Автомобили на уборке урожая в ссср

Обновлено: 05.07.2024

Андрюха, привет! В Казахстане мы, наверное, вместе были, а в Пензенской области нас уже было меньше. По моему разделили взвода. Кого офицеров - прапорщиков помнишь? Кто у вас был? Кто поварами были?

Андрюха, привет! В Казахстане мы, наверное, вместе были, а в Пензенской области нас уже было меньше. По моему разделили взвода. Кого офицеров - прапорщиков помнишь? Кто у вас был? Кто поварами были?

Василий привет! В Казахстане был где то до середины октября. Сначала в каком то колхозе или совхозе название уже не помню.Потом был в Атбасар прикомандирован к штабу.Потом со штабом отправили в Пензенскую область,название города не помню,помню что этот город был знаменит своим часовым заводом.Ну и там пробыли где то до середины декабря.В Польшу прибыли в конце декабря.Офицеров, прапорщиков не помню все с других частей были,повара тоже.

Помню эти кадры. В начале октября пришли первые. не знаю как назвать..что это напоминало ЗиЛ 157- слегка.Все связано на проволоке. навесного оборудования нет ..двигатель пустой. резина старая. все что только можно было продать или про пить . но все с несколькими часами и приемниками ВЭФ. паны уже ждали с нетерпением советских рублей с Лениным. А в часть пришел новый начальник АТС. выстроил бородатых и нестриженных и прописал их в АРМ до полного восстановления техники и пробного пробега. дембель отодвигался на необозримое будущее.Деды взвыли и решили выехать на нас. что поделаешь надо отдуваться. мы моложе.Сколько часов и приемников перешло в нашу собственность . знает только БОГ. Жадные и недалекие восстанавливали долго и не надежно. для нас это было золотое время. без авторемонтника- машина не пойдет. то карбюратор изчезнет то доски кончились.то аккумуляторы не завезли.А одному особо говнистому перед пробегом отрезали все нипеля на резине перед пробегом.Повезло мужикам в 1974 году. всю технику оставили в народном хозяйстве. шло перевооружение на ЗиЛы и УрАЛы.На дембель уехали вместе.Как братья. Этим написанием не хочу никого обидеть. то что они делали-было без сомнения нужно и что интересно .что местные иногда .как говориться . блатовали. А сколько действительно еще неизвестных историй. не молчите

Добровольно-принудительная романтика. Как в СССР отправляли на картошку

Обычно это было осенью – со всем остальным сельские жители справлялись сами, а для уборки урожая нужна была дополнительная дешевая, хоть и неквалифицированная рабочая сила. Уборка урожая – это всегда много ручного труда, а работников в деревне не хватало. После провала хрущевской реформы государство старалось оставлять цены на сельскохозяйственную продукцию низкими, но и оплачивалась битва за урожай плохо, сельские жители при первой возможности старались перебраться в город.

Месяц в деревне

Школьников на такие работы привозили утром и увозили вечером. Сейчас кажется диким, что детям в 11-12 лет выделяли бескрайние ряды кочанов на капустном поле, выдавали тесаки: рубите по кочерыжкам! Или вручали лопаты — выкапывать и выбирать из земли снулые картофелины. В СССР это было совершенно нормальным. Да и школьники были не в претензии: пропускаешь уроки, зарабатываешь какие-никакие деньги. Служащих, научных и инженерно-технических работников тоже привозили ненадолго, и взрослые люди даже рады были возможности ненадолго вырваться из повседневной жизни, где они крутились, как белки в колесе между работой, магазинными очередями, детским садом и школой.

Нажми и смотри

Модная телага

Жили студенты или в домах колхозников, бараках, или в школьных спортзалах на старых панцирных койках. Удобства на улице. Еда сама незамысловатая: на ужин или картошка, или макароны с тушенкой. К концу месяца от такой диеты все становились упитанными, лица лоснились, как блины. Городским детям все время хотелось сладкого, слипшиеся карамельки в сельмаге разлетались на ура, девчонки делали себе бутерброды с повидлом, на которые в обычной жизни даже не посмотрели бы. Ничего – потом лишние килограммы быстро сходили от питания в студенческих столовках.

YouTube
Instagram


А НАЧИНАЛОСЬ все в далекие 1928—1933 годы, когда в стране массово шла коллективизация. Едва созревали хлеба, на поля выходили все сельчане — от мала до велика, вручную жали колосья, вязали тяжелые снопы. Затем их укладывали в бабки или копны. На токах хлеб молотили и затем чистили. Все вручную или на примитивных машинах.

Подлинным техническим чудом для крестьян тех времен стала жатка-лобогрейка. Она подрезала стебли и сбрасывала их назад. На этой примитивной технике работали два человека, они могли сжать полгектара в час. Затем хозяйства пополнились более совершенными жатками-самосборками. Она укладывала скошенный хлеб сбоку, управлял машиной один человек. Но за ней, как и за жаткой-лобогрейкой, вручную связывали снопы женщины.

Жатка-сноповязалка — следующий крупный шаг в механизации хлебоуборочных работ. Эту машину справедливо можно назвать старшей сестрой комбайна. В ней уже ясно просматриваются детали жатвенного механизма.

В стране действовал масштабный план по строительству полутора тысяч заводов. На иностранные технологии и оборудование нужны были деньги. Их планировалось получить за счет увеличения экспорта нефти, мехов, зерна.

В конце 1931 года в Саратове открыли завод комбайностроения “Саркомбайн”. Он начал выпускать СЗК — такой же конструкции, что и “Коммунар”. С 1932-го по 1937 год с конвейера сошло их 39 000 штук.

В 1936-м люберецкий завод начал делать комбайны СКАГ-5А с шириной захвата в 2,5 метра. Эта прицепная безмоторная техника работала на небольших площадях, где много осадков и низкая температура. Справлялся СКАГ и с уборкой гороха, вики.

Комбайны использовали в северо-западных районах СССР, Сибири, Средней Азии, отправляли на экспорт. В 1937 году они получили диплом Парижской выставки. Всего с конвейера сошло семь тысяч таких машин. В 1941 году началась Великая Отечественная война. СКАГ-5А перестали делать. Навсегда.

В 1933 году в СССР выпустили 25 тысяч комбайнов, в 1940-м — 182 тысячи. К 1935 году зерновые совхозы убирали ими 97,1 процента площадей.

В 1937 году С-1 представили на Всемирной промышленной выставке в Париже. Он получил высшую награду — диплом Grand Prix.

Собрал данные и свел данные из разных источников (в пересчете на 15-сильные):


Что удивило, так это ничтожное число комбайнов в европейских странах. Подумал, нет ли ошибки? Полез в другие источники, и да, там то же.

БСЭ. Т. 50. 1944. С. 727-728.

PS Годовая выработка комбайна в СССР выше, чем в США, а средняя дневная — ниже [Проблемы экономики 1941. Т.13, Вып. 1. С. 77] .
Википедия сообщает, что по данным на 1930 в США насчитывалось 60 803 комбайнов, а к 1936 их число увеличилось до 70 тыс. В 1930 комбайнизацией было охвачено менее 1 % фермерских хозяйств США. При том, что в США выпускалось больше комбайнов, но большая часть шла на экспорт. Ещё меньше комбайнов в других странах: так, к 1936 в Канаде их было всего 10 500, в Аргентине — 24 800. В европейских странах число комбайнов было незначительно. Благодаря собственному производству уже к 1935 году зерновые совхозы убирали комбайнами 97,1 % площадей. В уборочную кампанию 1937 года в СССР было уже около 120 тысяч комбайнов, собравших 39,2 % зерновых колосовых, обеспечив тем самым значительное снижение потерь при уборке, которое достигало 25 % при использовании лобогреек, даже несмотря на многочисленные ограничения в работе и наличие конструктивных недостатков.Из конъюнктурный бюллетеня журнала Мировое хозяйство и мировая политика от 1936 г.:
\
Для интереса, отдельно по БССР:

В журнале Мировая экономика и международные отношения за июль 1959 г. находим число комбайнов в Великобритании на 1 января 1946 г. - 3,5 тыс. шт. Действительно, число мизерное, и появилась оно из-за возросшего за годы войны экспорта США. В других европейских странах число комбайнов было вообще мизерным (если вообще было), например уже в социалистической Болгарии в 1950 г. насчитывалось всего 13 зерновых комбайнов. Т.е. отставание было так велико, что на его преодоление ушли годы.Так, зерновых комбайнов в Болгарии в 1950 г. насчитывалось 13 штук. в 1965 г. их было уже 6892 шт., в Венгрии в 1950 г. — 25 шт., в 1965 г. — 8841 шт.; в Румынии в 1950 г. — 118 шт.; в 1965 г. — 36 844 шт. [из журнала Экономика сельского хозяйства за 1967] . Так, в Болгарии в 1950 г. насчитывалось всего 13 зерновых комбайнов, а в 1968 г. — 9,1 тыс., в Венгрии соответственно — 25 и 10,4 тыс., в ГДР — 389 и 17,9 тыс., в Чехословакии — 392 (1951 г.) и 14,4 тыс. В Советском Союзе парк зерноуборочных комбайнов увеличился за эти годы с 211 тыс. до 581 тыс [Бух М., Шинтяпин Ю. Интенсификация сельского хозяйства в европейских странах — членах СЭВ. Вопросы экономики, 1971, No 1].

Мир социализма в цифрах и фактах. 1985 С.90.
Тракторный парк СССР по годам (из документа под грифом секретно, если что):

РГАЭ Ф.1562, Оп.41, Д.65, стр. 320. istmat.info
И нашел еще такую интересную таблицу:

Таблица восстановленная, часть пришлось опустить.

Читайте также: