Благоухая сохли травы дымясь курились облака где запятые

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Вопрос по русскому языку:

Благоухая сохли травы дымясь курились облака
расставить запятые и объяснить.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 07.08.2018 08:24
  • Русский язык
  • remove_red_eye 10757
  • thumb_up 8
Ответы и объяснения 1

Благоухая, сохли травы, дымясь, курились облака.
Т.к. Деепричастные обороты

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Жизнь жизни рознь.Жизнь дана на добрые дела.Жизнь висит на нитке, а думает о прибытке.Промеж жизни и смерти и блошка не проскочит.Смерти бояться — на свете не жить.Нить жизни.Жизнь прожить, что море переплыть.Ни жить, ни умереть не дают.Жизнь человека всегда на волоске висит.Какову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь.Жизнь — копейка, судьба — индейка.Вот жизнь: и помирать не надо.Жизнь пережить — не поле перейти.Чем жить да век плакать, лучше спеть да умереть.Жизнь изжить — не лапоть сплесть.Живем не на радость, и пришибить некому.Неделя середой крепка, а жизнь — половиной.Житье на житье не приходится.Собираемся жить с локоть, а живем с ноготь.Жить грустно, а умирать тошно.Не житье, а каторга.Отвяжись, худая жизнь, привяжись, хорошая!Жизнь — копейка, голова — наживное дело.Жизнь надокучила, а и к смерти не привыкнешь.Хорошая жизнь ум рождает, плохая и последний теряет.Жить живи, да честь знай: чужого века не заедай!Море житейское подводных каменьев преисполнено.Хвали жизнь при смерти, а день вечером.Сколько раз кукушка натощак кого окукует, столько лет жить.Жить — не сено трясти, а надо домок свести.Плакаться станешь, бог больше жить заставит.

1. В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам. (желтый, желтая, желтое)

2. По окончанию и по падежу существительного

Прилагательное всегда согласовано с существительным в роде числе и падеже

(холодного лета, желтым одуванчиком)

3. Одинаково склоняются в единственном числе прилагательные мужского и среднего рода.

и.п. серьезный человек

и.п. серьезное дело

4. тв.п. кем? чем? - каким? доволен серьезным поступком

пр.п. о ком? о чем? - о каком? он рассказывал мне об очень жарком лете

5. Прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания в родительном, дательном, творительном и предложном падежах

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Повторение изученного по теме «Деепричастие. Я узнаю тебя,

Тип урока: урок обобщения

Цели урока: Обучающие:

обобщение и систематизация знаний, умений и навыков,

полученных при изучении темы «Деепричастие как часть

способствовать развитию навыков самостоятельной работы,

совершенствовать умение находить деепричастия в контексте;

воспитывать и формировать трудовые, нравственные,

эстетические качества учащихся;

воспитывать коллективизм, гражданское самосознание;

воспитание патриотизма, интереса к изучению русского языка,

любви к родному краю.

карточки с индивидуальными заданиями.

Организационный момент.

Слово учителя о целях урока.

hello_html_b3078cd.jpg

Урок пройдёт в необычной для вас форме. Это урок-викторина. Мы будем

работать в командах, потому что вместе всегда интереснее выполнять задание.

и покажет уровень ваших навыков.

Команды, займите свои места. Капитаны жеребьёвкой определяют

урока? Дети отвечают. Справитесь вы с этими задачами?

Переход к теме урока. (Разминка)

На столах, за которыми расположились команды, лежат таблички с названиями команд ( Команда основного действия , Команда добавочного действия ).

Как вы думаете, почему сегодня подобраны именно такие названия команд?

Дети говорят о том, что обозначают деепричастия (обозначают добавочное действие при основном , выраженном глаголом).

(Необходимо обратить внимание ребят на фоновую часть слайдов.

Узнаёте? Это пейзажи нашей Самарской области, это такая узнаваемая малая наша Родина.)

и поэтические строки Еврипида:

Зачем,
О смертные, мы всем другим наукам
Стараемся учиться так усердно,
А речь, единую царицу мира,
Мы забываем? Вот кому служить
Должны мы все, за плату дорогую
Учителей сводя , чтоб, тайну слова
Познавши , убеждая - побеждать!

Найдите деепричастия. (По каким признакам вы определили, что это деепричастия?) Поясните, как вы поняли мудрые изречения древних?

Справка: Еврипи́д

(также Эврипид, 480 — 406 до н. э. ) — древнегреческий драматург, представитель новой аттической трагедии.

Пока ребята отвечают, представители команд делают морфемный разбор деепричастий рассыпаясь, подыскивая. ( Как вариант можно использовать морфемное лото: перемешанные карточки с морфемами для составления 2-3 деепричастий каждому представителю команды – кто быстрее составит возможные варианты деепричастий)

IV . Повторение и обобщение знаний. (Конкурсные задания)

Ваша задача – назвать лишнее в ряду деепричастие и указать, по какому принципу оно из ряда исключается. / Ответы: (1)ждя – отсутствие подобной словоформы в русском языке, (2)черпая – только в этом слове орфоэпическая норма с ударением на первом слоге, (3) ненавидя – слитное написание, без не не употребляется; (4)возвратясь – деепричастие совершенного вида, остальные – несовершенного./

/ Работаем с использованием синонимичных синтаксических конструкций. Открывая дверь, она громко скрипнула. – Когда я открыл дверь, она громко скрипнула./

Открывая дверь, она громко скрипнула.

Заканчивая чертёж, у меня сломался карандаш.

Возвращаясь домой, шёл дождь.

Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным.

При выполнении задания необходимо учитывать, что основное действие, обозначенное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Вам необходимо с опорой на рисунки отгадать фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия.

Ребята отгадывают фразеологизмы и поясняют значения устойчивых сочетаний.

Физкультминутка на сохранение зрения

Изобразите пословицу, в составе которой есть деепричастный оборот, дайте толкование этой русской пословице.

Пословицы даны на карточках, которые по жеребьёвке достаются командам.

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ.

НЕ УБИВ МЕДВЕДЯ, ШКУРЫ НЕ ПРОДАЮТ.

НЕ РАБОТАЯ, СЫТ НЕ БУДЕШЬ.

Представители команд инсценируют пословицу, а противоположная команда угадывает, что это за пословица и даёт пояснения в значении.

А что же такое этимология?

Не солоно хлебавши (не получив удовлетворения, ничего не добившись).

2.Древние воины, перед тем как вступить в схватку с противником, очерчивали вокруг своей головы магический круг концом меча: считалось, что этот обряд ослабит вражеские удары, сохранит воинов невредимыми.

Очертя голову (безрассудно, с отчаянной решимостью).

Благоухая с охли травы дымясь курились облака (И. Бунин)

И не пуская тьму ночную на золотые небеса одна заря сменить другую спе­шит дав ночи полчаса (А. Пушкин).

Ручьи журча и извиваясь и меж собой перекликаясь в долину гулкую спешат (А. Фет)

Каждая команда получает карточку с заданием. Все работают на своих местах. Какая команда правильнее поставит все знаки препинания?

По завершению работы карточки сдаются учителю. Учащиеся проверяют задание с помощью правильных вариантов на слайде, рассказывают о постановке запятых при деепричастии и деепричастном обороте.

Благоухая, сохли травы, дымясь, курились облака.

И, не пуская тьму ночную на золотые небеса, одна заря сменить другую спе­шит, дав ночи полчаса.

Ручьи, журча, и извиваясь, и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат .

1.Мы слушали, забыв обо всём, рассказ о подвигах партизан. 1. Не смыкая глаз

2.Бригада энергично взялась за работу. 2.Скрепя сердце

3.Ты последнее время работаешь небрежно. 3.Не солоно хлебавши

4.Просители ушли, ничего не добившись. 4. Спустя рукава

5.Я неохотно согласился принять участие в этой поездке. 5. Засучив рукава

6.Всю ночь разведчики пролежали в засаде, не заснув ни на миг. 6. Затаив дыхание

8. Самопроверка и отчёт капитана команды .

Расскажите о том, в каком стиле и типе речи чаще всего используются деепричастия?

9. А в это время два представителя команд выполняют отдельное задание.

В одну корзинку попали все грамматические признаки деепричастий (на карточках). Ваша задача - рассортировать их на общие с глаголом и общие с наречием грамматические признаки. Самопроверка представителями противоположных команд.

Сделайте общий вывод о морфологических признаках деепричастия.

10. А теперь вам раздаётся контрольный тест (каждому учащемуся), и вы выполняете задания на листах контроля, обозначая в них правильные ответы.

1.Укажите слово, в котором есть приставка, корень и два суффикса:

2.НЕ пишется слитно в примере:

3.Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

2) Выйдя из берегов, луга оказались затопленными.

3) Маленькие дети спали, уткнувшись носом в подушку.

4) Маша обидевшись на друга и не захотел с ним разговаривать.

4.Укажите предложение с деепричастным оборотом.

1)Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке.

2)Не замечая меня, лебеди плавали у берега.

3)Отошедший от станции поезд резко затормозил.

4)Когда начал дуть ветер, роща ожила.

5.В каком предложении есть пунктуационная ошибка?

1)Старушка, отложив книгу и порываясь что-то спросить, не спросила и

стала смотреть в окно.
2) Успокоившись, люди вышли на открытое место и долго стояли здесь

рядом, задумчиво щуря на вечернюю степь мудрые глаза.
3) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.

4) Я взобрался на холм и увидел, оглядевшись, знакомую мне равнину с

11. Прочитайте сочинение тольяттинской школьницы.

Что объединяет данный текст? Какое слово можно поставить вначале и

почему? (Тольятти – моя малая Родина).

Найдите деепричастия, укажите морфологические признаки,

? …Это слово звучит для меня какой-то особенной музыкой: музыкой детства, колыбельной песней, первым школьным звонком, шумом прибоя и шелестом листьев на ветру.

Всё соединяется в единый оркестр и навевает воспоминания…

Будучи совсем маленькой, я с семьёй часто путешествовала по родной Самарской области, по Самарской Луке.

Из окна машины я любовалась необъятными просторами Самарской Луки: то ярко-зелёными, то солнечно-жёлтыми осенью. Проезжая через сёла и деревни, я видела аккуратные домики, которые прятались, утопая в зелени и цветах, речушки, где купалась местная детвора. Останавливаясь у природных источников чистейшей воды, мы любовались ивами, склонёнными над водой.

Где бы я ни бывала, всюду мне чего-то не хватает, чего-то особенного - того, что есть только дома. Наш край уникальный. Здесь много солнца, много улыбок и хорошего настроения, много замечательных людей.

Каждый из нас является творцом будущего. В наших силах поднять родной край на самые высокие ступени развития. И мне почему-то кажется, что перемены к лучшему очень близки…

И какое оно, это близкое будущее Самарской области, Тольятти? На этот вопрос вы ответите дома.

V . Разноуровневое задание на дом:

1 уровень. Составьте текст из 12-15 предложений (используя деепричастные обороты) о ближайшем будущем Тольятти – нашей малой родины

2 уровень. Обозначить графически все деепричастные обороты, указав определяемые слова и деепричастия

3 уровень. Сделать синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом и морфологический разбор одного деепричастия

VI . Рефлексия.

А теперь мы подошли к завершающему этапу.

Мы шли сегодня по дороге знаний, использовали и применяли свои умения и навыки на практике. Капитаны, какие умения мы должны и дальше использовать, встречаясь с этой непростой глагольной формой-деепричастием? (Выводы).

А теперь оцените свои результаты, подсчитав жетоны-звёздочки, полученные за правильные ответы. Что, по вашему мнению, необходимо для победы? Правильно! Старания и знания. Все активно работали и поэтому - молодцы!

Давайте обмениваться мыслями, знаниями, умениями, с увлечением познавая еще непознанное . Будем беречь и уважать наше право на знание.

Читайте также: