Агрегатный участок атп описание

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

1. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.

2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и агрегатного участка.

3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном участке.

4. Составить операционную (технологическую) карту на замену подшипников крестовины карданного вала автомобиля КамАЗ-55111.

5. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

6. Выполнить планировочный чертеж агрегатного участка.

АКР=10 - количество автомобилей, прошедших КР, ед.;

LCC=285 – среднесуточный пробег автомобилей, км;

II- категория условий эксплуатации;

ДРГ=305- количество рабочих дней в году АТП, дн.;

t П – 12,2 – средняя продолжительность работы автомобилей на линии;

t ВК =6 ч 30 мин – время начала выхода автомобилей на линию;

t ВН=7ч 30 мин – время конца выхода автомобилей на линию.

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.

2.1.Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.

Для расчета производственной программы и объема работ производственных подразделений комплекса РУ необходимы следующие исходные данные : тип и количество подвижного состава , среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться , поэтому в общем случае нормируемые пробег и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации k1; модификацию подвижного состава –k2; климатические условия –k3 и т.д.

Выбор исходных нормативов режима ТО , ремонта и корректирования нормативов согласно табличным данным принимаем для КАМАЗа:

k1=0,9 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;

k2=0,85 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

k3=1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Из таблицы 2.1. периодичность технического обслуживания подвижного состава:

ТО-1=3000 км - пробег до ТО-1; ТО-2 =12000 км - пробег до ТО-2;

LКР = 300000км – нормативный пробег до капремонта.

tЕО = 0,5; tТО-1 = 3,4; tТО-2 = 14,5; tТР = 8,5;

tТО-1 =2,2; tТО-2 =10; tЕО =86

С – это доля сезонного обслуживания в трудоемкости ТО-2.

С=50% очень холодный, очень жаркий климат

С=30% холодный, жаркий климат

С=20% остальные климатические условия.

КМ ЕО=0,3; КМ ТО-1=0,8; КМ ТО-2=0,9;

Н Н Н Н Н 1 2 3 4

n=0,5-0,55; К1=0,9; К2=0,85; К3=1; К5=1; К4=0,7; К4=1;К4=1,2;К4=1,3;К3=1

Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 27395
Количество таблиц: 14
Количество изображений: 0

Похожие работы





. ) и т. п. Перечень работ, выполняемых при ремонте агрегатов, весьма разнообразен и велик. Участок в большей степени специализирован на ремонт двигателей.. Годовой объем работ, выполняемых на агрегатном участке составляет Тагр.г. = 39835 чел-ч (см. проектную часть дипломного проекта). Число рабочих, занятых в агрегатном участке составляет 22 человека. К основному оборудованию относятся: .

. , которыми необходимо руководствоваться при проектировании генеральных планов, производственных зданий и помещений, включая нормативные данные по расстояниям между автомобилями и конструктивными зданиями. Зона ТО-1 автоколонны 1826 совмещена в одном помещении с закрытой стоянкой автобусов. В капитальной стене, разделяющей закрытую стоянку от производственного корпуса, имеется дверной проем, .




. состояния ПС; - осуществляет контроль технического состояния ПС при его приеме и выпуске на линию; - занимается анализом возникновения неисправностей ПС. 3.1.2 Обоснование структуры и функций управления объектом проектирования. При методе организации производства ЦУП система управления моторным цехом, входящим в комплекс РУ , имеет следующий вид : ПАТП-7 возглавляет главный инженер, .

Автомобильная техника занимает особое место в организации производства народного хозяйства. Одной из ее проблем является обеспечение высокой технической готовности при минимальных затратах на техническое обслуживание и ремонт. Это позволит поднять производительность автотранспорта и снизить себестоимость перевозок.

Первостепенное значение в решении проблем приобретает изучение и устранение; признаков неисправного состояния автомобилей, разработка принципов и методов оборудования для определения технического состояния и ресурса безотказной работы без разборки их агрегатов и узлов.

В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие принятая в нашей стране и проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Техническое обслуживание представляет собой комплекс обязательных операций, выполняемых через определенный период работы. Оно предусматривает основную цель - сохранение нормального технического состояния деталей, узлов и механизмов, предупреждение ускоренного износа всех агрегатов машины. В настоящее время нет достаточно четких рекомендаций по применению, тех или иных форм и методов организации внутригаражных процессов для различных условий деятельности автотранспортных предприятий, потому что все они рассчитаны на одномарочный состав. Проблема технического обслуживания, текущего ремонта и диагностики в участка, имеющая недостатки как в организации, так и в выполнении плана ТО является актуальной и требующая пересмотра существующей организации техобслуживания и диагностики.

Рациональное использование автомобильного парка предполагает не только грамотную эксплуатацию, но и эффективную систему технического обслуживания и ремонта.

Эта система должна быть научно обоснована, должна учитывать состояние автомобилей и их загруженность. Для поддержания работоспособности машин, техническое состояние которых в последнее время быстро ухудшается, необходима хорошая ремонтная база.

Затраты, которые пойдут на организацию и обустройство такой базы, окупятся за счёт более интенсивного использования автомобилей, уменьшения простоев в ремонте и в ожидании ремонта. Если предприятие уже располагает готовым помещением, которое можно приспособить для размещения пункта технического обслуживания, то это обстоятельство может значительно удешевить работы по организации такого пункта, поскольку здание является самым дорогостоящим его элементом.

Важным фактом в экономии средств на содержание автомобильного парка, является уменьшение издержек на ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Чтобы снизить эти издержки при достаточно высоком качестве ремонтных работ необходимо решить две задачи: Во-первых, организовать эффективное диагностирование автомобилей с тем, чтобы знать фактическое состояние их агрегатов и проводить ремонты там, где это действительно необходимо. Во-вторых, наладить восстановление изношенных деталей собственными силами, так как это дешевле, чем покупать эти детали в виде запчастей.

В проекте предлагается провести совершенствование организации и технологии технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Предлагается укомплектовать предприятие современным оборудованием и штатом квалифицированных рабочих.

Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др.

Содержание

ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Характеристика предприятия и объекта проектирования.
Характеристика предприятия.
2. Технологический расчет АТП.
2.1. Исходные данные проекта
2.2. Выбор и корректировка нормативных пробегов
2.2.1. Выбор и корректировка периодичности ТО
2.2.2. Определение периодичности
2.3 Определение трудоемкости технических воздействий
2.4.1. Определение коэффициента технической готовности
2.4.2. Определение коэффициента использования автомобилей
2.4.3. Определение годового пробега автомобилей в АТП
2.5.1 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
2.5.2. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностики автомобилей.
2.6. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.
2.7. Определение количества ремонтных рабочих на объекте проектирования
3.1. Технологический расчет производственных зон и участков.
3.1.1. Определение производственных площадей.
3.2. Технологический расчет агрегатного участка
3.2.1. Технологический процесс в отделении.
3.2.2. Подбор технологического оборудования.
3.2.3. Расчет производственной площади.
4. Технологическая планировка агрегатного участка.
4.1. Планировка подразделения
4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП.
4.1.2 Планировка агрегатного отделения.
5. Технико-экономическая оценка проекта.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

курсовой проект по Хохлову.docx

Определение площади зон. Определение площади зоны текущего ремонта. Определяем количество постов в зоне текущего ремонта по формуле:

где Рп = 3 - среднее количество рабочих на одном посту.

Площадь зоны текущего ремонта определяем по формуле:

где - Кп =4,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,

fАBT = 18,47 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,

f - ориентировочная площадь оборудования.

Fтp= (14,6·7+16,6)·4.5 = 574 м 2

Исходя из строительных норм принимаем площадь зоны текущего ремонта

Fтp = 36 х 18 = 648 м.

Определение площади зоны ТО.

Определяем количество постов в зоне ТО по формуле:

где Рп = 2 - среднее количество рабочих на одном посту.

Площадь зоны ТО определяем по формуле:

где - Кп =4,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,

faвт - 18,47 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,

f - ориентировочная площадь оборудования.

FTO = (14,6 х 3 + 10,2) х 4.5 = 243 м 2

Исходя из строительных норм принимаем площадь зоны текущего ремонта Fтp = 18 х 18 = 324 м 2

Определение площади зоны диагностики.

Определяем количество постов в зоне диагностики по формуле:

где Рп = 2 - среднее количество рабочих на одном посту.

Площадь зоны диагностики определяем по формуле:

где Кп=3,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования,

fАВT = 14,6 м - габаритная площадь наибольшего автомобиля,

f- ориентировочная площадь оборудования.

FTO= (14,6 х 1 + 1,2) х 3,5 = 53,2 м 2

Исходя из строительных норм принимаем площадь зоны диагностики

Fтp = 6 х 9 = 54 м 2 .

3.2. Технологический расчет агрегатного участка

Агрегатный участок располагается в отдельном помещении. На агрегатном участке проводятся следующие виды работ: разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для ТР.

После диагностики технического состояния агрегаты, снятые с автомобиля, моют. Предварительно из картеров агрегатов сливают масло, из тормозной системы – тормозную жидкость, из системы охлаждения двигателя – воду и т. д. После наружной мойки агрегаты (двигатель, передний и задний мост, коробку передач) для разборки и ремонта устанавливают на стенды.

Ступицы колес, дифференциалы, сцепления и другие узлы разбирают и собирают на приспособлениях, устанавливаемых на верстаках. При установке агрегатов на стенды используют подъемно-транспортные устройства – тали, тельферы и др. При разборке и сборке агрегатов, узлов и механизмов применяют верстачные прессы (развивающие усилия 30-50 кН) для выпрессовки подшипников, втулок и других деталей.

В соответствии с техническими условиями на контроль и дефектовку детали сортируют на годные, негодные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и специальных приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей, сопоставляя результаты с техническими условиями.

Признаками непригодности деталей к дальнейшему их использованию без ремонта являются задиры, трещины, вмятины, следы коррозии, усталостное выкрашивание (питтинг ) и т. п.

Перечень работ, выполняемых при ремонте агрегатов, весьма разнообразен и велик. Участок в большей степени специализирован на ремонт двигателей..

Число рабочих, занятых в агрегатном участке составляет 22 человека.

К основному оборудованию относятся: моечные машины, металлорежущие станки, обкаточные стенды и оборудование для восстановления деталей.

3.2.1. Технологический процесс в отделении.

Технологический процесс ремонта включает: мойку агрегата; подразборку в соответствии с объёмом ремонта; мойку снятых деталей и дефектовку; сортировку деталей и их комплектование после ремонта; сборку и испытания агрегата. Разборочно-сборочные работы в агрегатном отделении, как правило, проводят на специализированных стендах обесечивающих возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

Рисунок 1 – Схема технологического процесса агрегатного отделения.

3.2.2. Подбор технологического оборудования

Таблица2 – Подбор оборудования

Наименование оборудования Тип модель Число единиц Габаритные размеры, мм Площадь, занимаемая оборудованием, м 2 Мощность, кВт
Верстак слесарный ШП-12 4 1500х650х770 0,97
Инструментальная тумба ИС 8 3 1000х500 0,5
Набор инструмента слесаря 8 -
Кран-балка КБУ 1 . -
Ларь для отходов СИ 2 500х500 0,25
Моечная установка 196 П 1 1950х2250 4,38
Пресс гидравлический ОКС1522 1 900х600
обдирочно-шлифовальных станок Р178 1 420х535 0,22
Станок сверлильный настольный Р175 1 710х390
Стенд для ремонта редукторов задних мостов 1 1200х1000 1,2
Пресс реечный ОКС918 1 370х220
Приспособление для сборки головок СИ 1 990х650
Стенд для ремонта

3.2.3. Расчет производственной площади

Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

- графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;

- графо-аналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.

Площадь отделения рассчитывается по формуле:

где Кпл - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного отделения. Kпл=4,0

∑Fоб - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилями.

4. Технологическая планировка агрегатного участка.

4.1. Планировка подразделения

4.1.1. Основные принципы планировки помещений АТП

Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

Основой для планировки здания АТП является функциональная технологическая схема и график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечивать независимое и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.

При современном индустриальном строительстве здания монтируются из унифицированных, главным образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.

Производственные подразделения АТП проектируются в соответствии со СНиП II-93–74 и ОНТП-01—86.

Высота помещений кратна строительному модулю и зависит от величины пролета. Для одноэтажных зданий она может приниматься: при пролете 12 м – 6 м.

Размеры строительных конструкций регламентированы по осям опорных площадок горизонтальных несущих элементов и колонн, а при проектировании необходимо учитывать толщину стен и перегородок, размеры и форму сечения колонн. Колонны применяют прямоугольного сечения – 400х400 мм.

Толщина стен и перегородок зависит от их назначения и материала. В основном применяются стеновые панели из керамзитобетона толщиной 250 мм.

Двери в производственных помещениях имеют обычно высоту 3,6 м и ширину 3,6м.

Размеры ворот определяются из следующих условий: высота должна превышать на 0,2 м габаритную высоту наибольшего автомобиля в АТП, а ширина – габаритную ширину автомобиля при проезде перпендикулярно плоскости ворот на 1,2 м, а при проезде под другим углом – на 2 м в зависимости от категории автомобиля. В зданиях АТП применяют ворота размерами: 3,6х3,6 м.

Все производственные отделения должны иметь естественное освещение.

Размеры окон производственных помещений принимают по высоте 1,2 м и по ширине 2 м, обеспечивая равные расстояния между ними (простенки).

1. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.

2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и агрегатного участка.

3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном участке.

4. Составить операционную (технологическую) карту на замену подшипников крестовины карданного вала автомобиля КамАЗ-55111.

5. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

6. Выполнить планировочный чертеж агрегатного участка.

АКР=10 - количество автомобилей, прошедших КР, ед.;

LCC=285 – среднесуточный пробег автомобилей, км;

II- категория условий эксплуатации;

ДРГ=305- количество рабочих дней в году АТП, дн.;

t П – 12,2 – средняя продолжительность работы автомобилей на линии;

t ВК =6 ч 30 мин – время начала выхода автомобилей на линию;

t ВН=7ч 30 мин – время конца выхода автомобилей на линию.

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.

2.1.Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.

Для расчета производственной программы и объема работ производственных подразделений комплекса РУ необходимы следующие исходные данные : тип и количество подвижного состава , среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП эти условия могут отличаться , поэтому в общем случае нормируемые пробег и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации k1; модификацию подвижного состава –k2; климатические условия –k3 и т.д.

Выбор исходных нормативов режима ТО , ремонта и корректирования нормативов согласно табличным данным принимаем для КАМАЗа:

k1=0,9 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;

k2=0,85 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

k3=1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

Из таблицы 2.1. периодичность технического обслуживания подвижного состава:

ТО-1=3000 км - пробег до ТО-1; ТО-2 =12000 км - пробег до ТО-2;

LКР = 300000км – нормативный пробег до капремонта.

tЕО = 0,5; tТО-1 = 3,4; tТО-2 = 14,5; tТР = 8,5;

tТО-1 =2,2; tТО-2 =10; tЕО =86

С – это доля сезонного обслуживания в трудоемкости ТО-2.

С=50% очень холодный, очень жаркий климат

С=30% холодный, жаркий климат

С=20% остальные климатические условия.

КМ ЕО=0,3; КМ ТО-1=0,8; КМ ТО-2=0,9;

Н Н Н Н Н 1 2 3 4

n=0,5-0,55; К1=0,9; К2=0,85; К3=1; К5=1; К4=0,7; К4=1;К4=1,2;К4=1,3;К3=1

Раздел: Транспорт
Количество знаков с пробелами: 27395
Количество таблиц: 14
Количество изображений: 0

Похожие работы





. ) и т. п. Перечень работ, выполняемых при ремонте агрегатов, весьма разнообразен и велик. Участок в большей степени специализирован на ремонт двигателей.. Годовой объем работ, выполняемых на агрегатном участке составляет Тагр.г. = 39835 чел-ч (см. проектную часть дипломного проекта). Число рабочих, занятых в агрегатном участке составляет 22 человека. К основному оборудованию относятся: .

. , которыми необходимо руководствоваться при проектировании генеральных планов, производственных зданий и помещений, включая нормативные данные по расстояниям между автомобилями и конструктивными зданиями. Зона ТО-1 автоколонны 1826 совмещена в одном помещении с закрытой стоянкой автобусов. В капитальной стене, разделяющей закрытую стоянку от производственного корпуса, имеется дверной проем, .




. состояния ПС; - осуществляет контроль технического состояния ПС при его приеме и выпуске на линию; - занимается анализом возникновения неисправностей ПС. 3.1.2 Обоснование структуры и функций управления объектом проектирования. При методе организации производства ЦУП система управления моторным цехом, входящим в комплекс РУ , имеет следующий вид : ПАТП-7 возглавляет главный инженер, .

Читайте также: