Аэро посадка на велосипеде

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

-- Много ли даёт насадка на руль?
-- Сколько привозит шлем-капля?
-- Целесообразен ли разделочный?
Дать арифметически выверенный ответ на эти вопросы попытался в своей статье Джефф Джонс. Для этого ему пришлось обратиться к помощи Майка Кота из Specialized. Мы же всего лишь постарались перевести этот текст как можно ближе к оригиналу, что был опубликован на сайте BikeRadar 15 ноября 2008 года. Если Вам лень читать, то вот ключевые моменты, выделенные автором:
Посадка: ~30 Вт поможет вам сэкономить использование три-насадки (в просторечии "лежака") на стандартном шоссейном велосипеде.
Байк: ~20 Вт сэкономит Вам Tri/TT велосипед (в просторечии "разделочный") относительно шоссейного с насадкой, однако определенная часть этой экономии должна быть отнесена на счёт улучшения посадки.
Шлем: ~10 Вт поможет Вам сэкономить аэрошлем.
Оценка экономии мощности приведена для скорости 40 км/ч.


Почём аэро? Три-насадка, шлем, три-рама: сравнительные масштабы экономии.
текст Джефф Джонс (BikeRadar), данные Майк Кот (Specialized).

Шоссейный велосипед

Вы хотите ехать быстрее. И хотите знать: если потратить X, то получится ли экономия времени Y взамен? Проблема в том, что Вы одурачены множественным шумом маркетинговых "научных данных", произведенные компаниями, которые всего лишь хотят видеть Вас покупателем их шмурдяка (будь то шикарное оборудование или даже просто время в аэродинамической трубе). С чего начать?

Давайте сведём задачу к простому вопросу:
Сколько времени Вы можете сэкономить, начав с обычного шоссейника и шлема, сначала добавив три-насадку на руль, а затем перейдя на три-велосипед и аэрошлем? Вот и все. Все прочее оборудование (колеса, шины, одежда) остается прежним.

Ответ исчисляем. наверное. Но как найти его - вот в чём вопрос. Вы должны знать, что делать - ведь большинство из нас этого не представляют. К счастью есть люди, которые называются инженерами, и в мире велоспорта их работа заключается, чтобы давать ответы на подобные вопросы.

Нам дали возможность провести день с Марком Котом, молодым специалистом по аэродинамике из Specialized, в аэродинамической трубе A2 и на трассе Lowe's Motor Speedway в Северной Каролине. Это сердце автогонок NASCAR, они вложили много денег в аэродинамические средства тестирования.

Аэродинамическая труба A2, младший брат трубы AeroDYN, используется для тестирования небольших автомобилей и велосипедов. Это одна из самых дешевых труб в США - $390 в час (для сравнения - $800 за трубу в Сан-Диего). И менеджеры трубы Майк Жиро и Дейв Салазар точно знают, что они делают, когда речь заходит о велосипедах. Плюс они могут сравнить данные из трубы и данными с дороги, используя близлежащую Lowe's Motor Speedway, 2.3km виражный овал NASCAR.

Для этого теста Марк обратился за помощью к Натану О'Нилу, 8ми кратному австралийскому чемпиону в гонке с раздельным стартом, который выступал за европейские и американские профессиональные командах на протяжении последних восьми лет. Сейчас он отбывает 15 месячный бан (истекает 12 ноября 2008) за положительный результат допинг-теста (препарат для подавления аппетита Phentermine, который весьма занятным образом разрешен, но не в соревновательный период). Однако его опыт раздельщика и, конечно, его доступность делают его идеальным тест-райдером.

Как это делается
Измерения в аэродинамической трубе в настоящее время считается золотым стандартом вело-аэродинамических испытаний. Для достижения наилучших результатов, вы нуждаетесь во всаднике на велосипеде, который иметь возможность сохранять свою позицию стабильной во время педалирования. Вы можете протестировать велосипед в одиночку, но результаты имеют больше смысла, когда кто-то сидит на нем, потому что общие итоги будет совершенно другими. Кроме того, необходимо протестировать диапазон углов рыскания (направление ветра по отношению к направлению всадника) с учетом бокового ветра, потому что аэродинамика значительной степени зависит от направления ветра.

Недостатком испытаний в туннеле является то, что вы не в состоянии учесть управление при боковом ветре, потому что велосипед жестко закреплен на роликах.

Шоссейный велосипед, три-насадка - в просторечии лежак

Уличное тестирование полезно, потому что оно ближе к реальным условиям мира. Тем не менее, это много времени и Вам все равно придется контролировать так много переменных, как это возможно. Даже если у вас гладкий плоский трек и точные измерительные приборы (такие как у нас - SRM и мобильная метеостанция), слишком много ветра дадут Вам ошибки большие, чем то, что Вы пытаетесь измерить.

Реперная точка - 70 Ватт!
В конце июля Кот и его команда сделали серию тестов, сравнивая стандартный шоссейный велосипед (Specialized Tarmac SL2 с колесами HED Bastogne) и велосипед для триатлона и гонок с раздельным стартом (Specialized Tarmac SL2 с колесами HED H3 Trispoke и аэрошлемом Specialized TT3).

Они сравнили данные из аэродинамической трубы с данными трекового тестирования на Lowe's Speedway и велодроме Asheville, что состояли из нескольких 10 мильных и 1 км заездов на время с постоянной скоростью 40 км/ч. Им повезло с условиями, которые оказались идеальными для уличного тестирования, и позволили удержать погрешность измерений в пределах 2% от общих затрат мощности. Соответствующая погрешность в аэродинамической трубе находится в пределах 1%. В ходе этих испытаний они выявили, что результаты уличного тестирования подтверждают результаты тестирования в аэродинамической трубе, но не копируют их.

Они также выяснили, что в уличных условиях удалось сэкономить 60-70 ватт на 40 км/ч вследствие перехода с нормального шоссейного велосипеда (который требовал ~280-290 Вт на поддержание этой скорости) на триатлонный/разделочный велосипед (~ 220 Вт). Это результат экономии на аэродинамическом сопротивлении порядка 22-24%. Иначе говоря, это составит 9 секунд на километр, 0:02:14 на 16.1км, 0:05:33 на 40км и 0:24:58 на 180.2km (велосегмент железной дистанции триатлона, в просторечии Ironman, Iron man, Iron distance triathlon или 226 км). Или говоря ещё иным образом, если Вы можете ехать на шоссейном велосипеде со скоростью 40 км/ч, то пересев на триатлонно/разделочный велосипед и используя аэрошлем, Вы можете поехать со скоростью 44 км/ч.

В контролируемой среде аэродинамической трубе экономия была большей: в диапазоне 32-42% в зависимости от угла рысканья. Это экономия только на счет аэродинамического сопротивления. Около 70% общей мощности идет на аэродинамическое сопротивление, так что 70% от 32-42% = 22-29% от общей мощности. Это практически точно соответствует 22-24% данных с трека.

Кроме того, чем больший угол встречного ветра, тем лучшее время Вы покажете в гонке на время из-за эффекта паруса. Конечно, Вы должны быть в состоянии удерживать вертикальное положение .

Триатлонный / разделочный велосипед

Разбиение на подмножества
Так как же нам раскалькулировать эти 70 Ватт экономии? Сколько стоит посадка, сколько стоит велосипед, сколько шлем и сколько колеса? Это и есть цель текущего теста, и хотя мы не тестировали конфигурации с различными колесами, мы изучили значение этих ~ 60 Ватт экономии.

Для каждой из них мы использовали те же колеса (Roval) и шины; Натан ехал в трико с короткими рукавами и нарукавниками, в полных перчатках, но без бахил. Масса велосипеда и всадника - 83 кг.

Все пять конфигураций были протестированы на дистанции 4.6 км (два круга по Lowe's Motor Speedway) на скорости как можно близкой к 40 км/ч, насколько это было возможно. Тесты в аэродинамической трубе были проведены в тот же день. Во время каждого уличного теста, Майк Жиро выступал в качестве контроля. Он ехал на велосипеде по кругу на ~ 32 км/ч, спереди на его велосипед был навешен ветровой зонд, что измерял скорость и направление ветра. Зонд был похож на гарпун, но к счастью на треке не было китов.

В тот день было ясное солнечное ноябрьское утро, но все же на Speedway условия совсем не идеальны. И хотя мы можем бы учесть изменения температуры и влажности, все же есть небольшие ветровые аффекты.

Данные "с дороги"
результаты заездов по кольцевой трассе Lowe's Speedway

[CdA = Коэффициент лобового сопротивления х мидель]

В целом положительно: тенденция вполне аккуратная и выявлена весомая разница в 77 Ватт (25%) между шоссейником и "полностью" Tri/TT велосипедом. Оказалось, что посадка принесла половину этой экономии. Но в плане того, что дал аэрошлем в сравнении с tri/TT-велосипедом - это уж слишком круто. Как нам кажется, эта цифра выползла из-за одного недостаточно точного измерения (поскольку три-велосипед плюс стандартный шлем предположительно потребует около 240 Вт, а не 263 Вт на 40 км/ч). Мы подозреваем, что здесь выскочила ошибка калибровки SRM, а не ветер на трассе - но на момент публикации сие не было достоверно известно.

Тесты "в трубе"
Марк выглядел более счастливым, когда мы попали в тепличные условия аэродинамической трубы. Симпатичные воспроизводимые данные, которые имеют смысл и не противоречат его предшествующему опыту исследователя. Тестирование проводилось на углах рысканья 0 и 10 градусов в ветровом потоке 48.3 км/ч (30 миль/ч), что затем были экстраполированы до 40 км/ч.

Данные "из трубы"
результаты продувок в аэродинамической трубе

[* "Мощность требуемая на 40 км/ч" учитывает только сопротивление воздуха, следовательно она значительно ниже, чем мощность измеренная на трассе. С другой стороны, CdA на открытом воздухе и в аэродинамической трубе тесно согласованы. Это сверх того, в чём мы были заинтересованы]

Хорошая вещь в этом наборе конфигураций то, что есть два разных способа сравнения велосипедов и шлемов. Разница между стандартным шлемом и аэрошлемом TT2 была 8.6 Вт или 9.4 Вт или, в зависимости от набора протоколов, которые мы рассматривали. Разница между шоссейником с три-насадкой и три-велосипедом была 18.5 Вт или 19.3 Вт. Наконец, разница между шоссейником и шоссейником с три-насадкой был впечатляющие 29.4 Вт. Это различие связано с позицией всадника (на руле или на насадке).

Итак, мы раскидали 60 Вт экономии. Июльские тесты показали 70 Вт, но колеса также менялись в том исследовании. И как мы можем предположить, HED H3 Trispokes сэкономят нам дополнительные 10 Вт против колес HED Bastogne. Поскольку были другие различия (в июле использовался TT3, а сейчас и TT2 и трико вкупе с шоссейными колесами), мы должны с осторожностью отнестись к принятию этого выводу. Но если это сделано, оно также показывает, что используемые в тестировании колеса Roval примерно такие же, как и Trispokes и колеса Roval сэкономят нам те же 10 Вт, что экономили Trispokes.

Сравнительный масштаб экономии мощности
в пересчёте на денежные траты

Цена $/Ватт при 40 км/ч
Три-насадка $100-1200 $3.30-$40
Аэрошлем $75-230 $8.30-25.50
Tri/TT-велосипед $1000-10,000+ $50-500
Аэроколеса $600-$8000 $60-800

В заключение мы представили сравнительный масштаб экономии мощности в пересчёте на денежные траты. Насколько оно того стоит? Решать вам!

Примечания автора:
Мы использовали только одного райдера и один комплект оборудования, что отлично подходит для контролируемых изменений; но это не значит, что мы должны делать слишком широкие обобщения. Мы делали, по-любому .

Определенная часть экономии вследствие перехода от шоссейного велосипеда с насадкой к Tri/TT велосипеду вызвана ещё большим улучшением посадки, а не только аэродинамикой рамы.

На более медленных скоростях от всех этих улучшений Вы также сможете сэкономить время, но меньшее кол-во ватт. Константой будет процентная экономия на аэродинамическом сопротивлении.

Много нового можно узнать в ходе испытаний в аэродинамической трубе. особенно если у Вас есть люди, которые знают что они делают.

Примечания переводчика:
Во-первых, для простоты восприятия мы нарисовали Вам диаграмму:

Три-насадка, аэрошлем, триатлонный / разделочный велосипед сравнение

Во-вторых, в своей статье Джефф Джонс упоминает о расчётной экономии мощности в 70 Ватт (для скорости 40 км/ч). Он также представляет этот выигрыш в более понятном для спортсмена виде как 24 минут 58 секунд на дистанции 180 км. Вау-вау. Однако сей расчёт справедлив лишь в теории: трасса с плоским рельефом, преодолевая которую атлет должен всё время сохранять идеальную посадку. В реальных условиях гонки приходится вскарабкиваться в подъемы, а также притормаживать на спусках, вписываться в крутые повороты и отвлекаться на приемы пищи и т.п. Иначе говоря, в реальных условиях самого идеального длинного триатлона самый идеальный гонщик сможет изыскать лишь 80% времени для изображения идеальной посадки. 80%. цифра не слишком завышена? Впрочем неважно - наша задача лишь указать на эту переменную. Возможно следующий автор найдет способ численно измерить и эту переменную в своём расчете? Например оценить курс гонки по карте и данным градиентов; или спаять схему на базе тензометрических датчиков, что будут интегрированы в подлокотники три-насадки?

Сравнительный масштаб экономии
в более привычных спортсменам минутах/секундах

Этой аксиомой я хочу открыть цикл своих заметок об ошибках, которые допускают спортсмены при подготовке к триатлону. В моей тренерской и спортивной практике я постоянно и повсеместно наблюдаю огромное множество ошибок и промахов — порой типичных, а порой не столь распространённых, но, тем не менее, играющих со спортсменами злую шутку и сильно отражающихся на итоговых результатах гонок. Иногда они сводят на нет весь труд и старания атлетов. От призового места вас могут отделять 10 минут, а могут 10 секунд. Вы удивитесь, узнав, каким образом можно скинуть и второй, и первый вариант. Некоторые же упущения и вовсе негативно отражаются на самочувствии и здоровье триатлетов, нередко превращая такое замечательное спортивное увлечение, как триатлон, в причину серьёзных заболеваний и травм.

Положительные отзывы от спортсменов, которые почувствовали комфорт в седле после процедуры, служат самым ярким показателем качества и компетентности мастера-настройщика. Именно мастер, его понимание предмета и опыт определяют, насколько хорошо и целесообразно в вашей ситуации вы будете посажены. Как правило, все громоздкие и навороченные системы, которые применяются для выявления верных углов и длин, играют по большей части лишь вспомогательную, но важную с коммерческой точки зрения роль – создают эффект проведения высокотехнологичной процедуры и повышают её стоимость.

Итак, первый миф – посадка должна осуществляться на громоздком оборудовании по последнему слову техники. Это не так. Посадку должен осуществлять понимающий предмет специалист. Обращаясь за покупкой этой недешёвой процедуры, не стесняйтесь предварительно поинтересоваться об опыте мастера и изучите отзывы спортсменов, которых он настраивал.



Второй важный момент. Многие спортсмены задаются вопросом: зачем нужна велопосадка, если я не PRO и /или у меня итак дорогой и навороченный велосипед моего размера?

Правильная посадка нужна по большому счёту всем, кто планирует связать свою жизнь с триатлоном и велотренировками (как правило, это достаточно продолжительное время), поскольку она решает сразу несколько задач относительно здоровья, комфорта и ваших результатов, позволяя:


Как правило, как бы дорого ни стоил ваш велосипед, сам он не поедет. Тренировки тренировками, но правильная посадка играет свою немаловажную роль. Если 60-70% вашей силы уходят в никуда, если каждая секунда в седле доставляет вам сильный дискомфорт и страдания, то ни о каких скоростных рекордах и наслаждения от езды на велосипеде не может быть и речи.

Посадка, как и тренировочный процесс, – дело сугубо индивидуальное, и несмотря на стабильность алгоритма выставления, в конечном итоге в посадке каждого хорошо высаженного спортсмена всегда будут введены персональные особенности. Двух одинаковых людей не бывает. Длины и пропорции позвоночника, рук и ног, мышечная масса, гибкость, строение и уклоны костей, прочие антропометрические особенности каждого спортсмена определяют именно его оптимальную посадку на велосипеде.

1. Выставляйте велопосадку как можно раньше, в начале сезона или своей подготовки к гонке. Любая коррекция посадки влияет на работу мышц, и чтобы привыкнуть к новому положению и другой работе, мышцам нужно достаточное время. В процессе подготовки также может потребоваться повторная коррекция, которая снова поменяет механику движения. Если же вы сидите неплохо (если выставляли посадку у специалиста) и не ощущаете явного дискомфорта, не выставляйте и не корректируйте себе велопосадку за 1-2 недели до соревнований. Это может отрицательно отразиться на работе мышц и негативно сказаться на вашем результате.

2. После настройки велопосадки не меняйте самостоятельно на другие модели: седло, руль, подлокотники и прочие детали, влияющие на ваше положение. Работа мастера по настройке может свестись на нет. Если вас что-то беспокоит, обратитесь к специалисту – он вас выслушает, разберётся и в случае целесообразности исправит требуемый момент. Иногда непривычное, но правильное положение требует привыкания, которое происходит за несколько занятий.

4. Если у вас два велосипеда — тренировочный и стартовый, то желательно настроить велопосадку на обоих. В противном случае вы рискуете тренировать одни мышцы, в то время как на старте будете задействовать совершенно другие. Это же касается и тренировок на Wattbike и любых подобных тренажеров. Велика и чрезвычайно распространена проблема аренды велосипедов на каждую тренировку. Такая мода появилась в последние пару лет. Если вы хотите хороший результат на гонке и избежать проблем с коленями, купите самый простой шоссейник, подходящий под ваши параметры, настройте правильную посадку и тренируйтесь на собранном полностью под вас велосипеде. С подбором и поиском оптимальных вариантов велосипеда я также помогаю спортсменам в рамках услуги ProBike Position (2 вариант услуги). Возможен вариант сборки велосипеда – покупка отдельно рамы, оборудования и других комплектующихс последующей сборкой и настройкой велотехником, а также финальной коррекцией посадки.

5. Не устанавливайте аэробар (лежак, насадку) самостоятельно на велосипед, на котором уже настроена велопосадка. Лежак должен выставляться мастером, знающим специфику аэродинамичной посадки. При установке аэробара на подогнанный под вас велосипед следует произвести повторную коррекцию велопосадки.

6. Если вы готовитесь к триатлону (для коротких дистанций — желательно; обязательно — для Ironman и Ironman 70.3), настраивайте велопосадку у специалиста, разбирающегося в триатлоне и успешно практикующего высаживание именно триатлетов. ТТ-посадка велосипедиста во многом отличается от посадки триатлета. Как действующий спортсмен, высадивший множество триатлетов и велогонов, хорошо понимаю различия и жду вас на настройку.

Евгений Никитин – действующий триатлет и профессиональный тренер, многократный Ironman, глава и старший тренер JusTTri.

Чем шоссейный велосипед отличается от разделки? Что такое аэрошоссейный велосипед? В чем их преимущества и недостатки и какой выбрать для старта? Об этом подробно рассказал велоэксперт Виталий Кулагин, менеджер по маркетингу Felt в России.

1) Шоссейный
2) Тайм-Триал (разделочный)
3) Триатлон
4) Аэрошоссейный

1) ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД — классический инструмент для тренировочного и соревновательного процесса для новичка в триатлоне.

фелт-шоссейный.jpg

Классический "шоссер" является представителем групповых велосипедов. Во время гонок Tour De France, Giro d'Italia и других у пелотона стоит задача проходить дистанцию в группе, друг за другом, сохраняя комфорт во время поездки. В связи с этим аэродинамические характеристики велосипеда и спортсмена не стоят на первом месте, отдается приоритет комфорту, легкости. Велосипед отличается легким весом, хорошей управляемостью, быстрым набором скорости и комфортной посадкой с градусом подседельной трубы около 70-72,5.

Для начального периода велосипед имеет все необходимые характеристики для достижения первоначальных целей. При достижении первичных результатов перед триатлетом появятся новые горизонты, при которых характеристик обычного шоссейного велосипеда будет не хватать: более обтекаемая "разделочная" посадка, удержание предельной скорости за счет "разделочной" геометрии велосипеда и накат являются новыми требованием для продвинутых спортсменов.

2) ТАЙМ-ТРИАЛ (разделочный) — прогрессивный инструмент для индивидуального старта.

фелт-тайм.jpg

Многие задают вопрос: "Зачем нужен подобный байк?". Ответом на этот вопрос являются два качества велосипеда, которые кардинально отличают Тайм-Триал от классического "шоссера": разделочная посадка триатлета, с использованием аэробара и смещенной геометрии труб и аэродинамика самого байка.

Аэробар (в простонародии — "лежак") делает велосипедиста гораздо более обтекаемым и сокращает площадь сопротивления велосипедиста с воздухом. Но многие скажут: "Тогда я установлю аэробар на классический шоссер и мои проблемы будут решены". Не совсем. Дело в том, что установка аэробара на любой велосипед вытягивает человека вперед по плоскости, делая посадку, мягко сказать, не комфортной. В результате компании-производители пришли к выводу, что надо изменять геометрию велосипеда, меняя угол подседельной трубы с 72 до 78 градусов, уменьшая длину верхней трубы и сокращая длину колесной базы.

Второй вопрос, возникающий при изучении сегмента Тайм-Триал: "Почему они тяжелее классических шоссейников?". Более аэродинамичные трубы и увеличенная жесткость узлов улучшают "накат" велосипеда, выполняя непосредственную задачу ехать вперед и удерживать предельную скорость, незначительно увеличивая вес велосипеда. Именно удержание предельной скорости является основной задачей велосипеда, а не разгон или маневренность, поэтому не стоит обращать внимание на вес велосипеда (в среднем на 5-15% тяжелее классических шоссейников) и уменьшенной управляемости.

3) ТРИАТЛОН — особый сегмент велоиндустрии, который появился на свет сравнительно недавно — с 1989 года.

фелт-триатлон.jpg

Триатлон-байки — более совершенная форма ТТ байков. Дело в том, что Тайм-Триал — сегмент гонок под эгидой Международного союза велосипедистов (UCI), где есть определенные и строгие нормы геометрии велосипеда. Так вот, триатлон-байки не относятся к нормам UCI, благодаря чему перед производителями открылись новые горизонты производства одного из самых молодых, но амбициозных направлений в велоспорте "Триатлон".

Всего несколько производителей в мире концентрируются на создании триатлонного сегмента (Felt, Specialized, BMC, Argon 18, Cervelo и др.). Чем же отличается этот малоизвестный сегмент? Возьмем за пример велосипед Felt линейки IA (Integrated Aero), многократного победителя Kona Championship. Максимально аэродинамичные трубы позволяют достигать и удерживать более высокую скорость. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан минимизируют микровибрации велосипеда, что напрямую сказывается на "накате" велосипеда. "Утопленный" угол рулевой части делают вашу посадку более вытянутую, что уменьшает площадь сопротивления с воздухом. Интегрированная система хранения питания CalPac, возможность детализированной настройки и сдвоенный подседельный штырь велосипеда добавляют финальные штрихи в комфорте и удобстве использования байка. Felt IA предназначен для продвинутых триатлетов в силу своих многочисленных аэродинамических и детализованных качеств. Но для абсолютных новичков есть ультимативный компромисс, который не оставит никого равнодушным.

4) АЭРОШОССЕР — самый молодой представитель в велоиндустрии для триатлона.

фелт-аэрошоссер.jpg

Что это за зверь и с чем его едят? Аэрошоссейный велосипед вобрал в себя все качества вышеупомянутых сегментов велосипедов. Основой аэрошоссера является геометрия рамы, похожая на классический шоссер. Но более узкие, вытянутые и аэродинамические трубы увеличивают коэффициент аэродинамики. Усиленные кареточный узел и рулевой стакан делают коэффициент "наката" выше, сохраняя управляемость и удобство классического шоссейного велосипеда.

угол.jpg

Но вы спросите "как на счет аэробара и Тайм-Триал посадки?". На этот вопрос отвечают всего пара-тройка производителей в мире. На примере велосипедов Felt AR и Specialized Venge мы видим компромиссное решение, которое позволяет установить аэробар без ущерба посадке: двухпозиционный подседельный штырь меняет угол наклона трубы с 72,5 градусов до 78 градусов, что переносит центр тяжести велосипедиста к передней части.

Подведем итог, какой велосипед имеет наиболее подходящими вам качествами:

КЛАССИЧЕСКИЙ ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Преимущества:
1) Удобная посадка
2) Низкий вес
3) Легкий разгон
4) Высокая управляемость

Ограничения:
1) Низкий уровень аэродинамики
2) Дополнительное удержание предельной скорости

Преимущества:
1) Аэродинамика велосипедиста
2) Аэродинамика велосипеда
3) Легкое удержание предельной скорости

Ограничения:
1) Средний вес
2) Управляемость
3) Посадка

Преимущества:
1) Высшая аэродинамика велосипедиста
2) Высшая аэродинамика велосипеда
3) Легкое удержание предельной скорости
4) Настройка велосипеда под триатлета
5) Оснащенность велосипеда под нужды триатлета

Ограничения:
1) Средний вес
2) Управляемость
3) Посадка

Преимущества:
1) Многофункциональность
2) Аэродинамика велосипедиста
3) Аэродинамика велосипеда
4) Легкое удержание предельной скорости


Классический шоссейный велосипед

Так же может называться групповым, легковесным (Lightweight), для подъемов (Climbing). Традиционный велосипед для гонок по асфальтированным дорогам. Первой целью конструкторов рам было уменьшение веса, для этого рамы делаются из тонких труб.

Эти велосипеды сделаны для гонок, а традиционная шоссейная гонка — это 90-200 км по извилистым дорогам, с подъемами и спусками, часто в горах. Поэтому посадка комфортна для нескольких часов в седле, но достаточно низкая и агрессивная. Короткая колесная база обеспечивает быстрое прохождение поворотов и маневренность.

Покупать если: Будете ездить в горной или холмистой местности.

Все без исключения шоссейники, выпускаемые сегодня известными брендами, наделены достаточным запасом прочности, позволяющим ездить не только по идеальному асфальтовому полотну. Если вы однажды доверились гибриду, то шоссейный велосипед совершенно точно не подведет.

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Specialized McLaren Venge: иконя производительности и стиля.

В действительно вся эта тонкость достаточно обманчивая. За визуально хрупкой внешностью стоят выверенные до мелочей расчеты, поэтому сломать шоссейник различного рода кочками и выбоинами вряд ли получится (если, конечно же,не делать это специально). Оба колеса заспицованы не только чрезвычайно жестко, но и одновременно упруго, что позволит выдерживать подавляющее большинство ударов. Естественно, все это касается только качественно собранных велосипедов от таких производителей, как, например, Specialized, Scott, CUBE или Lapierre.

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Specialized Allez: правильный шоссейник за сравнительно невысокую цену.

Необходимо регулярно отслеживать уровень давления в камере. Не стоит также забывать, что накаченные до 10 атмосфер шоссейные слики спускаются со временем на несколько пунктов под воздействием различных факторов. Любопытно, что это сложно заметить без проверки пальцами. В случае движения с низким давлением по плохому дорожному полотну можно стать свидетелем малоприятного фиаско с колесами. Поэтому желательно приобрести специальный напольный насос, оснащенный манометром, с помощью которого можно оперативно подкачивать покрышки в преддверии очередной велопрогулки на шоссейном велосипеде.

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Неправильный велосипед: настоящий ашанбайк в мире шоссейников.

Вместе с тем не стоит также беспокоиться людям, которые желают ездить на шоссейном велосипеде, но весят больше 100 килограмм. Современный шоссейник способен выдерживать и больший вес. Проверено на многих велолюбителях! Правда, в таком случае стоит еще чаще следить за разным бордюрами, ямами и уровнем давления в шинах C нагрузка серьезнее. Рама, колеса, втулки нисколько не пострадают из-за веса вашего тела.

Из мира шоссейных велогонок: на такого типа велосипедах выступают профессиональные гонщики в рамках популярной однодневной велогонки Париж-Рубе, где маршрут проложен не только по асфальту, но и по брусчатке. Просто посмотрите на фото C в каких суровых условиях передвигаются спортсмены, и как достойно их велосипеды справляются с нагрузкой.

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Один из этапов Париж-Рубе.

Кто-то может задаться вопросом: а для чего вообще кататься на шоссейнике по нашим зачастую разбитым дорогам? Для чего постоянно следить за выбоинами, если можно приобрести обычный горный хардтейл и особо не следить за качеством дорожного покрытия? Да, все именно так, однако не забывайте о том, что ни один велосипед не обеспечит такой шикарный накат, как современный шоссейный байк. Это идеальный велосипед для езды на запредельных скоростях!

Это действительно незабываемые ощущения, когда вы впервые садитесь на шоссейник. Посадка достаточно непривычная в любом хвате. Велосипед буквально провоцирует ездить на высочайших скоростях и получать максимум удовольствия от контроля. Даже и не сомневайтесь: проехав на шоссейном велосипеде лишь несколько километров, оторваться будет уже очень сложно! Необходимо просто выбрать наиболее естественное положение рук и определить темп езды, и такую свободу вы не променяете ни на что. Будет казаться, что вы не крутите педали, а просто подкручиваете, и велосипед молниеносно будет набирать скорость 30 км/ч и выше.

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Не стоит верить тем, кто пытается убеждать, что на шоссейных велосипедах из-за необычной посадки достаточно неудобно ездить на большие дистанции. Это неправда. Стоит только мышцам привыкнуть к одному из вариантов позы, и проблем никаких не будет. Обычно те, кто переходят на шоссейный велосипед, надолго забывают о горном. Оно и неудивительно: самые разные хваты руля вкупе с аэродинамической посадкой оценит по достоинству каждый заядлый гонщик.

Да, из-за высокой жесткости будет ощущаться некоторая тряска на плохих дорогах, однако, согласитесь, можно немного потрястись на разбитом участке трассы, чтобы по-настоящему быстро гонять на всех других. Чтобы свести различного рода тряску к минимуму, очень желательно при покупке выбирать тот велосипед, который оснащается карбоной или стальной вилкой. Алюминиевая вытрясет всю душу из вас на плохой дороге. Впрочем, на сегодняшний день все меньшее количество производителей ставят алюминиевую вилку на шоссейный велосипед.

Какой предел возможностей шоссейного велосипеда

Правильный шоссейник: Cannondale SuperSix EVO.

В идеале ваш шоссейник должен быть полностью карбоновым (начиная от рамы и вилки и заканчивая рулем и подседельным штырем). Это позволяет не только снизить вес, но и улучшить эффективность поглощения мелких вибраций. Да, на сегодняшний день карбон C дорогое удовольствие, однако со временем он должен стать более доступным и вытеснить алюминий, как сравнительно недавно это сделал последний со сталью.

В Интернете можно найти много видео, где шоссейник используется совершенно не по назначению (вроде этого), и в результате ничего плохого с ним не случается. Возможно, это и станет для вас 100% убеждением в том, что современная шоссейная модель C это достаточно крепкий велосипед. Причем, он настолько крепкий, что при разумной эксплуатации даже наши отечественные дороги, не изобилующие качественным покрытием, не смогут взять верх над ним.

Читайте также: