Большие серебристые пузыри колыхаясь поднимаются со дна покрытого мелким бархатным мохом

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 3)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Синтаксический анализ.

(1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко.

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Вариант 3)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Синтаксический анализ.

(1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко.

Выпишите из предложения грамматическую (-ие) основу(-ы). Будьте внимательны: кроме простых предложений встречаются и сложные.

1. Месяц удивительно близок был на этот раз к земле и прямо смотрел мне в лицо с грустным и бесстрастным выражением.

2. Подземные болота, окружавшие площадь, как и в древние времена, тоже не имели выхода.

3. В тумане двигаются толпы оборванцев, мелькают около туманных, как в бане, огоньков.

4. До всего этого крушения Корней Иванович не дожил, хотя и назвал имя главной смертельной болезни бюрократического государства – канцелярит.

5. И вдруг вижу под изгородью выпавшее оттуда гнездо и все начинаю понимать.

6. Он без остатка отдал свое сердце России – ее лесам и деревушкам, околицам, тропинкам и песням.

7. А вдруг зал будет не полный?

8.В ней быстро ходили взад и вперед, издавая глухое рычание, потрясая гривами и сверкая глазами, три молодых африканских льва.

9. В Лондоне Андерсен встретился с Диккенсом и был в гостях у него в маленьком доме на взморье.

10. Так-то и разбойник по прозванию Опта в четырнадцатом или пятнадцатом веке, намахавшись кистенем, раскаялся в конце концов и решил спасаться.

11. Чешуйки бывают разные по форме, и все они — видоизменённые волоски.

12. С помощью этих инструментов художник и музыкант создают свои произведения.

13. Чтобы бороться с загрязнениями, нужно различать два основных его типа.

14. Чтобы изделие стало гладким, его шпаклевали раствором глины.

15. Потушили пожар — это хорошо.

16. Разве мы можем обездолить наших далёких потомков!

17. Чтобы сохранить на нашей планете всё многообразие животного и растительного мира, и в первую очередь виды растений, птиц и животных, находящихся на грани вымирания, учёные разных стран решили составить списки тех видов, существование которых вызывает наибольшее опасение.

18.Египтяне быстро поняли, насколько полезны эти создания, когда ливийские дикие кошки стали приходить охотиться к амбарам с зерном.

19. Мясо этих птиц считается целебным, оно помогает от многих болезней, что явилось причиной почти полного истребления уларов.

20.Кто же сегодня является основным загрязнителем атмосферы в бассейне Байкала?

Проверьте себя:

1. месяц был близок смотрел

2. болота не имели выхода

3. толпы оборванцев двигаются мелькают

4. Корней Иванович не дожил назвал

5. вижу начинаю понимать

6. он отдал сердце

7. зал будет не полный

8. три льва ходили

9. Андерсен встретился был в гостях

10. разбойник раскаялся решил спасаться

11. чешуйки бывают разные они волоски

12. художник музыкант создают

13. бороться нужно различать

14. изделие стало гладким шпаклевали

15. потушили это хорошо

16. мы можем обездолить

17. сохранить ученые решили составить существование вызывает опасения

18. египтяне поняли создания полезны кошки стали приходить

19. мясо считается целебным оно помогает что явилось причиной

20. кто является загрязнителем

1. (1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.

1) Утро (предложение 1)

2) Свежо (предложение 2)

3) Вас обдаёт (предложение 3)

4) Небо пышет (предложение 4)

5) Лес стоит (предложение 5)

2. (1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко.

1) Источник таится (предложение 1)

2) Куст раскинул сучья (предложение 2)

3) Колыхаясь (предложение 3)

4) Час проходит (предложение 4)

5) Стало жарко (предложение 5)

3.(1) Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. (2) Они выросли. (3)Годы лицея остались позади. (4)А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. (5) Дружба — это дар, ниспосланный свыше.

1) Два мальчика встретились (и) подружились (предложение 1)

2) Они выросли (предложение 2)

3) Годы лицея остались (предложение 3)

4) Верность смогли пронести (предложение 4)

5) Дружба — дар (предложение 5)

1) Ничего не было видно (предложение 1)

2) Судно остановилось (предложение 2)

3) Туман начал (предложение 3)

4) Поля зашуршали (и) пришли в движение (предложение 4)

5) Не столкнуться (и) остановиться (предложение 5)

5. (1)Милосердие определяется характером человека и его воспитанием. (2) Вот почему важно с младенчества вкладывать в сознание ребенка понимание милосердия и сострадания. (3) Как известно, дети копируют поведение взрослых. (4)Та модель поведения, которую они встречают каждый день, обычно и становится основой их собственных отношений с людьми. (5)Поэтому научить ребенка любить без примера сострадательного отношения к другим невозможно.

1) Милосердие определяется характером (предложение 1)

2) Вкладывать понимание (предложение 2)

3) Дети копируют (предложение 3)

4) Модель становится основой (предложение 4)

5) Научить любить (предложение 5)

1) Домик сохранён (предложение 1)

2) Подходил с похоронками (предложение 2)

3) Епистиния Федоровна не уставала (предложение 3)

4) Ждала (предложение 4)

5) До последнего часа (предложение 5)

8. (1) В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. (2)Однако, существуют люди, которые имеют феноменaльную пaмять. (3)Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. (4)Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. (5)Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.

1) Считается (предложение 1)

2) Люди имеют (предложение 2)

3) Александр Македонский помнил (предложение 3)

4) Абрам Иоффе знaл (предложение 4)

5) Исполнить и записать (предложение 5)

1) Не перечислишь (предложение 1)

2) Можем взять (предложение 2)

3) Ничем не измерить (предложение 3)

4) Катерок побежал, поплыл (предложение 4)

5) Могу любоваться (предложение 5)

10. (1) Трудно найти того, кто не слышал о Дмитрии Ивановиче Менделееве. (2)Чаще всего эта фамилия ассоциируется с химией, хотя его область научной деятельности гораздо шире. (3)Дмитрий Иванович был отличным педагогом, экономистом, геологом и приборостроителем. (4)Этот неординарный ученый − первый разработчик стратостата. (5) Менделеев был одним из основателей Русского химического общества и неоднократно избирался его президентом.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Урок русского языка в 8 классе

Цель: Проверить качество знаний учащихся по пройденной теме

Образовательная: провести контроль знаний в области синтаксиса односоставного предложения;

Развивающая: отработать навыки самостоятельной работы, мотивировать деятельность учащихся, воспринимать информацию;

Воспитательная: воспитать усидчивость, умение преодолевать трудности самостоятельно.

Тип урока: урок контроля

Оборудование: тетради для контрольных работ, раздаточный материал с грамматическим заданием

Организационный момент

Приветствие учащихся, налаживание рабочей атмосферы.

Выдача тетрадей для контрольных работ.

Постановка цели и задач урока

Какую тему мы с вами прошли?

Какие предложения называются односоставными?

Особенности синтаксиса односоставных предложений?

Какие виды предложений вы знаете?

Работа над темой урока

Ознакомительное чтение диктанта.

Летнее, июльское утро! Зеленой чертой ложится след ваших ног по росистой, побелевшей траве. Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. Воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом гречихи и кашки. Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. Голова томно кружится от избытка благоуханий.

Солнце все выше и выше. Быстро сохнет трава. Вот уже стало жарко. Проходит час, другой. Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух.

Под самым обрывом таится источник. Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом.

Вот и полдень. Становится душно. Внезапно налетел ветер и промчался. Воздух дрогнул кругом, слабо сверкнула молния. Растущая туча, наклоняется сводом. Передний ее край вытягивается рукавом. Трава, кусты - все вдруг потемнело. Каков дождик! Каковы молнии!

(136 слова) (И. Тургенев)

Проведение словарной работы вместе с учащимися по словам, которые могут вызвать затруднения при их написании

Работа над темой урока

Написание диктанта. Проверка и самопроверка текста

Выполнение грамматического задания

Грамматическое задание

1) Озаглавьте текст.

2) Найдите односоставные предложения, выделите главный член, определите тип предложения.

Читайте также: