А в кольцов урожай урок

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Презентация на тему: " КОЛЬЦОВ Алексей Васильевич. КОЛЬЦОВ Алексей Васильевич (1809-42), русский поэт. Стихи о деревенской жизни, радости труда и общения с природой («Не шуми." — Транскрипт:

1 КОЛЬЦОВ Алексей Васильевич

3 Родился 3 (15) октября 1809 в Воронеже в купеческой семье. Отец был потомственным торговцем скотом. Начальное образование Кольцов получил дома под руководством учителя- семинариста. В 1820 поступил в Воронежское уездное училище. Учеба затруднялась тем, что отец начал приучать единственного сына и наследника к торговой деятельности и через год забрал его из училища.

4 Кольцов чтением восполнял недостаток образования. Кольцов чтением восполнял недостаток образования. Его кумиром был поэт И.Дмитриев, в подражание которому написано первое стихотворение Кольцова Три видения (1825). На развитие Кольцова оказало влияние его общение с гимназистами и семинаристами, которые собирались для литературных бесед в книжной лавке Д.Кашкина. Впоследствии его наставником стал воронежский семинарист А.Серебрянский, прививший Кольцову интерес к философии.

6 Первая публикация Переняв семейное дело, Кольцов успешно занимался прасольской деятельностью. Его первая стихотворная публикация (4 стихотворения) в 1830 была анонимной. Тогда же произошло знакомство Кольцова с публицистом Н.Станкевичем, который обратил внимание на стихи поэта- самоучки и во время деловой поездки Кольцова в Москву (1831) ввел его в литературный круг, познакомил с В.Г.Белинским.

8 Перстень Перстенёчек золотой, Ненаглядный, дорогой! Светлой памятью любви В очи чёрные гляди. Если грустно будет ей – Ты потускни, почерней; Если радость – изменись, Весь алмазом разгорись!

12 Перелом Переломным в творческом развитии Кольцова стал Круг его общения стал необычайно широк, в него входили многие выдающиеся литераторы, музыканты, художники, артисты Москвы и Петербурга: Ф.Глинка, М.Катков, М.Погодин, М.Щепкин, П.Мочалов, П.Плетнев, А.Венецианов и др. Кольцов познакомился с П.Вяземским, В.Одоевским, В.Жуковским.

16 Последнее… Умер Кольцов в Воронеже 29 октября (10 ноября) 1842.

17 Что вы запомнили? Когда родился Кольцов ? 1809 Где он родился? В Воронеже

АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КОЛЬЦОВ
(1809 – 1842)

Уроки литературы в 6 классе[1]

Этапы урока:

Знакомство с поэтом, его биографией и впечатлениями детства и юности, послужившими в последующем основой для создания стихотворений, можно провести и в форме беседы по материалам вступительной статьи (фрагменты статьи могут быть прочитаны на уроке).

Работу с текстом стихотворения направят вопросы 1—5 учебника.

Современному школьнику непросто представить картину тяжелого труда пахаря, поэтому следует обратиться к иллюстративному материалу, вспомнить, например, о былинном богатыре Микуле Селяниновиче, изображенном на знаменитом панно И. Я. Билибина.

Здесь целесообразно остановиться на основных смысловых частях стихотворения и форме обращения-просьбы (вопросы 1 и 2 учебника), учесть материалы, помещенные в комментариях к стихотворению, вспомнить о том, как реальная жизненная ситуация может стать основой для создания художественного произведения.

IV. Наблюдение над ритмом
прочитанных стихотворений А. В. Кольцова, повторение сведений по стихосложению:

1. Что в форме прочитанных вами стихотворений Кольцова показалось необычным, напоминающим народные песни?

3. Сложно ли вам было при чтении воспроизводить ритм стихотворений поэта?

4. С какой целью поэты вновь и вновь обращаются к незамысловатому ритму и простому языку народной песни?

V. Домашнее задание:

Индивидуальное задание: выучить наизусть одно из стихотворений поэта (по выбору учащихся).

2. Уроки, выделенные звёздочкой *, рассчитаны только на классы с углублённым изучением литературы.
В обычных классах отдельные материалы этих уроков и формы работы могут использоваться на основных уроках, реализующих базовый уровень. (вернуться)

А. В. Кольцов. Он на иных (нежели Лермонтов, например) художественных основаниях стал отображать народную жизнь. Эти основания тезисно представим так: поэтизация земледельческого труда; народно-песенный взгляд на беды и радости простого человека; простота и незатейливость сюжетов.

Крестьянский быт в творчестве А. В. Кольцова стал предметом художественного изображения, но это всегда — именно поэзия крестьянского быта, в песенных ритмах, в гармонии с природой; поэтическое сочувствие крестьянину в горестной судьбе его.

На синтаксическом уровне:

Народно-поэтическими средствами поэт воспроизводит благословенный труд крестьянства, осуществляющийся в гармонии с природными ритмами и с помощью и милостью Божией.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

\u041d. \u041a\u043e\u043b\u044c\u0446\u043e\u0432 \u0432 \u0441\u0432\u043e\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043e\u043f\u0438\u0441\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0435\u0436\u0435\u0433\u043e\u0434\u043d\u044b\u0439 \u0446\u0438\u043a\u043b \u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u044b - \u043f\u043b\u043e\u0434\u043e\u043d\u043e\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435. \u041d\u043e \u043e\u043f\u0438\u0441\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043e\u043d \u0435\u0433\u043e \u0432 \u043d\u0435\u0440\u0430\u0437\u0440\u044b\u0432\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0432\u044f\u0437\u0438 \u0441 \u0442\u0440\u0443\u0434\u043e\u043c \u043a\u0440\u0435\u0441\u0442\u044c\u044f\u043d\u0438\u043d\u0430. \u0414\u043b\u044f \u0437\u0435\u043c\u043b\u0435\u0434\u0435\u043b\u044c\u0446\u0430, \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u0435\u0434\u0435\u043d\u0438\u0438 \u0438 \u0432 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438, \u043f\u0440\u0438\u0440\u043e\u0434\u0430 \u0436\u0438\u0432\u0430\u044f, \u043c\u043e\u0449\u043d\u0430\u044f \u0438 \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438\u044f. \u0412\u0441\u0435 \u0435\u0435 \u043e\u0431\u0440\u0430\u0437\u044b \u0442\u044f\u0433\u043e\u0442\u0435\u044e\u0442 \u043a \u043e\u043b\u0438\u0446\u0435\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435\u043d\u0438\u044e, \u043d\u0430\u043f\u043e\u043b\u043d\u0435\u043d\u044b \u043b\u044e\u0431\u043e\u0432\u044c\u044e \u0438 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c \u0441\u043e \u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u043d\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0430 \u0438 \u043a\u0440\u0435\u0441\u0442\u044c\u044f\u043d\u0438\u043d\u0430. ">]" data-testid="answer_box_list">

LюКа

Н. Кольцов в своем произведение описывает ежегодный цикл природы - плодоношение. Но описывает он его в неразрывной связи с трудом крестьянина. Для земледельца, в произведении и в жизни, природа живая, мощная и благодатная стихия. Все ее образы тяготеют к олицетворению, наполнены любовью и почтением со стороны автора и крестьянина.

Новые вопросы в Литература

помогите пожалуйста с этим вопрос: Хто та що допомогло Петру Попельському віднайти своє місце у світі? произведение слепой музыкант. дам 20 баллов.

Читайте также: