Аджайл технология в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Agile. Scrum.. Agile Гибкий подход к разработке ПО. Лучшие практики: Scrum XP TDD, etc. "Agility is not a technology, science, or product but a culture"" — Транскрипт:

2 Agile Гибкий подход к разработке ПО. Лучшие практики: Scrum XP TDD, etc. "Agility is not a technology, science, or product but a culture" (Philippe Kruchten)

3 Agile манифест Люди и их взаимодействие важнее, чем процессы и средства Работающее ПО важнее, чем исчерпывающая документация Сотрудничество с заказчиком важнее, чем обсуждение условий контракта Реагирование на изменения важнее, чем следование плану

4 Ценности Agile Гибкость и простота Частые релизы Самоорганизующаяся команда Больше общения

5 Гибкость и простота Agile-процессы готовы к изменениям требований даже на поздних этапах разработки. Важна простота - искусство увеличения объема работ, которых удалось избежать.

6 Частые релизы Наивысший приоритет - удовлетворенность заказчика: ранние и периодические поставки ПО ПО работающее и ценное для заказчика Продолжительность каждой итерации - от пары недель до пары месяцев. Предпочтение - коротким интервалам.

7 Самоорганизующаяся команда Над проектом работают мотивированные люди. Создаются все условия, поддержка и полное доверие. Самые лучшие архитектуры, требования и дизайны систем создаются самоорганизующимися командами. Команда сама организует оптимальный процесс.

8 Больше общения Потенциальные пользователи системы и разработчики должны работать вместе на протяжении всего проекта. Самый действенный и эффективный способ обмена информацией как внутри команды разработчиков, так и с внешним миром - непосредственное общение.

9 Scrum Наиболее распространенная практика разработки в Agile. Ключевые термины: Product backlog User story Product owner Sprint Sprint backlog: tasks Daily scrum Scrum master Taskboard

10 Product Backlog Содержит список функциональных единиц системы (user stories), запланированных на след релиз IDВажнНазваниеОписаниеКак показать 24875Заставка (splash screen) Как пользователь я хочу видеть заставку пока приложение открывается. 1. Запустить приложение – заставка показ. до появления главного окна

11 Product Backlog Product backlog один на весь релиз Им владеет менеджер продукта (product owner) Он не статичен – записи можно добавлять, удалять, менять им приоритет Общедоступен, но поддерживается одним человеком

12 Спринт (Sprint) Фаза разработки состоит из нескольких итераций – спринтов. Обычно спринт длится 2-4 недели. Этапы: Планирование Разработка Демонстрация Ретроспектива

13 Sprint Backlog Описывает задачи, запланированные командой на спринт Задачи – действия, необходимые для реализации запланированной на спринт функциональности В описание задачи входит ее оценка

14 Планирование (Sprint Planning) Проводится в начале спринта Участвует вся команда User stories разбиваются на задачи и оцениваются членами команды В результате команда подписывается на ту функциональность, на которую хватает времени спринта

15 Оценка Для оценки выбирается единица – идеальный человеко-день…или зеленый крокодил Следует оценить помехи (например focus factor между 0 и 1) перед каждым спринтом Результаты предыдущего спринта помогают лучше запланировать следующий

16 Ежедневный скрам (Daily Scrum) Проводится каждый день в фиксированное время Рекомендуется проводить стоя в течение минут Если что-то нужно обсудить, назначается время после скрама

17 Вопросы Scrum Master спрашивает каждого: Что ты делал? Что ты собираешься делать? Какие были проблемы?

19 Демонстрация (ревью) В конце каждого спринта проводится ревью Это демонстрация реализованной функциональности В ней может участвовать любой человек, задействованный в проекте В идеале после каждой демонстрации можно отправлять продукт заказчику

20 Ретроспектива спринта После каждого спринта (ревью) Участвуют все члены команды Цель - осознать: Что было хорошо? Что могло бы быть лучше Это обсуждение процесса, а не технических сложностей

21 Обзор активностей АктивностьПроводит Участник и Артефакты Планирование Скрам- мастер Команда Product, Sprint backlog Ежедневный скрам Скрам- мастер Команда Sprint whiteboard, backlog Ревью спринта Скрам- мастер Все Работающее ПО Ретроспектива Скрам- мастер КомандаЗаписи

22 Ссылки velopment velopment Agile Project Management with Scrum. By Ken Schwaber.

Доклад о применнении современной технологии Agile через использование методики edu Scrum в области образования.

ВложениеРазмер
agile_obuchenie_gibkomu_upravleniyu_proektami_cherez_ispolzovanie_metodiki_eduscrum.rar 1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Agile обучение гибкому управлению проектами через использование методики EduScrum.

Как научить детей навыкам, которые действительно пригодятся в будущем? Поможет eduScrum!

  • Разработка программного обеспечения ведётся циклами (1-4 недели или Sprint(ами)- период времени)
  • В конце каждого цикла заказчик получает ценное для него приложение (или его часть), которое можно использовать в бизнесе
  • Команда разработки сотрудничает с заказчиком в ходе всего проекта
  • Изменения в проекте приветствуются и включаются в работу

Для чего нам необходимо обратить внимание на эту методологию?

4 ключевых навыка это: командная работа, коммуникация, креативность и критическое мышление.
Все понимают их важность, но пока учителя двигаются в этом направлении практически на ощупь, полагаясь на свои представления и опыт, каждый по-своему. Ведь их не учили преподавать такие предметы, а та область, в которой хорошо развита работа с навыками будущего – это бизнес, и эти два мира пересекаются нечасто, особенно если речь идет не об элитных частных школах, а обычных общеобразовательных.

Есть и хорошая новость – можно не тратить время на изобретение велосипеда и поиск эффективного пути, потому что в мире уже существует методика, которая наилучшим образом организует образовательный процесс как с точки зрения работы над проектом, так и с точки зрения ключевых навыков, и это eduScrum.

eduScrum – это методика проектной работы в школе, основанная на гибкой методологии разработки Scrum и адаптированная для образовательных целей.

Она продолжает и развивает главные ценности гибкого подхода:

  • Открытость и прозрачность коммуникаций;
  • Взаимная поддержка и работа в команде;
  • Передача процесса обучения от учителя к ученикам, вера в их способности;
  • Понимание важности процесса работы над задачей, а не формальных оценок;
  • Ценность каждого участника и его вклада в общий результат.

Давайте посмотрим, как в eduScrum реализованы все ключевые навыки и почему это работает:

Командная работа
Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, и только совместная работа с учетом особенностей каждого может дать самые эффективные результаты, каких невозможно достичь одному.

В eduScrum работа в группах начинается с определения личных качеств учеников и правильном распределении команд, чтобы в каждой были ученики с разными сильными сторонами. Необходимость действовать вместе помогает понять, как нужно распределять задачи и как координироваться, чтобы сильные стороны работали на максимуме, а слабые были подстрахованы другими участниками. Кроме того, командообразующие и ретроспективные игры помогают настроиться на других участников и начать видеть свои действия глазами своих друзей.

Коммуникация
Умение общаться, слушать других и доносить свои мысли до разных людей – важнейшее качество для работы в команде.

Основа работы в eduScrum – команда учеников, они обучаются вместе и постоянно находятся в коммуникации друг с другом. eduScrum организует процесс так, что достичь результата в проекте можно только сообща, помогая друг другу и взаимно объясняя непонятные моменты в работе. В таких условиях навык эффективной коммуникации тренируется и постоянно применяется на практике – без взаимодействия и общения работа вообще не сдвинется с места.

Креативность
Умение находить нестандартные решения и создавать новые методы в работе с задачами высокой неопределенности – это необходимое условие развития в быстро меняющемся мире.

В eduScrum ученики сами выбирают, какими методами они будут работать над проектом и как они будут достигать поставленных целей. У них нет готового плана и материалов, и в процессе им приходится искать свои собственные способы движения вперед. В такой ситуации приходится все время проявлять изобретательность и использовать творческое мышление, а значит, развивать креативность.

Критическое мышление
Критика в нашем представлении – это неприятный процесс, это что-то негативное и обидное, от чего нужно защищаться. Но в современном мире умение оценивать информацию критически означает не бездумное негативное отрицание, а возможность рассмотреть предмет со всех сторон; не принимать на веру любое предположение, не подкрепленное аргументами; умение выбрать наиболее достоверное и экономичное решение вопроса.
В eduScrum есть правила работы в команде, направленные на эффективное обсуждение информации и действий всех участников: нужно давать аргументированные предложения, совместно обсуждать проблемы и решения с разных точек зрения, во время обсуждений не делать нападок на личность, а говорить о действиях и ролях.
Именно такой способ работы помогает развивать в себе и в других эффективное, не травмирующее критическое мышление.

Итак, основные шаги, из которых состоит построение эффективной и рациональной работы по eduScrum:

  1. Создание безопасного для личности пространства работы, с уважением ко всем участникам. Правила игры.
  2. Командообразование.
  3. Понимание цели проекта.
  4. Правильное разбиение задач.
  5. Работа над задачами. (Переклеивание стикеров тут!)
  6. Оценка итогов работы.
  7. Ретроспектива взаимодействия в команде и развития навыков.

Как видите, до переклеивания стикеров еще много чего нужно сделать. Давайте посмотрим подробнее, что именно и зачем.

1.Создание безопасного для личности пространства работы, с уважением ко всем участникам . Правила игры.

Единственная возможность работать открыто, общаться друг с другом, обсуждать вопросы и принимать решения — это безопасное пространство работы. Что будет, если за предложенную идею тебя поднимут на смех, а ошибка будет причиной нападок? Закрытость, потеря инициативы, нежелание работать. Поэтому в самом начале важно проговорить о правилах работы друг с другом, услышать и принять важные моменты для обеих сторон (учитель и ученики), не насаждать свои правила, а получать их во взаимном диалоге. Это первый шаг к доверию и уважению.

Чтобы вся команда могла работать согласованно и иметь возможность в случае неожиданных моментов иметь ориентир для принятия решений, нужны единые правила работы, которые принимаются командой совместно.

Как мы организуем работу? Как мы общаемся? Как часто встречаемся? Какими средствами связи пользуемся? До какого времени доступны в течение дня? Что делать, если кто-то заболел?

Когда есть четкое понимание как поступать в той или иной ситуации, уже не нужно думать об организации процесса, можно спокойно работать над проектом.

Команда — это основа работы в eduScrum. Команду нельзя просто слепить, поставив учеников рядом. Командой нужно стать и почувствовать себя ее частью. Для этого нужно организовать правильное распределение учеников по группам с помощью командообразующих игр, дать им придумать свое название, понять, что это ИХ команда, а не ваше распределение. И тогда они готовы начать работать вместе.

Нельзя выиграть гонку, если не знаешь где финиш. Принцип eduScrum гласит — учитель объясняет ЧТО (что ученики должны достичь в конце проекта) и ЗАЧЕМ (для чего им нужно это получить). И только четко представляя конечный пункт”, можно эффективно выбирать способ добраться до него.

4.Правильное разбиение задач

Правильно разделить большой проект на отдельные задачи — это уже сделать часть работы. Что сделать раньше, а что в конце, сколько задач можно выполнить за определенный срок, распределение задач между участниками — это выстраивание ступенек, по которым команда будет идти к цели.

5.Работа над задачами

Ура, наконец-то работа! Выполняем задачи, двигаем стикеры по доске (Scrum Board), радуемся прогрессу проекта.

В прошлых статьях был рассказ про банки, про корпорации и госструктуры и про производство. А в этой я рассказываю про применение Agile в школах, не только для организации учебных проектов, но и для организации обучения на уроках.

И вот, летом 2017 на встрече группы по применению гибких методологий в госпроектах (мой конспект) я услышал выступление Павла Рабиновича про сборку Agile-практик, пригодную для использования в обычных средних школах и сопряженную с российской нормативной базой. Сохраняется программа, сохраняется изучение тем и таймслоты уроков для класса. И контроль обучения проходит по-старому — через контрольные работы, которые учащиеся пишут индивидуально, именно это закреплено в нормативке. А вот уроки на которых проходят материал можно организовывать на усмотрение учителя.

Трансформация уроков для изучения материала на основе Agile-методов не противоречит нормативным документам

Кстати, отсутствие розовых соплей о том, что самостоятельных учащихся не надо контролировать, а то это, дескать, нанесет непоправимую травму — мне очень импонирует, это правильно. А еще это дает возможность сравнивать результаты перехода на методику с тем, что было раньше, сравнивать классы, занимающиеся по разной методике. И сильно облегчает сам эксперимент.

Интересно и характерно, что эксперимент не был запланирован. Просто на одном из курсов Павла Рабиновича для учителей был учительница-энтузиастка, которая решила попробовать. Вернее, их было трое из разных школ, но двое стали действовать полностью самостоятельно и не смогли удержать внешний периметр давления системы, а в этом случае Павел помог построить этот периметр и для учителя, и, позднее, для директора. Все это происходит в подмосковной Балашихе, в обычной средней школе и обычном 7 классе. Учительница математики вела класс уже два года, поэтому эксперимент чистый – сработала именно методика. Результат: средняя оценка за контрольные поднялись от 3+ до 4+ (в рассказе были конкретные цифры средних баллов). И это – не говоря о принципиальном изменении отношения детей к урокам, которое дальше послужило драйвером эксперимента: дети вдохновенно рассказывали другим учителям об изменениях.

После первых успехов завуч решила разобраться, что и как действует, и результате литература тоже пошла по-новому. Дальше заразились другие учителя. На момент доклада летом 2017, через полгода после начала эксперимента, есть уже 13 учителей разных предметов, которые ведут занятия по-новому с 5 по 7 класс. За лето — планы осмыслить, и превратить в материалы, которые можно использовать для масштабирования. Но не в методические рекомендации, чтобы здесь тоже отстраиваться от классики.

Весной 2018 Павел Рабинович рассказывал о развитии эксперимента на AgileDays-2018 (анонс выступления, видео доклада). Метод используют для 8 разных предметов более 50 учителей в более чем в 20 школах в Москве и Московской области. И с тех пор идет дальнейшее распространение, в который немалый вклад дают сами дети, распространяя информацию и обучая в режиме p2p своих сверстников и даже учителей, подробности можно узнать в группе Вконтакте.

При подготовке статьи я связывался с Павлом. В школе сейчас Scrum применяют 16 классах команда из 16 учителей, это примерно 40% от общего числа. При этом в 2019 году уже состоялся выпуск учащихся, с которыми начинался эксперимент в средней школе и они показали хорошие результаты на ЕГЭ, 73 против 59 в среднем по городу. И результаты ведомственных проверок, которые проверяют ход эксперимента, тоже это подтверждают.

Проект оценивается 3 оценками:

  • Результат проекта оценивает учитель и другие команды
  • Внутри команды ученики оценивают друг друга
  • Ученики оценивают себя. И часто ниже, чем его оценивает команда.

Я хочу отметить, что такие доклады взрывают мозг. Когда на конференции, где больше половины IT-шников, выступают учителя с характерной школьной интонацией, возникает когнитивный диссонанс. Но при этом они говорят очень правильные и конструктивные вещи. Они видят в Agile-трансформации школы ответ на те вызовы, которые перед ними каждый день ставят с уровня правительства России. Навыки 21 века: критического мышления, креативности, коллаборации, презентации. Навыки и способность к учению, к саморазвитию, к совместной деятельности в своей среде и совместно со взрослыми. Они уже 8 лет упакованы в образовательные стандарты и стоят там на первом месте. Звучит современно, и в стандартах. Но реально существует на бумаги, а не на практике. Говоря о новом образовании, говорят про министерства, образовательные органы, а не про учеников. А они ставят задачу поставить в центр образования учеников.

И они меняют школу. При этом начинают – с себя, в отличие от многих других кейсов учителя сами изучают Scrum и используют его для проектов изменения школы – учителя планируют события образования и проекты изменений на год. Потом запускают проекты у активных учеников. И только потом, почувствовав Agile его на практике – начинают перестраивать учебный процесс, итерационно и с фиксацией результата, включение проекты в обучение на уроках. Переход между итерациями, улучшение результата благодаря правилам, о которых можно договариваться и изменять правила. Срок запуска - 1 год. Сначала промучились, а потом за неделю подняли школу 1000 человек и запустили стажировочные площадки.

Отметим, что все это – совсем не единичные кейсы. В конце доклада был вопрос о том, сколько таких школ. На это посоветовали спросить это в Сообществе eduScrum Россия на FB, потому что их уже больше сотни в Москве и распространяется по всей России. Сообщество – живое, в ленте – опыт разных городов. Кстати, на странице обучения eduScrum в России есть карта по городам и школам, где учителя прошли обучение. Конечно, это не означает, что там уже уроки проходят по-другому, но процесс распространяется.

Ставят задачи перед проектами ученые. Несколько лет проводится очный конкурс и фестивали проектов, и все чаще на этом конкурсе результат представлен не на плакатах, а реальными разработанными приложениями и действующими конструкциями. В фестивалях участвуют сотни проектов и учителей, тысячи детей, подробнее можно посмотреть на сайте и в группе facebook. Я был на экскурсии в такой школе 29 в подмосковном Подольске. Там очень интересно, очень много мастерских и лабораторий с современным оборудованием, теплицы, обсерватория и много другого, и это сделано на энтузиазме и инициативе Игоря Царькова, других учителей, учеников и родителей, а также шефской помощи предприятий.

Такие изменения в школах вызывают большое вдохновение и надежду, что школьное образование в России изменится достаточно быстро. И уже в ближайшем будущем, думаю, мы увидим интересное развитие событий. Что будет происходить, когда дети, привыкшие думать и работать в режиме свободной инициативы и осмысленности деятельности еще в средней школе, придут в старшие классы и достаточно плотно столкнутся с системой ЕГЭ? Во-первых, у них будет вопрос об осмысленности ЕГЭ как такового, и осмысленности нынешней программы обучения. А, во-вторых, они будут подготовлены к экзаменам лучше других, а организаторы ЕГЭ блюдут статистическую достоверность экзамена в целом, и если возникает школа, где дети подготовлены сильно лучше — к ней будет повышенное внимание для исключения коррупционной составляющей. А самое интересное будет потом, когда дети. привыкшие к такому обучению, придут в традиционный ВУЗ. Впрочем, ВУЗы сейчас тоже интенсивно перестраиваются, в них появляются индивидуальные траектории обучения и другие новые формы и дети просто выберут соответствующие ВУЗы.

На этом я завершаю свой рассказ про кейсы Agile-трансформации. В следующей статье мы поговорим про современное развитие менеджмента в IT. Продолжение следует…

author__photo

В больших проектах, где работает много участников, организовать работу сложно без подготовки и единой системы. Чтобы повысить показатели при ведении проектов, научиться управлять командой, стоит присмотреться к системе гибкого управления Agile.

Что такое Agile

Agile – это набор методов для управления проектами в областях, требующих прикладной работы. Методология применяется для увеличения скорости создания продуктов, уменьшения рисков при разработке, увеличения уровня взаимодействия между членами команды. Она обеспечивает оперативную реакцию на происходящие изменения и позволяет корректировать отклонения.

Чем отличается от других методологий

Она не похожа на предыдущие подходы, описывающие создание продукта в деталях. Agile краток, в нем 4 ценности и 12 принципов. RUP в отличие от Agile – менее гибкая методология, при этом более объемная, описывает процесс работы на десятках страниц. RUP не подходит для небольших задач, состоит из итераций с продолжительностью от 2 до 6 недель.

OpenUP – преемница RUP. В этой методологии проект делится на четыре фазы: начальная фаза, фазы уточнения, конструирования и передачи. Методология недостаточно гибкая в сравнении с Agile, применима больше в IT-сфере.

Где используется Agile

Методика применялась в IT-индустрии и использовалась для разработки ПО. Суть сводилась к внедрению адаптивных методов, которые ускоряют создание продуктов через микропланирование и короткие производственные циклы. Однако впоследствии Agile стала использоваться и в других прикладных областях. Agile сейчас применяют компании: Netflix, Spotify, Magna International, General Electric, Accenture, М.Видео.

Подобные технологии стали достоянием команд, работающих над созданием клиентских продуктов.

Плюсы и минусы Agile

  • адаптивные механизмы, позволяющие сфокусироваться на главном;
  • отсутствие бюрократии;
  • сокращение сроков на получение результата;
  • увеличение функций продукта.
  • уменьшение технической документации, что сказывается на процессе разработки продукта и его эксплуатации;
  • ускорение планирования не соотносится с масштабом готовящегося продукта, из-за чего могут возникать ошибки в его архитектуре;
  • из-за принятия быстрых решений формируются дефекты и страдает качество.


Бизнес

Что такое акцепт и как его оформить

Что такое акцепт и как его оформить

Манифест Agile

Идеи Agile

Ценности Agile говорят, что:

  • люди важнее процессов и стандартных инструментов;
  • создание продукта важнее, чем подбор и согласование документации;
  • услышать позицию клиента и сотрудничать с ним превыше контракта;
  • вносить коррективы важнее, чем изначально разработанная стратегия.

Гибкость методологии

Методы организации работы основаны на каскадной модели, в которой процессы реализуются поэтапно. Если требования к разработке продукта, конечной цели изменяются, нужно переделывать выполненную часть работы. На это готовы не все сотрудники: некоторые до последнего не сообщают начальству о необходимости корректировок в уже неработающем плане. Agile методология решает эту проблему с помощью имеющейся гибкости и адаптивности.

Принципы методологии

При выборе этой системы организация быстрее работает, мобильнее, разделяет сотрудников на небольшие команды. Принципы Agile выражают так: разделение задач на небольшие блоки, автономность сотрудников, прозрачность работы, обработка обратной связи от клиентов.

Работа над мини-блоками

Сложные проекты разделяют на маленькие задачи, каждая из которых помещается в отдельный блок. Целей достигают за короткий цикл, поэтому даже в многоступенчатом проекте виден прогресс в работе.

Маленькие кросс-функциональные команды

Сотрудники работают в небольших командах. Задача каждой в реализации одной из функций, которая важна для клиента. Численность и состав команд отличаются в зависимости от их задач. Число сотрудников в одной команде до 12 человек.

Ограничение объема незавершенной работы

Автономность команд

Перед началом работы над задачей составляют план. Затем каждая команда решает, как приступить к его выполнению. Задача руководителя ― определить базовые правила, сотрудники самостоятельно выбирают темп работы, условия, координируют действия.

Достижение стадии готовности

Беспрерывная работа

Задачи, поделенные на короткие циклы, имеют приоритеты, к которым нужно стремиться на каждом этапе. Благодаря чему работа беспрерывна, и сотрудники не отвлекаются на смежные задачи.

А чтобы не отвлекаться на рутинные отчеты, подключите сквозную аналитику Calltouch для вашего бизнеса и уделяйте время важным стратегическим задачам.

Полная прозрачность и использование досок со стикерами

Это помогает кратко, но емко описать работу, зафиксировать актуальную стадию, на которой находится команда, посмотреть на процесс глазами сотрудников, при необходимости определить источник проблем.

Обратная связь от пользователей на каждом цикле

Команды получают обратную связь от клиентов в конце каждого цикла. На основе сведений оценивают достижения, реализацию задачи. Информация учитывается в дальнейшем для планирования.

Принципы методологии Agile

Ключевые моменты в применении

Методы Agile используются для решения разных бизнес-процессов. Поэтому перед их внедрением важно разобраться, как выглядит методология на практике.

Какие существуют роли по Agile

  1. Владелец продукта – не посвящен в технические подробности реализации, но имеет общее видение, понимает, для какой аудитории делается продукт, какие задачи он должен выполнять.
  2. Координатор действий – отвечает за процессы в команде и направляет потенциал сотрудников .
  3. Команда разработчиков – участвует в создании продукта, реализует его техническую составляющую.

Иерархия компетенции в Agile

Структура команды горизонтальна, но в ней есть иерархия. Руководитель задает вектор, по которому сотрудники реализуют задачи. Особенность системы – иерархия построена на компетенции, а не власти, что определяет взаимодействие сотрудников с начальством.

Что такое пропускная способность

Как определить последовательность и приоритетность задач

Приоритетность задач зависит от направления компании. Например:

  • Value Based – оценка ценности для бизнеса. Каждая задача изучается с точки зрения ее прибыльности, повышения репутации и общем уровне удовлетворенности пользователей.
  • Technology Risk Based – оценка технологических рисков. Приоритет распределяется на основании риска реализаций требований. Риск в работе компании бывает из-за большого количества поставленных условий, внешнего взаимодействия.

Как составить график решения задач

Для составления графика используют приложения с шаблонами для планирования проектов. Например, GanttPRO – сервис для постановки задач и их контроля. Он содержит шаблоны графиков, отслеживает цели по степени продвижения, отмечает слабые места.

Внедрение Agile

Для внедрения методологии выполняют комплекс мероприятий. Он основан на выборе главного метода в системе, после чего устанавливаются задачи, цели, сроки, численность команды. Сотрудники должны быть обучены применению методов на практике, а руководство должно понимать, что внедрение системы станет новым поворотом в развитии бизнеса.

Важно использовать опыт специалистов, которые уже работали с системой и знают, как реализовать ее. Их опыт помогает в формировании команды, подборе инструментов, аналитике.


Бизнес

Аккаунт-менеджер: чем занимается и сколько зарабатывает

Аккаунт-менеджер: чем занимается и сколько зарабатывает

Распространенные проблемы при реализации

Основные проблемы при внедрении Agile:

Распространенные проблемы при реализации

Популярные методы и средства управления проектами

Agile – система, в которой реализуют методы и подходы. Наиболее востребованные методы — Scrum и Kanban .

Scrum

Здесь упор на контроль рабочего процесса, что разделяет разработку проекта на стадии. Эти стадии длятся от 2 до 4 недель. Процесс начинается с оценки масштабов работы, предполагает корректировку действий и планов с учетом промежуточных итогов. Скрам повышает производительность и ориентируется на сокращение времени для достижения цели.

Kanban

Метод основан на прозрачности процесса. Он функционально распределяет нагрузку на сотрудников, мотивирует членов команды на сотрудничество и обучение. Принципы строятся на:

  • постоянной визуализации информации;
  • командной работе для сбалансирования усилий;
  • ограничении по времени для оптимизации процесса.

Заключение

Методология Agile помогает бизнесу добиваться целей. Ее принципы позволяют в короткие сроки подготавливать для клиентов новые продукты с учетом их мнений и реакций, передаваемых через обратную связь. Это выстраивает долгосрочные отношения с аудиторией и формирует лояльную клиентскую базу .

Читайте также: