Бпла с вертикальным взлетом и посадкой

Обновлено: 05.07.2024


Вертикального взлета и посадки беспилотного летательного аппарата ( английский для вертикального взлета и посадки беспилотного летательного аппарата ), сокращенно VTOL UAV , реже VUAV или VT БЛА, является беспилотный летательный аппарат (беспилотник) , который может взлетать и садиться вертикально. Максимальный взлетный вес составляет от 19 г (Nano Hummingbird) и 5,5 т (Беспилотный Каман К-Max ), в зависимости от типа .

Содержание

Конструктивный дизайн

Большинство типов могут как зависать, так и взлетать независимо после приземления, поэтому им не нужна взлетно-посадочная полоса или специальные взлетно-посадочные устройства. Многие экземпляры оснащены камерами и могут делать снимки и / или видео во время зависания или на суше, которые либо сохраняются, либо передаются с помощью радиотехнологии (функции наведения и звездочки).

Концепции поворотных створок

В отличие от пилотируемой авиации, вертолеты также являются БПЛА вертикального взлета и посадки в сообществе БПЛА . С одной стороны, классический вариант пилотируемых вертолетов был реализован в виде БПЛА с рулевым винтом , соосным несущим винтом или двухвинтовой конфигурацией Флеттнера . Кроме того, большое количество самолетов эксплуатируется в конструкции квадрокоптера , также с большим количеством несущих винтов, таких как гекса- или октокоптер. Также есть версии с вытяжным винтом в качестве подъемного вентилятора, например. B. Honeywell RQ-16 T-Hawk, Aurora Golden Eye или ST Aero FanTail , которые отличаются от классических кормовых стартеров тем, что подъемная сила во время всего полета в основном создается винтокрылом, и эти БЛА не переходят в горизонтальный аэродинамический полет. ( Переход ).

Комбинированные вертолеты, также известные как составные, представляют собой сочетание вертолета и самолета с неподвижным крылом. Как и в случае с летным гаечным ключом, основная движущая сила создается не несущим винтом. В случае вертикального взлета несущий винт создает подъемную силу, тогда как тяговые и / или тяговые двигатели принимают на себя тягу во время горизонтального полета. Крылья или даже заблокированные роторы (остановите ротор самолета), затем возьмут на себя подъемник. При такой конфигурации, с одной стороны, могут быть достигнуты более высокие летные характеристики, а с другой - повышение эффективности по сравнению с вертолетом. Примером этого является Сикорский воин-дракон .

Трансформируемые самолеты, также известные как трансформируемые самолеты или вертолеты-трансформеры, используют конфигурацию вертолета с одним или несколькими винтами, расположенными в основном горизонтально, для вертикального взлета . При переходе ( Transition ) в горизонтальный полет несущие винты должны быть переконфигурированы для производства тяги. Это часто делается путем наклона ротора вместе с крыльями ( наклонные лопатки ), а также наклона самих роторов ( наклонный ротор или также называемый наклонным ротором ). Они сочетают в себе преимущества винтокрылых самолетов и самолетов с неподвижным крылом. Примерами этого являются Bell Eagle Eye или IAI Panther , у которых есть дополнительный горизонтальный ротор, который, в отличие от двух других пропеллеров, не может наклоняться.

Также существует первый БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой в версии реактивного самолета . Excalibur от Aurora Flight Sciences создает подъемную силу или движение с помощью одного регулируемого реактивного двигателя. Управление или стабилизация осуществляется с помощью трех встроенных гребных винтов с воздуховодом.

Самолет с неподвижным крылом

Хвост пассажир (Хвост Ситтера) -VUAVs Skytote из AeroVironment V-летучей мыши MLB Company или гибкого ротора Aerovel проходят испытания. Здесь пропеллер ненадолго используется для зависания или разгона БПЛА до скорости, необходимой для создания достаточной подъемной силы на крыльях для горизонтального полета.

Орнитоптеры

Орнитоптеры , также известные как машущие крылья, созданы по образцу взмахов крыльев птиц. Недавно появились первые функциональные орнитоптеры с дистанционным управлением и видеокамерой, которые можно было бы использовать в микромобильных системах.

Дирижабли

Дирижабли как БПЛА также находятся в стадии реализации. Главное преимущество - длительная выдержка в несколько дней.

Плюсы и минусы

VUAV предлагают особые преимущества по сравнению с пилотируемыми системами вертикального взлета и посадки при исследовании повреждений в агрессивных средах, таких как Б. после аварии ядерного реактора. В отличие от классических беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом, меньшая дистанция наблюдения также может выполняться при зависании.

Недостатками ВУАВ с электрическим приводом является относительно небольшая максимальная продолжительность использования - 20-30 минут. Однако первоначальные испытания топливных элементов на этот раз увеличились в четыре раза, по крайней мере, с самолетами с неподвижным крылом. Гибридные концепции также обещают значительно более экономичный и быстрый горизонтальный полет, что в то же время увеличивает дальность полета. Кроме того, существуют начальные концепции того, как батареи VUAV могут заряжаться в воздухе с помощью энергии лазера.

Различия между БПЛА и годными к полетам ДПЛА

Беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) и дистанционно пилотируемыми транспортными средствами (ДПЛА) (здесь: самолет) обычно можно дистанционно управлять по радио. Однако БПЛА отличается от ДПЛА тем, что БПЛА всегда имеет систему управления полетом (FCS) и может оставаться в воздухе даже без радиосвязи. В то же время другая система гарантирует, что БПЛА может автономно перемещаться в воздушном пространстве.

Спектр применения

Эта статья или следующий раздел не снабжены соответствующими подтверждающими документами ( например, индивидуальными доказательствами ). Информация без достаточных доказательств может быть вскоре удалена. Пожалуйста, помогите Википедии, исследуя информацию и добавляя убедительные доказательства.

БПЛА вертикального взлета и посадки в настоящее время используются в вооруженных силах, властями и организациями, занимающимися вопросами безопасности (BOS), и в аэрофотосъемке . Использование VUAV находится только на начальной стадии, и в настоящее время существуют различные подходы к использованию в гражданских целях.

Гражданское использование

  • Морские установки (например, ветряные электростанции, платформы)
  • Портовые сооружения (например, контейнерный терминал, вход в порт)
  • Крупные промышленные предприятия (например, нефтеперерабатывающие заводы, электростанции, нефтебазы, дымовые трубы)
  • Воздушные линии
  • Ветряные турбины
  • Трубопроводы
  • Мониторинг древостоя и состояния
  • Исследование степени ущерба после загрязнения нефтью
  • быстрое измерение локального загрязнения воздуха
  • быстрое измерение локального загрязнения воды
  • Контроль за соблюдением квот на вылов рыбы
  • Мониторинг популяций животных (например, популяций рыб и морских млекопитающих, популяций в национальных парках, морских птиц, перелетных птиц)
  • Обзор конструкции охраняемых зданий
  • Защита от ограбления раскопок
  • Оптимизация периодов сбора урожая
  • Исследование повреждений урожая
  • Мониторинг стада свободного выгула
  • Воздушная археология

Использование в зоне ответственности органов власти и организаций с задачами безопасности (BOS)

  • Ищите пропавших без вести
  • Поиск похороненных жертв
  • Поиск потерпевших крушение
  • Исследование степени ущерба в случае стихийных бедствий (например, штормов, наводнений, снега и оползней, крупных или диких пожаров, землетрясений, цунами, вулканической активности)
  • Исследование степени ущерба при катастрофах технико-биологического характера (например, аварии ядерных реакторов, химические или нефтяные аварии)
  • Измерение распространения токсичных (пожарных) газов
  • Поддержка координации миссии через живые изображения
  • Мониторинг крупных мероприятий / демонстраций
  • Вклад в раскрытие преступлений
  • Мониторинг трафика

Военная операция

  • CSAR (поисково-спасательные операции)
  • Коммуникационное реле (например, для запроса персонала CSAR, чтобы расширить диапазон)
  • Пополнение запасов материала
  • Сопровождение (например, охрана конвоя)
  • Патрульные полеты
  • Разведывательные полеты
  • тактическая разведка (например, в городских районах или даже внутри зданий, BDA)
  • мониторинг
  • Маркер цели
  • Поиск взрывоопасных предметов (например, обнаружение мин или СВУ, обнаружение загрязнения ABC)
  • Электронная война
  • Использование боеприпасов (например, легких управляемых ракет)

Примеры приложений

Концепция вертикального взлета и посадки контроль эл. привод Максимум. Взлетная масса Максимум. Продолжительность полета обозначение
Орнитоптеры ДПЛА да 19 г 8 мин Колибри AeroVironment Nano
Квадрокоптер БПЛА да 1 кг 30 минут AirRobot AR-100B
Квадрокоптер БПЛА да 1,3 кг 20 мин Разведчик Aeryon Labs Inc.
Подъемный вентилятор БПЛА да 1,5 кг 25 мин. EMT вентилятор коптер
Подъемный вентилятор БПЛА да 6 кг 33 мин Селекс Галилео Азио
Подъемный вентилятор БПЛА Нет 8,4 кг 40 мин Honeywell RQ-16 Т-Ястреб
Самолет-трансформер (поворотный винт) БПЛА да 12,3 кг 90 мин IAI мини пантера
вертолет БПЛА Нет 13 кг 60 мин EADS Скорпион
Вертолет (коаксиальный) БПЛА Нет 45 кг 90 мин Швейцарский БПЛА KOAX X-240
Самолет-трансформер (поворотный винт) БПЛА да 65 кг 6 часов Пантеры IAI
Подъемный вентилятор ДПЛА Нет 154 кг 3 ч Сикорский Сайфер
Вертолет (коаксиальный) БПЛА Нет 190 кг 4 ч EADS Sharc
вертолет БПЛА Нет 200 кг 5 часов Saab V-150 Скельдар
вертолет БПЛА Нет 200 кг 6 часов Schiebel Camcopter S-100
Комбинированный самолет БПЛА Нет 645 кг Боинг Х-50
вертолет БПЛА Нет 690 кг 8 часов EADS Orka
Самолет-трансформер (поворотный винт) БПЛА Нет 1020 кг 8 часов Белл Орлиный Глаз
вертолет БПЛА Нет 1430 кг 8 часов Northrop Grumman MQ-8 Пожарный разведчик

Правовая ситуация (Германия) по состоянию на 18 марта 2011 г.

Для операторов и производителей БПЛА эксплуатация этих авиационных устройств еще не регулируется в достаточной мере в Германии. В настоящее время предпринимаются различные попытки интегрировать БПЛА в воздушное пространство. Здесь цель - получить знания о требованиях к летной годности и участию в воздушном движении (выполнение полетов в соответствующих воздушных пространствах, предотвращение столкновений, соблюдение правил уклонения). Цель - продемонстрировать, что можно безопасно участвовать в воздушном движении с БПЛА. Это будет тебе. а. Проверены процедуры аварийной посадки, надежность каналов передачи данных и датчиков.

Пока что правила для беспилотных самолетов согласно § 4a Luftverkehrsordnung (LuftVO) (последние поправки внесены статьей 1 G от 18 января 2010 г. I 11) i. В. м. Раздел 1, абзац 2, № 11 (другие устройства, предназначенные для использования в воздушном пространстве) Закона об авиации (LuftVG), если они эксплуатируются в воздушном пространстве на высоте более 30 м над землей или водой. Согласно § 15a параграфа 3 LuftVO, запрещается использовать беспилотное авиационное оборудование на высоте более 30 м, если оно весит более 25 кг или если рулевой находится вне поля зрения БПЛА. Раздел 15a (3) LuftVO также определяет, что подразумевается под видимостью . Кроме того, для подъема беспилотного самолета в соответствии с разделом 1 (2) № 11 LuftVG требуется разрешение компетентного органа в соответствии с разделом 16 (1) и 3 LuftVO.

В отличие от этого, разрешение компетентного органа необходимо получать только для модели самолета, если модель тяжелее 5 кг, находится ближе чем на 1,5 км к границе аэродрома или оборудована двигателем внутреннего сгорания и ближе чем на 1,5 км к жилым районам. эксплуатируется. Летная модель юридически отличается от беспилотного летательного аппарата способом использования. Хотя модель самолета может использоваться только для занятий спортом или отдыха ( Раздел 1 (1) № 8 LuftVZO), эта цель ставится под сомнение не позднее, чем при установке камеры, как это обычно бывает с БПЛА.

Это означает, что БЛА с максимальной взлетной массой более 25 кг должны утверждаться индивидуально. Правила допуска применяются аналогично воздушным судам-пассажирам. Использование таких БПЛА также требует наличия лицензии пилота (модели) и возможно только на утвержденных аэродромах.

Смотри тоже

литература

веб ссылки

Индивидуальные доказательства

    Эта страница последний раз была отредактирована 19 сентября 2020 в 10:21.

Еще несколько лет назад для составления карт местности, кадастра, землеустройства, топографических карт и прочих геодезических работ использовали либо снимки со спутников, либо ручной пеший труд. В первом случае получаемые данные были неточными, а иногда даже неактуальными, а во втором – процесс сбора информации требовал очень много времени и огромных затрат на оплату работы большого количества людей. Развитие беспилотных технологий позволило решить обе задачи.

Автономный беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки с помощью различного оборудования может получать снимки любой местности, любого требуемого качества. Для определения точных координат, промышленный дрон оснащают специальными GNSS-приемниками, которые обладают точностью до 5 см, а система вертикального взлета и посадки не требует взлетно-посадочной полосы или пусковой катапульты для взлета и парашюта для приземления.

pdf

Профессиональные дроны FIXAR работают в автономном режиме, могут пролетать расстояния до 60 километров, развивать скорость до 72 км/ч, имеют сменные модели полезной нагрузки с весом до 2 кг. В зависимости от заданной операции БЛА могут быть оснащены фото-видеокамерой высокого разрешения, высокоточным спутниковым навигатором и другими модулями.

О компании


FIXAR – инновационный разработчик беспилотных летательных аппаратов и оригинального программного обеспечения для программируемого управления ими. Мы создаём комплексные решения для выполнения широкого спектра промышленных, коммерческих и научно-исследовательских работ.

Продукция компании соответствует самым актуальным требованиям и запросам рынка. Беспилотные авиационные системы FIXAR – это надёжные, эффективные, простые в эксплуатации решения, готовые к использованию специалистами любой квалификации.

Марина Лисничук

На Международной оборонной выставке DEFEA 2021 в Греции показали новое поколение модульного беспилотного летательного аппарата People's Drone (PD-2) с вертикальным взлетом и посадкой. Его разработала украинская компания Ukrspecsystems.

При производстве многоцелевого БПЛА команда ставила цель – создать эффективное и универсальное устройство, которое может работать в любых, в том числе погодных условиях, расходные материалы и запчасти для него должны быть доступны по всему миру, а конфигурация системы изменена в считанные минуты. Об этом сообщает портал Army Recognition.

Отмечается, что планер PD-2 может быть легко сконфигурирован как беспилотник с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) или как обычный самолет с неподвижным крылом и шасси, а также без него. Это можно сделать в любых условиях в течение 15 минут. Без инструментов возможно изменить способы взлета и посадки, размах крыльев, выносливость, взлетную массу, вес полезной нагрузки.

Украинский БПЛА PD-2 на выставке в Греции

БПЛА PD-2 оснащен четырехтактным карбюраторным бензиновым двигателем и может развивать максимальную скорость полета 140 км/ч. Максимальная взлетная масса составляет 55 кг, а автономность работы – 8 часов.

Разработчики говорят, что БПЛА PD-2 в небе, как рыба в воде

Модульная конструкция и гибкость планера позволяют изменять его полезную нагрузку на ходу, зависимо от задач миссии. PD-2 может доставлять грузы: сбрасывать через модули фюзеляжа/крыла или садить дрон для погрузки/разгрузки и дальнейшего взлета. Доставка груза может осуществляться по команде или в заранее определенный момент.

Украинский БПЛА PD-2 легко транспортируется и собирается

В Ukrspecsystems уточнили, что стандартная конфигурация связи БПЛА содержит наземную станцию управления прямой видимостью, использующую радиосвязь. Планер имеет две линии передачи данных (основная, используемая для обмена видео и телеметрией в пределах 200+ км, и резервная, только для телеметрии), с функцией автоматического переключения между ними в случае GNSS или потери сигнала и шифрованием AES-256.

Конструкцию PD-2 с классическим стартом к вертикальному можно изменить в течение 15 мин

Тогда как на наземной станции управления есть два портативных компьютера для легкой интеграции в любое место (грузовик, контейнер и т. д.). Если рельеф плоский и открытый, достаточно использовать БПЛА, а как только миссия столкнется с труднопроходимой местностью, на помощь приходит моторизованная мачта.

Наземная станция управления автоматически включает скачкообразную перестройку частоты в случае потери сигнала GNSS. Также у аппарата существует продвинутое программное обеспечение, которое обеспечивает безупречную работу всех этих функций на ходу без вмешательства человека.

Как сообщал OBOZREVATEL, ударный БПЛА Akinci (Турция) с двигателем украинского производства недавно взял рекордную высоту в 11 594 метра. Это стало самым высоким показателем для беспилотников компании Bayraktar.


Наполеон сказал, что каждый солдат носит в своем ранце маршальский жезл. В ближайшем будущем, по меньшей мере, один солдат в каждом взводе может вполне носить в своем ранце небольшой летательный аппарат, который может взлетать и садиться вертикально и предоставлять изображение из-за соседнего холма и даже больше, много больше!

ARPA проводило открытое мероприятие UAVForge примерно в течение года. Основная идея: построить практический демонстратор минибеспилотника, пригодного для транспортирования одним человеком и способного более или менее автономно выполнять простые задачи. Ключевая особенность - использование модного “краудсорсинга”, когда в оценке идей и формировании направлений разработки при помощи Интернета напрямую задействована большая группа людей, изъявивших желание принять участие в проекте.

Летом 2012 итоговое испытание включало в себя полёт по маршруту в заданный район, находящийся вне пределов видимости оператора, ведение видеосъёмки (с трансляцией) из заданной точки, возвращение обратно. Более подробное описание есть на сайте. Результат такой: ни одной из участвовавших команд не удалось выполнить требований итогового испытания , главный приз никто не выиграл, хотя все команды-лидеры предприняли несколько попыток.

Сколько винтов (роторов)?

Одиночный несущий винт (или два соосных ротора) имеет недостаток в том, что управление высотой (и таким образом поступательной скоростью) требует цикличного изменения тангажа или отклонения потока воздуха вниз. И наоборот, компоновка с четырьмя роторами проста для управления за счет изменения мощности подаваемой на двигатели; для управления тангажом поворачиваются передние и задние винты, а для управления креном левый и правый винты.

Управление рысканием (отклонением от направления движения) для четырех винтов несколько сложнее. Если, например, два тангажных винта поворачиваются по часовой стрелке, а два креновых винта поворачиваются против часовой стрелки, тогда момент рысканья может создаваться за счет приложения большей мощности к тангажной паре и меньшей к креновой паре или наоборот. С целью получения продольной устойчивости может быть добавлено хвостовое оперение.




Дрон Dragonfly для городских условий производства французской компании Sagem базируется на Novadem NX110m; впервые был показан на выставке Eurosatory 2010. В отличие от большинства квадрокоптеров у него сенсоры размещаются внутри корпуса

Разработки в сфере малоразмерных беспилотников с вертикальным взлетом


AR100-B от немецкой Airrobot имеет максимальную взлетный массу 900 грамм и диаметр 102 см. Продолжительность полета более 25 минут, аппарат может работать при силе ветра до 25 км/ч


Двухкилограммовый Tarkus от WB Electronics предназначен для поддержки специальных сил в городских операциях, включая его использование внутри зданий. Разработка финансировало польское министерство обороны

Тем не менее, подъемная сила винтов увеличивается от окружающих обтекателей, что также может уменьшить шум и обеспечить защиту для винтов (и того, что они заденут) в случае удара. Они могут защитить авионику и бортовую аппаратуру от погоды. С другой стороны обтекатели добавляют массы, ухудшают переносимость и усложняют доступ к авионике.

Квадрокоптер (четырехроторный аппарат вертикального взлета) нейтрально устойчив или неустойчив при тангаже и крене, поэтому он требует блока инерциальных измерений с акселерометрами и гироскопами для измерения прямолинейного и углового движения и обеспечения указаний направления и положения в воздухе. Сигналы спутника (обычно GPS) обеспечивают более точную навигацию в течение длительного периода времени.

Другое авиационное оборудование обычно включает альтиметр и канал связи для получения команд навигации и целеуказания и передачи изображения.

Квадрокоптеры доминируют в категории небольших дронов вертикального взлета и посадки. Однако, в связи с тем, что производители квадрокоптеров стоят перед потребностью в большей грузоподъемности кажется неизбежным то, что они скорее будут совершенствовать конструкции, переходя на шестироторные схемы, а не разрабатывать более крупные квадрокоптеры.

Восьмироторная, восьмидвигательная конфигурация (с 4 или 8 осями вращения), развивая концепцию на шаг вперед, предлагает полезную степень избыточности. Полномасштабным пилотируемым аналогом в 1965 году стал Dassault Mirage IIIV с восемью подъемными двигателями – единственный боевой летательный аппарат вертикального взлета, который способен был выжить при поломке двигателя во время зависания.


Хотя и разработанный для гражданских целей, Parrot AR Drone может найти военное применении при обучении операторов дронов. На снимке аппарат без защитного кожуха для работы вне помещений




Дрон вертикального взлета и посадки Asio от Selex Galileo, имея собственную массу 6,5 кг, в кольцевом обтекателе в комплекте с наземной системой управления и своим ранцем весит менее 20 кг. Стабилизированный сенсорный модуль может устанавливаться сверху ротора или под ним

Европа

Поскольку Америка и Израиль образовали своего рода дуополию на рынке крупных БПЛА, Европа имеет веские причины разрабатывать небольшие модели для отдельного солдата.

В 2005 году Европейское оборонное агентство начала программу по миниатюрному воздушному аппарату Mavdem (Miniature Air Vehicle Demonstration) стоимостью 4 миллиона евро, целью которой является обеспечение базы для ранцевого дрона с размахом крыльев менее 50 см, продолжительностью полета 30 минут и крейсерской скоростью 20 м/с.

Было рассмотрено большое число возможных конфигураций, и в 2007 году контракт был выдан на квадрокоптер, предложенный многонациональным консорциумом, включающим французскую Onera (с Alcore Technologies в качестве субподрядчика), итальянскую Oto Melara, испанскую Sener и норвежскую Tellmie. Были построены три аппарата, прошедшие предварительные летные испытания в Испании в первой половине 2008 года, за ними несколько месяцев спустя последовали заключительные испытания в Норвегии.

Интересно, что вторым претендентом на Mavdem была обычная вертолетная конфигурация с фюзеляжем, с малым аэродинамическим сопротивлением и сенсорным блоком между двумя соосными винтами.

Было проведено несколько состязаний микродронов нацеленных на ведущие академические центры мира. Одним из таких экспертных центров является французский национальный центра гражданской авиации Enac (Ecole Nationale de l'Aviation Civile), который имеет выдающиеся результаты в такого рода соревнованиях. Среди достижений центра Enac: выигрыш соревнования по европейскому микродрону Emav (European Micro Aerial Vehicle) в Брауншвейге в 2004 году, французских испытаний Challenge DGA (Delegation Generale pour l'Armement) в 2009 году и соревнования Imav (International Micro Air Vehicle) в Брауншвейге в 2010 году.

Одним из ключей к успеху центра Enac стала электронная система управления полетом Paparazzi. Система была применена в различных дронах с неподвижным крылом или винтокрылых, включая Spy'Arrow от Thales. На Imav 2010 система от Enac была использована в квадрокоптере Blender с размахом крыла 32 см и массой 330 грамм.

На выставке Eurosatory 2010 компания Sagem представила новый квадрокоптер для городского боя под названием Dragonfly, базирующийся на NovademNX110m.

На выставке Eurosatory 2014 компания Thales представила свой новый БПЛА вертикального взлета под названием Infotron IT180.

Parrot AR Drone весит 400 грамм со своим (для внутренних помещений) защитным кожухом, который образует квадрат со стороной 52 см. Он работает на операционной системе на базе Linux, имеет процессор 486 МГц, встроенное управление, ультразвуковой альтиметр, трехосный акселерометр, двухосный гороскоп тангажа/крена и шестиосный курсовой гороскоп. Он питается от трех литий-полимерных аккумуляторов на 11,1 Вольт и 1000 мАч. Четыре двигателя мощностью по 15 Ватт разгоняют винты до 3500 об/мин. Продолжительность полета составляет 15 минут, максимальная скорость 18 км/ч, при этом БПЛА не может летать при сильном движении воздуха (ветре).




Подзарядка батарей без вмешательства человека может упростить цикличные полеты туда-обратно. БПЛА Ibis от Oto Melara заряжается от наземного робота Praetor этой же компании


В августе 2013 года компания Israel Aerospace Industries показала свой минидрон Ghost массой 4 кг с тандемным расположением винтов. Внешне похожий на миниатюрный Chinook, Ghost имеет продолжительность полета 30 минут и максимальную скорость 65 км/ч


Одна из самых интересных разработок в сфере дронов - нанодрон Hummingbird от Aerovironment профинансированный управлением Darpa; весит всего 19 грамм вместе с видеокамерой

Одним из лидеров Германии в этой области является Ascending Technologies (Asctec). Дрон от Asctec использовался в качестве платформы центром Enac в соревнованиях DGA Challenge 2009, дроны Asctec Pelican используются в программе Mast американской армии и Asctec Hummingbird используются в федеральной технической академии ETH (Federal Technical Academy) в Цюрихе. Asctec относит свои успехи на счет стабильности обеспечиваемой высокой частотой обновления (1000 Гц) своего блока инерциальных измерений и за счет оптимизированных для разных приложений электронных компонентов, разрабатываемых самой компанией.

Наверху линейки квадрокоптеров Asctec находится стоящий 5195 евро Pelican с габаритами 50 x 50 cм, массой 750 грамм с литий-полимерной батареей на 11,1-вольт и 6000-мАч, которая обеспечивает продолжительность полета от 15 до 25 минут. Специализирующийся на ведении фотосъемки, GPS-управляемый Asctec Falcon 8 стоимостью 10 499 евро имеет восемь роторов, располагающихся в V-образной конфигурации вокруг камеры, что позволяет ему за счет изменения угла тангажа без поворота лететь в обратную сторону. Falcon 8 может работать при ветре до 10 м/с.

Другие немецкие модели включают 900-грамм Sensocopter от Diehl BGT Defence и AR100-Band от Airrobot и серию Microdrone md4, самый тяжелый из которых md4-1000 весит 5,55 кг. Rheinmetall Kolibri 60 массой 1,6 кг предназначен специально для потенциального военного рынка. EMT Penzberg Fancopter массой 1,5 кг необычен тем, что имеет два соосных винта.

Италия сохранила традиционную вертолетную схему в БПЛА Ibis от Oto Melara массой 14 кг. Он может повторно заряжать свою батарею при посадке на Praetor UGV (автоматический наземный аппарат) этой же компании. Asio массой 6,5 кг и Spyball массой 2 кг от Selex Galileo фактически уникальны тем, что являются аппаратами вертикального взлета с электроприводом в кольцевом обтекателе.

Польский Tarkus массой 2,0 кг от WB Electronics разрабатывается для специальных операций в городских районах. На выставке Idef 2011 турецкая компания Atlantis UVS показала свой квадрокоптер Aero Seeker AES-405 . Сообщается, что мини-вертолет массой 12 кг Malazgirt от Baykar-Makina уже стоит на вооружении.


В августе 2011 года Insitu объявила о своем 1,1-кг дроне Inceptor на конференции по воздушным средствам для правоохранительных органов в Новом Орлеане. Стоит он около 50 000 долларов, то есть столько же, сколько обычная патрульная полицейская машина




Впервые на международной арене на конференции AUVSI 2011 в Вашингтоне дебютировал китайский 1,5-кг дрон Shenzhen от AEE Technology F50, который имеет продолжительность полета 30 минут и максимальную скорость 100 км/ч




На фото результат четырехлетних исследований по программе незаметного постоянного наблюдения (SP2S), проводимой под эгидой управления Darpa. БПЛА Shrike от Aerovironment массой 2,27 кг способен зависать на 40 минут или снимать несколько часов видео

США

По программе управления Darpa названной Nav (Nano Air Vehicle) компания Aerovironment разработала миниатюрные дроны, которые могут зависать и летать, используя взмахи крыльев для подъема, поступательного движения и контроля полета. Поистине замечательный Aerovironment Hummingbird весит всего 19 грамм с видеокамерой и передатчиком/приемником.

Лаборатория американской армии возглавляет консорциум Mast (Micro Autonomous Systems and Technology – микроавтономные системы и технологии) по разработке платформ и авионики для БПЛА, которые могли бы садиться и вести наблюдение, устанавливать сенсоры на земле и вести поиск в зданиях и пещерах людей и взрывных устройств.

Подразделение компании Boeing фирма Insitu недавно показала 1,1-кг Inceptor, который представляет собой традиционный вертолет с продолжительностью полета 20 минут и максимальной скоростью 55 км/ч.

Возможно, самым известным квадрокоптером на американском континенте является 1,17-кг Scout от Datron/Aeryon Labs, который участвовал в морской части соревнований Empire Challenge 2011 в Северной Каролине. В настоящее время эта усовершенствованная конструкция отличается легко взаимозаменяемыми пристегивающимися компонентами и лопастями винтов из композиционного материала, а недавно этот дрон появился на всех заголовках (см. первое фото). Scout был также использован ливийскими повстанцами в их борьбе с режимом Каддафи.

Компания Tialinx специализируется на разработке многороторных дронов с сверхширокополосными миниатюрными радарами, ее изделия включают шестироторный Phoenix40-A и восьмироторный (четыре оси) Phoenix50-H, оба массой менее 4,5 кг.

В июле 2011 года американское агентство по перспективным исследованиям IARPA объявило о конференции претендентов на программу GHO (Great Horned Owl). Целью этой программы является разработка тихих дронов с более продолжительным временем полета, чем у небольших систем с батарейными блоками.

Остальной мир

Дрон, который может тихо зависнуть и смотреть целый час в окно Овального кабинета, и который контролируется вне линии прямой видимости, пока является делом будущего. Но, в конечном счете, любой может иметь дрон, который будет взлетать вертикально, контролироваться по высоте простым барометрическим высотомером, и нести камеру по многоточечному маршруту, определяемому с помощью GPS. Подобные БПЛА предлагаются не только в обычных магазинах, но уже и в Интернете по вполне приемлемым ценам. Просто сверьтесь с правилами летного регулирования воздушных моделей в вашей стране!

Читайте также: