Богиня урожая в аккадской

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Шумеро-аккадские боги
Краткая информация
Тройка главных богов (шумерский период) - Ану, Энлиль, Энки

Ану, Ан ("небо") - бог неба, верховное божество, правившее на небесах, сын Аншара и Кишар, один из триады богов-создателей, наряду с Энки, богом пресных и плодотворных вод, и Энлилем, или Белом, повелителем ветра. Как "отец богов", он судил богов. Он никогда не спускался на землю и не имел дел с людьми, а пребывал на небесах и занимался судьбами вселенной. Ану, почти не упоминается как главный персонаж мифа. Он скорее является символом высшей власти. Символом Ану была "рогатая тиара", чьи изображения сохранились на древних вавилонских пограничных камнях кудурру.

Энлиль ("владыка-ветер") - одно из главных божеств, сын бога неба Ану. Супругой его была Нинлиль. Согласно мифам, которые сравнивали Энлиля с ревущим ветром и диким быком, его часто раздражали шум и суета людской жизни, и он в гневе насылал на землю бури, штормы, и в т.ч. всемирный потоп, при котором спасся лишь Ут-Напишти, построивший ковчег по совету бога Энки.

Боги Ану(слева) и Энлиль

Боги Ану (слева) и Энлиль

Энки, Эйя, Эа ("владыка земли") - одно из главных божеств; он хозяин Абзу, подземного мирового океана пресных вод, всех земных вод, а также бог мудрости, магии и владыка божественных сил Ме. Его почитали как создателя зерна и скота, устроителя мирового порядка. Один из мифов рассказывает, как Энки оплодотворил землю и "определил судьбу" городов и стран. Он создал плуг, мотыгу, форму для кирпича. Богу также приписывается изобретение садоводства, огородничества, льноводства и сбора целебных трав.

44182899ebfc

Бог Энки с птицей Анзуд

ninhursag1, Ки

9a832-money0people

Обряд перед алтарём в честь матери Нинхсураг

Син, Нанна - бог луны, сын бога воздуха Энлиля и богини земледелия Нинлиль, и родился в подземном мире. Супруга Сина — Нингаль, "великая госпожа". Обычно бога изображали в виде старца с синей бородой, которого величали "сияющая небесная лодка". Каждый вечер, усевшись в чудесную лодку, имеющую форму полумесяца, бог плыл по небу. В некоторых источниках утверждается, что месяц —- это орудие бога, а луна — его корона. Син — враг злоумышленников, так как его свет раскрывал их порочные замыслы. Однажды злые духи утукку затеяли заговор против Сина и заслонили его свет. Однако великий бог Мардук пошел войной на заговорщиков и вернул Сину его сияние. Сина, чьим символом был серп луны, считали мудрецом и полагали, что, прибывая и убывая, лунный бог отмерял время. Кроме того, приливы вод в топях вокруг города Ур, где располагался его храм, обеспечивали обильную пищу скоту.

2-священный двор Сина (Наннара, Нанны

Священный двор Сина

shamash2

Уту, Шамаш ("день", "сияющий", "светлый") - солнечный бог, сын бога луны Нанны, брат Инанны (Иштар). В ежедневном странствии по небу Уту-Шамаш вечером скрывался в подземном мире, ночью принося мертвым свет, питье и еду, а утром снова выходил из-за гор, причем выход ему открывали два бога-стража. Уту почитали и как судью, хранителя справедливости и истины. Чаще всего бога изображали с лучами за спиной и серповидным зубчатым ножом в руке.

50661867141f

Син и Шамаш

Инанна, Иштар ("владычица небес") - богиня любви, плодородия и войны. Она часто изображалась с сияющими солнечными лучами вокруг головы. Широко известен миф о нисхождении Инанны нижний мир.
В древнем Шумере раз в год проходила торжественная церемония по мотивам этого мифа, во время которой правитель каждого города олицетворял собой Думузи (мужа Инанны), а главная служительница культа исполняла роль Инанны. Считалось, что ритуал бракосочетания, в котором царственная чета принимала участие, обеспечивал стране плодородие и богатство.

inanna11

Боги Уту и Инанна

Боги Уту и Инанна

Гирра - бог света и огня, справедливости, бог-воин. В заклинательных текстах Маклу средневавилонского времени сжигает ведьм и колдунов, причинявших вред людям.

Мардук - главный бог Вавилона, сын Эйя (Энки) и Дамкины (Дамгальнуны). Письменные источники сообщают о мудрости Мардука, о его искусстве врачевания и заклинательной силе; бога называют "судьей богов", "владыкой богов" и даже "отцом богов". Супругой Мардука считалась Царпаниту, а сыном Набу, бог писцового искусства, писец таблиц судеб. Мифы рассказывают о победе Мардука над войском Тиамат, воплощающей мировой хаос. Он определил владения богов и пути небесных светил, по его плану боги создали человека и в благодарность построили ему "небесный Вавилон". Символами Мардука являлись мотыга, лопата, топор и дракон Мушхуш. В честь Мардука была построена знаменитая Вавилонская башня, благополучно просуществовавшая почти до новой эры.


Мардук и Тиамат

Нисаба

Бог и Богиня со Змеей возле Дерева Жизни (2500 лет до н.э.).

Бог и Богиня со Змеей возле Дерева Жизни (2500 лет до н.э.).

Шумерский двуглавый орёл - бог Нинурта

Нинурта

Древо жизни, крылатый диск


Copper statue of Lamma

Ламма
Old Babylonian, about 1800-1600 BC,From Ur, southern Iraq

Божество-покровитель города Аккаде; важнейший бог пантеона Аккадского царства.

Abba (goddess)

Вавилонская богиня с неясными функциями, предположительно аморейского происхождения.


В шумеро-аккадской мифологии воплощение мировых вод, окружающих землю (ab — вода, zu — далеко).



Бог непогоды в аккадской мифологии, податель бури, ветра, молний, грома и дождя, воплощение разрушительных и созидательных сил природы. В текстах на аккадском языке этим именем также обозначали Ишкура, образ которого со временем слился с образом Адада. Известен со староаккадского периода.

Один из Семи мудрецов, герой одноименного мифа.

Одна из богинь, почитавшихся в Мари (город-государство, существовавшее на берегу Евфрата в Сирии в 3-м—2-м тысячелетиях до н. э. Самый западный из городов Шумера).

Богиня, жена Нингишзиды; вероятно ипостась Ниазимуа.

Aia (goddess)

Семитская богиня, супруга Шамаша.

Низшее божество или дух-охранитель.

Божество, воплощение звезды Мекбуда (ζ Близнецов).

Согласно одному из космогонических мифов — группа божеств, кровь которых после убийства великими богами использовалась для сотворения людей.

Аккадская богиня плодородия, одна из ипостасей Богини-матери.

Богиня, супруга Папсуккаля.

Семитское божество, покровитель амореев.


Богиня неба, супруга Ану.

Бог осадков, непогоды, сын Адада.

Шумерский бог, позднее слившийся с Мардуком.

Atrahasis (Ziusudra)

Герой шумерского повествования о потопе, созданного возможно в III тысячелетии до н. э. — девятый и последний додинастический царь легендарного периода до Великого потопа.

Шумерская богиня злаков.



Древнее шумерское божество, дочь верховного бога Ану.

Вавилонская богиня подземного мира, супруга Амурру. Отождествлялась с Гештинанной.

Belet-ekallim

Вавилонская богиня, супруга бога Ураша.

Бог подземного мира, отождествлялся с Нергалом.

Северомесопотамский бог непогоды.

Демоны, стражи входа в подземный мир.

Geshtinanna


Girra (Gibil)

В Шумерской мифологии бог огня, сын бога грозы Ишкура и богини плодородия Шалы. В некоторых версиях Энума Элиш о нём говорится, что он был ответственен за поддержание оружия в боевой готовности (заострял копья и стрелы). Иногда как бог очищающего огня именуется Очистителем.

Культовым животным Гулы была собака, которую часто изображали рядом с ней.

Шумерская богиня, сестра бога Даму.

Даган был главным богом области среднего Евфрата, считался богом процветания и "отцом богов". Хотя его культовые центры никогда не были крупными политическими державами, тем не менее, он был популярным божеством, и его культ имел международное значение уже в период Эблы.

Шумерская богиня ("Великая супруга князя"), одна из участниц обустройства мира.

Шумерский бог врачевания, сын Нинисины.


Божественный пастух, умирающее и воскресающее божество плодородия.

Шумерская богиня плодородия.

Бог покровитель и защитник города Киша (Шумер), сын Энлиля, изображался в виде орла. Являлся богом счастливой войны, витязем богов. Часто отождествлялся с Нинуртой. Его женами иногда называли Инанну и Бабу. Главный храм в Кише назывался Эпатутила (Эметеурсаг).


В шумерской мифологии и религии — центральное женское божество. Первоначально Инанна считалась покровительницей продовольствия, была символом обильных урожаев, богиней плодородия и любви. Её символ — пучок тростника.

На изображениях она часто предстаёт с солнечными лучами вокруг головы.

Вавилонский бог, вероятно ипостась бога Вера (Мера); покровитель города Мари; по другой версии — божественный предок-эпоним местной правящей династии.



Центральное женское божество аккадской мифологии: богиня плодородия и плотской любви, войны и распри, астральное божество (олицетворение планеты Венера). В источниках на шумерском языке соответствует Инанне.

Богиня Иштар - легенда о богине любви в аккадской мифологии

Многие философские течения имеют в большей или меньшей степени связь с древними религиями и культами. В те времена многобожие было нормой и за каждую сферу отвечало конкретное божество. Одним из известных персонажей древних культов является богиня Иштар.

Кто такая Иштар?

Центральное женское божество аккадской мифологии имеет воплощения и в других странах, например, в Египте она известна, как Астарта, а в Греции ее представляют одним из воплощений Афродиты. Если интересует, Иштар богиня чего, то есть, за какую сферу она отвечает, то ее считают покровительницей любви. Во всех своих воплощениях она является олицетворением женской сущности и сексуальности. С ней связывают все, что имеет отношение к сексу, в том числе и извращения. Иштар – это богиня воительница и демон жесткости. Часто ее называют покровительницей блудниц и куртизанок.

Где жила Иштар?

Согласно исторической информации в 7-5 веке до нашей эры на территории современного Ирана существовало несколько государств, а называли эту территорию Месопотамией. Богиня любви и плодородия Иштар имела широкое влияние на людей, поэтому ее культ распространился на разные территории, но основное место ее поклонения – Аккадское царство. В мифах не указано, где проживала сама богиня Иштар, но есть свидетельства, что она опускалась в подземное царство и поднималась на небеса.

Муж Иштар

кто такая иштар

Дети Иштар

Достоверной информации, касающейся потомства богини любви, нет, но есть предположения, что у нее был сын. На самом деле Иштар имела большое количество любовников, причем не только среди богов и людей, но и животных. Она отличалась своей ненасытной похотью и ветреностью. Стоит заметить, что из-за этого это божество было выбрано гомосексуалистами и проститутками покровительницей. Богиня любви Иштар губила своих любовников страстью, которая становилась тяжелыми кандалами. Возможно, из-за этого у нее так и не появились дети.

Легенда про богиню Иштар

Ненавистная сестра посылает на нее 60 болезней и закрывает во дворце, чтобы она там мучилась. В это время страдает не только богиня Иштар, но все люди на земле, поскольку начинает чахнуть природа, а животные, птицы и люди не могут размножаться. Верховное божество Эйе понимает трагичность ситуации, приказывает оживить богиню любви. В качестве откупа она оставляет в темном царстве своего возлюбленного Таммуза.

Богиня Иштар – символ

Одним из важных символов этого божества является круг, оплетенный лентой, внутри которого находится восьмиконечная звезда. В этом рисунке круг олицетворяет собой небо, а звезда – солнце. Символ богини Иштар является ясным небом, которое и воплощает богиню. Существует много вариантов этого рисунка, используемых для разных целей, например, есть звезда Иштар, которую наносили на перстни-печати правителей в Вавилоне, другие изображения встречают в мозаиках и в разных украшениях.

где жила иштар

Поклонение Иштар

Известен ритуал, который можно проводить, чтобы выразить богине любви свое почтение и обратиться к ней за помощью. Использовать его разрешается только в ситуации, когда не получается длительное время решить важную проблему. Учтите, что основные сферы влияния Иштар – личная жизнь, но также помогает она в материальных вопросах и в разных конфликтах. Ритуал состоит из нескольких этапов:

  1. Приступать к действу необходимо днем и идеально, если на сооруженный алтарь будут попадать солнечные лучи. Если обряд проводится в помещении, тогда обязательно нужно открыть окно.
  2. Соорудите алтарь, который должен быть низким, и покрыт скатертью белого цвета. Лучше всего, если она будет из шелка. По углам и в центре поставьте белые свечи.
  3. Возле свечи, которая находится в левом ближнем углу, поставьте хрустальный кубок, наполненный молоком. За ним поставьте кадильницу с такими травами: по 1 части шалфея и полыни, и 2 части календулы. Растения нужно поджечь и сразу потушить пламя, чтобы они только тлели. В правом ближнем углу поставьте статую белого голубя.
  4. Встаньте на колени, а затем, грустным голосом должна быть прочитала молитва Иштар. После каждой строчки, необходимо совершать поклон, чтобы лоб касался пола.
  5. Если все сделано правильно, нет дурных помыслов, и богиня Иштар вышла на контакт, тогда будет ощущаться жар. Поднимите кубок с молоком, скажите заговор и все выпейте.
  6. После этого обратитесь к богине своими словами и попросите ее о помощи в решении существующей проблемы. Обязательно пообещайте ей покормить голубей и постоянно славить ее в своих мыслях. Попрощайтесь, затушите свечи и травы. Окно должно оставаться открытым, пока весь дым не уйдет.
  7. Если с первого раза контакт установить не получилось, не нужно отчаиваться и можно предпринимать еще попытки, только уже на следующий день. Запрещено проводить этот ритуал большего одного раза в сутки.

Человека окружают знаки судьбы, которые необходимо уметь определять и правильно расшифровывать. Знаковые символы можно увидеть где угодно, например, на собственном теле, во сне, на фотографиях и так далее. Есть и специальные книги, касающиеся этой темы.

Благодатный Огонь – необычное явление, входящее в список христианских чудес, которым так и не удалось найти разумное объяснение. Он сходит в Великую субботу накануне Пасхи и свидетелями его волшебного появления ежегодно становятся тысячи верующих.

Сансара представляет собой круговорот рождения и смерти. Учения Будды, которые дошли до наших дней не оставляют равнодушными, и, как минимум, один миллиард человек искренне верит в это и ищет подтверждения своей вере.

С растением мандрагора связано множество легенд и мифов, ей приписывают целебные и магические свойства. Что говорят об этом врачи, знахари и маги? Как можно использовать мандрагору в домашних условиях? Есть ли опасность в применении этого растения?

Шумеро-аккадская мифология - мифология древних народов (шумеров и аккадцев) междуречья Тигра и Евфрата.

Шумерийцы - племена неизвестного происхождения, населили в конце 4-го тыс. до н. э. долину Тигра и Евфрата и образовали там города-государства. В каждом городе-государстве имелись свои боги, герои, легенды и особенности культа. Общего пантеона не было до конца 3-го тыс. до н.э., хотя некоторые боги почитались на всей территории (Энлиль, Энки, Ан, Инанна, Нанна, Нингирсу).

Бог-покровитель конкретной общины и отвечающий за плодородие в ней, мог выступать в качестве умирающего и воскресающего бога (Инанна, Энлиль). Условием "воскресения" был "заместитель" попавшего в загробный мир божества. В случае с Инанной таковым становился её муж Думузи (которого в свою очередь заменяла его сестра Гештинанна), в мифе об Энлиле вместо него, его супруги Нинлиль и их первого ребенка Нанны (зачатого на земле) оставались их трое детей (зачатых уже в загробном мире).

О шумерской космогонии сохранились отрывочные сведения. Известно, что небеса "отделялись от земли" (по другим источниках их отделил Энлиль), и в это время Ан забрал небо, Энлиль землю, а Эрешкигаль куру (подземный мир).

Человек создается богами (Энки и Нинма) из глины подземного океана Абзу. Целью этого действия является будущая работа людей на богов, так как боги не умеют вести хозяйство. Существует и другой вариант мифа - о появлении людей из под земли через дыру, которую проделал мотыгой Энлиль.

В шумерской мифологии еще не обнаружены мотивы борьбы старого и нового поколения богов, которые появляются в аккадский период.

Некоторые мотивы аккадской космогонии известны только по варианту 4-3 вв. до н.э. в изложении вавилонского жреца Бероса и греческого писателя Дамаския 6 в. н.э. Дамаский приводит несколько поколений богов (Тауте и Апасон и сын их Мумие (Тиамат, Апсу, Мумму)? Лахе и Лахос, Киссар и Ассорос (Лахму и Лахаму, Аншар и Кишар), их дети Анос, Иллинос, Аос (Ану, Энлиль, Эйя). Аос и Дауке (т. е. богиня Дамкина) создают бога-демиурга Бела (Мардука).

В аккадских мифов развиваются демонологические представления о духах-хранителях и о враждебных духах, насылающих болезни. Постепенно уменьшается роль женских божеств. В противоположность шумерскому периоду из влиятельных богинь остаются только Иштар и Гула (богиня врачевания). К концу 2-го тыс. до н.э. образ Энлиля сливается с образом Мардука в единый образ "владыки" Бела. В 1-м тыс. до н. э. Мардука уже начинает вытеснять его сын, бог писцового искусства Набу.

Абзу (шумер.), Апсу (аккад.) - мировой океан подземных пресных вод. В шумерской мифологии владыка Абзу - бог Энки, храм Энки называется Абзу ли "дом Энгурры(синоним Абзу)". Подробнее

Адад (Адду аккадск, Ишкур шумерск.) - бог бури, дождя, грома и ветра. Сын бога неба Ану и богини Шалы. Эпитет - "господин плотины небес". Символами были бык и двузубец (трезубец) молнии. Отождествляют с западно-семитским Баал-Хаддадом и хеттским Тешубом.

Алад (шумер.), шеду (аккад.), - тип демона, первоначально нейтрального по отношению к человеку, с конца старовавилонского периода - добрый дух - хранитель каждого человека.

Ан (шумер. "небо"), Ану(м), Ану (аккад.) - одно из главных божеств, бог неба, после завоевания территорий персами стал отождествляться с Ахурамаздой. Подробнее

Анзуд [шумер., аккад. Анзэ (прежнее чтение Зу, Имдугэд, Им-Дугэд), "буря - ветер"] - огромная птица, в образе льва головой орла, а позже (с 14 в. до н.э.) - просто орла.

Антум (аккад.), супруга Ана(Ану), отождествлялась с Инанной, в других мифах Иштар (Инанна) становится дочерью Ану и Антум.

Ануннаки, анэн(н)а (шумер., предположительная этимология - "семя князя", вероятно, бога Энки) - группа родственных между собой божеств. Подробнее

Асаллухи - в шумерской мифологии божество - покровитель города Куары, сын бога Энки (последнее, возможно, не первоначально), заступник человека при заклинаниях, колдовстве и врачевании, изгоняющий злых демонов. С возвышением города Вавилона и возрастанием роли Мардука Асаллухи идентифицируется с ним, и традиционные заклинательные формулы, где Асаллухи просит у отца своего Энки совета, как поступить (на что тот отвечает: "сын мой. всё, что знаю я, всё это знаешь и ты"), относятся к Асаллухи-Мардуку. Асаллухи охватывает человечество взором, умелый кузнец, советник и судья.

Бау, Баба (шумер.) - богиня города Лагаша, и богиня плодородия, целительства. Дочь бога неба Ана и богини Гатумдуг. Супруг - военное божество Нингирсу, покровитель Лагаша. В гимне называется защитницей, создательницей жизни, священной вестницей которая принесла с неба "табличку жизни", принесла дождь и изобилие, любящей правду

Гала (шумер.), гбллу (аккад.) - злые демоны подземного мира, которые требуют исполнения его законов

Гатумдуг, Нгатумдуг - в шумерской мифологии богиня-покровительница города Лагаш. В текстах царя Гудеи (22 в. до н.э.) Гатумдуг- "мать Лагаша" и "мать Гудеи" (он, видимо, считался рождённым от священного брака, в котором роль Гатумдуг выполняла жрица). В тексте "Плач о разрушении Ура" Гатумдуг названа "старейшей [старухой] Лагаша". Её эпитет - "священная корова".

Гештинанна (шумер.; толкование имени спорно, возможно, "виноградная лоза небес") богиня, возможно, идентична с Амагештин (букв. "матушка виноградная лоза"), богиней из Лагаша, известной с конца 24 в. до н.э. Сестра Думузи, которая отправляется вместо него в загробный мир. Подробнее

Гибил (шумер.), Гирра, Гирру (аккад.) - бог огня. Впервые имя встречается в списках 26 в. до н.э. Имел абвивалентный характер. Сын Энки. К нему обращались для помощи в заклинаниях и разрушении колдовства.

Гильгамеш - герой эпоса. Предположительно историческая личность - пятый правитель I династии города Урука в Шумере (кон. 27-нач. 26 вв. до н.э.).Подробнее

Дамгальнуна (шумер., "великая супруга князя"), Дамкина (аккад.) - жена бога мудрости и вод Энки (аккад. Эйя), в Вавилоне также мать бога Мардука.

Даму (шумер.) - бог здоровья; сын богини-целительницы Нининсины, которому она передала волшебство (ме) целительства. Главный город - Исин.

Дуку, Дулькуг (шумер., букв. "священный холм") - место жительство богов. В нововавилонских текстах - место в храме Мардука, где тот "определял судьбу".

Думузи(шумер., букв. "истинный сын") Думу-зид-абзу ("истинный сын абзу"), Дэ узу (аккад.), Таммэз (др.-евр., арам., в греч. передаче - Даозос, Даоннос) - божество-пастух, выступает как возлюбленный Инанны, вероятно божество плодородия. Подробнее

Зиусудра (шумер., букв. "нашедший жизнь долгих дней"), Ут-напишти(аккад., "нашёл дыхание"), герой мифа о потопе. Подробнее

Игиги (аккад.) - группа небесных богов. Шумерское соответствие - "нун-галене" (т.е. "великие князья"), противопоставляемая ануннакам (подземным и земным богам). Иногда назывались 7 игигов (Ану, Энлиль, Эйя, Син, Шамаш, Мардук, Иштар), хотя те же боги могли называться и ануннаками.

Инанна Иннин, Нинанна (шумер., "владычица небес"; возможно, народная этимология) Иштар (аккад. от "астар" богиня) - богиня плодородия, плотской любви и распри; под именем Нинсианы почиталась также как астральное божество - "звезда утреннего восхода" (планета Венера), одно из главных божеств шумерского и аккадского пантеона.

Кулулу (шумер.) - спутник бога мировых вод Энки (аккад. Эйя), получеловек-полурыба (человек в верхней части, и рыба в нижней). В новоассирийской глиптике и рельефах в рыбоподобной одежде изображены жрецы - заклинатели культа этого бога. Образ Кулулу повлиял на создание образа Оаннеса известного по рассказам в. до н. э.

Кур (шумер., букв. "гора", "горная страна", "чужеземная враждебная страна"), шумерские названия - ки-галь ("великая земля", "великое место"), эден ("степь"), Иригаль, Арали (значения неизвестны); аккадские параллели к этим терминам - эрцету ("земля") и "церу" ("степь"), вторичное название - кур-ну-ги ("страна без возврата"). - загробный потусторонний мир. Подробнее

Мардук [аккад., возможно, от шумер. Амар-Уту(к), "телёнок Уту"; иногда имя этимологизируется как Мар-Дуку, "сын Дуку"] - главный бог Вавилона. Подробнее


Ме - в шумерской мифологии ( или parsu в аккадской) - божественные указания (или силы), основополагающие для социальных институтов, религиозных практик, ремесел, поведения, нравов, на которых основана цивилизация (в понимании шумеров). Подробнее

Марту (шумер., аккад. Амэрру; "аморей", букв. "западный"), Иль-Амэррим (аккад., "бог амореев"), шумеро-аккадское имя бога грозы амореев-кочевников из степей Северной Месопотамии), видимо соответствовал аморейскому Элу. Подробнее

Намтар (шумер., "отрезающий", "резатель", то есть судьба) - олицетворяющий судьбу, посол и советник богини загробного мира Эрешкигаль. Сын Энлиля и Эрешкигаль. Супруга - Хушбиша, Намтарту.


Намму - в шумерской мифологии богиня-прародительница, "мать, создавшая небо и землю", "мать, давшая жизнь всем богам" (постоянный эпитет). Намму - мать бога Энки (по шумерской традиции). В мифе об Энки и Нинмах помогает богине Нинмах в создании людей из глины Абзу. В аккадских текстах почти не встречается.

Нанна, Наннбp (шумер.), Зээн (староаккад., "владыка знания"), Син (аккад.), Суин (староассирийск.) - бог Луны. Подробнее

Нанше (шумер.), в шумерской мифологии богиня города Лагаш; богиня предсказаний, толковательница снов. Подробнее

Нергал (шумер.) - бог подземного загробного мира, супруг богини подземного царства Эрешкигаль. Подробнее

Ниназу (шумер., "господин врач") - в шумерской мифологии бог подземного царства, сын Эрешкигаль; по другой версии, сын Энлиля и Нинлиль, отец бога подземного мира Нингишзиды. Ниназу - бог-целитель, божество ритуальных омовений. Место культа ко времени III династии Ура - город Эшнунна (впоследствии там почитался бог Тишпак).

Нингаль (шумер., "великая госпожа"), в шумеро-аккадской мифологии супруга бога луны Нанны, мать солнечного бога Уту (Шамаша). Культ Нингаль уже в кон. 3-го тыс. до н.э. распространился в Сирии. Там её имя возродилось в форме, близкой наиболее ранней шумерской: Никкаль ; под этим именем известна в угаритском пантеоне, где существовал миф о её священном браке с Йарихом (богом луны), а сама Никкаль считалась дочерью "царя летних плодов" Хархабби.

Нингирсу [шумер., "владыка (владычица) Гирсу"] сын Энлиля. Нингирсу - "верховный пахарь Энлиля", "владыка земледелия". Он следит за порядком на полях и каналах. Подробнее

Нингишзида, Гишзида [шумер., "владычица (владыка?) чистого (святого) древа"], в шумерской мифологии сын бога подземного царства Ниназу. Сторож злых демонов, сосланных в подземный мир (аккадское заклинание), страж (вместе с Думузи) небесных врат бога Ану (аккадский миф об Адапе). Подробнее

Нинкаси - богиня, основательница пивоварения

Нинлиль - в шумерской религии супруга Энлиля. В шумерской религии Нинлиль - "госпожа открытого поля", или "госпожа воздуха", другие имена - Суд, в ассирийском Mullitu. Также применяется эпитет "мать Земли". Подробнее.

Нинмах, Мах (шумер., с детерминативом Дингир - "госпожа величайшее божество") - богиня, создавшая вместе с Энки человека из глины Абзу в шумерском мифе "Энки и Нинмах". В аккадском мифе выступает как супруга Энлиля и мать Нингирсу, победителя птицы.

Нинурта (шумер., "владыка земли") - в шумерской мифологии бог-герой, а также бог земледелия и плодородия, сын Энлиля. Подробнее

Нисаба - богиня урожая, а также письменности, чисел, науки, архитектуры, астрономии. Подробнее

Нуску (шумер.), в шумерской мифологии божество, заимствованное аккадцами под тем же именем. Сын и советник Энлиля. В аккадских текстах - в первую очередь божество света и огня. В ново-ассирийский период культ Нуску распространяется в Харране, где его считали сыном лунного бога Сина (шумер. Нанна), особенно там почитавшегося.

Оаннес, в шумеро-аккадской мифологии первочеловек в образе полурыбы-получеловека, культурный герой [Оаннес - грецизированная форма его имени, приводимая историком Беросом, 4-3 вв. до н.э.; шумерское или аккадское имя неизвестно; Оаннес - возможно, от аккад. умману, "мастер", эпитет бога Энки (Эйя)]. Согласно Беросу (миф, лежащий в основе его рассказа, пока не обнаружен), люди жили, как животные, до тех пор, пока полурыба-получеловек по имени Оаннес не вышел из моря и не научил жителей Вавилонии письму, наукам, строительству городов и храмов, земледелию и т.д.

Этана (шумер., аккад.) - легендарный правитель города Киша. По легенде орел вопреки союзу о дружбе съедает детеныша змеи. В отместку змея ощипывает орла и швыряет его в яму. Этана спасает орла по совету Шамаша. В благодарность орел поднимает его на небо, чтобы достать лекарство для жены Этаны. В данном рассказе возможны отголоски шаманского мифа о поиске духа-покровителя в образе животного.

ЛУСИНЕ
18:03, 11 ноября 2015

АЙЯ-бог шумеров -это Бог пресных вод. Бог неба, она в Армянских источниках бог грозы (похоже на змею головой ястреба). Многие считают, что это змея, но это символ грозы. У всех земледельских народов бог неба похож на змею или дракона – но это гроза, после появление которого пришел долгожданный дождь и земля наполнилось дождевыми червями, которые считались священными(у дверях армян были нарисованы маленькие не змеи а дождевые червы)

Пресные воды начались из Армянких гор вот отсюда и название Армении- Айастан- страна Айя (страна бога).

На армянском Айворди АЙ- бог , слово ворди-сын, от слово вород - гроза, так же и у русских гаденыш – означает сын грозы, грома.

С принятием христианство, надо было очернить старых богов, вот и сравнили бога грозы ( в греческом бога Зевса) с змеем.

Но как не странно и в Библии это страна обитания первых гигантов – Ноя. В Библии не сказано что Ной остановился на горе Арарат , в армянских переводах на грапаре (древний армянский язык) написано, что Ной остановился в горах Араратских. Нет такой горы Арарат есть страна Арарат. В Бибилии 4-х местах говорится об этой стране, а не горе. Там написано, что Цари Араратские первыми будут стоять за Христом во время второго пришествия Христа (т.е. возрождения христианство). А почему Цари а не царь, потому что страна Арарат- это не только Армения – это было территория в который вошли весь Кавказ ( в т.ч. Казань где жили род Руссо сын Аргишта царя Урарту, потом их изгнали в Болгарию), малая Азия, средняя Азия, Индия, Афганистан, Персия и конечно Ирак и Сирия.

Армянский часть страны Арарат называлась Урарту- на армяском означает Ур-где ар – бери тун-дом. Ар –бери Аррат – Изобилия, плодородный. Именно здесь потомки Ноя распространялись по всему миру и создали народы. Первый завет, который заключал Бог с Ноем.

Именно Кавказ является прародиной всех белых народов, здесь до сих пор много разных народов, разными языками. Общее этих языков, их звучание.

Во времена шумеров и Ноя не было народов, были племена.

adenar
18:30, 17 августа 2014

"Вы пишете "Его именуют "владыка стран", "отец богов" и считают отцом Aнy; его жена — Иштар Ашшурская или Энлиль." . Энлиль?"
я думаю здесь ошибка. должно бить Нинлиль.


Прим Палвер

Анатолий
6:39, 14 ноября 2013

Вы пишете "Его именуют "владыка стран", "отец богов" и считают отцом Aнy; его жена — Иштар Ашшурская или Энлиль." . Энлиль? Они там мужеложцы что ли? Если ошибка - исправьте пожалуйста.

Artur
21:10, 15 декабря 2012

Инцест. На раннем этапе зарождения первых на нашей планете цивилизаций являлся основной формой для размножения людей.

Марат
19:58, 23 сентября 2012

Мне не понятно Энлиль мужского рода или женского?
Ашшур, в аккадской мифологии центральное божество ассирийского пантеона, первоначально — покровитель города Ашшур. Его именуют "владыка стран", "отец богов" и считают отцом Aнy; его жена — Иштар Ашшурская или Энлиль.
Энлиль ("владыка-ветер"), в шумеро-аккадской мифологии одно из главных божеств, сын бога неба Ану.
Жена Ашшура Иштар Ашшурская или Энлиль противоречит что энлиль сын а не дочь Ану. Обьясните пожалуйста. Спасибо


Прим Палвер

Читайте также: