Аэробус а380 взлет и посадка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Чем уникален A380

Последняя — одна из старейших авиакомпаний мира, причем ее репутация практически идеальная: с момента основания в 1920 году не случилось ни одной катастрофы с участием ее реактивного самолета. Это без преувеличения выдающийся показатель, и мало какой перевозчик может таким похвастаться. Неудивительно, что Qantas регулярно входит в рейтинги самых безопасных авиакомпаний мира. Но 4 ноября 2010 года идеальная репутация компании могла сильно пошатнуться.


Но на рейсе Qantas 32 в кабине было еще два пилота-инструктора, которые экзаменовали основной экипаж. Как покажут дальнейшие события, командиру Ричарду де Креспиньи, второму пилоту Мэттью Хиксу и бортинженеру Марку Джонсону выпали билеты минимум с двумя звездочками. Все люди в кабине — ветераны Qantas. Они налетали многие тысячи часов на разных лайнерах, преимущественно на Boeing 747, а теперь осваивали новый A380.



Ошибки указывали на большие проблемы второго двигателя: он располагается слева под крылом между фюзеляжем и внешним (первым) двигателем. Сам по себе отказ одного из четырех Rolls-Royce Trent 900 не несет весомой угрозы: конечно, в таком случае экипаж почти наверняка примет решение приземляться в ближайшем подходящем аэропорту, но глобально ни один самолет не начинает падать камнем при остановке двигателя. Другое дело, что Trent 900 не просто отключился, а буквально разорвался — и обломки насквозь пробили крыло. На нем, помимо топливных баков, находятся важнейшие элементы механизации — предкрылки и закрылки, плюс сконцентрирована масса датчиков и кабелей для их работы. Магистрали хоть и дублируются на случай неполадок, но обломки двигателя разрезали практически все ключевые провода и патрубки.

Автоматическая система пожаротушения справилась с огнем во втором двигателе, но при попытке его выключения возникла проблема: Trent 900 не слушался команд от органов управления в кабине и фактически работал автономно. Причем бортовой компьютер, распознав потерю мощности, стремился вернуть ее и подавал в двигатель все больше топлива. Случилось так из-за перебитых обломками кабелей. Здесь уже ситуация становилась более серьезной. Наконец, дышащий на ладан двигатель не выдержал, и от него отлетел 160-килограммовый диск турбины. Всего повреждения коснулись 650 кабелей, самолет потерял больше половины возможностей гидравлики и электрики.

Бортовой компьютер понял, что дела плохи, и перевел пострадавшие из-за перебитых кабелей внешние двигатели №1 и №4 в безопасный режим. Единственный двигатель, которого не коснулись проблемы, — №3. Но еще более серьезные сложности вызвало повреждение гидравлики. В A380 она разделена на две (зеленую и желтую) независимые системы, которые отвечают за разные функции. Из зеленой вытекла вся гидравлическая жидкость — а эта система, кроме прочего, отвечает за выпуск шасси. Экипаж мог надеяться только на выход всех 22 колес под действием гравитации, когда створки раскроются, — благо такая опция предусмотрена на самолетах с давних времен.


Просим оставаться на своих местах

Креспиньи решил возвращаться в аэропорт Сингапура, откуда самолет вылетел. Из-за массы поврежденных элементов лайнер сильно потерял в маневренности, а тормоза утратили эффективность — их тоже повредило. Проблему вызывала еще и большая посадочная масса: хоть в баках и была брешь, топлива оставалось слишком много. Вернее, приземляться с такой массой можно, но предельно аккуратно — если грохнуть самолет о полосу слишком сильно, стойки шасси могут не выдержать самолет весом более 400 тонн. Что еще хуже, слабым тормозам едва ли хватит усилий для остановки лайнера до окончания полосы, а интерцепторы (пластины в задней части крыльев, которые поднимаются вертикально и усиливают лобовое сопротивление) не работали. Бортинженер высчитал, что с нынешними параметрами у Airbus A380 есть запас всего в 139 метров на полосе длиной четыре километра. Экипажу нужно было найти баланс между минимально возможной скоростью для захода на посадку, чтобы уменьшить тормозной путь тяжелого самолета; но чем ниже горизонтальная скорость, тем сложнее самолету держаться в воздухе.

Соблюдать нужные параметры оказалось непросто. На высоте менее тысячи футов экипаж услышал предупреждение о слишком низкой скорости, а за мгновение до касания появилось предупреждение о сваливании. Экипаж смог остановить слабоуправляемый A380 в пределах полосы. Тормозные диски раскалились до температуры почти в тысячу градусов по Цельсию, и в паре метров от них из пробитого крыла продолжало вытекать топливо — самолет, занявшись пламенем, выгорел бы за считанные минуты. В авиации уже был трагичный случай, когда после аварийной посадки никто не объявил эвакуацию и три сотни человек задохнулись в горящем самолете посреди множества пожарных машин. В общем, чем быстрее началась бы эвакуация, тем лучше. Но появилась новая проблема.


Диспетчер пожарной части связался с экипажем A380 и попросил выключить первый двигатель. Пилоты посмотрели на панель приборов: согласно датчикам, двигатель не работал. Но спасатели сказали, что турбина продолжает вращаться и приближаться к самолету опасно. Аварийный выключатель двигателя тоже не остановил Trent 900. Из кабины отключить силовую установку было невозможно.

На безопасную остановку двигателя ушло больше часа: спасатели просто заливали турбину пеной и водой. Нюанс в том, что двигатель рассчитан на работу в похожих условиях — ведь самолет, например, может попасть под сильный ливень, и силовые установки должны без проблем работать. А поскольку запас прочности Trent 900 был большим, даже напор пены из пожарных рукавов не особо смутил британский Trent 900.

Наконец, двигатель заглох — и можно было проводить эвакуацию. Пострадавших не было. Теперь, после спасения 469 человек, предстояло выяснить: почему разлетелся современный двигатель на новом самолете и может ли подобное повториться на десятках других A380, что уже летают по миру? Случай с рейсом Qantas 32 стал первым реально серьезным инцидентом с Airbus A380 — и это спустя всего два года после выхода на коммерческие рейсы. Репутация главной гордости французского концерна оказалась под вопросом: самолет и так не особо расхватывали покупатели (высокая стоимость, дорогое обслуживание, не на всех маршрутах использование выгодно), а если в нем к тому же есть технические изъяны, лайнер окажется в очень непростом положении.


Даже Rolls-Royce ломается

Проблемы начались с двигателя, поэтому специалисты по расследованию инцидента принялись изучать в первую очередь Rolls-Royce Trent 900 №2 — тот, который разлетелся и пробил крыло. Детективов ждало большое удивление: один из ведущих производителей двигателей для гражданской авиации допустил серьезный просчет, который мог обернуться трагедией. Трубка, по которой масло идет прямиком для смазывания компонентов двигателя, была тоньше, чем требовалось. Из-за этого металл от усталости трескался, и масло попадало прямо в Trent 900 — это приводило к взрыву и разрушению двигателя. Проверка показала, что все двигатели такой модели (их производили только для A380) были с таким дефектом.

К чести Rolls-Royce, компания признала проблему и без лишних вопросов доработала двигатели. Qantas получила от британцев компенсацию в $100 миллионов — это относительно небольшие деньги в масштабах авиакомпании. На пострадавший Airbus A380, выполнявший рейс 32, поставили новые двигатели, а также проложили новые кабели и заштопали крыло. Дефектные фрагменты Trent 900 заменили на всех лайнерах Qantas и других авиакомпаний, заказавших A380 с этими двигателями.


Происшествие стало наиболее серьезным за всю историю Airbus A380: другие случаи можно считать неприятными, но поправимыми инцидентами, а вот рейс Qantas 32 был практически на грани беды. К сожалению, самолету не нашлось места в современной авиации: лайнер оказался чрезмерным во всем: цене экземпляра, стоимости обслуживания, требованиям к инфраструктуре, расходе топлива. С уходом Boeing 747-8I, который вот-вот случится, эпоха гражданских лайнеров с четырьмя двигателями окончательно уйдет в прошлое. Но есть и хорошая новость: что 747, что A380 будут летать минимум 10—15 лет — а значит, еще без проблем можно стать пассажиром самых больших и амбициозных машин в истории авиации.

квадрокоптер, двигатель бесколлекторный, частота: 2.4 ГГц/5.8 ГГц, управление с планшета/смартфона, время полета: 15-21 мин, дальность: 80 м

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Как израильтяне провели операцию по похищению новейшего русского истребителя МиГ-21

Как израильтяне провели операцию по похищению новейшего русского истребителя МиГ-21

В Якутске женщина выпала с восьмого этажа, а потом сама вызвала себе скорую

В Якутске женщина выпала с восьмого этажа, а потом сама вызвала себе скорую

15 раз, когда люди сделали действительно необычные находки

15 раз, когда люди сделали действительно необычные находки

Скоро брачный сезон, мишке надо быть в форме!

Русская девушка стала стюардессой на яхте и раскрыла детали жизни богачей

Русская девушка стала стюардессой на яхте и раскрыла детали жизни богачей

13 случаев, когда говорящие имена персонажей были хитро переработаны в русском переводе

13 случаев, когда говорящие имена персонажей были хитро переработаны в русском переводе

В Казахстане набирают обороты языковые патрули

Заброшенный на Сахалине японский маяк

Заброшенный на Сахалине японский маяк "Сони" времён Карафуто

Даже во время обычного ремонта можно обнаружить что-нибудь удивительное

Даже во время обычного ремонта можно обнаружить что-нибудь удивительное

25 потрясающих фотографий дикой природы

Пара из Великобритании превратила двухэтажный автобус в дом мечты

Пара из Великобритании превратила двухэтажный автобус в дом мечты

Сборная Китая по шорт-треку выиграла первое золото за счёт дисквалификации России и США

Сборная Китая по шорт-треку выиграла первое золото за счёт дисквалификации России и США

В родном городе Джорджа Флойда копы вновь убили негра

В родном городе Джорджа Флойда копы вновь убили негра

25 досадных неудач, от которых никто не застрахован

25 досадных неудач, от которых никто не застрахован

После отключения электроэнергии в квартире омич украл светофор

После отключения электроэнергии в квартире омич украл светофор

Устройства, с помощью которых искали самолеты до появления радаров

Устройства, с помощью которых искали самолеты до появления радаров

Странный фитнес голливудских звезд

17 фотографий из семейных альбомов, которые раньше считались вполне нормальными

17 фотографий из семейных альбомов, которые раньше считались вполне нормальными

Самый бедный и самый любимый президент современности

Самый бедный и самый любимый президент современности

15 животных, которых спасли в этом месяце и приютили в новый дом

15 животных, которых спасли в этом месяце и приютили в новый дом

Убойные утверждения и наблюдения, с которыми сложно поспорить

Убойные утверждения и наблюдения, с которыми сложно поспорить

Парочки с самого неожиданного ракурса

В индийском национальном парке живут тигры с редким окрасом

В индийском национальном парке живут тигры с редким окрасом

Профессор МГУ раскрыл методы отца 9-летней студентки Алисы Тепляковой

Профессор МГУ раскрыл методы отца 9-летней студентки Алисы Тепляковой

Роботы передали друг другу олимпийский огонь под водой

Роботы передали друг другу олимпийский огонь под водой

30 лет назад ученые смогли докопать до глубины 12 226 метров

30 лет назад ученые смогли докопать до глубины 12 226 метров

Радостный лыжник Большунов чуть не сломал пьедестал почёта

Радостный лыжник Большунов чуть не сломал пьедестал почёта

Победители конкурса Travel Photographer of the Year 2021

Победители конкурса Travel Photographer of the Year 2021

Госпожа Чжэн – королева китайских пиратов, о которой не помнят в Китае

Госпожа Чжэн – королева китайских пиратов, о которой не помнят в Китае


"Я бы Васнецовой язык отрезал": чемпион Олимпийских игр раскритиковал жалобы биатлонистки на еду


"Подари мужу девственность": томский медцентр запустил акцию, которая разозлила феминисток

Американка шлепнула полицейского по попе — теперь ей грозит 6 лет тюрьмы

Американка шлепнула полицейского по попе — теперь ей грозит 6 лет тюрьмы

В Иркутской области глава района запутался в шпаргалках на прямом эфире

В Иркутской области глава района запутался в шпаргалках на прямом эфире

Как ходят в туалет на подводной лодке

Попугай-воришка украл камеру GoPro

Нью-Йорку показали куб из чистого золота

Наталья Непряева завоевала второе место в женском скиатлоне

Наталья Непряева завоевала второе место в женском скиатлоне

Магазинный ревизорро: как проверить продукты на свежесть и качество

Магазинный ревизорро: как проверить продукты на свежесть и качество

Забытое убежище закрытой кондитерской фабрики

Забытое убежище закрытой кондитерской фабрики "Спутник"

Как выглядели бы знаменитые мультяшные персонажи в реальной жизни

Как выглядели бы знаменитые мультяшные персонажи в реальной жизни

Африканский подвох: коронавирус 21 раз мутировал в организме жительницы ЮАР

Африканский подвох: коронавирус 21 раз мутировал в организме жительницы ЮАР

YouTube шокировало видео посадки крупнейшего лайнера А-380 в шторм

В выложенном на Ютуб видео запечатлено, как пилоты в сложнейших погодных условиях смогли посадить самолет.

На Ютуб разместили видеозапись посадки крупнейшего пассажирского самолета А380-800 авиакомпании Emirates в аэропорту Бирмингема в начале марта.

На YouTube опубликовали видео посадки крупнейшего пассажирского лайнера во время шторма

Самолет Airbus A380 считается крупнейшим в мире пассажирским авиалайнером, способным совершать беспосадочные перелеты на расстояние более 15 тысяч километров. Он вмещает до 853 пассажиров.

Самолет сначала завис над полосой, а затем садится боком. Мы даже не представляем, что пережили пассажиры в этот момент.

Пользователь offline

Никакой вертикальной посадки не было, это так кажется из-за ракурса съемки.
Горизонтальная корость А380 при посадке - 230-260 км/ч (или 64-72 м/с)
Штормовые ветры, при которых начинается завал деревьев стратуют от 21 м/с.
А380 на практике никак не может сесть вертикально.
Кроме того, явно виден дым от трения о полосу при касании.

Посадка с сильным боковым вестром, когда в момент касания задними стойками нос направлен не по оси полосы - частая и совершенно штатная процедура.

Читайте также: