Аварийная посадка военного самолета

Обновлено: 05.07.2024

Как пилотам удалось совершить это чудо?

Почему так восхищаются результатами посадки эксперты?

Худший вариант из возможных

Самолет только взлетел, он сумел набрать лишь чуть больше 200 метров, когда в двигатель попали птицы, и он начал отказывать. Пока командир связывался с диспетчером и запрашивал возврат на посадку — птицы попали и во второй двигатель. Поэтому разворот для возвращения на аэродром стал невозможен.

Малая высота также не давала возможности постепенно планировать, снижая скорость и высматривая лучший вариант для посадки. Счет шел на секунды .

Основная угроза заключалась в том, что самолет был с полными баками. Любая неровность при не сброшенной скорости на месте приземления, повреждение, пробой, искра от трения — и лайнер загорится.

Приводнение тоже таит в себе угрозу потопить лайнер. С воды сложнее эвакуировать пассажиров. Но зато Гудзон давал ровную поверхность, минимизацию угрозы пожара.

Для А321 возможности приводниться не было.

Окрестные поля в качестве потенциальной полосы приземления были потенциально весьма опасны. Невозможно было разглядеть и оценить — насколько они ровные, нет ли кочек, ухабов, неровностей. Конечно, кувыркнуться через нос как маленькие самолеты в подобных ситуациях, тяжелый и длинный А321 не мог. Но был огромный риск, что при встрече с землей из-за неровностей самолет занесет, либо он накрениться, повредит баки и т.п. Шансы удачно приземлиться и спастись фактически были равны нулю. Практически во всех подобных случаях лайнеры получали серьезные пробоины, загорались и часть пассажиров гибла либо получала очень серьезные повреждения.

Например, незадолго до произошедшего SSJ-100 в похожей ситуации при посадке поломал крылья, загорелся. Погибли 41 из 78 человек, находившихся на борту.

Пилоты Дамир Юсупов и Георгий Мурзин рисковали большим числом жизни. На борту их тяжелого лайнера было 226 пассажиров и 7 членов экипажа.

Молодой пилот

Даже командир суперджета успел налетать 6800 часов.

Всегда считалось, что опыт — решающее условие повышения шансов на благополучный исход авиакатастрофы.

Но командир А321 Дамир Юсупов работал юристом и летчиком решил стать в максимально позднем для этого возрасте — 35 лет. Во время произошедшего ему был 41 год, а полетных часов в его послужном списке было лишь 3000. Командиром корабля он был всего год до случившегося.

Тем не менее, малоопытный экипаж справился.

Выпускать или не выпускать?

В тот короткий отрезок времени, который у них был для принятия решения, Дамир Юсупов и Георгий Мурзин пришли к выводу, что единственный шанс для них — приземляться на поле с высокой кукурузой. Тщательный разбор экспертами всего мира впоследствии подтвердил, что других вариантов просто не было.

Но при такой малой высоте шасси, выдвигающиеся у А321 постепенно, целиком могут не выйти. Неровности, не видные под кукурузой, при попадании одного из колес на них, создают угрозу, что стойка обломится, обломки полетят в бак. На кочках самолет может накренить, крылья сломаются. И осколки опять же полетят в бак и корпус.

Оба варианта решения таили в себе огромный риск.

Дамир Юсупов нарушает инструкцию и садится без шасси, тормозя брюхом.

Затем эксперты будут рассуждать, что да, влажная высокая кукуруза помогла затормозить на брюхе, смягчая удар и трение, минимизируя риск поломок и пожара.

Но у Дамира Юсупова и Георгия Мурзина времени на такие рассуждения не было.

Победителей не судят

Нарушение инструкции было на лицо. Но в правилах полетов есть пункт, что командир корабля может нарушать любые предписания инструкции, если его действия приведут к спасению людей.

Что помогло Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину — трезвый расчет, отменная интуиция или невероятное везение, сейчас уже не важно. Свои Звезды Героев они получили заслужено. Самолет сел успешно. Всех пассажиров удалось спасти .

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

15 секунд задержки: как мозг спасает человека от галлюцинаций и хаоса

15 секунд задержки: как мозг спасает человека от галлюцинаций и хаоса

Техподдержка диктаторов

В Казахстане набирают обороты языковые патрули

Русская девушка стала стюардессой на яхте и раскрыла детали жизни богачей

Русская девушка стала стюардессой на яхте и раскрыла детали жизни богачей

Как ходят в туалет на подводной лодке

Как выглядели бы знаменитые мультяшные персонажи в реальной жизни

Как выглядели бы знаменитые мультяшные персонажи в реальной жизни

В Якутске женщина выпала с восьмого этажа, а потом сама вызвала себе скорую

В Якутске женщина выпала с восьмого этажа, а потом сама вызвала себе скорую

Парочки с самого неожиданного ракурса

Африканский подвох: коронавирус 21 раз мутировал в организме жительницы ЮАР

Африканский подвох: коронавирус 21 раз мутировал в организме жительницы ЮАР

Нервная победа: сборная Россия вынесла Украину в полуфинальном матче

Нервная победа: сборная Россия вынесла Украину в полуфинальном матче

На горном курорте в Сочи сноубордиста накрыла лавина

На горном курорте в Сочи сноубордиста накрыла лавина

Кто не скачет - тот в финал! Сборная России по мини-футболу обыграла команду Украины

Кто не скачет - тот в финал! Сборная России по мини-футболу обыграла команду Украины

В Иркутской области глава района запутался в шпаргалках на прямом эфире

В Иркутской области глава района запутался в шпаргалках на прямом эфире

Странный фитнес голливудских звезд

Татухи, которые не удались

Как испортить классику: провальные ремейки культовых фильмов, вызвавшие возмущение

Как испортить классику: провальные ремейки культовых фильмов, вызвавшие возмущение

25 досадных неудач, от которых никто не застрахован

25 досадных неудач, от которых никто не застрахован

Американка шлепнула полицейского по попе — теперь ей грозит 6 лет тюрьмы

Американка шлепнула полицейского по попе — теперь ей грозит 6 лет тюрьмы

Даже во время обычного ремонта можно обнаружить что-нибудь удивительное

Даже во время обычного ремонта можно обнаружить что-нибудь удивительное

15 животных, которых спасли в этом месяце и приютили в новый дом

15 животных, которых спасли в этом месяце и приютили в новый дом

Забытое убежище закрытой кондитерской фабрики

Забытое убежище закрытой кондитерской фабрики "Спутник"

Леди Гага - гриб?

Госпожа Чжэн – королева китайских пиратов, о которой не помнят в Китае

Госпожа Чжэн – королева китайских пиратов, о которой не помнят в Китае

Самый бедный и самый любимый президент современности

Самый бедный и самый любимый президент современности

Пара из Великобритании превратила двухэтажный автобус в дом мечты

Пара из Великобритании превратила двухэтажный автобус в дом мечты

В родном городе Джорджа Флойда копы вновь убили негра

В родном городе Джорджа Флойда копы вновь убили негра


"Подари мужу девственность": томский медцентр запустил акцию, которая разозлила феминисток

Разница в размерах между современными животными и их вымершими предками

Разница в размерах между современными животными и их вымершими предками

17 фотографий из семейных альбомов, которые раньше считались вполне нормальными

17 фотографий из семейных альбомов, которые раньше считались вполне нормальными

17 изображений, которые не то, что кажутся на первый взгляд

17 изображений, которые не то, что кажутся на первый взгляд

Скоро брачный сезон, мишке надо быть в форме!

Роботы передали друг другу олимпийский огонь под водой

Роботы передали друг другу олимпийский огонь под водой

28 простых правил безопасности, которые должен знать каждый

28 простых правил безопасности, которые должен знать каждый

Наталья Непряева завоевала второе место в женском скиатлоне

Наталья Непряева завоевала второе место в женском скиатлоне

Профессор МГУ раскрыл методы отца 9-летней студентки Алисы Тепляковой

Профессор МГУ раскрыл методы отца 9-летней студентки Алисы Тепляковой

Заброшенный на Сахалине японский маяк

Заброшенный на Сахалине японский маяк "Сони" времён Карафуто

Нью-Йорку показали куб из чистого золота

Магазинный ревизорро: как проверить продукты на свежесть и качество

Магазинный ревизорро: как проверить продукты на свежесть и качество

В Норвегии запретили разводить две породы собак из-за врожденных проблем со здоровьем

В Норвегии запретили разводить две породы собак из-за врожденных проблем со здоровьем

Дмитрий Золотухин: почему лучший исполнитель юного Петра Первого ушел из актерской профессии?

Дмитрий Золотухин: почему лучший исполнитель юного Петра Первого ушел из актерской профессии?

15 раз, когда люди сделали действительно необычные находки

15 раз, когда люди сделали действительно необычные находки

В индийском национальном парке живут тигры с редким окрасом

В индийском национальном парке живут тигры с редким окрасом

Устройства, с помощью которых искали самолеты до появления радаров

Устройства, с помощью которых искали самолеты до появления радаров

Как израильтяне провели операцию по похищению новейшего русского истребителя МиГ-21

Как израильтяне провели операцию по похищению новейшего русского истребителя МиГ-21


"Я бы Васнецовой язык отрезал": чемпион Олимпийских игр раскритиковал жалобы биатлонистки на еду

Попугай-воришка украл камеру GoPro

Из-за сокращений медсёстры подмосковного роддома объявили голодовку

Из-за сокращений медсёстры подмосковного роддома объявили голодовку

13 случаев, когда говорящие имена персонажей были хитро переработаны в русском переводе

13 случаев, когда говорящие имена персонажей были хитро переработаны в русском переводе

Сборная Китая по шорт-треку выиграла первое золото за счёт дисквалификации России и США

Сборная Китая по шорт-треку выиграла первое золото за счёт дисквалификации России и США


14 янв, 6:23 Происшествия Эфирная новость 2 051

В сети появились кадры, на которых видно, как пилот пытается спасти самолет от крушения.

И сначала невероятные кадры, которые еще раз подтверждают, что военными самолетам управляют люди со стальными нервами.

Пилот истребителя, рискуя жизнью смог посадить неисправную машину. На видео, предположительно российский самолет Су-35С. Видно, что он летит с сильным креном и может рухнуть в любую секунду. Но вместо того, чтобы катапультироваться, пилот до последнего пытается спасти машину и идет на небывалый риск, чтобы погасить скорость — открывает тормозные парашюты еще в воздухе.

По предварительным оценкам, у самолета могла отказать система дистанционного управления. Известно, что Су-35 является одним из основных истребителей России. Но он стоит на вооружении не только нашей страны.


В Сети опубликованы кадры из аэропорта Манчестера в северо-западной Англии, где в минувшую субботу, 14 сентября, совершил аварийную посадку военно-транспортный самолет Douglas Dakota.

Как сообщают СМИ, самолет должен был принять участие в The Battle of Britain Memorial Flight – полетах, посвященных памяти участников Битвы за Британию — крупного воздушного сражения между британскими Королевскими ВВС и воздушными силами фашистской Германии, проходившему летом – осенью 1940 года.

В какой-то момент у воздушного судна отказал двигатель и экипаж принял решение о совершении аварийной посадки. Пилоты благополучно доставили заслуженный "транспортник" на землю, никто из находившихся на борту не пострадал, самолет не получил никаких повреждений.

По данным портала организации RAF Memorial Flight Club, Douglas Dakota, ставший главным "героем" этого видео, был выпущен в 1942 году. В сентябре того же года – передан в состав Королевских военно-воздушных сил Канады.

В 1992 году самолет собирались утилизировать, однако в итоге было принято решение сохранить его в виде своеобразного летающего мемориала пилотам, воевавшим в годы Второй Мировой войны.

Посадка на краю катастрофы Авиадиспетчер, Самолет, Усинск, Коми, Длиннопост

Как позже выяснилось, в этот день четыре военных МиГа выполняли тренировочные полеты и должны были вернуться к себе на базу, на военный аэродром под Воркутой. Но над взлетно-посадочной полосой навис такой густой туман, что военные летчики, сделав несколько попыток, так и не смогли приземлиться. И их отправили на вынужденную посадку на ближайший гражданский аэродром. Но диспетчера об этом никто не предупредил. Такой вот приготовили сюрприз.

Оказалось, военные самолеты дотянули до Усинска буквально на парах керосина. В любой момент двигатели могли заглохнуть, и тогда истребители вместе с подвесными боеприпасами рухнули бы или на город, или на ту же посадочную полосу, на которую они пытались сесть. Летчики при этом могли бы катапультироваться, но отсутствие жертв на земле гарантировать было невозможно.

Дальше ситуация только усложнилась. У приземлившихся МиГов, едва они докатились до кармана в конце полосы и встали за боингом, окончательно закончилось горючее и отключились двигатели. Они временно превратились в недвижимость и не могли даже убрать выпущенные при посадке тормозные парашюты. В этот момент на связь с диспетчером вышла еще одна пара перехватчиков — и тоже потребовала немедленной посадки, при этом одному из военных бортов керосина недоставало даже для того, чтобы зайти на полосу более удачным курсом.

Трудно сказать, что при такой сумятице в небе и на ВПП творилось в душе молодого авиадиспетчера. Однако, судя по записи переговоров, он ни на йоту не утратил собранности и невозмутимости. Плитин четко называл цифры и давал указания, а если сбивался, то тут же исправлял свою ошибку. Лишь один раз у него вырвалось крепкое словцо — когда МиГи заходили на посадку с минимальной дистанцией и пилоты, перебивая друг друга, отчитывались о выполненных маневрах.

Алексею Плитину удалось в течение 15 минут благополучно посадить все пять самолетов. Из которых четыре перехватчика МиГ-31 относились к тому типу летательных аппаратов, которых в аэропорту Усинска не принимали ни разу за всю свою историю.

Когда в Сети появилась аудиозапись переговоров от 15 ноября 2018 года, один из завсегдатаев авиафорумов отыскал диспетчера, чтобы от коллег-авиаторов передать слова восхищения и бутылку коньяка. Выдержка не изменила герою и на этот раз. Алексей не стал раздавать комментарии или делиться пережитым. Только попросил передать своим крестникам-военлетам, чтобы те к нему больше никогда не прилетали. Не сваливались как снег на голову.

Читайте также: