3 шт., болты, гайки, шплинты, заклепки, шайбы разные – 1 кг), резак для перерезания намотавшихся стеблей, шуровку длиной 3-3,5 м для чистки клавиш соломотряса, скребок длиной 1-1,2 м для чистки грохота и решет, деревянную лопату для проталкивания к выгрузному шнеку зависшего в бункере зерна.
6 Уплотнение мест возможной утечки зерна в комбайнах и проверка их на герметичность Если не произвести герметизацию комбайнов, то можно потерять до 50% урожая семян мелкосеменных культур и до 10% зерна злаковых. Для герметизации используют промышленно изготавливаемый комплект деталей и прокладок, подручные материалы, проводят заделку щелей пенополиуретаном, применяют все доступные способы, чтобы закрыть каналы просыпания зерна. Может быть использован брезент, поролон, губчатая резина, прорезиненная лента и другие материалы. Герметизация комбайна выполняется с помощью специального клея или болтовых соединений
7 Проверка комбайнов на герметичность Зерноуборочные комбайны проверяют на пр осыпаемость зерна через возможные неплотности для определения мест потерь и устранения причин, вызывающих эти потери. Особенно актуален этот вопрос для старых и прошедших ремонт комбайнов. Потери определяются в два этапа: на стационаре по окончании подготовки комбайна к уборке и при работе комбайна в загоне.
8 Базовые технологические настройки комбайна Жатка комбайна. Стебледелители. Отрегулировать стебле делители так, чтобы стебле отводы разделяли стебли до их подвода к режущему аппарату. Стебли должны свободно скользить по поверхности делителя и не сгруживаться. При уборке длинностебельных культур рекомендуется использовать торпедные делители.
9 Стеблеподъемники. При установке стеблеподъемников следить за тем, чтобы опорные поверхности были параллельны поверхности поля Режущий аппарат. Отрегулируйте с помощью прижимных пластин и регулировочные прокладок зазор между рабочими плоскостями пальцев и сегментов ножа на 0,5-1,5 мм. Ход ножа при этом должен быть легким.
10 Уравновешивающий механизм должен быть отрегулирован так, чтобы обеспечивать горизонтальное положение жатки и силу воздействия башмаков жатки на почву кг. Регулировка мотовила. По вертикали мотовило должно размещаться так, чтобы нижние граблины касались стеблей в точке, расположенной от верхушки колоса на одну треть длины стебля. В нижнем положении мотовила между концами пальцев граблин и режущим аппаратом должен быть зазор мм, а между пальцами и спиралями шнека – не менее 15 мм. Частоту вращения мотовила регулируют в зависимости он скорости комбайна. При небольших скоростях (до 7 км/ч) отношение линейной стрости мотовила к скорости комбайна должна составлять 1,4-1,7, а при увеличенных скоростях (более 7 км/ч) должна составлять 1,2-1,3.
11 Таблица настройки молотильного аппарата и очистки комбайнов МЕGА Расстоян ие между подающим шнеком и лотком жатки, мм Вставны е молот, планки, штук Фиксато р рычага регулировки подбора банья (сверху) Сегмент ы, деки ячейки, альтернатива Частота вращения молотильного барабан а, мин -1 Жалюзийное решето Дроссел ьный клапан Частота вращения вентилятора, мин -1 верхнее, мм удлинит ель, мм нижнее, мм ,5 х 38 12x
12 Технологический уход за зерноуборочным комбайном Последовательность работ при технологическом уходе следующая: · при обходе комбайна и внешнем осмотре определите целостность его составных частей и уплотнений; очистите его от чрезмерных скоплений половы, соломистой и растительной массы; · удалите с помощью специального резака жгуты соломы на рабочих органах (мотовило, шнек) и деталях приводов жатки комбайна (карданный вал, звездочки и др.); · очистите полость камнеуловителя, проверьте плотность прилегания щитка к панели фартука грохота и надежно зафиксируйте его прижимами; · максимально опустите подборабанье и произведите очистку его поверхности через смотровые люки на боковых панелях молотилки специальными крюками из комплекта комбайна; · тщательно взрыхлите каждый сектор транспортной доски и решетный стан грохота от залипаний через боковые люки чистиком; произведите полное открытие жалюзей решет;
14 Подготовка транспортных средств к перевозке зерна Для перевозки зернового вороха от комбайнов на зерноочистительно- сушильные пункты можно использовать различные виды транспорта с предварительной подготовкой кузовов. Подготовка кузовов к перевозкам как зернового вороха, так и очищенного зерна предполагает уплотнение (герметизацию) платформ, увеличение объема кузова и оборудование его открытой части укрытием (пологом). Наиболее распространенным и достаточно эффективным способом герметизации является уплотнение углов платформы, боковых и надставных бортов прорезиненными ремнями путем их одностороннего закрепления болтовыми соединениями.
Играют дошкольники младшей возрастной группы.
Цель дидактической игры – закрепление начальных знаний о растительном мире, обучение навыку различать овощи и фрукты по внешним признакам, группировать их.
Ход игры
Наиболее простой вариант игры предназначен для ясельной и младшей группы. Воспитатель просит в одну корзину собрать овощи, а в другую фрукты, называя вслух каждый плод.
Еще воспитанников можно попросить распределить плоды по корзинам, отмеченным разным цветом. Задание здорово обогащает словарь, развивает логику мышления. Например:
- в красную корзину – помидор, перец, яблоко, клубнику;
- в оранжевую – морковку, тыкву, грушу, апельсин;
- в желтую – лимон, банан, кукурузу, дыню;
- в зеленую – огурец, кабачок, капусту, горох.
Чтобы дети не путались, им нужно обязательно объяснить, что у фруктов зеленые листья и стебли, но при распределении по корзинам нужно смотреть на цвет самого плода.
В средней группе можно организовать игру посложнее: один ребенок выбирает карточку, не показывает никому изображенный на ней плод, описывает его словами. Остальные участники должны догадаться, о каком фрукте или овоще идет речь. Еще педагог может загадывать загадки, а воспитанники должны отгадать, выбрать из разложенных карточек ту, что изображает ответ.
Цель проекта: формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.
Задачи проекта:
- 1Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
- Расширить представления детей об овощах и фруктах, грибах их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
- Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
- Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Тема нашего проекта "Дарит Осень урожай" возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не четко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: "Что можно сделать с собранным урожаем?"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .
2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .
Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.
Опустел наш школьный сад
Журавли на юг летят,
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Поле черно белым стало?
Падает то дождь то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .
Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос)
• Большой или маленький;
• Где растет в саду или на огороде;
• Что можно приготовить.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.
Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .
С Уважением. Елена Медведева.
Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .
Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .
Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.
Формировать желание помогать взрослым.
Воспитывать уважение к труду взрослых .
Создание условий: Котенок игрушка
Альбом о профессиях
Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.
Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.
Тема: занятие 15
Цель: обучить разным способам ходьбы.
Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.
Развивать двигательную активность, наблюдательность.
Какой урожай собирают осенью. Осенние работы в огороде на даче: сбор урожая и обработка почвы
Погода в сентябре ещё достаточно тёплая и позволяет собрать на даче оставшийся урожай. В начале месяца выкапывают картофель, собирают томаты, сладкий перец, баклажаны. Затем наступает очередь моркови и свёклы. В конце месяца приступают к сбору кабачков, тыквы и капусты.
Выкапывают его в сухую погоду, иначе мокрые клубни будут плохо храниться. Семенные экземпляры в течение нескольких дней выносят на солнце, чтобы они слегка позеленели. Образовавшийся в клубнях соланин является ядовитым веществом, это отпугивает грызунов, уничтожает грибковую инфекцию и позволяет сохранить картофель до весны. Остальную часть урожая убирают сразу в помещения для хранения, так как позеленевшие на солнце клубни нельзя употреблять в пищу.
Томаты необходимо снять с кустов до того, как температура воздуха начнёт опускаться ниже +5°C. Если плоды не успели дозреть, их помещают в коробку, перекладывая слои бумажными полотенцами, и накрывают бумагой. Оптимальная температура воздуха для хранения составляет 15 - 18°C.
Признаком созревания моркови является пожелтение ботвы и появление волосков на корнеплоде. Для хранения подойдут только целые экземпляры, поэтому извлекать овощи из земли следует с осторожностью. Ботву срезают сразу. Корнеплоды не моют, а только проветривают. На хранение укладывают в ящики с песком или опилками.
Лучшее время для уборки свёклы - вторая половина сентября . Корнеплоды к этому времени достигают нужного размера и накапливают достаточное количество полезных веществ, а ботва начинает увядать. Для хранения отбирают овощи без повреждений. Ботву срезают не до конца, оставляют примерно 1 см. Лучше всего хранить свеклу вместе с картофелем.
Чтобы определить готовность капусты к уборке, надо сжать кочан. Если он упругий и не продавливается - можно срезать. Верхние листья удаляют, кочерыжку оставляют примерно 2 - 3 см. Хорошо хранятся небольшие плотные кочаны светлого цвета.
После сбора урожая участок освобождают от ботвы. Следует учитывать, что ботву картофеля, томатов, огурцов, перца и баклажанов уничтожают сразу. Её нельзя использовать для дальнейшего удобрения почвы в виде компоста. Ближе к осени многие листья поражает такое заболевание, как фитофтора, и земля может оказаться заражённой.
Какие работы выполняют люди осенью в поле. Осеннее удобрение.
Осенние работы в саду и огороде обязательно включают в себя внесение удобрений и различных питательных подкормок. В разное время растения в саду и огороде нуждаются в разных соотношениях питательных веществ. Осенью требуется повышенное содержание фосфора и калия. Эти макроэлементы способствуют хорошему вызреванию древесины, накоплению веществ, необходимых для перезимовки и хорошего весеннего старта, положительно влияют на рост корней и формирование будущего урожая, повышают устойчивость растений к некоторым заболеваниям. Так же они полезны для улучшения вкусовых качеств плодов и их интенсивного окрашивания.
А вот азотные подкормки осенью необходимо исключить. Этот элемент провоцирует несвоевременный рост побегов и затрудняет вызревание древесины. В результате не успев подготовится к холодам, деревья и кустарники легко повреждаются даже небольшими морозами.
Вносить удобрения можно и в жидком, и в сухом виде. Раствор удобрений готовят согласно инструкции (превышать рекомендуемую концентрацию не следует) и поливают растения под корень. Внекорневые подкормки осенью не проводят: листья в это время грубые, защищены плотной покровной тканью, практически не способной пропускать различные вещества.
Сухие удобрения равномерно распределяют по всему приствольному кругу, после чего почву неглубоко перекапывают или рыхлят. Хороший результат дает внесение удобрений в ямки. Для этого вокруг дерева или кустарника делают 3 — 4 ямки глубиной 20 — 25 см, необходимую дозу удобрений равномерно распределяют по ямкам, ямки закапывают. Не следуют делать ямки слишком близко к стволу: удобрения поглощаются только всасывающими корнями. расположены они примерно по периметру кроны. После внесения сухих удобрений растения необходимо полить.
Нельзя оставлять удобрения на поверхности почвы: калий и фосфор медленно перемещаются вглубь почвы, к тому же фосфор легко поглощается почвенными частицами, становясь недоступным для растений.
Если в саду почва кислая, вносят раскислители (доломитовую муку, известь, мел). Полезно вносить золу. Это не только хороший раскислитель, но и источник зольных элементов. Но предварительно для определения нормы определяют кислотность почвы в вашем саду.
Соответствующие дозы препарата указаны на упаковке. Кислотность почвы желательно проверять ежегодно, ведь большинство минеральных удобрений способствует подкислению почвы.
Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей .
Задачи. Познакомить с трудом людей осенью . Воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: проектор, листы бумаги, карандаши или краски.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое время года? А вы знаете, что происходит осенью ?
Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.
Воспитатель. Ребята, покажем ОСЕНИ , как вы знаете овощи и фрукты, любите трудиться в огороде . Я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы будетеотгадывать:
Очень важный он сеньор –
Вас простуда валит с ног?
Ешьте поскорей … (чеснок)
Зайчик весел, бодр и ловок –
Съел он дюжину… (морковок)
Под дождем она промокла,
Но свежа, румяна… (свекла)
Ох, наплачемся мы с ним,
коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький… (лук)
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей осенью . Будьте внимательны, отвечайте полными ответами и выполняйте все задания. Назовите предметы, которые вы видите.
Дети. Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка (Слайд 3)
Воспитатель. Где и для чего они применяются?
Дети. Для работы в саду, огороде.
Воспитатель. Что объединяет эти предметы и изображение осени ?
Дети. С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде.
Воспитатель. Как мы назовем эти предметы одним словом?
Дети. Это сельскохозяйственные инструменты.
Воспитатель. Сегодня мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду , огороде и для чего они это делают. Осень предлагает нам погулять по осеннему саду . В какой сад мы пойдем?
Дети. В осенний сад .
Воспитатель. Какую одежду наденем? Какие сапоги? Какую шапку? В путь! По какой дороге мы пойдём?
Воспитатель. Давайте вдохнём свежий осенний воздух . (Поочерёдное втягивание воздуха то через правую, то через левую ноздрю. Выдох через рот.) А сейчас рассмотрите рисунки и расскажите, чем заняты взрослые и дети ?
Читайте также: