Благоухая сохли травы дымясь курились облака деепричастный оборот

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметные: учащиеся научатся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения, выраженными деепричастными оборотами, в том числе сложных случаях обособления;

Метапредметные: учащиеся получат возможность овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной деятельности;

Личностные: формирование коммуникативной компетентности, ценностного отношения к слову как средству свободного выражения мыслей.

Оборудование: мультимедийный в проектор,

учебник русского языка,

Ход урока

Беседа с классом:

Что мы изучали на прошлом уроке?

Возникли ли сложности при выполнениидомашнего задания?

Деепричастие.

Я знаю:

  1. Что такое деепричастие.
  2. Морфологические признаки деепричастия.
  3. Синтаксическая роль деепричастия.
  4. Деепричастный оборот.
  5. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Я умею:

  1. Составлять предложения с деепричастными оборотами.
  2. Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

Ответы для самоконтроля:

1 вариант 1-2, 2-1,3-2, 4-4, 5-4, 6-2

2 вариант 1-3, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-2

Критерии оценивания: 6б.-5, 5-4б.-4, 3б.-3 (отметки ставятся в оценочный лист) (приложение№2)

Анализ допущенных ошибок.

Беседа с классом: прошу назвать те вопросы, ответы на которые детям не известны или известны не точно, и, исходя из них, сформулировать тему и цель урока.

Запись темы урока в тетрадь.

  1. Знакомство с новым материалом, отработка умений.
  1. Работа с учебником. Прошу детей найти определение понятия деепричастный оборот и сравнить его с тем, которое назвали учащиеся в начале урока (предполагается, что учащиеся дадут определение Д.о. по аналогии с П.о.).
  2. Работа в парах. Прошу проанализировать предложения и сформулировать правила постановки знаков препинания при Д.о. и одиночном Д. (приложение№1)

Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь.

Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно.

Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.

Коллективная проверка. Учащиеся объясняют правила постановки знаков препинания, проверяют себя по учебнику.

  1. Вопрос классу: С какими сложностями мы можем столкнуться, работая с Д.о.?

Сравнительный анализ правил постановки знаков препинания при П.о. и Д.о.

Работа в парах, заполнение таблицы (приложение№1). Коллективная проверка.

Причастный и деепричастный обороты.

А) Объяснительный диктант.

Благоухая сохли травы дымясь курились облака.

Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой.

Сергей, постояв еще минуту, медленно направился к груде угля.

Б) Грамматическое конструирование (приложение№1).

Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами

Сложные случаи постановки знаков препинания при Д.О.

Егорушка лежал на спине и, заложив руки за голову, глядел вверх.

В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву.

Она волновалась, готовясь к выступлению, и, выйдя на трибуну, немного растерялась.

Коллективная проверка, обсуждение.

4.Подведение итогов работы.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

С какими трудностями мы столкнулись на уроке? Смогли ли мы их преодолеть? Что нам в этом помогло?Оценка за урок будет выставлена всем после проверки учителем с/р и суммирования отметок, выставленных детьми и учителем.

Домашнее задание:

Для повторения изученного ранее: параграф 26 упр.161 (по необходимости)

Для закрепления изученного на уроке: параграф 27 упр.169

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Урок русского языка

Предметные: учащиеся научатся опознавать деепричастный оборот, расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения, выраженными деепричастными оборотами, в том числе сложных случаях обособления;

Метапредметные: учащиеся получат возможность овладеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления выбора в учебной деятельности;

Личностные: формирование коммуникативной компетентности, ценностного отношения к слову как средству свободного выражения мыслей.

Оборудование: мультимедийный в проектор,

учебник русского языка,

рабочие материалы (приложения №1,2,3)

Актуализация знаний.

Беседа с классом:

Что мы изучали на прошлом уроке?

Возникли ли сложности при выполнении домашнего задания?

Деепричастие.

Что такое деепричастие.

Морфологические признаки деепричастия.

Синтаксическая роль деепричастия.

Деепричастный оборот.

Знаки препинания при деепричастном обороте.

Составлять предложения с деепричастными оборотами.

Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

Ответы для самоконтроля:

1 вариант 1-2, 2-1,3-2, 4-4, 5-4, 6-2

2 вариант 1-3, 2-2, 3-3, 4-1, 5-3, 6-2

Критерии оценивания: 6б.-5, 5-4б.-4, 3б.-3 (отметки ставятся в оценочный лист) (приложение№2)

Анализ допущенных ошибок.

Беседа с классом: прошу назвать те вопросы, ответы на которые детям не известны или известны не точно, и, исходя из них, сформулировать тему и цель урока.

Запись темы урока в тетрадь.

Знакомство с новым материалом, отработка умений.

Работа с учебником. Прошу детей найти определение понятия деепричастный оборот и сравнить его с тем, которое назвали учащиеся в начале урока (предполагается, что учащиеся дадут определение Д.о. по аналогии с П.о.).

Работа в парах. Прошу проанализировать предложения и сформулировать правила постановки знаков препинания при Д.о. и одиночном Д. (приложение№1)

Отдохнув в тенистой роще, мы продолжили путь.

Я залюбовался видом просыпающегося города, открыв окно.

Птицы, взлетая, становятся стаей упругой.

Коллективная проверка. Учащиеся объясняют правила постановки знаков препинания, проверяют себя по учебнику.

Вопрос классу: С какими сложностями мы можем столкнуться, работая с Д.о.?

Сравнительный анализ правил постановки знаков препинания при П.о. и Д.о.

Работа в парах, заполнение таблицы (приложение№1). Коллективная проверка.

Причастный и деепричастный обороты.

А) Объяснительный диктант.

Благоухая сохли травы дымясь курились облака.

Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой.

Сергей, постояв еще минуту, медленно направился к груде угля.

Б) Грамматическое конструирование (приложение№1).




Задания повышенной сложности. (приложение№1)

Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами

Сложные случаи постановки знаков препинания при Д.О.

Егорушка лежал на спине и, заложив руки за голову, глядел вверх.

В небе неподвижно стояли ястребы, распластав крылья и устремив глаза свои в траву.

Она волновалась, готовясь к выступлению, и, выйдя на трибуну, немного растерялась.

Коллективная проверка, обсуждение.

4.Подведение итогов работы.

Вопрос классу: можем ли мы назвать свою работу на уроке успешной? Прошу оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям:

1) я активно / недостаточно активно участвовал в обсуждении проблемных вопросов 1б./0 б.

2) я добросовестно/ недостаточно добросовестно выполнял задания в тетради

3) для выполнения заданий мне нужна/не нужна была помощь учителя, одноклассника 1б./0 б.

(Баллы выставляются в оценочный лист.) (приложение№2)

5. Самостоятельная работа (проверка первичного усвоения материала)

Учащимся предлагаются предложения, в которых необходимо расставить знаки препинания и графически объяснить их постановку (приложение№2). Задания будет проверяться учителем, оценка будет выставлена в оценочный лист. Задания базового (А) и продвинутого (В) уровня сложности, даны критерии оценивания.

Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца.

Занятия не прерываясь должны идти до двух часов.

У костра вытаращив испуганные глазёнки и держась одной рукой за кнут стоял худенький черноголовый мальчишка.

Самолет развернулся потом проблистав на солнце сделал еще круг и набрав высоту нырнул в пике.

Порой они отлетали в сторону опять описывая круги и вдруг сложив крылья стремглав бросались книзу но едва коснувшись травы снова быстро взмывали вверх.

Испуганные кони скакали прижав уши храпя косясь на раскаты грозы обгонявшие коляску справа и слева.

Соколы описывали красивые круги подолгу останавливаясь на одном месте и трепеща крыльями зорко высматривали на земле добычу.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

С какими трудностями мы столкнулись на уроке? Смогли ли мы их преодолеть? Что нам в этом помогло? Оценка за урок будет выставлена всем после проверки учителем с/р и суммирования отметок, выставленных детьми и учителем.

Домашнее задание:

Для повторения изученного ранее: параграф 26 упр.161 (по необходимости)

Для закрепления изученного на уроке: параграф 27 упр.169

Рабочие материалы урока

Деепричастие.

Что такое деепричастие.

Морфологические признаки деепричастия.

Синтаксическая роль деепричастия.

Деепричастный оборот.

Знаки препинания при деепричастном обороте.

Составлять предложения с деепричастными оборотами.

Расставлять знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

1.Проанализируйте предложения, сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

Читайте также: