Аварийная посадка 2 декабря

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Следователи возбудили уголовное дело об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, по факту инцидента с обледенением самолета, который выполнял рейс из Магадана в Новосибирск. К расследованию подключилась и Росавиация. У лайнера на высоте отказали практически все приборы, он стал резко терять высоту, пассажиры готовились к худшему.

Волонтеры из Магадана, прилетевшие в столицу на форум добровольцев, не могут прийти в себя — слезы катятся сами. По дороге они едва не стали жертвами авиакатастрофы — глядя в иллюминатор, готовились умирать.

Во время снегопада самолет компании S7 вылетает из магаданского аэропорта в Новосибирск. Начинается сильная тряска.

На высоте 4 000 метров начинаются перепады скорости. Самолет кидает по сторонам — кренится под большими углами то влево, то вправо. Из-за чего за несколько минут лайнер проваливается в воздухе почти на три километра. На борту более 200 человек терпят перегрузки.

Автопилот отключился — пилоты пытаются в ручном режиме вернуть самолет обратно в Магадан, но тщетно. До земли остается всего один километр — пищат аварийные сигналы.

Авиаэксперты потом подсчитают: еще четыре секунды такой болтанки — и трагедии не избежать. Но пилотам вовремя удается выровнять лайнер. Теперь куда лететь? Пока самолет наматывал в небе круги — вот трек на сайте Flightradar, — в Магадане разыгралась метель, а топлива до Новосибирска уже не хватало. Решают дотянуть до Иркутска — в салоне до последнего тревожная тишина.

На противообледенительной обработке, говорят пилоты, уже пытались экономить разные аэропорты.

Все факты сейчас проверяют в транспортной прокуратуре, на время разбирательства от полетов отстранены и члены экипажа. По их словам, они не то что состав жидкости не могут проверить, из кабины едва видно, как обрабатывают фюзеляж.

А пассажиры благодарят пилотов за второе рождение в небе над Колымой.


Следственный комитет возбудил уголовное дело после экстренной посадки пассажирского самолета в Иркутске. Проблемы у рейса Магадан – Новосибирск начались сразу после взлета. Пилоты на несколько минут практически полностью потеряли управление. Жизнь двухсот пассажиров и семи членов экипажа была под угрозой, возможно из-за некачественной антиобледенительной жидкости. Это сейчас одна из основных версий. В аэропорту вылета проверяют работу наземных служб. Экипаж временно отстранен.

Аварийный борт сейчас на стоянке в Иркутске. Его осматривают следователи, изучают документацию. То, что этот рейс закончился благополучно, пассажиры до сих пор считают чудом.

Airbus A321neo, рейс 5220, терпит бедствие над магаданскими сопками. Так это выглядит из пассажирского салона. На борту 202 пассажира и 7 членов экипажа. Самолет стремительно теряет высоту, проваливаясь все ниже и ниже. Проблемы возникли почти сразу после взлета. Командир экипажа доложил диспетчеру об обледенении и о том, что решил вернуться в аэропорт вылета.

Приемник воздушного давления забился льдом сразу же, из-за этого отключился автопилот. Стремительно покрывались ледяной коркой крыло и воздухозаборники двигателей.

Самолет стал неуправляемым. По данным бортовых самописцев, как утверждает издательство "Коммерсантъ", он раскачивался из стороны в сторону, крены достигали 47 градусов. Лайнер задирал нос до 44 градусов, а затем вдруг резко опускал его, переходя в пикирование. За 4 минуты самолет провалился больше чем на 2,5 километра. В какой-то момент его вообще развернуло на 180 градусов. И вот в таком режиме неконтролируемого полета летчикам все-таки удалось вернуться в Магадан.

Но там уже изменилась погода, поднялась метель. Да и вес у самолета слишком большой, полные баки керосина — садиться нельзя. Командир отменяет сигнал тревоги и берет курс на запасной аэродром — на Якутск. Выше 3 тысяч метров лайнер уже не поднимался. Над Якутией командир решает лететь дальше, рассчитывает дотянуть до Иркутска.

Бортовая противообледенительная система вроде бы начала сама справляться — горячим воздухом отогрела кромку крыла. И, наконец, спустя 4,5 часа адреналинового полета, аэробус благополучно приземлился.

Сразу же возникли предположения, что лед на крыле и на воздухозаборниках двигателей стал нарастать из-за плохой обработки перед вылетом. Возможно, в Магадане борт полили не тем составом. В антифриз вместо пропиленгликоля, например, могли добавить спирт — ради удешевления. Нормативная обработка стоит около 6 тысяч долларов. Спирт же просто испарился, оставив крыло беззащитным перед мокрым снегом.

"В Магадане были интенсивнейшие ливневые осадки из снега, состоящие из мокрого снега, что влекло за собой обледенение. Право обработки самолета принадлежит командиру корабля", — отметил президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

При этом командир воздушного судна утверждает, что не мог визуально проконтролировать выполнение работы — крыло самолета из кабины не видно. Это подтверждают и авиаэксперты. Чем поливали аэробус, будут разбираться следователи. Они проводят проверку по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". Свое расследование начала и Росавиация. Понятно, что выводы будут сделаны самые серьезные, ведь все могло завершиться трагически.

"Инцидент крайне тяжелый и опасный. Он является предпосылкой к катастрофе. Надо его расследовать самым тщательным образом. До катастрофы были секунды", — отметил Олег Смирнов.

Авиакомпания S7 временно отстранила от работы экипаж, который и совершил вынужденную посадку в Иркутске. Также на время расследования авиакомпания ужесточит контроль за наземным обслуживанием самолетов в аэропорту Магадана.

Некоторые участники событий возмущены их трактовкой в СМИ, а также отсутствием благодарностей в сторону пилотов. Случившееся расследуют как внутренние службы авиакомпании S7, так и правоохранительные органы

История экстренной посадки 2 декабря самолёта Магадан – Новосибирск в Иркутске из-за обледенения стала одной из главных тем начала декабря. Сейчас расследование случившегося всё ещё продолжается, однако в СМИ и других медиа появились различные слухи – некоторые из них раскритиковали пассажиры рейса.

Рейс 5220 авиакомпании S7 вылетел из Магадана в 11:42 по местному времени. Перед полётом он прошёл необходимую подготовку, включающую обработку корпуса специальными реагентами. Однако, по информации источников Telegram-канала Shot, вместо них в магаданском аэропорту могли использовать обычную автомобильную "омывайку" – на пробах с бетона нет гликоля, который содержится в специальном реагенте.

Впрочем, подтверждения эта версия пока не получила, а гендиректор аэропорта Магадана Дмитрий Сиволобов подчеркнул, что работники используют только качественные и сертифицированные средства. Авиакомпания S7 тоже опровергает версию об "омывайке", не исключая при этом, что при подготовке самолёта к полёту могли быть нарушения.

Вскоре после взлёта начались проблемы. Как следует из опубликованной Telegram-каналом BAZA записи переговоров пилотов с диспетчером, у самолёта отключился автопилот и начались другие проблемы, в частности выдавал неверные данные прибор, показывающий скорость.

Позднее командир воздушного судна Михаил Кулагин рассказал, что машина успела набрать всего около 400 метров высоты, после чего начались проблемы из-за обледенения – самолёт потерял управление, лайнер начало бросать во все стороны, он то набирал, то терял высоту.

Кулагин также заметил, что из-за конструкции Airbus 321 экипаж вынужден полностью полагаться на наземные службы при подготовке к полёту – пилоты физически не могут увидеть, обледенели крылья самолёта или нет.

Поняв, что теряют контроль над самолётом, пилоты приняли решение садиться. Сначала хотели вернуться в Магадан, но не смогли сделать это из-за отключения некоторых приборов. Следующей идеей было садиться в Якутске, но и эта затея не увенчалась успехом. Однако в этот момент заработала противообледенительная система самого самолёта и пилоты вернули себе управление.

Поняв, что долететь до Новосибирска уже не хватит топлива, пилоты приняли решение садиться на ближайшем аэродроме – в Иркутске.


По воспоминаниям Андрея Никитина, одного из пассажиров рейса, в салоне проблемы лайнера тоже заметили сразу, уже когда самолёт не смог набрать высоту так же быстро, как обычно. Не помогло ситуации и то, что бортпроводник осеклась на полуслове во время рекламного объявления, после чего замолчала – верный признак, что что-то идёт не по плану.

В то же время мужчина заметил, что ни плача, ни истерики, ни других признаков паники никто не проявил, хотя всем было страшно. Кто-то вцепился в подлокотники или взял за руку соседа. Даже дети вели себя очень тихо.

Падения были достаточно ощутимыми. Ощущения как в лифте, только гораздо сильнее, как будто внутри всё опускалось. По ощущениям всё это было часа полтора. Достаточно долго мы находились между падением и сохранностью жизни,

На земле пассажиров и экипаж встретили врачи, пожарные и работники аэропорта. Вскоре после инцидента Восточный межрегиональный Следственный комитет возбудил дело об оказании некачественных услуг, а компания S7 временно отстранила экипаж от полётов – стандартная процедура на время внутренней проверки, пишет НГС.

Один из пассажиров рейса, опубликовавший видеозапись посадки в Иркутске, выступил с резкой критикой СМИ, рассказавших о случившемся. Он оказался расстроен тем, что медиа принялись тиражировать слухи про "омывайку" вместо того, чтобы поблагодарить пилотов за профессионализм.

Взлёт был реально адреналиновый, но никто не паниковал. Да были перегрузки, да было моментами неприятно, но люди, которым я и другие пассажиры доверили жизни не подвели нас. именно КВС и второй пилот сделали наш полёт полноценным, а именно со взлётом, полноценным полётом над красивыми местами и плавной, мягкой посадкой,

– пишет пассажир на странице в "Инстаграме". Он добавил, что желает экипажу пройти все проверки и вернуться в строй, а также надеется, что самолёт не станут списывать.

Между тем, героями лётчиков считают не только пассажиры. Ранее "Царьград Новосибирск" приводил слова генерал-майора авиации Александра Барсукова о том, что пилоты рейса 5220 достойны высших государственных наград.

Между тем, самолёты из Магадана в Новосибирск продолжают летать по расписанию. На борту одного из них накануне один из пассажиров учинил дебош.

Подписывайтесь на канал "Царьград" в Яндекс.Дзен
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Место аварийной посадки самолета Airbus A321 авиакомпании

Место аварийной посадки самолета Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии", следовавшего рейсом "Москва — Симферополь" из аэропорта "Жуковский".

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Место аварийной посадки самолета Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии", следовавшего рейсом "Москва — Симферополь" из аэропорта "Жуковский".

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Несмотря на внештатную ситуацию, пилоты успешно приземлили лайнер в Иркутске. По словам одного из пассажиров, в салоне люди почувствовали что-то неладное ещё в самом начале полёта.

Момент аварийной посадки едва не разбившегося самолёта S7. Видео © Telegram/SHOT

В распоряжении телеграм-канала SHOT оказалось видео момента аварийной посадки самолёта российской авиакомпании S7, летевшего рейсом Магадан — Новосибирск. На кадрах, снятых пассажирами, видно, как обледенелое воздушное судно приближается к земле и в итоге приземляется на взлётно-посадочную полосу. Всё это происходит под гробовое молчание пассажиров, которые ощущали невероятное напряжение в тот момент.

Несмотря на аварийную ситуацию, пилоты смогли посадить самолёт в аэропорту Иркутска. Благодаря их слаженным действиям никто из пассажиров не пострадал — отделались лишь шоком.

"Впечатало в сиденье": Пассажир едва не разбившегося самолёта S7 рассказал о происходившем на борту

Пассажиры обледеневшего самолёта рассказали о полёте. Видео © LIFE

В свою очередь, один из пассажиров — Андрей Никитин — в беседе с Лайфом признался, что в салоне люди почувствовали что-то неладное с самого начала полёта. По словам мужчины, на протяжении полутора часов лайнер то проваливался вниз, то поднимался, а также его постоянно кренило из стороны в сторону.

"Мы всеми фибрами души чувствовали напряжение, которое было в салоне. Все прекрасно понимали, что в любой момент может случиться трагедия", — отметил Андрей.

Успешную посадку самолёта считает подарком судьбы, пожалуй, каждый пассажир рейса. Как подчеркнула Екатерина Маринкина, действия экипажа были очень правильными и быстрыми. Женщина добавила, что 2 декабря теперь определённо считает вторым днём рождения.

В США двигатель самолёта стал крошиться прямо в воздухе, а детали упали на дома горожан — видео

Об инциденте с самолётом S7, который едва не разбился из-за обледенения после вылета из Магадана, стало известно 3 декабря. У летевшего в Новосибирск лайнера неожиданно отключился автопилот. Позднее Лайф опубликовал переговоры экипажа воздушного судна. По предварительным данным, перед вылетом борт обработали автомобильной стеклоомывайкой, в итоге во время перелёта в Новосибирск самолёт начал терять скорость на высоте около 4000 метров.

Читайте также: