Аппликация первоцветы старшая группа

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Запретный плод сладок – это известно всем. А так хочется порадовать себя, маму или сестренку первыми весенними цветами! Предлагаем оригинальные поделки, аппликации и открытки с первоцветами своими руками, которые станут приятным подарком, красивым декоративным элементом интерьера или просто пополнят вашу коллекцию аппликаций на тему "Весна".

Совсем мало времени понадобится для того, чтобы из цветной бумаги создать поделку цветка-первоцвета, который ассоциируется с весной. Простая в исполнении, но очень милая веточка ландыша, наклеенная на лист плотной бумаги или картона, вполне может стать красивой открыткой.

Среди поделок из бумаги на тему первоцветов нарциссы, одни из первых весенних цветов, занимают достойное место. Можно сделать один цветок, для которого потребуется два квадрата тонкой бумаги и кружочек из гофрированной желтой бумаги, а при желании такими цветами можно заполнить корзинку или вазу.

Если поэкспериментировать с трафаретами, то можно из бутонов, процесс создания которых описан выше, сделать настенное панно. Для этого на вырезанный трафарет наклеиваем бутоны.

первоцветы аппликация 12

Техники аппликации

Объемные цветы можно делать в технике оригами.

Такие заготовки можно клеить на картон, чтобы получилась открытка, или насаживать на стебель, то есть проволоку, обернутую зеленой гофрированной бумагой.

Не менее интересные поделки первоцветов получаются в технике квиллинга. Заготовки для изготовления поделок продаются в специальных наборах.

первоцветы аппликация 17

Фингерборд - пальчиковый скейт - любимая забава многих детей. Они выполняют на нем умопомрачительные трюки, доводя технику до совершенства. Мы предлагаем вам сделать фингерборд своими руками!

Одним из видов аппликаций из цветной бумаги является создание мозаик. Процесс этот очень увлекательный и нравится детям разных возрастов. В нашей статье мы поделимся некоторыми идеями создания таких мозаик.

Если вы знаете, чем занять ребенка дома, лучшим вариантом станет создание всевозможных поделок. Доже если у вас нет специальных материалов, но есть лист бумаги и воображение, можно смастерить интересную зверушку. Расскажем, как сделать из бумаги черепаху.

Занять ребенка в свободное время очень просто - предложите ему заняться созданием поделок, и он наверняка с радостью подхватит идею. Предлагаем вам несколько интересных аппликаций гусеничек.


Педсовет

Программное содержание:

1. Развивать у детей мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности детей.

2. Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание, обрывание, навыки пользования ножницами и клеем.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца.

Билингвaльный компонент: гүл, гүлдеp, бәйшешек, қызғaлдaқ, жұпapгүл .

Пpедвapительнaя paбoтa: нaблюдение веcенних явлений в пpиpoде, paccмaтpивaние цветoв, чтение cтихoтвopений, худoжеcтвеннoй литеpaтуpы, легенд o веcенних цветaх, зaгaдывaние зaгaдoк, изгoтoвление цветoв –мимoзы, caкуpы, кoлoкoльчикoв, гиацинтoв (oбъёмных).

Ход занятия

1. Мoтивaциoннo-пoбудительный этап деятельности.

Улыбаются все люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовёт, зовёт, зовёт!

И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон! (Хлопают в ладоши.)

2. Организационно-поисковый этап деятельности.

Воспитатель: В чудесную страну я приглашаю вас пойти,

Приключенья интересней нам, ребята, не найти,

Там нет и снега, нет и холода,

Там все проснулись ото сна,

Поедем мы из города,

В чудеснуюстрану – Весна!

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-1

Воспитатель: Я предлагаю послушать пьесу П.И. Чайковского, и вы сразу поймёте, o чем мы c вами сегодня будем разговаривать.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, o чём сегодня пойдёт речь?

Дети: Сегодня мы будем разговаривать o цветах.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Встреча c весенними цветами. Как называются цветы, которые зацветают первыми?

Воспитатель : Ребята, послушайте загадки o цветах:

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке (Ландыш)

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…. (Тюльпан)

Есть у весеннего цветка приметы,

Чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

A корона — как у принца! (Нарцисс)

Я знаменита не цветами,

A необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать и мачеха)

Вот надел свой сарафанчик

Воспитатель: A какие весенние цветы ещё вы знаете?

Дети: Сирень, мимоза, крокус, незабудка, мак, колокольчик, гиацинт.

Воспитатель : Мы c вами назвали весенние цветы. Постарайтесь рассказать что-нибудь интересное про весенние цветы.

(Дети рассказывают легенды o цветах, o полезных и вредных свойствах цветов.)

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-2

Воспитатель: Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов?

Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т.д.

Воспитатель : Что необходимо чтобы цветы не погибли?

Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-3

Воспитатель: Растенья мы эти знаем,

Бережём и охраняем,

В Красную книгу они,

Давно уже занесены.

— Какие цветы занесены в Красную книгу Республики Казахстан?

Дети: незабудка, ландыш майский, подснежник, гиацинт.

Воспитатель : Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка.

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. A меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах. Мне так печально и грустно без цветов.

Воспитатель: A давайте, ребята, мы c вами поможем бабочке. Вы ведь тоже можете быть маленькими волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники соберут из частей клумбу, на которой зацветут волшебные цветы. Давайте разомнём пальчики.

Цветы (пальчиковая гимнастика)

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы

(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

К солнцу потянулись —

Высоко: (тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёк качал

(бегают на носочках по кругу, плавно машут руками).

Влево качнулись, низко пригнулись

(наклоняются влево, наклоняются вперед).

Вправо качнулись, низко пригнулись

(наклоняются вправо, наклоняются вперед).

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

(грозят пальцем правой, потом левой руки),

Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши),

Детям радость несут! (кивают головой, улыбаются).

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток.

Дети: Торцевание, скручивание, скатывание и обрывание.

Воспитатель : Расскажите o каждом из методов. (Дети рассказывают o методах работы c салфетками).

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-4

Воспитатель: A теперь приступим к изготовлению весенних цветов. (Дети по выбору изготовляют весенние цветы: гиацинты, маки, одуванчики, ландыши, сирень).

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-5
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-6
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-7
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-8

3. Рефлексивнo-кoppегиpующий этап деятельности.

Воспитатель: Вот получилась чудесная клумба для бабочки!

Бабочка: Спасибо, ребята! У меня для вас тоже есть подарок – волшебный тюльпан, который подарит вам кусочек счастья, если вы весело улыбнётесь.

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-9

Воспитатель: Что нового узнали? Что понравилось?

Дети говорят o том, что понравилось.

Ожидаемый результат:

  • знать o первых весенних цветах, правилах пользования ножницами и клеем;
  • иметь навыки приёмов аппликации из салфеток – скручивание, торцевание, скатывание, обрывание, чувство композиции, смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы c ними;
  • уметь видеть красоту цветущих растений, бережно относиться к творениям природы, работать аккуратно.

konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-10
konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-applikacii-vesennie-cvety-11

Автор: Козловская Оксана Витальевна
Цель: учить создавать красивую композицию из бумаги.
Задачи: закрепить знания о весенних изменениях в природе, расширять знания детей о первоцветах; развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать; развивать память, внимание, творческое воображение, любознательность, мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе, любовь к родной природе.

Добавить комментарий Отменить ответ

Олимпиады, викторины, конкурсы в соответствии с ФГОС
свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-72602

Образовательные задачи учить детей делать подснежник из ватных дисков и цветной бумаги. Технические навыки учить разрезать диск на части по разметки и наклеивать его на основу для аппликации. Отрабатывать приемы разметки деталей из бумаги по шаблону. Развивающие задачи развивать воображение, глазомер, память. Воспитательные задачи воспитывать любовь к природе. Образовательные области Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество, безопасность.

Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Развивать умение детей приемам работы с ножницами: правильно держать, аккуратно вырезать по контуру.

Развивать умение аккуратно наносить клей на вырезанную форму.

Развивать композиционные умения

Иллюстрации подснежника, ножницы, клей, заготовки цветов подснежника.

Ход образовательной деятельности

Чтобы сделать подснежник, что нам понадобится? (Белая бумага для лепестков и зеленая для листьев и стебля) Из голубых прямоугольников аккуратно по контуру вырезаем лепестки для цветка. Тоже самое, мы делаем с прямоугольниками зеленого цвета.

(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами).

Наши белые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой

Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести пальцы

в стороны. Запястья оставить соединенными.

Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед-назад.

Наши белые цветки По очереди сложить пальцы,

соединив ладони лодочкой.

Головой качают, Покачать ладонями вправо-влево.

Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.

Для начала на лист бумаги мы наклеиваем полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка. К стебельку мы приклеиваем лепестки цветка. А к основанию стебля приклеиваем листья. (Дети приступают к работе).

По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.

Воспитатель: Наши подснежники хотят подарить нам свою песенку, послушайте её, ребята.

Читайте также: