Афганский заход на посадку ан 12

Обновлено: 08.07.2024

В министерстве обороны РФ уточнили информацию о жертвах авиакатастрофы в Сирии. На борту военно-транспортного самолета Ан-26 находилось 39 человек – 6 членов экипажа и 33 пассажира. Все они военнослужащие российской армии, гражданских лиц в самолете не было. Среди них 27 офицеров, в том числе генерал-майор, а также прапорщики и контрактники.

Имя генерала официально не называется, но, судя по появившимся в интернете спискам (ряд сведений из которых уже подтвердились), речь идет о генерал-майоре Владимире Еремееве. В 2012-2014 годах Еремеев командовал 27-й отдельной гвардейской мотострелковой Севастопольской Краснознаменной бригадой, ранее был начальником штаба береговых войск Балтийского флота.

Разбившийся Ан-26 выполнял челночный перелет Хмеймим-Кувейрас-Хмеймим. Как сообщается, он был проверен только при вылете с аэродрома в Хмеймиме, а в Кувейрасе (провинция Алеппо) пилоты даже не заглушили двигателей. Между базами в Хмеймиме и Кувейрасе всего около 200 км.

Авиакатастрофа произошла 6 марта около 14:50 часов по местному времени, которое совпадает с московским, на подлете к базе Хмеймим. До аэродрома Ан-26 не дотянул всего 500 метров. В минобороны РФ утверждают, что огневого соприкосновения не было. То есть по самолету не стреляли. Не заметили никаких признаков такого огневого соприкосновения и свидетели - довольно многочисленные, так как самолет рухнул посреди дня. Однако все отмечают, что перед крушением ситуация была явно внештатная.

Кроме того, есть данные, что экипаж уводил машину от жилой застройки, что сделать удалось.

Погода в районе аэропорта была хорошая. Пилотировал самолет летчик 1 класса майор Смирнов С.Г.

По имеющимся данным, с 2015 года разбившийся самолет имел бортовой номер RF-36162 (“26 красный”). Ан-26 построен в 1980 году, как утверждается, находился в хорошем техническом состоянии. В Сирии использовался, в том числе, для перевозки журналистов во время пресс-туров.

Ан-26 — военно-транспортный самолет, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями и одним турбореактивным. Грузоподъемность самолета составляет 5500 кг, крейсерская скорость — 435 км/ч. Самолет предназначен для перевозки грузов и пассажиров на линиях малой и средней протяженности.

Бортовой самописец на месте крушения уже обнаружен.

Однако в условиях, когда официальной информации практически нет, догадки, предположения, версии высказываться будут неизбежно. Ведь несмотря на вроде бы небоевые причины, российские вооруженные силы понесли тяжелейшие боевые потери – почти четыре десятка погибших, среди которых высшие офицеры и генерал. Они сравнимы или даже превысили совокупные потери в ходе всего периода (с сентября 2015 года) участия российской армии в военной операции в Сирии.

Не повторится ли подобное и с расследованием катастрофы Ан-26 в Хмеймиме?

Владимир Путин занимает высшие руководящие посты в государстве 18 лет, менее чем неделю назад он поведал стране и миру о новейшем российском супер-оружии. Но самолеты – и гражданские, и военные - рушатся в нашей стране постоянно, унося человеческие жизни. Одних соболезнований и материальных компенсаций тут со всей очевидностью недостаточно.

1. 7 января 1980 г. — небоевое повреждение самолета Ан-12БП, 194-й овтап (Фергана). Полет по маршруту Фергана — Термез — Кабул. Командир корабля — командир отряда майор В.П. Петрушин — при посадке в аэропорту Кабула нарушил схему захода, допустил выкатывание самолета с ВПП и столкновение с препятствием. Погиб штурман — лейтенант Михаил Ткач.

3. 15 февраля 1983 г. — боевая потеря самолета Ан-12, 111-й осап (Ташкент — Тузель). Экипаж майора Николая Самылина при выполнении захода на посадку в аэропорту г. Джелалабад был поражен ракетой ПЗРК. В результате крушения все находившиеся на борту погибли.

4. 2 июля 1983 г. — боевая потеря самолета Ан-12, 50-й осап (Кабул). Рейс по маршруту Джелалабад — Кабул с грузом стройматериалов, карбида и колючей проволоки. Сели на запасной аэродром Джелалабад из-за несоотвествия метеоусловий на аэродроме посадки Кабул. При выполнении взлета в сумерках с аэродрома у г. Джелалабад самолет был поражен из ДШК в один из крайних двигателей. Из-за инертности перехода во флюгерный режим создался разворачивающий момент, и самолет по косой траектории пошел со снижением на скалу. При столкновении с землей самолет разрушился, а все находившиеся на борту погибли.

5. 1983 г. — боевое повреждение самолета Ан-12. Экипаж майора Залетинского при разгрузке в аэропорту Фарах попал под обстрел, в результате был поврежден один двигатель, а экипаж получил различные ранения. На трех исправных двигателях был совершен взлет, и самолет благополучно произвел посадку в аэропорту Кабула.

6. 16 сентября 1983 г. — боевая потеря Ан-12БП, 194-й овтап (Фергана). Посадка на аэродроме Баграм. Самолет капитана А.М. Матицына на предпосадочной прямой попал под обстрел противника, сошел с ВПП и столкнулся с двумя вертолетами Ми-6. Экипаж самолета и находившийся на земле начальник группы погибли. Уцелел лишь находившийся на своем рабочем месте воздушный стрелок прапорщик Виктор Земсков.

7. 18 января 1984 г. — боевая потеря самолета Ан-12, 930-й втап (Завитинск). Экипаж капитана Л.Ф. Верижникова, выполнявший рейс Кандагар — Мазари-Шариф для доставки боеприпасов для афганской армии, был сбит в 40 км к югу от аэродрома Мазари-Шариф, упал в горной местности и сгорел. Экипаж погиб.

8. 13 февраля 1984 г. — повреждение самолета Ан-12. Посадка на аэродроме Баграм. На самолете полковника К. Мостового после касания ВПП на пробеге сложилась правая стойка шасси. После замены двух двигателей самолет введен в строй.

9. 15 октября 1984 г. — боевое повреждение самолета Ан-12, 930-й втап (Завитинск). Рейс по маршруту Кабул-Хост. После посадки на аэродроме Хост самолет В.А. Царалова, приступивший к разгрузке, попал под минометный огонь противника. Экипаж по рулежной дорожке выполнил взлет и ушел из-под обстрела. Погиб помощник командира лейтенант Логинов.

11. 25 сентября 1986 г. — повреждение самолета Ан-12БП, 50-й осап (Кабул). В ходе тренировочного полета экипаж при посадке забыл выпустить шасси и произвел посадку на брюхо, самолет отремонтирован.

14. 12 июля 1987 г. — боевая потеря Ан-12, 930-й втап (Завитинск). Выполнявший посадку на аэродроме Кандагар ДСМУ самолет майора А.Б. Трофимова попал под обстрел, сошел с ВПП и, столкнувшись с РЛС, выкатился на минное поле. На борту возник пожар, и в результате сдетонировал груз боеприпасов. Пытавшиеся спасать экипаж военнослужащие погибли.

15. 14 августа 1987 г. — боевое повреждение самолета Ан-12 Баграмского отряда. При обстреле моджахедами авиабазы Баграм неуправляемыми ракетами самолет получил значительные повреждения. Восстановлен.

17. 21 октября 1987 г. — небоевая потеря Ан-12БК, 50-й осап. На взлете из аэропорта Кабул в условиях плохой видимости из-за ошибки руководителя полетов столкнулся на ВПП с вертолетом Ми-24 самолет капитана А.Д. Григорьева, выполнявший рейс в Ташкент. Погибли находившиеся на борту самолета 18 человек.

18. 23 февраля 1989 г. — боевая потеря самолета Ан-12, 50-й осап (930-й втап, Завитинск). Рейс Кабул — Кандагар. Ночью, в условиях сильного противодействия ПВО противника, потерпел аварию и полностью разрушился самолет капитана С.Ф. Ганусевича. У Ан-12 оторвало хвостовую часть и выбросило с ВПП. Экипаж не пострадал, а брошенный самолет оставался в Кандагаре до 2002 г.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Потери и повреждения самолетов Су-17[33]

Потери и повреждения самолетов Су-17[33] 1. 23 марта 1980 г. — боевая потеря самолета Су-17, 217-й апиб (Кизыл-Арват). Вылет с аэродрома Шиндант. Летчик — майор Герасимов. Пара Су-17 после обеда наносила удар по огневым точкам в районе крепости Чагчаран. Направление атаки — в сторону

Потери и повреждения самолетов МиГ-23

Потери и повреждения самолетов МиГ-23 1. 21 июня 1985 г. — боевая потеря самолета МиГ-2Змлд, 982-й иап (Вазиани). Вылет с аэродрома Кандагар. Лейтенант Багамед Юсупович Багамедов осуществлял вылет в составе пары на усиление удара Шиндандской эскадрильи под Кал атом. На выходе из

Потери и повреждения самолетов МиГ-21

Потери и повреждения самолетов МиГ-21 1. 1 августа 1980 г. — боевая потеря МиГ-21бис, 115-й гиап (Кокайты). Взлет с авиабазы Баграм. Летчик старший лейтенант В.И. Чешенко, выполняя очередной заход на цель, попал под огонь ДШК, был сбит. Летчик погиб.2. 9 сентября 1980 г. — боевая потеря

Потери и повреждения самолетов Як-28

Потери и повреждения самолетов Як-28 1. 15 апреля 1987 г. — боевая потеря самолета Як-28Р, 87-й орап (Карши). Экипаж — командир старший лейтенант М. Чистеев, штурман капитан С.В. Поваренков — выполнял задание по разведке местности южнее Мазари-Шарифа. В районе кишлака Рахмат-Абад

Потери и повреждения самолетов Ан-12

Потери и повреждения самолетов Ан-12 1. 7 января 1980 г. — небоевое повреждение самолета Ан-12БП, 194-й овтап (Фергана). Полет по маршруту Фергана — Термез — Кабул. Командир корабля — командир отряда майор В.П. Петрушин — при посадке в аэропорту Кабула нарушил схему захода,

Потери и повреждения самолетов Ил-76

Потери и повреждения вертолетов Ми-10

Потери и повреждения вертолетов Ми-10 1. 25 мая 1980 г. — боевое повреждение вертолета Ми-10, 1-я вэ 181-го овп (Кундуз). В вертолет В. Цабунина попала случайная пуля. Пройдя через кабину, она попала в борттехника — стажера старшего лейтенанта Ю.А. Барахвостова, который погиб.2. 20

Потери и повреждения вертолетов Ми-24

Потери и повреждения вертолетов Ми-24 1. 21 января 1980 г. — боевое повреждение вертолета Ми-24. Осуществляя воздушную поддержку группы десанта в Панджшерском ущелье, вертолет подвергся обстрелу из крупнокалиберного пулемета. Экипаж сумел привести вертолет на базу.

Потери и повреждения Ми-8

Потери и повреждения Ми-8 1. 30 декабря 1979 г. — боевое повреждение вертолета Ми-8Т, 181-й овп (Кундуз). Обстрел с земли во время разведвылета. Экипажу удалось вывести поврежденный вертолет из опасного района. При следовании на базу, через 11 минут полета, пришлось совершать

Потери мирного населения и общие потери населения Германии во Второй мировой войне

Потери мирного населения и общие потери населения Германии во Второй мировой войне Большую трудность представляет собой определение потерь мирного немецкого населения. Например, число погибших в результате бомбардировки Дрездена союзной авиацией в феврале 1945 года

Приложение № 3 Повреждения эскадренного броненосца “Цесаревич” в бою 28 июля 1904 г.*

Приложение № 3 Повреждения эскадренного броненосца “Цесаревич” в бою 28 июля 1904 г.* Составлено в Циндао в августе 1904 г. офицерами корабля под руководством старшего офицера капитана 2-го ранга Максимова* РГАВМФ, фонд 315, опись 1, дело 1534.1. Снаряд, попавший на ют по левую

Подробности боя на русских крейсерах. Повреждения и потери. Основные моменты, влиявшие на руководство боем

Подробности боя на русских крейсерах. Повреждения и потери. Основные моменты, влиявшие на руководство боем Обнаружив противника с рассветом к северу от себя, адмирал Иессен имел только два выхода: итти на юг в Корейский пролив с риском встретить там новые силы японцев или

Приложение № 1 Повреждения линейных кораблей 5-й эскадры в Ютландском бою[* Из книги К.П. Пузыревского. Повреждения кораблей от артиллерии и борьба за живучесть. Ленинград. Судпромгиз. 1940 г.]

Приложение № 1 Повреждения линейных кораблей 5-й эскадры в Ютландском бою[* Из книги К.П. Пузыревского. Повреждения кораблей от артиллерии и борьба за живучесть. Ленинград. Судпромгиз. 1940 г.] "Уорспайт". Принадлежал к пятой эскадре линейных кораблей и шел в колонне третьим.В

Потери гражданского населения и общие потери населения СССР

Потери гражданского населения и общие потери населения СССР Относительно потерь советского гражданского населения в 1941–1945 годах сколько-нибудь надежная статистика отсутствует. Их можно определить лишь оценочным путем, установив сначала общие безвозвратные потери


ВВС 40-й армии потеряли немало боевых машин от огня этих систем именно при заходе на посадку, то есть во время нахождения самолетов на штатной глиссаде снижения. Именно в этот период создавались идеальные условия для обстрела наших самолетов — как боевых, так и транспортных.

По словам ветерана военно-транспортной авиации, если высота была больше, чем надо, командир экипажа мог применить для потери высоты так называемый метод скольжения.

Самолет в этом случае идет с небольшим креном, но с заданным направлением, однако при скольжении быстро теряет высоту при одинаковой поступательной скорости.

Причем есть данные, что Ан-26 (бортовой номер 26) и заходил на посадку в Хмеймиме именно с подобным креном. Поэтому есть некоторые основания судить, что командир корабля в тот день для потери высоты применил метод скольжения.


В Ленинградской области на аэродроме отдельного транспортного авиационного полка Ленинградского объединения ВВС и ПВО Западного военного округа экипажи самолетов Ан-12 и Ан-26 отработали противозенитный заход на посадку "градиент".

Как сообщили 47news в пресс-службе ЗВО, суть манёвра заключается в том, что снижение самолета происходит на подлете к аэродрому посадки со значительно большей высоты (около 4 км). Находясь практически над взлетно-посадочной полосой, летчики снижают скорость самолёта и выполняют снижение с высокой вертикальной скоростью. Заход на посадку при этом осуществляется по спирали на втором круге с максимальным градиентом снижения. Таким образом, транспортный самолет теряет высоту непосредственно над аэродромом в границах ограниченной охраняемой территории, не входя в районы возможного применения переносных зенитных ракетных комплексов противника.

Сложность манёвра заключается в необходимости своевременного вывода воздушного судна на нормальную траекторию полета, то есть на глиссаду снижения, так как поздний вывод может привести к столкновению с землёй.

Справка:

Манёвр снижение транспортного самолёта с максимальным градиентом для ухода из зоны действия ПЗРК впервые был применен в ходе Афганской войны 1979-1989 годов и получил впоследствии название "Афганский заход на посадку на транспортных самолётах".

Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram

Читайте также: